Ремонт дмрв приора своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Датчик массового расхода воздуха — один из тех элементов ЭСУД Приоры, без которого двигатель просто не может нормально работать. Установлен он непосредственно между воздушным фильтром и дроссельным узлом! Если ДМРВ начинает давать сбой, то есть, рабочее напряжение будет выходить за 1,02 Вольт, датчик необходимо заменить на новый. Если этого не сделать, то возможны следующие негативные симптомы:

  1. Плавающие обороты двигателя, особенно это проявляется на холостых
  2. Провалы при движении
  3. Слишком медленный набор оборотов
  4. Повышенный расход топлива до 50 %
  5. Потеря мощности двигателя

Произвести замену ДМРВ на Приоре можно самостоятельно без лишних проблем, и для этого понадобится минимум инструмента, а именно:

  • Отвертка крестообразная
  • Головка на 10 мм
  • Трещоточная рукоятка

Порядок замены ДМРВ на автомобилей Лада Приора

Первым делом необходимо отсоединить колодку с проводами питания от датчика, как показано на фото ниже:

отсоединить штекер от ДМРВ на Приоре

После этого ослабляем винт стяжки хомута гофры. Наглядно это продемонстрировано ниже.

гофра ДМРВ на Приоре

Затем снимаем патрубок, и отводим его в сторону.

входной патрубок ДМРВ на Приоре

Теперь можно откручивать два болты крепления ДМРВ при помощи головки и трещотки.

замена ДМРВ на Приоре

Снимаем датчик расхода воздуха и производим замену на новый в обратной последовательности. Цена нового датчика может сильно отличаться и составлять от 1800 до 4500 рублей. В основном все зависит от типа и производителя. К примеру, дешевые аналоги фирмы Fenox можно вообще купить от 1200 рублей, но он вряд ли прослужит больше года. Что касается фирмы Bosch, то стоимость варьируется от 2500 до 4500 руб.

Также, есть еще новые ДМРВ, которые устанавливаются на автомобилях с электронной педалью газа — производства ИТЭЛМА. Их стоимость невысока и составляет от 1800 рублей.

ДМРВ Приора 1

ДМРВ, установленные на Приора с 16 клапанными моторами, зарекомендовали себя как надежные устройства, не выходящие из строя без внешних причин. К тому же, в случае поломки, датчики расхода долгое время выдают неверную информацию с погрешностью 15–20 %, которую можно вычислить по следующим симптомам:

  • непрогретый мотор может заглохнуть сразу после старта;
  • постепенно увеличивается расход бензина;
  • при равномерном движении по прямой двигатель работает неровно;
  • малейший перегруз приводит к потере тяги;
  • на холостом ходу происходит кратковременное зависание оборотов в зоне 1500;
  • при использовании разрешенного бензина АИ 92 резко теряется мощность;
  • затруднен пуск двигателя при отрицательных температурах.

Почему неисправный датчик ДМРВ так влияет на работу ДВС

Для формирования правильных пропорций топливно-воздушной смеси (стехиометрическое соотношение на 1 кг бензина приходится 14.7 кг воздуха), контроллеру ЭБУ необходимо знать массу поступившего в камеры сгорания воздуха. Именно эти данные в виде переменного значения напряжения поступают из ДМРВ. Тарировочный график исправного расходомера на Приоре показывает, что при закрытой дроссельной заслонке (расход воздуха 0 кг/час), напряжение АЦП ДМРВ приблизительно равно 1 В.

ДМРВ Приора 2

Также на графике видно, с какой точностью (до 1/1000 вольта) меняются показания сигнала при увеличении расхода воздуха. Это говорит о высокой чувствительности системы сенсоров расходомера. Малейшая неисправность — и данные будут искажены.

Как следствие — нарушение режима формирования топливной смеси и резкое ухудшение характеристик ДВС.

Что делать при появлении признаков неисправности расходомера

В первую очередь произвести осмотр. Для этого надо скинуть минусовую клемму аккумулятора, отсоединить разъем кабеля, идущего от ДМРВ к ЭБУ, и аккуратно снять расходомер. На Приоре он расположен возле корпуса воздушного фильтра, после него начинается воздуховод впускного коллектора. Для демонтажа понадобится крестовая отвертка (ослабить хомут патрубка воздуховода) и ключ на 8 (болты крепления к фильтру).

ДМРВ Приора 3

На корпусе не должно быть трещин и вмятин, контакты разъема без окисления. Внутри канала ДМРВ вероятнее всего обнаружится пыль, а возможно водяные или масляные пятна. Это основная причина массового выхода из строя датчиков: в нормальных условиях эксплуатации ДМРВ живут долго и не доставляют проблем владельцам авто.

Грязный датчик необходимо продуть от пыли с помощью интенсивной струи воздуха, затем аккуратно промыть специальным средством или спиртом. Промывка производится аэрозольной струей (при использовании средства) или напором из шприца (спиртом). Пока прибор сушится, обязательно протрите от пыли воздуховоды и корпус фильтра внутри. Эту процедуру рекомендуется совместить с заменой воздушного фильтра.

Проверка ДМРВ с помощью мультиметра

Мультиметр желательно использовать цифровой, с точностью измерения до сотых долей вольта в диапазоне 2, 10, или 20 В постоянного напряжения.

ДМРВ Приора 4

  1. Проверка питающих напряжений от контроллера ЭБУ производится на отсоединенном разъеме при включенном зажигании, двигатель не заводим. На контактах №№ 2 и 4 должно быть соответственно 12 В и 5 В относительно контакта №3 (масса). Это напряжение питания прибора и переменного резистора с платиновой нитью.
  2. Проверка сигнального напряжения в состоянии покоя производится при подключенном разъеме, при включенном зажигании, двигатель не заводим. Необходимо плотно вставить щупы с тыльной стороны разъема в контакты №№ 3 и 5.
  3. Исправный датчик покажет 1 вольт ± 0.02 В. Если напряжение выходит за погрешности 0.05 В, датчик неисправен.

ДМРВ Приора 1

ДМРВ, установленные на Приора с 16 клапанными моторами, зарекомендовали себя как надежные устройства, не выходящие из строя без внешних причин. К тому же, в случае поломки, датчики расхода долгое время выдают неверную информацию с погрешностью 15–20 %, которую можно вычислить по следующим симптомам:

  • непрогретый мотор может заглохнуть сразу после старта;
  • постепенно увеличивается расход бензина;
  • при равномерном движении по прямой двигатель работает неровно;
  • малейший перегруз приводит к потере тяги;
  • на холостом ходу происходит кратковременное зависание оборотов в зоне 1500;
  • при использовании разрешенного бензина АИ 92 резко теряется мощность;
  • затруднен пуск двигателя при отрицательных температурах.

Почему неисправный датчик ДМРВ так влияет на работу ДВС

Для формирования правильных пропорций топливно-воздушной смеси (стехиометрическое соотношение на 1 кг бензина приходится 14.7 кг воздуха), контроллеру ЭБУ необходимо знать массу поступившего в камеры сгорания воздуха. Именно эти данные в виде переменного значения напряжения поступают из ДМРВ. Тарировочный график исправного расходомера на Приоре показывает, что при закрытой дроссельной заслонке (расход воздуха 0 кг/час), напряжение АЦП ДМРВ приблизительно равно 1 В.

ДМРВ Приора 2

Также на графике видно, с какой точностью (до 1/1000 вольта) меняются показания сигнала при увеличении расхода воздуха. Это говорит о высокой чувствительности системы сенсоров расходомера. Малейшая неисправность — и данные будут искажены.

Как следствие — нарушение режима формирования топливной смеси и резкое ухудшение характеристик ДВС.

Что делать при появлении признаков неисправности расходомера

В первую очередь произвести осмотр. Для этого надо скинуть минусовую клемму аккумулятора, отсоединить разъем кабеля, идущего от ДМРВ к ЭБУ, и аккуратно снять расходомер. На Приоре он расположен возле корпуса воздушного фильтра, после него начинается воздуховод впускного коллектора. Для демонтажа понадобится крестовая отвертка (ослабить хомут патрубка воздуховода) и ключ на 8 (болты крепления к фильтру).

ДМРВ Приора 3

На корпусе не должно быть трещин и вмятин, контакты разъема без окисления. Внутри канала ДМРВ вероятнее всего обнаружится пыль, а возможно водяные или масляные пятна. Это основная причина массового выхода из строя датчиков: в нормальных условиях эксплуатации ДМРВ живут долго и не доставляют проблем владельцам авто.

Грязный датчик необходимо продуть от пыли с помощью интенсивной струи воздуха, затем аккуратно промыть специальным средством или спиртом. Промывка производится аэрозольной струей (при использовании средства) или напором из шприца (спиртом). Пока прибор сушится, обязательно протрите от пыли воздуховоды и корпус фильтра внутри. Эту процедуру рекомендуется совместить с заменой воздушного фильтра.

Проверка ДМРВ с помощью мультиметра

Мультиметр желательно использовать цифровой, с точностью измерения до сотых долей вольта в диапазоне 2, 10, или 20 В постоянного напряжения.

ДМРВ Приора 4

  1. Проверка питающих напряжений от контроллера ЭБУ производится на отсоединенном разъеме при включенном зажигании, двигатель не заводим. На контактах №№ 2 и 4 должно быть соответственно 12 В и 5 В относительно контакта №3 (масса). Это напряжение питания прибора и переменного резистора с платиновой нитью.
  2. Проверка сигнального напряжения в состоянии покоя производится при подключенном разъеме, при включенном зажигании, двигатель не заводим. Необходимо плотно вставить щупы с тыльной стороны разъема в контакты №№ 3 и 5.
  3. Исправный датчик покажет 1 вольт ± 0.02 В. Если напряжение выходит за погрешности 0.05 В, датчик неисправен.

ДМРВ на Лада Приора

Датчик массового расхода воздуха (или сокращенно ДМРВ) требуется для того, чтобы поставлять ЭБУ данные, на основании которых он регулирует подачу топлива через дроссельную заслонку.

В настоящей статье мы расскажем о самом ДМРВ, установленном на автомашине Приора, и опишем признаки, свидетельствующие о его неисправности.

Что такое ДМРВ

Установлен данный контролирующий прибор на впускном патрубке. Сигнал, поступающий от него – это ток постоянный, величина напряжения которого указывает на входящие объемы воздуха.

Состоит он из таких элементов:

  • фильтр;
  • фиксирующее кольцо;
  • впускное отверстие;
  • термоэлементы;
  • разъемная клемма;
  • выпускной фланец.

Воздух, проходящий через него, охлаждает термоэлемент, отвечающий за определение температуры окружающей среды. Остальные обеспечивают его нагрев до рабочего уровня.

Потребление энергии, затрачиваемой на это, в свою очередь, указывает ЭБУ на массовый расход кислорода в данный момент времени.

Признаки неисправности

ДМРВ на Лада Приора

Отказ данного контролирующего прибора может произойти по нескольким причинам. Поломка его приводит к вспыхиванию лампочки Check Engine, установленной на панели приборов. Обычно это сопровождается также высвечиванием кода 33 или 34.

Кроме того, симптомами поломки опосредованно являются:

  • утрата мощности силового агрегата;
  • существенно возросший расход горючего;
  • медленный разгон;
  • плохой запуск двигателя или невозможность его совершить;
  • нестабильность холостого хода.

Стоит указать, что превышение показателя расхода бензина нередко указывает и на неисправный насос. Однако ни в коем случае не следует забывать проверить и ДМРВ.

Неправильное соотношение горючего и воздуха приводит к тому, что образующая смесь сгорает не должным образом. Именно это обстоятельство не позволяет автомашине разгонятся быстро. Также здесь следует упомянуть и еще один симптом – ускорение рывками, если резко выжать газ.

Будь то богатая или же бедная смесь – ни в одном из этих случаев нормальной детонации не происходит. Это, в свой черед, приводит к плохому запуску мотора. Нередко здесь излишек бензина сгорает уже в глушителе – в результате там слышны периодически громкие хлопки.

Диагностика

В ходе диагностики, прежде всего, ослабляют хомутик, удерживающий на ДМРВ патрубок подачи воздуха. Понадобится здесь крестовая отвертка. Саму гофру нужно также осмотреть. Ее внутренняя поверхность должна быть чистой и сухой. Наличие следов сырости или конденсат говорит о выходе из строя воздушного фильтра. Его неисправность обычно приводит к быстрому отказу ДМРВ.

Далее ключом на 10 откручивают фиксаторы датчика, после снятия которого необходимо произвести наружный осмотр. Важно уделить внимание уплотнителю – он в норме располагается на самом краю фланца. Смещение его приводит к загрязнению внутренних элементов датчика.

Проверка работоспособности ДМРВ осуществляется при помощи мультиметра. Порядок действий следующий:

  • отключают клемму, питающую датчик;
  • щупы тестера соединяют с проводами (красный с желтым и черный с зеленым);
  • в этой ситуации ДМРВ начинает функционировать в аварийном режиме, то есть подача воздуха происходит по последним поступившим от него данным.
  • когда при включении мотора питающая цепь не замыкается, то с уверенностью можно говорить: неисправен именно датчик.
  • до 1,02 – ДМРВ исправен;
  • до 1,03 – незначительный износ;
  • до 1,04 – работоспособность сохранена;
  • до 1,05 – предельно допустимая норма.

Все что превышает уровень в 1,05 вольт – свидетельствует о поломке датчика.

Кроме того, убедиться в неисправности ДМРВ нетрудно таким образом:

  • контролирующий прибор отключают;
  • на машине проезжают 2-3 километра.

Если будет зафиксировано заметное улучшение работы двигателя, то значит, датчик вышел из строя.

Ремонт

ДМРВ на Лада Приора

В том случае, если нет желания тратиться на покупку нового прибора, есть смысл попытаться отремонтировать старый. Восстановить его работоспособность иногда удается путем промывки. Лучше всего использовать для этого вещество для чистки карбюраторов.

Для промывки необходимо открутить шурупы, удерживающие термоэлемент. Трубку у баночки с жидкостью нужно подрезать так, чтобы струя выходила в сторону. Ее вводят непосредственно в верхний клапан датчика (приблизительно на 10 миллиметров) и промывают струей установленный там резистор. Процедура повторяется до 3-х раз, с паузами в несколько секунд. Важно помнить, что указанный выше элемент очень хрупкий, и механические повреждения его, скорее всего, испортят. Ни в коем случае не следует пользоваться ватой или кисточками. То же самое касается и обдува воздухом.

Далее требуется полностью высушить начинку ДМРВ, только после этого детали можно возвращать в корпус. Затем собственно остается лишь проверить контролирующий прибор на работоспособность. Делается это так же, как рассказывалось ранее.

Читайте также: