Развальные опоры своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 16.09.2024

Извиняюсь с другой опоры брать не нужно можно взять просто эту и повернуть ее на 180 и также она будет смещаться до .

В рамках проекта по Королле, а конкретно работ по задней подвеске, нам предстояла замена кулаков, стандартные .

Привет, Развернуто рассказываю как проходит процесс пневматизации для вас, что нужно знать и как все правильно .

VAZ, Способ по настройке углов сход-развала на ВАЗике, своими руками без стенда. КРУТЫЕ автоЛАЙФХАКИ .

Самая лучшая опора - из натуральных средств: обычная деревянная палка и джут. А чтобы низ опоры не гнил, есть одна .

Мой внутренний перфекционист ликует! Теперь у меня есть самые правильные (возражения не принимаются) подставки .

Решил обслужить опоры SS20, но их нужно сначала разобрать. Короче говоря тут тяжелого ни чего нет, но есть нюанс .

Сейчас у меня стоит в готовый опоре вот сейчас я ее вам и и показываю вот она она втыкается в землю рядом с кустом и в .

Ремонт опоры Рено Трафик своими руками. Тоже что мы делали и Жигулёвскими и всякими другими, разными.

Надёжая и вечная опора для куста своими руками. Опоры для поддержки ягодных кустов, продающиеся в садовых .

Приветствую гостей и старожилов в ЗаСаде! Новый ролик снова посвящен теме шпалер: на этот раз расскажу, как из .

Разберемся почему нельзя ставить на винтовую подвеску опорные подушки на шс без подшипника. Стучат ШС, крутится .


Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что "пора бы мне уже съездить проверить развал", хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто "домиком", при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.



Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно "сходясь навстречу" друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля



Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, "смотрит вперёд".


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?



Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Однако так было не всегда — на той же "восьмерке", с которой выросли все остальные автомобили этой платформы , регулировались не только схождение с развалом, но и кастер. Интересно, что допуски при этом были довольно большими, а ремонтники при регулировке далеко не всегда меняли все углы, предпочитая во многих случаях не трогать кастер — дескать, возни много и толку особо никакого.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30', схождение = 0°15' ± 10' и кастер = 0°20±30'0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может "гулять" в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти "плюсовых" минут имеет законное право "уходить в минус".


Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамника


Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб



Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер


Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу


Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.


При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов


Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan


Регулировка схождения на Самаре – процесс довольно хлопотный (особенно со стороны водителя), поэтому некоторые развальщики даже самостоятельно (!) изготавливают подобный специнструмент



Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)



Перед регулировкой схождения руль нужно выставить строго горизонтально и зафиксировать, для чего на СТО используются специальные приспособления

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.


Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Довольно часто профессионалы и частные застройщики сталкиваются с проблемой выравнивания пола. Если черновая поверхность имеет внушительные перепады, то в дальнейшем геометрия помещения будет нарушена, поэтому позаботиться о создании качественного пола необходимо обязательно. Для этого сегодня используются разные технологии. Однако в качестве одной из методик выступает та, которая предусматривает установку регулируемых опор для лаг.

Почему стоит выбрать регулируемые опоры

опора регулируемая для лаг

Полы на регулируемых лагах обладают множеством преимуществ перед другими технологиями, среди них следует выделить:

  • незначительный вес;
  • возможность осуществления работ по утеплению пола;
  • быстрота проведения работ;
  • отсутствие необходимости наличия у мастера специальных навыков;
  • возможность формирования многоуровневого пола;
  • возможность укладки напольного покрытия без установки подложки.

Регулируемая опора для лаг не обладает внушительным весом, поэтому устанавливать ее можно даже на черновую поверхность с низкой несущей способностью. На такие полы можно будет уложить любое покрытие, а в качестве дополнительной особенности технологии выступает возможность сформировать свободное пространство между черновым полом и чистовой поверхностью. Внутрь можно поместить коммуникации. Такие работы осуществляются довольно быстро, ими заняться может даже тот человек, который не имеет специальных знаний в строительстве. Грязные работы исключены.

Какие опоры выбрать

регулируемые опоры под лаги

Если вы решили обустроить черновой пол на основе домкратной системы, то технология будет предусматривать применение специальных опор с резьбой. Их можно классифицировать на металлические и пластиковые. Последняя разновидность регулированных опор под лаги обычно изготавливается из оцинкованной стали, поэтому не подвергается коррозии.

Такие приспособления выдерживают внушительные нагрузки, поэтому используются при ремонте помещений не только жилого назначения. Единственным недостатком таких опор выступает то, что они способствуют разрушению бетонной основы. Штифты со временем впиваются в материал, что приводит к образованию трещин.

Пластиковые регулируемые опоры для лаг отличаются от металлических тем, что они не столь прочны. Однако материал не подвергается воздействию влаги. Если установить стойки-болты с малым шагом, то пол будет способен выдержать нагрузку в 300 кг на квадратный метр. Пластиковые опоры не будут создавать нагрузку на бетонные перекрытия, поэтому не поспособствуют их разрушению.

Разновидности конструкций

регулированные опоры для лаг

Прежде чем вами будет установлена регулируемая опора для лаг, вы должны ознакомиться с основными типами конструкций. Полы могут выполняться по одной из двух технологий. Первая предусматривает использование плотных ДСП, которые меняют положение с помощью специальных конструкций и приспособлений. Они устанавливаются по принципу многослойного пирога.

К базовому материалу на первом этапе прочно фиксируются анкерные приспособления с резьбой. Методом их вращения можно изменять положение чернового пола. Анкерные перекрытия будут брать на себя часть нагрузки и обеспечат прочное соединение системы с перекрытием. Анкерные приспособления можно крепить еще и к балкам перекрытий саморезами, это и есть вторая технология. Фиксация может осуществляться к бетонным плитам, которые имеют полость внутри. Фиксация может вестись к поверхности бетонной стяжки. Когда для крепления используются дюбели, можно осуществить фиксацию к монолитному полу из бетона.

Правила подготовки

регулированные опоры под лаги

Если вы решили установить регулируемые опоры для лаг своими руками, то необходимо выбрать тип регулируемой конструкции и определить высоту, на уровне которой будет фиксироваться черновой настил. Нужно ориентироваться на уровень пола, его толщину следует вычесть при расчетах.

Обустраивая пол, помещение обмеряется, вычерчивается план. Если на руках у вас будет чертеж, то вы сможете рассчитать количество материала и метизы для крепления. Это позволит определить схему расположения нарезанных и цельных элементов. По периметру помещения в любом случае следует оставить вентиляционный зазор, ширина которого составит 1 см. Такой же должен быть между ставками и соседними плитами.

Прежде чем установить регулируемые опоры для лаг пола, необходимо определить расстояние между отверстиями, которое будет зависеть от укладки покрытия для финишного пола. Для идеальной сухой стяжки под линолеум или напольную плитку между осями отверстий должно быть выдержано примерно 30 см. Между центральными точками винтовых устройств максимальное расстояние составляет 50 см. Это верно, когда выравнивание осуществляется плитами. А вот для лаг этот параметр равен 45 см.

Если конструкция с регулируемыми лагами предусматривает на следующем этапе укладку дощатых половиц, то прибивать к лагам фанеру нет необходимости. Доска сразу же крепится к брусу, об этом не следует забывать, когда вы будете думать над тем, каким должен быть уровень чернового пола.

Установка регулируемой опоры с выравнивающей фанерой

пластиковые регулируемые опоры для лаг

Если вами будет устанавливаться регулируемая опора для лаг, то на первом этапе в фанере, используемой в качестве настила, следует высверлить отверстия. Расстояние между ними должно зависеть от предполагаемой нагрузки на покрытие. С обратной стороны в отверстия вставляются втулки с резьбой, затем туда вворачиваются болты-стойки.

Элемент устанавливается на перекрытие, а после конструкция крепится к поверхности. Выравнивается основание методом вращения вокруг оси. Остатки болтов, которые будут видны над поверхностью, следует срезать и установить еще один слой настила. Швы первого слоя не должны совпадать со швами второго, что позволит исключить нарушение целостности.

Второй вариант установки регулируемой опоры

регулируемые опоры для лаг пола

Данная методика предусматривает монтаж регулируемых лаг, которые будут располагаться на черновом покрытии. Лаги будут опускаться и подниматься вращающимися стойками-болтами. В лаги на первом этапе вкручиваются анкерные болты. Для этого в них следует просверлить отверстия.

Лаги устанавливаются на черновое покрытие. Расстояние между ними должно быть обусловлено характеристиками будущего пола. Через каждый анкер необходимо просверлить отверстия в бетоне или деревянной балке, туда на следующем этапе устанавливается саморез или дюбель-гвоздь. Теперь можно осуществить выравнивание с помощью уровня. Выступающие части болтов срезаются, далее можно приступать к укладке чернового массива.

Регулирующий анкер своими руками

регулируемые опоры для лаг своими руками

Если вы решили установить металлические регулируемые опоры для лаг, то выполнить анкер можно самостоятельно. Все элементы следует приобрести в магазине строительных материалов. Для регулирующего устройства следует подготовить:

  • шпильки;
  • забивной анкер;
  • гайку;
  • металлическую пластину;
  • шайбы.

Пластина фиксируется к шпильке болтом и гайкой. С помощью последней в дальнейшем будет выполняться регулировка. Ещё одна гайка с болтом необходима для фиксации бруса сверху. Для того чтобы установить гайку, в лаге следует сделать паз, чтобы элемент не мешал, когда будет осуществляться укладка настила.

Регулируемая опора на шпильках и уголках

Если вы не хотите приобретать готовые приспособления, то можно осуществить установку полов на шпильках. Цена конструкции окажется ниже, а по характеристикам пол не будет уступать тому, который собран с использованием готовых конструкций. Если использовать в работе уголки, то они должны быть прочно укреплены к основанию. Такой способ подходит для тех случаев, когда применение шпилек невозможно. Крепление лаг осуществляется по такой технологии в том случае, когда черновой пол обладает слабым основанием. Размер уголка будет зависеть от того, на какой уровень вы хотите поднять поверхность.

Дополнительные рекомендации о сооружении системы с регулируемыми лагами

Если вы будете устанавливать регулируемые опоры под лаги, то важно разметить точки, по которым будут сверлиться отверстия в брусе под пластиковые втулки. Для сверления первого отверстия от края следует отступить 10 см. Расстояние, которое останется за вычетом с обоих концов, необходимо разделить на равные отрезки. Между боковой плоскостью первой лаги, торцами и стенами необходимо оставить расстояние.

Шаг между лагами должен быть одинаковым. Рядовые лаги располагаются так, чтобы край каждого из листов фанеры опирался на брус. Между плитами следует оставить сантиметровый зазор. Устанавливая регулированные опоры для лаг, в намеченных точках на брусе следует сформировать отверстия под опоры, которые после прикручиваются шурупами. Только крайние болты устанавливаются заподлицо с плоскостью, именно с помощью них будет осуществляться регулировка.

Заключение

Как только лага со втулками окажется на своём месте, через внутреннюю полость втулок необходимо наметить точки для установки дюбель-гвоздей. После лага убирается, а в бетоне просверливаются отверстия по намеченным точкам. Углубиться необходимо на 5 см. Лага возвращается на свое место, а в болты вкладывается крепеж.

Регулируемые опоры стоек BMW e30

Извиняюсь с другой опоры брать не нужно можно взять просто эту и повернуть ее на 180 и также она будет смещаться до .

Самодельные развальные рычаги Ford Focus 2

Развальные рычаги своими руками / Toyota Corolla

В рамках проекта по Королле, а конкретно работ по задней подвеске, нам предстояла замена кулаков, стандартные .

Читайте также: