Ремонт генератора валео 75а своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


3) Вот вид со снятым регулятором. Далее откусываем( раздвигаем) как кому угодно, контакты диодного моста соединяющие выводы обмотки статора. Я лично брал ножик, сразу в зазор между сторонами контакты и с усилием подрезал, потом тонкой отверткой раздвигал.Потом ключом 8 мм откручиваем 4 болта, которые держат 2 половины корпуса генератора. Сбиваем аккуратно молоточком 2 половины, т.е. располовиниваем генератор




6) Ее же 2-ая сторона. Тут видно пластиковую втулку под подшипник. Она в нормальном состоянии, подшипник заходит плотно, она без трещин. Если у вас проблема, можете заменить, ее продают по каталогу


7) Так как подшипник уже прилично шумел, его тоже к замене. Снимаем вот таким специальным съемником. Кому интересно, пишите, дам его номер. Ближний подшипник не трогал, еще в нормальном состоянии был. Хотя обычно передний хуже, чем задние, т.к. нагрузка на его больше (натяжка ремня)


8) Вот состояние токосъемных колец. Видно, что верхнее кольцо нормально так выработано, еще поездила, но порекомендовал клиенту заменить, он согласился


9) Аккуратно разламываем нижнюю пластиковую коронку и вот как на фото, разгинаем медные контакты колец, отводим в сторону выводы обмотки ротора. Только не забудьте прозвонить кольца с выводами, т.е. нижнее кольцо с каким выводам соединяется и соответственно верхнее. Поставьте метки. Далее этим же съемником стягиваем токосъемные кольца. Можно где пластик отверткой постучать, разломать под посадку съемника или без съемника перерезать аккуратно вдоль


10) Осаживаем новые кольца как и писал выше по меткам кольца и свой вывод. Я брал молоток и тряпочку положил на верх колец, ударял именно по пластику края колец. Далее обжал выводы колец с выводами обмотки и все залил двухкомпонентным клеем.



12) Садим подшипник на свое посадочное место. Брал головку на 16 высокую с набора и ставя на внутреннюю обойму аккуратно молотком запрессовал так сказать))


13) Прозваниеваем новые кольца через обмотку в режиме прозвонки или замер сопротивления предел 200 Ом. Показывает 4,6 это норма. Должно быть не выше 5,5 Ом, ибо проблемы с обмоткой, ну или не ниже 3 Ом.


14) Далее прозвонил обмотку статора. Прозваниваем 1-1', 2-2', 3-3'. Сопротивлением норм, должно быть до 2,5 Ом, не ниже 1 Ом.


15) Прозваниваем диодный мост на пробой диода или обрыв. Выставляем предел сопротивления 2000 Ом и один щуп ложим на заднюю часть диода, т.е. его минус( корпус), второй щуп на вывод диода. Должно быть в таких предал.480-650 Ом.Если не прозваниваетсяя, в другом направлении щупами замеряйте. если ничего не показывает, зачистите контакты диода.если снова ничего, значит диод к замене, либо весь мост.


16) Вот эти диоды, я их пометил.там где минус, значит противоположно вывод +. и наоборот, где плюс, там будет -. Диодный мост оказался целым и без проблем.



18) Собираем все обратно, закручиваем 4 болта корпуса генератора. Запаиваем вывода обмотки с выводами диодного моста. Тестером проверяем на наличие обрыва и так далее. Все хорошо у мня!)


19) Так как я уже проверил и узнал, что проблема в регуляторе, приобрел такой. Выше все было проверено и исправно. Осталась проверить регулятор, что скорее всего в нем и была проблема. Для этого нужно блок питания.хотя бы от 10 В до 15 В. Щуп

20) Закручиваем вообщем новый регулятор, защитную крышку и на проверку. Покрутил, все хорошо, зарядка есть. Чтобы проверить без станка, можно от АКб. Минус АКБ на корпус генератора, плюс на "L" регулятора и тестер на тот же корпус генератора, второй щуп на вывод "В+" этот вывод на толстый кабель АКб. и вращать за шкив.если пойдет вырастать напряжение при увеличении вращения, значит все гуд. еще должны почувствовать намагничивание и усилие во вращении при подачи на возбуждение 12 В. Надеюсь вам помог))

Вот комплектующие, которые заменил…
1. Токосъемные кольца Карго — 230090.
2. Подшипник 6202. Установил FAG. Можете и SKF, это одни из лучших.
3. Регулятор стоял такой: Валео — 2542292С. Поставил аналог Транспо — М521. Можете и другие, например Мобилитрон, но все они на это генератор не дешевые. в районе 20-25 у.е. Если рабочий регулятор, можно просто щетки перепаять, что я сразу хотел сделать, но не повезло, он не дожил…
Пользуйтесь) Всем ровных дорог и постоянной зарядки энергии)))

Какой генератор можно паствить вместо Валео 90А ⇐ VW T4. Электрооборудование

Модератор: босяк

Клубовцы нужен ваш совет. VW ABL 2000 г.в, какой генератор можно поставить без больших переделок вместо Валео 90А ручейковый шкив с натяжителем, на крышке два разъёма 1-с обозначением L DFM (незнаю,провод- синий с чёрным), 2-W (тахометр- провод красный с чёрным) и клейма +(провод к аккамулятору).
В мастерской мне сказали только Валео Бош нельзя, может кто сталкивался с такой проблемой подскажите пожалуйста.

подниму темку, появились посторонние шумы,при поливании WD 40 на шкив генератора, становится тихо(стоит ли его менять шкив)?. понесу на днях гену на диагностику + лампочка еле горит в темноте,при включении любого источника -гаснет?
И еще два провода в фишке как кто будто покусал что с ними делать ? паять? или менять? или просто за изолировать?

Какой генератор можно паствить вместо Валео 90А - 181020131544.jpg

Случайности и совпадения, бывают гораздо чаще, чем закономерности.
Tranzit-2.5 1990.Sprinter 308D 1996.VW T4 1.9abl 1996.

Никто не ответил(да ладно,может заняты)
Сносил в мастерскую,выявили целую кучу неисправностей(подшипники,шкив,ротор,регулятор,коллектор,щетки) как еще я ездил,но 300тыс. проходил без ремонта это круто.

atmosfernik: И еще два провода в фишке как кто будто покусал что с ними делать ? паять? или менять? или просто за изолировать?

adison69: В мастерской мне сказали только Валео Бош нельзя, может кто сталкивался с такой проблемой подскажите пожалуйста.

тут без разницы хоть на 120А ставь(еще АКБ менять на более мощный,лишь бы подошел) тоже в мастерской сказали а им я доверяю,не первый раз ремонтируюсь у них.

Случайности и совпадения, бывают гораздо чаще, чем закономерности.
Tranzit-2.5 1990.Sprinter 308D 1996.VW T4 1.9abl 1996.

Напрасно. Валео чаще ломается,бош гораздо дольше ходит без ремонта.
Это их хлеб.

atmosfernik: И еще два провода в фишке как кто будто покусал что с ними делать ? паять? или менять? или просто за изолировать?

Dimitriy: atmosfernik писал(а):
лампочка еле горит в темноте

Это избыток энергии.

Случайности и совпадения, бывают гораздо чаще, чем закономерности.
Tranzit-2.5 1990.Sprinter 308D 1996.VW T4 1.9abl 1996.

Чё тут пояснять,потребителей мало,аккумулятор под заряжается быстро.У меня после замены генератора (был валео 65-й,сейчас бош 90-й)горит при выключенных потребителях,с начало запаниковал,побежал к автоэлектрику,он мне и пояснил выше написанными мною словами.

Поставь нынешний валео,знакомые авто электрики очень плохо о них отзываются,советуют бош,при ремонте исключительно немецкие комплектующие.

Мдааа. я просто промолчу.
В теме отметился лишь для того, чтобы потом легче было найти её. Посмеяться.

Понятно все! поменял вчера и ничего гореть не стало,стало быть не избыток энергии-все шумы пропали
Для тех кому посмеяться- в комеди надо(М или Ж),а не тут ,а если уж совсем поржать, то в НАМИ

Случайности и совпадения, бывают гораздо чаще, чем закономерности.
Tranzit-2.5 1990.Sprinter 308D 1996.VW T4 1.9abl 1996.

Вот распечатка чека,что менялось,кстати провода в гофре которые подходят к генератору(там см.30 были эти покусы),наверняка большинство не смотрит,а зря,именно ей и перетирает провода,у меня причина, я думаю в этом была(что лампочка мерцала).
Кстати шкив поизносился конкретно по сравнению с новым.
Так лучше перед зимой снять генератор и сносить на диагностику,что проблем в морозы не было(недорого за это берут).

Какой генератор можно паствить вместо Валео 90А - 241020131559.jpg

Случайности и совпадения, бывают гораздо чаще, чем закономерности.
Tranzit-2.5 1990.Sprinter 308D 1996.VW T4 1.9abl 1996.

У меня на Т4 после ремонта генератор выдает 13.7 вольта мне кажется это мало,наверно аккум не заряжается.

1. чем мерялось напряжение?
2. где мерялось напряжение?
3. на каких оборотах двигателя (генератора) делались замеры?
4. как (с какими нагрузками) делались замеры? Если со всеми включенными потребителями, то - нормально.

выходное напряжение генератора зависит от той "таблетки", которую поставили. Они бывают 13 с чем-то, 14 ровно и 14,4 В.
рабочее напряжение аккума - ОТ 12,6 В. Именно столько в совокупности выдают 6 банок по 2,1 В.

А у нас в Питере говорят VALEO- гумно(французское кроилово) , Замучился перебирать- 3 раза попадался брак запчастей (Р.Р.только оригинал -цена космос )заменил на БОШ -запчасти в разы дешевле.


В данной публикации речь пойдет о том, как выполнить ремонт генератора Valeo, который устаналвиался на автомобилях Audi A4. Как провести диагностику и снять генератор можно узнать с этой публикации. Прежде чем приступить к разборке генератора VALEO, которые установлены на автомобилях Audi A4, рекомендуем приобрести запасные части необходимые для замены:

  1. Подшипник генератора (передний) — FAG 6303.2RSR
  2. Подшипник генератора (задний) — FAG 6202.2RSR
  3. Механизм свободного хода генератора Ruville 55721
  4. Щетки генератора — Cargo PX602
  5. Роторные кольца — Cargo 230090

Из инструментов вам понадобятся:

  1. Головка на 7
  2. Головка на 8
  3. Головка на на 17 (для изготовления ключа с помощью которого необходимо снять обводную муфту)
  4. Болгарка
  5. Съемник подшипников

И так приступим к разборке генератора, для начала с помощью головки на 7 открутим винты крепления задней пластиковой крышки и снимем ее.


После снятия получили доступ к щеткам генератора. В данном случае, после осмотра оказалось, что щетки в хорошем состоянии и не требуют замены. Что касается их размеров, то они должны быть по каталогу Cargo 4,6×6,4×15,4мм. Если у вас щетки изношены, то их необходимо заменить. Для наглядности на фото показан номер щеточного узла.

Осматриваем роторные кольца. Они также оказались в хорошем состоянии, так что купленные решено было пока не менять.



Далее необходимо измерить сопротивление между кольцами оно должно не менее 3.0 ОМ. В нашем случае было 3.1 ОМ С помощью паяльника с толстым жалом распаиваем три провода. Обычный паяльник в данном случае не подошел.



Головкой на 8 откручиваем винты соединения корпуса генератора и отверткой разъединяем половинки.



После чего получаем генератора Valeo в таком виде.



А вот и подшипник, который необходимо заменить.


В данном случае был использован съемник, в котором с помощью болгарки были сточены сцепки. Изначально их концы большого размера, что не позволяло обхватить внутреннюю часть подшипника якоря генератора.


А сейчас самое интересное, чтобы снять обгонную муфту нужен специальный ключ, который купить не удалось, поэтому решено было смастерить из подручных средств свое приспособление.


Вот какой ключ нужен



А этот ключ был сделан с помощью головки на 14.


Болгаркой нарезаем, сколько возможно мелких шлицов снимаем якорь, зажимаем его в тисках, обязательно используем прокладки, чтобы не повредить, вбиваем в муфту изготовленный ключ , после чего выкручиваем ее. После этого зажав корпус в тисках, через деревянную проставку выбиваем якорь и вынимаем подшипник.

Теперь генератора Valeo полностью разобран, на фото видны все элементы.



Сборку производим в обратном порядке при этом не забываем заменить на новые подшипники. Подшипник ротора напрессовывается по внутренней его обойме.



Также при сборке генератора Valeo для удобства щетки фиксируем проволокой.



Генератор собран, теперь можно устанавливать его на двигатель.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4
5 (100%) 1 голос[а]

Добрый вечер уважаемый АК. Давно хотел произвести профилактику своему генератору, так как подшипники давно своё отжили и требовали замены, с зарядкой проблем не было. Услышать подшипники можно, путем прослушивания генератора через пластиковую трубку или резким разматыванием веревки намотанной на шкив при снятом поликлиновом ремне. Обсуждений и каких-либо материалов по переборке генератора (именно) Valeo 120A во всœемирной сети не нашел, только 90A или Bosch. Номера моего генератора VAG 06B903016E, Valeo SG12B010, основываясь на номер Valeo, по каталогу Cargo заказал подшипники 140093 (это 6303 передний) и 140084 (это 6202 задний), кольца на ротор 230090, щетки PX602 и на всякий случай щетки PX52-542, так как видел где-то в сети, что ставили на 90A. Когда приехали подшипники Cargo задумался, почему не купил Koyo, NTN, SKF или FAG и т.д., потому как прислали мне корейские KBC. Ну да ладно, приступим.

Отсоединил минусовую клемму с аккумулятора. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель, снял с шкива генератора ремень. Открутил дроссель вместе с патрубком на интеркулер.

Открутил верхний болт генератора (шестигранник на 6) и нижний (шестигранник на 8). Для того, чтоб вытащить нижний болт, нужно открутить вискомуфту. Сделал вот такой ключ с расстоянием 46 мм. + шестигранник на 8. На фото видно, что поликлиновый ремень нужно заменить.

Повернул генератор шкивом вниз, ключем на 13 открутил провод, отсоединил колодку. Важно: нужно быть осторожней с колодкой, так как она очень хрупкая. Моя была уже клееная.

Готово, генератор снят.

Заднюю пластиковую крышку открутил головкой на 7.

Щетки оказались уже перепаянными и в отличном состоянии, менять не стал. Новые остались в запасе. Размер примерно 5x6x15мм., по Cargo 4,6×6,4×15,4мм.

Роторные кольца тоже в нормальном состоянии. Ещё одна деталь не пригодилась, ушла в запас. Сопротивление между кольцами 3,1 Ом.

Может кому пригодится номер щеточного узла.

Последний раз редактировалось Twincar; 01.08.2011 в 22:15.

С помощью болгарки лапы съемника влезли под подшипник. Подшипник стоял фирмы KBC, значит генератор перебирали. Фото роторных колец, которые не пригодились. Запчасть подходит, каталог Cargo не подвел. Для обгонной муфты нужен спецключ. Force F-674 Cargo 210843 Пол дня потратил на его поиски, ни в магазинах, ни в автосœервисах такого не было. А специализированный сервис по генераторам (в ᴦ. Краснодаре) находится в 200-та километрах от меня. Вот на этом всœе остановилось. Хотел обойтись без вандализма, но не получилось. На форуме Passat-B5 была найдена идея с вбиванием в шлицы обгонной муфты высокой гайки или болта с шляпкой на 17, я якорь зажать в тисках. Так как 32 шлица не делятся на 6 граней гайки, доработал немного грани болгаркой, для точного совпадения.

Подшипник на якорь напрессовывать по внутренней обойме. Припаял обмотку. Для удобства щетки сжал проволокой.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: