Ремонт глушителя ман тга своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

--> MAN
находящийся на сайте материал для ремонта грузовых автомобилей МАН

МАН ТГА, 2001 год. На ямах пробивает перед справа до отбойника. В поворотах машина стоит нормально. Подушки кабины все новые. Это может быть еще что-то кроме стойки? Она очень уж дорогая, зараза Не хочется купить почем зря.

На МАНе 3-серии столкнулся с такой особенностью: недостаточно просто опустить кабину, еще надо продолжать качать, пока цилиндр полностью не поглотит шток. Иначе пробивает. Кабина на подушках. Ни на одной другой марке с подобным не сталкивался.

Разбитые сайлентблоки стабилизатора(те которые большие) кабины могут давать ужасный звук(а со слов водителя то же "пробивало"). То же чуть не поменяли амортизатор с правой стороны. После замены все стало на свои места. При определённой сноровке и тренировке стабилизатор можно вытащить и перепрессовать самим (тут проблема как задрать переднюю часть кабины . Цена резинок порядка 1.5 тыщ за пару(не оригинал). Если делать не самому то за работу берут порядка 20тыщ.
С другой стороны
Цитата
На ямах пробивает перед справа до отбойника
если в этом уверены, то сайлентблоки непричем.

Выглядит в ходу так: когда сидишь пассажиром, то при проезде ям правой стороной такое ощущение, что сидение выдернули из под зада - просто проваливаешься. Звук какой-то глухой при этом есть, но какой это отбойник я не знаю: кабины, стойки. Или не отбойник вовсе. Просто не с чем сравнить. Вот на легковой когда амортизатора "нет" - звук совсем другой, гораздо ближе и чувствительнее. Но у легковой конструкция другая.

Можно ещё подушку кабины посмотреть, проверить как амортизатор работает,он может развалитсья и грохотать, и не гасить колебания.

Итак. Осмотр кабины ничего не дал. Стабилизатору пару месяцев, я просто зевнул факт его замены. Поменяли его по-модному, весь целиком с резинками. Кабина опускается-поднимается автоматикой, она по уровню пола видит, что кабина стала ровно и дальше не качает ни под каким видом. После танцев с бубном вокруг машины перед созданием этой темы стало проявляться от случая к случаю. Пока поездит так. Как говорил один старый мастер "хороший стук себя покажет"


Слушать

Загрузил: Максим Маханьков

Длительность: 5 мин и 12 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Замена Глушителя Man Tgx размером 6.84 MB и длительностью 5 мин и 12 сек в формате mp3.

Похожие песни

Обзор Слабых Узлов Man Tgx

Nrf How To Repair A Truck Egr Cooler

NRF - The art of cooling

Глушитель Или Прямоток

Гараж для души Америка с ЯМЗом для работы

Замена Масла Маn Tga

Motor Man D08 Como Funciona Egr Pos Tratamento De Gases

Ремонт Бака Man На 800 Литров

Глушитель Своими Руками На Ман Ф2000

Работа на Большегрузе.

Не Меняйте Глушитель На Авто Его Можно Легко Починить Своими Руками

Глушитель Камаз На Ман Ф90 И Гофра От Камаз Колхозим

Вечная Светодиодная Лампочка

Man Tgs Замена Шкворня

Ремонт Сиденья Isri На Ман Тгл Всё Просто Поставил Клапана Снижения Давления

Man Tgx Замена Тормозных Колодок На Рулевой Оси

Снятие И Установка Турбины

Снятие Автономной Печки Man Tgx

Заклинил Суппорт В Дороге Что Делать

Ремонт Глушителя На Мерседес Актрос

Удаление Катализатора Man Tgs Видео Урок

Как Вырезать Катализатор Ман Тга

Замена Главного Цилиндра Сцепления Man Tgx Tga

Слушают

Michael Jackson Billie Jean Live 1997

Bodyparts 4Jay X Lucky4 Slowed Tiktok Version

Tik Tok Like Girls

Tox Qez Sirem Sargis

Пьяный В Такси Pasha Leem

Miyagi Эндшпиль Ремикс

Детская Дискотека 2021

Оли Имрон 194 Оят

Радима Зармаева 2021

Девочки Хотят Много Денег

Eflatun Qubadov Babam 2018 Audio

Eminem Won T Back Down Ft Skylar Grey On Radio 1

Jack Savoretti Candlelight Dastef Remix

Трофим Сборник Лучшее

Хьо Езаш Хьомениг Са Даг Чохь Летта Сина Ц1Е

Скачивают

Sanfl On 7 Intro 2014 Port V Norwood Variation

17 Октября 2021 Г

Village Life Of Pakistan Nser Survey Vlog 2021 Kandore Dadyal Azad Kashmir

Семейные Прогулочки Отличный Релакс Прощание С Прекрасной Зимой Дендропарк Софиевка

Wr Drowning Speedrun

Cranberry Red 1970 Chevelle Ss454 M22 Ls5 Saved From A Yard In Alabama

Детскотека 2020 Детские Танцевальные Хиты 0 Детская Дискотека

Only In Chicago How It Be In Jail When Your Cellmate Wanna Freestyle But It Come Out Raw

Как Сломаои Нос Литвину

Mikhail Pletnev Plays Liszt Liebestraum No 3 Berlin 2016

Евгений Червоненко В Ток Шоу Урядовий Квартал На 112 15 06 2020

Замена Глушителя Man Tgx

Обращение К Подписчикам Что С Вами Люди Ау

Самый Простой Метод Кроя Базовая Выкройка Основа Основа Базоваяоснова Кроюоснову

Как Писать Песни Куда Пойти 8 Марта 2020 В Николаеве Василиса Уайз

Fnf Lo Fight Hard Vs Ice Uwe

Bangaliniya Font Download Bngliniya Hindi Font New Hindi Font 2021 New Bhojpuri Font Download

Ну и понеслось дальше. Осушитель новый после набора воздуха сбрасывает воздух каждые 20 сек, очевидно что давление в системе есть, а компрессор продолжает накачивать. Судя по всему, когда-то на машине стоял ECAM, его переделали на четырехконтурник, потому что стоят отдельные датчики давления на 1/2 контур.

Так вот. Как отключить компрессор в этом случае? Весь компрессор облазил, нашел только номер головки Wabco (4120908032), но в информе по ней доков нет. Компрессор двухголовый и судя по всему спарен с насосом ГУРа.


Не уверен, что применимо именно к этому тягачу, но тем не менее.

Всем доброго дня.
WMAH05ZZ24M387458.

Ну и понеслось дальше. Осушитель новый после набора воздуха сбрасывает воздух каждые 20 сек, очевидно что давление в системе есть, а компрессор продолжает накачивать. Судя по всему, когда-то на машине стоял ECAM, его переделали на четырехконтурник, потому что стоят отдельные датчики давления на 1/2 контур.

Так вот. Как отключить компрессор в этом случае? Весь компрессор облазил, нашел только номер головки Wabco (4120908032), но в информе по ней доков нет. Компрессор двухголовый и судя по всему спарен с насосом ГУРа.

выкинь ты нахрен этот кетайской осушитель в конце то концов

нищеброд эту машину переделывал
и переделал по нищебродски
бо отсутствие филок на новый ECAM и есть признак нищебродства и скупости

еслиб переделывал оригинальными комплектующими, вышел бы далеко за пределы стоимости нового ECAM
оттого и вывод что все краны стоят либо б.у. либо кетайско турецко одноразовые

В одном контуре действительно нет воздуха, все верно, четырехконтурник на выброс
влагоотделитель на выброс

итого:
новый влагоотделитель по оригиналу с патроном — 7000р
новый четырехконтурник по оригиналу — 9000р
1 маленький допрсивер
одна трубка пластиковая на 12

если есть по всему этому вопросы, для чего это и как — лучше действительно оставь это мастеру
если мастер предложит все твое старье перебрать — мастера тоже втопку
если таки денях на спеца нет или спец втопке — стучись в личку, обьясню чего куда и как

Я фигею с вашей неприступности. Задам вопрос конкретней — как осуществляется работа осушителя компрессора в тот момент, когда система уже заполнена воздухом до нужного давления?

На данный момент:
21, 22 порты четырехконтурника — 11 бар
23 порт 11 бар, потом через регулятор давления в ресивер до 8.5 бар
24 порт 11 бар, через регулятор давления в ресивер до 9.2 бар

Во всех ресиверах воздух есть с нужным давлением.

Допресивер регенерации подсоединен верно к порту 22 осушителя.

Кураныч Зачем писать такие элементарные вещи о пневматических аппаратах, это знает каждый, тем более:

На руках сертификаты Scania практически все.
Senior Mechanician вам о чем-то говорит?

Естественно, если механик дуб в электрике, его никто не пустит на обучение. Однако от таких стараются избавляться и приходить к универсальности.

Странно,что не избавляются от дубов в пневматике.

Проблема оказалась в регулировочном клапане осушителя. Туда-сюда крутнули его, выставили на прежнее место и все заработало как положено.

Компрессор дует в атмосферу на ХХ.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Общая информация MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA

1. Общая информация

Требования к микроклимату в автомобиле определяются находящимися в нем людьми и грузами. Исходя из концепции обеспечения безопасности дорожного движения, водитель автомобиля должен быть предельно внимателен. Степень концентрации водителя ухудшается под влиянием сложных погодных условий, особенно высокой температуры и большой влажности, а также пыли, шумов и запахов. Применение системы управления микроклиматом позволяет существенно уменьшить влияние перечисленных факторов.

Получить в кабине требуемый микроклимат можно за счет установки в автомобиле кондиционера, соединенного с системами отопления и вентиляции. Помимо поддержания микроклимата, кондиционер очищает и осушает поступающий в кабину воздух, а также быстро устраняет запотевание стекол.

Отличия регулируемой климатической системы от обычного отопителя:

  • система управления микроклиматом содержит управляемую электродвигателем перепускную заслонку отопителя для регулирования температуры воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий;
  • система автоматически регулирует температуру и количество поступающего внутрь воздуха в зависимости от температуры наружного воздуха и задаваемого водителем значения температуры воздуха в кабине;
  • блок управления кондиционером объединен с блоком управления отоплением, его необходимо только подключить к электрической бортовой сети;
  • применен эффективный вентилятор отопителя с электродвигателем и системой плавного адаптивного управления;
  • в кожух фильтра системы управления микроклиматом со стоком конденсата установлен испаритель с расширительным клапаном и устройством защиты от обледенения;
  • к испарителю добавлен фильтр цветочной пыльцы (комбинированный фильтр на основе бумажного фильтра и активированного угля), отфильтровывающий из воздуха тонкодисперсные частицы, газы и запахи и на долгое время связывающий их. Фильтрация осуществляется как в режиме притока свежего воздуха, так и рециркуляции;
  • возле отверстия впуска свежего воздуха установлен датчик температуры наружного воздуха;
  • электрическая связь между кожухом отопителя и фильтра осуществляется двумя герметичными электрическими соединителями.

Компоненты системы кондиционирования:

  1. Испаритель.
  2. Расширительный клапан.
  3. Ресивер-осушитель хладагента.
  4. Конденсатор.
  5. Компрессор кондиционера.

Когда двигатель автомобиля работает и кондиционер включен, хладагент по шлангам и трубопроводам циркулирует по контуру системы кондиционирования. При этом хладагент на различных этапах находится как в жидком, так и в газообразном состоянии. В испарителе хладагент отбирает тепло от идущего через испаритель воздуха. Охлажденный воздух распределяется внутри кабины по отопительно-вентиляционной системе. Требуемое количество хладагента регулирует расширительный клапан.

Функциональная схема системы кондиционирования:

  1. Испаритель.
  2. Расширительный клапан.
  3. Датчик максимального/минимального давления в ресивере-осушителе хладагента.
  4. Вентиль со стороны высокого давления для дозаправки жидкого хладагента (вентиль с большим диаметром проходного сечения).
  5. Ресивер-осушитель хладагента.
  6. Конденсатор.
  7. Компрессор с электромагнитной муфтой.
  8. Вентиль со стороны низкого давления (вентиль с малым диаметром проходного сечения).
  9. Датчик температуры испарителя.
  10. Электромагнитный клапан кондиционера.
  11. Датчик температуры воздуха на внутреннем выпуске.
  12. Датчик наружной температуры.
  13. Датчик температуры теплообменника.
  14. Кнопка включения кондиционера.
  15. Панель управления микроклиматом кабины.

a. Жидкий хладагент высокого давления.

b. Газообразный хладагент высокого давления

с. Жидкий хладагент низкого давления

d. Газообразный хладагент низкого давления

Кондиционер работает по принципу компрессионной холодильной машины, согласно которому вначале циркулирующий в газообразном состоянии хладагент сжимается, затем за счет падения давления и отбора тепла хладагент снова переходит в газообразное состояние.

Когда система кондиционирования работает, то есть кондиционер при работающем двигателе автомобиля включен кнопкой (14), на впуск компрессора (7) от испарителя (1) поступает газообразный хладагент. Компрессор сжимает хладагент, в результате сжатия температура хладагента повышается приблизительно до 65-105°С, затем сжатый хладагент поступает в конденсатор (6). Там сжатый нагретый хладагент охлаждается встречным потоком воздуха. Когда температура хладагента падает до точки росы, например 50°С при давлении 13 бар (хладагент R134a), газ конденсируется. Полученный жидкий хладагент течет через ресивер-осушитель (5), где из него удаляется вода. Встроенный осушитель отфильтровывает влагу или загрязнения.

Датчик максимального/минимального давления ресивера-осушителя при давлении приблизительно 2 бар разрывает электрическую цепь электромагнитной муфты компрессора (7) с тем, чтобы при падении давления в системе кондиционирования компрессор отключался. Датчик давления также отключает компрессор через электромагнитную муфту в случае перегрева системы кондиционирования, поддерживая давление не выше прибл. 26 бар, что возможно в частности из-за плохого отвода тепла от конденсатора (конденсатор загрязнен). Если давление хладагента находится в допустимых пределах, он из ресивера-осушителя (5) течет дальше к расширительному клапану (2). Из клапана хладагент впрыскивается в испаритель (1) (сторона низкого давления). В испарителе жидкий хладагент расширяется и под действием отбираемого тепла переходит в газообразное состояние. Требуемое для испарения тепло пластины испарителя отбирают от воздуха. В результате воздух охлаждается и поступает в кабину автомобиля. Компрессор (7) всасывает газообразный хладагент, и цикл повторяется.

Компоненты системы кондиционирования

Панель управления микроклиматом кабины

  1. Поворотный переключатель вентиляции боковых окон.
  2. Кнопка включения/выключения кондиционера в режиме AC.
  3. Поворотный переключатель температуры воздуха на внутреннем выпуске.
  4. Кнопка переключения: свежий воздух / рециркуляция.
  5. Поворотный переключатель управления вентилятором.
  6. Поворотный переключатель распределения потоков воздуха.
  7. Кнопка включения осушения поступающего воздуха.

Панель управления микроклиматом кабины (1) находится на приборном щитке.

Ресивер-осушитель хладагента

Ресивер-осушитель хладагента (1) встроен в конденсатор.

От конденсатора хладагент поступает в ресивер-осушитель (1), где находится запас хладагента, и далее по мере изменения его потребления идет в испаритель. Ресивер-осушитель хладагента установлен после конденсатора на стороне высокого давления системы кондиционирования. В нем находится хладагент, поступающий из конденсатора в жидком состоянии, там он собирается и соединяется с хладагентом, уже находящимся в ресивере-осушителе.

Термостатический расширительный клапан

Термостатический расширительный клапан служит средством разграничения сторон высокого и низкого давления в системе кондиционирования. Он установлен перед испарителем и выполняет роль блокирующего клапана. Расширительный клапан (также называемый клапанной форсункой) служит для подачи в испаритель оптимального количества хладагента. При этом он позволяет управлять подачей хладагента.

Регулирование осуществляется с учетом следующих факторов:

  • Давление, создаваемое датчиком температуры
  • Давление на выпуске испарителя
  • Давление, создаваемое пружиной

Давление от датчика температуры = Давление на выпуске испарителя + Давление пружины

  1. Анероидная коробка.
  2. Диафрагма.
  3. Датчик температуры.
  4. Палец.
  5. Шарик.
  6. Пружина.

Компрессор откачивает хладагент, в результате давление в испарителе падает. Давление на впуске компрессора действует на диафрагму (2) и тянет ее вниз. Движение диафрагмы передается на палец (4) и шарик (5). Клапан открывается против действия пружины, сжатый жидкий хладагент течет через клапан в испаритель и там испаряется. При протекании хладагента через испаритель и расширительный клапан он вследствие испарения отбирает тепло от измерительной среды в датчике температуры (3), датчик вытягивается (объемное сокращение), то есть давление на температурный датчик падает. Температурный датчик и анероидная коробка (1) заполнены одинаковой средой. Это сжиженный газ или адсорбционное вещество, которое при повышении температуры переходит в газообразную форму. В результате нарушается баланс приложенных к шарику (5) сил, шарик под действием пружины поднимается вверх и впрыскиваемое количество уменьшается до восстановления баланса сил.

За счет такого регулирования термостатический расширительный клапан обеспечивает перегрев хладагента. Под понятием перегрева хладагента понимают разность между теоретической температурой испарения при соответствующем давлении и измеренной температурой после испарителя (температура датчика) Величина перегрева составляет для данного расширительного клапана 2,8°С. Таким образом система не разрешает поступить в испаритель такому количеству хладагента, которое не сможет полностью испариться. Если это произойдет, то на впуск компрессора попадет жидкий хладагент и вследствие гидравлического удара компрессор может быть испорчен.

Испаритель

Испаритель установлен в кожухе кондиционера сразу у впускного отверстия, по которому поступает свежий или рециркуляционный воздух. Его назначение — охладить и осушить теплый воздух, поступающий в кондиционер из кабины автомобиля. Испаритель является вторым теплообменником системы охлаждения.

В кондиционере применен шестиходовой цельноалюминиевый испаритель. Сжатый жидкий хладагент поступает в первый ход испарителя через расширительный клапан и распылители. Там он расширяется и в результате отбора тепла испаряется. Необходимую для испарения теплоту пластины испарителя отбирают от потока воздуха, который в результате охлаждается и отдает влагу. Конденсируемая на пластинах испарителя вода свободно вытекает через отверстие отвода конденсата. Чтобы пластины испарителя не замерзали, его минимальную температуру ограничивают приблизительно +2°С.

Датчик максимального/минимального давления в ресивере-осушителе

Датчик максимального/минимального давления (1) установлен после ресивера-осушителя и служит для контроля или ограничения соотношения давлений в замкнутом контуре системы охлаждения.

Этот датчик отключает компрессор, расцепляя электромагнитную муфту, когда давление в системе принимает недопустимое значение, что позволяет защитить кондиционер от возможного повреждения.

Когда давление в системе меньше приблизительно 2 бар, что может произойти при малом количестве хладагента, датчик открывается и отключает компрессор. Когда давление в системе поднимается, например из-за сильного загрязнения конденсатора, то датчик срабатывает при давлении приблизительно 26 бар и отключает компрессор.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Техническое обслуживание
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателей серии D
Механическая часть двигателей серии D28
Механическая часть двигателей серии D2676LF
Механическая часть двигателей серии D2066LF
Механическая часть двигателей серии D0836LF
Механическая часть двигателя D2840LF25
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система питания и управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Система впуска и выпуска
Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Интардер и ретардер
Карданный вал, мосты и колесные ступицы
Система гидрообъемного привода
Рама и подвеска
Тормозная система и пневматическое оборудование
Рулевое управление
Кабина
Кондиционер и отопитель
Электросистемы
Горюче-смазочные материалы

Автомобиль MAN TGA

Автомобиль MAN TGA

Автомобиль MAN TGA

Дорожные автомобили имеют полную массу от 18 до 39 т.
Грузовики полной массой 18 т двухосные, с приводом на задний мост и вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Автомобили полной массой 24 и 26 т трехосные, с двумя спаренными задними мостами, один из которых ведущий, а другой опорный. Трехосные версии могут иметь одну (колесная формула 6x2/2) или две (6x2/4) управляемые оси. Автомобили полной массой 35 и 39 т имеют четыре оси, две или три из которых управляемые.

Автомобиль MAN TGA

Автомобиль MAN TGA

Тяжеловозы и перевозчики опасных грузов выпускаются в исполнениях Heavy Duty и World Wide. Трехосные тягачи Heavy Duty (6x4) имеют полную массу 33 т, четырехосные (8x4/4 - с двумя управляемыми осями) - 41 т.
Тягачи World Wide полной массой от 18 до 50 т могут иметь от двух до четырех осей с самыми различными вариантами исполнения.

Автомобиль MAN TGA

Кроме того, существуют версии военных грузовиков SX и НХ с двумя, тремя и четырьмя осями, а также исполнение LE (Low Entry) для коммунальных служб, имеющее низкорасположенную кабину с ровным полом и дверями специальной конструкции с пневматическим приводом.

Автомобиль MAN TGA

В зависимости от назначения автомобили MAN TGA могут оборудоваться одним из шести типов кабины. На развозные грузовики устанавливаются достаточно компактные кабины М, L и XL. Магистральные тягачи оснащаются кабинами с двумя спальными местами LX, XLX и XXL.

Автомобиль MAN TGA

Кабина М
Кабина М предназначена для грузовиков, совершающих перевозки на короткие расстояния и развозку грузов в сфере строительства и коммунального хозяйства. Длина такой кабины 1880 мм, ширина - 2240 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина L
Кабина L, оснащенная одним спальным местом и большим багажным отсеком, устанавливается на развозные грузовики, а также лесовозы, рефрижераторы, цистерны, транспортировщики силосной массы и т. п. Длина кабины L составляет 2280 мм, ширина - 2240 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XL
Высший уровень комфорта для перевозок на короткие расстояния или при движении по развозному маршруту обеспечивает кабина XL. Благодаря увеличенной до 2440 мм ширине кабины и низкому уровню пола обеспечивается достаточное внутреннее пространство с беспрепятственным проходом от двери к двери. Длина такой кабины - 2280 мм, имеется одно спальное место и отсек для хранения багажа.

Автомобиль MAN TGA

Кабина LX
Кабина LX представляет собой удачное сочетание комфорта и функциональности. Это промежуточный вариант, подходящий для грузовых автомобилей, которым одинаково часто приходится совершать поездки как на большие, так и на малые расстояния. Пониженный на 170 мм уровень пола облегчает посадку и высадку водителя, а наличие одного или двух спальных мест делает комфортными дальние рейсы. Длина кабины LX составляет 2280 мм, ширина - 2240 мм. Благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка кабины составляет 1925 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XLX
Кабина XLX с высотой от пола до потолка 1975 мм позволяет водителю встать во весь рост. Внутреннего пространства достаточно, чтобы сделать поездку на любое расстояние комфортной, однако упор сделан больше на функциональность. Практичные вещевые отсеки, расположенные над ветровым стеклом, заодно выполняют функцию солнцезащитных щитков. Одно или два полноразмерных спальных места - неотъемлемые атрибуты дальнобойных тягачей. Ширина такой кабины - 2440 мм, длина - 2280 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XXL
Кабина XXL имеет ту же длину и ширину, что и XLX, однако благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка составляет 2100 мм, что делает эту кабину самой большой в Европе. Совершенная система климат-контроля, полноразмерные спальные места, простор, соизмеримый с полноценной комнатой, наличие холодильника и микроволновой печи делают кабину XXL идеальным решением для дальних международных перевозок.

Автомобиль MAN TGA

Четырехточечная пневмоподвеска кабины, полностью изолирующая ее от колебаний и ударных нагрузок, входит в стандартную комплектацию всех магистральных седельных тягачей. Сминаемые элементы в местах крепления позволяют кабине в случае лобового столкновения сдвинуться несколько назад, таким образом обеспечивая дополнительную безопасность водителю и пассажиру.

Автомобиль MAN TGA

Приборная панель, огибающая водительское место, позволяет легко дотянуться до любого переключателя, а также с легкостью считать все показания со спидометра, тахометра или огромного информационного дисплея независимо от посадки водителя. Для вывода на дисплей необходимой информации, принятия телефонного звонка или изменения настроек радиоприемника достаточно простого нажатия на переключатели, расположенные непосредственно на рулевом колесе. Единственное в своем роде климатизированное сиденье класса люкс позволяет водителю чувствовать себя так же комфортно, как и за рулем престижного легкового автомобиля.

Автомобиль MAN TGA

Отдельного внимания заслуживают мощные и экономичные рядные шестицилиндровые дизельные двигатели D2066 рабочим объемом 10,5 л (310, 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.) и D2876 рабочим объемом 12,8 л (480 и 530 л. с.), а также V-образные десятицилиндровые D2840 рабочим объемом 18,3 л (660 л. с.).
Дизели D2066, D2676 и D0836, выпускаемые с 2004 года, оборудованы системой впрыска топлива Common Rail второго поколения, системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®, не требующим периодического обслуживания и частых замен. За разработку этого фильтра компании-разработчики MAN и Emitec в 2006 году были удостоены специальной экологической награды Федерального индустриального союза Германии.
Двигатели D2840 отвечают экологическим нормам Euro-3, все остальные двигатели - еще и нормам Euro-4, а моторы D2066/D2676/D0836 при использовании технологии SCR - Euro-5. Все двигатели оборудованы моторным тормозом EVB или более новым EVBec, в сочетании с которым может устанавливаться тормоз-замедлитель MAN Pritarder.
Все двигатели могут комплектоваться 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF ComfortShift или 12-ступенчатой автоматизированной MAN TipMatic. Система ComfortShift позволяет переключать верхние передачи без выжимания водителем сцепления - за него это делает электропневматическое устройство.
Некоторые версии TGA оборудуются системой гидропривода MAN Hydro Drive®, позволяющей в нужный момент подключать переднюю ось автомобиля. Установка такого оборудования увеличивает массу автомобиля на 400 кг, однако при этом автомобиль становится полноприводным, что необходимо, например, строительным самосвалам, которым требуется повышенная проходимость в условиях плохих дорог.
Использование раздаточных коробок для подключения полного привода или выборочного подключения мостов также повышает проходимость грузовиков MAN TGA. При этом все раздаточные коробки всегда имеют два режима работы - для эксплуатации на трассах и для движения в условиях бездорожья.

Читайте также: