Ремонт эгур шкода фабия своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Шкода Фабия Гидроусилитель рулевого управления с электроприводом (EPHS)

Новая система гидроусилителя рулевого управления с электроприводом (EPHS), произведенная TRW Chassis Systems, впервые используется в автомобилях концерна в SKODA FABIA.
Новая система рулевого управления обеспечивает такую же прекрасную управляемость автомобиля, как и стандартная система с гидроусилителем, а также имеет целый ряд преимуществ.
Эта система используется на автомобилях SKODA FABIA, оснащенных 14- и 15- дюймовыми дисками колес.
Система устанавливается на автомобили как с левосторонним, так и с правосторонним рулевым управлением.
Гидроусилитель рулевого управления с электроприводом обладает следующими преимуществами. Повышенная комфортность и удобство при парковке и маневрировании, а также устойчивое управление на высоких скоростях (фактор безопасности).
Экономия топлива, поскольку потребление мощности усилителем зависит от потребности и не зависит от режима работы двигателя.
В данной программе самообучения приведено описание конструкции и работы данной системы рулевого управления, а также первоначальная информация по сервисному обслуживанию.
Давление в системе, необходимое для усиления рулевого управления, создается гидравлическим насосом. В стандартной системе рулевого управления с гидроусилителем, используемой, например, на автомобилях FELICIA и OCTAVIA, насос приводится в действие непосредственно от двигателя автомобиля.
Другими словами, часть вырабатываемой двигателем энергии используется гидравлическим насосом. Однако в те моменты, когда требуется наибольшее усиление рулевого управления, а именно при парковке или маневрировании с малой скоростью, двигатель работает на минимальных оборотах. Следовательно, мощность насоса должна быть рассчитана на такие случаи.
При работе двигателя на высоких оборотах избыточное давление, обеспечиваемое насосом, ограничивается – часть масла сбрасывается через перепускной канал.
В новой системе рулевого управления гидропривод продолжает увеличивать усилие на ободе рулевого колеса, однако гидравлический насос (шестеренчатый) приводится от собственного электродвигателя и не связан с двигателем механически.
Конструкция гидропривода усилителя рулевого управления с электродвигателем аналогична конструкции стандартной системы. Управление гидроприводом также аналогично.
Новой особенностью является зависимость степени увеличения усилия на рулевом колесе от угла его поворота. Для этой цели над кожухом рулевой колонки установлен датчик угла поворота рулевого колеса, измеряющий угол поворота и отправляющий данные в электронный блок управления.
Данные об угле поворота рулевого колеса передаются по кабелю от датчика непосредственно в блок управления.
Кроме того, в блоке управления обрабатываются данные о скорости движения автомобиля.
Эта информация передается по шине CAN.

Проверка электрических цепей усилителя рулевого управления Skoda Fabia

Общие сведения
Обозначения контактов соединительных колодок

Проверка электрических цепей усилителя рулевого управления Skoda Fabia

Подсоединяйте колодки с проводами только при отсоединенной клемме "-" аккумуляторной батареи.

Видео про "Проверка электрических цепей усилителя рулевого управления" для Skoda Fabia

SKODA FABIA 1 Заливка жидкости электро гидроусилителя руля Заливка жидкости ЭГУР Skoda Fabia 1 шкода фабия гур

Страшная история: вы приехали на СТО, и автомеханик замогильным голосом объявил: “У вас полетела плата насоса ЭГУР…” В глазах сразу потемнело, голова закружилась, земля начала уходить из-под ног… Это ж новую ставить - это дорого, да и отдельно они редко продаются, придется вместе с насосом покупать.

Но мы сразу успокоим всех водителей, которых коснулась такая неприятность. Не все так плохо: супергерои Master Service вас спасут!

Как работает система с ЭГУР

Устройство рулевой рейки с ЭГУР

Схема рулевой рейки с ЭГУР

Давайте сперва разберемся, что же такое плата насоса ЭГУР и что там за насос такой вообще?

Начнем от простого к сложному. В автомобиле существует система рулевого управления. Сердце рулевого управления - это рулевая рейка, она передает усилие от руля на колеса. Чтобы сделать комфортным процесс вождения, на рейку установили усилитель: гидро-, электро- и электрогидро-. В ЭГУР есть гидравлический, насосный узел и электронная система управления.

Вот мы и подобрались к самому интересному. Наша плата находится в насосе. Если заглянуть под корпус, то ее видно невооруженным глазом - зелененькая такая.

Как выходит из строя плата насоса ЭГУР

Плата электронасоса ГУР

Плата ЭГУР в насосе

Получается, что плата насоса ЭГУР - это его электронный мозг. Этот искусственный интеллект отвечает за работоспособность насоса и всей гидроусилительной системы. Если плата ломается (перегорает процессор, или окисляются детали) - насос не работает, соответственно, не работает усилитель. Как понять, что вышла из строя именно плата:

  • насос не подает никаких признаков жизни;
  • насос то работает, то отключается, скрежещет или шумит во время движения.

Плата ЭГУР “летит” из-за попадания влаги. В особо запущенных случаях вместе с влагой попадает и песок, если треснул корпус насоса. Если вода попала на плату, то скорее всего, перегорит защитный блок или процессор. А еще, если ремкомплект насоса износился совсем, сальники начнут пропускать масло, оно попадет под корпус насоса - и привет, перегоревшие дорожки на плате.

Как понять, что сломалась именно плата

Сгоревшая плата электронасоса ГУР

Перегоревшая плата насоса ЭГУР

. И вот водитель сталкивается с ситуацией, когда в пути руль ни того, ни с сего стал тугим. Понять, перегорела ли именно плата, практически не возможно. Тугой руль - уж очень общая проблема, как говорится “мэйби ес, мэйби ноу”:

  • Если руль стал тугим, но еще проворачивается, а на приборной доске появился значок ”желтого руля” - это намек на перегоревшую плату.
  • А вот если за компанию с платой выходит из строя и другая электроника - вы увидите “желтый руль” и ошибку check.
  • Засветился “желтый руль”, но при вращении руля колеса не поворачиваются. Все плохо.

Звучит очень пугающе, и без диагностики в специализированном автосервисе в этом случае не обойтись. А после диагностики, когда автомеханик озвучивает страшный диагноз, есть несколько вариантов развития событий:

  1. Купить новую плату отдельно, при условии что на данный конкретный автомобиль они выпускаются. Такие платы удовольствие не из дешевых, да и часто эти платы идут только в комплекте с насосом.
  2. Найти автомобиль-донор с рабочей платой ЭГУР. Но вероятность найти аналогичный автомобиль очень невысокая.
  3. Вот тут и приходят на помощь специалисты из “Мастер Сервис”, которые разработали собственную плату для насоса ЭГУР!

Разрушители шаблонов или Как наши автомеханики сломали систему

Плата электронасоса ГУР

Плата насоса ЭГУР

Если перегорел процессор платы, отказывает весь электронасос. Отдельно процессор не продается, и “достать” прошивку (программный код) невозможно. Поэтому: сгорел процессор - плату выбрасываем. Иногда вместе со всем электронасосом. Существует грустная статистика, что 20% поломок электронасосов происходят как раз из-за сгоревших процессоров.

Поэтому специалисты “Мастер Сервис” подумали-подумали и решили разработать свою плату насоса, с процессором.

Изготовить “железо” было сравнительно просто: процессор - заменяемая запчасть, изготовить саму плату смогли, правда не с первого раза - методом проб и ошибок пришли к идеальному формату.

А вот над “мозгами” пришлось попотеть. Программный код - это вам не цацки-пецки, если что-то пойдет не так, электронасос будет работать некорректно, или вообще не будет. Через год испытаний, которые похвалил бы сам Тесла, код был готов.

Исследования проводились на насосе ЭГУР SK 302R от MSG. Его плата самая капризная и сложная, если наши разработчики повторили ее, то и платы “попроще” разработают с легкостью.

Теперь у нас появилась плата с прошитым процессором. А “увидит” ли ее сканер (который оригинальный, от производителя), ведь это не заводская запчасть? VCDS стал первым сканером, который увидел нашу плату ЭГУР. Разработчики поразмыслили-поразмыслили, доработали плату, и ее начали различать все диагностические сканеры MSG Equipment.

Плата SK302BOARD от торговой марки MSG настолько продумана, что сигнализатор насоса считывает информацию с нее как с родной. Когда водитель включает двигатель, сигнализатор загорается. Запускается электронасос, и дает команду отключить сигнализатор. Если насос взбунтуется - сигнализатор включится.

Поэтому, если вдруг вам сказали, что плата вашего насоса больше не жилец, не пугайтесь. Наши специалисты установят на ваш насос ЭГУР плату, которая будет работать не хуже, но по карману не ударит. Здорового вам насоса!

Снятие рулевого механизма Skoda Fabia

1 – болты;
2 – теплоизоляционный экран;
3 – вилка карданного шарнира;
4 – стяжной болт;
5 – прокладка;
6 – датчик усилителя рулевого управления;
7 – болт крепления датчика усилителя
рулевого управления;
8 – гайка;
9 – поворотный рычаг;
10 – наконечник рулевой тяги в сборе с шаровым шарниром;
11 – контргайка;

Порядок выполнения

Во время ремонта запрещается поворачивать рулевое колесо, так как механизм подушки безопасности может выйти из строя.

Снятие рулевой рейки skoda fabia 1 не работает электроусилитель руля (ЭУР) Skoda Roomster ЭГУР - ШКОДА РЕМОНТ Ремонт рулевой рейки на Skoda Fabia. Ремонт рулевой рейки Skoda Fabia в СПБ . шкода фабия гур

Другие материалы раздела

Насосный агрегат

Общие сведения Расположение блока управления вентилятором кондиционера 1 – блок управления; 2 – кронштейн; 3 – гайка; 4, 5 –.

Замена наконечника рулевой тяги

Общие сведения Замена наконечника рулевой тяги проводится аналогично замене наконечника рулевой тяги на моделях с рулевым механизмом без.

Рулевой механизм (с усилителем)

Общие сведения Схема рулевого управления с усилителем EPHS (Electrically Powered Hydraulic Steering) 1 – картер рулевого механизма;.

Проверка и регулировка углов установки колес

Общие сведения Регулировку углов установки колес рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания.

Установка рулевого механизма

Общие сведения Детали рулевого механизма (с усилителем) 1 – наконечник; 2 – контргайка; 3 – наружный хомут; 4 – защитный чехол; 5 –.

Замена рулевой тяги

Общие сведения Отсоединение рулевой тяги от рейки (с усилителем) 1 – картер рулевого механизма; 2 – рейка; 3 – колпачковая гайка; 4 –.

Снятие рулевого механизма

Общие сведения Элементы гидравлического усилителя рулевого управления 1 – насосный агрегат; 2 – провод датчика усилителя рулевого.

Замена магистралей системы усилителя рулевого управления

Порядок выполнения 1. Для удобства работы снимите передний буфер. 2. Отверните крышку 9 (см. рис. Элементы гидравлического усилителя.

Проверка электрических цепей усилителя рулевого управления

Проверка уровня рабочей жидкости

Общие сведения Крышка ресивера с указателем уровня жидкости А – верхняя метка; В – нижняя метка Предупреждение Уровень жидкости в.

Читайте также: