Реглоскоп своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

2.4.2. Оборудование, приборы, инструмент

2.4.3. Организация работы

1. Пройти инструктаж на рабочем месте и расписаться в журнале.

2. По литературным источникам [5] изучить конструкции автомобильных фар и методы их контроля и регулировки. Рассмотреть технологии контроля фар с помощью специальных экранов и оптических приборов.

4. Проверить установку фар на автомобиле или макете в соответствии с техно-логией, при необходимости выполнить регулировку.

5. Составить отчет о лабораторной работе.

2.4.4. Меры безопасности

1. При использовании в лабораторной работе макета необходимо помнить, что лампы фар запитываются от понижающего трансформатора, первичная об-мотка которого подключается к сети переменного тока напряжением 220 В. Поэтому при обнаружении нарушений в проводке или изоляции выполне-ние работы следует прекратить и обратиться к лаборанту или преподавате-лю.

2. Во избежание травматизма прибор перемещать только за предназначенную для этого рукоятку. Избегать длительного нахождения глаз в оптическом фокусе горящих фар.

1. Назначение реглоскопа

Реглоскоп предназначен для визуального контроля правильности установки фар головного освещения американской и европейской систем с одновременным измерением силы света. В случае необходимости с помощью реглоскопа произво-дится регулировка фар.

2. Технические характеристики

* Освещенность экрана реглоскопа

при проверке ближнего света, лк не менее 20

* Диапазон определения силы света фар, кд 0. 40x10 3

* Высота установки контролируемых фар над уровнем

пола, мм 400. ..1200

* Масса реглоскопа вместе с комплектом принадлежностей, кг не более 11,0

Тормозной стенд СТМ 3500 - для легковых автомобилей и минигрузовиков, стационарный, роликовый, силовой, электронный на базе компьютера IBM. Работает род управлением персонального компьютера. Результаты тестирования выводятся на экран монитора и могут быть распечатаны с помощью принтера, установленного в стойке управления. Результаты диагностирования каждого автомобиля сохраняются в базе данных. При диагностировании происходит определение всех параметров, требуемых ГОСТ 51709-2001 в отношении тормозных систем. Комплектуется взвешивающим устройством для измерения распределения веса на каждое колесо. Максимальная накрузка на ось 3500 кг, ширина колеи 1200-1800 мм, начальная скорость торможения 4 км/ч, измеряемая тормозная сила до 6000 кгс, измеряемая сила на педали тормоза до 80 кгс, измеряемое время срабатывания тормозной системы до 1,5 с, напряжение питания 380/3ф В, установленная мощность 6 кВт, габариты опорного устройства 3050х830х440 мм, масса стенда 1000 кг.

Тормозной стенд

Рис.6 Тормозной стенд

Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-М. Предназначен для измерения суммарного угла поворота рулевого колеса до начала движения управляемых колес, а также суммарного угла поворота рулевого колеса при нормированном усилии на рулевом колесе.

Принцип действия приборов основан на измерении угла поворота рулевого колеса АТС посредством преобразования импульсного сигнала оптико-механического датчика угла поворота в интервале срабатываний датчика движения управляемых колес при выборе люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля. Диапазон размеров рулевого колеса: 360-550 мм, Диапазон измерения угла поворота рулевого колеса 120 град.

ИСЛ-М

Рис. 7 ИСЛ-М

Стробоскоп-тахометр на импульсной лампе-вспышке. Для любой системы зажигания, частота вспышек до 50 Гц. Питание от аккумулятора. Тахометр с ярким красным светодиодным индикатором. Высота цифр 9 мм точность измерения +/- 10 об/мин.Диапазон измерения угла опережения зажигания от 0 до 32 градусов (через 1 град), -5, -10, -15 град. Для любого количества цилиндров, для 2-х и 4-х тактных двигателей. Два способа подключения при измерении оборотов- к высоковольтному проводу и к катушке зажигания.

М-3

Рис. 8 М-3

При выборе пневматического гайковерта необходимо учитывать: 1. Требуемую величину крутящего момента. Каждая гайка или болт имеет диапазон рекомендованных моментов затяжки, когда меньше так же плохо как и больше (меньше - люфты и ненадежно, а больше - повышенная нагрузка на резьбу и тело болта или шпильки). Эти моменты зависят от материала, длины сопрягаемых резьб, их шага, места использования резьбового соединения, наличия шайб, прокладок, самоуплотнителей и ещё многих факторов. 2. Размер посадки, для подбора набора торцевых ударных головок. 3. Скорость вращения на холостом ходу. Подбирается в зависимости от требуемой интенсивности работ. 4. Расход воздуха. Подбирается в зависимости от имеющегося компрессора. 5. Длина рабочего вала инструмента. Длинные валы применяются в условиях трудного доступа к головке болта или гайки. 6. Вес инструмента. 7. Вид корпуса инструмента (дизайн) (Рис.9).


Чтобы легко находить нужные инструменты, важно использовать панели с крючками или специальные стенды с захватами для хранения инструментов на месте. Предпочтительно вывести схему названий инструментов и номеров инструмента над каждым из них, так как большинство руководств по ремонту содержат ссылки на каталожные номера приспособлений.

Необходимо проверять полную инвентаризацию инструментов, по крайней мере два раза в год. Все оборудование должно использоваться и содержаться в соответствии с инструкциями производителя. Измерительные инструменты должны периодически поверяться специалистом или правомочным агентством.

1. Обоснование разработки
2. Методы регулировки фар и их характеристики
3. Конструкция и принцип работы стенда
4. Инженерные расчеты деталей и узлов
4.1 Расчет стойки
4.2. Расчет колес
4.3. Расчет платформы тележки
4.4. Расчет сварных соединений

Описание работы

Обоснование разработки

При детальной разработке зоны диагностики особое внимание следует уделить оборудование по диагностике систем и агрегатов автомобилей, отвечающих за безопасность движения. К такому оборудованию относятся стенды проверки тормозной системы автомобиля, рулевого управления, а так же диагностики светораспределения фар. В данной работе предлагается усовершенствовать стенд для проверки и регулировки фар автомобилей.

Расчет конструкции.

По результатам расчетов можно сделать следующие выводы;
-Стойка стенда К-303 была рассчитана на изгиб, устойчивость и критический вес. В результате этих расчетов видно что предел прочности стойки при изгибе много меньше допустимого предела прочности при изгибе следовательно есть необходимость в уменьшении внутреннего и наружного диаметров стойки, в целях уменьшения габаритных размеров конструкции и снижении общего веса стенда.
-Платформа стенда была рассчитана на прочность и изгиб. В результате этих расчетов видим что предел прочности при обоих нагружениях много больше допустимых, значит есть необходимость в уменьшении габаритных размеров и общей массы стенда.
-Был произведен расчет сварных соединений и их прочность в 50 раз превышает допустимое напряжение для сварного шва что неоправданно много.

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. ВО прибора - 2 - А1:
3. Деталировка сборочного чертежа - 1 - А1:
4. Сборочный чертеж - 2 - А3;
5. Спецификации 2 - А4;

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты." ?>
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (PayMaster, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

Цена конструкторской работы 2480 ₽ Получить скидку 20%

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену

Помочь выбрать?

Об этой работе

Автор (псевдоним): Евгений
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

Категории: Конструкторские работы > Диагностические
ID работы: N-KP-1434, размер архива: 1 Мбайт
Дата публикации: 20.02.2018 09:31

Принимаем:

Пишите, звоните до 21: 00 по Москве:

©Проект-Технарь, 2010-2022
Все работы, чертежи и связанные с ними материалы принадлежат его автору и предоставляются только в ознакомительных целях.
ИНН550705958503

Реглоскоп – это техническое устройство, контролирующее и регулирующее углы расположения, яркость и интенсивность света фар транспортного средства. Линейка оборудования Bosch HTD (815 и 615) предназначена для регулировки всех систем освещения (галогеновых, ксеноновых и светодиодных). Оборудование позволяет проводить измерения в ручном и автоматическом, по заранее прописанным процедурам, режимах.


Измерительный модуль приборов Bosch HTD 815 и Bosch HTD 615 может использоваться в диапазоне высот от 250 мм до 1450 мм. Благодаря этому приборы подходят для настройки фар не только легковых и грузовых автомобилей, но и сельскохозяйственной техники. Перемещение блока происходит легко, бесшумно и точно.


Новая технология измерений на основе цифровой видеокамеры способна удовлетворить потребности в высокой точности для оригинального сервиса. Лазерный визир, позволяет расположить устройство параллельно автомобилю с высокой точностью. Позиционирование относительно центра фар производится с помощью лазерного перекрестия.


Модель HTD 815 оборудована цветным сенсорным дисплеем с подсветкой для навигации по меню и для отображения результатов измерения в графическом виде. Дисплей Bosch HTD 815 показывает изображение в режиме реального времени для поиска скрытых дефектов оптической системы фары.


Профессиональные приборы Bosch линейки HTD обладают рядом других привлекательных характеристик:

Кроме того, по завершению регулировки, приборы выдают на печать протокол с информацией об автомобиле и конечными данными, который является подтверждением успешного выполнения процедуры.


C помощью профессиональных приборов для проверки света фар Bosch HTD 815 и Bosch HTD 615, осветительная система автомобиля всегда будет правильно отрегулирована. Все приборы проверки света фар, производства компании Bosch, сертифицированы на территории Украины и могут применяться при проведении ежегодного технического контроля.

Регулировка ПТФ – важный процесс, к которому следует подойти ответственно. От противотуманных фар зависит не только комфорт, но и безопасность передвижения при плохих погодных условиях. Важно знать, как правильно проводится процесс регулировки, как его выполнить, и каких ошибок необходимо избежать.

Требования к регулировке ПТФ

  1. ПТФ должны находиться на высоте не меньше 25 сантиметров от земли.
  2. Расстояние от ПТФ до внешнего габарита машины – максимум 40 сантиметров.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Нормы касаются не только расположения приборов освещения, но и характеристик самого света:

  1. Луч должен идти по направленности вниз. Верхняя граница потока света – четкая.
  2. Показатель горизонтального угла рассеивания должен составлять не больше 70 градусов.

Требования прописаны на официальном уровне, поэтому их нарушение приведет не только к ухудшению комфорта и безопасности передвижения, а и потянет за собой ответственность согласно закону.

В документах также указаны и условия использования противотуманок. Их нет смысла включать при хорошей видимости, а вот во время ухудшения погодных условий (туман, дождь, снег) они станут полезными. Также ПТФ разрешено использовать на сложных дорожных участках: серпантины, крутые повороты и т.д.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Поэтому необходимо отрегулировать автомобильные противотуманные фары, чтобы они соответствовали как требованию по месту установки, так и требованиям к световому лучу. Обычно ПТФ устанавливают на высоте в 30-70 см от земли, свет от них направляется на дорогу.

Инструкция правильной настройки

Правильно отрегулировать ПТФ можно и самостоятельно. В процессе важно не столько строгое придерживание инструкции, но и подготовительные работы, которые касаются самих фар, автомобиля, площадки, где будет проводиться настройка. Если нет возможности провести регулировку, лучше обратиться в СТО, там с задачей справятся быстро и качественно. Если есть желание сделать все самому, то следует детально прочитать инструкцию.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Подготовка авто, фар, площадки, материалов

От подготовительного этапа зависит точность результата регулировки. Даже если все сделано правильно, но не соблюдены требования подготовки, противотуманные фары не будут отвечать стандартам.

Итак, чтобы настроить ПТФ правильно, нужно:

  1. Подготовить площадку. Важно, чтобы она была горизонтальной. Проверить это можно примерно на глаз или использовать строительный уровень. Идеальной ровности как на стройке не требуется, но горизонтальность должна быть соблюдена.
  2. Проверка давления в шинах, подкачивание всех четырех колес до стандартного уровня. Это важно, ведь если давление во время установки ПТФ неправильное, то после будущей подкачки шин характеристики фар изменятся.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Как правильно отрегулировать ПТФ

Когда все требования соблюдены, можно переходить к выполнению основной части процесса – регулировке ПТФ.


Руководство по регулировке

Для начала необходимо взять инструмент для разметки (подойдет мел или маркер) и выдвижную рулетку. Нанесение разметки станет первым этапом выполнения работ, важно сделать ее правильно на стене или ранее подготовленном экране.

Начинают наносить разметку с таких элементов:

  • вертикальная полоса, которая соответствует центральной оси транспортного средства;
  • две параллельные полосы, которые идут по центру противотуманок;
  • горизонтальная верхняя полоса, которая станет уровнем между центром ПТФ и поверхностью дорожного полотна;
  • горизонтальная линия, которая зависит от расположения верхней линии и расстояния до машины. Так, если от экрана до разметки 10 метров, а высота верхней полосы 25-50 сантиметров, то нижняя линия будет на 10 см. При регулировке с дистанцией 5 метров этот показатель будет составлять 5 см.

Как правильно отрегулировать ПТФ

После нанесения разметки, можно включить противотуманные фары и определить, правильно ли они настроенные. Для этого один плафон нужно закрыть плотным материалом, который не будет пропускать свет (подойдет картон).

Если свет настроен неправильно, нужно начинать регулировку. Для этого в конструкции транспортных средств предусмотрены специальные регулировочные винты. Их расположение может различаться в зависимости от конкретной модели транспортного средства, проще всего точно узнать, где находятся винты, можно из инструкции. Крутить эти элементы нужно, пока не получится настроить ПТФ так, чтобы:

  • центр яркого пятна от света совпадал с точками пересечения вертикальных параллельных полос с нижней горизонтальной линией;
  • верхняя линия света должна ровно находится на нижней горизонтальной полосе.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Также важно, чтобы свет имел равномерную направленность как с левой противотуманной фары, так и с правой. Если удалось добиться такого результата, процесс регулировки можно считать успешно завершенным.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Альтернативный способ. Вместо обычной рулетки для измерения, можно использовать более современный инструмент – лазерный уровень. Он тоже выстраивается так, чтобы линия разделяла плафон противотуманки пополам.

Рекомендуем посмотреть мастер-класс по настройке.

Частые ошибки при регулировке

Настройку ПТФ можно действительно провести своими силами и сэкономить деньги, которые потратились бы на эту услугу в СТО. Но самостоятельная регулировка часто не приносит желаемого результата из-за допущения ошибок:

  1. Работы проводятся на глаз. Конечно, визуально можно примерно определить, хорошо ли настроены противотуманные фонари, но получается это не всегда. Необходимо проверять направленность света только с разметкой.
  2. Техническое состояние автомобиля. Автомобиль может перекосить, если пружины подвески неисправны. Поэтому данные узлы обязательно проверяются перед проведением работ.
  3. Замена ламп в ПТФ. При замене люди часто выбирают ксенон вместо стандартных лампочек, в результате видимость на дороге в плохую погоду – неудовлетворительная. Дело в том, что именно желтый свет эффективно проникает сквозь туман и осадки.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Если все делать по инструкции, никаких ошибок возникнуть не должно, получится правильно настроить противотуманные фары. Это отнимет не больше 30 минут.


На выходных, при помощи 333метра наконец то удалось отрегулировать фары))
Правая светила жестоко вверх. Регулировка производилась на "двери гаража", солнце, белые ночи, не дают нормально подойти к этому процессу. Граница четкая, не размытая. Ехали вечером обратно домой, чуть смеркалось, но было еще светло- свет даже в такое время Агонь! Не сравнить с галогеном! В ПТФ решил оставить галоген, т.к ксен там колхоз.Фоток даже не делал, сделаю когда конкретно темно будет.

Вот, на всякий случай для себя, ну и кому может понадобится инфа по настройке фар.

Наверное не одному водителю не будет лишним правильно настроить свои фары. И уберечь себя и свои нервы при движении в ночное время суток.


От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар. Для получения максимальной эффективности головного света необходимо, чтобы данные фары были настроены верно. Ненастроенные фары будут не только не будут эффективны, но и могут ослепить водителей встречных автомобилей, а это возможно приведет к аварии. Поэтому после замены ламп настоятельно рекомендуем провести регулировку фар. Чуть ниже описана процедура, как это можно сделать самостоятельно, избегая ненужных растрат и не имея специального оборудования.


Необходимо найти ровную горизонтальный участок, прилегающую к вертикальной стене (площадка перед гаражом, кпримеру). Подгоните автомобиль как можно плотнее к стене и нарисуйте вертикальную линию, соответствующую центральной оси автомобиля. Затем отьедте назад примерно на 7 метров от стены.


Затем проведите следующие измерения:
замерьте рулеткой расстояние от земли до ламы (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп)
замерьте рулеткой расстояние от лампы до центра автомобиля (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп).
Запишите в блокнот полученные значения.


Нарисуйте на стене строго горизонтальную линию ровно на 5 см ниже замера номер 1. На данной горизонтальной линии сделайте две вертикальные линии на расстоянии, равном замеру номер 2 от центра автомобиля, отмеченного на стене.


Если у вас на автомобиле стоит раздельная оптика необходимо так же нарисовать доп. горизонтальную линию на расстоянии от земли равному замеру номер 1 для лампы дальнего света. Затем нарисуйте на нее вертикальные линии в соответствии с замером номер 2 для ламп дальнего света.


Включив ближний свет фар, отрегулируйте фары в вертикальной плоскости так, чтобы горизонтальная линии света фар была на одном уровне с горизонтальной полосой, нарисованной на стене. После чего отрегулируйте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы точка, где свет от фар начинает уклоняться вверх, оказалась на сделанном перекрестии.
Для раздельной оптики необходимо провести аналогичные настройки для ближнего света фар по нижней линии, а для дальнего света — по верхней.


PS Вот все пишут про ПТФ и как круто ксен в них, решил привести
небольшой текст, в т.ч. и про регулировку ПТФ

Ни один производитель в МИРЕ не ставит в ПТФ ксенон. Интересно почему? Люди говорят, света больше. Говорят, круто? Да, возможно, если для Вас установка китайской дешевки нереальные понты 😉
Больше света? ПТФ, как следует из аббревиатуры — противотуманные фары. Их задача освещать дорогу непосредственно перед машиной (максимум на 15 метров вперед, против 60 для ближнего) и обочину во время тумана. Всё.
Цветовая температура должна быть не более 3000 К, чтобы в белой пелене было лучше видно Вашу машину. Именно поэтому, ПТФ часто бывают желтого цвета.
Они, по сути своей, не дают прибавку в ближнем свете.
Выдежрка из ГОСТ Р 51709-2001

"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"

4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке:


При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

P.S. В Германии запрещено включать ПТФ при видимости более 150м. Штраф 120 евро. Само-собой, речь идет о штатных ПТФ с галогенками.

1. Перед тем как начинать регулировку, снарядите автомобиль дополнительной массой в 70 кг (посадите в салон жену с ребенком или приятеля, поставьте баллоны с водой, возможно, вы придумаете что-то другое). Заправьте полный бак. Ваш автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности на расстоянии 10 метров от экрана. Но на автофорумах опытные люди уверяют, что и 5 метров – вполне достаточная дистанция.

2.Разметьте экран определенным образом.


3.Теперь переходите непосредственно к регулировке фар. Установите автомобиль на расстоянии 10 м от экрана. С помощью отвертки и регулировочного винта на каждой противотуманной фаре вам необходимо добиться фокуса пучка света из фары в точках пересечения центров фар на экране.

Большинство современных автомобилей сходят с конвейера с набором дополнительных опций, которые направлены на повышение безопасности вождения и создание для водителя комфортных условий. Важнейшими дополнительными приборами в транспортном средстве являются противотуманные фонари. Они устанавливаются и спереди, и сзади, образуя заметный световой пучок в условиях плохой видимости. Однако противотуманки, как и другие узлы в машине, требуют заботы и внимания со стороны автовладельца. И в первую очередь это касается передних оптических элементов. Когда дорожное полотно в условиях тумана или моросящего дождя остается недостаточно освещенных, требуется регулировка противотуманных фар. Практика показала, что эффективность освещения дороги напрямую зависит от правильной настройки устройств относительно шоссейного покрытия.


Требования законодательных документов

Конструктивные особенности противотуманных фонарей регламентируются несколькими законами. Важнейшими из них являются:

  • Правила Дорожного Движения;
  • Правила ЕЭК ООН;
  • ГОСТ 8769-75.

В данных документах указаны следующие основные требования, касающиеся настройки противотуманок.

  1. Оптические приборы должны быть установлены на транспортном средстве на высоте более 250 мм от дорожного покрытия.
  2. Максимальное расстояние от противотуманного фонаря до внешнего габарита машины не должно выходит на рамки 400 мм.

К световому пучку предъявляются такие требования:

  • луч должен быть направлен вниз, при этом верхняя граница его должна иметь четкое очертание;
  • горизонтальный угол рассеивания не должен превышать показатель 700.

Поэтому регулировка противотуманок производится с учетом этих параметров, влияющих на безопасность вождения.

В правилах также определен и режим использования противотуманных фонарей. Это условия ограниченной (крутые повороты, горные серпантины) и недостаточной (туман, снег, дождь) видимости.

Последовательность регулировочных работ

Основной задачей регулировки противотуманных фонарей является придание им такого положения в нишах автомобиля, при котором световой луч будет освещать дорогу и зону высотой 30-70 см над дорожным полотном. На функциональности противотуманок негативно сказывается расширение этих границ в какую-либо из сторон. Поэтому необходимо добиться оптимального положения фонарей, изменяя вертикальные и горизонтальные углы положения оптических приборов.

Подготовка к работе

Регулировка фар начинается с выполнения ряда подготовительных мероприятий.


Технология регулировки противотуманных фонарей

Сначала автовладельцу необходимо взять в руки мел или маркер и рулетку. С этого начинается регулировка противотуманных фар. Важно грамотно нанести разметку на вертикальном стенде или стене. В первую очередь рисуются следующие отправные точки:

  • вертикальная линия, соответствующая центральной оси автомобиля;
  • две параллельные линии, проходящие по центру противотуманных фар.

Эти размеры несложно перенести на вертикальную плоскость, пользуясь рулеткой или линейкой. Далее рисуются две горизонтальные черты:

  • верхняя линия — это величина между центрами противотуманок и поверхностью дороги;
  • нижняя линия зависит от показателя высоты верхней линии и расстояния до автомобиля. Например, при дистанции 10 м до авто и высоте верхней линии 250-500 мм этот показатель составит 100 мм. Если дистанция до авто 5 м, то при той же высоте верхней линии нижнюю черту придется рисовать на отметке 50 мм.

Теперь можно включить противотуманные фонари и проверить правильность их настройки. Для этого одну из фар необходимо закрыть светонепроницаемым материалом (картон, плотная ткань, фанера).

Если имеется нарушение в настройке, проводится регулировка света противотуманных фар. Это можно сделать с помощью специальных винтов, расположение которых легко узнать, открыв руководство по ремонту данного автомобиля. Винты вращаются до тех пор, пока не удастся добиться следующего направления светового пучка.


  • Центр яркого пятна должен совпасть с точками пересечения крайних вертикальных и нижней горизонтальной линий.
  • Четкая верхняя граница светового луча должна находиться на нижней горизонтальной линии.



После того, как будет выполнена регулировка противотуманок, необходимо сравнить идентичность расположения световых пучков, исходящих от каждого прибора. При выполнении всех условий можно свидетельствовать о завершении настойки дополнительной оптики.

Полезная информация

Если водителю после проведения всех работ по настройке противотуманных фонарей не понравилось их свечение, то возможно причина этого явления кроется в конструктивных особенностях оптики. Важную роль в освещенности дороги играет цвет образуемого луча. Самыми эффективными считаются противотуманные фонари, генерирующие световой пучок с цветом, который находится в длинноволновой части спектра. Именно такой луч идеально проходит сквозь мельчайшие капли воды. Лучше всего в таких условиях работает красный свет, но в передней оптике его запрещено устанавливать правилами. Из разрешенных цветов наиболее эффективным в условиях тумана или моросящего дождя остается желтый луч.


В заключение следует заметить, что регулировка противотуманных фар, выполненная своими руками будет не столь точна, как это сделают специалисты в автосервисе. Основным отличительным моментом является наличие специального прибора реглоскопа, который оснащен измерительным оптическим углом. Однако та миллиметровая точность, с которой сделают настройку противотуманок профессионалы, вряд ли стоит потраченных денег и времени.


Противотуманные фары. Для одних — это дополнительное освещение, потребность в котором возникает крайне редко, для других это возможность выделиться и сделать внешность своего авто более привлекательной. Однако на самом деле ПТФ — это незаменимые помощники в условиях плохой видимости во время тумана, дождя или снегопада.

Именно эти небольшие и непримечательные маленькие помощники ежедневно спасают не одну тысячу автомобилистов, позволяя им не потеряться в туман на дороге. В большинстве случаев "противотуманки" устанавливаются спереди, хотя нередко автомобили имеют ПТФ и в задней части. Но не следует полагать, что задние фонари такие же, как и спереди, это абсолютно иной тип туманок, который позволяет сделать авто более заметным в условиях плохой видимости. Но, к сожалению, просто иметь противотуманки на авто мало, без надлежащей настройки и регулировки толку от этих ПТФ будет мало.

Сегодня, дорогие друзья, на ФараИнфо хочу поговорить о том, как правильно должны устанавливаться ПТФ, а также как выполняется регулировка противотуманных фар.

Какими законодательными документами оговорены правила установки и регулировки противотуманных фар?

  • ПДД;
  • ГОСТ 8769-75;
  • А также правила ЕЭК ООН.

В этих документах сказано о том, что приборы освещения должны устанавливаться на ТС выше 25 см от дорожного покрытия. Максимально допустимое расстояние от ПТФ до внешнего габарита ТС не должно превышать 40 см.


Световой пучок ,в свою очередь, также должен соответствовать следующим требованиям:

  • Световой луч должен быть направлен вниз, а его верхняя граница должна быть четкой;
  • Горизонтальный угол рассеивания должен быть не больше 70°.

Как вы понимаете, регулировка ПТФ должна выполняться с учетом данных требований. Это не только обеспечит вам безопасность на дороге, но и позволит избежать ослепления других участников дорожного движения, а также излишнего внимания со стороны ГАИшников.

Также вышеуказанные документы оговаривают условия использования противотуманок. Так ПТФ разрешается включать в условиях ограниченной видимости, например, когда вы движетесь по серпантину, извилистой дороге, а также проходите крутые повороты. Ну и, конечно же, противотуманные фары можно и нужно использовать в условиях недостаточной видимости, то есть проще говоря в дождь, снег и туман.

Главная цель регулировки противотуманных фар является правильная настройка и коррекция светового луча. В идеале он должен освещать дорогу и находиться на высоте в диапазоне от 30 до 70 см над дорожным покрытием. Отклонение от рекомендаций негативно влияет на производительность и эффективность туманок, поэтому во время настройки противотуманных фар попытайтесь максимально соблюсти вертикальные и горизонтальные углы ПТФ.

Перед тем как начнется регулировка противотуманок необходимо выполнить ряд обязательных мероприятий.

  1. Первым делом необходимо найти ровную поверхность.
  2. Затем следует проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах. Недостаточное или избыточное давление может свести на нет все старания.
  3. Автомобиль должен быть укомплектован, то есть бак заправлен, в багажнике запаска и т. д., ну и естественно все то, что вы обычно с собой возите.
  4. Специальный регулировочный экран должен быть установлен вертикально на расстоянии 10 метров от машины. Как вариант разметка может быть нанесена и на стене или воротах гаража.

Сама же регулировка противотуманных фар производится при помощи отвертки, мела и линейки.

Как отрегулировать ПТФ — основные моменты


Первым делом следует нанести разметку на ровной вертикальной поверхности, это может быть стена, для этого понадобится мел и рулетка.

Разметка представляет собой:

  1. Вертикальную линию, которая соответствует центральной оси машины;
  2. Две параллельные линии, которые проходят через центр туманок;

После рисуем две горизонтальные линии. Верхняя — представляет собой величину между центрами противотуманок и дорожным покрытием. Нижняя, в свою очередь, зависит от того сколько метров до машины, а также на какой высоте находится верхняя линия. Для примера, если к машине 10 метров, а верхняя линия находится на высоте 25-50 см, то нижняя линия будет находиться на высоте 10 см.

Далее следует включить ПТФ и убедиться в правильности их регулировки. Берем кусок плотного материала и закрываем одну противотуманную фару. Сверяем точность настройки и оцениваем отклонения, если они имеются. При необходимости производится настройка противотуманных фар при помощи регулировочных винтов. Эти винты будут у каждого свои, в зависимости от марки и модели авто. Регулировка длится до тех пор, пока световой луч не будет соответствовать контрольным точкам. После настройки по-отдельности сверяются обе туманки одновременно. Если все совпадает, регулировка ПТФ может считаться завершенной.

Нередко регулировка ПТФ своими руками не дает нужного результата и эффективность противотуманных фар по-прежнему не устраивает владельца. В таком случае следует обратиться к опытным специалистам, которые используя спецоборудование (реглоскоп), выполнят регулировку противотуманок быстро и правильно. Также случается, что качество света не устраивает, в таком случае следует убедиться в том, что в противотуманных фарах установлены правильные лампочки. Кстати, ксенон в ПТФ в условиях тумана вряд ли вас спасет, т. к. именно желтый свет эффективно проникает сквозь пелену тумана, дождя и снега. Ксенон в туманках в большинстве случаев носит скорее декоративный эффект.

На этом у меня все. Надеюсь статья была вам полезной. Пишите в комментариях как по-вашему нужно правильно регулировать ПТФ, а также как часто вам приходится использовать противотуманные фонари. Также буду признателен за репост данной статьи в социальные сети, поделитесь хорошей информацией с близкими и пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Читайте также: