Ремонт датчика эхолота практик эр 6 pro своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.09.2024

Отличное, полезное видео! Сам пару раз ремонтировал кабель и датчик на ЭР4про2. Я не силен в электронике но задался вопросом, а что если батарейку (ки) разместить около или в корпусе эхолота, а датчик отдельно, как на нормальных эхолотах и даже на китайцах! Ведь намного легче будет ремонтировать!
Обращаюсь к электроньщикам, помогите правильно все распаять. Желательно объяснить на "пальцах" или нарисовать схему, куда что припаять! Заранее спасибо! Надеюсь на положительный отклик.

Кибастос Унылый

подскажите пожалуста в чем проблема.выключил эхолот не кнопкой а выкручиванием датчика.теперь не вкл.что случилось.

Юрий Карташов

Большое спасибо за видео. Надо было снять ещё видос как собрал, спаял обратно.

Юрий Карташов

Молодцов! Полезное видео. А внутри '+' клема легко отковырялась? В окнцовке всё залил эпоксидкой?

Сергей К

А оплетку куда паять так и не понял три провода понял,у меня глубина прыгает

Столярная мастерская Батяни

Интересно. Сейчас только перепаивал кабель ЭР-6 PRO к плате, там 2 провода и оплетка. От куда у Вас третий, без изоляции появился?

Cлава Славин

К усикам датчика приходит плюс из тушки практика. А минус для датчика берется от спирали. По вашей схеме проще минус было брать от большой резьбы. Я менял провод у практика- болгаркой пропилил каналы в корпусе датчика, бросил кабель в этот канал, залил сверху эпоксидной.

Yuriy Filipenkov

Почему так получается,что после некоторого времени использования эхолота он становится менее чувствительным?Скорее всего это зависит от низкого качества компаунда.Он со временем кристализуется от перепада холод-тепло и теряет свою радиопроводимость,которая есть у любого материала.Тоесть компаунд глушит часть сигнала проходимого через него.Эпоксидную смолу в хоз магазине тоже не лучший вариант покупать.Можно заказать через интернет такие вещи как:эд-20 или larit-l287 и отвердитель к нему синего цвета.Так же отвердители бывают быстрые и медленные.Можно получить результаты чувствительности превосходящие новый аппарат.Всем удачи

Никита Воробьев

Изучайте схемотехнику эхолотов Практик .

Сергей Ва Ли

Всем Привет. без подключения ток короткого замыкания батарейки 2.8А Вставляю в эхолот 1.4А Кто мерил ? какая у кого просадка.Может у меня где то подкарачивает.Много батареек перепробывал. меньше потребления чем 1А нет

Александр кулик

привет.у меня такая проблема. ехолот перестал видеть мармишку.подем мармишки от дна. Ранше било видно даже самую маленькую мармишку при мак. чуствительности. Подскажите ето дачик сел или может есть какая другая причина. Кто может читает коментарии подскажите у кого била такая проблема.Все контакти протер.батарейка нова чуствит. 62% а глубина ловли 2.5 м. а мармишку невидет так как раньше.

Виталий Копосов

такая же проблема , эхолот год пролежал,теперь займусь ремонтом.Спасибо за видео!

Роман Скалов

Здравствуйте! А подскажите пожалуйста куда припаиваются провода от батарейного отсека к плате прибора? Какой куда именно?

Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения. Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический. Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.

Помехи на дисплее

Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.

1. Проверка электрической системы:

Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.

Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал. Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе. Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.

Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.

2. Проверка на наличие электрических помех:

Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки. Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех. Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.

Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией

3. Кавитационные проверки:

Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный. Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы. Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.

Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.

Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр .

Дисплей не работает

Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.

  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
  • Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
  • Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.

Дисплей зависает

  • Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Убедитесь, что звуковой модуль включается.
  • Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
  • Выполните базовую проверку помех как указано выше.
  • Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.

Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра .

Нет показаний с датчика

Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:

  • Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
  • Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
  • Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
  • Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
  • Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.

Неправильные показания глубины

Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:

  • Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений.
  • Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
  • Выполните базовую проверку кавитации.
  • Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
  • Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.

Ошибочные показания глубины или дна

При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:

  • Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
  • Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Выполните базовую проверку на помехи.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.

Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!

провод у меня надломился в аккурат возле датчика, соответственно надо мне провод с датчиком, башка думаю у них не имеет значения какая 4 или 6, у меня 4 PRO. Может найдется у кого.

Изображение

Купил у производителя - 700 руб., с пересылом вышло 805. Собрал
упаковка

Изображение

кабель значительно толще старого

Изображение

пришлось увеличить отверстие на корпусе

Изображение

Изображение

Изображение

так же увеличил отверстие на плате, страховочный узел

Изображение

припаиваем 3 провода

Изображение

готово, как новый

Доброго времени суток! В этом видео я покажу и расскажу о некоторых способах вернуть датчику чувствительность .

ремонт дадчика эхолота практик закончился воздушное испытоания прошел на отлично не каких трудностей вовремя .

столкнулся с тем что у эхолота практик упала чувствительность. причина в датчике.этим роликом пытаюсь дать ответ на .

Ну не хотят у нас выпускать качественные инструменты и приборы, ну хоть убей их, этих горе- производителей!

Если заболел друг и помощник, его нужно спасать. никакой другой электронный друг так не нужен на рыбалке как эхолот, .

Мой ремонт эхолота Практик. Мы часто выезжаем на соревнования и различные зимние рыбалки. Одним из главных .

Несколько раз переделывали кабель при входе в стакан. Родной кабель оказался полной хренью. Заменили за деньги на .

пришлось заказать новый дадчик на эхолот практик старый был испорчен не аккуратной применением без защитного .

Оставить заявку на шнур можно в ВотсАп 89171100014 Укажите ФИО . ТЕЛЕФОН . АДРЕС . ИНДЕКС. Оплата 100% .

в этом видео я хотел рассказать как можно отремонтировать батарейный отсек эхолота практик, когда там сломался .

Эхолот незаменимый помощник в рыбалке. Самое уязвимое место в эхолотах Практик это кабель. При любой, даже самой .

Большой привет всем Рыбакам. Поступает очень много вопросов относительно обслуживания и ухода за нашим .

Основная причина поломки эхолота ПРАКТИК - это кабель. Разрушается экран под изоляцией и найти обрыв не просто, .

Достался мне подержанный эхолот ,,Практик ЭР-6 pro,, . Все эхолоты серии Практик 6 по своему функционалу абсолютно .

На видео показана работа эхолота "Практик ЭР-6Pro2" на воздухе в разных режимах. Датчик прибора лежит на .

Знает точную схему работает у датчика не предполагаю что идет импульс на одном медную пластинку и на боковую и вот .

защитный бампер на эхолот практик . Недорогое приспособления спасает от ударов сам дадчик который стоит в .

Всем привет получаю много вопросов по эхолоту практика по настройкам сейчас попытаюсь намного рассказать у меня и 6 .

Компактный бос для хранения, и пеших рыбалок. Самоделка своими руками, полное цикл как из чего делать!

Не слушайте чушь, которую вам втирают в интернете про домашний ремонт эхолотов Практик ЭР 6 про. Может сойдутся .

Читайте также: