Ремонт глушителя холодной сваркой своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Глушитель является составной частью системы выпуска отработавших газов автомобиля, его задача – принять поступившую по патрубку смесь, уменьшить ее интенсивность и подать в выхлопную трубу. Из-за специфических функций и нижнего расположения, деталь подвержена быстрому износу, который вызван:

  • высоким внутренним давлением и температурой во время работы;
  • химической активностью отдельных составляющих отработавших газов;
  • вибрациями при движении, трением и ударами о дорожное покрытие.

Из этого несложно сделать вывод, что самые распространенные повреждения глушителя – это прожоги и трещины.

Ищем причину

Что влияет на преждевременный выход из строя труб глушителя:

  • Температурный режим выхлопных газов на входе в принимающие патрубки коллектора, именуемые автовладельцами штанами, близок к 10000 С;
  • Некачественное топливо и последствия: продукты неполного сгорания;
  • Конденсация влаги;
  • Внешние механические повреждения.

Осмотр при заглушённом двигателе на эстакаде обычно сразу даёт результат. Отклонения в цвете, следы потёков – сигнал к скрупулёзному поиску отверстия. Демонтаж и основательная ревизия поверхности глушителя, патрубков дадут возможность предупредить катастрофические разрушения целостности металла и гофр.

Если площадь дырки не превышает размера булавочной головки, смело берёмся за ремонт собственными силами. Дыра размером более монеты, продольная трещина потребуют большего внимания.

Но для умельца нет преград. И с этой бедой справимся, усилив холодную сварку подложкой. Прореха на приёмной трубе коллектора требует немедленных мер, пока она мала. Прозевали – всё равно обойдёмся без автосервиса.

Способы ремонта выхлопной системы

Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:

  1. Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
  2. Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
  3. Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
  4. Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.

Применение

Клеящие герметики или холодная сварка на основе эпоксидных смол годятся для устранения течи бензобака, восстановления радиатора. Найдётся и для горячего глушителя средство, не боящееся температурной агрессии.

  • однокомпонентные составы, готовые к применению после разминания;
  • двухкомпонентные жидкие составы;
  • двухкомпонентные пластилинообразные;
  • высокотемпературные составы.

Важно! термостойкие клеи способны выдержать тепловые нагрузки 200–14000 С, повышение температуры в период полимеризации упрочняет смесь.

Клеящие составы, рекомендованные для восстановления выхлопной системы, переносят без последствий вибрацию, ударные нагрузки и напряжения. Обладают диффузионной адгезией к стали и чугуну.

Меры предосторожности обусловлены токсичностью составов:

  • Естественная вентиляция помещения;
  • Работы производить в резиновых перчатках;
  • Смешивание компонентов проводить в неметаллической ёмкости непищевого назначения;
  • При попадании на кожу, смыть с мылом.




Какой метод выбрать

Итак, как стало известно ранее, основных технологий ремонта глушителя без сварки три и выбрать среди них один получится, только если знать особенности действия каждого:

  1. Холодная сварка. Это простой и надёжный способ ремонта выхлопной системы. Она не требует никаких специальных навыков, обеспечивает прочность соединения, поэтому так популярная среди автолюбителей. Главное — подобрать правильный состав, а всё остальное сложностей не вызовет.
  2. Бандажи. Чаще всего используются для деталей, которые можно ими обмотать. Для выхлопных труб, к примеру. Имеют керамическую основу, а также пропитаны составами, позволяющим выдерживать большие температуры, до 1000 градусов по Цельсию.
  3. Герметики. Не долговечны, но для небольших повреждений, особенно в швах — незаменим

Если повреждение внушительное, то поможет только замена деталей. Это самый лучший выход из ситуации.

Выбор

Рекомендуем марку холодной сварки для глушителя автомобиля DONE DEAL термосталь 1400 С. Цифровое обозначение указывает на допустимую температуру. Компоненты: натрия силикат, синтетические волокна. Прочность соединению придаёт металлонаполнитель.
Титан выдержит без ущерба нагрев до 3000 С. Поставляется в 2 видах: стержнем для разминания и раздельно – отвердитель и клей в разных баночках. По отзывам, достоинства превалируют. Стоит держать в запасе.

Abro Steel по температурным показателям уступает. Термоудар коллектора не выдержит. На глушителе послужит. Динамические нагрузки переносит, но с трудом. Не боится воды и агрессивных жидкостей. До полной полимеризации не нагревать.

Первичное схватывание холодной сварки занимает 5–20 минут. Точные цифры в инструкции. Исправления формы и заполнения допускаются до истечения срока высыхания поверхностного слоя. Через сутки герметик можно подвергать мехобработке.

Удаление излишков, испорченного герметика растворителями не всегда эффективно. Альтернатива – механическое срезание стамеской, спиливание напильником, электроинструментом.

Прочность – несомненное преимущество: холодная сварка для глушителя автомобиля без ущерба переносит механическую обработку, сверление, сохранит резьбовые канавки после метчика.

Если из глушителя капает вода

Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

  • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
  • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.

Вода из глушителя

Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

  • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
  • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

Тонкости ремонта глушака автомобиля: можно ли замазать или заделать дырку?

Если нет возможности заказать пескоструйную обработку глушителя и патрубков, места выхода газов зачищаются грубой наждачной бумагой, металлической щёткой с запасом по площади.

Cоветуем проверить проблемные участки с активным ржавлением.

Растворителем обезжиривается место ремонта.

Устранение малоразмерных трещин и отверстий:

  • Продольные трещины засверливаются по краям сверлом Ø 3 для снятия внутреннего напряжения металла.
  • Смешивание состава производится непосредственно перед герметизацией.
  • Повреждения до Ø10 надлежит укрыть слоем 5–7 мм с опорой на целый металл 8 мм по периметру.
  • Выдержать 4 часа, постепенно прогреть узел до рабочей температуры.
  • Пузырение клеящего слоя сигнализирует о нарушении технологии подготовки поверхности. Требуется повторная очистка, обезжиривание, просушка и клейка.
  • В малые отверстия выходного коллектора рекомендуется ввернуть саморез сквозь слой холодной сварки.
  • Заплаты узлов, испытывающих давление, фиксируются хомутами для обеспечения механической прочности.




Схема глушителя

Прежде чем ответить на вопрос как отремонтировать глушитель без сварки стоит ознакомиться с его строением. Несмотря на то что с каждой новой моделью машины совершенствуется и усложняется выхлопная система, принципиального отличия в ее работе и конструкции не выявлено. Традиционно глушитель состоит из таких элементов, как:

Из впускного коллектора приемная труба принимает и отправляет газы в катализатор. Она выступает в роле промежуточного элемента, на ней имеется виброкомпенсатор (чаще называется гофрой), нейтрализующий вибрации мотора, не пропуская их на систему. Нагрузка внутри системы внушительная, она касается как механического, так и температурного воздействия до 1 тыс. градусов. Здесь используются самые стойкие сплавы чугуна и стали.

За приемной трубой установлен катализатор, где несгоревшие частицы топлива догорают, а окись углерода преобразуется в менее ядовитую фазу. В этом камере есть керамические или металлические соты, пропускающие сквозь себя газы и осуществляющие очистку газовой смеси от вредных веществ путем химической реакции. Благодаря такой ячеистой структуре возрастает площадь контакта газов с каталитическим слоем. После установлен резонатор и глушитель, подавляющий шум. По конструкции они различны, глушитель сложнее, а резонатор являет собой бак и перфорированной трубой.


Восстановление масштабных повреждений

Прогоревшие участки глушителя восстанавливаются наложением заплат из нержавеющей стали с нахлёстом 30 мм на неповреждённый металл. Накладки засверливаются под Ø тела самореза. Последовательность операций:

  • Удалить заусенцы, придать форму глушителя, зачистить накладку с внутренней стороны, обработать растворителем, просушить.
  • Промазать герметиком края отверстия и заплаты с запасом.
  • Наживить саморезы, внести под шляпки каплю холодной сварки, затянуть винты.

Устранение прогара трубы:

  • Погоревший участок вырезается и удаляется, замена – труба большего диаметра.
  • Подготовить поверхности, накладную трубу засверлить под саморезы с обеих сторон.
  • Нанести холодную сварку на смежные участки, соединить.
  • Зафиксировать равномерно саморезами с герметизацией шляпок и стыков труб.

Особенности ремонта теплообменников и жаростойких труб, испытывающих давление:

  • Подготовка ремонтного участка.
  • Обрезать и выгнуть по диаметру трубы накладку из нержавейки с нахлёстом 20 мм.
  • Состав наносится на обе части.
  • Закрепить накладку хомутами с натяжением.
  • Мелкие трещины рекомендуется усилить плотным бандажом из стальной проволоки поверх клея.

Можно ли использовать холодную сварку для ремонта глушителя

Хорошим решением может стать холодная сварка, то есть двухкомпонентный клеевой состав, формирующий при застывании высокопрочную заплату с хорошими адгезирующими свойствами. Использование данного метода целесообразно лишь для устранения небольших повреждений, таких, как трещины, сколы, отверстия относительно правильной формы. Серьезные множественные прожоги одной холодной сваркой не сдержать, они потребуют установки заплаты (бандажа) из стеклоткани или другого схожего материала.




Функции

Машина с исправной, герметичной системой выхлопа отработанных газов работает тихо, звука заведенного двигателя почти не слышно. Главное назначение системы – отведение в атмосферу отработанного газового материала, образовавшегося после сгорания топлива.

Большую роль при этом играет:

  • снижение шумов, возникающих в результате работы мотора, выведения газов;
  • нейтрализация их токсичности;
  • создание необходимого давления для двигателя.

Наибольшие разрушения для выхлопной системы создают внешние воздействия. Коррозия стремительно, день за днем разъедает металл, превращая в труху. Городские коммунальные службы используют противогололедные реагенты, солевые растворы. Эти субстанции в смеси с песком, мелким щебнем значительно ускоряют процессы внедрения ржавчины в выхлопную систему, расположенную в самом уязвимом месте под днищем автомобиля.

Как избавиться от проблемы

Прокладка глушителя обычно не подлежит какому-либо ремонту. Если прокладка (кольцо) глушителя повредилась, то её придётся заменить на новую. Заменить прокладку довольно нетрудно.

Производить замену в случае поломки необходимо, потому что в противном случае автомобильный салон будет заполняться гарью. Также в случае возникновения неисправности под самым днищем начнёт образовываться нагар, ликвидировать который будет очень трудно.

Выхлопная система — это не самая простая часть автомобильной конструкции. Достаточно часто она подвергается вредному воздействию химических веществ, а впоследствии и разрушению. К самым распространённым причинам повреждения выхлопной трубы относятся трещины, коррозия или сколы. Поэтому очень важно для каждого автомобилиста, пусть и не очень опытного, знать, как можно эксплуатировать холодную сварку для глушителя.

Преимущества использования холодной сварки для ремонта глушителя

Холодный клей изначально отличается рядом положительных характеристик. Он стойкий к высоким температурам, влаге и реагентам.

Поэтому этот способ является одним из лучших решений проблем в данной ситуации. К остальным преимуществам ремонта глушителей холодной сваркой можно отнести следующие моменты:

  • такое соединение будет надёжно противостоять механическому воздействию и вибрациям;
  • стыковка будет обладать высокой температурной стойкостью;
  • холодный клей прост в использовании, он не требует использования сложного сварочного оборудования, а сам способ будет под силу даже неопытному специалисту;
  • низкая цена на сварочный состав для ремонта глушителя;
  • благодаря быстрому высыханию ремонт занимает несколько минут;
  • холодную сварку можно применить не только для того, чтобы починить глушитель, но и для других немаловажных деталей.

Недостатки

Несмотря на все преимущества, способ может иметь и некоторые недостатки, к ним относятся:

  • высокая токсичность, поэтому его стоит использовать с осторожностью;
  • всегда стоит соблюдать сроки годности клея, если дата просрочена, он должен подлежать немедленной утилизации;
  • если состав подобран неправильно, ремонт глушителя холодной сваркой станет бесполезным;
  • проведение масштабных работ в этом случае будет неприемлемым.

Как применить холодную сварку для ремонта глушителя?

Первым этапом перед нанесением холодной сварки является проведение подготовительных работ. Для этого нужно найти щетку для работы с металлом или наждачную бумагу. После зачистки зона стыковки обязательно обезжиривается. В этом поможет спиртосодержащий растворитель.

По теме: холодная сварка для алюминия

Теперь можно приступить к подготовке непосредственно состава для соединения. Чтобы его приготовить, оба компонента клея смешиваются до тех пор, пока не образуется однородная масса. Когда он готов, его наносят на поврежденное и подготовленное место как латку или стандартное сварочное соединение. Если повреждение было сложным, такой способ разрешает дополнительное использование жгута в месте стыковки, для увеличения надежности.

Важно! После проделанной работы клей нужно оставить в спокойном состоянии и оставить застывать в течение суток.

Как выбрать холодную сварку?

Придя за холодным клеем в магазин, можно запутаться в разнообразии представленных на прилавке видов и марок холодной сварки. Какие-то из них будут идеально подходить для ремонта выхлопной системы, а какие-то окажутся полностью бесполезными. Чтобы не потратить деньги зря, дадим несколько рекомендаций по правильному выбору клея для данного вида сварочных работ.

Одним из лучших вариантов будет использование сварки Abro Stell. Страной-производителем являются США. Это первый признак качественного состава клея. Её полное застывание происходит в течение суток, а время первичного застывания — 1 час.

Также можно выделить один из самых качественных аналогов Абро — это отечественная сварка Титан. Она производится фирмой Эльф Филлинг и представлена в форме пары отдельных компонентов. Её технические параметры лишь немного уступают американской компании.

Чтобы сделать на сто процентов правильный выбор, всегда стоит обращать внимание на максимальную температуру плавления. Поскольку глушитель подразумевает частый нагрев, клей должен быть полностью готов к подобным испытаниям. Температурный показатель плавления клея должен быть существенно выше возможной температуры нагретого до предела глушителя, лишь в таком случае сварка окажется максимально надежной и прослужит на протяжении долгого времени.

Важно! Холодный клей в обязательном порядке должен содержать металлический наполнитель, этот фактор улучшает сцепку самой сварки с металлической поверхностью.

Заключение

Холодная сварка — это один из самых простых и надежных способов провести ремонт выхлопной системы своего автомобиля. Способ не требует высокой квалификации специалиста. Правильность и надежность соединения будут в большей степени зависеть от подбора надежного и отвечающего требованиям состава и ответственного подхода к подготовке поверхности к процессу соединения.

Дата публикации: 31 октября 2021. Категория: Автотехника.

Глушитель автомобиля со временем повреждается

Особенности холодной сварки

Холодная сварка Abro Steel

Если речь идет о ремонте глушителя, то использование авто-пластилина обладает множеством преимуществ, по сравнению с другими методами:

  • Не требует специальной подготовки и использования специализированного оборудования (сварочного аппарата, специальной экипировки и многого другого).
  • Может использоваться в любых условиях, например, если глушитель выйдет из строя прямо на дороге.
  • Стоит порядка 200-600 рублей.

Полезно! Для ремонта глушителя подойдет и обычная холодная сварка для металла.

При этом этот состав обладает отличными эксплуатационными характеристиками:

Авто-пластилин на глушителе

Ремонт глушителя своими руками

Каждый водитель следит за своим автомобилем. Любая поломка становится причиной срыва поездки и ваших планов. Поломка выхлопной системы – это неприятное явление, которое должно быть устранено максимально быстро.Если вы заметили, что автомобиль начал издавать сильный шум, которого раньше не наблюдалось то, скорее всего это вызвано тем, что глушитель пришел в негодность из-за механического удара или из-за воздействия влаги и химических реагентов. Металл глушителя, постоянно подвергается воздействию высокой температуры в сочетании с выхлопными газами. Зимой дороги посыпаются различными реагентами, которые не только снижают скольжение, но и оказывают разрушительные воздействие на детали вашей машины. Конечно, можно пойти на автомобильный рынок и купить новый глушитель. Установить его в сервисе, однако дешевле будет сделать ремонт глушителя своими руками.Для того чтобы грамотно сделать ремонт глушителя своими руками следует хорошо распланировать действия и подходить к каждому этапу очень серьезно. При отсутствии опыта в обработке металла лучше обратитесь к специалистам, так как некачественный ремонт выхлопной системы не приносит желаемых результатов и становится простой тратой времени и денег.Если вы все же решили что ремонт глушителя своими силами вам под силу, то снимаем глушитель. На некоторых автомобиля эта процедура достаточно простая, в других – достаточно трудоемкая, все зависит от вида крепление глушителя и других факторов. Крепежа со временем подвергаются ржавчине и прикипают друг к другу, что создает множество проблем при снятии глушителя.После снятия необходимо выяснить причины сбоя в работе глушителя. С помощью визуального осмотра банки глушителя можно определить проблему, т.е. она внешняя или внутренняя. Если внешне поверхность глушителя в норме и прогаров или сквозных ржавчин не видно, то, причина неисправности – внутренний резонатор.Поломка резонатора – это один из наиболее неприятных случаев, так как сделать ремонт глушителя своими руками невозможно и необходимо произвести полную замену.Если после визуального осмотра выявлены внешние прогары небольшого диаметра, то можно использовать специальный герметик. Сегодня много автомобильных магазинов реализуют такие материалы, позволяющие провести косметический ремонт глушителя. Перед тем как воспользоваться герметиком, необходимо тщательно зачистить края от следов ржавчины и копоти. При использовании герметика нужно следовать инструкции, и добиться максимального эффекта. Большинство герметиков делается из силиконовых материалов, обладающие хорошей устойчивостью к высоким температурам. Рабочий диапазон хороших герметиков должен быть до тысячи градусов.Если диаметр прогаров на корпусе глушителя достаточно велик, то наш ремонт усложнится. В этом случае необходимо воспользоваться стеклотканью, которая крепится к глушителю с помощью эпоксидной смолы. Подобные материалы можно приобрести в любом авто магазине и обязательно прочитать инструкцию по их применению. Для лучшего затвердевания смолы сразу после установки глушителя необходимо завести мотор и прогревать его в течение получаса.Если прогар находится на месте соединения трубы с резонатором, то придется проводить сварочные работы. Как и при небольших прогарах поверхность необходимо зачистить и обезжирить, для максимально прочного крепления.При соблюдении этих простых правил вы легко сделаете ремонт глушителя своими руками. Затем нужно установить глушитель на место. После проведенных процедур вы продлите срок эксплуатации глушителя.

Виды холодной сварки

К выбору этого материала стоит подойти внимательно, так как холодная сварка бывает нескольких типов, среди которых, для ремонта автомобиля подойдут только следующие:

Также материалы отличаются в зависимости от их производителя. Для глушителя лучше всего выбрать сварку:

  • Abro Steel (США). Которая обладает отличными характеристиками и высокой надежностью.

Технические характеристики Abro Steel

  • Титан (Россия). Не уступает, а в некоторых параметрах даже превосходит американский аналог.

Технические характеристики холодной сварки Титан

Чтобы выполнить ремонт глушителя любым из этих составов не придется прикладывать много усилий.

Ремонтируем глушитель холодной сваркой

  • Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
  • Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
  • Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
  • Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
  • Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).

В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро.

Помимо такого метода ремонта прохудившегося глушителя, можно использовать и другие материалы.

Какой метод сварки лучше выбрать для автомобильного глушителя

Выбор способа ремонта глушителя зависит от многих условий:

  • он проржавел или получил пробоину при езде по неровностям;
  • узел вышел из строя в последней поездке или уже давно велась планомерная подготовка к его ремонту;
  • правильно ли работает двигатель;
  • качественное ли топливо используется;
  • насколько хозяин финансово обеспечен и трудолюбив, чтобы самостоятельно произвести ремонт и т.д.

Рекомендуем к прочтению Как сваривать автомобиль своими руками

Лучше обратиться к профессионалам. Они знают, какой сваркой ремонтировать глушитель. На СТО протестируют автомобиль и укажут на причины появления трещин и дыр. Некоторые из них могут возникать из-за некачественной работы других узлов машины.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Наравне с холодной сваркой можно отремонтировать деталь при помощи:

  • Специального бандажа из стеклоткани. Этот материал также способен выдерживать высокие температурные нагрузки. Бандаж из стеклоткани подходит для ремонта обширных участков глушителя, для которых не подходит холодная сварка. В состав этого материала также входят силикаты и эпоксиды.
  • Металлической заплатки. При этом также не требуется использовать сварочный аппарат. Заплатка фиксируется с помощью хомутов.
  • Специальной ленты. Это изделие состоит из высокопрочного клеевого состава, выдерживающего высокие температуры, который активируется и становится керамическим, после контакта с водой. Лента для глушителя также может быть выполнена из стеклоткани.

Специализированная клейкая лента для автомобиля

Как проявляется поломка глушителя

Узел, заглушающий звук работы мотора и снижающий выброс вредных веществ в атмосферу, изготавливается из тонкой жести, имеет внутри различные перегородки, патрубки и изгибы самой выхлопной трубы.

Внутри он может быть пустым, но нередко заполняется шумоподавляющими термостойкими материалами, например минеральной ватой. Конструкция зависит от производителя и времени выпуска автомобиля.

Обычный глушитель крепится к днищу с помощью подвижных хомутов, соединенных между собой, или специальных шайб, изготовленных из резины, способной выдерживать большие нагрузки. Такое крепление обеспечивает расположение всего узла на необходимом расстоянии от днища машины, а также его бесшумную работу при колебаниях во время выхлопа. В случае повреждения этих соединений при движении появляется систематический стук в области багажного отделения.

Поломка глушителя


Проблему можно выявить по запаху отработавшего бензина в салоне.

Выхлопные газы температурой до +80…+100°C поступают в глушитель. В зимние холода, весной или осенью, когда на улице всего +15…+20°C, внутри элемента начинает образовываться конденсат, который вызывает коррозию металла. В первую очередь этому подвержены сварочные швы – они начинают прогорать, покрываются ржавчиной, образуются трещины, щели и сквозные отверстия, через которые с шумом выходит газ.

Эту проблему можно выявить при возникновении коричневатых полос и точек в местах сварки на поверхности детали. Кроме того, может появиться запах отработавшего бензина в салоне.

При внутренней неисправности или выгорании наполнителя может измениться цвет выхлопных газов. Они становятся более темными или даже черными.

Рекомендуем к прочтению Сварка печи для бани самостоятельно в домашних условиях

Если из глушителя капает вода

Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

  • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
  • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.

Вода из глушителя

Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

  • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
  • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

Осмотр при заглушённом двигателе на эстакаде обычно сразу даёт результат. Отклонения в цвете, следы потёков – сигнал к скрупулёзному поиску отверстия. Демонтаж и основательная ревизия поверхности глушителя, патрубков дадут возможность предупредить катастрофические разрушения целостности металла и гофр.

Если площадь дырки не превышает размера булавочной головки, смело берёмся за ремонт собственными силами. Дыра размером более монеты, продольная трещина потребуют большего внимания.

Но для умельца нет преград. И с этой бедой справимся, усилив холодную сварку подложкой. Прореха на приёмной трубе коллектора требует немедленных мер, пока она мала. Прозевали – всё равно обойдёмся без автосервиса.

Способы ремонта глушителя









Как происходит ремонт автомобильного глушителя холодной сваркой?

Стоит отдельно рассмотреть этот относительно новый метод восстановления — сейчас уже практически каждый автолюбитель имеет этот универсальный композиционный полимер. Его состав быстро застывает и не подвержен воздействию масла или бензина. Промышленность выпускает два вида спецгерметиков:

Пластичные герметики внешне выглядят как однослойный или двухслойный брусочек. Они характеризуются хорошей адгезией к металлу даже при наличии на нем следов ржавчины.

При проведении работ с применением холодной сварки нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  • подготовка поверхности – зачистка металла наждачной бумагой;
  • обезжиривание – применяется антисиликон или бензин;
  • приготовление клеевого состава – отрезать от бруска нужное количество герметика и размять его (жидкий состав требуется перемешать);
  • нанесение клея – аккуратно нанести на поврежденный участок и выровнять смесь.

Работа с готовым герметиком должна выполняться быстро, потому что большинство составов начинают твердеть в течение нескольких минут. После проклейки следует выждать время для полного высыхания, в зависимости от производителя, этот этап может продлиться от часа до суток.

Способы ремонта глушителя

Существует несколько основных способов, как отремонтировать глушитель. Они отличаются по качеству, стоимости, простоте проведения и общей надежности крепления.


Холодная сварка глушителя

Бандаж со специальной пропиткой, который изготовляется из стеклоткани оказывается более простым. Он помогает избавиться от трещин и снимает нагрузку с поврежденного места. Но в плане надежности он уступает другим методам. Также бандаж оказывается сильно заметным, что не всегда подходит для хозяина машины.


Наложение бандажа со специальной пропиткой для ремонта глушителя

Холодная сварка оказывается более надежной, чем бандаж, но несколько уступает по свойствам обыкновенной. Она проста в применении и обеспечивает высокий уровень качества, так как может противостоять ударным и вибрационным нагрузкам, а также хорошо проявляет себя при воздействии высоких температур.



Ремонт эпоксидным клеем

В случае, когда повреждение не носит глобальный характер, а заключается в небольшой потере герметизации системы, целесообразней всего устранить дефект без сварки, используя штатные или подручные средства.
Чтобы заделать небольшую трещину или дырку в глушителе, можно воспользоваться специализированным средством, представляющим собой двухкомпонентный клеящий состав на основе полимерных композиций. Благодаря своей уникальной прочности клей называется холодная сварка для глушителя.

Перед ремонтом нужно тщательно очистить место повреждения от грязи и ржавчины, затем обезжирить спиртом или бензином. Подготовку клея к работе следует выполнять в соответствии с инструкцией.

Обычно для этого требуется смешать два компонента в необходимых количествах в указанной пропорции и довести состав до однородности, разминая его в пальцах, как пластилин. После этого можно просто заклеить отверстие или щель, выровняв состав пальцем или шпателем.

Если отверстие довольно крупное, на него можно наложить латку из обрезка подходящего стального листа, приклеив его по краям. В этом случае до полного затвердевания состава латку нужно крепко прижать, используя бандаж.

Окончательное упрочнение состава происходит обычно в течение суток, после чего автомобиль можно эксплуатировать.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Наравне с холодной сваркой можно отремонтировать деталь при помощи:

  • Специального бандажа из стеклоткани. Этот материал также способен выдерживать высокие температурные нагрузки. Бандаж из стеклоткани подходит для ремонта обширных участков глушителя, для которых не подходит холодная сварка. В состав этого материала также входят силикаты и эпоксиды.
  • Металлической заплатки. При этом также не требуется использовать сварочный аппарат. Заплатка фиксируется с помощью хомутов.
  • Специальной ленты. Это изделие состоит из высокопрочного клеевого состава, выдерживающего высокие температуры, который активируется и становится керамическим, после контакта с водой. Лента для глушителя также может быть выполнена из стеклоткани.


Сварочные работы

Наиболее прочно и надёжно отремонтировать глушитель можно, используя сварочные работы. Ремонт сваркой также можно выполнить самостоятельно.

Браться за такую работу стоит только при наличии специальной сварочной аппаратуры и определённого навыка сварки тонколистовых материалов.

Технология ремонта чаще всего сводится к приварке тонкого стального листа поверх повреждённого корпуса глушителя. Второй часто встречающийся вид неисправности – коррозионное разрушение сварного шва между соединительным патрубком и торцом корпуса. В этом случае повреждённую часть патрубка нужно заменить отрезком трубы и приварить глушитель к нему.

В случае, когда корпус глушителя имеет многочисленные сквозные отверстия и весь изъеден коррозией, ремонт с использованием сварки можно осуществить в следующей последовательности:

  • вырезать из листовой стали заготовку, которая плотно покроет повреждённую оболочку, прилегая при этом к боковым рёбрам жёсткости;
  • аккуратно прижимая лист к корпусу глушителя, осуществить точечную сварку листа сварочным полуавтоматом к рёбрам жёсткости корпуса. Сварочные точки следует выполнять с обеих сторон листа. К выполнению сварки следующих точек можно переходить, согнув лист и прижав его к старой оболочке;
  • осуществив точечный провар по всему периметру корпуса, выполнить сваркой чистовой герметичный шов.

Приведённый выше перечень работ выполняется с помощью полуавтоматической сварки.

Безусловно, существуют сварщики – виртуозы, которые смогут выполнить эту работу, используя обыкновенный инвертор, предназначенный для ручной электродуговой сварки штучным электродом, но если вы за собой таких способностей не замечали, лучше не экспериментировать.

Холодная сварка применение в сантехнике

Широко используется холодная сварка для сантехники. Ее используют для ремонта трубопроводов, в том числе для труб с горячей водой, алюминиевых, биметаллических и чугунных батарей, смесителей, стояков и других изделий:

Причины поломки глушителя и меры профилактики

Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.

Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.


Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь. Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней. А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.

Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.

Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.


Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.


Как продлить срок службы глушителя

Можно ли избежать поломки? К сожалению, полностью исключить вероятность выхода глушителя из строя нельзя. При этом выполнение плановых осмотров и текущих ремонтов могут значительно продлить срок эксплуатации этой детали. Если вы заметили, что автомобиль стал хуже отзываться на педаль газа, а при езде раздаются посторонние шумы, советуем осмотреть глушитель и, при наличии повреждений, произвести ремонт одним из рекомендуемых способов.

Видео: ремонт глушителя

Дата публикации: 31 октября 2021 . Категория: Автотехника.


Можно ли заклеить глушитель холодной сваркой?


Можно ли заклеить глушитель холодной сваркой?

На глушителе или резонаторе появился прогар, или в результате механического повреждения появилась трещина в выхлопе. Можно ли глушитель залепить холодной сваркой при появлении такой ситуации? Вполне возможно, единственный момент, не имеет смысла пользоваться холодной сваркой для глушителя, если он пришел в негодность от времени. В этом случае лучше сделать замену данной детали. Однако если в нормальном состоянии прогорел глушитель, чем заделать есть вполне надежный и недорогой вариант.

Можно ли холодной сваркой заделать глушитель?

При помощи холодной сварки можно запаять глушитель, если в глушителе образовалось небольшое отверстие или прогар. В зависимости от величины и вида повреждения глушителя имеется два вида холодной сварки: пастообразная и жидкая (поставляется в шприцах). Обеими вариантами пользоваться не сложно.

Если вы решите глушитель заварить холодной сваркой, то получите:

  • устойчивое к химическим и механическим повреждениям соединение после застывания;
  • 120 кг/см² прочности на разрыв;
  • рабочую температуру 150˚С, стандартного варианта сварки (есть высокотемпературные специальные составы);
  • быстрое решение проблемы с глушителем и по низкой цене.

Холодная сварка является двусоставным клеем, рассчитанным на работу в агрессивных условиях и при высоких температурах. Если повреждение небольшое, то заварить глушитель холодной сваркой будет хорошим решением.

Как заварить глушитель холодной сваркой?

Чтобы отремонтировать прогоревший глушитель, следует предварительно подготовить его перед применением холодной сварки.

Холодная сварка для глушителя, как пользоваться:

  • тщательно зачищаете место нанесения холодной сварки;
  • обезжириваете его растворителем;
  • наносите некоторое количество холодной сварки на место прогара, из шприца или рукой в перчатке, если она пастообразная;
  • ждете около 1 часа пока сварка застынет;
  • полируете место заваривания;
  • спустя 10-20 часов глушитель можно эксплуатировать (время зависит от выбора холодной сварки).

Важно помнить, что замазать глушитель холодной сваркой лучше при температуре выше 5˚С, наиболее оптимальной является температура 20˚С. Кстати, чем выше температура, тем быстрее застывает сварка. Если глушитель заделать холодной сваркой при минусовой температуре, то наносить ее будет трудно на место повреждения глушителя, а застывать она будет дольше. Если на улице зима, то лучшим решением будет демонтировать глушитель и замазать холодной сваркой его в теплом помещении.

Ремонт глушителя при помощи холодной сварки доступен и для неквалифицированного начинающего механика. В случае незначительной поломки выхлопа, вы вполне можете провести такой ремонт самостоятельно.

Если из глушителя капает вода

Как правильно пользоваться холодной сваркой?

Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

  • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
  • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.


Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

  • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
  • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

Преимущества использования холодной сварки для ремонта глушителя

Ремонт холодной сваркой – отличный способ устранить дефекты выхлопных конструкций, к тому же деталь приобретает дополнительные качества.

Такой материал – двухкомпонентный клей, который применяется для металлических поверхностей. Ряд преимуществ в использовании:

  • Выдерживает механические, ударные, вибрационные нагрузки.
  • Стойкий к повышенным температурам (до 150 градусов).
  • Прост в применении, что допускает заклеивание самостоятельно, не привлекая сварочное оборудование.
  • Доступность.
  • Прочность соединения достигается за 5–10 минут.

Восстановление труб глушителя

Холодная сварка глушителя (ремонт его труб своими руками) осуществляется по следующей схеме:

  • Подготовка поверхностей. Операция состоит в зачистке слоя металла, которая осуществляется наждачной бумагой. Иногда на трассе обходятся без данной процедуры. Однако на зачищенной плоскости клей внедряется глубже, держится дольше, поэтому лучше обработать металл до характерного блеска. Микроцарапины, шероховатости способствуют лучшему сцеплению мастики с поверхностью.

Отверстия в приёмной трубе

Отверстия в приёмной трубе


После гофры выхлопные газы попадают в приёмную трубу глушителя, которая иногда выходит из строя по причине прогара или внешних повреждений. Если эта деталь ломается, её меняют по следующей методике:

Читайте также: