Ремонт акпп бмв своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Разбор коробки

Разборка - продолжение

Без съемника снять нереально. Останется снять подшипник и втулку шестерни-I.
И потихоньку выпресовываем, следя чтобы лапки прижимались максимаьной поверхностью и не соскальзывали, без перекосов.




Можно проверить узел: обгонная муфта (one-way clutch) в сборе с парковочной шестерней и шестерней 1 передачи - легко рассоединяются при взаимном вращении и доступны осмотру. Проверить легкость взаимного вращения шестерен в одну сторону и невозможность в обратную.
Далее по мануалу надо снять с коробки охлаждающие трубки АТФ, и на этом разборки внутри боковой крышки заканчиваются. Добавлю, по передне-нижнему краю торчат 4 трубки с резиновыми колечками, трубки можно вытащить - строго запомнить где какая была. Я нанизал их на кусок провода в порядке очередности. Прокладку теперь можно спокойно убрать.

Если ещё не снята раздатка - теперь уж точно пора, чтоб не мешала.
Далее поубирать, что там снаружи приделано - датчик оборотов первичного вала (если есть - у меня нет), при желании - соленоиды переключения передач и блокировки ГТ, снять (если есть, как у меня) управляющий тросик и открутить ту штуку, на которую он наматывается, оставить торчать голый вал.
Совместить шпильку на управляющем валу (на котором раньше был рычажок, двигающий парковочный зуб) с соответствующим отверстием в корпусе - чтоб не мешал при снятии. Открутить 19 (2wd - 18) болтов и потихоньку снять корпус трансмиссии с корпуса гидротрансформатора. Может идти не очень легко. Может тянуть за собой первичный и вторичный валы - их толкнуть обратно.

Разборка - продолжение


Что можно сделать с корпусом трансмиссии.

Можно поменять опорные подшипники валов, для этого надо раздвинуть стопорное кольцо и аккуратно работать головками больших диаметров и молотком.

Там же закреплена холостая шестерня ЗХ. Там же есть ещё вспомогательный вал с шестеренкой и фрикционной муфтой уменьшенных размеров. Используется при положении селектора в "1" - можно заметить, что только в этом положении на первой передаче есть торможение двигателем.
В общем, можно разобрать - просто выдавить вал внутрь коробки, а шестерню, подшипники и фрикционную муфту сдвинуть вбок. Гайку (там одна) откручивать не надо. Промыть всё, заменить сальники на валу, разобрать и промыть фрикционную муфту, сменить на ней резинки и диски. Я сделал, раз уж в ремкомплекте были стальные диски и резинки для этого вала. Но вообще можно не трогать. При обратной сборке, по мануалу надо ставить новый направительный колпачок АТФ (хотя и старый был вроде ничего).

На коробках с тросовым управлением можно сменить маленький сальник вала этого самого тросика. Сменить сальник правого внутреннего ШРУСа.
Все, открылась основная полость коробки.


Снять фильтр (его можно впринципе и сразу снять как открыли корпус
На вид он якобы читсый, но стоило его начать мыть как грязи как с сапога…
Покупать новый не буду, отмылся полностью, и за стенками тоже.
Включил снизу фонарик для просвета

вообще многие рекомендуют его поменять, если на нем было бы грязи в хлам я бы наверняка так и сделал!
Осматриваем вал

на работу они влиять не должны, но откуда такая хрень, смотрел на фотках кто как ремонтировал — такие же задиры…ну не похоже они на заводские!
Далее мы видим сальники на валу

И смотрим где они ходят
продолжение в следует.

Разборка - продолжение


Что можно сделать с корпусом трансмиссии.

Можно поменять опорные подшипники валов, для этого надо раздвинуть стопорное кольцо и аккуратно работать головками больших диаметров и молотком.

Там же закреплена холостая шестерня ЗХ. Там же есть ещё вспомогательный вал с шестеренкой и фрикционной муфтой уменьшенных размеров. Используется при положении селектора в "1" - можно заметить, что только в этом положении на первой передаче есть торможение двигателем.
В общем, можно разобрать - просто выдавить вал внутрь коробки, а шестерню, подшипники и фрикционную муфту сдвинуть вбок. Гайку (там одна) откручивать не надо. Промыть всё, заменить сальники на валу, разобрать и промыть фрикционную муфту, сменить на ней резинки и диски. Я сделал, раз уж в ремкомплекте были стальные диски и резинки для этого вала. Но вообще можно не трогать. При обратной сборке, по мануалу надо ставить новый направительный колпачок АТФ (хотя и старый был вроде ничего).

На коробках с тросовым управлением можно сменить маленький сальник вала этого самого тросика. Сменить сальник правого внутреннего ШРУСа.
Все, открылась основная полость коробки.

разбор - продолжение

смотрим где они ходят

щас поясню
сальники со временем во первых сами стераются, во вторых стирают то место об которое труться.
в итоге увеличиваются их "дырявость" тоесть они больше пропускают масла (в идеале вообще не должны, но наша коробка она вся внутри не герметична и все везде сопливит). Так вот на холодную масло более густое и сальники справляются и сдерживают, при нагреве масло становиться более жидким и они уже не держут - в итоге слетают скорости (вечная нетраль), по этой же причине у многих появляется такая ситуация - сменил недавно масло - сломалась коробка. Дело в том что "старое" масло оно густее чем свежее, и когда сделали замену то по сути понизили немного давление.
Что делать
Менять сальники однозначно (залезть в коробку и не поменять все резинки кощунство - что тогда мы тут забыли) и этого в большинстве случаев достаточно, но если протертости как на фото то тут только ее замена, а стоит она около 7 т.р. (у знакомого такое было на 500 000 км пробега)
На моей же коробки были только следы потертости но на ощупь никак не чувствуется (думаю нутромер бы показал)

Шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач 6HP19 производства компании ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) устанавливались на целый ряд автомобилей марки BMW: Е53, е60, е87, е90 с широким спектром объемов дизельных и бензиновых двигателей и стала самой распространенной и устанавливаемой АКПП на конвейере BMW.

Если Вы хотите установить АКПП 6HP19 у нас, предлагаем посмотреть прайс-лист .

Необходимые работы перед заменой АКПП 6HP19:

1. Снять переднюю и заднюю панели защиты вспомогательных механизмов двигателя вместе кронштейнами.
2. Произвести полный демонтаж системы выпуска ОГ .

Необходимые работы по снятию АКПП 6HP19

1. Поочередно снять теплоизоляционные экраны, воздушный канал и панель защиты картера двигателя.
2. Необходимо отсоединить трубопровод от балки переднего моста.
3. Снять еще один теплоизоляционный и щиток.
4. Вывернуть алюминиевые винты, которые находятся справа от кабельного кронштейна. Внимание! Все синие алюминиевые винты необходимо заменить.
5. Удерживая зажимную втулку от проворачивания, ослабить гайку.
6. Используя отвертку, снять скобу движением вниз и извлечь трос из кронштейна.
7. Отрегулировав балансир переключения и подперев коробку, снять поперечную балку крепления АКПП .
8. Следующим этапом необходимо отсоединить карданный вал от коробки передач. Сначала нужно отвернуть промежуточную опору, отвести в сторону карданный вал и подвязать его под днищем автомобиля.
9. Далее нужно отсоединить гидравлические трубопроводы, которые идут к радиатору коробки передач.
10. Немного провернуть двигатель удерживая за демпфер крутильных колебаний вперед до момента пока не увидите болт в отверстии. После чего необходимо вывернуть все пять винтов крепления гидротрансформатора, поворачивая двигатель дальше.
11. Теперь можно опустить автоматическую коробку передач, но обязательно застопорить ее, вставив между рулевым управлением и масляным картером подходящий брусок.
12. Расфиксировать и отсоединить все разъемы, не касаясь штырей, открепить кабеля АКПП.


Работы необходимые при установке АКПП 6HP19

1. Убедитесь в том, что через проем в масляном картере двигателя имеется доступ к отверстию компенсирующей муфты. Проверьте целостность и правильности установки центровочных втулок, при необходимости замените их на новые.
2. Провернуть гидротрансформатор крутящего момента, чтобы отверстие гидротрансформатора встало соосно с отверстием компенсирующей муфты.


Предыстория:
Купил автомобиль с пробегом 100 т. км, на тот момент масло в АКПП не менялось. Не нравилась работа коробки, но я скинул это на старое масло (Очень зря).

На 101 т. км была произведена замена масла со снятием поддона и заменой фильтра. Собрали, сбросили адаптации, пинки стали слабее, переключения менее заметные, однако работа все равно не идеальная. Небольшой толчок 2-3 передач остался. Проехал 20 т. км, заменил масло ещё раз, но теперь в порядке слить-залить, без снятия поддона. Особых изменений замечено не было.

Списались с Максимом, он мне посоветовал клубный сервис LDGarage , которые уже не раз выполняли данную работу. Далее уже созвонились с сервисом, обговорили условия ремонта, что меняем… Начинается поиск запчастей.

В LDGarage помимо мембран, которые менялись у Максима, мне посоветовали заменить ещё и чекболы мехатроника. Для закрепления результата, можно так сказать. "Раз взрываем мехатрон, то почему бы и нет" — подумал я.

И так, для ремонта понадобятся:

— Ремкомплект датчиков давления — SONNAX 12474030K


— Ремкомплект уплотнений GM 24272468 для успешного результата.


— Масло АКПП — PETRO-CANADA DEX6C16 — я брал 2 канистры по 4 литра.
— Прокладка поддона + фильтр — MAYLE 3141370005S

К слову, все запчасти может предоставить Павел . Я так и поступил, сам ничего не покупал.

День X, 8:30 утра субботы, я довольный выезжаю с паркинга на ремонт. Меня встречает Павел, загоняем машину и начинается процесс ремонта.


Слили масло, скинули поддон. Масло чистое, на магните присутствует небольшое количество пыли.

Ремонт АКПП БМВ 3

Что представляет из себя ремонт АКПП БМВ 3 серии ? Обязательная углубленная диагностика, включающая в себя считывание параметров коробки, уже на данном этапе можно определить неисправный узел. Новейшее оборудование позволяет практически "заглянуть" в коробку своими глазами, узнать давление в муфтах, оценить износ фрикционов.

ремонт АКПП БМВ 3 серии

Но обо всем по-порядку. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы БМВ 3 серий, на которые устанавливаются АКП от производетеля ZF, с индексами 6HP и 8HP, в зависимости от года выпуска.

Мы специализируемся на обслуживании АКПП БМВ, в нашем арсенале имеется профессиональное оборудование для диагностики и ремонта гидроблоков и соленоидов ( гидро-стенд KINERGO ).

ремонт АКПП Е90

За свою практику мы отремонтировали более 400 агрегатов ZF, и можем смело сказать, это не пустые цифры и слова, мы являемся официальным партнером BMW E90 и BMW F30 клубов.

bmw e90 club

Каждый ремонт мы выкладываем в наши фотоотчеты в Instagram, VK, DRIVE2. Так же Вы можете ознакомиться с примерами наших работ на сайте.

Ремонт АКПП БМВ 3 серии (Е90,F30) - типичные неисправности

Одной из самых распространенных проблем связанных с обращением в сервис - некорректное включение передачи. А именно, пробуксовки, обороты "закидывает" вверх, или вовсе машина отказывает в переключении на повышенную передачу.

Вторая распространенная болезнь связанная с износом втулок. Зачастую вызвано это тем, что входной и выходной вал коробки передач ничем не центруется между собой, а только муфтами включения самих передач, которые находятся на этих валах. Из-за частых резких стартов и торможений (а на БМВ иначе нельзя) происходит ускоренная выработка, и как следствие водитель ощущает пинки, пробуксовки в результате которых коробка может позволить себе встать в аварийный режим, а на экране загорается "шестеренка".

Третьей проблемой является гидравлическая часть. Вы ощущаете пинок при включении "D" или "R"? Есть ли рывки при переключении между 1 и 2 передачами, или 2-3? Если присутствуют, то вероятность необходимости обслуживания гидроблока и замены соленоидов очень велика. Опять таки, требуется диагностика.

Вибрация. Автовладелец ощущает вибрацию при плавном разгоне, это может происходить на разных скоростях, но в основном при начале движения. Не спешите расстраиваться, обслуживание гидротрансформатора в данном случае это регламент, который требуется проводить каждые 150.000-200.000км., и ОБЯЗАТЕЛЬНО менять масло в коробке. Ремонт АКПП BMW 3 серии не подразумевает обязательную "капиталку", зачастую проблему можно решить точечными манипуляциями с трансмиссией. Ознакомьтесь с нашим видео, о 5 ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЯХ в этих АКП.

Примеры наших работ по ремонту АКПП БМВ
Примеры наших работ по ремонту АКПП БМВ ZF

БМВ Х6 в кузове Е72, прибыла к нам на ремонт АКПП.

Ремонт АКПП БМВ Х6 е72

Ремонт АКПП БМВ Х6 Е72 (ZF8HP45) Гарантия: 18 месяцев
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор

Ремонт АКПП БМВ Х6 е72

Ремонт АКПП БМВ Х6 е72

При движении на малых оборотах продергивание/вибрации

Электронные ошибки отсутствовали, коррекции были в допусках.

В данном случае симптоматика указывает на отклонения в работе гидротрансформатора (бублика), по просьбе клиента было принято решение произвести ревизию и механически части самой АКПП.

Работы выполнили в срок 3х дней и гарантией 1.5 года. Рады видеть вас в наших технических центрах, по адресам:

Сегодня у нас в гостях BMW E92 320D с АКПП ZF6HP21 пользователя Drive2 SLOMO.

Ремонт АКПП БМВ Е92

Ремонт АКПП БМВ 3 Е92 (ZF6HP21) Гарантия: 18 месяцев
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор

Ремонт АКПП БМВ Е92

Ремонт АКПП БМВ Е92

Машинка приехала к нам со стандартной для E90-92-91 проблемой: дрожь при наборе скорости и пробуксовка передач, а именно с 4-5.

После диагностики мы выявили ошибку: Пробуксовка муфты — "Е", которая указывает на механическую неисправность АКПП. А мелкая дрожь может сигнализировать о проскальзывании блокировки гидротрансформатора, в народе "бублика".

Наши мастера демонтировали АКПП для дефектовки, при которой хозяин присутствовал и контролировал процесс. Мы всегда идём на встречу и позволяем находится владельцам при всех работах, согласно технике безопасности.

После дефектовки подтвердились неисправности:

  • Сгоревшие диски сцепления (фрикционы);
  • неисправность гидротрансформатора;
  • требуют замены соленоиды.

Ремонт АКПП БМВ 3 Е92 был выполнен нами в короткие сроки, и оставил у владельца только положительные эмоции! Сумма ремонта составила: 87000 рублей под ключ, с заменой всех расходников, поддона, масла и ремонтом гидротрансформатора! Как признался владелец он прогнозировал гораздо большую сумму ремонта. Мы рады, что смогли его приятно удивить. А гарантия 1.5 года добавляет уверенности в дальнейшей эксплуатации.

Приезжайте к нам в гости, постараемся удивить нашим подходом и Вас!

ремонт АКПП БМВ 7 серия

Ремонт АКПП БМВ 7 F01 (ZF6HP28) Гарантия: 18 месяцев
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор

ремонт АКПП БМВ 7 серия

ремонт АКПП БМВ 7 серия

Автомобиль приехал к нам с множеством симптомов, которые сигнализировали об ужасном состоянии АКПП.

Принялись снимать АКПП с автомобиля и выполнять разбор и дефектовку АКПП ZF6HP28, увидели в принципе стандартную ситуацию:

  • Сильная выработка в муфте сцепления B;
  • Выработка барабана С-D;
  • Подгоревшие фрикционные и стальные диски.

Так же был установлен комплект усиленных втулок, новая сепараторная пластина мехатроника, и новые гидроаккумуляторы в гидроблок.

Ремонт занял чуть больше времени чем обычно, но мы в свою очередь сделали всё возможное, чтобы клиент радовался своему автомобилю, и не замечал переключения между передачами.

Привет всем друзья, провели ремонт коробки ZF8HP70, автомобиль BMW 5 серии, в кузове F10, 2012 года выпуска, с пробегом 140.000км.

Ремонт АКПП БМВ 5 F10 (ZF8HP70)

Ремонт АКПП БМВ 5 F10 (ZF8HP70)

Приехала с проблемами — трансмиссия переходила в аварийный режим при низкой скорости, практически накатом.

  • Ошибки по передаточным числам всех передач, и в особенности 3-4;
  • Плохие коррекции по пакетам муфт КПП.

После компьютерной диагностики было принято выполнять полноценный ремонт акпп. В процессе, как и предполагалось были обнаружены подгоревшие пакеты фрикционов. Гидротрансформатор требовал обслуживания, да и масло уже имело горелый запах, что не удивительно при таком состоянии фрикционов.

Потребовалось поменять ремкомплекты кпп, с обязательным условием от ZF, обслужить гидротрансформатор, выполнить чистку гидроблока. Автомобиль поехал как новый! Любая, даже совсем свежая трансмиссия требует своевременного обслуживания, в том числе замены масла и расходников, с этим мы всегда готовы вам помочь! А если случилось так, что вашей АКПП требуется полноценный или частичный ремонт, то и тут мы всегда найдём пути как выполнить его качественно и с минимальными для вас затратами.

В нашей мастерской удивительный случай, когда коробка умерла быстро, мучительно, и очень жестоко. Речь пойдёт о 8 ступенчатой АКПП от ZF — 8HP45.

Ремонт АКПП БМВ X5 Е70 (ZF8HP45)

Ремонт АКПП БМВ X5 Е70 (ZF8HP45) Гарантия: 18 месяцев
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор

Ремонт АКПП БМВ X5 Е70 (ZF8HP45)

Ремонт АКПП БМВ X5 Е70 (ZF8HP45)

BMW X5 в кузове E70 (рестайлинг), в котором установлена 8 ступенчатая АКПП ZF8HP серии решила разобрать сама себя. Как это? А вот так! Оторвало кардан и им же разбило корпус КПП, задев попутно мехатроник и электронную плату

В результате неравного боя КАРДАН vs АКПП, победил кардан. В этой же битве так же погибла плата мехатроника, масло вылилось и АКПП работала на сухую.

Обычно мы заканчиваем наши блоги абзацем о том, как не надо делать. На этот раз наших комментариев не будет, так как мы даже не знаем что сказать в этой ситуации, владелец был точно не причем и никто не мог предугадать такое развитие событий.

Клиенту такой ремонт обошёлся не дешево, итоговая сумма получилась около 105 тысяч рублей. Что можно сказать? BMW машина требовательная, но в замен она отплатит динамикой и удовольствием от вождения!

Любите свои машины и они отплатят вам взаимностью… в крайнем случае — нет :)

Отремонтировали BMW X6 3.0D, с АКПП ZF6HP28.

Ремонт АКПП БМВ X6 Е71 (ZF6HP28)

Ремонт АКПП БМВ X6 Е71 (ZF6HP28) Гарантия: 18 месяцев
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор

Ремонт АКПП БМВ X6 Е71 (ZF6HP28)

Ремонт АКПП БМВ X6 Е71 (ZF6HP28)

Небольшой ликбез по этой трансмиссии — 6 ступенчатая акпп 6HP28 разработана компанией ZF совместно с концерном BMW, и начала устанавливаться на все "люксовые" авто с задним и полным приводом, такие как: Bentley, Aston-Martin, Maserati.

Концерн VAG устанавливает эти АКПП на свои авто под кодом 09E. Из типичных болячек: Износ втулок в следствии вибрации, Износ барабана Е. который приводит к проблемам в переключениях 4-5-6. Износ соленоидов, износ блока ГДТ, список проблем обширный!

К нам же данный авто приехал своим ходом, но уже с проблемами. Пинки, "затупы" в разгоне и т.д. По компьютерной же диагностике были ошибки по соотношению передач, и ужасные коррекции по сцеплению.

Было принято снимать и ремонтировать данную акпп. D процессе дефектовки подтвердились и предварительные диагнозы, износ втулок муфт B и E.

Под замену попали:

  • Фрикционы;
  • Втулки;
  • Прокладочный комплект;
  • и конечно же фильтр;
  • не обошлось так же без ремонта ГДТ.

Сумма такого капитального ремонта составила 107 тысяч рублей. Ремонт был выполнен за 3 дня. Гарантия 1.5 года.

BMW X1 с популярной трансмиссией — ZF6HP19.

Ремонт АКПП БМВ X1 E84 (ZF6HP19)

Ремонт АКПП БМВ X1 E84 (ZF6HP19) Гарантия: 18 месяцев
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор

Ремонт АКПП БМВ X1 E84 (ZF6HP19)

Ремонт АКПП БМВ X1 E84 (ZF6HP19)

ZF 6HP19 бестселлер, вполне себе рабочий 6-и ступенчатый автомат, созданный в 2000 году для заднеприводных моделей BMW объёмом до 3.5 литров. Так же есть версия для полноприводных Audi.

Это люфт втулок, так же в процессе дефектовки увидели подгоревшие диски, которые было решено заменить.

Для статистики — коробка прошла около 300 тыс. км., пробега до визита к нам. Уверенны, что после нас пройдёт как минимум столько же!

Если у вас имеются проблемы с АКПП, то ждём вас к нам для бесплатной диагностики!

Cильные зазоры по сцеплению АКПП и плавающие обороты, стали причиной появления этой BMW 335D в стенах нашего тех.центра.

Ремонт АКПП БМВ 3 E90 (ZF6HP28)

Ремонт АКПП БМВ 3 E90 (ZF6HP28) Гарантия: 18 месяцев
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор

Ремонт АКПП БМВ 3 E90 (ZF6HP28)

Ремонт АКПП БМВ 3 E90 (ZF6HP28)

Выполнили регламентный ремонт коробки ZF 6HP28 c заменой Фрикционных дисков, стальных дисков, барабана сцепления B и C-D.

Заменили гидро-аккумуляторы в гидроблоке, а так же выполнили ремонт гидротрансформатора и заменили втулки.

Соленоиды протестированы на стенде KINERGO, отклонений не выявлено. Гидравлическая часть (плита) прошла тест по технологии SONNAX. Автомобиль снова в строю, на трансмиссию выдана гарантия 1.5 года!

BMW 3 серии в кузове Е90, 320i, ремонт автмоатической коробки передач. Автомобиль 2009 года выпуска. Клиент жаловался на пробуксовку передач с 4 и выше.

Ремонт АКПП БМВ 320i

Ремонт АКПП БМВ 320i (ZF6HP19) Гарантия: 18 месяцев
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор

Ремонт АКПП БМВ 320i

Ремонт АКПП БМВ 320i

  • BMW 320i E90;
  • АКПП ZF 6HP19;
  • 172.000км.

Клиенту не нравилась работа трансмиссии. При диагностике были плохие значения коррекции в сцепление C

Было решено произвести инспектирование механической части, ее ревизию на оригинальных компонентах ZF, обслуживание гидротрансформатора и чистку гидроблока.

Читайте также: