Ремонт актуатора сцепления фиат пунто своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.09.2024

Сцепление состоит из нажимного (ведущего) диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода с педалью сцепления.

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском отжимается к маховику. Ведомый диск сцепления прочно соединен с первичным валом коробки передач шлицевой ступицей.

1 - маховик. На его поверхности, к которой прилегает фрикционная накладка ведомого диска, не должно быть бороздок масла и смазки. Проверьте прочность посадки центрирующих штифтов.
2 - ведомый диск сцепления. Соблюдайте монтажное положение. Внимание! Шлицы первичного вала коробки передачи и шлицы ступицы бывшего в употреблении диска сцепления очистите, удалите следы коррозии. Шлицевое соединение смажьте тонким слоем молибденовой смазки. Избыток смазки обязательно удалите! 3 - нажимной диск. 4 - болт крепления нажимного диска с головкой под торцовый ключ. Момент затяжки 16 Нм. Болты затягивайте или ослабляйте в перекрестном порядке, в несколько этапов.

При нажатии на педаль сцепления (выключение сцепления) на рычаг вилки выключения сцепления оказывается гидравлическое давление и подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагме нажимного диска. В результате этого нажимной диск разжимается, а ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику. Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается.

Гидравлическая система сцепления автомобилей PUNTO работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего расширительного бачка для тормозной жидкости.

1 - расширительный бачок с тормозной жидкостью, 2 - главный цилиндр, 3 - подающий трубопровод, 4 - рабочий цилиндр, 5 - вилка выжимного подшипника, 6 - выжимной подшипник, 7 - диафрагменная пружина, 8 - нажимной диск, 9 - соединительная муфта, 10 - педаль сцепления, 11 - выключатель сцепления.

При каждом включении и выключении сцепления в результате трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается. Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватает в среднем более чем на 100 000 км пробега. Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения. Само сцепление технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.

Фиат Пунто 2006 Робот Селеспид P060C - блок управления неисправен.

Добрый день! Хозяин упустил уровень масла в гидросистеме, естественно нормального выжима сцепы и переключения передач небыло. Загорелась контрольная лампа неисправности Ркпп. Смотрел Бошем - ошибки по низкому давлению, тугому переключению передач. Стираю, после попытки тронуться появляется ошибка P060С- неисправность блока управления. Все активации проходят, а вот процедуры адаптации и обучения заканчиваются с ошибкой. Скинули мехатроник- штоки переключения ходят легко. После установки на место и попытки включить передачу , актюатор выжал сцепление и была попытка включения передачи, но звук при включении был такой, будто сцепление не было выключено. После этого опять ошибка P060C. Сняли коробку для проверки состояния сцепления- там всё красиво. Куда дальше копать даже в голову не приходит. Кто нить что то подскажет? Спасибо!

Добого времени суток! Помогите определить испавен ли ЭБУ робота на Фиат Пунто 2007. Машину притащили ко мне с другого сервиса после замены сцепления в сборе с карзиной и выжимного. К ним она также приехала на верёвочке, этап адаптации после замены заканчивается на продувке все остальное не прописывается. Ошибка Р060С выскакивает каждый раз когда пытаешся включить скорость,давление жижи в роботе внорме проверял механическим маномеиром через тройник на датчике штатном. Тестом селеноиды все отробатывают по одному на не запущеном двигателе. Теперь самое интересное подключаю осоцилограф ко всем четырё селеноидам по напряжению на упровляющем проводе,включаю зажигание всё по нулям,завожу, управляющем по сцеплению появляется гдето около 7 вольт перевожу селектор из нетрали в ручное включается 1 вая скорость но с рывком( на мех. так бывает когда сцепление ведёт ),напряжение на нечетном клапане в раёне 6 вольт,на клапане сцепления упало до 6ти также, а когда включаеш заднюю передачу и появляется напряжение на клапане выбора около 5,5 вольт то на сцеплении и четном напряжение падает ещё ниже(4,5_5). Визуально рычаг сцепления смещается немного в сторону ожима, на слух громкий скрежет шестерёнок, будто пытаешся включить скорость без выжима на механике. Наш механик по мех.коробкам сказал что у этих коробок нет синхронов на заднюю, от сюда и скрежет от недожима. Есть подозрение что выжимная вилка неисправна,и почему падает напряжение управления при включении второго ,третьего и последующих клапанов?

Добрый день!Нужно сделать адаптацию робота на Пунто 2007 года посоветуйте грамотных специалистов пожалуйста.Спасибо!

Т.к. тема является архивной.

Тут грамотным специалистом быть не надо, надо человека у которого есть сканер который умеет это делать. :)
Про фиат не знаю, надо у Василия спросить, есть у нас софт или нет, но на опелях наш сканер эту процедуру делает на раз.

Т.к. тема является архивной.

сегодня весь город прозвонил не нашлось умельцев)даже оф.диллер сказал что только на следущей неделе смогут)

Т.к. тема является архивной.

Ещё раз повторю, нужны не умельцы, а софт. У нас, кстати, то же нет софта на Ваш авто.)

пс. Кстати, если Вы готовы инвестировать 2500 рублей, я в понедельник поеду и куплю блок на Ваш авто для нашего сканера и мы адаптируем Ваш робот бесплатно. :)

ппс. Ну и, конечно, полную диагностику всех систем, естественно забесплатно.)

Причины поломок

Актуатор сцепления Тойота Королла является одной из наиболее уязвимых деталей роботизированной коробки передач. Причинами поломки данного механизма являются как экстремальное вождение, так и эксплуатационный срок.

Актуатор сцепления для Toyota Corolla

Новый актуатор сцепления

Однако, прежде чем осуществлять ремонт актуатора сцепления Тойота Королла своими руками, необходимо разобраться, в чем проблема и каковы ее причины.

Ряд неисправностей

Однако эти признаки не являются явными. Все дело в том, что электронный блок управления (ЭБУ), адаптирует работу датчиков, системы сцепления и даже двигателя под определенный стиль езды.

Детали актуатора сцепления Toyota Corolla

Рычаг АКПП Toyota Corolla

Ошибки на приборной панели Toyota Corolla

При возникновении ошибки Р0810 не стоит сбрасывать настройки ЭБУ. Дело в том, что, сбросив настройки, можно пропустить оповещение о поломке актуатора выбора передач.

Последствия сброса настроек ЭБУ

Нестабильно работает сцепление: во-первых, электронный блок управления установит новую отчетную точку, вследствие чего могут возникать разногласия в работе сцепного диска. Велика опасность сильно износить сцепление – блок ЭБУ обновит показания датчиков, которые перестанут отображать реальную степень изношенности диска сцепления. Ну а если сцепление сильно изношено, то могут возникать ошибки и поломки, связанные с роботизированной КПП. Также уменьшится скорость перемещения диска, а это приводит к появлению ошибки Р0810.

Результатом возникновения всех вышеперечисленных неисправностей является невозможность передвигаться на таком автомобиле.

Несколько слов о штатном ММТ

Автомобили Тойота Королла 150, 2007, 2008 годов выпуска оснащены MMT 89530-12290. Данное устройство имеет ряд несовершенств и недостатков, что, к слову, и признал автомобильный концерн.

Для того чтобы узнать, какой актуатор установлен на автомобиле, необходимо демонтировать крышку нижнего бардачка, и с места водителя на кузове автомобиля можно обнаружить номер MMT, установленного на транспортное средство.

MMT 89530-12290

Ремонт актуаторного устройства

Ремонт актуатора сцепления Corolla E150 позволит стабилизировать работу робота. Порядок проведения ремонта своими руками.

Проверить сцепление

Для этого нужно разогнать транспортное средство до 50–60 км/ч, перевести робот в режим ручной регулировки и включить пятую передачу. При этом нужно максимально выжать педаль газа и проследить, чтобы стрелки спидометра и тахометра двигались синхронно. Это свидетельствует об исправности сцепления.

Определить ошибку актуатора

Для определения возможных ошибок необходимо остановить машину, перевести робот в нейтральное положение, выключить стояночный тормоз и систему зажигания. С помощью SST соединить контакты TC и CG блока DLC3. Далее надо включить систему зажигания, при этом педаль тормоза следует отпустить. Запустится диагностическая система. Все лампы приборной панели замигают, а в случае появления ошибки появится красная шестерня, которая будет мигать с определенной периодичностью. Если же ошибок не обнаружено, то моргание будет без больших перерывов.

Снять и разобрать ММТ

Для того чтобы устранить неисправность актуатора, его необходимо снять. Подобраться к механизму можно лишь через снятие аккумуляторной батареи и ее площадки. Затем стоит разъединить фишки с двигателя и датчика. После можно снимать непосредственно актуатор (он крепится на трех болтах).

Далее отсоединяется двигатель от актуатора, а внутреннее пространство механизма очищается от пыли и грязи.

Кроме того, во время разборки важно проверить щетки и при необходимости заменить их (если их длина меньше трех миллиметров).

Далее можно разбирать ММТ. Для этого нужно открутить крепежные элементы датчика, также стоит запомнить точное расположение этой детали. После того как датчик был снят, надо обнаружить пластинку с усиками, она крепится на гайках, которые нужно открутить. Для определения верности процесса разборки шток ставится в определенное положение. Для этого необходимо взять отвертку и прокрутить в пазу приводного моторчика крутящийся элемент. Шток должен быть предельно сжат внутрь.

После можно демонтировать крепежные элементы и вскрывать крышку ММТ. Далее раскручивается и вытаскивается приводной шток. Необходимо почистить механизм от старой смазки и вычистить блок от грязи и пыли.

Ремонт сцепления на Toyota Corolla

После очистки необходимо продиагностировать ММТ на факт наличия возможных поломок. Одним из наиболее простых методов диагностики является следующий: надо вытащить пружину и для проверки собрать весь механизм. Чаще всего изнашиваются втулки, также наиболее распространенной проблемой является некачественно изготовленный привод. Поэтому перед покупкой нового актуатора следует задаться вопросом: где делают этот важный механизм?

Стоит приобретать только оригинальные запчасти или же их не менее качественные аналоги, а также остерегаться китайских подделок.

Произвести установку устройства

В конце останется лишь установить аккумулятор и провести регулировку положения сцепления.

Доработка механизма

Многие автолюбители стараются модернизировать свой актуатор сцепления. Доработка прежде всего заключается в том, что необходимо заменить втулки, проводку и моторчик. После замены этих комплектующих роботизированная коробка начинает показывать более стабильную и надежную работу. Модернизированный актуатор может долгое время служить верой и правдой. Однако на замене определенных комплектующих и заканчивается глубокая модернизация актуатора сцепления ММТ.

Ремонт актуатора сцепления на Тойота Королла

Итоги

Читайте также: