Ремонт электропогрузчика своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

переделка электропогрузчиков (силовые транзисторы).

на работе ездят электропогрузчики. погрузчики коммутируются контакторами - мощными реле допукающими токи до 250А.контакты постоянно горят(хоть и серебряные) и приходится их часто менять.Я подумал можно ли заменить их на мощные транзисторы, ведь до меня был импортный погрузчик так он коммутировался тирристорами(сейчас его переделали на контакторы т.к. запчасти дрогие).посмотрел новые триоды: да есть такие( IRL1004,IRL1104IRL1404,IRL2203 и т.д.) на 140А и более с сопротивлением канала миллиомы и меньше.я было обрадовался думаю включу впарралель парочку (работают в ключевом режиме) а потом посмотрел на корпус (to220) и теперь сомневаюсь.У нас детали на 100А вкручиваются болтами и гайками затягиваются а тут . ну максимум 20А это я еще поверю но не 140.обьясните это буржуи так прикалыватся или я отстал от жизни? и вообще кто-нибудь коммутировал такие токи(пусковой ток,когда погрузчик стоит,раза в два больше). постоянное напряжение 50-20 вольт (зависит от заряда батареи).

1 мОм=0.001Ом, P = 100А*100А*0.001Ом = 10 Вт. Почему бы и не TO-220? Но я никогда такими токами не занимался. Ждем-с, что нам скажут спецы.

ну делал я блок питания на 100 ампер на ирках. все нормально было, так блок еще не импульсный и транзюках столько мощи рассеивалось.
их главное охлаждать хорошо. и на затворы правильное напряжение подавать чтоб полевик навсю открывался и тогда им ничего не страшно. и не превышать макс параметры по напруге не в коем случае - ставьте смело и радиаторы лучше от пеньков взять с куликом обязательно. только не загрязняйте их сильно. а, еще - паралельно с моторами поставьте мощный диод в обратном включении, как на реле, чтоб при выключении не выбило транзюки обратным импульсом самоЭДС.

В процессе эксплуатации любого вида техники, могут возникнуть поломки и неисправности разной степени. Электропогрузчики не исключение.


Неисправность электродвигателя.

Причина такой поломки может быть разная. Это может быть длительный срок эксплуатации и повышенные нагрузки. Несвоевременная замена фильтров и масла может также привести к выходу из строя этого узла погрузчика.

Не все модели двигателей, которые установлены в электропогрузчиках подлежат ремонту. Есть такие, которые требуют только замены.

Неисправность аккумуляторной батареи.

Такая неисправность приводит к остановке техники, так как происходит разрыв в электрической системе. В результате может произойти перегорание определенных датчиков и блоков, которые имеют высокую стоимость.

Поэтому важно постоянно контролировать исправность аккумуляторной батареи и ее заряд. Своевременная замена АКБ позволит избежать дополнительных расходов.

Гидравлическая система.

Неисправности этого узла могут возникнуть при использовании техники на максимально допустимых нагрузках продолжительное время. При этом могут пострадать сальники и система захвата груза.


Ходовые неисправности электропогрузчиков.

Вопросы с ходовой частью техники могут возникнуть, если погрузчик эксплуатируется на повышенных скоростях или не ровной поверхности.

Коррозия открытых частей.

Эта неисправность может возникнуть при нарушении условий эксплуатации. Если погрузчик предназначен для работы в помещении, использование его на открытых площадках недопустимо.

Неисправность топливной системы.

Этот узел страдает из-за использования некачественного топлива или несвоевременной замены фильтров. Эти расходные материалы засоряются и требуют регулярной замены. Таким образом, можно избежать более серьезного ремонта.

Ремонт электропогрузчиков.

Виды и назначение промышленных тестомесов

Выбор и монтаж автоматических откатных ворот http://euroelectrica.ru/vyibor-i-montazh-avtomaticheskih-otkatnyih-vorot/.

Интересное по теме: Частые поломки газонокосилок и их ремонт

Советы в статье "Виды и сфера применения портативных носимых видеорегистраторов для полиции" здесь.

Он проводится специалистами в сервисных центрах. Возможен выезд сотрудника на место поломки для проведения диагностики. При необходимости в сервисный центр может быть доставлен только определенный узел такой техники.

Предыстория: палетовоз долго не эксплуатировался, а когда понадобился — не смог никуда поехать. Так АКБ и попала к нам.



На время обслуживания снимаем систему автодолива, заменяем ее на обычные пробки.

Вообще говоря, система автодолива – это не всегда хорошо. Как правило, клиенты, на технике у которых она установлена, считают, что система безгрешна, работает как часы и все их проблемы с доливом навсегда решены. Это не так: мы несколько раз тестировали подобные системы, и почти в каждой находился клапан, который не открывался при нормальном для системы давлении – а значит, вода в элемент просто не доходила. В перспективе отсутствие долива воды в один из элементов приводит к его износу: разброс по внутреннему сопротивлению среди элементов возрастает, и в какой-то момент обслуживать всю АКБ целиком попросту бессмысленно – необходимо работать с проблемными элементами отдельно.

РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯЙТЕ установленные на вашей технике системы автодолива, или вовсе снимите их и доливайте воду сами.

Снимаем перемычки, чистим клеммы (в нашем случае пришлось пройтись фрезой) и измеряем характеристики элементов:



Как видно из гистограмм, АКБ разбалансирована – сразу виден разброс по напряжению и сопротивлению. У некоторых элементов значения сопротивления выше номинальных в тысячи раз… Добавим дистиллированной воды – все элементы сухие.

Учитывая, что внутреннее сопротивление в сотни (а то и тысячи) раз выше нормального значения, после долива воды мы подождали, затем подключили все элементы последовательно и поставили на заряд малым током – если мы не увидим положительных изменений, значит, заниматься этой батареей дальше просто бессмысленно. Обратите внимание – ассиметричный ток (разрядная часть импульса) на первой ступени отключен.


Несколько раз активатор автоматически отключался из-за нагрева АКБ…




…Несколько перезапусков – и весь цикл прошел нормально. Вероятно, в процессе таки разрушился сульфат, из-за которого АКБ грелась.


Снова измеряем характеристики элементов:


Уже что-то, но далеко от идеала. Максимальный разброс по сопротивлению – 19% (в идеале должно быть не более 10%).

Смысл заниматься АКБ определенно есть. Продолжаем восстановление.

На этом этапе необходимо работать с элементами по отдельности, но допустимо включать их последовательно, если их характеристики близки между собой. Активатор позволяет работать с разными уровнями напряжения – можно обслужить как АКБ целиком, так и каждый конкретный элемент. Или, например, два элемента, соединенные последовательно.

Учитывая, что элементы 2 и 3 имеют близкие характеристики и находятся рядом (их удобно будет соединить штатной перемычкой), обслужим их вместе. Кроме них следует также обслужить элементы 5, 7 и 11 – но уже по отдельности, не соединяя.

Соединяем последовательно элементы 2 и 3; к другому активатору подключаем элемент 11:


Программа обслуживания для последовательно включенных элементов 2 и 3:


Программа обслуживания для элемента 11:


Программа обслуживания для элемента 5:


Программа обслуживания для элемента 7:



Важная ремарка: как правило, для экономии времени и, что важнее, чтобы не подвергать уже повидавшие виды АКБ сравнительно глубокому разряду, при работе с 12 В АКБ мы разряжаем их до 11,1 В, а не до указанных в стандартах 10,5 В (однако, если нашим клиентам нужен избирательный контроль АКБ, полученных от поставщика/производителя, мы разряжаем АКБ до 10,5 В).

При работе же с 2 В элементами мы для экономии времени (и циклов разряд/заряд) разряжаем до 1,85 В вместо 1,75 В. Если видно, что напряжение при разряде ПЛАВНО (с относительно постоянным наклоном кривой) снижается до 1,85 В, то мы, руководствуясь опытом, предполагаем, что емкость при разряде до напряжения 1,75 В/элемент была бы выше на 10-15%.

Снова измерим характеристики:


Теперь разброс по сопротивлению составляет лишь 9%.

Читайте также: