Развал схождение лифан х60 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024



- Диагностика состояния ходовой части;
- Проверка основных узлов подвески;
- Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
- Проверка навесных ремней;
- Оценка состояния осветительных приборов.

Без звёздочек. Бесплатно - даже если Вы не останетесь на ремонт.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - проверка ходовой части - бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ СО СКИДКОЙ 50%

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - диагностика двигателя - бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ LYNX AUTO

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта свечей зажигания брендов Denso, NGK или LYNX Auto услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта амортизаторов брендов KYB, LynxAuto или Monroe услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ЛЮБЫХ ТЕХ.ЖИДКОСТЕЙ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас любых технических жидкостей брендов Bardahl или NGN услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас тормозных колодок и/или дисков LynxAuto, Nisshinbo, Textar, Brembo или TRW - замена бесплатно.

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

Некоторое время назад обратил внимание на то, что "баранка" стоит не прямо, а чуть повернута влево.
А поскольку буквально за неделю до этого менял ступичный подшипник, то сразу заехал в тот же сервис ("Экипаж").

Они без возражений загнали машину, и вскоре огорошили: "Нужно менять задние нижние поперечные рычаги и сайлентблоки продольных рычагов." Даже распечатали схему, чтобы не было разночтений…
Извинились, что у них нет нужных з/частей… Согласились с моими словами, что тут все как у РАВ 4-2…
В общем, я ушел думать :)

Поскольку левый задний нижний поперечный рычаг менял всего 5 тык назад (типа "родной"), то возникло сильное желание избегать таких частых визитов в сервис по одному вопросу. Поискал, чем же можно заменить "родные детали". Да, к тому же, LIFAN не предусматривает возможности замены сайлентблоков задних поперечных рычагов.

Аналогов нужных деталей на РАВ 4-2 оказалось множество, однако выбор на самом деле небольшой — или "родные" тойотовские по цене почти на порядок больше, или всяческие "феби"…
Вспомнил, что когда искал рулевую рейку, то встречал хорошие отзывы про TRW. И оказалось, что они делают-таки нужные рычаги. Цена — по серединке…

С сайлентблоками — такая же беда. Решил рискнуть и поставить Hansa — может быть, чехи не будут откровенно халявничать… :)

В итоге получилось немного долго, но в итоге мы со Слоником приехали "сдаваться"…
В сервисе пообещали сделать в течение дня, но в итоге работа заняла дольше времени, чем планировалось. Это объяснимо: попадется какой-нибудь "вредный" болт, и пол-дня как не бывало… :)

Насколько могу (пока) судить, сделали все нормально. После пробной поездки услышал "хитрый" стук: он появлялся не каждый раз когда едешь по кочкам…
"Своими средствами" не удалось обнаружить причину, да и не понадобилось: в "Экипаже" без проблем снова загнали машину, проверяли все…
Проехали пробный круг, снова проверяли, подтянули немного…

И — вуаля! Теперь все стало нормально!
И похоже, стало тише! Видимо, шум от подвески добавлялся (коварно) постепенно, и потому не сильно обращал на себя внимание.
А тут стало тише и какой-то редкий легкий скрип в передней панели обратил внимание на себя внимание.
Будем искать! :)

По деталям: пока все встало на место как положено, лишь с геометрией из-за поперечных рычагов пришлось дольше возиться.
Рычаг зад подвески пр RAV 4 II 2000 — 2005 TRW JTC1635 — 2 486 ₽
Рычаг зад подвески лев RAV 4 II 2000 — 2005 TRW JTC1634 — 2 486 ₽
Сделано на вид качественно, упаковано в крепкий пакет (с удобной ручкой :) ), и даже с инструкцией на многих языках.
Сайлентблок заднего продольного рычага, Hanse HR 822 187 — 2 шт. — 2 356 ₽
Упаковано в обычные плотные полиэтиленовые пакетики, видимых "огрехов" не обнаружено. На резинке виден ID номер.
Гайка регулировочного болта Lifan S2914711 — 4 шт. — 584 ₽
Болт сход-развала зад подвески — 4 шт. — 600 ₽
Втулка регулировочная сход-развала зад подвески Lifan S2914720 — 4 шт. — 432 ₽
Стоимость работ — 4560 ₽

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Lifan X60 , ходовая часть автомобиля Lifan X60 , передняя подвеска Lifan X60 , задняя подвеска Lifan X60 , ремонт передней подвески Lifan X60 , ремонт задней подвески Lifan X60

5. Углы установки колес

Регулировки перед проверкой

1. Проверить и отрегулировать давление в шинах до необходимого значения.

215/65R16 Запасное колесо
Передние колеса 250 кПа (2.5 бар) 250 кПа (2.5 бар)
Задние колеса 250 кПа (2.5 бар)

2. Проверить высоту кузова автомобиля, убедившись, что давление во всех шинах соответствует норме.

  • Измерить высоту от поверхности земли до центра соединительного болта нижнего рычага подвески с поворотным кулаком. Провести измерения с обеих сторон автомобиля.

Передняя точка измерения высоты кузова

  • Измерить высоту от поверхности земли до центра соединительного болта заднего амортизатора с рычагом подвески. Провести измерения с обеих сторон автомобиля.

Задняя точка измерения высоты кузова

Примечание
Если высота кузова автомобиля не соответствует норме, необходимо проверить детали передней и задней подвески автомобиля на наличие повреждений или деформации.

3. Проверить люфт в колесных подшипниках. Если необходимо, заменить колесный подшипник новым.

4. Проверить состояние колесной ступицы и колеса.

5. Проверить наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.

6. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

7. Покачать колесо, чтобы проверить наличие люфтов в передней подвеске.

8. Проверить работоспособность амортизаторов:

  • Проверить амортизаторы на наличие утечек.
  • Проверить втулки амортизаторов на предмет износа.
  • Проверить демпфирующее усилие амортизатора. Если необходимо, заменить амортизатор новым.

Примечание
Топливный бак должен быть заправлен наполовину. Уровни охлаждающей жидкости и моторного масла должны соответствовать норме. Комплект бортового инструмента и домкрат должны находиться на своих местах в автомобиле.

Проверка углов установки колес

Проверка углов установки передних колес автомобиля

1. Поместить колеса автомобиля на поворотные стенды и установить оборудование для измерения углов установки колес на колесные диски.

Примечание
Необходимо следовать инструкциям по применению оборудования для проверки углов установки колес, прилагаемым к этому оборудованию производителем.

2. Измерить величину угла продольного наклона оси поворота, развала и схождения передних колес.

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастор) 2°44'±30'
Развал передних колес -1°12±30'
Схождение передних колес 0°43'±30'
Угол наклона оси поворота колеса 11°2'±30'

3. Отрегулировать углы установки колес.

Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота колеса или кастор задается конструктивно и не требует дополнительных регулировок.

Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт движения автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота колеса измеряется с боковой стороны в самой высокой точке смещения оси поворотного шкворня от вертикальной линии, как показано на рисунке. Угол наклона вершины назад считается положительным (+), а угол наклона вершины вперед - отрицательным (-). Данные параметр оказывает воздействие на динамику рулевого управления, но не влияет на износ протекторов шин. Если положительный угол одного из колес (+) больше углов других колес, данное колесо смещается к центральной оси автомобиля. При этом автомобиль будет смещаться в направлении колеса с наименьшим углом (+).

Развал передних колес

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При значительном отклонении развала от нормы также возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

При нормальных условиях нет необходимости в регулировке развала передних колес, поскольку его величина задается конструктивно. Если развал колес вследствие каких-либо причин нарушается, его можно отрегулировать, затянув соединительные болты подвески и поворотного кулака.

1. Проверить (визуально) компоненты подвески на наличие повреждений. Заменить поврежденные компоненты перед регулировкой.

2. Если развал передних колес превышает допустимое значение, ослабить соединительный болт переднего амортизатора и поворотного кулака, затем переместить колесо до получения нужного значения развала и снова затянуть болт.

Схождение передних колес

Схождение способствует правильному положению передних колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. В большинстве случаев схождение регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Если величина схождения передних колес, измеренная при помощи специального оборудования, не соответствует норме, необходимо выполнить следующие регулировки:

1. Зафиксировать рулевое колесо в положении прямолинейного движения при помощи подходящих приспособлений (рулевое колесо должно находиться в центральном положении ±5°, а болт хомута нижнего рулевого вала должен быть расположен горизонтально).

2. Ослабить контргайку наконечника рулевой тяги.

3. Щипцами снять хомут пыльника рулевого редуктора.

Примечание
При установке использовать новый хомут пыльника.

4. Отрегулировать длину рулевой тяги до получения необходимой величины схождения.

5. Затянуть контргайку, установить хомут пыльника рулевого редуктора и проверить положение установки наконечника рулевой тяги.

6. После регулировки схождения передних колес проверить положение рулевого колеса. При необходимости ослабить гайку крепления рулевого колеса, отрегулировать положение и снова затянуть гайку моментом 30±3 Н · м.

Угол поворота колес

Проверка и регулировка углов установки задних колес автомобиля

Проверка углов установки задних колес автомобиля

1. Поместить колеса автомобиля на поворотные стенды и установить оборудование для измерения углов установки колес на колесные диски.

Примечание
Необходимо следовать инструкциям по применению оборудования для проверки углов установки колес, прилагаемым к этому оборудованию производителем.

2. Проверить и отрегулировать углы установки колес автомобиля.

Схождение задних колес 0°6'±30'
Развал задних колес -0°57'±30'

Регулировка схождения задних колес

  1. Левая нижняя продольная тяга задней подвески.
  2. Левый продольный рычаг задней подвески.
  3. Шестигранный фланцевый болт.
  4. Эксцентриковый регулировочный патрубок.
  5. Шайба продольного рычага.
  6. Регулировочная гайка.

Если схождение задних колес не соответствует норме, регулировка производится при помощи эксцентрикового регулировочного патрубка (4) и эксцентриковой регулировочной гайки (6) их поворачиванием на нужную величину. После регулировки затянуть болт (3) установленным моментом затяжки.

Регулировка развала задних колес

Регулировка развала задних колес производится аналогично регулировке схождения задних колес (см. выше).




БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Развал задней балки

Развал задней балки не правится: либо смирись, либо покупай новую балку. Примерно такого формата ерунду порой несут механики, не желающие разбираться в элементарных вещах. На самом деле есть простое рабочее решение, давно известное в цивилизованном мире. Патент на него, между прочим, выдан в 1994 году.

Для начала нужно определиться с величиной отклонения развала и схождения от идеального значения. Загоняем машину на подъёмник, навешиваем датчики, прокатываем и внимательно рассматриваем полученные данные.

Для начала заезжаем на стенд и получаем исходные данные

Для начала заезжаем на стенд и получаем исходные данные

Снимаем колесо и тормозной диск

Снимаем колесо и тормозной диск

Вывешиваем ось, снимаем датчик, колесо и разбираем тормозной механизм.

Снимаем колесо и тормозной диск

Снимаем колесо и тормозной диск

Снимаем ступицу, очищаем поверхность балки от грязи и окислов, после чего начинаем колдовать.

Снимаем заднюю ступицу

Снимаем заднюю ступицу

Всё колдовство заключается в откусывании определённых секторов от шайбы, причём можно даже не смотреть в приложенную инструкцию, стенд в режиме реального времени показывает где именно убрать и как нужно повернуть проставку. Да, не все стенды это умеют, но к шайбам прилагается настолько подробная бумажная простыня, что ошибиться очень тяжело.

Развал задней балки это штатная процедура стенда Hunter

Развал задней балки это штатная процедура стенда Hunter

Регулировочные шайбы на любой вкус и размер

Регулировочные шайбы на любой вкус и размер

Сложность во всём этом только одна – найти регулировочные шайбы конкретно под ваш автомобиль. Как показывает практика, вам с высокой долей вероятности придётся заказывать их из Штатов с ожиданием в месяц.

Правим развал для левого колеса

Правим развал для левого колеса

С другой стороны, это разовая процедура, сделали один раз и забыли, да и цена за шайбу в среднем 20-30 долларов с учётом доставки. Это всяко дешевле покупки и замены старой балки на новую.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Лифан 520 Бриз с двигателем 1,6л (Tritec)

Часть 2 : Техническое обслуживание двигателя Tritec

Часть 4: Обслуживание электрооборудования

Часть 5: Диагностика неисправностей автомобиля

Часть 6: Уход за кузовом автомобиля

Часть 7: Полезная и справочная информация

Раздел 5: Регулировка схождения передних колес

Величина схождения колес определяется общей конструкцией переднего (управляемого) моста автомобиля, типом и характеристиками колес, нагрузкой на мост, поэтому для различных автомобилей используются различные значения схождения.

Правильность регулировки схождения напрямую влияет на износ покрышек, управляемость автомобиля, расход топлива, безопасность эксплуатации автомобиля, поэтому величина схождения должна соответствовать указанной в технических характеристиках. Проверка схождения и других углов установки колес желательно проводить на специальном оборудовании.

1. Установите автомобиль на ровной поверхности, ровно установите колеса и протолкните его вперед примерно на 5 м, чтобы выбрать люфт механизма рулевого управления.

Рис 3-196 Проверка схождения

2. На заднюю часть каждого переднего колеса нанесите метку "0", которая является точкой пересечения колесной оси и центральной оси обода колеса, и измерьте расстояние А с помощью специального инструмента или стальной мерной ленты, как показано на Рис. 3-196.

4. Отрегулируйте схождение изменением длины рулевых тяг (см. Рис. 3-171) так, чтобы получить требуемое стандартное значение схождения.

Тогда передайте пожалуйста большое спасибо за предпродажную подготовку моего автомобиля х60, отделу предажной подготовки ОД Чехов Авто за прекрасно не выполненую предпродажную подготовку, из за которой я мог забиться и лишиться своего автомобиля! Низкий им поклон за их кривые руки! За ранее Спасибо.

Максим

Guest

Тогда передайте пожалуйста большое спасибо за предпродажную подготовку моего автомобиля х60, отделу предажной подготовки ОД Чехов Авто за прекрасно не выполненую предпродажную подготовку, из за которой я мог забиться и лишиться своего автомобиля! Низкий им поклон за их кривые руки! За ранее Спасибо.

Игорь Петанов

New Member

Не то что подкупает,люди на добровольных началах реально помогают. Спасибо им за это.

New Member

Вчера посешал ваш сц по поводу сход развала резину покушало как следует.С собой был привезён скан сделаный при прохождении ТО в 9400 км,попросил мастера чтоб можно было посмотреть на всё.Пригласили,все углы согласно скану показывали на мониторе после 15000 км пробега.При составлении документов я был предупреждён о платной работе.Вопрос я делал уже третий (считая предпродажную подготовку) раз у вас эту процедуру и в результате углы наместе а резине каюк да и ещё за мои же деньги,конкретного ответа не было,вот параметры завода и углы установки совпадают. Попросил мастера сделать по моим параметрам,за что потом расписался в наряд заказе.Очень интересно ваше мнение по этому поводу,при том что проверка установки колёс проиводиться при прохождении 30000 км если не ошибаюсь.гос ном 097.

Максим

Guest
New Member

Да у вас что то точно длинные выходные раз везде пишите а про подвеску молчите по поводу сход развала?-а.

Максим

Guest

БОЛТ, добрый день. Прошу прощения - запамятовал. Бывает. Завтра отвечу.

vapor

New Member

Вчера посешал ваш сц по поводу сход развала резину покушало как следует.С собой был привезён скан сделаный при прохождении ТО в 9400 км,попросил мастера чтоб можно было посмотреть на всё.Пригласили,все углы согласно скану показывали на мониторе после 15000 км пробега.При составлении документов я был предупреждён о платной работе.Вопрос я делал уже третий (считая предпродажную подготовку) раз у вас эту процедуру и в результате углы наместе а резине каюк да и ещё за мои же деньги,конкретного ответа не было,вот параметры завода и углы установки совпадают. Попросил мастера сделать по моим параметрам,за что потом расписался в наряд заказе.Очень интересно ваше мнение по этому поводу,при том что проверка установки колёс проиводиться при прохождении 30000 км если не ошибаюсь.гос ном 097.

Сперва вроде было нормально, но теперь явно машину немного тянет влево, прямо только при слегка повернутом руле. До дилера больше 200 км, что делать? Боюсь что резину есть начнет.

Может, это просто уклон дороги? В ямы не попадали? Скорее всего ничего страшного, просто развал нужно сделать. Но в первую очередь давление по колесам проверьте, может быть и в этом причина увода машины.

С большой долей вероятности надо сделать развал-схождение колес на стенде. У меня тоже самое было. Помогло.

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Может, это просто уклон дороги? В ямы не попадали? Скорее всего ничего страшного, просто развал нужно сделать. Но в первую очередь давление по колесам проверьте, может быть и в этом причина увода машины.

Ям не было, давление нормальное, пробовал даже снижать, не помогло. А как развал сделать, разве есть наша машина уже в программе? Или ехать к дилеру и требовать это сделать по гарантии?

Eror_24, сначала конечно надо позвонить дилеру и описать проблему и спросить про стенд развала. Дальше уже смотреть что дилер ответит.

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Или ехать к дилеру и требовать это сделать по гарантии?

А причем тут гарантия? машина с салона от дилера выехала когда, ее же не тянуло? Это будет не гарантийный случай, можно к дилеру съездить и сделать за дорого, можно в любой сервис, где может и на глазок выставят, если Х50 еще нет в программе, но рублей за 800.

7 Ответ от Grigory 2015-09-14 15:49:24

Сейчас практичеки во всех маломальски увжающих себя сервисах есть стенды навесные оптические, которые работают на вьездных подьемниках.
Даже в нашем мухосранске как минимум 4 сервиса где это делается.

На подвеску гарантия если не ошибаюсь на нашу 1 год или 10000км. Так что если пробег не превысил 10 тыриков регулировку должны сделать официалы на халяву.
Если обращаться в другие сервисы скорее всего запросят следующую информацию.

Нормативные углы установки колес на Лифан Х50 следующие:

Передние колеса
Развал при неполной нагрузке авто: 0038` +/- 30`
Развал при полной нагрузке авто: 0055` +/- 30`
Схождение при полной и неполной нагрузке авто: -2…+2 мм
Продольный угол наклона поворотной оси при неполной нагрузке авто: 3000` +/- 30`
Продольный угол наклона поворотной оси при полной нагрузке авто: 4000` +/- 30`

Задние колеса
Развал при неполной нагрузке авто: 1050` +/- 30`
Развал при полной нагрузке авто: -1055` +/- 30`
Схождение при неполной нагрузке авто: -2…+2 мм
Схождение при полной нагрузке авто: 2…6 мм
Конструкция Lifan Х50 допускает регулировку только развала и схождения передних колес.
Развал регулируется болтами крепления поворотного кулака к амортизатору, а схождение – изменением длины рулевых тяг.
В случае нарушения остальных параметров требуется замена неисправных элементов ходовой части.

Читайте также: