Ремонт бампера уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Продолжаю оборудовать свой новый Патр ништяками, которые должны были быть уже с завода, но по каким-то причинам попали под оптимизацию эффективных менеджеров. Буквально на днях я подробно рассказывал о Спрингварах, а теперь пришло время заняться и бамперами.

Ну как бамперами. В "обновлённом для города"©®™ эти детали представляют собой некие пластиковые однослойные формовки, висящие на 4-6 точках крепления с помощью саморезиков и защёлочек. Под этими скорлупками нет не то что брусьев-усилителей - нет даже вспененного наполнителя. Для наглядности пара картинок автомобилей без бампера. "Игрушечный бабский" Дэу Матиз и настоящий мужицкий брутал, автомобиль для бездорожья и суровых русских дорог - УАЗ Патриот. На первом под бампером есть брус-усилитель (как у любой машины), у уазика - просто воздух, сразу за которым радиаторы, фары и прочая ерунда, которая, по мнению менеджеров (сказать "конструкторов" рука не поднимается) рестайла, "на скорость не влияет", и в какой-либо минимальной защите не нуждается.

Но есть и вторая проблема, куда более насущная. Задний бампер, на УАЗе несёт ещё и роль подножки для доступа к крыше или загрузки экипажа в багажное отделение (на спальник). И опять же, на стоковом не постоишь - всё погнётся.

Изучив варианты и отзывы, пришёл к усилителям бамперов от камрада Plyshkin-Volga63 (широко известен в узких кругах на "Драйв-2") . Сначала несколько сомневался, но с постройкой спальника-органайзера окончательно понял - надо. В традиционном видеоотчёте ниже, подробно показал распаковку и нехитрый процесс установки усилителей на свой Патриот АКПП. А также, постарался как можно более наглядно показать, почему со штатными "бамперами" ездить откровенно стрёмно. Ролик вашему вниманию ниже, ну и пара слов по изделиям.

1) Как уже писали в отзывах, изготовление - на уровне заводских деталей. А если касательно УАЗовских - выше уровня заводских. :) В ролике специально на этом заострил внимание, даже угольник взял. Видно, что не самопал, а настоящая производственная мелкосерийка.

2) Установка вопросов не вызвала. Точнее, вопрос традиционно один - в допусках по изготовлению УАЗа. Отверстия на кронштейнах переднего усилителя с отверстиями в раме совпали неидеально. Но пилить и точить не пришлось - просто болты вставлялись немного внатяг. Уверен, производитель учтёт это в дальнейшем. В остальном - полный "болт-он". Распаковал, поставил, радуешься.

Ребят кто производил покраску бампера подскажите что это за цвет. После ДТП встал вопрос ремонта и покраски. Машина Патриот 2007 .. Кузов -черный металлик а вот обвес - серый(незнаю металлик это или нет)

Ребят кто производил покраску бампера подскажите что это за цвет. После ДТП встал вопрос ремонта и покраски. Машина Патриот 2007 .. Кузов -черный металлик а вот обвес - серый(незнаю металлик это или нет)

задний ремонтировал, краска металлик, двухкомпонентная. Я думаю передний такой же покрашен.

Ребят кто производил покраску бампера подскажите что это за цвет. После ДТП встал вопрос ремонта и покраски. Машина Патриот 2007 .. Кузов -черный металлик а вот обвес - серый(незнаю металлик это или нет)

смысла нет его ремонтировать, накладка 2500-3500 тысячи стоит (пластмасска одна), сразу крашеная продаеться.

Может лучше в цвет кузова перекрасить?И с подбором проще(на будущее, тьфу, тьфу, тьфу) и смотрится лучше.

Может лучше в цвет кузова перекрасить?И с подбором проще(на будущее, тьфу, тьфу, тьфу) и смотрится лучше.

привет. тогда нужно оба перекрашивать а это лишняя "головная боль" да и финансовый вопрос сейчас очень актуален

смысла нет его ремонтировать, накладка 2500-3500 тысячи стоит (пластмасска одна), сразу крашеная продаеться.

привет . я у нас накладок в цвет не нашол только черные. их обязательно надо красить

задний ремонтировал, краска металлик, двухкомпонентная. Я думаю передний такой же покрашен.

не вспормнишь какая марка краски или ее номер?

Ребят кто производил покраску бампера подскажите что это за цвет. После ДТП встал вопрос ремонта и покраски. Машина Патриот 2007 .. Кузов -черный металлик а вот обвес - серый(незнаю металлик это или нет)

Покупал накладки патриотовские на задний бампер, выкрашенные в похожий на фтке цвет, так было написано, что это краска "Кварц 630" (блин или 650, запамятовал). Но то, что это "Кварц 6?0", эт точно помню.

Покупал накладки патриотовские на задний бампер, выкрашенные в похожий на фтке цвет, так было написано, что это краска "Кварц 630" (блин или 650, запамятовал). Но то, что это "Кварц 6?0", эт точно помню.

кварц-серо-зеленый металлик,это совсем другой цвет.

привет. тогда нужно оба перекрашивать а это лишняя "головная боль" да и финансовый вопрос сейчас очень актуален

тогда лучше взять расширитель ароки зайти в магазин где торгуют автоэмалями(хотя в тон будет сложно попасть), либо на подбор отдавать, но черные всетаки более универсальная вещь.:cool:

тогда лучше взять расширитель ароки зайти в магазин где торгуют автоэмалями(хотя в тон будет сложно попасть), либо на подбор отдавать, но черные всетаки более универсальная вещь.:cool:
Привет. Наверное так и придеться. Даже в спец.магазинах для УАЗ толком не знают в какие цвета красили обвес. "Терра Инкогнито УАЗ"продавцы качают головами или просто уходят от ответа.Попробую еще может в специализированных сервисах подскажут?Ни как не мог подумать что вот с краской будет такая "засада"

кварц-серо-зеленый металлик,это совсем другой цвет.

Сегодня схожу в гараж, сфотаю. Я под цвет накладок перекрашивал стальную часть бампера из баллончика с Кварцем. Серый металлик. Потом бесцветным лаком, тоже из баллончика. Баллончик, ежели найду, тоже сфотаю. Зеленым оттенком там и не пахнет.

Сегодня схожу в гараж, сфотаю. Я под цвет накладок перекрашивал стальную часть бампера из баллончика с Кварцем. Серый металлик. Потом бесцветным лаком, тоже из баллончика. Баллончик, ежели найду, тоже сфотаю. Зеленым оттенком там и не пахнет.

Вот сфотал, правда мобилой, у фотика как назло батарейка в гараже тут же сдохла, по этому фоты так себе. Накладки-заводская покраска, бампер (железяка)- кустарно из баллончика Кварц 630.

Привет. Наверное так и придеться. Даже в спец.магазинах для УАЗ толком не знают в какие цвета красили обвес. "Терра Инкогнито УАЗ"продавцы качают головами или просто уходят от ответа.Попробую еще может в специализированных сервисах подскажут?Ни как не мог подумать что вот с краской будет такая "засада"

ГЫ, зря Вы с таким цветом кузова жалуетесь.:D:D:D:D
Кстати, мне ещё и бампер тоже скоро красить. Жду с нетерпением нумер красочки.

Вот сфотал, правда мобилой, у фотика как назло батарейка в гараже тут же сдохла, по этому фоты так себе. Накладки-заводская покраска, бампер (железяка)- кустарно из баллончика Кварц 630.
привет сделай по возможности еще фотки балончика. Что бы было его видно со всех сторон

привет сделай по возможности еще фотки балончика. Что бы было его видно со всех сторон

Извиняй! Смогу только в следующие выходные.
На наклейке написано: Кат № 630. Арт 630 Аэрозольный балон Кварц.

Извиняй! Смогу только в следующие выходные.
На наклейке написано: Кат № 630. Арт 630 Аэрозольный балон Кварц.

Сегодня схожу в гараж, сфотаю. Я под цвет накладок перекрашивал стальную часть бампера из баллончика с Кварцем. Серый металлик. Потом бесцветным лаком, тоже из баллончика. Баллончик, ежели найду, тоже сфотаю. Зеленым оттенком там и не пахнет.
У меня 14 была цвета кварц . там даже на балончике должно быть написано средний серо-зеленый металлик. Судя по вашим фото цвет темнее чем на моем патриковском бампере.

не вспормнишь какая марка краски или ее номер?

не знаю, я отдал маляру бампер, а забрал готовый

У меня 14 была цвета кварц . там даже на балончике должно быть написано средний серо-зеленый металлик. Судя по вашим фото цвет темнее чем на моем патриковском бампере.

Кварц кварцу рознь. Нужно обращать внимание еще на кат № или артикул. Когда собрался красить бампер в цвет накладок, в магазе был только Кварц 650. Но т.к. на накладках была наклейка Кварц 630, то такую краску и искал, хотя 650-я тоже серый металлик. На глаз трудно определить их оттенки.

нашел старый карандаш- кварц(630)средний серо-зеленый металлик.лучше в магазин с расширителем идти!надежнее будет.


Всем привет, всем здрасте. Само снятие переднего бампера не заслуживает отдельного поста, тем более если сравнивать с тем как я снимал его на своём прошлом авто — Саманде, где надо всю морду разворотить, так как там бампер начинается где то под машиной и заканчивается под капотом, но возник хоть один, но маленький нюанс.
И так, перед снятием на всякий случай глянул пару инструкций в тырнете, да посты на драйве. В одном случае снимают бампер с кронштейнами, в другом с кронштейнов, оставив те кронштейны на раме.
Так как ямы нет то лёжа на асфальте удобней было откручивать именно весь бампер с кронштейнами вместе от рамы.


Но при снятии оказалось что я почему то не могу его сдёрнуть с рамы. Дабы посмотреть какой чёрт держит конструкцию, снял решётку радиатора, по хорошему это делать не надо абсолютно.


Оказалось что бампер цепляется именно своими кронштейнами за петли


Снять то я всё таки снял, выворачивая бампер в разные стороны, но снялся он хоть и по варварски но менее безобидно чем я его потов возвращал на зад.
СОВЕТ: оставьте кронштейны на раме, если позволяют ключи, и яма, и изгиб рук.
Вскрытие бампера открыло некоторые секреты предыдущей эксплуатации



Плюс верхняя петля пластика тож не прикручена


По итогу правая сторона не была прикручена вообще, а держалась за счет того что предхоз скрутил пластик бампера и пластик накладок колёсных арок. Это соединение я и разорвал зацепившись, о чём писал в одном из постов, почему теперь и полез для восстановления.
После сборки левая сторона легла вот так


А вот правая по прежнему выёживается.


Сама накладка отстаёт по этой трещтне


Ну это было вчера, так как у нас был праздничный выходной, а сегодня после работы снова нырнул под пузо машины поваляться на прогретом асфальте))
А пока всем пока, всем весёлых выходных, а ремонт только от скуки.

Передний бампер УАЗ Патриот

Передний бампер автомобиля УАЗ Патриот представляет металлический каркас с установленными на нем резиновой и пластмассовой накладками.

Передний бампер закреплен на раме четырьмя болтами и может сниматься для ремонта и замены.

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Разъедините колодки жгута проводов противотуманных фонарей.

Выверните два болта крепления бампера к раме с левой стороны

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Выверните два болта с правой стороны

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

При необходимости разберите бампер: отверните пять гаек крепления накладки подножки переднего бампера

Снимите накладку подножки бампера.

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Придерживая ключом, болт от проворачивания, вторым ключом отверните три гайки крепления усилителя к бамперу и извлеките болты.

Аналогично отверните три гайки с правой стороны бампера и снимите усилитель переднего бампера в сборе с противотуманными фарами

Выверните болт крепления кронштейна левой противотуманной фары и снимите фару.

Снятие, разборка и установка переднего бампера

Снятие, разборка и установка переднего бампера УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: ключи "на 10" (два), "на 12", "на 14".

Снятие, разборка и установка переднего бампера УАЗ 3163

Снятие, разборка и установка переднего бампера УАЗ 3163

1. Разъедините колодки жгута проводов противотуманных фонарей.

2. Выверните два болта крепления бампера к раме с левой стороны…

Снятие, разборка и установка переднего бампера УАЗ 3163

Снятие, разборка и установка переднего бампера УАЗ 3163

3. …два болта с правой стороны…

4. …и снимите бампер.

Снятие, разборка и установка переднего бампера УАЗ 3163

Снятие, разборка и установка переднего бампера УАЗ 3163

5. При необходимости разберите бампер: отверните пять гаек крепления накладки подножки переднего бампера…

Снятие, разборка и установка переднего бампера УАЗ 3163

7. Придерживая ключом болт от проворачивания, вторым ключом отверните три гайки крепления усилителя к бамперу и извлеките болты.

8. Аналогично отверните три гайки с правой стороны бампера и снимите усилитель переднего бампера в сборе с противотуманными фарами.

9. Выверните болт крепления кронштейна левой противотуманной фары и снимите фару. Аналогично снимите правую противотуманную фару.

Задний бампер УАЗ Патриот защищает кузов от повреждений. Он демпфирует удары при столкновении с другими транспортными средствами или незамеченными препятствиями. Для замены и ремонта деталь снимают.

Конструкция заднего бампера на УАЗ Патриот

Задний бампер УАЗ Патриот

Узел состоит из 3 основных деталей: металлического каркаса, боковых пластиковых накладок, виброгасителя. На нем установлены отражатели, резиновая накладка подножки.

  1. Основание сделано из стали толщиной 4 мм, формой напоминает металлический швеллер. К раме крепится 4 болтами. Отверстия под них на бампере сделаны с запасом, чтобы регулировать нужное положение по отношению к раме и кузову.
  2. Боковые накладки полипропиленовые. Это легкий материал, обладающий жесткостью. Он пришел на замену изделиям пластмассовым и стальным, которые устанавливались раньше.
  3. Виброгаситель сделан из пенополистирола. Он представляет собой валик между накладками и рамой.
  4. Отражатели установлены в боковых накладках.
  5. Резиновая накладка подножки крепится к бамперу 2 болтами и 8 фиксаторами.

Как снять задний бампер и брызговик УАЗ Патриот

Для демонтажа готовят инструмент: трещотку с торцевой головкой на 14 мм, ключи на 8 и 10 мм.

Прежде чем начать откручивать гайки и болты, их очищают от грязи, ржавчины металлической щеткой, сбрызгивают WD-40 или аналогичным препаратом.

Откручивают 4 болта, которыми бампер крепится к раме. Они расположены по 2 с каждой стороны. Когда болты откручены, изделие легко снимается. Остается разобрать его на детали. Сначала отделяется накладка:

  1. Вывинчивают верхний крепежный болт. Применяют 2 ключа, чтобы не проворачивалась гайка.
  2. Дальше откручивают 2 болта снизу, 1 внутренний.
  3. Снимают первую накладку. Операции по демонтажу второй выполняют аналогично.

Отражатели крепятся к накладкам гайками, которые находятся внутри изделий. Их выворачивают, снимают катафоты.

Чтобы извлечь резиновую накладку подножки, выворачивают 2 винта, которыми она зафиксирована на стальной части бампера. Дальше извлекают втулки. У резиновой накладки есть 8 фиксаторов. Их смазывают мыльным раствором, надавливают отверткой, утапливают в отверстия. Теперь деталь снимают, изделие готово к ремонту.

Демонтаж брызговика возможен после снятия бампера. Пользуются торцевой головкой на 10 мм с воротком. Болты (по 2 на каждом брызговике) очищают от грязи, ржавчины, обрабатывают средством WD-40. Выворачивают, снимают брызговики.

Покраска и установка

Покраска бампера со временем приходит в негодность, особенно на внутренней поверхности. На внешней случаются сколы, царапины. Отремонтировать небольшие повреждения можно самостоятельно.

Задний бампер и брызговик УАЗ Патриот

Краску с лаком подбирают у колориста. Если невозможно приехать на машине, в качестве образца снимают лючок безобака. Покупают все необходимое для работы:

  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовки для металла и пластика;
  • наждачную бумагу с разной зернистостью;
  • растворитель;
  • полировочные диски и пасты;
  • антистатические салфетки;
  • воронки для фильтрации.

Старая краска и ржавчина с металлического каркаса снимаются болгаркой с жесткой насадкой-рюмкой. Там, где невозможно подступиться, – вручную наждачкой. Оставшиеся следы ржавчины выводят преобразователем. Вмятины обрабатывают наждачкой, наносят шпаклевку, выравнивают. Обезжиривают, покрывают металликом в 2 слоя, затем акриловым лаком. Полируют, выводят вровень с остальной поверхностью. Внутреннюю поверхность бампера покрывают грунтовкой, чтобы не ржавела.

На пластиковых накладках старую краску не оставляют, хотя появляется соблазн только обновить поверхность. Заводское покрытие может отторгать новый слой, вступать с ним в реакцию, все вспучивается. Требуется полностью содрать старую краску, обработать поверхности, обезжирить. Покраску наносят по такой же технологии, что и на металл.

Монтаж защиты

Более мощная, чем бампер, защита предохраняет его и автомобиль от повреждений при сильных ударах. При движении задним ходом, по бездорожью из-за ограниченного обзора всегда есть вероятность повредить машину. Можно установить вместо заводского бампера толстый стальной. Он прослужит вечность, но изготовление трудное. Кроме того, увеличивается нагрузка на кузов автомобиля.

Силовой бампер УАЗ Патриот

Альтернативный вариант – защита. Это 2 трубки из стали, изогнутые по конфигурации кузова. Окрашивают преимущественно в серебряный цвет, чтобы деталь выделялась. Некоторые умельцы делают своими руками, но требуется ювелирная точность, чтобы полностью одинаково согнуть 2 трубы. Заводская защита стоит 6-8 тыс. руб., но затраты оправдают себя.

Монтаж проводится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняют на яму для удобства монтажа.
  2. Выворачивают 2 крепежных винта рессоры. Устанавливают первый кронштейн, фиксируют новыми болтами, которыми комплектуется заводское изделие. Аналогичные работы проводят с другой стороны.
  3. Монтируют кронштейны другого типа. Крепление устанавливают через усилитель, совмещая отверстия.
  4. Осталось поставить защиту. Она фиксируется на кронштейнах болтами с гайками и граверами.

Перед затягиванием крепления регулируют размещение защиты.

Читайте также: