Ремонт электроклапана гбо своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Ну решайте сами можно поменять целиком все заправочный клапан весь либо же подобрать резинку либо шарик ну .

Утечка газа через ВЗУ. Разбираем заправочник ГБО. Причины утечек газа с заправочника ГБО, виды ремонта. Размеры .

с этого видео вы узнаете какие могут быть проблемы из-за неисправности заправочного устройства ГБО, почему газ не .

Хотите установить ГБО на Авто и не знаете где лучше поставить заправочник. В этом видео я расскажу где лучше .

Установка ГБО. Экономия топлива.Заправочная трубка ГБО, Заправочная магистраль,как правильно поставить,накрутить .

Всем приятного просмотра) Снимаю утеплитель радиатора под музычку,очень полезная вещь на зиму! На днях перестал .

В этом видео, Вы узнаете как переставить с одного бампера на другой, в случае повреждения первого, газовый клапан, для .

В этом видео. Не ставьте заправочный клапан ГБО под бампер, на бампер с боку, вообще в не удобных для Вас местах.

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?

Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?

В общем, травит газ из такого клапана, шипит, пузырится. Как его починить? Какой ремкомплект и где купить? В
Как разобрать и поменять? А может просто протянуть что-то? Подскажите, а..

ВАЗ 21104, МЕТАН, Digitronic (STAG-300), BRC ZENITH (230kW), OMVL dream XXI SL

С уважением, Антон Дремлюга.

В клапане всё элементарно Может что и подтянуть только надо видеть откуда травит Сними катушку и всё об мыль Если травит из под стойки на которую одевается катушка то лучше заменить уплотнительное кольцо если в соединении с трубкой то подтянуть Короче уточняй откуда травит

Anton_Dremlyuga писал(а): В общем, травит газ из такого клапана, шипит, пузырится. Как его починить? Какой ремкомплект и где купить? В
Как разобрать и поменять? А может просто протянуть что-то? Подскажите, а..

Столкнулся с этой проблемой 20 лет назад. Пробовал несколько способов.
Единственно рабочий способ, это припаять латунный корпус клапана к стальной вставке, там где винт фиксирующий катушку.

У меня оба клапана пропаяны, использую без проблем.
Замена на новые, деньги на ветер, приводит к пропуску газа. .

Спасибо.
То есть просто паяльником и оловом пропаять щель, предварительно все обработав растворителем и кислотой??

ВАЗ 21104, МЕТАН, Digitronic (STAG-300), BRC ZENITH (230kW), OMVL dream XXI SL

С уважением, Антон Дремлюга.

Так откуда у тебя травит ? В верху куда заворачивается болт крепящий катушку можешь запаять а если между стойкой и редуктором то тупо фум ленту на крайний случай мотани

Да, вот между этими частями - куда сам болт заворачивается и самой стойкой..

michelwer писал(а): припаять латунный корпус клапана к стальной вставке, там где винт фиксирующий катушку.

Получается, это мой случай.. Так там надо очень хорошо пропаять, а потом обточить чтобы катушка на место встала.. С моим опытом паяльщика это будет сложно сделать..

ВАЗ 21104, МЕТАН, Digitronic (STAG-300), BRC ZENITH (230kW), OMVL dream XXI SL

С уважением, Антон Дремлюга.

Чтобы пропаять снимать желательно Хотя можно попытаться эту вставку выкрутить намазать автогерметиком дать засохнуть и посмотреть думаю травить не будет если будет тогда паять

ВАЗ 21104, МЕТАН, Digitronic (STAG-300), BRC ZENITH (230kW), OMVL dream XXI SL

С уважением, Антон Дремлюга.

Да, вот между этими частями - куда сам болт заворачивается и самой стойкой..

michelwer писал(а): припаять латунный корпус клапана к стальной вставке, там где винт фиксирующий катушку.

Получается, это мой случай.. Так там надо очень хорошо пропаять, а потом обточить чтобы катушка на место встала.. С моим опытом паяльщика это будет сложно сделать..

Снимите клапан с машины.
С клапана снимите катушку. Выньте из корпуса подвижной якорь с пружиной.
Промойте внутреннюю часть корпуса, затем капните 3-4 капли паяльной килоты, нагрейте на газовой плите. Промойте водой, ещё раз обработайте кислотой, нагрейте до температуры плавления припоя (260 гр Ц).
Нагревайте до тех пор пока припой не растечется и не зальёт зазор.
Удалите лишний припой и соберите клапан.
Проконсультируйтесь у тех кто умеет паять. Раньше такие вещи умели делать жестяньщики.
Один раз сделаете и не забудете.

Клеи, лаки, герметики не проходят.

С первого раза может не получиться, повторите.

Недавно обнаружил, что флюс-паста для пайки медных трубопроводов замечательно лудит и сталь в том числе, про медь-латунь и говорить не стоит.
Соответственно можно обратиться к тем, кто монтирует медные трубопроводы методом мягкой пайки. Предлагать купить для разовой пайки не стану, дороговато это.

Обнаружил это свойство, когда собирал переходник для надувания баллона воздухом от шинного компрессора. Использовал обрезок шпильки М14, гайку М14 и один сосок от колеса. В качестве прокладки идеально подошла таковая из силикона для сантехники, размером 3/4 дюйма. В прежние зимы надувал баллон просто прижимая сосок руками к ВЗУ.

Спасибо большое, будем пробовать..

ВАЗ 21104, МЕТАН, Digitronic (STAG-300), BRC ZENITH (230kW), OMVL dream XXI SL

С уважением, Антон Дремлюга.

В сантехнических магазинах продается резьбовой клей. Маленький красный флакончик с белой пробкой и этикеткой. Внутри синяя гадость жидкая как вода почти. Это самое ядерное средство для герметизации резьбы. Отопление с одного пузырька во всем доме собирается руками, без ключей. Ни одной протечки. Я на этот клей сажал заглушки маслоканала - все отлично работает. Заводские текли жутко. Для клапана самое оно.

Спасибо, буду пробовать.. так как давление в 200 атм жидкие гвозди и герметик (красный и серый) не держат.. Еще не пробовал полиэфирку, тоже совутуют..

опять же, давление не то.. Метан - с..ка, сила(((

вот плохо что как вода.. не уверен, что заполнит всю резьбу, там она достаточно крупная..
Пока что держится на сером герметике, чуть травит, но не так сильно как с прокладкой родной..

ВАЗ 21104, МЕТАН, Digitronic (STAG-300), BRC ZENITH (230kW), OMVL dream XXI SL


Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!

Клапан ГБО

Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

  1. бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
  2. газовый клапан (ЭГК).

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.



Газовый и бензиновый клапаны






Порядок замены газового клапана

Чтобы самостоятельно произвести замену газового клапана, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Отключить котел от электричества, перекрыть подачу газа и слить жидкость.
  2. Открутить трубу отопления и снять насос.
  3. Клапан открыть, освободить его от хомутов и демонтировать.
  4. Установить новый клапан в посадочное место, закрепить хомутами.
  5. Вставить провод насоса, присоединить трубу для выхода воды.
  6. Установить ранее снятый фильтр.
  7. Включить котел, запустить газ, проверить на отсутствие утечки.
  8. Выставить нужную температуру.

Обращаем Ваше внимание, что замена газового клапана в котле, требует профессиональной подготовки и специальных навыков, поэтому, мы рекомендуем обращаться в аккредитованные организации

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:



Устройство газового клапана ГБО

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.





Монтаж и эксплуатация клапанов

Перед установкой

Клапана продуть систему трубопроводов. Установка прибора в местах с отрицательной температурой допускается при условии отсутствия конденсации паров воды в проходящем газе при этих температурах.

Перед монтажом

на трубопроводе проверить визуально состояние Клапана, проверить вручную плавность хода элементов настройки Клапана – ход должен быть свободный, без заеданий. Гайки при монтаже Клапана затягивать равномерно в 4 прохода. Начиная с первого прохода на 25% от конечной требуемой величины затяжки, второй проход на 50% и затем третий проход – на 100%. В конце выполнить проверочный проход по часовой стрелке или против нее для обеспечения равномерной затяжки всех гаек. Затяжку гаек производить гаечным или динамометрическим ключом без применения удлинителей, перекосы и перетяжки при этом не допускаются.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.



Встроенный и выносной электроклапаны

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Что можно отремонтировать без газовщиков

В комплексе системы автоматики котельного оборудования – газовый клапан один из самых ответственных узлов, от которого зависит не только эффективность работу котла, но и безопасность оборудования и условий жизнедеятельности человека. Неправильное функционирование газовых устройств, очень часто приводит к взрывам и пожарам.

Неисправности электромагнитного клапана случаются по причине:

  • скачка линии в питании котлоагрегата;
  • существования источников блуждающих токов;
  • засор клапана-отсекателя инородными элементами;
  • наличие конденсата в газопроводе.

Если работа по определению и устранению неисправности газового крана, может привести к газовой утечки во время ремонта или после, крайне важно, обратиться в газовую службу и сервисный центр. Поскольку это может быть связано с утерей права на гарантийное обслуживание.

Тем не менее, существует ряд профилактических операций, которые владелец котла может выполнять самостоятельно, например, настройка газового клапана или его продувка.

Процесс продувки газового клапана:

  1. По завершении остановки котлоагрегата, снимают обшивку в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
  2. Пользователь должен найти газовый клапан-отсекатель и его разъем, обозначенный красноватым кругом — точка для выпуска воздушной пробки.
  3. Запрещено вставлять внутрь отверстия иглу, поскольку можно легко пронзить клапан, после этого потребуется его замена.
  4. Перед тем, как проверить засоренность клапана, набирают в шприц воздух, плотно прислоняют носик к отверстию, и впускают воздух. Если действие выполняется без звукового сопровождения, либо противодействия — соединение не обладает нужной плотностью. При точном исполнении процесса пользователь услышит легкое шипение.
  5. Проверяют полученный результат, например, включив котел.
  6. Если котел загорится, горелка будет работать, то неисправность устранена.
  7. Выполняют сборку газового котла своими руками по такой же методике, которая применялась при разборке: фиксируют дисплей, а после — декоративный кожух.

Возможные неисправности

Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

  • не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • повышенный расход/утечка газа;
  • отказ газовой системы из-за нехватки давления.

Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

  1. засоренный фильтр грубой очистки;
  2. заклинивание/залипание сердечника;
  3. износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
  4. выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
  5. неисправность катушки.

В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе. Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Применение ЭГК

Газовые клапаны широко используются в быту и промышленности. В промышленной сфере применяются в оборудовании, обеспечивающем газовую безопасность, в системах обнаружения землетрясений, могут устанавливаться параллельно с оборудованием газовой сигнализации.

В быту используются для контроля подачи газа на колонки, газовые котлы, печи, при вводе труб в жилые многоэтажки. Ими оборудуют газовые баллоны при установке автомобильных газобаллонных устройств.

Предназначены для трубопроводов с неагрессивными средами, в том числе природным газом, пропаном, сжиженным нефтяным газом (LPG).

Электроклапаны газового оборудования на автомобиле

Последнее обновление — 6 декабря 2021 в 15:59


Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.

В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.

Достоинства и недостатки

К достоинствам модели Беретта CIAO 24 CSI следует отнести:

  • Эффективность, надежность, стабильность в работе.
  • Устойчивость к внешним воздействиям, сохранение заданного режима работы.
  • Способность обеспечивать дом тепловой энергией совместно с подачей горячей воды.
  • Автоматический режим работы, не требующий постоянного внимания человека.
  • Наличие системы самодиагностики, оповещающей владельца о появлении неполадок.
  • Компактность, привлекательный внешний вид.

Недостатками агрегата принято считать:

  • Излишняя чувствительность электроники, необходимость подключения внешних устройств защиты (стабилизатор).
  • Требовательность к качеству воды. Битермический теплообменник крайне сложно промывать, а замена обходится дорого, поэтому надо устанавливать смягчающие фильтры для воды.
  • Необходимость в сервисном обслуживании, качество которого не всегда находится на должном уровне.

ВАЖНО! Недостатки котла Беретта CIAO 24 CSI можно отнести к особенностям конструкции, поскольку они свойственны всем подобным агрегатам. Это не снижает их отрицательного действия, но позволяет правильнее отнестись к их наличию.

Как выбрать подходящую модель?

Чтобы правильно выбрать устройство, необходимо определиться, где он будет использоваться и какими характеристиками должен обладать.

При покупке необходимо обращать внимание на такие свойства:

  • электрообслуживание.
    Желательно, чтобы прибор был с искробезопасностью, малой мощности, с дополнительной ручной регулировкой;
  • давление.
    Выбирая клапан, необходимо учесть, что давление в системе не должно быть выше, чем номинальное давление устройства. Иначе может повредиться механизм;
  • внешняя среда.
    Условия окружающей среды (влажность, перепады температур, влияние ультрафиолета, вибрация) должны совпадать с характеристиками устройства. Внешние факторы могут пагубно влиять на все устройство и на отдельные его элементы;
  • напряжение в сети.
    На этот показатель необходимо обратить особое внимание, так как низкое или высокое напряжение может привести к некорректной работе механизма или выходу его из строя;
  • присоединительные размеры.
    При покупке необходимо учесть диаметр и тип резьбы, которые должны соответствовать параметрам основного трубопровода.

Гарантированное качество ремонта котлов

Грамотная диагностика – основа любых ремонтных работ. Специалист выявляет истинную причину поломки визуальным осмотром и с помощью диагностических приборов – и устраняет ее.

Мы проводим диагностику и ремонт газовых котлов на дому, нашим мастерам по силам решение проблемы любого уровня сложности.

Практика показывает, что в большинстве случаев ремонт газоиспользующей техники занимает меньше часа. Большее время обычно требуется, когда доступ к агрегату затруднен – к примеру, при размещении в нишах, стенных шкафах, перекрытии инженерными коммуникациями.

  • практикуют комплексный подход – от ремонта газового котла до системы отопления и дымоходов;
  • выполняют все операции быстро и качественно – по отлаженным технологиям;
  • отвечают за все выполненные работы, гарантируя полное восстановление работоспособности газоиспользующей техники.

Уверенность в успешном разрешении ситуации любой сложной– это наш квалифицированный персонал. У нас – современное оснащение, для настройки мы используем высокотехнологичные приборы. А при необходимости замены запчасти используются только оригинальные фирменные детали.

Все эти факторы позволяют нам давать продолжительную гарантию полной работоспособности котла и всех его функций.

Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все интересующие Вас вопросы

Бренды и виды: Какое оборудование мы обслуживаем

Наши сотрудники проходят обучение у производителей газовых агрегатов, чтобы в полной мере овладеть информацией обо всех технических новшествах. В квартирах и домах россияне устанавливают котлы, различные по мощности, конструкции, функционалу.

Мы осуществляем ремонт газовых котлов:

  • напольных и настенных разновидностей;
  • с закрытой и открытой камерой сгорания;
  • одноконтурных и двухконтурных;
  • оснащенных современной автоматикой и старого образца.

Мы работаем с различными известными брендами без посредников, напрямую, чтобы получить от производителя оригинальные запчасти и комплектующие.

Сервисные инженеры ремонтируют агрегаты:

  • немецких;
  • южнокорейских;
  • французских;
  • итальянских;
  • российских и других производителей.

В жилье москвичей особо популярна продукция Protherm, Vaillant, Baxi, Navien, Viessmann, Ariston, Buderus, Ferroli, Bosch – мы работаем с этими и многими иными брендами.

Если рассматривать оборудование, работающее на газе, то по месту установки все котлы можно разделить на две большие категории:

Несмотря на турецкую и белорусскую сборку, качество техники по-европейски высокое.

Среди настенных моделей – 1- и 2-контурные, атмосферные и турбированные, мощностью 11-35 кВт.

Напольные модели изготовлены из стали или чугуна, оснащены инжекторными или вентиляторными горелками, могут работать на природном и сжиженном газе. Диапазон мощности широкий – 12-150 кВт – поэтому выбрать прибор под конкретные условия несложно.

Основное назначение оборудования – организация горячего водоснабжения и отопления в частных жилых домах, а некоторые агрегаты рассчитаны на промышленное применение

Каждая из серий обладает отличительными чертами, касающимися дизайна, габаритов, способа установки, технических характеристик, дополнительных функций:

Однако прочные материалы, хорошее топливо и отменная сборка не дают гарантии на безупречную службу, поэтому котлы всех перечисленных серий рано или поздно требуют замены запчастей, чистки или ремонта.

Природный газ остается самым дешевым топливом, поэтому популярность газовых котлов только растет. Одноконтурные газовые агрегаты используются в обогреве. Двухконтурные напольные или настенные модели легко справляются с двумя функциями, необходимыми для комфортного проживания в частном доме: отоплением и нагревом горячей воды.
Производством газовой бытовой и промышленной техники марки Buderus занимается известная компании Bosch Thermotechnik GmbH. Кроме газовых агрегатов изготавливают электрические, твердотопливные и работающие на дизельном топливе котлы.



Газовые модели Buderus – самая большая группа отопительного оборудования. Это связано с популярностью техники, производимой специально для климатических условий России

Котлы разнообразны по конструкции и способу установки, бывают одно- и двухконтурными, с открытой или закрытой камерой сгорания.

Актуальные модели, работающие на газе, можно разделить на 4 группы:

  • настенные конденсационные;
  • настенные традиционные;
  • напольные конденсационные;
  • напольные чугунные атмосферные.

Выбор модели по способу размещения зависит от мощности агрегата. В квартирах старого жилфонда, этажностью до пяти, и в небольших по площади загородных домах используют настенные агрегаты. Большие частные здания, коммерческие предприятия, производственные цеха обустраивают, устанавливая напольные варианты.

Особенности в конструкции не принципиальны, но все же имеются, но неисправности обычно одинаковы, как и способы их устранения.

Для хорошей работы газового котла важно все: правильный монтаж агрегата и дымохода, регулярное обслуживание, соблюдение правил эксплуатации, своевременная чистка и замена деталей, качественное топливо. Если хотя бы один пункт перестанет соответствовать требованиям, возможны поломки

Наиболее частые из них:

Если хотя бы один пункт перестанет соответствовать требованиям, возможны поломки. Наиболее частые из них:

Загрязнение теплообменника минеральными включениями

Горелка не зажигается или тухнет

Разъединение контактов проводов датчиков

Поломка электронной платы управления

Часто трудности в эксплуатации возникают просто по невнимательности, когда пользователь забывает повернуть газовый кран или подключить электричество. Подробнее о поломках и их способах их исправления – ниже.



С каждым годом возрастает стоимость бензина и солярки, по этой причине большинство автовладельцев переходят на газовое оборудование. По средним подсчетам экономия на топливе может достигать 50 %, а окупаемость самого оборудования, вместе с постановкой на учет, составляет примерно один год.

Однако для того, чтобы газовая система работала исправно, и не случалось поломок, необходимо ответственно подойти к выбору фирмы-производителя, а также установку должны производить только квалифицированные сотрудники автосервиса, который специализируется на работе с газовым оборудованием.

В основном, сейчас на транспортные средства устанавливается оборудование 4 поколения, которое может работать на любых типах моторных систем. Оно имеет уже электронную систему управления, что является наиболее удобным механизмом переключения. Однако стоимость оборудования и ремонтного комплекта немного выше. Чтобы редуктор 4 поколения работал бесперебойно, необходимо своевременно проходить техобслуживание. И к тому же нужно соблюдать правила эксплуатации и заправляться качественным топливом.

Из чего состоит редуктор

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

  1. бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
  2. газовый клапан (ЭГК).

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.



Газовый и бензиновый клапаны







Редуктор-испаритель как ключевой составляющий элемент газобаллонного оборудования

Если детально рассматривать сам принцип использования ГБО, сразу возникает вопрос: как сжиженный пропан или метан, хранящиеся под высоким давлением, преобразуются в газовоздушную парообразную смесь, приемлемую для впрыска в двигатель?

Разные поколения пытаются ответить на этот вопрос по-разному. В новейших инжекторных системах 5 и 6 поколений его просто обошли: прямоточный впрыск осуществляется сразу с жидкой фазы. Но практически всю массу, представленную на рынке, составляют более ранние ГБО поколения — от 1 до 4. Для преобразования газа в топливо в них используется редуктор, регулировка и работа которого полностью определяют нормальное функционирование всего автомобиля.

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:



Устройство газового клапана ГБО

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.



Газовый редуктор Ловато для впрысковой системы (4 поколение ГБО)

Редуктор Lovato 4 поколение

Появление на свет систем инжекторного впрыска газа потребовало создания принципиально другого редуктора (смотрите раздел принцип работы ГБО). Основным назначением остались нагрев и испарение поступавшего из баллона газа, а также, поддержание стабильного дифференциального давления на выходе редуктора.

Под дифференциальным давлением мы понимаем разницу между давлением на выходе редуктора, и давлением во впускном коллекторе двигателя автомобиля. И при нажатии водителем педали акселератора, давление газа на выходе из редуктора будет расти пропорционально увеличению давления во впускном коллекторе, за счет постоянной обратной связи коллектора с рабочей мембраной редуктора.

Впрысковые редукторы, как правило, одноступенчатые. Но, несмотря на кажущееся упрощение конструкции, выбрать хороший и подходящий газовый редуктор для данного автомобиля и газовой электроники, может оказаться достаточно сложной задачей.

Редуктор должен надёжно прогревать газ перед подачей его на газовые форсунки и обеспечивать стабильное давление, о чем говорилось выше. Газовый редуктор Ловато 4 поколения должен качественно отрабатывать некоторые переходные моменты при работе двигателя. Например, для многих редукторов очень сложным режимом является выход из режима cut-off (торможение двигателем), в этом режиме многие редукторы сильно подбрасывают дифференциальное давление, что часто приводит к попытке двигателя заглохнуть. Вторым критическим моментом является резкое увеличение нагрузки на двигатель — многие редукторы из-за недостаточной производительности сначала роняют давление, и только потом начинают его выравнивать.

Благодаря продуманной конструкции все редукторы Lovato, практически, лишены вышеперечисленных недостатков. А незначительные отклонения давления компенсируются электроникой, т.к. в программном обеспечении электронного блок газовой системы Lovato учтены, инженерами компании, все особенности поведения своих редукторов.

На момент написания статьи Lovato выпускает 3 модели впрысковых пропановых редукторов 4 поколения:

  • RGJ 3.2.L – для автомобилей малой и средней мощности, позволяющий уверенно работать газовой системе Ловато на двигателях до 150 лошадиных сил;
  • RGJ UHP — для автомобилей средней и большой мощности, позволяет устанавливать ГБО Ловато на двигатели до 350 лошадиных сил;
  • RGJ 3.2.L-DD — для комплектов, предназначенных на автомобили с непосредственным впрыском бензина. У данного редуктора давление на выходе меняется в другом соотношении (в большую сторону) по отношению к давлению во впускном коллекторе, что позволяет ему обеспечивать более комфортные условия для газового блока управления (ЭБУ) Ловато при работе с непосредственным впрыском.

Все пропановые редукторы Lovato сконструированы и произведены в строгом соответствии с европейскими нормами ECE 67R-01 и сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).

Метановый редуктор Lovato

Метановый редуктор Lovato

Метановые редукторы отличаются от своих пропановых аналогов наличием дополнительной ступени для понижения давления с 200 Бар до 10 Бар. Для метановых редукторов меньшее значение имеет обогрев, так как метан поступает в редуктор в газообразном состоянии. Метановые редукторы Lovato имеют высокую производительность и надёжность, что подтверждается частым выбором этих компонентов автопроизводителями, при установке газовой системы на конвейере (OEM проекты).

Впрысковые метановые редукторы Lovato

На момент написания статьи Lovato выпускает 2 модели впрысковых метановых редукторов:

  • RMJ 3.2.S — для автомобилей малой и средней мощности до 190 лошадиных сил;
  • RMJ 3.2.HP – для автомобилей средней и большой мощности, позволяет уверенно работать системе на двигателях до 272 лошадиных сил.

Все впрысковые метановые редукторы Lovato произведены в соответствии с правилами ECE R110, ARAI, INMETRO и соответствуют стандартам ISO 15500 – 9, сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Обе модели редуктора оснащены электрическим запорным клапаном с удлиненным фильтром на входе. Они укомплектованы манометром с возможностью подключения датчика уровня с индикацией запаса газа с выводом на переключатель вида топлива.

Традиционные метановые редукторы Lovato

Традиционный метановый редуктор

Lovato производит 3 автомобильных газовых редуктора для традиционных систем:

  • RME 090 – для автомобилей малой и средней мощности, предназначен для двигателей до 122 лошадиных сил;
  • RME 140 – для автомобилей до 190 лошадиных сил;
  • RME 180 – редуктор большой мощности для двигателей до 245 лошадиных сил.

Все редукторы модели RME представляет собой трехступенчатый редуктор для карбюраторных (подача газа через смеситель) систем с использованием компримированного природного газа. Производство осуществляется в соответствии с постановлениями ECE R110, ARAI и INMETRO, соответствует стандартам ISO 15500. Редукторы сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Редукторы оснащены электромагнитным клапаном, расположенным между второй и третьей ступенью, и регулировочным винтом качества смеси.

Безопасность газовых редукторов Lovato

Традиционно, вопросам безопасности компания Lovato уделяет самое пристальное внимание, и редукторы, конечно же, удовлетворяют всем необходимым нормам безопасности ГБО. Например, впрысковые редукторы Ловато — помимо обязательного электромагнитного клапана, перекрывающего поток газа, если автомобиль не использует газовое топливо или двигатель не работает — оборудованы отдельным дополнительным клапаном безопасности. Клапан безопасности срабатывает (уменьшает давление внутри редуктора) в случае, если давление внутри редуктора превышает норму (примерно 4,5-5 Бар). Наличие клапана безопасности гарантирует целостность редуктора, а также исключает разрыв газового шланга на выходе редуктора. Это только один пример того, почему мы считаем, что Ловато идет на шаг впереди в вопросах безопасности ГБО.

Проверка подлинности редукторов Lovato

На сегодняшний день редукторы Lovato заслуженно завоевали огромную популярность как у установщиков ГБО, так и у простых пользователей. Естественной реакцией рынка стало появление подделок. Пока их уровень достаточно низок — их не сложно отличить визуально, но Lovato уже сейчас предпринимает активные меры по защите своей продукции. Каждый редуктор маркируется специальным кодом, и у каждого изделия можно определить не только когда выпущена деталь, но и для какой страны и какой поставщик занимался её реализацией.

Подлинность редукторов Ловато любого поколения можно проверить здесь.
Остерегайтесь подделок!

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.



Встроенный и выносной электроклапаны

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Возможные неисправности

Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

  • не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • повышенный расход/утечка газа;
  • отказ газовой системы из-за нехватки давления.

Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

  1. засоренный фильтр грубой очистки;
  2. заклинивание/залипание сердечника;
  3. износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
  4. выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
  5. неисправность катушки.

В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе. Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Читайте также: