Ремонт генератора джили мк своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Смазал подшипник - жопа гене. Нагреется -вспотеет, облипнет стружкой от щёток, и закоротит.

Юлия Сандыга

Здравствуйте скажите пожалуйста свет тускнеет больше оборотов Даш ярче становится это что?реле

докажи что ты брони правда

Герман Андреев

Ребята подскажите пожалуйста у меня Джили МК почему на колодке которая под соединяется к генератору где идут три провода один из этих проводов от соединён от колодки а когда его втыкаешь то на панели сразу начинает гореть ошибка зарядки почему так? Спасибо

Tanya Ogogo

Единственный человек у которого я увидел как он правильно отсоединяет жгут проводов который лежит на крышке клапанов

Евгений Загородний

Добрый день, на торпеде дисплей, на нём цифра 145,что это, у себя так и не смог разобраться? У меня вообще не функционирует

ladii B

А если фару снять не проще подлезть будет?

Галина Свидерская

Подскажите пожалуйста регулятор напряжения (шоколадка) на обоих генераторах разных годов взаимозаменяемые?

DMITRIY N

Подскажите, гайка на шкиву генератора на сколько она?

prris28

пздц,чтобы гену снять пол машины нужно разобрать )))))),что то я заскучал за своим москвичом 412 два болта и вуаля )))))

Jeyhun Mamedov

А вторая пачемник нинада была. Сегодня я тоже буду снимать генератор такой-же геморрой.

ARТĚМ И БОГДАN

Подскажи на Джили МК по цветам провода к генератору какой куда.

Global Team

Погромче бы говорил, вообще замечательно было бы

Comraddm

Спасибо за видео.Очень пригодилось.Вчера пришлось самому снимать и ставить генератор (мастера были заняты).При снятии смотрел это видео и обнаружил ,что после ослабления болта натяжки ремня генератора(для меня самый сложный болт) нужно обязательно снять верхний кронштейн (крепление) генератора(это облегчит всю работу).После аккуратно снимаем с генератора ремень и получаем свободный доступ к болту ,который на видео откручивали из-под машины(я его свободно достал из-под капота ).
У меня была проблема со щетками и попутно мастера поменяли подшипник.
А за видео однозначно лайк.

наружное наблюдение

Спасибо за выдео очень прргодился

Антон Турчанинов

чего шепотом то? дети спят?

Qw As

Хотелось в начале видео услышать коментарий по причине снятия, проблемы, симптомы, может у когото тоже такая проблема есть и хочет в ней разобраться

Статья про особенности конструкции, снятие и установку, ремонт генератор Джили МК.

На автомобиле Джили МК установлен трёхфазный генератор переменного тока.

Он со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятром напряжения, правого вращения.

Если смотреть со стороны привода.

На валу ротора генератора расположены крыльчатки для охлаждения генератора и приводной шкив.

Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнём.

Статор 7 (смотрите рисунок) и крышки 3 и 9 стянуты четырьмя болтами 8.

Вал ротора 6 вращается в подшипиках, которые установлены в крышках.

Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щётки и контактные кольца.

Трёхфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикреплённым к задней крышке 9.


Работы генератора контролируется с помощью сигнализатора разряда АКБ, расположенного в комбинации приборов.

При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен.

Снятие и установка генератора

Вам потребуются: ключи на 10 и на 13.

1. Отсоедините провод от клеммы “минус” АКБ.


2. Снимите защитный колпачек наконечника силового провода.


3. Отверните гайку крепления наконечника силового провода.


4. И отсоедините силовой провод от генератора.


5. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

6. И отсоедините колодку от генератора.


7. Выверните болт нижнего крепления генератора.


8. Выверните болт верхнего крепления генератора.



10. И извлеките болт верхнего крепления генератора.


11. Снимите ремень со шкива генератора.


13. Установите генератор в порядке, обратном снятию.


14. Установите ремень привода генератора и водяного насоса и отрегулируйте его натяжение.

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения


Ремонт генератор Джили МК

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат.

Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование.

Поэтому если у Вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: ключи на 10, на 24, ключи TORX T50, E5 и E8, отвёртка с плоским лезвием, тестер, съёмник, молоток.

1. Снимите генератор с автомобиля. Подробности см. выше.


2. Удерживая вал генератора, отверните гайку крепления шкива.


4. И снимите с вала генератора шкив.

Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счёт сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом.


5. Снимите заглушку гайки контактного соединения.


6. И отверните гайку крепления клеммы “В+”.


7. Отожмите фиксаторы кожуха с четырёх сторон.



9. Выверните три болта крепления щёткодержателя.


10. Снимите щёткодержатель в сборе с регулятором напряжения.


11. Проверьте выступание щёток H в свободном состоянии.

Если размер H окажется меньше 5 мм, замените щётки или щёточный узел в сборе.

Проверьте лёгкость перемещения щёток в щёткодержателе.

Если их подклинивает, щёточный узел также необходимо заменить.


12. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора.

Делается это, для чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в крышках.

13. Выверните четыре стяжных болта и извлеките их.


14. Снимите переднюю крышку.


15. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.



17. Используя съёмник или оправку подходящего диаметра, выпрессуйте подшипник ротора из задней крышки.



Крышка, статор и выпрямительный блок представляют собой неразборный узел, поскольку выводы выпрямительного блока в задней крышке и выводы обмоток статора соединены между собой точечной сваркой.

Для ремонта узла рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую или замеить узел в сборе.


Генератор Джили МК. Замена подшипника

19. Для замены переднего подшипника выпрессуйте подшипник из крышки.


20. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружнему кольцу.

21. Проверьте лёгкость вращения подшипника со стороны контактных колец.

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потёки смазки, подшипник следует заменить.


22. Подденьте маслоотражательную прокладку.



24. Для замены спрессуйте подшипник с вала ротора.

25. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.


26. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера поочерёдно к каждому контактному кольцу и корпусу ротора.

Показания тестера должны показывать бесконечность.

27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.

28. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, соориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Ремонт генератора.

В общем кто знает, можно ли его самостоятельно заменить, продаются ли запчасти, или уже новый покупать?

Полезная реклама

В общем кто знает, можно ли его самостоятельно заменить, продаются ли запчасти, или уже новый покупать?

ну одна ниче вроде, можно было бы и точнуть, а вот другая получерная. я так понял скушалась. И щетки так же износились, одна кончилась, другая еще ничего.

84 тыщи всего. что-то маловато для импортного генератора. Это для отечественных хорошо

ну одна ниче вроде, можно было бы и точнуть, а вот другая получерная. я так понял скушалась. И щетки так же износились, одна кончилась, другая еще ничего.

84 тыщи всего. что-то маловато для импортного генератора. Это для отечественных хорошо

Спасибо Sergey619 за рекомендации, сделал все как ты рекомендовал.

купил щетки от жигулей за 29 руб., обточил под нужный размер, проводки родные возвратил к этим щеткам, установил, все хорошо.

Снял генератор, поменял подшипник малый.

С токопроводящими кольцами не стал замораиватся, т.к. их нужно отпаивать, выпресовывать аккуратно, т.к. они на пластике сидят. Наждачкой обшкурил их, то которое черное заблестело, борозды остались, но гладкие.

В общем так и установил. Нормально все работает теперь.

Смотрел кольца, штангенциркуля нет, замерил линейкой все. Короче теоретически подобрал кольцо от жигулевского какого-то комплекта на стартер. Там 4 шт. всяких колец и одно вроде бы должно подойти. 63 руб. комплект стоит. Т.е. нужно брать два. Денег пожалел и решил пока так поэксплуатировать, т.к. сегодня вск. и все коммерсы отдыхали, пришлось брать отечественный подшипник. 80 руб.


вот тот самый подшипник съемником не рискнул вытаскивать, подвыбил насколько возможно отвертками (аккуратней с лопастями, все пластик я одно отломил слегка) и ключом на 19 рожковым довытаскивал. Поддевал его под подшипник и выбивал как бы.


Спасибо Sergey619 за рекомендации, сделал все как ты рекомендовал.

купил щетки от жигулей за 29 руб., обточил под нужный размер, проводки родные возвратил к этим щеткам, установил, все хорошо.

Снял генератор, поменял подшипник малый.

С токопроводящими кольцами не стал замораиватся, т.к. их нужно отпаивать, выпресовывать аккуратно, т.к. они на пластике сидят. Наждачкой обшкурил их, то которое черное заблестело, борозды остались, но гладкие.

В общем так и установил. Нормально все работает теперь.

Смотрел кольца, штангенциркуля нет, замерил линейкой все. Короче теоретически подобрал кольцо от жигулевского какого-то комплекта на стартер. Там 4 шт. всяких колец и одно вроде бы должно подойти. 63 руб. комплект стоит. Т.е. нужно брать два. Денег пожалел и решил пока так поэксплуатировать, т.к. сегодня вск. и все коммерсы отдыхали, пришлось брать отечественный подшипник. 80 руб.


вот тот самый подшипник съемником не рискнул вытаскивать, подвыбил насколько возможно отвертками (аккуратней с лопастями, все пластик я одно отломил слегка) и ключом на 19 рожковым довытаскивал. Поддевал его под подшипник и выбивал как бы.


Выглядят приблизительно так:


Единственное, подобрать сложно, не подержав в руках и не сняв размеры.

Но, повторюсь, тебе это сейчас не нужно, потому что кольца там толстые, а у тебя выработка очень незначительная. Я, кстати, тоже на крыльчатке один лепесток сломал, когда подшипник снимал.) Снимал отверткой и ключом. Обычным съемником эту операцию выполнить не представляется возможным, так как его не во что упереть.

VW GOLF 4 - Замена АКПП на МКПП.

Купили Пежо 107 после ДТП

Замена помпы Ford Galaxy

Утечка тока через генератор.Как это проверить. Полезный совет от автоэлектрика.

Утечка тока через генератор.Как это проверить. Полезный совет от автоэлектрика.

BMW e34 540i Антикор нового оригинал переднего крыла Dinitrol 4942 Подготовка к установке крыла 79

BMW e34 540i Антикор нового оригинал переднего крыла Dinitrol 4942 Подготовка к установке крыла 79

Не стабильные холостые обороты! Причина и решение проблемы!

Не стабильные холостые обороты! Причина и решение проблемы!

Запчасти в ходовку Chery Tiggo, transmission parts

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

При замене жидкости ГУР на Шевроле Лачетти крутятся колёса

При замене жидкости ГУР на Шевроле Лачетти крутятся колёса

Запчасти в наличии: Новые ремонтные поршни с кольцами на двигатели 2.0л дизель TDI на VW!

Запчасти в наличии: Новые ремонтные поршни с кольцами на двигатели 2.0л дизель TDI на VW!


Привет всем!
Сразу скажу, что во время ремонта не фотографировал. Не думал что когда то буду писать в интернете об этом. Так что пару фоток для пояснений будет, но не моих, а из интернета.
И так первым делом симптомы. Кода генератор перестает заряжать аккумулятор, то тут все ясно. У вас просто загорится контролька АКБ. У меня же был перезаряд и как позже выяснилось, в бортовую сеть генератор отдавал почти 18 вольт. Как выжила вся электроника, я не знаю, но лампы в ближнем перегорели. В общем однажды, передвигаясь по дворовой территории машинка резко стала. По ощущениям было похоже на закончившийся бензин. Как в анекдоте протер фары, обошел машину и даже капот открыл. Ничего интересного не нашел. Сел обратно, повернул ключ и вуаля, машина завелась как ничего и не было. На следующий день всё повторилось, причем неоднократно. Мотор мог и сразу не ехать а работать только на холостых, а мог ехать но в любой момент сбрасывал обороты до холостых и всё это сопровождалось иллюминацией приборки, горели почти все контрольки которые только есть, АБС, подушки, АКБ, но не горел чек двигателя. Пришлось ехать на СТО. Диагноз поставили буквально за 30 секунд. Электрик по ходу по одному описанию проблемы поставил диагноз, но вольтметр на акк подсоединил. Дальше наша реальность. Машина на гарантии, надо проводить дефектовку, отправлять на завод бумагу с заключением, ждать ответа завода, (а может я сам генератор убил) и в случии если завот признает случай гарантийным ждать еще и генератор новый. реле зарядки отдельно не меняют, только в купе с генератором. В общем меня это не устроило по срокам. Спецы сразу начали кричать что с такой неисправностью ехать нельзя, но я просто отсоединил генератор и на акке поехал в гараж. Через 5 дней мне привезли новое РР и я его поменял.

Теперь коротко.
Симптомы — горят контрольки управляемые электроникой, то есть АКБ, подушки, АБС. Машина работает только на холостых. При попытке надавить газульку, она глохнет. Походу в ЭБУ срабатывает какая то защита от перенапряжения и тупо прекращается работа форсунок.

Замена шоколадки.
Снимать с машины пришлось только термо защиту выпускного коллектора. Сам генератор снимать не надо. Крышка генератора снимается с помощью узкой плоской отвертки. Отверстия куда вставлять отвертку на фотке по стрелочкам. Надо отогнуть изнутри "усики" и снять крышку. Дальше три винта держащих РР. Вот в принципе и все. Крышка генератора может быть немного другой, но сути это не меняет.
Надеюсь мой опыт кому нибудь поможет.

Читайте также: