Ремонт 6гд2 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Гость avz

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

Meshin 1 313 постов

Odissey010 370 постов

*DER* 592 постов

VagrantM75 229 постов

Популярные посты

*DER*

Пользуясь случаем выложу свои звуковые катушки собственного изготовления. Технологический процесс изготовления, мною отработан практически полностью. На полное изготовление одной катушки ух

*DER*

Так между делом, не большой фотоотчет. На ремонт 15" динамик из колонки MS-MAX. Не много потрепаный жизнью. Разборка. Катушка была намотанна медной шиной на ребро и окрашена в черный цвет. Так ка

Meshin

Meshin

Обычно, которые новенькие, ведут себя несколько уважительней с окружающими чем себя ведёте Вы. Вы даже толком ни на кого не посмотрели, а себя уже показали во всей красе. У Вас ни такта, ни воспитани

Изображения в теме

25602

grach

Так он и хотел. Типа с балансом будет. Эт да, хз где на схеме он их увидел. Но на крайняк - последовательно две штуки и в цепь анода предусилителя и фазика. Либо оставит для будущих переделок под фикс. Планировали выпрямление накала. Не судьба. Но мож в будущем. Ога. Но тут решай сам. Или 2 по 10W 15 Ом - это для настройки под твою нынешнюю акустику. Либо 2х8 Ом - это если сменишь акустику. Но и для этой подойдет для одного канала. Карочи, для настройки нужна нагрузка эквивалентная динамикам. Либо настраивать без резистора, подключив динамики. )))Но это будет финиш, тебя из дома с твоей поделкой.

zuboka

Вот у ребят был отвал одной из оперативок - лог такой Boot-Preloader T8032 NO ack! DRAM Channel A Calibration. DRAM Input DQS Calibration fail ! DRAM Channel B Calibration. HW Byte 4 : DQS(2 ~ 29), Size 28, Set 15. HW Byte 5 : DQS(-2 ~ 26), Size 29, Set 12. При ремонте филипсов Лог нужно снимать первым делом. Даже без разборки ТВ - разъем выведен всегда наружу и даже подписан. Зачем покупать майн, если можно этот починить.

Я начинающий в основах разобрался, но не могу понять как этом усилитиле работают транзисторы vt6 vt7, прохождение сигнала vt7 vt9 понятно с коллектора на базу этого самого vt9, но vt6 как сигнал передает? Через эмиттер чтоли? И вообще в описании написано что это фазоинвертор.

Дмитрий Вас

Здравствуйте , помогите мне пожалуйста в ремонте 4312, подал высоковольтное( как оказалось в последствии) на пределе 300 в переключенном постоянном , и прибор умер, на омы стрелка не реагирует, при переключении на кОм + кз щупами , стрелка не дёргается, пределы напряжений все проверил на батарейку, ничего не показывает, помогите в ремонте. На какую деталь стоит обратить внимание когда подавалось высоковольтное. Очень прошу, не хочу расставаться с прибором.
Если есть дельные предложения по ремонту то я буду только рад !
На фото вот такой тестер как у меня, в более внешне презентабельном виде.

Barys

Всем салют, я в ремонте мало что понимаю,решил учится, сижу на рынке в бутике,рядом продают колонки,микрофоны , наушники, фонарики и тп.сегодня принесли две колонки и сабвуфер.к колонкам приделал тюльпаны.подключил сабвуфер и из колонок только звук пищания, как когда на ТВ канале отключают вещание.скажите пожалуйста можно ли починить или подключить колонки напрямую к сабвуферу? Спасибо.залитый кем то клей я убрал

Имею переносной катушечный магнитофон фирмы Sanyo, Модель mr-115. Купил б/у,
в рабочем состоянии, работал нормально но звук был плохим и немного плавал,
Поэтому решено было сделать профилактику. Почистил и немного смазал потенциометр
звука, и тут Засада. Перестал работать звук во встроенной колонке - она одна на
весь магнитофон. На поворот ручки потенциометра не было реакции, после разборки
и прочистки потенциометра тоже ничего не изменилось. Стал менять Электролитические
конденсаторы, и после замены 4 штук, заметил что у резистора отломалась ножка. При
качании этого резистора из стороны в сторону в динамике было шуршание. После часа
определений, благодаря цветным кольцам на резисторе (красный,красный,красный,зеленый)
, было установлено что резистор имеет сопротивление 2.2 Ком. Нашел в запасах один японский
резистор который подошел по размеру имел сопротивление 6.8 ком и питание 1w. Установил его,
и увидел еще один резистор с отломанной ножкой, но в случае со вторым нога была отломано немного,
а в случае с первым нога была отломана под корень резистора. Отпаял вторую деталь выправил ноги, зачистил
и установил на место. ничего не изменилось. Заменил все оставшиеся конденсаторы, во время установки
одного из них забыл полярность и поставил по памяти, проверил все работает нормально, потом стал
искать проблему дальше, покачал транзистор и у него отломалась ножка у основания платы,
отпаял выправил ножки, зачистил и припаял, такую же манипуляцию проделал и со вторым,
т.к. у него ножки были все кривые, и хороший контакт был под сомнением.
Пробовал на всякий случай включать другой динамик, результата ноль.
Предохранитель целый.
Проверял провод от магнитной головки до платы, там два 3 контакта
припаял с двумя: слева синий, справа оранжевый, посередине просто
проволока, ее не припаивал, включил звука нет, завтра попробую ее припаять.

В заранее благодарен за ответы, надеюсь что они помогут в решении моей проблемы.
Хотел бы успеть сделать магнитофон до Нового года.

Maksim Lyubyj

Усилитель Амфитон у101-1. При включении в наличии шум гудения в обоих каналах. Увеличивается громкость при регулировании громкости. При прикосновении к корпусу шум немного уменьшается.
В инструкции по ремонту написано, что нужно искать обрыв в экранированом проводе.
Что мне делать, искать обрыв, где его искать, как, и что это вообще за провод такой, или дело в чем-то другом?

Снизу видео демонстрации.


Пожалуйста, пишите дельные советы, без "отнеси мастеру/выкинуть". Спасибо большое за помощь ☺️

Заур Ибрагимов

Здравствуйте.Собственно вопрос, нужно сделать схему для входов для звука 5.1,чтобы через декодер,тыл,фронт,СПб, центр,входы чтобы были на кинотеатре philips hts3610,точнее надо показать на схеме как и куда подпаиваться к микросхемам,назвать цену работы.Схему кинотеатра прилагаю.
PHILIPS HTS3610(12,51).pdf

8.jpg

Признаюсь,название темы было спионерено с сайта АУДИО ПОРТАЛ (audioportal.su/)
Тема для меня весьма интересна так как на сегодня у меня дилемма
1.Радиол Симфония имею 2 штука
2.Акустики от Симфоний имею 3 штука(т.е три пары)
3.Что -то надо продавать. А что?

Вскрытие первой Симфонии(заводской номер 009726,выпуск 15 мая 1967 г) показало следуещее

2015-04-1211.24.17.jpg

2015-04-1211.24.54.jpg

2015-04-1211.25.00.jpg

2015-04-1211.25.19.jpg

2015-04-1211.26.08.jpg

2015-04-1211.26.46.jpg

2015-04-1211.26.54.jpg

Ни на одном из динамиков маркировки не увидел
Первый владелец заменил электролиты на польские ELNA (спасибо ему)

Произвели вскрытие акустики от Симфонии 003(была под пломбами)

2015-04-1220.52.36.jpg

2015-04-1220.52.42.jpg

2015-04-1220.52.47.jpg

2015-04-1220.52.54.jpg

2015-04-1220.53.05.jpg

где то год 1972,явно видна маркировка динамиков,конструктивно колонки разные
а какие все же динамики в первых колонках,кто подскажет?
Что продать а что оставить?

Странно, что фильтры переустановили в нижний отсек (по первому посту).
Электролиты однозначно выкидывать и ставить бумага-масло, что лучше всего. Можно и металлобумажные (МБМ, МБГО и т.п.). В "те времена" с этим были проблемы, чтобы не удорожать изделие. Сейчас времена другие и можно этой заменой значительно улучшить звук!
Выбирайте по динамикам. Какие лучше, себе .

Похоже первый владелец(радиоинженер хорошего уровня,очень любил радиолу) поменял электролиты на польские и поменял родные провода и место размещения платы.
Вскрою второй комплект сравню

Не любить эту акустику невозможно!
Одни из самых легких диффузоров имеются у 6ГД-2 и др., что дают наиболее достоверное звучание.
Также и конструкторы хорошо подошли к самой акустике.
Повторить-бы сейчас копию, но по современней по отделке - цены АС не будет.

Не любить эту акустику невозможно!
Одни из самых легких диффузоров имеются у 6ГД-2 и др., что дают наиболее достоверное звучание.
Также и конструкторы хорошо подошли к самой акустике.
Повторить-бы сейчас копию, но по современней по отделке - цены АС не будет.


Даже не представляю в современном виде акустику от Симфонии. Стандартный ящик с черной радиотканью на гриле?

Похоже первый владелец(радиоинженер хорошего уровня,очень любил радиолу) поменял электролиты на польские и поменял родные провода и место размещения платы.
Вскрою второй комплект сравню

Я вам приводил сравнительные характеристики Sonido и динов от Симфонии. К общему разочарованию, они не в пользу Симфонии. Так что не обольщайтесь. Симфония. уже история.

Ну ну. что еще?
Никогда никакой Сонидо не имел диффузор из более легкого материала, чем 6ГД-2, что основное. Это значительно определяет качество и чистоту звука, что не выдаст ни одна измериловка.
Как их снимали, никто не видел.
Не в обиду, но на некоторых других ресурсах некоторыми практикуется выдавать на измерениях совсем другие динамики вместо своих, кстати и "однозначно лучших"!
Прошлые Ваши картинки с "измерениями" никому ничего не говорят (налепить там что угодно можно) - это только для непосвяшенных и плюс для лохов.
Пока сам не увижу, как измеряли в реале или не измерю лично, никогда не поверю, что Сонидо звучать могут лучше Симфониевских АС, тем более "сгрузив" там все звуковые частоты в одно-двухполоску или в один/два Сонидо!

У отца есть переменный резистор и достаточной точности тестер. Аудиотестер скачан. Разгребусь с работой, подправлю один подхрипывающий 6гд-2 и буду пробовать.

Вот параметры Тиля-Смолла для динов 6гд-2 и 3гд-1 (ПТС 6гд2, 3гд1) :


ПТС снимались по методу добавочной массы, вот для примера графики:

И вот два вопроса по оформлению:
1) Подойдут ли они в Торнадо;
2) Наконец-то я съездил к уважаемому Кулибину, и послушал его апгрейд Симфонии в ЗЯ, над которым он работал в течение нескольких лет и по отзывам нескольких опытных, получил положительный результат. На мое нетренированное ухо звучит АС очень натурально и детально, особенно вокал. Низ есть, слышно очень низко (герц 25), но количество сложно оценить, т.к. КДП не более 10-12 м2. Когда звучала бас-бочка был эффект присутствия внутри оной - как бы давление на ухи есть, а низа не очень слышно. Короче, есть реальная возможность реплики удачной конструкции. Поэтому прошу совета, как быть: есть ли смысл идти по тернистому первопроходу Торнадо с этими динами, не имея опыта и теоретической подготовки, или повторить АС Кулибина с гарантированным результатом?



Вопрос для меня пока остается - есть ли в моем случае реальные предпосылки получения Лучшего результата в Торнадо по сравнению с оптимальным для 6гд-2 закрытым ящиком?

Выход только один - Торнадо.
. Головку можно реализовать в объёме 90 литров в постройке конструкции Торнадо.

Валентин вам правильно сказал-Qts0.8 не подходит для построения системы со сглаженными характеристиками в области резонанса типа Торнадо.

Bender052, я не понял.

Я не исключаю, что Кулибин подровнял АЧХ мешком с шерстью и возможно фильтром (см. фото выше). Во всяком случае, я особого горба не услышал.


Я почему-то думал, что Для Торнадо идеал Qts = 0,7..
А что если для усиления мотора и снижения Qts добавить один или несколько новых магнитов такого же размера?

Вот не хотелось бы лезть, не зная броду. Я профан в сфере, и надеяться на положительный результат могу, сделав реплику проверенной системы (ЗЯ) или рискнуть на Торнадо, если будут предпосылки успеха.


Понимаю, что в моем помещении малореально получить в полку ниже 45-50, но хотелось бы чтобы АЧХ вниз падала помедленнее.
Ответ такой: как можно ниже с приемлемыми искажениями.


Эти ПТС сам намерил методом присоединенной массы, Vb фактически не участвовало. Поэтому они не очень точные.


А что если для усиления мотора и снижения Qts добавить один или несколько новых магнитов такого же размера?

Это понятие относится к добротности в колонке, т.е. к Qtc=0,7, а Qts этот параметр относится чисто к головке. У вас получается за мерин "мотор с пониженным давлением" т.е. Qts=0,8. Я этого не заметил т.к. с 6ГД2 дела имел только один раз и то давно и какая у него родная добротность просто забыл, а тов. Бендер помнит по более частой практике. Что можно посоветовать, надо восстановить его магнитное поле. как это делается я знаю даже как на коленке сделать, но лучше обратиться к людям бывалым. Кто этим на Украине занимается я не знаю, а вот в России это запросто делает Сергей Сергеев из Новосибирска. Это надо делать т.к. и чуйка у головки падает если магнит севший.
Что касается что делать? Вопрос сам собой отпадает т.к. головок практически нет, а то что осталось это не стоит затрат т.к. разница даже между добротностью 0,4 и 0,8 очень и очень солидная и под последний вариант не стоит делать затраты.


Сабвуферы и акустические системы

Предлагаю свой вариант доработки НЧ-головки 6ГД-6. Сущность идеи увеличить площадь окон корпуса головки, не ослабив в значительной мере его прочностные характеристики. Как известно, диффузор головки изменяет давление окружающего воздуха, создавая звуковые волны как с лицевой стороны, так и с тыльной.
Для правильного формирования звуковых характеристик колонки очень важно, куда и по какой траектории не только от нее, но и в ней самой пойдет звук. И если с лицевой стороны в обычной акустической системе(АС) стоит только защитная решетка ( и то не всегда), с тыльной все гораздо сложнее.

Там имеются детали подвеса, мощный магнит и корпус головки. Таким образом, значительная часть площади головки за диффузором (в случае 6ГД-6 это около 95 см2) перекрыта. Причем самой эффективной площади: именно в этом направлении наиболее удобно двигаться вытесняемому воздуху.

Что делать? Вроде бы, решение уже есть: в корпусе динамика предусмотрено 8 окон общей площадью около 51 см². Что это для диффузора. если его площадь около 80 см²? Куда девались еще 29 см²? Критически рассмотрев конструкцию динамика, я решил, что ее можно доработать. Я удалил области Х1…Х4, что дало выигрыш еще в 7,8 см². Вроде, немного, но это добавка 15% к площади окон.

Кроме того, области Х1…Х4 находятся в более эффективной для звуковых волн плоскости. Раньше они должны были отразиться от плоскости динамика, выйти под углом около 90° коси диффузора, попасть в стенку колонки, отразиться от нее и только потом начать блуждать по всей колонке. Явно неэффективно.

После переделки часть звуковых волн имеет возможность уходить в корпус колонки по более легкой траектории. Испытания переделанных головок полностью подтвердили эти предположения. Они стали работать совершенно по-другому, гораздо легче воспроизводить мощные низкочастотные сигналы.

Сущность доработки — сверление в каждом удаляемом фрагменте отверстий диаметром 6 мм (Х1, Х2, Х4 — 4 отверстия, ХЗ — 3 отверстия). Выполнять это надо аккуратно, иначе можно повредить диффузор динамика. После этого заштрихованные области обкусываются кусачками и аккуратно обрабатываются напильником, а крошки алюминия тщательно удаляются.

Самое главное — чтобы они не попали в подвес. Удобнее проводить эти операции, сделав полную разборку головки. Расстояние А1 (2 мм) необходимо выдержать, так как на этой площади расположен подвес диффузора.

Я вырезал только 4 участка корпуса, так как дюралюминий не отличается особой прочностью. Считаю, что это незначительно снижает прочность корпуса динамика. Полагаю, что и удаление участков Х5…Х8 вполне возможно. Таким образом можно доработать все аналогичные корпуса динамиков.

Это чрезвычайно актуально для советских колонок, в которых крепление НЧ-головки к корпусу осуществлялось не с задней, а с передней части лице¬вой стороны. У них фанерный корпус просто перекрывает значительную часть окон корпуса головки.

Читайте также: