Ремонт форсунок делфи своими руками на ховер н5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Автомобиль HOVER китайской компании Great Wall Motors уже известен российскому автолюбителю. В линейке этих автомобилей присутствуют автомобили, оснащенные дизельными двигателями, в топливной аппаратуре которых используется система Common Rail DELPHI.

Используя высокое давление топливной смеси и различные режимы впрыска CR DELPHI позволяет при достаточной экономичности двигателя достигнуть хороших результатов по мощности и приемистости. Функцию прямого или непосредственного впрыска топлива в цилиндр выполняет форсунка, сконструированная как сложный и слаженный механизм. Исходя из того, что давление в топливной системе исчисляется в сотнях Бар, а зазоры в рабочих механизмах форсунки в микронах, то вполне понятно, почему система CR DELPHI очень чувствительна к качеству топлива.

Ремонт форсунок HOVER Great Wall возможно потребуется при появлении в работе двигателя отклонений:

  • - затруднение запуска двигателя при температуре воздуха ниже 0 по Цельсию (при этом компрессия может находится в норме)
  • - повышение расхода топлива (с возможными следами подтекания топливной смеси в районе форсунки)
  • - понижение мощностных и динамических показателей двигателя
  • - нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, падение оборотов при резком нажатии педали газа
  • - плохой запуск нагретого двигателя

Great_Wall-rail.jpg

Отличительной чертой оборудования DELPHI является наличие индивидуального кода C2iи C3i. Коды присваиваются каждой форсунке на заводе при изготовлении он содержит сведения о основных характеристиках форсунки - это время реагирования механизма от команды на открытие клапана впрыска до осуществления самого впрыска, расход топливной смеси, зависимость режимов работы форсунки от давления в топливной магистрали. При замене форсунки двигателя её индивидуальный код вводится в управляющий блок компьютера, который выстраивает работу форсунки в соответствии с требованиями двигателя и на основе возможностей форсунки. Соответственно ремонт форсунок common rail DELPHI HOVER Great Wall не может быть произведен кустарным способом без применения специальной диагностической аппаратуры и процедуры кодировки.


если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм), раз засорились форсунки



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


Не вздумай,если ни когда не делал.



Что-то в Ирито совсем с ценами грустно стало.



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.



А почему 2 мкм. Везде написано 5 мкм.

5 мкм для топливной системы Delphi очень много, зато для Bosch нормально.

Саш, у этого же продавца у которого покупает ирито, все можно купить в трое дешевле

Great Wall Hover Клуб


Форсунки. Ремонт своими силами



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм), раз засорились форсунки



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


Не вздумай,если ни когда не делал.



Что-то в Ирито совсем с ценами грустно стало.



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.



А почему 2 мкм. Везде написано 5 мкм.

5 мкм для топливной системы Delphi очень много, зато для Bosch нормально.

Саш, у этого же продавца у которого покупает ирито, все можно купить в трое дешевле

Great Wall Hover Клуб


Форсунки. Ремонт своими силами



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм), раз засорились форсунки



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


Не вздумай,если ни когда не делал.



Что-то в Ирито совсем с ценами грустно стало.



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.



А почему 2 мкм. Везде написано 5 мкм.

5 мкм для топливной системы Delphi очень много, зато для Bosch нормально.

Саш, у этого же продавца у которого покупает ирито, все можно купить в трое дешевле

Great Wall Hover Клуб


Форсунки. Ремонт своими силами



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм), раз засорились форсунки



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


Не вздумай,если ни когда не делал.



Что-то в Ирито совсем с ценами грустно стало.



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.



А почему 2 мкм. Везде написано 5 мкм.

5 мкм для топливной системы Delphi очень много, зато для Bosch нормально.

Саш, у этого же продавца у которого покупает ирито, все можно купить в трое дешевле

Great Wall Hover Клуб


Форсунки. Ремонт своими силами



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм), раз засорились форсунки



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


Не вздумай,если ни когда не делал.



Что-то в Ирито совсем с ценами грустно стало.



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.



А почему 2 мкм. Везде написано 5 мкм.

5 мкм для топливной системы Delphi очень много, зато для Bosch нормально.

Саш, у этого же продавца у которого покупает ирито, все можно купить в трое дешевле

Студия Эстетики © 2022
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


Не вздумай,если ни когда не делал.



Что-то в Ирито совсем с ценами грустно стало.



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.



А почему 2 мкм. Везде написано 5 мкм.

5 мкм для топливной системы Delphi очень много, зато для Bosch нормально.

Саш, у этого же продавца у которого покупает ирито, все можно купить в трое дешевле

Как разблокировать форсунки?



Упустил топливо, система завоздушилась. Залил 10 литров саляры, долго пытался завести-безуспешно. Проверил наличие топлива перед форсунками-есть. Позвонил в сервисный центр-сказали что заблокированы форсунки. Может кто-нибудь поможет?


Упустил топливо, система завоздушилась. Залил 10 литров саляры, долго пытался завести-безуспешно. Проверил наличие топлива перед форсунками-есть. Позвонил в сервисный центр-сказали что заблокированы форсунки. Может кто-нибудь поможет?


чёт вы не договариваете рампа от этого не завоздушивается

Чё в серваке сказали то и пишу

Разблокировать можно только на топливном стенде очень высоким давлением. Снимай форсы и вези в дизель сервис.


съёмник форсунок для этого используется
не советую этого делать самостоятельно)), надеюсь трубочки на рампе пока не откручивал?

Проверил наличие топлива перед форсунками-есть.


съёмник форсунок для этого используется
не советую этого делать самостоятельно)), надеюсь трубочки на рампе пока не откручивал?

значит, трубочки всё же крутил


ну если трубки не снимал, а просто ослаблял, то грязь туда не попала, надеюсь не снимал)) ежли так, тогда надо провести процедуру прокачки и создания давления в рампе для последующего пуска дрыгателя

рассказать как эт правильно делается могу, но ведь сам понимаешь одно дело рассказать, а другое всё правильно сделать и запустить дрыгатель , а если эт ниразу не делал, то те понадобится помощь, квалифицированная помощь!


ну если трубки не снимал, а просто ослаблял, то грязь туда не попала, надеюсь не снимал)) ежли так, тогда надо провести процедуру прокачки и создания давления в рампе для последующего пуска дрыгателя



И как проводится процедура прокачки?


ну если трубки не снимал, а просто ослаблял, то грязь туда не попала, надеюсь не снимал)) ежли так, тогда надо провести процедуру прокачки и создания давления в рампе для последующего пуска дрыгателя

рассказать как эт правильно делается могу, но ведь сам понимаешь одно дело рассказать, а другое всё правильно сделать и запустить дрыгатель , а если эт ниразу не делал, то те понадобится помощь, квалифицированная помощь!


если форсунка заклинила, то её не расклинивать, её выбрасывать нужно.
форсунку нужно открыть правильно, чтоб иголка приподнялась

ну так-то понятно, где помощь брать?


выдернуть предик или релюшку свечей накала, отсоедить со свечек провода, снять свечки, снять фишки с проводами с форсунок и датчика давления в рампе, хорошенько прокачать грушей магистраль подачи топлива до ТНВД, затем крутим мотор стартером и немного ослабляя-затягивая на форсунках трубки подачи топлива прокачиваем систему, затягиваем трубки на форсунках, подключаем фишку к датчику на рампу и на одну любую форсунку, крутим стартером, если из обратки форсунки соляра выбивает, а из отверстия свечного колодца распыл не наблюдается, то снимаем фишку с этой форсунки и переходим к следующей форсунке по той же самой схеме, надо добиться чтобы хотябы 3 из 4-х форсунок давали распыл топлива


форсунку нужно открыть правильно, чтоб иголка приподнялась


стесняюсь спросить, а открыть описанным выше способом?


стесняюсь спросить, а открыть описанным выше способом?

исправные форсунки таким способом и открываются)) все четыре одновременно заклинить не могут, эт ток из области невероятного совпадения

форсунка обычно от попавшей грязи клинит, что бывает довольно часто при неправильном снятии-установки


если форсунка заклинила, то её не расклинивать, её выбрасывать нужно.
форсунку нужно открыть правильно, чтоб иголка приподнялась



исправные форсунки таким способом и открываются)) все четыре одновременно заклинить не могут, эт ток из области невероятного совпадения

форсунка обычно от попавшей грязи клинит, что бывает довольно часто при неправильном снятии-установки


А более подробная информация есть, брат?

Great Wall Hover Клуб


Форсунки. Ремонт своими силами





если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


Не вздумай,если ни когда не делал.



Что-то в Ирито совсем с ценами грустно стало.



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.



А почему 2 мкм. Везде написано 5 мкм.

5 мкм для топливной системы Delphi очень много, зато для Bosch нормально.

Саш, у этого же продавца у которого покупает ирито, все можно купить в трое дешевле

Great Wall Hover Клуб


Форсунки. Ремонт своими силами





если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


А я сам смогу их промыть или лучше спецам. Ведь снимать то их это только 2 болтика открутить?


Не вздумай,если ни когда не делал.



Что-то в Ирито совсем с ценами грустно стало.



если много льёт в обратку, то засорились распылители или клапана у форсунок. самое простое — снять и промыть в ванне, если не поможет ,то замена либо плунжерной пары распылителя, либо клапана.
обычно клапан меняют

ps фильтр ТО у тебя не тот(не 2мкм.



А почему 2 мкм. Везде написано 5 мкм.

5 мкм для топливной системы Delphi очень много, зато для Bosch нормально.

Саш, у этого же продавца у которого покупает ирито, все можно купить в трое дешевле


Упустил топливо, система завоздушилась. Залил 10 литров саляры, долго пытался завести-безуспешно. Проверил наличие топлива перед форсунками-есть. Позвонил в сервисный центр-сказали что заблокированы форсунки. Может кто-нибудь поможет?


Упустил топливо, система завоздушилась. Залил 10 литров саляры, долго пытался завести-безуспешно. Проверил наличие топлива перед форсунками-есть. Позвонил в сервисный центр-сказали что заблокированы форсунки. Может кто-нибудь поможет?


Разблокировать можно только на топливном стенде очень высоким давлением. Снимай форсы и вези в дизель сервис.


Упустил топливо, система завоздушилась. Залил 10 литров саляры, долго пытался завести-безуспешно. Проверил наличие топлива перед форсунками-есть. Позвонил в сервисный центр-сказали что заблокированы форсунки. Может кто-нибудь поможет?


чёт вы не договариваете рампа от этого не завоздушивается

Чё в серваке сказали то и пишу

Разблокировать можно только на топливном стенде очень высоким давлением. Снимай форсы и вези в дизель сервис.


съёмник форсунок для этого используется
не советую этого делать самостоятельно)), надеюсь трубочки на рампе пока не откручивал?

Проверил наличие топлива перед форсунками-есть.


съёмник форсунок для этого используется
не советую этого делать самостоятельно)), надеюсь трубочки на рампе пока не откручивал?


значит, трубочки всё же крутил


ну если трубки не снимал, а просто ослаблял, то грязь туда не попала, надеюсь не снимал)) ежли так, тогда надо провести процедуру прокачки и создания давления в рампе для последующего пуска дрыгателя

рассказать как эт правильно делается могу, но ведь сам понимаешь одно дело рассказать, а другое всё правильно сделать и запустить дрыгатель , а если эт ниразу не делал, то те понадобится помощь, квалифицированная помощь!


ну если трубки не снимал, а просто ослаблял, то грязь туда не попала, надеюсь не снимал)) ежли так, тогда надо провести процедуру прокачки и создания давления в рампе для последующего пуска дрыгателя


Шанс, что получится запустить мотор уже очень мал. Расклинивать форсы нужно. Не первая машина куда свои руки запустили "типа-дезилисты".


И как проводится процедура прокачки?


выдернуть предик или релюшку свечей накала, отсоедить со свечек провода, снять свечки, снять фишки с проводами с форсунок и датчика давления в рампе, хорошенько прокачать грушей магистраль подачи топлива до ТНВД, затем крутим мотор стартером и немного ослабляя-затягивая на форсунках трубки подачи топлива прокачиваем систему, затягиваем трубки на форсунках, подключаем фишку к датчику на рампу и на одну любую форсунку, крутим стартером, если из обратки форсунки соляра выбивает, а из отверстия свечного колодца распыл не наблюдается, то снимаем фишку с этой форсунки и переходим к следующей форсунке по той же самой схеме, надо добиться чтобы хотябы 3 из 4-х форсунок давали распыл топлива


ну если трубки не снимал, а просто ослаблял, то грязь туда не попала, надеюсь не снимал)) ежли так, тогда надо провести процедуру прокачки и создания давления в рампе для последующего пуска дрыгателя

рассказать как эт правильно делается могу, но ведь сам понимаешь одно дело рассказать, а другое всё правильно сделать и запустить дрыгатель , а если эт ниразу не делал, то те понадобится помощь, квалифицированная помощь!


Расклинивать форсы нужно.
Не первая машина куда свои руки запустили "типа-дезилисты".

если форсунка заклинила, то её не расклинивать, её выбрасывать нужно.
форсунку нужно открыть правильно, чтоб иголка приподнялась

ну так-то понятно, где помощь брать?


выдернуть предик или релюшку свечей накала, отсоедить со свечек провода, снять свечки, снять фишки с проводами с форсунок и датчика давления в рампе, хорошенько прокачать грушей магистраль подачи топлива до ТНВД, затем крутим мотор стартером и немного ослабляя-затягивая на форсунках трубки подачи топлива прокачиваем систему, затягиваем трубки на форсунках, подключаем фишку к датчику на рампу и на одну любую форсунку, крутим стартером, если из обратки форсунки соляра выбивает, а из отверстия свечного колодца распыл не наблюдается, то снимаем фишку с этой форсунки и переходим к следующей форсунке по той же самой схеме, надо добиться чтобы хотябы 3 из 4-х форсунок давали распыл топлива


форсунку нужно открыть правильно, чтоб иголка приподнялась


стесняюсь спросить, а открыть описанным выше способом?


стесняюсь спросить, а открыть описанным выше способом?

исправные форсунки таким способом и открываются)) все четыре одновременно заклинить не могут, эт ток из области невероятного совпадения

форсунка обычно от попавшей грязи клинит, что бывает довольно часто при неправильном снятии-установки


если форсунка заклинила, то её не расклинивать, её выбрасывать нужно.
форсунку нужно открыть правильно, чтоб иголка приподнялась


а какая ещё информация нужна? если по поводу сервиса, то думаю можно в клубный сервис обратится, опыт у них имеется по запуску 4Д20


исправные форсунки таким способом и открываются)) все четыре одновременно заклинить не могут, эт ток из области невероятного совпадения

форсунка обычно от попавшей грязи клинит, что бывает довольно часто при неправильном снятии-установки


А более подробная информация есть, брат?

В общем, списывайся с Володей-TMG, он же клубный тех. центр, пока он тут окончательно от скромности не умер, заказывай эвакуатор и готовь рублей дцать.

Форсунки DELPHI используются на любом двигателе с принудительным впрыском топлива. Это может быть как бензин, так и солярка. Задача форсунок в моторах проста: распыление топлива в камерах сгорания двигателя.


Внешний вид дизельной форсунки DELPHI

Несмотря на то что функция форсунок в разных типах двигателей одинакова, в конструкции этих устройств есть серьёзные различия.



Как прокачать форсунки делфи

В конце 2013 года мы были одними из первых, кто столкнулся с новой системой Delphi Euro5 , которую стали устанавливать с конца 2012 года на автомобили Hyundai Starex (H1), Hyundai Porter II, Great Wall Hover H5 (H6), SsangYong New Action (Action sport), Mercedes Sprinter и Vito, Kia Bongo, Ford Kuga, Chevrolet Captiva. Тогда мы столкнулись с тем, что на топливную систему Euro5 еще не было ни тест-планов, ни запчастей, а пробеги на новых форсунках не превышали 30 тыс. км. Первый год пришлось разбираться самим. Мы сами снимали тест-планы, делали запросы в Европу по запчастям, объясняли людям, что дизельная топливная система Delphi Euro 5 (делфи евро 5) ремонтируется, так как большинство сервисов вводили людей в заблуждение, говоря, что система не ремонтируется, а форсунки системы Delphi – это пьезо-форсунки. Но это не так, форсунки Delphi euro 5 – это простые электромеханические форсунки с изменениями, лишь в форме относительно Delphi Euro 3 и Euro 4.

Разобравшись в данном вопросе, мы бы хотели поделиться с вами информацией.

Бензиновые и дизельные форсунки

Бензиновые форсунки принято классифицировать по системам управления, которыми комплектуются эти устройства. В зависимости от этих систем бензиновые форсунки бывают:


Устройство электромагнитной бензиновой форсунки DELPHI нельзя назвать таким уж простым

Главное отличие бензиновых форсунок от дизельных состоит не только в конструкции, но ещё и в том, что они не унифицированы. То есть под каждый мотор существует свой, отдельный тип бензиновых форсунок. Установить их на другой двигатель просто не получится.

Ещё одним важнейшим отличием бензиновых форсунок является фильтр для тонкой очистки топлива. Он представляет собой мельчайшую сетку, вмонтированную в корпус устройства. В подавляющем большинстве случаев именно засорение этой сетки является причиной выхода бензиновой форсунки из строя.

Принцип работы и устройство

Дизельные форсунки DELPHI универсальны, они устанавливаются практически на любых автомобилях — как на легковых, так и на грузовых. С устройством этих форсунок можно ознакомиться на рисунке ниже.


Принципиальная схема устройства дизельной форсунки DELPHI









Один день из жизни форсунки DELPHI

До недавнего времени, если диагностика выявляла неисправность форсунок или ТНВД, мы могли предложить клиенту замену на новую деталь (или б/у) или демонтировали и отвозили партнёрам, которые только подобными темами и занимались. Это работоспособная, но не идеальная тема, есть узкие и слабые места, потому велись работы по расширению собственных ресурсов. И вот это случилось! Теперь в ЕвроАвто есть собственный диагностический цех, с ультра-современным оборудованием и, главное, высококлассным специалистом. Меня почти сразу направили туда для повышения квалификации.

Я бы хотел поделиться этим и с вами. Не учить устройству топливной аппаратуры дизелей, не рассказывать о методиках поиска неисправности и способах их устранения. Просто изложу в конспективной форме о проведённом времени. Выводы умные люди (к которым я причисляю и читателей этого блога) смогут сделать самостоятельно.

Диагностика машины

Теперь знакомьтесь: главное приобретение ЕвроАвто – Никита. Большой специалист в своей области. Особенно ценно то, что он одинаково хорошо разбирается как в топливных системах, так и в оборудовании для её тестирования и ремонта.


В тот день, когда я прибыл на стажировку, в работу поступил автомобиль французской марки с топливной системой DELPHI


Жаловался владелец на плохой запуск мотора — что холодного, что прогретого. Естественно, начинаем с подключения сканера, чтения ошибок и проверки параметров.


Моё глубоко личное мнение: диагност – это не тот человек, который умеет подключать компьютер и считывать ошибки, а тот, кто умеет правильно интерпретировать увиденное и сразу начинает поиски в нужном направлении. В данном случае было очевидно низкое давление в топливной рампе (рейл). Уверен, что большинство читателей предугадает следующий шаг: проверка форсунок на слив в обратку.

Проверка проводится в двух режимах: при кручении стартёром и на заведённом моторе.


Сразу видно — в обратку сливается топливо, и его много.

До обращения к нам машина побывала у официального дилера и проходила диагностику там. К форсункам нареканий не смогли предъявить, потому что ориентировались на одинаковое количество сливаемого топлива, не видя разброс, не видели и проблему. Меняли различные датчики, но результата, естественно, не добились. На самом деле в таком режиме в трубках должно быть практически пусто. Принимаем решение снимать форсунки. То есть это решение принимает сам Никита, но каждое своё действие, каждое показание сканера и прочее он сопровождает подробными комментариями, не оставляя места для недопонимания или фантазий. К обучению меня, несмотря на одинаковую рабочую форму, возраст и специальность, относится ответственно, и это позволяет мне пару раз даже ввернуть пару своих соображений и, попав в тему, повысить самооценку

Диагностика форсунок



Оно осталось в головке блока. И в нашей практике было несколько случаев, когда причиной жалоб на плохую работу мотора после ремонта оказывалось именно старое кольцо, которое забывали извлечь, и сверху ставили форсунку с новым кольцом.

Извлечённые форсунки проверяются на первом стенде.


Далее подключаем форсунку по электрической части и по топливной, и начинаем тестирование.


Результат подтверждает первоначальный диагноз: большой слив топлива в обратку.


У компонентов элементов топливной системы DELPHI есть минусы, но очевидный плюс в том, что они ремонтопригодны. Зажимаем форсунки по очереди в струбцину и разбираем.


Разбираем форсунки

Наши пациенты требуют нежности при обращении, потому фиксируем крепко.


В любом ремонте важно различать причину и следствие, устраняя неисправность, нужно уметь определять и устранять факторы, повлекшие поломку. В данном случае это…


Если не очевидно (тогда прошу прощения за качество снимков), то наблюдается ржавчина, которая может появиться только при наличии воды в топливе. Разбираем всё, что можно.

Читайте также: