Ремонт акпп сузуки лиана 4wd своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

МКПП Сузуки Лиана 4х4 ремонт и запчасти — в этой статье мы расскажем об подробно с картинками. Сузуки Лиана 2004-2007 г.г. 4х4 с механической коробкой передач надежный и неприхотливый автомобиль. Двигатель 1.6 с цепным приводом грм имеет ресурс свыше 300 тыс.км. экономичный и приемистый. Ресурс цепи грм более 200 тыс.км. Автомобили такого класса с таким запасом прочности уже не делают.

Устройство мкпп Сузуки Лиана 4WD

мкпп сузуки лиана

Фото Эдуард Ионов

МКПП Сузуки Лиана 4WD не столь дорога в обслуживании и ремонте, как может показаться. В отличии от версии с передним приводом, 4х4 более надежна и ремонтнопригодна. Корпус мкпп соединен с корпусом раздаточной коробки.

Имеет один заправочный объем масла, который составляет 4,1 литра. Рекомендуемое масло 75w90. Интервал замены 45 тыс.км. Не каждая механическая коробка может похвастаться таким заправочным объемом.

Чем больше объем масла, тем дольше оно сохраняет свои эксплуатационные свойства. Поэтому, следуя рекомендациям производителя, используя качественное масло можно проехать не менее 200 тыс.км. на мкпп Сузуки Лиана 4х4 без ремонта.

Замена подшипников и ремонт мкпп Сузуки Лиана 4х4

При появлении шума, гула или воя лучше сразу обратиться в автосервис на диагностику. Причиной посторонних шумов может быть не только мкпп, но и ступичный подшипник, редуктор заднего моста, раздаточная коробка. Распространенные проблемы на мкпп Сузуки Лиана 4х4:

— гул и треск на ходу при включенной передачи

— шум в мкпп на нейтральные передачи

Ремонт мкпп Сузуки Лиана 4WD лучше доверить специализированному сервису. В котором есть в наличии запчасти Сузуки. Опытные менеджеры подберут соответствующие аналоги оригинальным запчастям.

Ремонт механической коробки проводится в течении дня. Все работы и запчасти согласовываются в обязательном порядке. После снятия коробки передач проводится разборка и дефектовка. Во время проведения дефектовки и ремонта можно присутствовать в агрегатном цеху. На ваших глазах разберут и покажут вышедшие из строя детали.

Подшипники мкпп Сузуки Лиана

Фото Эдуард Ионов

Как правило, в первую очередь изнашиваются подшипники мкпп:

  • передний первичного вала
  • задний первичного вала
  • передний вторичного вала
  • задний вторичного вала
  • подшипники дифференциала

Каталожные номера подшипников мкпп Сузуки Лиана

Сальники дифференциала и первичного вала устанавливаются в обязательном порядке новые. Предпочтение лучше отдать оригинальным запчастям Suzuki.

А вот подшипники можно подобрать неоригинальные. Лучше использовать бренды Koyo, NTN, NSK, SNR. В большинстве случаев в оригинальной упаковке лежат подшипники Koyo. В упаковках NTN, NSK также могут находиться Koyo.

Ремонт мкпп Сузуки Лиана 4х4 проводится с соблюдением требований и регламента. Включает в себя: разборка, мойка деталей и корпусов, перепрессовка подшипников, обезжиривание, установка, регулировка и проверка, диагностика и тестовая поездка.

Для начала небольшая историческая справка. Выпускавшийся в 2001-2007 годах Suzuki Liana формально является преемником модели Baleno, однако внешне не имеет с ней ничего общего. Хотя бы потому, что Liana была пятидверным микровэном, а появившийся немного позже вариант с кузовом седан тоже был мало похож на традиционные модели с таким типом кузова. Модель выпускалась с передним и полным приводом, с механической и автоматической коробками передач и для европейского рынка оснащалась 1,3- и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями. А для неевропейских рынков, где модель продавалась под именем Aerio, предлагались бензиновые моторы объемом 1,5, 1,8 и 2,0 л.


После рестайлинга 2004 года на европейских Liana появились также 1,4-литровые 90-сильные турбодизели производства концерна PSA, а на Aerio - 2,3-литровые бензиновые моторы мощностью 155 л.с. Кроме того, рестайлинг заметно изменил саму Liana как снаружи, так и внутри. В частности, интерьер лишился необычной "цифровой" панели приборов, на смену которой пришли обычные циферблаты.



Конструктивно Liana/Aerio ничего особенного собой не представляет, но как раз полноприводная модификация и делает этот Suzuki особенным. Казалось бы, по нынешним временам эка невидаль полный привод, а в начале 2000-х в данном сегменте полноприводных моделей практически не было. По крайней мере среди у популярных брендов. Так что в некотором роде Suzuki Liana 4WD - уникальный автомобиль.

Но не стоит думать, что в лице полноприводной Liana вы нашли идеальный семейный автомобиль на все случаи жизни: недорогой, надежный, функциональный, да еще и с проходимостью как у кроссовера. Минусов хватает. Первый особенно заметный - как и у большинства "японцев" и точно так же, как у всех других Suzuki, шумоизоляция у Liana на "троечку", да и то с натяжкой. Как пишут владельцы в отзывах, "шумоизоляция позволяет диагностировать работу не только двигателя и подвески, но и всех остальных агрегатов, так как любой посторонний шум будет сразу же слышен в салоне".


Второй минус, который раздражает в передне- и особенно в полноприводных Liana, - небольшой дорожный просвет (150 мм) в сочетании с длинным и низким передним свесом. На тех же интернет-ресурсах, где владельцы обсуждают шумоизоляцию автомобиля, очень часто встречаются темы наподобие "Как грамотно обрезать передний бампер". И некоторые действительно обрезают нижнюю часть, чтобы зимой Liana не работала грейдером. Поэтому, если одной из причин, по которой вы обратили внимание на Liana, является ее якобы повышенная проходимость, вынуждены вас расстроить: с таким просветом покорителем бездорожья или снежной целины стать сложно.

Однако плюсов у Liana все же больше. Во-первых, это автомобиль японской сборки, что действительно очень положительно сказывается на надежности! Во-вторых, к двигателям, трансмиссии, ходовой части и в целом к автомобилю вопросов практически нет - если Liana еще не выкатала свой ресурс и не доведена предыдущим владельцем до плачевного состояния, особых проблем она не создает. Даже полноприводная версия: схема с муфтой привода задних колес не требует каких-то дополнительных затрат, а максимум, с чем сталкиваются владельцы полноприводных Liana, это заклинивание самой муфты. В-третьих, Suzuki Liana радует очень "демократичными" ценами от 3 тысяч долларов. И если примерно за такую же сумму вам удастся найти версию 4WD, то это можно будет назвать отличной покупкой. Но помните: полноприводная Liana отнюдь не альтернатива кроссоверу.


Еще одним достоинством Suzuki Liana можно считать его славу легендарного гоночного автомобиля! Ведь именно эта малолитражка довольно длительное время, в 2002-2006 гг., исполняла роль "испытательного стенда" для приглашенных гостей в рубрике "Звезда в бюджетном автомобиле". Так что, объясняя, что это за автомобиль, владелец Suzuki Liana может гордо заявить: "Такой же, как в Top Gear гонял…"

Для начала небольшая историческая справка. Выпускавшийся в 2001-2007 годах Suzuki Liana формально является преемником модели Baleno, однако внешне не имеет с ней ничего общего. Хотя бы потому, что Liana была пятидверным микровэном, а появившийся немного позже вариант с кузовом седан тоже был мало похож на традиционные модели с таким типом кузова. Модель выпускалась с передним и полным приводом, с механической и автоматической коробками передач и для европейского рынка оснащалась 1,3- и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями. А для неевропейских рынков, где модель продавалась под именем Aerio, предлагались бензиновые моторы объемом 1,5, 1,8 и 2,0 л.


После рестайлинга 2004 года на европейских Liana появились также 1,4-литровые 90-сильные турбодизели производства концерна PSA, а на Aerio - 2,3-литровые бензиновые моторы мощностью 155 л.с. Кроме того, рестайлинг заметно изменил саму Liana как снаружи, так и внутри. В частности, интерьер лишился необычной "цифровой" панели приборов, на смену которой пришли обычные циферблаты.



Конструктивно Liana/Aerio ничего особенного собой не представляет, но как раз полноприводная модификация и делает этот Suzuki особенным. Казалось бы, по нынешним временам эка невидаль полный привод, а в начале 2000-х в данном сегменте полноприводных моделей практически не было. По крайней мере среди у популярных брендов. Так что в некотором роде Suzuki Liana 4WD - уникальный автомобиль.

Но не стоит думать, что в лице полноприводной Liana вы нашли идеальный семейный автомобиль на все случаи жизни: недорогой, надежный, функциональный, да еще и с проходимостью как у кроссовера. Минусов хватает. Первый особенно заметный - как и у большинства "японцев" и точно так же, как у всех других Suzuki, шумоизоляция у Liana на "троечку", да и то с натяжкой. Как пишут владельцы в отзывах, "шумоизоляция позволяет диагностировать работу не только двигателя и подвески, но и всех остальных агрегатов, так как любой посторонний шум будет сразу же слышен в салоне".


Второй минус, который раздражает в передне- и особенно в полноприводных Liana, - небольшой дорожный просвет (150 мм) в сочетании с длинным и низким передним свесом. На тех же интернет-ресурсах, где владельцы обсуждают шумоизоляцию автомобиля, очень часто встречаются темы наподобие "Как грамотно обрезать передний бампер". И некоторые действительно обрезают нижнюю часть, чтобы зимой Liana не работала грейдером. Поэтому, если одной из причин, по которой вы обратили внимание на Liana, является ее якобы повышенная проходимость, вынуждены вас расстроить: с таким просветом покорителем бездорожья или снежной целины стать сложно.

Однако плюсов у Liana все же больше. Во-первых, это автомобиль японской сборки, что действительно очень положительно сказывается на надежности! Во-вторых, к двигателям, трансмиссии, ходовой части и в целом к автомобилю вопросов практически нет - если Liana еще не выкатала свой ресурс и не доведена предыдущим владельцем до плачевного состояния, особых проблем она не создает. Даже полноприводная версия: схема с муфтой привода задних колес не требует каких-то дополнительных затрат, а максимум, с чем сталкиваются владельцы полноприводных Liana, это заклинивание самой муфты. В-третьих, Suzuki Liana радует очень "демократичными" ценами от 3 тысяч долларов. И если примерно за такую же сумму вам удастся найти версию 4WD, то это можно будет назвать отличной покупкой. Но помните: полноприводная Liana отнюдь не альтернатива кроссоверу.


Еще одним достоинством Suzuki Liana можно считать его славу легендарного гоночного автомобиля! Ведь именно эта малолитражка довольно длительное время, в 2002-2006 гг., исполняла роль "испытательного стенда" для приглашенных гостей в рубрике "Звезда в бюджетном автомобиле". Так что, объясняя, что это за автомобиль, владелец Suzuki Liana может гордо заявить: "Такой же, как в Top Gear гонял…"

3.4.7 Снятие и установка привода заднего колеса Suzuki Liana

Рис. 3.154 . Детали привода заднего колеса: 1 – наружный шарнир; 2 – ленточный хомут защитного чехла; 3 – защитный чехол; 4 – приводной вал; 5 – внутренний шарнир (DOJ); 6 – стопорное кольцо; 7 – стопорное кольцо; 8 – стопорное кольцо

3.4.7 Снятие и установка привода заднего колеса Suzuki Liana

3.4.7 Снятие и установка привода заднего колеса Suzuki Liana

Рис. 3.156 . Болт крепления троса стояночной тормозной системы, внешние болты рычага подвески и болт рычага

Отверните болт крепления троса стояночной тормозной системы 1, внешние болты рычага подвески 2 и болт рычага 3 (рис. 3.156).

3.4.7 Снятие и установка привода заднего колеса Suzuki Liana

Установите бывший в употреблении хомут 2 на внутренний шарнир 1 и выньте привод из корпуса заднего дифференциала при помощи монтировки 3 (рис. 3.157).

Очистите сальник подшипника заднего колеса, затем нанесите консистентную смазку. Замените, если требуется.

Защитите сальники и чехлы от повреждений, предотвращая их контакт с элементами подвески при установке приводного вала.

3.4.7 Снятие и установка привода заднего колеса Suzuki Liana

Убедитесь, что внутренний шарнир установлен правильно и его стопорное кольцо находится на своем месте.

Читайте также: