Как сделать чтобы магнитола работала без зажигания

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Причин, по которым не работает магнитола, несколько. К ним относятся следующие неисправности:

  • Перегорание предохранителя. Случается из-за перегрузок, вызванных длительной эксплуатацией прибора в режиме повышенных нагрузок. Устранить эту проблему не сложно. Нужно извлечь устройство и снять предохранитель. Неисправность выявляют с помощью мультиметра. Если магнитола подключена через монтажный блок, его предохранители также нужно проверить. При наличии поломки детали заменяют.
  • Нарушение целостности проводов. Если не включается магнитола в машине, нужно осмотреть кабели на наличие повреждений. Особое внимание уделяют соединению ресивера с массой. Поврежденные провода заменяют, соединения делают более надежными. Клеммы коннектора тщательно очищают от загрязнений и обжимают.
  • Неправильное подключение. Эта неполадка также может приводить к тому, что магнитола не будет включаться. Ремонт начинают с осмотра проводки. Кабели, ведущие к аккумулятору, ищут с помощью контрольной лампы. Проводка имеет двухжильное строение. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор, положительный полюс подключают к желтому и красному проводам, отрицательный — к черному. Голубой кабель подводят к антенне и усилителю.
  • Неисправность внутреннего модуля. При перепадах напряжения в бортовой сети микросхемы перегорают, из-за чего устройство перестает работать. Иногда отсутствует только звук. При подобной неисправности требуется замена ресивера. Работоспособность генератора проверяют в автосервисе.

Магнитола не работает без зажигания

Начнем мы как раз с того случая, при котором и возникают проблемы. То есть рекомендуемый случай подключения магнитолы от производителя. Взгляните на схему. Все очень просто и понятно. Два провода для питания. При этом желтый силовой и обеспечивающий питание памяти, а красный управляющий. Для включения каскадов усилителя в магнитоле, когда она работает. Если красный оставить включенным постоянно, вместе с желтым, то магнитола не будет уходить в энергосберегающий режим и само собой все это плохо закончится для вашего аккумулятора. Поэтому красный и отключают через замок зажигания. Но как мы уже поняли, нам это не подходит. А значит, придумываем другую схему, которая бы обеспечивала работоспособность при выключенном зажигании. Взгляните вот на такой вариант.



Собственно такая схема и такой алгоритм вполне прагматичен. Для большинства автомобилистов на этом можно и остановиться. Однако пофантазируем еще по поводу удобств питания магнитолы. Скажем мы забыли выключили магнитолу, или просто не хотим утруждать себя подобным, а просто выходим из машины, ставим ее на сигнализацию и наша магнитола отключается. При этом возможность включения появляется вновь, когда мы снимем машину с сигнализации и включим зажигание. В итоге получается что-то вроде того.

Отключается при работе

Если магнитола отключается при использовании, причину нужно искать в следующих неисправностях:

Отключается в процессе работы

Не работают кнопки

Если не работают кнопки на магнитоле автомобиля, хотя питание на ней есть, причину следует искать в плохом контакте или неправильной установке передней панели. Кнопки могут плохо работать и при западании, связанным с естественным износом. Если регулятор громкости перестает реагировать на команды, управление происходит неправильно. Вместо того чтобы увеличиваться, звук при повороте переключателя становится тихим. Что делать в таких случаях:

  1. Снять переднюю панель автомагнитолы, прочистить контакты и вернуть устройство на место. При монтаже нужно убедиться, что устройство плотно встало на место. При правильной установке возникает щелчок.
  2. Заменить изношенные кнопки и переключатели. Сделать это самостоятельно сложно, необходимо отнести автомагнитолу в мастерскую. Нельзя сильно нажимать на кнопки и выкручивать регуляторы после замены. Аккуратная работа с устройством продлевает срок службы деталей.

Лада гранта не работает магнитола

Магнитола (мультимедийная система — ММС) автомобилей Лада — первый шаг АвтоВАЗа в направлении штатной мультимедии, ранее подобных устройств завод не производил. Вместе с широкой функциональностью ММС имеются и недостатки, которые мы будем решать вместе в этой статье.

  • Убедитесь что в USB порт ничего не вставлено.
  • Попробуйте отключить питание ММС (снять клемму аккумулятора) на 5 минут.
  • Создать в корне USB пустой файл explorer.txt. После перезагрузки должен загрузиться рабочий стол WinCE.
  • Попробуйте отформатировать SD карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить магнитолу заново.
  • Используйте для прошивки магнитолы другую SD карту.
  • перезагрузить ММС.
  • отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут..
  • попробовать прошить ММС стоковой (оригинальной) прошивкой.
  • сбросить ММС к заводским параметрам.

Чтобы сделать хард-ресет ММС (сброс к заводским настройкам), когда нет возможности зайти в настройки, нажимаем кнопку Power и удерживаем ее секунд 15, после чего все настройки ММС должны сброситься.

Магнитола видит файлы на USB-Flash, но не воспроизводит их. Возможно, ММС не поддерживает формат аудио или видео файлов (см. характеристики),

Не работает сенсор или дисплей

Если на магнитоле не работает дисплей, нужно искать внутренние неисправности. Часто отсоединяется шлейф, связывающий экран с основными модулями. Неполадку может устранить только специалист. Не стоит самостоятельно разбирать устройство, так можно усугубить ситуацию. Из-за смещения шлейфа может нарушаться работа сенсора.

Не работает дисплей

Если не работает сенсор на магнитоле, для выполнения необходимых операций можно использовать пульт дистанционного управления. Неправильная установка панели также может привести к нарушению функций тачскрина или экрана. Понять, почему не работает магнитола, поможет тестирование аппарата в сервисе.

Как чинить магнитолу

Основные причины, почему не работает магнитола в машине мы выяснили, теперь необходимо разобраться с путями их решения. Тем, кто не обладает прямыми руками, лучше сразу обратиться в сервисный центр, и не мучить себя и автомагнитолу. Также это необходимо сделать, если требуется перепрошивка или неисправность не удалось обнаружить.

Другие проблемы

Проблемы с чтением носителей информации возникают не менее часто, чем сложности с включением. Устранить их можно самостоятельно.

Нет звука либо фонит

Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:

  • Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
  • Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
  • Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
  • Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.

Не читает диск, флешку или диск застрял

При эксплуатации автомагнитолы могут возникать следующие проблемы с чтением информации:

Как правильно подключить магнитолу чтобы не сажала аккумулятор?

Магнитола, чтобы не сажала аккумулятор, подключается через замок зажигания. При отключенном зажигании использовать головное устройство невозможно. Для коммутации используется питающий провод, защищенный изоляцией красного цвета. Дополнительный кабель желтого цвета выводится напрямую к клемме аккумулятора.

Откуда можно взять плюс на магнитолу?

Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!

Какой провод идет к замку зажигания от магнитолы?

Схема подключения с помощью замка зажигания

Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включения магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля.

Какие провода идут от магнитолы?

При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола.

Можно ли подключить магнитолу к зарядному устройству?

Как подключить к 220 через зарядное устройство

Запитать автомагнитолу от сети 220 В можно через устройство для заряда аккумуляторных батарей, дающее на выходе постоянный ток напряжением 12В. … Если в конструкции устройства предусмотрен корректор силы тока, то он выкручивается в максимальное положение.

Нужно ли снимать клемму при замене магнитолы?

Подключение магнитолы При подключении магнитолы и другого электрооборудования клемму с аккумулятора снимать надо в обязательном порядке. Даже если вы на 100% уверенны в назначении каждого проводка, в исправности подключаемого оборудования и в своих способностях.

Как перезагрузить штатную магнитолу на Приоре?

◦перезагрузить магнитолу (reset) — для Лада Калина 2/Приора — удерживать 15 секунд на кнопку питания, для Лада Гранта удерживать 15 секунд кнопку громкости).

Как снять магнитолу на Лада Приора?

Надо засунуть между кнопками 5-6, немного отвести вправо, чтоб снутри разомкнуть замок (на фото видно) и со стороны бардачка вытолкнуть рукой магнитолу, с другой стороны так же, но там вытолкнуть изнутри не получится, нет доступа к магнитоле, я взял такую же пилку, аккуратно поддел магнитолу и все.

Как сохранить настройки в автомагнитоле?

Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.

Как подсоединить аккумулятор к магнитоле?

Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.

  1. красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
  2. желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;

Как проверить магнитолу от аккумулятора?

Необходимо найти провод, питающий контактную группу замка зажигания и прикрутить (припаять) к нему красный провод от магнитолы. Желтый провод при этом подключается к плюсовой клемме АКБ (чтобы настройки всегда хранились в памяти). Черный провод – на массу, как обычно.

поставили мне Jvc у дилера. А вот вопрос - то что она без ключа в положении АСС не включается, это нормально, или пасаны-механоиды провода перепутали? И ещё в догонку - у нас есть автовыключение через час - это фича именно штатного блау или авто? Типа будет ли эта шляпа работать с другой магнитолой?

то что она без ключа в положении АСС не включается
А у неё есть раздельное питание? Если есть - то наверняка должна включаться, если нету, т.е. вход +12В один, то смотря куда подключать. Тебе, наверное, подключили на зажигание.
автовыключение через час - это фича именно штатного блау или авто
Это фитча всех (наверное :)) голов Блау.

фича именно штатного блау или авто?
Имхо, к магнитоле подходят 2 источника +12 В - на одном 12 вольт есть всегда, на другом - только начиная с положения Acc ключа.
То есть, далее всё определяется способностью магнитолы правильно "питаться". Основное "+12" только с ключом, когда оно пропадает - магнитола выключается. но включается она нажатием не какой-то кнопки в авто, а кнопки именно магнитолы. То есть - это фича Блау. Аналогично "скринсейвер" ентот - через час вырубаться, тож фича Блау.
Но это ИМХО.

ЗЫ: на ТАЗу у меня магнитола работала всегда при любом положении ключа.

Игорь Акопян,
На моем Блау Бремен - тоже отключение через час. На штатном музле ФФ2 у друга - тоже автоотключение через час. Магнитолу можно подключить и так и так (и чтоб тока в АСС и чтоб не зависила от зажигания) Мне привычнее чтоб заглушил - все выключилось. Так и ставил на этой и предыдущей машинах. Так что пасаны-механоиды просто подключили по своему, но не значит что неправильно. вот.

то есть я не могу просто выйти из машины оставив пасажира слушать музыку. жал, придётся оставлять ключи и запирать её снаружи с брелока :)

Игорь Акопян,
Пусть переподключат так, как тебе надо. Т.е. запитают магнитолу двумя плюсами. На всех современных магнитолах это предусмотрено. Разводка нашей штатной это предусматривает, т. е. в "бороде" эти два провода есть.

Игорь Акопян,
Я всегда подключаю оба питания на постоянный (в смысле не зависящий от ключа) плюс. Именно с точки зрения без ключа что б слушать можно было.
Теперь, наверное, долго разбирать бороду придется, а сам процесс переподключения - пустяшный.

Два "плюса" есть у большинства магнитол. Но назначение "постоянного плюса" (в отличие от "плюса при включенном зажигании") бывает разное - у одних это позволяет включать магнитолу, а у других - просто для хранения настроек радио и часов. Так что все индивидуально - надо читать мануал к конкретной магнитоле.
У меня в старом "зубиле" стояла МП3-шная магнитола Lg - там штатно постоянный плюс как раз был нужен для хранения настроек и часов, но не позволял включать магнитолу. Поэтому пришлось плюс от аккумулятора подводить вместо плюса от зажигания - чтобы была возможность пользоваться магнитолой и при незапущенном движке.

у нас есть автовыключение через час

А это что за зверь? У меня при выключении зажигания и выемке ключа штатная магнитола выключается.

Нажми на кнопку включения- она опять заработает и без ключа зажигания.
И автоматически выключится через час, с момента последних с ней манипуляций.

Нажми на кнопку включения- она опять заработает и без ключа зажигания.
И автоматически выключится через час, с момента последних с ней манипуляций.

а точнее с момента ее включения без ключа в замке)

Возникла такая проблемка, поставил вчера вместо штатного блаупункта, другую магнитолу пионер, все работает отлично вроде бы пока! Но есть одно но, вытыскиваю из машины ключ и она перестает играть, ключ вставляю и опять работает, не пойму что не хватает и как сделать чтобы работала без ключа в зажигании.

Scofilde,
мне тоже таким макаром подключили другую магнитолу. Аргумент - штатный блау не посадит акум, т.к. вырубается через час. Хотел поменять, но забил. По идее надо пару проводов перекинуть.

у магнитолы сзади соединяешь красный и желтые провода вместе на +12В и все ок. Будет работать постояно.

у магнитолы сзади соединяешь красный и желтые провода вместе на +12В и все ок. Будет работать постояно.

А фото у тебя случайно нету, а то че то рискованно подключать самому, хотябы фото сначала глянуть!

Я разбирал у себя в прошлом году панель, пытался выкружить, но не допёр до конца. Поэтому оставил пока всё, как было. Повторюсь, т.к. лень искать, где описывал проблему. Голова Кларион, в сервисе тупо перекинули штекер с одной головы на другую. Никто ничего специально не переделывал. Сам, повторюсь, не допёр. Где-то были у меня фотки разъёма и соединения, найду, выложу.

у магнитолы сзади соединяешь красный и желтые провода вместе на +12В и все ок. Будет работать постояно.
Оооо. дельный совет.Как раз так и сделаю.Думаю делов там на минут 15 так как уже имею большой опыт снятия ц.консоли, магнитолы и поиск вылетевших клипс крепления ц.консоли :)
А то у меня мой Prology не включается без ключа и вырубается перед заводом двигателя, и потом уже сам автоматически врубается когда двигатель заведён.Но при этом слетает режим Random, а я им как раз пользуюсь постоянно.

Оооо. дельный совет.Как раз так и сделаю.Думаю делов там на минут 15 так как уже имею большой опыт снятия ц.консоли, магнитолы и поиск вылетевших клипс крепления ц.консоли :)
А то у меня мой Prology не включается без ключа и вырубается перед заводом двигателя, и потом уже сам автоматически врубается когда двигатель заведён.Но при этом слетает режим Random, а я им как раз пользуюсь постоянно.
Есть у меня знакомый електрик-радиолюбитель, так он посмотрев на родную схему подключения блау и на схему Prology сделал вывод, что неплохо было-бы переткнуть красный провод с желтым проводом на родной бороде Prology. Там эти провода с родными изолированными разрывами, так что секундное дело и поять - лудить не надо и проверить можно сразу во всех режимах :wacko2: не вставляя весь фарш на штатные места

Ну наконец-то сделал так как советовал Кириллий,
Всё работает именно так как я и хотел.Магнитола работает без ключа зажигания и не выключается при заводке двигателя.Установки громкости и звука сохраняются.
Делов то максимум на полчаса :)

Новую тему не хочется создавать.
У мну новый, неведомый глюк у магнитолы - она вообще не выключается при выключении зажигания. Первый раз даже не понял чё такое, хотел на минутку выскочить - а музыка играет. d Глюк не исчезает уже дня три. Было ли у кого такое? :confused: Само ж не могло "там" ничего соединиться, наверное.
Я прсто волнуюсь, вдруг в очередной раз двигатель не выключится при повороте ключа, ну кто его знает. :crazy:

Глюк сам по себе прошёл, причину точно так и не установил. Буду ждать повторения. Плавающая неисправность - самое гадкае. Электрика, млин. То контачит - то неконтачит. :(

Вот и у меня при замене магнитолы на не-Блау возникла та же проблема - не включается магнитола без ключа. Пересаживать вход "acc" на постоянный "+" категорически не хочу - тогда при выключении зажигания магнитола не будет отключаться.
Короче, нужно разработать несложную схемку с релюшкой и диодами, чтобы соблюдались следующие условия:
1) при включенном зажигании поведение магнитолы не должно измениться
2) при отключении зажигания магнитола должна выключаться (это - штатная функция магнитолы, и ее менять не нужно)
3) при выключенном зажигании для включения магнитолы допускается предварительное нажатие (кратковременное, либо длительное) специальной дополнительной кнопки (не переключателя, а именно кнопки)
4) при выключенном зажигании выключение магнитолы должно производится только штатными средствами магнитолы без необходимости дополнительно что-то нажимать или переключать
--------------------
P.s. Дополнительные исходные данные: у магнитолы имеется выход +12В (слаботочный) для питания антенны - он автоматически включается при включении магнитолы и отключается при ее отключении. Этот выход можно использовать в схеме подключения.

Ну, электрогении, кто возьмется за разработку?

Общий смысл разработки такой:
При выключеном зажигании нажимаем спец.кнопку - при этом срабатывает реле, которое переключает вход "ACC" магнитолы на "+ от аккумулятора". За время удержания кнопки магнитола включается и начинает выдавать +12В для питания антенны. Эти +12В приходят на обмотку реле, чтобы продолжать его удерживать и после отпускания спец.кнопки. Соответственно, при выключении магнитолы штатной кнопкой питание антенны прекращается, и реле размыкается, возвращая все коммутации к исходному состоянию.

Друзья, у меня очередной вопрос:

Поменял себе штатную магнитолу на Альпайн 9884. Первоначально мне ее подключили так что она работала только при повернутом ключе зажигания, и не работал штатный пульт. Поехал к установщикам исправлять подключение рулевого управления. Панель вскрыли при мне, вместе стали смотреть почему пульт не работает.
Тут я и говорю: мужики, а можно сделать так чтобы она без ключа работала. Нивапрос, ответили мужики и перекинули провод от АСС на постоянный + от батареи. Магнитола заработала без ключа :)
Вечером, забирая машину из сервиса сказал про это другому мастеру, на что получил ответ: Ну и зря так сделал, не дураки магнитолу проектировали и 2 питания на нее повесили; твоя магнитола даже при снятой панельке энергию здорово кушает; теперь у тебя она будет за 2-е суток простоя аккумулятор сажать.

Я задумался, авось правда? Конечно, самый точный способ - это померить ток от аккумулятора на неработающей машине, лучше и при включенной сигналке, тогда можно более-менее точно прикинуть на сколько аккумулятора хватит. Но сейчас погодка как-то не располагает к манипуляциям в подкапотном пространстве.

Так вот собственно вопрос: известны ли Вам случаи, когда постоянно подключенная магнитола (есть + на обоих входах) в выключенном состоянии потребляет больше тока, чем при подключении через замок зажигания?

Да, я такое встречал. Не помню что за магнитола была, но действительно, если ее не выключить, а просто сдернуть панель, то она сильно кушала.

Друзья, у меня очередной вопрос:

Поменял себе штатную магнитолу на Альпайн 9884. Первоначально мне ее подключили так что она работала только при повернутом ключе зажигания, и не работал штатный пульт. Поехал к установщикам исправлять подключение рулевого управления. Панель вскрыли при мне, вместе стали смотреть почему пульт не работает.
Тут я и говорю: мужики, а можно сделать так чтобы она без ключа работала. Нивапрос, ответили мужики и перекинули провод от АСС на постоянный + от батареи. Магнитола заработала без ключа :)
Вечером, забирая машину из сервиса сказал про это другому мастеру, на что получил ответ: Ну и зря так сделал, не дураки магнитолу проектировали и 2 питания на нее повесили; твоя магнитола даже при снятой панельке энергию здорово кушает; теперь у тебя она будет за 2-е суток простоя аккумулятор сажать.

Я задумался, авось правда? Конечно, самый точный способ - это померить ток от аккумулятора на неработающей машине, лучше и при включенной сигналке, тогда можно более-менее точно прикинуть на сколько аккумулятора хватит. Но сейчас погодка как-то не располагает к манипуляциям в подкапотном пространстве.

Так вот собственно вопрос: известны ли Вам случаи, когда постоянно подключенная магнитола (есть + на обоих входах) в выключенном состоянии потребляет больше тока, чем при подключении через замок зажигания?

У меня магнитола также включена. Ни разу не проблем с аккумуляторм не была.
ИМХО. магнитола в спящем режиме кушает не более чем часы или ЭБУ машины. А с чего бы ей много кушать?

Да я вот как-то реально испугался за ресурс аккумулятора. У меня на девятке аналогично подключена магнитола Кенвуд. Так вот за неделю простоя в гараже (на сигналку не ставлю, панель магнитолы снимаю) аккумулятор разряжается на столько что машина не заводится. Тут даже и не знаю кто энергию кушает, может и правда магнитола?

Эх, а в русской инструкции вообще ни слова нет про энергопотребление. Там где графа про мощность, указан только допустимый диапазон напряжения.

Похоже единственный шанс добраться до истины - это просто померить ток.

У меня магнитола также включена. Ни разу не проблем с аккумуляторм не была.
А у Вас тоже Альпайн?
Мне мастер в сервисе сказал именно про прошлые модельки Альпайнов. По его словам именно они отличались прожорливостью при снятой панельке.

Похоже единственный шанс добраться до истины - это просто померить ток.

По крайней мере будете спасть спокойно


А у Вас тоже Альпайн?
Мне мастер в сервисе сказал именно про прошлые модельки Альпайнов. По его словам именно они отличались прожорливостью при снятой панельке.
Нет JVC. Просто я не представляю, что в магнитоле в спящем режиме может потреблять столько, что посадит за два дня 55 аккумулятор.
Разве что подогрев там есть:)


Ранее была установлена магнитола в автомобиль и после 2-х недельной эксплуатации выявил для себя неудобство. Стандартная схема работы аудио-магнитолы подразумевает работу в режиме зажигания. В 80-90 % случаев этого более чем достаточно ( завел машину — включилась магнитола), но если просто хочется послушать музыку, то режим зажигания не удобен (горят ДХО, включены многие потребители, горят значки на приборной панели. Положение ACC на наших нет. Решил осуществить работу в двух режимах как от зажигания (при поездке), так и от кнопки (когда просто нужно включить магнитолу без зажигания), которую решили добавить. Голубой провод с розовой полосой в фишке магнитолы постоянный +, рыжий провод + от зажигания. От голубого с розовой полосой провода + пускаем провод на кнопку. От кнопки на рыжий провод.
В итоге включил кнопку включилась магнитола без зажигания. Однако чтобы при работе от кнопки напряжение не уходило на замок зажигания на рыжий провод добавили диод. Примерная схема следующая.





Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 1300 км


Лада Гранта 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Лада Гранта, 2015


Лада Гранта, 2014


Лада Гранта, 2014


Лада Гранта, 2013

Комментарии 22


а диод любой можно поставить, или какой то конкретный.


У меня был диод Шоттки его и использовал. Можно и без диода, но решил поставить, чтобы наводок не было


А кнопку отдельно выводили?



как снимали панель?


Добрый день!
Подскажите, а для чего сине-зеленая фишка?


Я предполагаю что это идёт для штатной магнитолы, возможно антенна.


Есть хоть разница (от зажигания и постоянный), у меня один розовый с перемычкой, вот и думай куда какую кнопку ставить, чтоб не сажать акб.


убирать перемычку и пускать ее через кнопку


Есть хоть разница (от зажигания и постоянный), у меня один розовый с перемычкой, вот и думай куда какую кнопку ставить, чтоб не сажать акб.

А так автоваз медленно ползет) уже додумались управляющий провод магнитоллой через зажигание пустить. Но просто нужно было делать положение АСС на замке зажигания


Зачем столько заморочек? В косе магнилы соедините желтый и красный и все будет работать без зажигания. Зачем эти кнопки городить, диоды всякие. В колодке магнитолы есть постоянный плюс.


и всегда под напряжением оставить магнитолу?) и напряжение будет уходить по рыжему проводу на замок зажигания… а это зачем? оставил на несколько дней машину и высадить акб?))) спасибо, но лучше сделать по уму. когда нужно без зажигания включил, не нужно выключил.


она у вас и так под напряжением постоянно.если бы вы обрубили постоянный + то да другое дело. Если все в порядке в электрике то ничего не высаживается. Но дело ваше.


изучите схемы внимательно. на магнитолу приходит постоянный +, который поддерживает память, сама магнитола при этом не работает. в стандартной цветовой схеме ISO разъема это желтый провод ( у нас голубой с розовой полосой), при подаче + на красный провод (стандартная ИСо фишка) магнитола включается — у нас это оранжевый провод. В 90% случаев работы только от зажигания хватает, но поскольку нет положения АСС то просто послушать музыку на природе или сидя в машине включать зажигание не удобно. Поэтому реализовали не колхоз перемычкой, а через кнопку. Когда нужно цепь замкнулась, когда не нужно цепь разомкнулась. от постоянного + (голубой с розовой полосой) на оранжевый через кнопку. Один диод для того чтобы индикатор на кнопке загорался только при включении именно кнопки, второй чтобы при работе от кнопки рыжий провод был без напряжения. Делайте на скрутках и перемычках, но так наиболее правильно и грамотно, при отсутствии положения АСС


Да я все прекрасно понял что и зачем вы сделали. Вы проделали хорошую работу спору нет. Скрутки не делал. А все аккуратно запаял. Когда была 12 там тоже была аудио подготовка так же все включалось без зажигания и без ключа. Соответственно стояла перемычка с завода. Правильно?


На грантах раньше тоже так порой сделано было, но просаживался акб у многих как пишут. У брата на пятнашке за неделю хорошо магнитола вытягивала. А учитывая, что у меня стоит магнитола от китайских друзей боюсь, что она может хорошо вытянуть)))


Будем надеяться все будет хорошо.


изучите схемы внимательно. на магнитолу приходит постоянный +, который поддерживает память, сама магнитола при этом не работает. в стандартной цветовой схеме ISO разъема это желтый провод ( у нас голубой с розовой полосой), при подаче + на красный провод (стандартная ИСо фишка) магнитола включается — у нас это оранжевый провод. В 90% случаев работы только от зажигания хватает, но поскольку нет положения АСС то просто послушать музыку на природе или сидя в машине включать зажигание не удобно. Поэтому реализовали не колхоз перемычкой, а через кнопку. Когда нужно цепь замкнулась, когда не нужно цепь разомкнулась. от постоянного + (голубой с розовой полосой) на оранжевый через кнопку. Один диод для того чтобы индикатор на кнопке загорался только при включении именно кнопки, второй чтобы при работе от кнопки рыжий провод был без напряжения. Делайте на скрутках и перемычках, но так наиболее правильно и грамотно, при отсутствии положения АСС

Была Гранта 16 года. Мафон с завода можно было включить в любой момент без ключа.


там только постоянный плюс через перемычку на провод управления магнитолой был прокинут.

Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах.

Разъемы автомагнитол бывают:

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

  1. Индивидуальные разъемы
  2. ISO разъем (международный стандарт)

Конечно удобнее, когда магнитола с разъемом ISO. Если придется менять магнитолу, то просто перетыкаете штекер и все готово.

В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности).

Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод. Для подключения магнитолы его лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы. В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.

Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):

Подключение магнитолы через дополнительную кнопку

Чтобы исключить утечку тока в разрез красного провода ставят кнопку:

С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл. Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу.

Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:

  1. Кнопка нажата — питание на магнитолу через постоянный плюс
  2. Кнопка не нажата — питание на магнитолу через плюс от зажигания


Пример подключения автомагнитолы:

  • Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя.
  • Плюс после зажигания с колодки часов (оранжевый провод)
  • Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя.
  • Массу "-" с прикуривателя

При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние. Но у этой схемы тоже есть минус — это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.

Заключение

Как подключена магнитола на Вашем автомобиле?

Лада Гранта 2015

Кроме того меня жутко напрягала идиотский замок зажигания Гранты, не позволяющий вырубать полностью прикуриватель и ту же магнитолу при вытаскивании ключа. У всех нормальных машин замок 4-х позиционный , а тут только 3 позиции ( выкл, зажигание и стартер) И функции когда все включено без включения зажигания у него нет. Нет, значит надо сделать…. У почивших в бозе автомобилей десятого семейства замок был похожий . У него не было антенны иммобилайзера, но был микрик , который включался при вставлении ключа в личинку. Я купил замок от десятки , вытащил из него микрик и вставил в грантовский замок. Подробно об этой манипуляции рассказывать не буду. Там все просто и любой желающий может найти информацию на просторах интернета, а вот на штоке , который включает микрик , остановлюсь подробнее. Родной десяточный шток пришлось удлинить с помощью самореза и холодной сварки. Личинка замка в торце имеет квадратное сечение, поэтому пришлось снять напильником 4 мм по длине штока , дабы последний легко вставлялся в личинку замка. В общем смотрите фото ,думаю там все понятно. Электрическая схема тоже более чем проста. Микрик включает 30-ти амперное реле , которое получает питание от прикуривателя и подает напряжение на магнитолу и на дополнительный блок розеток прикуривателя. Последний я разместил на торпедо (см фото). Аллилуйя, теперь при вытаскивании ключа зажигания вырубается ВСЁ! Но это все только начала. Итак мой полный план действий по модернизации электрики Гранты

1. Микрик в замок зажигания и подключение потребителей через реле(сделано)

2. Установка сенсорной магнитолы .

3. Установка камеры заднего вида и 2х камер переднего обзора в бампера. Тумблер переключения между камерами

4. Гнездо прикуривателя в подлокотник для задних пассажиров

5. Дополнительный плафон-светильник для задних пассажиров.

6. Нормальное освещение багажника

7. Кнопка открытия багажника на самом багажнике. ( тут нужно будет что-то мутить через сигналку)

прерывистом, но и в фиксированном режиме.

Может у кого и по другому, но у меня в режиме А дальний работает только в нефиксированном положении (рычаг на себя)

9.Установка 2х режимного освещения приборной панели (день-ночь) через переключатель.

При добавлении громкости на динамиках магнитола может отключаться еще и потому, что сечение проводов не выдерживает нагрузки, вызывая срабатывание предохранителя. Чтобы решить эту проблему, необходимо поменять провода на более толстые, а также запитать магнитолу напрямую от аккумулятора. В 90% случаев это помогает избавиться от проблем в работе магнитолы, а также улучшить ее показатели: устройство будет работать даже при запуске двигателя, при работающем прикуривателе и подключенной зарядке телефона.


Как слушать музыку в незаведенной машине без риска

Итак, мы рассмотрели, можно ли слушать магнитолу при выключенном двигателе, давайте подведем итоги:

  • Да можно, но при этом разряжается аккумулятор;
  • Если у вас новый аккумулятор и новая тачка с современной автомагнитолой – разряд батареи будет минимальным, можете не париться;
  • Со старыми агрегатами сложнее – они способы разряжаться, буквально, от ветра. С таким и ездить то некомфортно, в любой момент может заглохнуть. А потому – меняйте;


  • Чтобы включить магнитофон в незаведенной машине, воспользуйтесь штатными опциями аудиосистемы.
  • Если не хотите, чтобы музыка через заданное время глохла, оставляйте ключ в замке (в незаведенном положении).

Как избежать проблем, если АКБ внушает сомнения?

  1. Следует слушать музыку по радио, там расход тока минимальный. Другое дело, если вы запишете диск и запустите его, ведь оптический привод требует больше энергии.
  2. Не слушайте на полной громкости – чем тише, тем экономнее;
  3. Купите компактный вольтметр, и отслеживайте с его помощью состояние аккумулятора;
  4. Возите с собой провод для прикуривания;
  5. Если есть место в багажнике, можно и пуско-зарядное устройство прикупить;
  6. А некоторые советуют еще и запасной АКБ возить, но не забывайте каждые пару месяцев его подзаряжать.


Как вы думаете, можно ли включить музыку в машине, вообще, без аккумулятора? Конечно, нет. Тут уже без вариантов!

И еще один момент! Некоторые автовладельцы ищут способ, при котором музыка бы не выключалась, когда глушится двигатель. Это не совсем удобно, особенно, особенно если проигрывание идет с флешки или диска. В незаведенном положении автомагнитолу приходится включать заново, при этом начинается новая инициализация накопителя и воспроизведение запускается сначала.

Отдельная кнопка

Один из наиболее подходящих вариантов подключения – вывод отдельной кнопки, которая будет отключать/включать питание автомагнитолы. В данном случае красный провод надо припаять не к проводу замка зажигания, а к одному из выводов кнопки. Второй вывод кнопки соединяется с аккумулятором. По сути, вы сами сможете управлять подачей питания. Перед ночной стоянкой надо просто нажать кнопку. Вы больше не будете зависеть от положения ключа в замке зажигания.

Вариант подключения через сигнализацию также имеет право на существование. Суть заключается в использовании контактных реле и диода. Эта схема не очень распространена, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.

Инструкция по магнитоле Datsun on-Do и mi-Do

Относительно управления данными системами, стоит рассмотреть представленные ниже файлы с инструкциями:

Следовательно, провода почти всех магнитол маркируются одинаково.

А именно цветами:

  • Жёлтый – Постоянное питание.
  • Красный – Зажигание.
  • Синий – Питание антенны или сигнальный провод на включение усилителя.
  • Чёрный – Масса.

Многие автолюбители неправильно подключают силовые провода магнитолы.

Жёлтый провод.

Совсем неправильно брать + с прикуривателя! Силовой провод прикуривателя рассчитан только на сам прикуриватель.

При нагрузке на него ещё и магнитолы, на нём могут создаваться просады напряжения.

Именно просад напряжения и приведёт к выключению или перезагрузке магнитолы. А ещё из-за этого магнитола может выдавать не совсем качественное звучание.

Поэтому провод необходимо провести непосредственно с клеммы аккумулятора.

Оптимальное сечение провода 2,5, меньше не рекомендую.

Важно:
плюсовую протяжку нужно обязательно защитить предохранителем номинала как и у предохранителя на самой магнитоле, расположив его максимально близко к клемме питания!
Делается это для того, чтобы защитить ваш автомобиль от возгорания, если вдруг провод где-то замкнёт на участке.

Чёрный провод.

Массу желательно повесить на какой-нибудь болт, прикрученный к кузову автомобиля, предварительно зачистив его до металла.

При таком подключении у магнитолы будет самый минимальный просад напряжения.

Красный провод.

Этот провод управляет включением и выключением магнитолы в зависимости от положения ключа зажигания.

Если правильно подключить его к замку, то при нулевом положении ключа зажигания магнитола не должна работать.

Сам же я не люблю когда красный провод подключен от замка зажигания. Обычно я сматываю его с жёлтым проводом, чтобы можно было пользоваться магнитолой в любой момент.

У некоторых современных автомобилей бывает такая система, что в момент когда крутит стартер, все остальные потребители отключаются, чтобы не мешать стартер.

А для того, чтобы магнитола не выключалась, нужно всего лишь смотать красный провод вместе с жёлтым.

Хорошее питание – залог стабильной работы магнитолы!

Делитесь своими мыслями по этому поводу в комментариях!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! Мне будет очень приятно.

Что делать

Если головное оборудование не сохраняет настройки при отключении зажигания, то необходимо снять изделие и проверить схему коммутации. Одновременно проверяется наличие напряжения в цепи, к которой подключен кабель с желтым защитным слоем. На части машин монтируется блок управления бортовой электрической системой, который обесточивает цепи через некоторое время после отключения зажигания. В этом случае провод коммутируется к положительной клемме батареи, что позволяет запоминать настройки при выключенном зажигании.

На автомобилях, изготовленных заводами концернов VW и GM, используется оригинальная цветовая маркировка элементов штатной проводки. Желтый кабель головного устройства соединяется со шнуром красного цвета, а провод с красным изоляционным слоем коммутируется к проводу желтого цвета. Аналогичная схема применима и при коммутации устройств, выпущенных компанией Alpine. После изменения схемы необходимо проверить работоспособность оборудования, выключение контактной группы в замке не должно приводить к обнулению запрограммированных параметров.

В автомашинах концерна Hyundai используется штатный жгут с колодкой стандарта ISO. Для коммутации внешнего оборудования используется переходник с установленной внутри металлической перемычкой, соединяющей положительные кабели в общую цепь, которая идет через замок. В этом случае после отключения зажигания автомагнитола будет сбрасывать настройки до заводских параметров.

Для устранения дефекта требуется вывести провод желтого цвета к цепи, остающейся под постоянным положительным напряжением.

Компания Chevrolet не использует в штатной электрической проводке для мультимедийного оборудования разделения положительной цепи на 2 тракта. При замене штатной магнитолы необходимо использовать переходники, обеспечивающие подпитку блока памяти. Допускается использование автомагнитол, оборудованных встроенным автономным источником питания (например, литий-ионным аккумулятором). Владелец автомашины может изготовить блок питания своими руками, но следует помнить о необходимости зарядки батарей и периодической замене элементов.

Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото — видео инструкция)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.

Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…

Для подключения магнитолы нам потребуется:

Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.

Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.

При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.

Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс .

Выглядят переходники вот так:


Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).

В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).

Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:


Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.

Как это делается?

— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.

— Надеваем клемму на аккумулятор.

— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.

— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.

Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)

— Изолируем его и плюс от замка зажигания.

Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.

Подключение динамиков.

У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.

Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.

На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.

Почему так происходит

Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания. Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.

Выключение зажигания

При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника. Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно. Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек.

Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна. В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи. На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея. Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.

Схемы подключения магнитолы

Подключить автомагнитолу можно, используя несколько вариантов:

  • с использованием ISO-разъема;
  • объединяя провода с фишкой или без;
  • путем объединения проводов питания с винтовыми зажимами АКБ;
  • через выключатель зажигания или отдельную кнопку;
  • через сигналку.

Подключение магнитолы выполняется владельцем машины самостоятельно или в условиях специализированного центра. От корректности выполнения процедуры зависит работа не только мультимедийного центра, но и электрической системы автомашины.


Схема подключения магнитолы, зачастую, располагается на верхней части корпуса оборудования. Такие схемы автомагнитол отображают маркировку проводки в соответствии с нормами:

  • алый – управление подачей питания;
  • белый в голубую полосочку – подача питания на усилитель антенны;
  • черный – электротехника;
  • ярко-желтый – подача питания на электротехнику и усилитель.

Чтобы надежно зафиксировать проводку, можно применить обычные кабельные стяжки.

Подключение с фишкой и без фишки

Такая установка автомагнитол возможна при наличии ISO-разъема, встроенного в нее. Если у магнитолы имеется фирменный электрический соединитель, то к нему придется купить дополнительно переходник, способный комплектоваться дополнительной фишкой или нет.


Если у фирменного электрического соединителя или магнитофона не имеется фишка, то кабель присоединяют при помощи спайки или скручивания проводки. Спайка является наиболее надежным способом в данном случае. Подключать следует, ориентируясь на приложенную таблицу. Если у магнитолы имеется встроенный парковочный экран, то он подключается к кнопке стояночного тормоза.

Подключение через АКБ

Если магнитофон имеет высокую выходную мощность, то его можно подключить прямо к АКБ. Такие магнитолы, обычно оснащены сабвуферами и все это в совокупности снижает пропускную способность контактов зажигания, и надежная работа устройства становится невозможной. Также таким способом можно воспользоваться, если при глушении двигателя отключаются все устройства. Подключение автомагнитолы производится с использованием кабеля, толщина которого должна быть не менее 3 мм2.

Руководство по эксплуатации мультимедия системы Datsun

В мануале Datsun даются некоторые указания относительно работы с магнитолой. Так, запрещено осуществлять ее настройку во время движения. В первую очередь, это обосновано мерами безопасности.

Относительно радиоприемника, то на качество приема могут влиять различные факторы:

Магнитола не работает без зажигания

Начнем мы как раз с того случая, при котором и возникают проблемы. То есть рекомендуемый случай подключения магнитолы от производителя. Взгляните на схему. Все очень просто и понятно. Два провода для питания. При этом желтый силовой и обеспечивающий питание памяти, а красный управляющий. Для включения каскадов усилителя в магнитоле, когда она работает. Если красный оставить включенным постоянно, вместе с желтым, то магнитола не будет уходить в энергосберегающий режим и само собой все это плохо закончится для вашего аккумулятора. Поэтому красный и отключают через замок зажигания. Но как мы уже поняли, нам это не подходит. А значит, придумываем другую схему, которая бы обеспечивала работоспособность при выключенном зажигании. Взгляните вот на такой вариант.



Собственно такая схема и такой алгоритм вполне прагматичен. Для большинства автомобилистов на этом можно и остановиться. Однако пофантазируем еще по поводу удобств питания магнитолы. Скажем мы забыли выключили магнитолу, или просто не хотим утруждать себя подобным, а просто выходим из машины, ставим ее на сигнализацию и наша магнитола отключается. При этом возможность включения появляется вновь, когда мы снимем машину с сигнализации и включим зажигание. В итоге получается что-то вроде того.

Читайте также: