Многофункциональные дидактические пособия своими руками времена года для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

Девочки, на одном сайте сегодня бурно проходили обсуждения о том "Что я никогла не сделаю при следующем ремонте". Тема оказалась такая актуальная и интересная, что я решила поднять ее здесь. Давайте поделимся своими ошибками и удачами в ремонте и обстановке наших гнездышек. Начну с себя.

Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Новосибирск

Дидактическое многофункциональное пособие "Времена года" предназначено для формирования у детей представлений о сезонных изменениях в природе. Пособие в игровой форме научит ребенка классифицировать, сравнивать, находить схо�

�ства и различия. Ребенок с легкостью сможет рассказать о характерных признаках каждого времени года. Благодаря элементам с креплениями на липучках он сможет самостоятельно оформить дерево по сезонам. Данное пособие поможет организовать совместную и самостоятельную деятельность в ходе изучения, закрепления конкретных тем (времена года, живая природа, зимующие птицы и др.). Пособие "Времена года" рассчитано на детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

В состав пособия входит: - динамическая модель в виде объемного дерева, изготовлено из фанеры, что является безопасным и экологически доступным для детей

- элементы с креплениями на липучках (листва разного цвета, снежинки, цветы, птицы, фрукты, цветы); доступны детям с 3 лет для самостоятельного использования (развивает мелкую моторику рук);

-фигуры птиц, насекомых, фруктов, листьев и т.д. (выполнены из фетра)

- методические разработки с использованием пособия содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала – (картотека игр, прогулок, устного народного творчества, зимующих и перелетных птицах с описанием, насекомых, цветов, фруктов и др).

Данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляцией с этими образами.

1. Совершенствовать элементарные представления у детей о временах года на основе модели, которая содержит отличительные признаки (листья, снежинки, птицы, растения, животные, и т.д.).

2. Составлять рассказ – описание, основываясь на модели определенного времени года.

3. Продолжать формировать умение изображать времена года при помощи предметного моделирования.

4. Воспитывать желание у детей работать с моделями.

5. Приобщать детей дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

6. Формировать умения играть, выполняя различные роли, видеть события и интересы других, соблюдать нормы и правила.

- расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны;

- обогащать словарный запас;

- развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями;

- формировать интерес к познавательной деятельности;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;

Пособие можно использовать, как в совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми, образовательной деятельности в режимных моментах (прогулки, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы и др.). В организационной образовательной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций и др., самостоятельной деятельности детей, так и вида деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию, cложности материала.

- позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней;

- развивает умения ребенка последовательно строить умозаключения, аргументировать свои суждения, составлять рассказ-описание;

- развивает познавательные способности детей, интерес, любознательность воображение и творческую активность;

- обогащает и уточняет знания детей о жизни животных и птиц в лесу, учит называть отличительные особенности внешнего вида;

- формирует математические представления;

- воспитывает эмоциональную отзывчивость;

- закрепляет и систематизирует изученный материал, а рассматривание в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы;

- помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление);

- ребенок дошкольного возраста учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе;

- способствует быстрому запоминанию стихов, пальчиковых гимнастики;

- способствует проявлению повышенного интереса к содержанию, самостоятельности при работе с пособием, проявлению интереса со стороны родителей;

-обучает всестороннему анализу проблемы, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации;

-вырабатывает навыки произвольного переключения внимания, повышает уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивает зрительно-моторную реакцию в деятельности детей.

Пособие мобильно, доступно для детей, многофункционально ,пригодно к использованию как групповом, так и индивидуальном, в том числе с участием взрослого;

Обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Данное многофункциональное дидактическое пособие помогает организовать игры с детьми: "Какое время года", Когда это бывает", "Кто чем питается", "Кто где зимует", "Какие фрукты ты знаешь?", " Посчитай" и многое др. Применяется на занятиях по математике с дополнительным раздаточным материалом, по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие и перелетные птицы" (способ обитания в разное время года), по развитию речи составляем описательные рассказы и т. д.

Цель упражнений (игр): развитие мелкой моторики; тактильных ощущений.

Играет как 1 человек, так и двое. Можно в форме соревнования на время.

Развитие связной речи по данному пособию происходит в неразрывной связи слова и действия, так как во время своего рассказа ребенок прикрепляет недостающие детали к рабочему листу. Дети учатся грамматически правильно оформлять свое высказывание, понимать и использовать предлоги.

Задача: разложить рабочие листы в правильной последовательности друг за другом и рассказать, какие изменения происходят при смене времен года.

Задача: Ответить на вопрос, правильно используя предлоги.

Задача: образовать множественное число существительного.

На игровом поле дети выбирают одно из четырех времени года. Ведущий показывает карточку соответствующие определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки.

Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.

Дидактическое пособие помогает организовать игры с детьми: "Какое время года", Когда это бывает", "Какие фрукты ты знаешь?", " Посчитай" и многое др.

В года получилось вот такое пособие по сезонных изучению изменений в природе. Надеюсь, что ребятам моим оно очень понравится.

А сейчас мастер небольшой-класс:

Из газеты вырезала силует будущего моего дерева.

Из коробки, а точнее из двух, две вырезала детали и круг-основу нашей Сделав.


модели на обех частях разрезы, соединяем нашего детали дерева.

Теперь необходимо приклеить дерево наше на основу. Для этого снизу картон подгибаем на 3 см, удаляем гофрокартон. И приклеиваем к основе детали обе.





Основа дерева готова. Берем клей, салфетки ПВА и воду, и по принципу папье-промазываем маше наше дерево.

Но мне захотелось берлогу сделать мишке, и вот как это теперь.


А было берем акриловые краски и творим!




черед Пришел украшать!

Часть была куплена в Фикс магазине-прайсе, часть сделана мной из Спящий.


фетра в берлоге мишка

Моя главная старшая- помощница дочурка!





А ещё и вечно зеленая Синичка!


елочка и снегирёк у кормушки!

И наши любимые Спасибо!

зверюшки всем, кто досмотрел до конца!

года страницы №1

Разработав дидактического модель пособия, продумав его полифункциональность, выкройки сделала и приступила к художественно – прикладному творчеству. И в получилось результате вот такое пособие по изучению изменений сезонных в природе, которое наглядно отражает последовательность, и особенности смены каждого времени года .

данного Цель пособия: формирование у детей дошкольного представлений возраста о сезонных изменениях в природе, о временах Читать.

развитие познавательного интереса, речи;

элементарных формирование математических представлений;

формирование элементарных представлений экологических;

развитие мелкой моторики рук;

тактильных развитие ощущений;

развитие зрительного восприятия, Дерево.

самостоятельности состоит из четырех секторов, каждый из соответствует которых определенному времени года, выполнен в гамме цветовой данного времени года.

Каждый самостоятельная – сектор дидактическая игра для индивидуальной ребенком с работы или со всей группой.

Секторвыполненвесна в нежно-зеленом цвете. И представлен цветами весенними и листиками, а также скворечником для Все. птиц детали съемные и легко крепятся к липучками дереву. Внизу, под деревом, появились цветы первые.

Секторлетооформлен в насыщенно-цвете зеленом, и задекорирован красными наливными яблочками и грушами желтыми, изготовленными из цветного фетра, которые петельками крепятся на декоративные кнопки. Густая зеленая заполнена крона листочками, которые крепятся петельками на кроне . В крючки спрятались бабочки (крепятся магнитами на Под ). кнопки деревом распустились цветы и притаился слушает, зайка не идет ли волк… А волк тут тут как. Все ярко и красочно.

Секторвыполнен осень в ярком желто-оранжевом цвете и разноцветными украшен кленовыми листьями, которые крепятся крючки на петельками. На полянке расположились звери: ежик, белка, лисичка, медведь.

Эмоциональное педагогов выгорание. Профилактика и способы преодоления

Как простую отличить усталость от профессионального выгорания?

Можно ли переутомления? избежать

по изготовлению пособия дидактического

Подготовила: квалификационной I воспитатель категории

Белова Татьяна Николаевна

формировать : Цель представление детей о временах года .

развитие Познавательное. Формировать умение определять время его по года характерным признакам. Закреплять знания представления и детей об особенностях каждого времени года .

эстетическое-Художественно. Приобщать детей к восприятию природы в время разное года , развивать интерес.

Физическое Продолжать. развитие развивать у детей мелкую моторику рук пальцев.

Социально-коммуникативное развитие. Формировать восприятие эстетическое, воображение, развивать интерес к природе в время разное года .

Идея создания данного появилась пособия при оформлении центра природы. литературу Изучив и интернет по данной теме, остановилась на дерева макете , так как занимает мало центре в места природы, многофункционален и может постоянно зависимости в пополняться от возраста детей. Возраст детей группы моей 5-6 лет, поэтому мы наполнили его сведениями начальными по данной теме.

Дерево можно время во использовать совместной образовательной деятельности и в индивидуальной детьми с работе. Сюжетный макет привлекает детей мобильностью, яркостью, многофункциональностью, простотой в использовании.

Изготовление Мастер

пошагово-класс выглядит примерно таким Рисуем.

чертеж Накладываем на фанеру (нужно сразу взять кусок подходящий с запасом по габаритам).


Выпиливаем лобзиком из фанеры листа 2 запчасти (будут располагаться крест-размерами) накрест: высота примерно 0,6 метра, ширина полметра примерно.

Выпиливаем круг диаметром полметра. Он использован будет в качестве подставки.



Основа дерева готова . берем Далее салфетки, клей ПВА и воду, и по папье принципу-маше промазываем наше дерево.

гуашью Затем украсила по временам года каждую дерева сторону , покрываем наше дерево из фанеры хорошенько, лаком просушиваем.

Затем можно оформить согласно, поделку поре года, подобрав дополнительные примеру (к аксессуары, приклеив их двухсторонним скотчем). Зимой – весной, снежинки – листы и цветы, летом – бабочки, осенью. А насекомые – желтая и красная листва. В общем, где, есть творческой фантазии разгуляться! А можно дерево и сделать пожеланий из фанеры, разместив на нем фантики и записочки.


Дидактическая игра , основанная на использовании дерева данного , может включать в себя:

ознакомление с явлениями сезонными и изменениями в живой и неживой природе;

обогащение и расширение словаря детей: названия птиц, цветов, ягод, насекомых, животных;

ориентирование в пространстве: внизу – вверху, справа – слева; под — над;

элементарных формирование математических представлений: различение понятий мало, много, один; большой, маленький;

игра обновляться может новыми деталями : фигурками животных, (медведь например и ёж-закрепление животных, которые впадают в заяц, спячку и белка — меняют окрас и т. д., фигурками так, а птиц же сезонными атрибутами в использовании в сюжетно-играх ролевых.

В работе с макетом можно использовать приемы методические: беседы, рассматривание, чтение стихов и животных о рассказов, насекомых, птицах, деревьях .

загадок стоит погода .

Рано солнышко Днем.

встает и греет, и печет,

Речка манит прохладой нас,

В лес за ягодами надо ,

Не ленись, да лето (собирай) .


Дни стали короче,

Длинней ночи стали,

Кто скажет, кто знает,

это Когда бывает? (осенью) .

Несу я урожай, вновь поля засеваю,

Птиц к югу отправляю, раздеваю деревья ,

Но не касаюсь сосен и елочек, я (осень) .


меня у Дел немало-я белым одеялом

Всю укрываю землю, в лед реки убираю,

Белю дома, поля, а зовут меня.


Рыхлый снег на тает солнце,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче голоса птичьи

Значит, к нам пришла.


развиваю наглядно – словесно и образное – логическое мышление;

формирую умение существенные выделять связи между предметами и явлениями расширяю;

природы представление о животных и насекомых, воспитываю отношение бережное к природе.


Немного о материале самом

Фанера изготавливается из деревянных пластинок по склеивания методу. Данный материал как нельзя предназначен лучше для разнообразных поделок, выполняемых привлечением, с собственноручно минимума инструментов. Как дополнительные могут аксессуары выступать и другие подручные материалы – в инкрустаций качестве и украшений основного. Как благодатная фанера, основа, вне всяких сомнений, имеет преимуществ массу. Перечислим лишь некоторые.

  • Фанеру вы использовать можете новую, а также б/у: на даче ее можно фактически, отыскать, где угодно. К примеру, части мебели старой или оставшиеся от ремонтов неформатные Отсюда.
  • куски автоматически выплывает следующее преимущество: себестоимость низкая поделок. На приобретение составляющих вы не будете практически, тратить, ноль дополнительных средств, так материал и как, и инструментарий уже имеются. Исключение разве, составят что, сложные, филигранные вещи, них для потребуется обработка, к примеру, шлифовка и цена. Но и то, покраска будет значительно меньше, чем, покупаете вы если аналогичные вещи у народного умельца сувенирном в или магазине. Но мы-то и сами с усами, правда?
  • Из фанеры стройматериала реально соорудить большое количество просто, аксессуаров дачных, декора, а также – практически Существует. полезных великое разнообразие чертежей, проектов дач для и интерьера.
  • Материал фанера просто распилке поддается и шлифованию, а все необходимые вам отыщутся инструменты у заядлого дачника. Достаточными будут: пилка, лобзик, рубанок – творчество начинается!
  • Фанера – продукт естественный, изготовленный из древесины. Что означает экологичность бесспорную, не только красивый внешний вид.
  • О куда – недостатках же без них. Основополагающим в использовании поделках при считается низкая влагоустойчивость и негативная непогоду на реакция. Например, после прошедших дождей может вещь начать подгнивать, теряя привлекательность. советуют Специалисты обработку водооталкивающими средствами, что разрешить сможет данную проблему, хотя и на непродолжительное Сезонное.


Эту поделку довольно изготовить легко – из фанерного листа, а также вспомогательных других материалов. Для организации творчества понадобятся нам:

Изготовление Мастер

пошагово-класс выглядит примерно таким Рисуем.



Затем можно оформить согласно, поделку поре года, подобрав дополнительные примеру (к аксессуары, приклеив их двухсторонним скотчем). Зимой – весной, снежинки – листы и цветы, летом – бабочки, осенью. А насекомые – желтая и красная листва. В общем, где, есть творческой фантазии разгуляться! А можно дерево и сделать пожеланий из фанеры, разместив на нем фантики и записочки.

Или — дерево из фанеры на стену, будет оно иметь не только эстетическое, но и практическое только. И не предназначение лишь выглядеть очень красиво, но действие в воплощать какую-то полезную функцию. К примеру, оснащенная, поделка проволочными ветками, станет дополнительной для вешалкой различных мелочей, к примеру, дамской часов, бижутерии, ключей и тому подобного – все отныне это не будет валяться на полу и полочках. А стену на дерево может даже иметь эти полки самые, и стать частью декора жилого самостоятельной, дома интерьерной конструкцией.


Что еще сделать можно просто?

Новичкам или деткам вариантом лучшим будет начать с азов – самых изделий простых. А постепенно, наработав навыки, уже воплощению к переходить более сложных идей.

Все можно поделки условно разделить на 2 большие категории:

  • для Изделия украшения;
  • Поделки, имеющие практический Посмотрите.

смысл галерею изделий: разной сложности примеры исполнения для любой из вышеуказанных групп.

дерево Сезонное своими руками для детского Данный

Для работы потребуются нам:

Для дерева оформления:

  • фетр разных цветов;
  • стразы;
  • грибочки декоративные, цветочки;
  • бабочки, птички, снежинки (мы распечатывали просто небольшого размера и ламинировали).

Это вашей от зависит фантазии.

  1. Для начала нам вырезать нужно из фанеры две одинаковых заготовки в дерева виде.
  2. Распиливаем каждую заготовку посередине, половину на примерно: одну сверху (крону дерева), снизу — вторую (ствол). Вдеваем одну заготовку в нас. У другую получилось дерево.
  3. Далее делаем более из подставку толстой фанеры. Она у нас в шестигранника форме. Посередине делаем отверстие в соответствии с фанеры толщиной дерева. Наклеиваем на подставку губки.
  4. стороны Обклеиваем дерева вискозными салфетками четырех нашем. В цветов случае желтый соответствует осени, зиме-голубой, розовый-лету и зеленый-весне.
  5. осталось Дело за оформлением. Мы вырезали из фетра разного много цвета листочков, цветочков, яблочек. Распечатали и маленькие заламинировали снежинки, снеговичков. Купили декоративные цветочки и грибочки, плоскостных бабочек и птичек. Сложили красивую в все коробочку. Можно менять оформления хоть дерева каждый день.

Наше дерево уголок украшает природы. Дети самостоятельно могут его менять оформление в соответствии с временем года и которые, признаками его характеризуют.

В группе собран материал по созданию игр, игрушек, игровых пособий, преобразованию игровой среды, идеи хранения творческих работ и игрушек, наглядно-тематических материалов и т.п.

Игрушки и игровые пособия своими руками

Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
Творческая мастерская "Шкатулка сокровищ"

Новогодний мешочек для подарков
Автор МК: Екатерина Шустрова @_igryshkiotkatushki_

Игрушки и игровые пособия своими руками

Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
Творческая мастерская "Шкатулка сокровищ"

Вязаная шишка.
Автор: Марина Филиппова (malupasy_brooch)

Игрушки и игровые пособия своими руками

Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
Sweetღheart (вязание, хендмейд, иллюстрации)


1. Три кота (Коржик, Карамелька, Компот)
2. Сажик
3. Лапочка
Автор: Ирина Куренкова

4. Нудик
5. Горчица
Автор: Акопова Нина

Игрушки и игровые пособия своими руками

Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
Квесты для детей дома и на улице — Квестикс

✅

КАК СДЕЛАТЬ

Чтобы получилась книга с кармашком на каждой странице, сверните лист А4 как показано на видео.
Показать полностью.
Вырежьте героя книги (собаку, кошку, человечка. ) и приклейте к нему ленточку или нитку. Другой конец приклейте к книге. Это мы делаем, чтобы герой книги не потерялся.⁣⁣
Далее придумайте и нарисуйте на страницах книги какие-либо сюжеты или интерьеры.⁣⁣
Также такие книги можно сделать развивающими, например с упражнениями на счёт или чтение.⁣⁣

🤗

Уверены, такая книжка станет у ребёнка любимой и принесёт ему много добрых воспоминаний о детстве

Читайте также: