Регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками

Обновлено: 05.07.2024


Принцип настройки

Для того, чтоб начинать настройку данного механизма, нужно знать, что именно настраивать. Первым делом, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере. Если есть отклонения от нормы, их нужно устранить, иначе последующая регулировка не даст никаких результатов.

Второе, что нужно отрегулировать – холостой ход. Он отвечает за количество оборотов коленчатого вала, в нейтральном положении рычага коробки передач. Также, вместе с холостым ходом, нужно настроить и подачу топлива при движении.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Два вышеперечисленных действия, контролируются винтом качества и количества. А последнее, что подлежит регулировке – количество воздуха, поступающего в карбюратор, для смеси с бензином.

Поплавковая камера

Начнем по порядку, с поплавковой камеры. Чтоб проверить уровень топлива в ней, Вам понадобится такой инструмент, как: штангенциркуль. Перед тем, как проверять уровень, нужно дать двигателя поработать минут 5- 10. Это делается для того, чтоб в карбюраторе набрался текущий рабочий уровень.

Проверяем уровень топлива в поплавковой камере

Проверяем уровень топлива в поплавковой камере

Конечно, стабильно он работать не будет, так как не настроены подача топлива и воздуха. Но значительные изменения будут заметны.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Настройка карбюратора

Для начала, заверните винт качества плоской отверткой до упора, а потом откручивайте в обратном направлении на 4 – 5 оборотов. Далее, заводите двигатель, и проверяйте количество оборотов на тахометре. Его стрелка должна быть между 750 – 900 оборотов. Если она показывает больше или меньше, то Вам нужно подрегулировать данный винт на 1 – 1,5 оборота по, или против часовой стрелки.

remont-karbjuratora-soleks-vaz-2109_1
Жиклеры

С правильным образованием смеси мы разобрались. Теперь, давайте разберемся с подачей топлива в цилиндр, при нажатии на педаль газа. Вообще, за это отвечают жиклеры карбюратора, но не стоит забывать о том, что на нормальную работу двигателя, может влиять и неправильная настройка зажигания.

Если при высоких оборотах, или при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается или глохнет, то Вам необходимо снова внять верхнюю крышку карбюратора, чтоб получить доступ к поплавковой камере. Напротив отверстия для подачи бензина, располагаются четыре жиклера (жиклеры холостого хода и обычного). Их отверстия могут быть слишком маленькие, и поэтому, двигателю на хватает топлива в момент повышения оборотов.

Жиклеры

Дополнительные неисправности

Говоря о системе зажигания, без проверки которой не обойтись, давайте перечислим детали, наиболее часто выходящие из строя:

  • Свечи;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания;
  • Трамблер.

Модели карбюраторов на ВАЗ 2108/2109

Стандартной моделью для оснащения ВАЗ 2108/2109 считается карбюратор ДААЗ 2108–1107–10. Он работает в паре с мотором, который имеет объём 1.3 литра. На моторы 1.5 литра устанавливаются карбюраторы 21083–1107010.

Карбюратор в автомобиле ВАЗ 2109

Карбюратор ДААЗ используется для оснащения всех автомобилей восьмой и девятой модели

Современное оснащение ВАЗ 2108/2109 обеспечивается карбюраторами более продвинутых моделей, так как в них предусмотрено пусковое устройство в автоматическом режиме:

модификация 21083–1107010–31 имеет одну ступень автоматического управления и пуск в заданном режиме;

модификация 21083–1107010–35 оснащена уже двумя ступенями управления заслонкой воздуха, что обеспечивает более стабильную работу силового агрегата;

модификация 21083–1107010–62 аналогична предыдущей версии карбюраторного механизма, но имеет дополнение в виде электросистемы смешения топливовоздушной смеси.

Карбюраторный механизм всех модификаций на ВАЗ 2108/2109 является эмульсионным и состоит из двух камер внутреннего сгорания. В верхней части карбюратора располагается крышка, которая препятствует попаданию грязи в полость устройства, и штуцеры — к ним подводятся топливные магистрали. Средняя часть — это сам корпус, в который вмонтированы диффузоры и камеры. Внизу карбюратора находятся поплавковая камера и дроссельные заслонки.

Ключевыми элементами системы считаются:

экономайзер принудительного холостого хода;

главная дозирующая система;

система холостого хода автомобиля.

После камеры бензин направляется в эмульсионные колодцы, куда подаётся в строго ограниченном количестве через топливные жиклёры. Именно в колодцах потоки воздуха разбивают крупные капли бензина, образуя с ним единую топливовоздушную смесь.

Взаимодействие множества элементов обеспечивает бесперебойную работу мотора

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108/2109

Ремонт карбюраторов ВАЗ 2108 и 2109 невозможен без разборки устройства на отдельные элементы. При этом главными задачами при разборке считаются очистка (промывка) каждого элемента и замена вышедших из строя деталей на новые.

При самостоятельном выполнении ремонтных работ рекомендуется купить предназначенный для автомобилей ВАЗ 2108 и 2109 ремкомплект. В него обычно входят все виды уплотнительных прокладок, новые жиклёры, а также диафрагмы для насоса-ускорителя и пускового устройства. Это самые необходимые элементы, которые быстро изнашиваются или выходят из строя, поэтому их целесообразно менять при каждой разборке карбюратора.

Ремонтный комплект на ВАЗ

На ВАЗ 2108 и 2109 можно приобрести все необходимые запчасти для самостоятельного ремонта карбюратора

Без необходимости нельзя демонтировать заслонки (как на воздух, так и дросселя), так как их довольно сложно установить назад, что неизменно приводит к некорректной работе двигателя.

Из корпуса устройства аккуратно выкручивается электромагнитный клапанный механизм, из которого сразу же можно вытащить и вставленный в него жиклёр.

Жиклёр промывается в ёмкости с ацетоном и продувается сжатым воздухом из баллончика или насоса.

После чего открутить пять винтов, которые держат крышку карбюратора. Крышка снимается строго вертикально вверх медленным движением, чтобы не вырвать поплавок из камеры.

Поплавок демонтируется со своей оси надавливанием шила на фиксатор осевой линии. Устройство после этого легко вынимается.

Прокладка в обязательном порядке снимается с нижней части карбюратора и осматривается на предмет повреждений и деформаций. Если имеются пережатые места или разрывы, необходимо будет поменять уплотнительный элемент.

Накидным ключом отворачивается топливный клапан. Рекомендуется тут же проверить его на работоспособность. Если при нажатии на пусковое устройство игла ходит легко и ровно, не имеет люфта, то клапан можно не менять.

Далее следует проверка устройства пуска. Нужно будет выкрутить четыре винтика, которыми само устройство фиксируется к крышке, и снять с него диафрагму. Это изделие должно сохранять свойства эластичности и не иметь каких-либо повреждений и деформаций. Пружинка возврата должна быть упругой.

Фильтр топлива выкручивается из гнезда и помещается в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется его продуть и сразу ввернуть обратно.

Распылители насоса лучше всего снимать отвёрткой. Необходимо поддеть их и вытащить из карбюратора. На некоторое время элементы помещаются в ацетон, после чего продуваются. Рекомендуется сразу же заменить резиновые прокладки распылителей.

Далее можно заняться осмотром самого насоса-ускорителя. Потребуется выкрутить четыре фиксирующих его винта, вытащить устройство и осмотреть его диафрагму и пружинку. Лучше всего сразу же промыть детали насоса, в случае сильного износа деталей — произвести замену.

Точно так же производится проверка и ремонт экономайзера.

После чего можно выкрутить жиклёры. Если отверстия в них увеличились, лучше сразу же установить новые жиклёры.

Поиск причины неисправности в пусковом устройстве для последующего ремонта

Выкручиваемвинты крепления карбюратора

Пошагово выполняя все эти действия, можно качественным образом разобрать и произвести ремонт карбюратора.

Видео: ремонт карбюратора на ВАЗ 2108 и 2109 своими руками

Диагностика карбюратора

О том, что в работе карбюратора имеются сбои, могут свидетельствовать характерные признаки:

с момента нажатия на педаль газа до ускорения автомобиля имеется временной провал;

рывки в работе силового агрегата на высоких скоростях;

череда рывков при движении по ровной поверхности;

заметное снижение скоростных характеристик автомобиля;

заметно вырос расход топлива;

нестабильность работы мотора на холостых оборотах.

Каждый из этих признаков, а также их сочетание, говорит о том, что в карбюраторе возникли неполадки и ему необходимы ремонт или регулировка.

Проверка надёжности соединений карбюратора и потёков

Если есть потёки топлива, нужно протянуть соединения. Вполне возможно, что именно ослабление соединения стало причиной некорректной работы карбюратора

Что делать, если мотор не запускается или сразу после запуска глохнет

Вероятной причиной такой неисправности служит понижение уровня топлива (или его отсутствие) в поплавковой ёмкости. К тому же, если мотор не запускается, стоит сразу же осмотреть подкапотное пространство на предмет потёков бензина — вполне возможно, что горючее не попадает в карбюратор. Если это не так, то необходимо промыть поплавковую камеру и выставить поплавок в ровном положении относительно его оси.

Нестабильная работа мотора на холостом ходу

После того как мотор был заведён или остановлен после длительной езды, в его работе могут наблюдаться провалы. Причин такому поведению может быть несколько:

сильно засорились отверстия жиклёров;

произошёл сбой в работе экономайзера;

повреждения в прокладке винта качества.

Так или иначе, но придётся снимать карбюратор, разбирать его и тщательно промыть все детали. Уплотнительные прокладки рекомендуется заменить даже при небольшом износе.

Трудности при запуске зимой

Большинство автовладельцев ВАЗ2108/2109 испытывают проблемы при запуске силового агрегата при пониженных температурах. Затруднения могут быть спровоцированы некорректной работой пускового устройства. Воздушная заслонка закрывается слишком быстро, поэтому количества воздуха, которое поступает в эмульсионный канал, может быть недостаточно для приготовления топливовоздушной смеси. Необходимо будет отрегулировать работу пускового механизма своими руками.

Двигатель заливается

Из-за чрезмерной дозировки поплавковая камера может не выдерживать нагрузок и подавать излишнее количество горючего в систему. Это приводит к тому, что двигатель заливается бензином и не может корректно выполнять свои функции. Необходимо проверить работоспособность топливного клапана и его герметичность.

Резкие рывки при движении — что делать

Если транспортное средство в процессе езды вдруг испытывает резкие рывки или толчки, то причина проблемы кроется в системе подачи горючего. Мотор просто не получает нужного ему объёма топливовоздушной смеси. Вполне возможно, что разгерметизировались клапанные механизмы или же сильно засорились фильтры.

Как снять карбюраторный узел с ВАЗ 2108/2109

Демонтаж карбюратора необходим практически во всех случаях ремонтных работ. Снимать устройство рекомендуется на остывшем двигателе, так как все работы проводятся в непосредственной близости от впускного коллектора и его трубы, о которые можно легко обжечься.

Видео: демонтаж карбюратора на ВАЗ своими руками

Для облегчения работы лучше всего сразу открутить винты крепления короба с воздушным фильтром, так как он будет мешать демонтажу и препятствовать прямому доступу:

Образовавшееся отверстие рекомендуется на время работ закрыть заглушкой или чистой тканью, чтобы внутрь мотора не попала грязь и пыль.

Как промыть карбюраторный узел без его разборки

Снять короб воздушного фильтра на автомобиле, убрать его в сторону.

Из корпуса карбюратора выкрутить электромагнитный клапан.

На баллончик с аэрозолем надеть специальную узкую насадку и обработать жидкостью каналы жиклёров, первую и вторую камеру, заслонки и все видимые элементы карбюратора.

После этого распылить аэрозоль на внешние части механизма.

Подождать 5–8 минут (в зависимости от рекомендации производителя аэрозоли). За это время жидкость сможет разъесть скопления нагара и грязи.

Далее можно запустить мотор, чтобы он удалил все остатки грязи.

Если за одну процедуру карбюратор не успел как следует прочиститься, то можно обработать его ещё раз тем же аэрозолем.

После такой чистки ВАЗ 2108/2109 значительно увеличит свои динамические характеристики, так как налипания грязи не будут препятствовать нормальной работе всех частей карбюратора.

Видео: как почистить карбюратор на ВАЗ своими руками и не снимая его с машины

Как заменить детали карбюратора

Замена поплавка, диафрагмы насоса-ускорителя, уплотнителей не представляет особых сложностей. Чаще всего при ремонте используются подобранные по типу карбюратора ремкомплекты, в которых входит всё необходимое для проведения замены элементов.

Порядок замены ничем не регламентирован: достаточно снять повреждённую деталь и на её место установить новую. Главный критерий: идентичность элементов при замене.

Процесс настройки и корректировки работоспособности карбюраторного механизма целесообразно начинать с поплавкового отсека. Это связано с тем, что здесь находится топливо, уровень которого должен быть строго фиксирован. Если уровень бензина ниже или выше нормы, то регулировка других компонентов становится бессмысленной.

Регулировка поплавка

Порядок выполнения регулировки включает в себя несколько этапов:

Сначала завести мотор и дать ему поработать в течение 3 минут, после чего заглушить.

Снять короб воздушного фильтра и убрать его в сторону, так как он препятствует свободному доступу к карбюратору.

Открутить плоской отвёрткой пять винтов на крышке, чтобы её снять.

Измерить расстояние от края поплавковой камеры до уровня топлива. Оно должно быть равным 25.5 мм. В случае если имеются различия, потребуется выставить нужный параметр посредством подгибания кронштейна поплавка.

А также потребуется выставить ось поплавка таким образом, чтобы он мог свободно перемещаться.

Регулировка поплавковой камеры и поплавка на этом считается завершённой.

Регулировка устройства пуска

Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2108 и 2109, как и произвести его ремонт, можно и своими руками. Эта работа должна выполняться на карбюраторе, который был снят с мотора и установлен на ровной поверхности. Если диафрагма пускового механизма была повреждена, то необходимо изначально провести её замену и только после этого приступать к регулировочным работам:

Провернуть рычажок регулировки воздушной заслонки и полностью её закрыть.

Опустить шток пускового механизма лезвием отвёртки и держать в таком положении.

Измерить ширину зазора между заслонкой и стеной камеры. Имеющийся показатель должен быть равен 1 мм. Если это не так, то потребуется корректировка.

Нужно будет ослабить контргайку, которая размещена на поверхности насоса-ускорителя и попутно отвёрткой провернуть винт качества. Если поворачивать винт в одну сторону, то зазор будет увеличиваться, при повороте в другую — уменьшаться.

Ещё раз замерить толщину зазора.

По такому же принципу производится регулировка воздушной заслонки на второй камере.

Процесс ремонта и регулировки пускового устройства

Измерить ширину зазора можно с помощью сверла с диаметром 1 мм

Как отрегулировать холостой ход

Эта процедура может быть проведена только на установленном в машине карбюраторе, после того, как двигатель хорошо прогрелся. При этом воздушный фильтр уже не станет препятствовать доступу, поэтому остаётся на своём месте под капотом:

До конца завернуть винт качества топливовоздушной смеси, а затем отвернуть его не более, чем на четыре оборота.

Снова завести мотор, попутно включить все осветительные приборы, акустику и печку для увеличения потребления энергии.

Работая винтом количества нужно выставить количество оборотов работающего мотора на 750–800 в минуту.

Винтом качества выставляется максимальный показатель холостого хода — 900 об/мин (в зимний период допускается увеличение этого параметра до 1000 об/мин).

После этого нужно будет закрутить винт качества обратно, пока не почувствуются перебои в работе двигателя. В этот момент нужно будет остановиться и сделать назад один оборот.

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2108/2109 необходима для того, чтобы автомобиль показывал стабильную работу в установленном режиме без высокого потребления топливовоздушной смеси.

Тюнинг карбюратора

Не все владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 знают о том, что можно провести доработку карбюратора своими руками. Тюнинг позволит не только увеличить ресурс силового агрегата, но и повысить скоростные характеристики машины. Для этого потребуется обеспечить понижение сопротивления воздушного потока, который всасывается в карбюратор.

Для проведения тюнинга необходимо снять карбюратор, прочистить его внутри и снаружи, чтобы обеспечить полноценную работу всех его составляющих.

После чего необходимо извлечь из корпуса все жиклёры и дроссельные заслонки. Полости двух камер внутреннего сгорания необходимо увеличить, используя токарный станок. Чем больше объём камеры, тем меньше будет сопротивление воздуха в них. А также одновременно с расточкой камер рекомендуется увеличить и полость диффузоров. Работу на станке лучше доверить специалисту, так как только так можно избежать повреждений корпуса.

К тому же потребуется подобрать новые жиклёры, с отверстиями большего диаметра. Рекомендуется установить топливные и воздушные жиклёры с увеличением отверстия на 0,05 мм. Этого вполне достаточно, чтобы увеличить пропускную способность деталей карбюратора.

Увеличение внутренних полостей минимизирует сопротивление воздуха

Установка карбюраторного механизма на впускной коллектор возможна после промывки и ремонта, а также некоторых этапов регулировки. Важно правильно подключить все топливные и иные шланги, чтобы не возникло проблем с работой двигателя. Сборка карбюратора ДААЗ 2108–1107–10 осуществляется в следующем порядке:

На место установки накладывается прокладка. Она служит для надёжности соединения двух агрегатов — карбюратора и впускного коллектора.

После этого на шпильки нанизывается сам карбюратор и фиксируется четырьмя гайками.

После того как узел был тщательно прикреплён, допускается подключение шлангов. Первым делом подключаются вакуумный и вентиляционный шланги.

Далее к карбюратору прикручивается блок подогрева.

С одной стороны подсоединяется патрубок на подачу топлива, с другой — шланг обратной подачи лишнего горючего.

Провод привода ЭПХХ подсоединяется к соответствущему винту.

В завершении работы можно прикрутить к винтам два провода (воздушной и дроссельной заслонок).

Процесс подключения шлангов

Строгая последовательность подключения обусловлена конструкционными особенностями карбюратора

По завершении установки карбюратора рекомендуется включить зажигание и проверить работоспособность двигательного агрегата. В случае возникновения потёков масла или топлива в местах соединений шлангов необходимо выключить зажигание и тщательно проверить все соединения.

Все работы, которые автовладелец выполняет для обслуживания своей машины, должны носить осознанный характер. Нет необходимости выполнять разборку карбюратора и замену его частей, если не наблюдаются явные признаки неисправностей. К тому же при самостоятельной регулировке необходимо придерживаться чёткого регламента действий. Как некачественный ремонт, так и неправильная регулировка могут серьёзно повлиять на работоспособность карбюратора.

В этой статье будут рассмотрены только те операции, которые каждый автолюбитель может выполнить своими руками. Не стоит пугаться большого количества манипуляций — следуйте инструкциям, будьте внимательны, и настройка карбюратора ваз пройдёт не хуже, чем в условиях СТО. Так вы сможете сэкономить время и сократить затраты на обслуживание машины.

Красный ВАЗ-21099

Очистить и отрегулировать карбюратор на девятку ВАЗА можно самому, в гараже

Подготовка карбюратора к настройке

Перед тем как начнётся регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и других модификаций модели, следует обеспечить беспрепятственный доступ к его деталям, удалив загрязнения. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то карбюратор нуждается в наружной промывке только в случае проведения регулировочных процедур либо с целью очистки подвижных механизмов при их сильном загрязнении. Наружная промывка проводится с использованием кисти, чистой ветоши и жидкости, способной растворить масло (бензин, керосин или специальный чистящий состав). Эта процедура не предполагает снятие карбюратора и состоит из следующих операций:

  • чистка и мойка карбюратора снаружи;
  • освобождение сетчатого фильтра поплавковой камеры от загрязнений;
  • удаление возможных загрязнений и сторонних частиц из самой поплавковой камеры;
  • очистка жиклёров от возможных отложений;

ВАЖНО. Применяя сильные растворители, следует учитывать, что под их воздействием неметаллические детали могут быть повреждены, поэтому их лучше мыть бензином.

С наружной чисткой у автовладельца вопросов возникнуть не должно, но что касается того, как почистить карбюратор на ВАЗ-21099 изнутри, этот вопрос следует рассмотреть более детально. В конкретном случае речь идёт о поплавковой камере. Прежде нужно демонтировать воздушный фильтр и снять топливный шланг. После того как поплавковая камера демонтирована, к самому поплавку лучше не прикасаться, дабы не деформировать и не повредить деталь. Также не следует переворачивать крышку карбюратора поплавком вниз.

Промывку поплавковой камеры специалисты не рекомендуют проводить с использованием ветоши, так как после неё могут остаться волокна — более целесообразно в этом случае применить резиновую грушу, удалив с её помощью остатки топлива со дна камеры. Если потребуется, удалите имеющиеся на дне загрязнения, воспользовавшись жёсткой тонкой кисточкой, и повторите манипуляции с резиновой грушей. Удаление загрязнений из главных топливных жиклёров проводится под воздействием сжатого воздуха. Если компрессорной установки нет в наличии, можно воспользоваться обычным насосом. При слишком сильном засорении жиклёра прочистка выполняется при помощи тонкой медной проволоки. Из этого небольшого руководства вы смогли узнать, как почистить карбюратор и теперь можно приступать непосредственно к выполнению регулировочных процедур.

Чистый карбюратор ВАЗ-21099

Очистив агрегат от грязи, можно приступить к его регулировке

Как настроить карбюратор ВАЗ-2109 и 21099 в условиях гаража

Согласно рекомендациям специалистов, регулировка карбюратора ВАЗ-21099 должна начинаться с поплавковой камеры. С помощью этой процедуры удаётся провести проверку и установить оптимальный уровень топлива. Настраивать необходимо, поэтапно выполняя приведённые ниже действия:

  1. Запустите двигатель и после 2–3-минутной работы заглушите;
  2. После того как был снят воздушный фильтр и отсоединён топливный шланг, демонтируйте крышку карбюратора (для этого нужно отвернуть пять болтов). Положите крышку на чистую поверхность поплавками вверх, соблюдая осторожность;

Дополнительно можно проверить, как расположены кромки поплавков относительно привалочной поверхности крышки и если они не параллельны, отрегулировать, воздействуя на кронштейны поплавков.

Как отрегулировать привод заслонки дросселя

Регулировка троса дроссельной заслонки

1 – колпачок; 2 – контргайка; 3 – гайка троса

Теперь можно установить оптимальное расстояние между карбюратором и наконечником гайки. При этом следует учесть, что в свободном положении педали акселератора заслонка должна быть полностью закрытой. Осталось только зажать гайку и настройку можно считать завершённой.

Как выполнить регулировку привода воздушной заслонки

Дроссельная заслонка ВАЗ-2109

Регулировка дроссельной заслонки – важная часть процедуры настройки карбюратора

Процесс настройки привода выглядит так:

  1. Ослабьте болт, при помощи которого тяга крепится к рычагу. После этого нужно утопить ручку привода и полностью открыть воздушную заслонку, воздействуя на её рычаг;
  2. Воспользовавшись пассатижами, вытяните трос из оболочки и зажмите фиксирующий болт;
  3. Далее, нужно проверить, как закрывается заслонка при вытянутом положении ручки её привода. Закрытие должно происходить до конца, в противном случае придётся повторить регулировочные операции.
  4. Настройку следует производить до тех пор, пока не добьётесь полного открытия и закрытия заслонки в крайних положениях ручки привода. Следите, чтобы рычаг ни в одной из позиций не контактировал с рубашкой троса.

Итак, на этом этапе вы узнали, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2109 посредством установки оптимального рабочего положения его дроссельной и воздушной заслонок. Теперь перейдём к регулировке пускового устройства и холостого хода.

Самостоятельная регулировка пускового устройства

Наиболее точная настройка пускового устройства посредством установки значений пусковых зазоров требует снятия карбюратор с машины. Но прежде нужно удостовериться в целостности диафрагмы пускового устройства. Для этого, вывернув четыре болта, снимите крышку и проведите осмотр диафрагмы. Если она пригодна к дальнейшей эксплуатации, можно дальше выполнять регулировку, в противном случае деталь придётся заменить.

Ниже приведён список поочерёдно выполняемых операций, в котором описано, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-21099 путём настройки пускового устройства:

  1. Вначале нужно закрыть воздушную заслонку, повернув её рычаг;
  2. Используя отвёртку, утопите шток пускового устройства;
  3. Зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой, нужно замерить, после чего, сравнить его значение с тарировочными данными (указываются производителем индивидуально для каждой модели карбюратора и автомобиля);
  4. Если полученные данные не соответствуют номиналу, следует провести регулировку. Контргайку, которая расположена на корпусе ускорительного насоса, следует ослабить и поворачивать отвёрткой регулировочный винт до тех пор, пока не будет установлен необходимый зазор;
  5. Теперь, закрыв воздушную заслонку, необходимо провести замеры зазора дроссельной заслонки первой камеры. Полученные данные сверьте с тарировочной таблицей. Если потребуется, установите нужное значение зазора поворотом регулировочного винта заслонки.

Вполне вероятно, на этом этапе настройка карбюратора ВАЗ-2109 может быть завершена. Если же вам нужно отрегулировать холостой ход или добиться снижения расхода топлива, ниже вы сможете ознакомиться с соответствующим руководством.

Как настроить холостой ход своими руками

Регулировка холостого хода является завершающим этапом инструкции о том, как настроить карбюратор на ВАЗ-21099 и проводится при прогретом двигателе и включенных потребителях тока (обогреватель, вентилятор или фары). В процессе настройки придерживайтесь очерёдности описанных ниже операций:

  1. Заглушите двигатель и заверните до упора винт качества, после чего отверните его на три оборота;
  2. Запустите двигатель, откройте воздушную заслонку и при включённых потребителях тока при помощи винта количества установите количество оборотов коленвала в пределах 750–800 в минуту;
  3. Поворотом винта качества доведите обороты до максимального значения, после чего, винтом количества установите 900 об/мин;
  4. Далее, при помощи винта количества следует уменьшение до 800 об/мин. Продолжайте его закручивать до момента, когда двигатель начнёт работать неустойчиво. После этого выверните винт на 0,5–1 оборота;
  5. Теперь, манипулируя винтом количества, необходимо установить оптимальные значения оборотов, которые для зимнего периода составляют 900–1000 об/мин, а для летнего — 800–900 об/мин.

Если вы всё сделали правильно, в таком случае отрегулированный карбюратор обеспечивает устойчивую работу силового агрегата в диапазоне оборотов, рекомендованных производителем. При этом важно, чтобы расход топлива был минимальным и только такая настройка на ВАЗ-2109 считается верной.

На карбюратор, устанавливаемый на ВАЗ-21099, возлагается ответственность за процесс смешивания бензина и воздуха в точных пропорциях. В качестве инструментов контроля используются топливные жиклёры, производительность которых зависит от того, какую длину и диаметр имеют их пропускные отверстия. Используя жиклёры с разными характеристиками, можно корректировать насыщенность рабочей смеси. Поэтому, если всегда хотели узнать, как уменьшить расход топлива ВАЗ-2109 карбюратор, готовы поэкспериментировать с собственным автомобилем и настроить карбюратор собственноручно, запаситесь разными жиклёрами и воспользуйтесь этой статьёй, как руководством.

Карбюратор ВАЗ 2109

Карбюратор

Регулировка и настройка карбюратора автомобиля ВАЗ 2109 - несложные процедуры, которые просто выполнить самостоятельно. Но они способны избавить от многих проблем с автомобилем и даже снизить расход топлива

Двигатель вашего автомобиля ВАЗ 2109 не может развить полной мощности или вообще не заводится? Расход топлива увеличился? Во время езды автомобиль глохнет? Это и другие неисправности признаки того, что карбюратору автомобиля требуется настройка и регулировка. Своевременное выполнение этих операций снижает вероятность того, что может потребоваться ремонт.

Карбюратор ВАЗ 2109

Карбюратор ВАЗ 2109

Что делать, если пропала искра?

Особенности нашего климата и дорог провоцируют ситуацию, когда пропала искра и двигатель не заводится.

Причины, по которым пропала искра, обычно следующие:

  • Работоспособность коммутатора нарушена;
  • Функционирование датчика Холла некорректное;
  • Катушка зажигания вышла из строя;
  • Окислились или загрязнились контакты;
  • Случился пробой высоковольтного провода;
  • Работоспособность замка зажигания нарушена, нужен ремонт.

Есть еще причина, следствием которой является ситуация, что искра пропала — свечи зажигания, а точнее контакты, стали черные от нагара. Искра может пропасть, если угол опережения зажигания у карбюратора выставлен неправильно. Причин, по которым пропадает искра, а двигатель не заводится, может быть и больше, нужно проверять карбюратор на неисправности и при необходимости выполнять ремонт.

Почему заливает свечи?

Это следующий распространенный вопрос, с которым сталкиваются автолюбители. Заливает свечи и на карбюраторном и на инжекторном автомобиле. Чаще всего заливает свечи в зимний период. Причины возникновения неисправности:

  • Для того чтобы смешать рабочую смесь в зимний период требуется больший расход усилий, однако, в новых автомобилях свечи обычно не заливает. Снизить вероятность того, что свечи окажутся залиты, поможет полностью заряженный аккумулятор соответствующей мощности, исправный стартер, качественное масло;
  • Износ двигателя;
  • Сами свечи со свечными проводами, они должны быть качественными.

Почему плавают обороты?

Тоже частая проблема, которая начинает проявляться у автомобиля после значительного пробега. Для проверки включите холостой ход автомобиля, а затем по очереди различные механизмы. Если вы увидите, что обороты плавают, значит, требуется решение проблемы. Одной из причин неисправности может быть замыкание.

Еще одна проблема — пропал холостой ход. Как правило, для этого есть три причины — засорение жиклера, перегорание или отсутствие питания электромагнитного клапана. Если холостой ход пропал, проверьте в первую очередь именно это.

Настройка карбюратора ВАЗ 2109 и регулировка осуществляется достаточно легко и решает многие вышеперечисленные проблемы, в том числе снижает расход топлива, но при обращении в автомастерскую это обойдется в существенную сумму денег. Работы удобнее выполнять с помощником, это сократит расход времени. Специального инструмента или оборудования не потребуется. Если потребуется ремонт, им лучше самостоятельно не заниматься, а обратиться к специалистам.

Для того чтобы ремонт карбюратора требовался как можно реже, нужно использование качественного топлива для автомобиля.

Регулярно смазывайте винты качества, тросы воздушной заслонки. Тросы еще нуждаются в регулярной замене.

Подготовительный этап

  • Обеспечьте помещению, в котором будет выполняться регулировка, постоянный доступ свежего воздуха;
  • Автомобиль нужно установить строго горизонтально;
  • Ветошь при работе использовать нельзя, так как она оставляет ворсинки, подготовьте другой материал;
  • Держите под рукой плоскую отвертку;
  • Подготовьте специальные средства для чистки, в крайнем случае, можно использовать бензин, самое лучшее средство — сжатый воздух.

Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки

Прежде чем приступить непосредственно к работам, нужна чистка карбюратора ВАЗ 2109.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

Для этого используйте сжатый воздух, бензин, специальные средства для чистки. Обязательно нужна предварительная регулировка зажигания. При установленном раннем или позднем зажигании настраивать карбюратор бессмысленно.

Проводить все работы нужно только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры, для этого он заводится и какое-то время работает на холостом ходу. Демонтируйте тягу от педали газа с дроссельной заслонки. Отсоедините вентиляцию картера. Проверьте, чтобы в трубке регулятора опережения не было вакуума. Наличие вакуума — признак, что сделано что-то некорректно. Отрегулируйте винты качества.

Последовательность действий при регулировке

Сначала проводится регулировка дроссельной заслонки:

  1. Проверьте натяжение троса, может быть два варианта — чрезмерное натяжение или недостаточное;
  2. С помощью ключа на 13 отрегулируйте натяжение троса;
  3. Проведите проверку: при выжатой педали газа заслонка должна быть открыта полностью, при отпущенной педали — закрыта;
  4. Ключом на 13 отрегулируйте положение контргайки так, что результат стал оптимальным.

Далее наступает очередь воздушной заслонки:

  1. Нужно снять крышку с воздушного фильтра;
  2. При необходимости замените фильтр;
  3. Проведите проверку: если ручка подсоса утоплена полностью, то заслонка должна находиться под торпедой и быть полностью открытой;
  4. Поверните рычаг заслонки до полного открытия;
  5. Утопите рычаг до упора;
  6. Выньте трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги;
  7. Снова проведите проверку заслонки;
  8. Если нужно, продвигайте постепенно оболочку троса, зажмите болт крепления;
  9. Если нужный результат достигнут, затяните болт к рычагу и закройте крышку фильтра.

Следующий шаг — пусковое устройство. Отрегулировать его можно без снятия карбюратора и со снятием. Если снять карбюратор нет возможности, нужен тахометр. Снимите корпус воздушного фильтра и выньте рычаг воздушной заслонки полностью. Рычаг расположен под торпедой в салоне. Запустите мотор и понаблюдайте за тем, что произойдет.

Откройте воздушную на треть, используя плоскую отвертку. С помощью ключа на 7 откручивайте болт регулировки, пока не добьетесь на тахометре показаний в 3100-3400 оборотов. После достижения результата опустите заслонку.

Далее регулируем холостой ход карбюратора:

  1. Зарядите аккумулятор;
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
  3. Включите фары, аудиосистему и другие элементы, потребляющие электрическую энергию;
  4. Добейтесь максимальных оборотов на холостом ходу;
  5. Вращая винт качества, снизьте обороты на 50-150.

Помните о том, что если карбюратор регулярно чистить и настраивать, то он будет работать долго, ремонт и замена не потребуются, кроме того, это снизит расход топлива.

Особенности настройки карбюратора Солекс

Карбюратор Солекс

Быстрее всего настроить карбюратор Солекс, следуя инструкции. Настройка карбюратора Солекс начинается с установки правильного уровня в поплавковых камерах:

  • Запустите двигатель, через 3-4 минуты заглушите его;
  • Нужно снять воздушный фильтр;
  • Отсоедините топливный шланг;
  • Аккуратно отверните 5 болтов, снимите крышку карбюратора Солекс;
  • Замерьте расстояние от кромки корпуса до уровня топлива, оно должно быть 25,5 мм;
  • При обнаружении несоответствия подогните язычок кронштейна поплавков;
  • Проверьте параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки;
  • Отрегулируйте, производя воздействие на кронштейны поплавков.

Далее осуществляем регулировку пускового устройства. Для этого потребуется снять карбюратор. Проверьте у пускового устройства диафрагму. Для доступа к диафрагме нужно скрутить 4 болта и снять крышку. Если у диафрагмы обнаружены неисправности, ее нужно заменить. Регулировка проводится в следующей последовательности:

  • Закройте воздушную заслонку, повернув рычаг;
  • Утопите шток пускового устройства;
  • Проведите замер зазоров, при обнаружении несоответствий с данными продолжайте далее;
  • Ослабьте контргайку, проверните регулировочный винт;
  • Проведите замер зазора дроссельной заслонки, он должен соответствовать данным, добейтесь соответствия с помощью регулировочного винта.

Затем нужно настроить холостой ход. Правильно настроенный холостой ход обеспечивает устойчивость работы двигателя. Настройка проводится при условии, что карбюратор и воздушный фильтр установлены, двигатель прогрет до рабочей температуры. Удобнее будет использовать в работе тахометр и газоанализатор. Итак:

  • Еще до прогрева двигателя закрутите до упора винт качества, после чего ослабьте на 3-4 оборота;
  • Запустите двигатель, уберите подсос, включите фары и вентилятор;
  • Винтом количества установите обороты на значении 750-800;
  • Далее выставьте максимальные обороты винтом качества;
  • Затем установите обороты 900;
  • Далее 800;
  • Крутите винт качества до тех пор, пока не добьетесь неустойчивых оборотов, далее открутите его на один оборот;
  • Винтом количества выставите обороты в зависимости от времени года. Для лета лучше всего 800-900, для зимы 900-1000.

Может случиться такая ситуация, что двигатель никак не отреагирует на регулировку винта количества. Это говорит о том, что жиклер холостого хода нужно поменять на меньший. Второй вариант — нужно докрутить электромагнитный клапан. Подобрать подходящий жиклер для карбюратора Солекс сложная задача. Ориентиром может стать рабочий объем двигателя. На больший объем требуется меньший жиклер.

Причиной того, что карбюратор Солекс глохнет является как раз жиклер.

Засорение жиклер может стать причиной того, что пропал холостой ход.

Грамотная же его настройка позволит снизить расход топлива и увеличения мощности двигателя.

Заниматься заменой жиклеров карбюратора Солекс самостоятельно не рекомендуется, так же как и выполнять его ремонт. Установка неподходящего вызовет обратный результат — вырастет расход топлива, уменьшится мощность и сократится динамика.

Читайте также: