Калибровка манометра своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 15.09.2024

Какие требования предъявляются к современным манометрам? Как своими руками произвести калибровку и проверку прибора? Об этом вы можете узнать тут.

Как и зачем поверять

Поверка показаний манометров состоит из внешнего осмотра (наличие трещин стекла, сколов и вмятин на корпусе и т.п.) и сравнения показаний прибора с эталонными.

Если прибор используется в одной из сфер, попадающих под ГРОЕИ – государственное регулирование в области единства измерений, то регулярное проведение поверки манометра обязательно.

Что касается частных домов и в других сфер, не входящих в список ГРОЕИ, то поверка манометров здесь производится по инициативе владельцев или руководителей, чтобы убедиться, что прибор в порядке.

Периодичность поверки манометров

Манометр представлен прибором, который осуществляет измерение давления в аппарате или емкости, на определенном участке трубопровода. Периодическая проверка позволяет избежать основных проблем. Стоит учитывать, что поверка манометров должна проводится исключительно с учетом разновидности устройства:

Для того чтобы калибровка манометров была проведена с высокой эффективностью, следует уделить внимание их конструктивным особенностям. Спиральные характеризуются следующим особенностями:

  1. Внутри корпуса расположена спираль, которая связана с передающим элементам. Она изготавливается при применении специального металла с высокой упругостью.
  2. Циферблат соединен со спиралью, за счет проводится смена положения стрелки. Циферблат работает по механическому принципу, представлен шкалой со стрелкой. Как правило, на поверхности отображаются единицы измерения и другая более важная информация.
  3. При повышении давления проводится раскручивание спирали, за счет чего стрелка отклоняется в большей степени. От размеров этого элемента зависит диапазон, в котором могут проводится измерения.

Мембранные варианты исполнения функционируют за счет плоской пластины, которая связана с передающим элементом. При повышении давления мембрана прогибается в большей степени, за счет чего стрелка смещается.

Тарировка манометра и другие процедуры раньше проводились раз в год, но из-за применения современных технологий при производстве позволило увеличить срок в два раза.

За счет этого точность показаний манометра находятся на высоком уровне.

Сегодня госповерку проводят при контроле состояния измерительных приборов ответственных систем. Расшифровываются полученные данные самым различным образом, поэтому процедура проводится исключительно специалистом.

Гарантийный срок:

Сразу начнем с того, какой гарантийный срок у манометров: он составляет 9 месяцев с момента изготовления.

Проверка манометров: основные правила

Манометр применяют для того, чтобы контролировать показатели давления в промышленных емкостях и сосудах. Чтобы он работал точно и показывал верные данные, его необходимо регулярно проверять на предмет исправности.

Что необходимо для сдачи приборов?

Мы не требуем от клиентов обязательной подготовки манометров к сдаче в поверку (калибровку).

Для увеличения скорости обслуживания мы рекомендуем предварительно связаться с нашими специалистами и оговорить дату и время визита, а также выслать реквизиты, чтобы мы могли заранее подготовить документы. Однако данное пожелание не является обязательным. Вы можете просто приехать к нам с приборами – мы поможем Вам оперативно решить все вопросы непосредственно на месте!

Проверка исправности:

Правила поверки Гост (периодичность или калибровка) — 12 месяцев.

Правила поверки манометров

Правила поверки манометров

Тогда как исходную точку отсчёта надо брать — месяц от изготовления. Сейчас существуют также и манометры которые могут проходить поверку 1 раз в 2 года.

То бишь, манометр необходимо поверять не реже одного раза в год и во время выпуска. Стоит отметить, что сроки хранения прибора (в котором он не задействован) не берутся в учет.

Все поверки, производящиеся контрольным манометром (в отсутствии которого можно применять манометр идентичный поверяющему), записываются в журнал проверок.

Сроки с порядками поверок проводятся соответственно инструкциям утвержденные владельцами сосудов.

Требования к манометрам

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

avtomobilnyj-kompressor-daewoo-dw-70l-manometr.jpg

Датчик давления на компрессоре Daewoo

Порядок процедуры

Если по итогу поверки манометров необходимо Свидетельство о поверке, протокол поверки прибора, проводить ее может только аттестованный специалист. Организация, оказывающая услуги, должна быть внесена в Росреестр.

Поверка манометров проводится в лаборатории при соблюдении нормальных условий окружающей среды при помощи аттестованного метрологического оборудования с соблюдением требований Методики поверки.

Порядок проведения поверки манометра:

  1. Внешний вид.
  2. Опробование: Поверяемый манометр устанавливается на оборудование подаётся максимальное давление, манометр выдерживается на максимальном давлении, затем давление плавно снижают до 0.
  3. Контроль показаний: Проводится сравнение показаний эталона и поверяемого манометра.
  4. По проведенным процедурам делается вывод о пригодности или непригодности применения

Поверка манометров — правила

Чтобы точно исследовать измерительный прибор, необходимо соблюсти некоторые правила поверки манометров:

  • осмотреть на наличие внешних дефектов (например, разбитое стекло);
  • следует создать приближенные к нормальным условия при проведении поверки (атмосферное давление 760 мм рт. Ст., влажность воздуха до 65 %, температура помещения 20◦ С);
  • установить стрелку циферблата на ноль;
  • сравнить показания эталонного прибора и проверяемого.

Последние два пункта, при невозможности установить стрелку на ноль и появлении различий между эталонным и проверяемым прибором, следует отрегулировать при помощи болтов. Если установка номинальных параметров не происходит, возможно, проще заменить манометр на новый, учитывая небольшую стоимость прибора.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

Основания к не допуску:

Манометр нельзя допускать к работе:

  • Если у него просроченные сроки поверок
  • Если нет пломбы с печатью о поверке
  • Наличие повреждений (разбитое стекло и т.д)
  • При отключении стрелка не возвращается к нулевому показанию

Лучшие автомобильные манометры для измерения давления в шинах

Многие автомобилисты считают, что самый точный манометр для измерения давления в шинах механический. Электроника может подвести, батарейки могут разрядиться, а вот классический инструмент никогда не подведет. А если это манометр Беркут, тогда преимущества покупки очевидны.

Манометр Berkut ADG-032 отличается высокой точностью и надежностью. Корпус не боится повреждений, так как изготовлен из металла в прорезиненной оболочке, а проверенный годами стрелочный механизм показывает всегда точные показания. Циферблат отлично читается, а шкала на приборе нанесена так, что измерение осуществляется в двух единицах — АТМ и PSI. Диапазон измерения для первой — это 0,0-4,2 АТМ, для второй — 0,00-60,00 PSI.

Этот шинный манометр служит для измерения и контроля давления в шинах, а его основной особенностью является наличие специального спускного клапана-дефлятора. С его помощью можно спустить лишнее давление в перекачанных колесах. Также оценят такое решение гонщики или автомобилисты-путешественники, которые для улучшения проходимости преодолевают препятствия на слегка спущенных колесах.

В комплект поставки входит еще сумка-чехол из высокопрочной ткани, устойчивой к разрывам и воздействию солнечных лучей. Прибор корректно работает как при плюсовой, так и минусовой температуре воздуха.

Методика испытаний

Постановление Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 91 скачать постановление

Post Views: 11 160

Нужна ли поверка манометров

Исследование измерительного прибора необходимо на начальной стадии для установления номинального давления. Последующий контроль необходим для регуляции работы манометра, потому что прибор может выйти из строя и привести к аварии весь технологический процесс, как было указано выше. Периодическая поверка дает возможность безопасно эксплуатировать системы, которые оснащены измерителями давления.

Калибровка манометров

Процесс калибровки можно, в целом, разделить на два основных этапа: поверка показаний прибора по известному эталону или входным данным, и регулировка прибора до тех пор, пока его показания не будут равны или пропорциональны известным входным данным. Сама калибровка состоит из ряда поверок и регулировок. Когда прибор откалиброван, это значит, что он может точно давать действительное значение измеряемого параметра.

Основное оборудование, требуемое для калибровки большинства манометров, включает образцовый прибор, регулируемый источник давления, средства подсоединения манометра к источнику давлению и образцовому прибору, а также инструменты, необходимые для регулировки механизмов манометра. Образцовые средства измерений (измерительные приборы) предназначены для передачи размеров единиц физических единиц от эталонов рабочим измерительным приборам. Они служат для поверки и градуировки по ним других средств измерений.

Рабочие средства измерений (измерительные приборы) предназначены для измерений в промышленности. По точности эти средства разделяют на лабораторные (повышенной точности) и технические.

Нормальная работа производства в огромной мере зависит от надежности измерительных приборов, используемых эксплуатационным персоналом. Одна из первейших обязанностей прибористов заключается в том, чтобы каждый из приборов, применяемых для контроля технологических процессов, обеспечивал точные показания.

Стандартным методом обеспечения точности приборов, таких как манометры, является их поверка и калибровка.

Рекомендуем разобраться с тем, что такое давление и изучить каталог приборов для измерения давления.

Периодичность поверки манометров

Манометр – это прибор, осуществляющий измерение показателей давления в аппарате, емкости, на трубопроводе. Различают несколько видов:

Спиральные манометры состоят из металлической спирали, которая связана при помощи передающего элемента, соединенного со стрелкой на циферблате. Чем выше давление, тем больше раскручивается спираль и тянет за собой стрелу. Что отражается в увеличении показателей давления на шкале прибора.

Мембранный манометр выдает показания за счет зажатой плоской пластины, которая связана с передающим элементом. При воздействии давления мембрана прогибается и передающий элемент давит на стрелку циферблата. Так происходит увеличение показателей давления.

Для проверки соответствия точностных параметров измерителя, заявленных производителем, и контроля метрологической исправности прибора, без чего нельзя использовать манометр в сферах, подпадающих под ГРОЕИ (государственное регулирование обеспечения единства измерений), а также чтобы прибор служил установленный срок и эксплуатация была безопасной, следует периодически проводить поверку манометра. Правила, установленные государством, гласят, что в зависимости от технических характеристик устройства и указаний производителя, срок сверки составляет от 12 месяцев до 5 лет.

Самым распространенным считался регулярный осмотр прибора по истечении года, но сейчас производители улучшают характеристики оборудования, все чаще встречаются приборы со сроком поверки 2 года. Стоит помнить, если манометр должен проходить осмотр и поверку через определенный срок с даты производства, а не с момента его пуска в эксплуатацию.

Калибровка механического тонометра


Если появляются погрешности у механических сфигмоманометров, то это всегда связано с пружинистой гофрированной оболочкой — сильфоном, к которой крепится стрелка с держателем. Механизм регулируемый.


Калибровка чрезвычайно простая:

  • подключить правильно отрегулированный тонометр и требующий настройки аппарат параллельно к одной манжете (лучший вариант) или поочередно;
  • дальше сама калибровка элементарная: отрегулировать плоскогубцами, пассатижами пружину регулировочным болтиком, который находится у основания цилиндрика с сильфоном (нижняя часть около сегмента со шкалой). Всегда конструкция предусматривает такую возможность.


Методика поверки манометров

Поверку манометра можно провести несколькими способами при помощи:

  • метрологического стенда;
  • гидравлического пресса;
  • калибратора.

Поверка манометра с использованием метрологического стенда позволяет с минимальной погрешностью проверить давление в устанавливаемых контрольных точках. Процесс осуществляется с использованием двух эталонов давления и сравнением их показателей. Прибор создает специальное давление при помощи помпы. Чаще используют грузопоршневые аппараты.

Поверка при помощи гидравлического пресса проходит на аппарате, который включает несколько грузов, эталонный измеритель и задающий давление прибор, пресс. Поверяемый манометр, устанавливается между частями аппарата. Итоговые данные, исследуемого манометра, должны совпадать в контрольных точках шкалы. Данные приборы высокоточные и допускается минимальная погрешность (0,04 psi).

Первые два метода поверки средств измерения предусматриваются при опломбировке и установке клейма на поверяемый прибор и требуют четких нормативно зафиксированных действий со стороны, оказывающей услуги (выдача протокола или акта выполненных работ).

Поверка при помощи калибратора не распространяется на измерительные средства, которые требуют контроля и надзора со стороны государства. Данное устройство мобильно, оно позволяет провести исследования в месте расположения прибора.

Поверка манометров – правила

Чтобы точно исследовать измерительный прибор, необходимо соблюсти некоторые правила поверки манометров:

  • осмотреть на наличие внешних дефектов (например, разбитое стекло);
  • следует создать приближенные к нормальным условия при проведении поверки (атмосферное давление 760 мм рт. Ст., влажность воздуха до 65 %, температура помещения 20◦ С);
  • установить стрелку циферблата на ноль;
  • сравнить показания эталонного прибора и проверяемого.

Последние два пункта, при невозможности установить стрелку на ноль и появлении различий между эталонным и проверяемым прибором, следует отрегулировать при помощи болтов. Если установка номинальных параметров не происходит, возможно, проще заменить манометр на новый, учитывая небольшую стоимость прибора.

Калибровка электронного тонометра

Как настроить тонометр, его регулировку рассмотрим на примере изделия Microlife BP A50. Первый этап — откручивают болтики крышки, снимают ее:


Процедура аналогичная для всех моделей с подобной измерительной камерой как в руке у мастера на фото ниже (таких большинство, элемент одинаковый, это стандарт, отличаются лишь типоразмеры, крепление):


Внутри каждого электронного прибора есть регулятор (у некоторых селектор снаружи, но такие модели редкие). Этот элемент также максимально схожий для разных моделей. Он представляет собой простой подстроечный резистор с небольшим пластиковым селектором, часто с вырезом под плоскую отвертку.


Потребуется головка от механического тонометра:


В нашем случае модель полуавтоматическая, поэтому груша в комплекте. Потребуется также тройник. Тут мастер сделал его из подручных материалов. Можно взять полые корпусы от шариковых ручек, склеить их силиконовым или другим клеем.


Подсоединяем трубки как на фото ниже:


Манжету одевают на пластиковую бутылку с водой, чтобы создать какую-либо нагрузку:


Вытаскивают батарейки, нажимают на кнопку выкл./вкл., зажимают ее и, держа так, вставляют элемент питания:


Отжимают кнопку (то есть ее надо держать зажатой при вставлении батарейки), автоматический тонометр переходит на режим калибровки, что может сопровождаться звуковым сигналом, показатели автоматически выставляются на 0 (прибор откалибровался на ноль).

Надуваем грушу, зажимаем ее клапан, медленно спускаем воздух:


Сравниваем показатели механической головки (тут она выступает контроллером), при этом нужно зажать именно шланг, чтобы не было стравливания, для стабилизации показателей. В нашем случае наблюдается разброс: на контрольнике 210, на табло 206, при дальнейшем стравливании расхождение 180/177 и так далее. Расхождение нелинейное, так как до 100 электротонометр откалиброван нормально, то есть после 100 значения выравниваются, но это малозначимо и не уменьшает потребность настройки.


Выключаем прибор и экспериментальным методом, подвигая регулятор (напомним, это обычный переменный резистор, не сам датчик/камера давления), находим правильное значение. Можно крутить в любую сторону, но надо запоминать насколько подвинули селектор. Затем проделываем вышеописанную манипуляцию: включаем, смотрим величину расхождения.


Требования к поверке манометров

Для сверки измерителей давления необходимо:

  • предоставить документы, подтверждающие прохождение предыдущей поверки;
  • наличие пломбы, клейма;
  • использовать приборы 1,5 или 2,5 класса (в зависимости от рабочего давления);
  • данные манометра должны хорошо считываться для проводящего поверку лица (если манометр установлен на высоте 2 м., то диаметр циферблата должен быть не меньше 100 мм, если на высоте 3 м. – 160 мм);
  • манометр должен быть установлен с соблюдением всех правил безопасности (если это измерительный прибор газового баллона, то следует установить его в хорошо проветриваемом, отдельном помещении, защищенном от непредвиденного возгорания).
  • владелец, кроме ежегодной поверки, должен проводить запись данных в журнал, при использовании эталонного прибора.

Не эксплуатируйте приборы, которые не прошли вовремя поверку.

Особенности монтажа

Измеритель напора должен быть смонтирован только в вертикальном положении. Это должно обеспечить нормальное прочтение полученных данных. Шкала измерителя может быть наклонена на угол не более 30°. Датчик должен быть освещен и огражден от воздействия лучей солнца и низких температур.

После того, как устройство установлено и система готова эксплуатации в штатном режиме, то обеспечения сохранности прибора, не целесообразно сразу нагружать установленное измерительное оборудование. Напор целесообразно поднимать постепенно, без каких-либо скачков и, не пересекая пределов установленных границ.


При установке измерителя на место необходимо герметичность соединения измерителя и штуцера, в который его вмонтировали. Для этого применяют различные герметизирующие материалы, например, ФУМ лента или нить. Для повышения надежности можно герметизирующие материалы обработать герметиком. Все используемые материалы должна соответствовать условиям эксплуатации, то есть, если в системе трубопроводом использован перегретый пар (минимальная температура 130 °C), то установка ФУМ ленты, рассчитанной на рабочую температуру 95 °C недопустимо. Кстати, некоторые монтажные организации, по старинке, в качестве изолирующего материала применяют паклю, надо заметить, что это не приветствуется.

Сроки поверки манометров


Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Точность показаний манометра: не доверяй — проверяй

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Фото 1. АМ для измерения давления Фото 2. Измерение давления в шинах

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.



Фото 1. АМ для измерения давления



Фото 2. Измерение давления в шинах

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Как проверить манометр

Манометр должен быть, как правило, установлен таким образом, чтобы его показания были достаточно отчетливо видны обслуживающему персоналу. Номинальный диаметр корпуса манометров, которые устанавливаются на высоте до двух метров от уровня расположения площадки наблюдения должен быть примерно 100 мм, не менее. На высоте от двух до трех метров – не меньше 160 мм. При этом запрещается установка манометра на высоте более трех метров от уровня расположения площадки наблюдения. Между манометром и сосудом обязательно должен быть установлен специальный трехходовой кран либо заменяющее его устройство, которое позволит проводить периодическую проверку манометра при помощи контрольного устройства.

В необходимых случаях, в особенности от условий работы, а также свойств рабочей среды, снабдите манометр сифонной трубкой, масляным устройством, буфером и другими дополнительными элементами, которые смогут обеспечить надежную работу манометра и предохранять его от непосредственного воздействия окружающей среды и температуры.

Манометры и трубопроводы, соединяющие их с сосудом должны быть обязательно хорошо защищены от промерзания.

Далее подсоедините сам монометр. На тройнике его затяните, немного не дотягивая сам монометр, чтобы выгнать воздух.

Регламент проверки манометров: сроки и условия

Проверка показаний рабочих приборов с их последующим опломбированием, согласно действующему ГОСТ, осуществляться не реже 1 раза в год. Помимо этого, со стороны предприятия должна осуществляться плановая проверка контрольным манометром не реже 1 раза в полгода. Каждая такая проверка должна сопровождаться соответствующей записью в журнале.

В случае отсутствия необходимого контрольного прибора, можно производить проверку опломбированным рабочим манометром. Главное, чтобы его шкала и класс точности совпадали с проверяемым манометром.

Поверка манометра

Лекарство от давления: тестируем шинные манометры

6 марта 2014 года

Отрадно, что шинные манометры из продажи не исчезли. Некоторые хочется купить за один только внешний вид. Осталось понять, есть ли от них польза. Жаль, что многие не приспособлены стравливать избыточное давление. Это раньше колпачки вентилей были стальными, с коротенькой отверткой, выкрутить золотник и стравить давление было несложно. Современные же колпачки пластиковые, бесштыревые — что делать, если перекачал?

Мы проверили образцы из разных классов — механические и электронные, простейшие и элитные. На фото они расположены в алфавитном порядке. Больше других нам понравились два: абсолютную точность они сочетают с удобством пользования.

Чаще проверяйте давление, коллеги! И не только артериальное…

Лекарство от давления: тестируем шинные манометрыЛекарство от давления: тестируем шинные манометрыОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Методика испытаний

Требования и правила поверки

Существует ряд правил, как проверить манометр, не нарушая законодательства и нормативов:

  • осмотр на наличие внешних изъянов (разбитые стекла, вмятины на корпусе, погнутые стрелки);
  • создание условий, максимально приближенных к нормальным;
  • установка стрелки циферблата строго на ноль;
  • сравнение данных эталона и проверяемого устройства.

Если номинальные параметры не устанавливаются, проще заменить измерительный прибор на новый. Каталог магазина предлагает широкий выбор устройств для замера показателей давления в отопительных системах и производственных агрегатах. Возникшие вопросы помогут решить профессиональные консультанты, связаться с которыми можно по телефону или через онлайн-чат.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:


Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Точность показаний манометра: не доверяй — проверяй

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Фото 1. АМ для измерения давления Фото 2. Измерение давления в шинах

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Проверка

Выездную проверку и калибровку манометра осуществляют исключительно квалифицированные специалисты, которые специально обучены. Проверка происходит на специализированном оборудовании, которое находится в лаборатории.

Одним из видов оборудования, при помощи которого осуществляется проверка, и калибровка манометра является грузопоршневой манометр МП 60, который дает возможность выполнить точную и квалифицированную проверку.

Выполняя проверку точности манометра в лабораторных условиях, должны соблюдаться определенные правила:

  • изначально происходит визуальная диагностика прибора;
  • далее стрелка шкалы выставляется на нулевую отметку;
  • когда стрела находится в нулевом положении, выполняют диагностику;
  • таким образом, выполняют несколько проверок и выявляют основную погрешность.

Как проверить манометр

Манометр должен быть, как правило, установлен таким образом, чтобы его показания были достаточно отчетливо видны обслуживающему персоналу. Номинальный диаметр корпуса манометров, которые устанавливаются на высоте до двух метров от уровня расположения площадки наблюдения должен быть примерно 100 мм, не менее. На высоте от двух до трех метров – не меньше 160 мм. При этом запрещается установка манометра на высоте более трех метров от уровня расположения площадки наблюдения. Между манометром и сосудом обязательно должен быть установлен специальный трехходовой кран либо заменяющее его устройство, которое позволит проводить периодическую проверку манометра при помощи контрольного устройства.

В необходимых случаях, в особенности от условий работы, а также свойств рабочей среды, снабдите манометр сифонной трубкой, масляным устройством, буфером и другими дополнительными элементами, которые смогут обеспечить надежную работу манометра и предохранять его от непосредственного воздействия окружающей среды и температуры.

Манометры и трубопроводы, соединяющие их с сосудом должны быть обязательно хорошо защищены от промерзания.

Далее подсоедините сам монометр. На тройнике его затяните, немного не дотягивая сам монометр, чтобы выгнать воздух.

Цели и периодичность проверки

Первичный контроль правильности работы манометра проводится для установления показателей давления. В дальнейшем обследование необходимо, чтобы исключить вероятность неточности показаний и выхода устройства из строя.

Регулярная поверка манометров необходима для приборов, использующихся в сферах, которые попадают под ГРОЕИ (госрегулирование в области единства измерений). Для других областей, в том числе для частных домовладений, ревизия проводится по инициативе руководителя или владельца, желающего убедиться в исправности его работы.

Если проверка измерительного прибора не проводится, могут появится следующие проблемы:

  • погрешность при фиксации измерений, в отдельных случаях необходимо точно знать показатели давления;
  • снижение срока эксплуатации прибора, быстрый износ поврежденных элементов, что приводит к дорогостоящему ремонту или замене;
  • возможна утечка перемещаемой среды, что приведет к снижению давления в системе.

В технических паспортах приборов указано, как часто надо проверять манометры. В зависимости от модели и конструктивных особенностей периодичность поверки составляет:

  • один раз в год для моделей, выпущенных до 2000 года;
  • один раз в 2-5 лет для новых модификаций, более технологичных и усовершенствованных.

Установленная производителем периодичность поверки должна строго соблюдаться. Срок может уменьшен, если область применения устройства для замера давления попадает под стандарты по безопасности или внутренние производственные регламенты.

Лекарство от давления: тестируем шинные манометры

6 марта 2014 года

Отрадно, что шинные манометры из продажи не исчезли. Некоторые хочется купить за один только внешний вид. Осталось понять, есть ли от них польза. Жаль, что многие не приспособлены стравливать избыточное давление. Это раньше колпачки вентилей были стальными, с коротенькой отверткой, выкрутить золотник и стравить давление было несложно. Современные же колпачки пластиковые, бесштыревые — что делать, если перекачал?

Мы проверили образцы из разных классов — механические и электронные, простейшие и элитные. На фото они расположены в алфавитном порядке. Больше других нам понравились два: абсолютную точность они сочетают с удобством пользования.

Чаще проверяйте давление, коллеги! И не только артериальное…

Лекарство от давления: тестируем шинные манометрыЛекарство от давления: тестируем шинные манометрыОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Когда выполняется проверка

Диагностика манометра зависит от производителя. В большинстве случаев проверять прибор нужно с периодичностью от 12 до 60 месяцев, это все индивидуально. Каждое предприятие, которое пользуется манометрами во время производственного процесса, обязательно должно вести журнал, в который вносится каждая проверка.

Как проверить давление в шинах автомобиля? — Homo habilis. Журнал для умелых людей

Как проверить манометр автомобильный в домашних условиях?

Как проверить давление в шинах автомобиля? Странный вопрос, берем шинный манометр и измеряем! Но знаете ли вы, насколько многообразны стали сегодня эти простые, в общем-то, устройства?

Давление в шинах автомобиля – один из важных параметров, который влияет как на покрышки, так и на автомобиль в целом. Если шины накачать посильнее, то машина будет катиться легче и расход топлива уменьшится, но любая неровность дорожного полотна будет передаваться на кузов. Если же давление уменьшить, то автомобиль поедет мягче, но увеличится износ покрышек.

Рекомендуемое давление в шинах зависит от их размера, загрузки автомобиля, времени года и даже преимущественной скорости движения. На большинстве машин в проёме водительской двери или на её торце, на лючке бензобака имеется специальная наклейка. Если ее нет, то рекомендуемое давление стоит уточнить в документации на автомобиль.

Для измерения давления в шинах существуют специальные приборы – шинные манометры. По своей сути это устройства для измерения давления воздуха со специальным присоединительным наконечником, подходящим к ниппелю автомобильной шины.

Самое простое и миниатюрное устройство – шинный манометр с выдвижным штоком. Длина такого манометра не более 5 см, что позволяет использовать его в виде брелока на связке ключей.

Работает манометр по принципу поршня – сжатый воздух воздействует на находящийся в цилиндре поршень и, преодолевая сопротивление пружины, выталкивает его на определенную длину. Нанесенная на штоке шкала позволяет определить давление.

К сожалению, точность такого прибора не слишком высока. Из-за трения между поршнем и цилиндром при одном и том же давлении воздуха шток может устанавливаться с погрешностью 3-5 мм. При столь миниатюрной шкале это приводит к погрешности до 0,5 атм. Приобрести такое манометр можно за 80-100 рублей, но это не более чем занятный сувенир.

Есть и более серьезные манометры с выдвижным штоком. По принципу действия они ничем не отличаются от предыдущего, но имеют длину 12-15 см.

За счет более длинной шкалы точность прибора значительно выше. Но и здесь есть существенный недостаток – при использовании манометра внутрь цилиндра неизбежно попадает пыль и грязь, что довольно быстро выводит прибор из строя. Стоимость манометра 80-120 руб.

Механические манометры со стрелочной шкалой – самые старые и привычные устройства.

Теоретически механические манометры позволяют измерять давление с точностью до 0,05 атм., но практически точность сильно зависит от качества изготовления. Погрешность дешевых приборов может достигать тех же 0,5 атм.

Существенным преимуществом механических манометров является наличие кнопки сброса давления. Если шина накачана больше, чем нужно, нажатием на кнопку можно выпустить немного воздуха, не отсоединяя манометр от ниппеля. Стоимость механических манометров от 100 руб. для простых моделей китайского производства до нескольких тысяч для брендовых устройств.

Более удобны в использовании цифровые приборы, которые сразу показывают значение давления на табло. Такие манометры выпускаются в широком ассортименте, от миниатюрных брелоков до больших профессиональных моделей.

Недостатком таких приборов является наличие элементов питания. Батарейки имеют обыкновение садиться в самый неподходящий момент, а без них прибор бесполезен. Стоимость цифровых манометров от 150 руб. до нескольких тысяч. Естественно, что приобретать дорогой цифровой прибор для индивидуального использования нецелесообразно, а вот на станции технического обслуживания он будет в самый раз.

Кстати говоря, в инструкции к большинству автомобилей проверять давление в шинах предписывается перед каждым выездом. Понятно, что делать это манометром быстро надоест. Но и здесь есть выход – шинные колпачки с индикатором давления.

Колпачки навертываются на ниппель вместо штатных и указывают на давление внутри шины. Зеленый цвет – все в порядке, желтый – давление снижено, красный – немедленно подкачать. Выпускаются такие индикаторы для легковых автомобилей на разное давление от 1,8 до 2,4 атм. Стоимость комплекта – от 150 до 250 руб.

Шинные манометры часто встраиваются в насосы для подкачки колес, как в механические, так и в электрические модели.

К сожалению, встраиваются обычно самые дешевые манометры, имеющие значительную погрешность измерения. Поэтому доверять таким приборам без предварительной проверки опрометчиво.

Если в гараже есть компрессор, имеет смысл купить шинный пистолет с манометром.

Это самый удобный вариант, позволяющий накачать шину точно до нужного давления.

Самодельный шинный манометр

Шинный манометр можно сделать и своими руками. Для этого нужно приобрести обычный манометр с верхним пределом измерения 3-6 атм. и классом точности не ниже 2,5.

Читайте также: