Рассмотрите плод как он называется опишите его внешний вид сделайте рисунок

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

поведение животных,которые окружают нас весной весьма разнообразно,в первую очередь это связано с их активной жизнью: вывод потомства и поиск пищи,благоустройства жилья.в зависимости от того,к какому классу , типу и т.д. у разного животного поведение формируется по-особому: кто-то щебечет ,что бы найти самку для размножения(птицы),кто то трудиться для построения новых домиков(муравьи).так что судить какое поведение у животных в общем трудно,лишь наблюдения и только наблюдения возможность узнать наших братьев меньших !

потому что не взирая на то,что размножаются спорами(у них преобладает спорофит-поколение с бесполым размножением),тело их имеет органы: стебель,листья,корневище,дополнительные корни.

в цитоплазме эвглены имеются хлоропласты (более 20), содержащие хлорофилл, который придает ей зеленую окраску и обуславливает способность к фотосинтезу. поэтому на свету она питается, как типичное растение, т.е. автотрофно. при наступлении темноты питается жидкой органической пищей как животной, т.е. становится гетеротрофным организмом. этой способности питания эвглена как бы совмещает в себе признаки растения и животного))

Другие вопросы по Биологии

При окислении 1 моль глюкозы в живых клетка организма фосфорилируется 38 адф в атф и запасается соответственно 1520 кдж (380 ккал) энергии. при езде на велосипеде человек затрачива.

С2-мя : 1.на холодном воздухе ваша кожа вначале краснеет, а при длительном охолождении бледнеет. почему так происходит? 2.почему присутствие в моче белка или сахара указывает на.

Форма луковиц может быть грушевидной и яйцевидной. при скрещивании растений с грушевидной и яйцевидной формой луковицы в потомстве оказалось 114 растений, имеющих грушевидную форму.

Урок по теме "Строение пшеницы"проведен в форме урока-практикума.

ВложениеРазмер
stroenie_pshenicy.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по биологии в 7 классе.

Цель: на основе знаний о признаках класса Однодольные и семейства злаковых выяснить особенности строения пшеницы

*выяснить особенности строения пшеницы как основной культуры семейства

*развивать умения сравнивать, анализировать, делать вывод;

*воспитывать чувства уважения к труду хлебороба и чувства патриотизма

на примере научного подвига учёных-селекционеров во главе с Н. И.

Метод: частично-поисковый, исследовательский.

Форма урока : урок-практикум

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к успешной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

-создать положительный эмоциональный настрой;

-организовать направленное внимание на начало урока.

Опрос учащихся по заданному материалу.

Цели , которые учитель ставит перед учениками: показать умения правильно выделять особенности класса однодольные и признаки семейства лилейных и злаковых.

Цель , которую учитель хочет достичь:

Проверить умения учащихся характеризовать особенности класса однодольные и признаки семейства лилейных и злаковых.

Методы организации работы: проверочная беседа.

Формы проверки: графический диктант, выполнение типовых заданий.

Методы стимулирования : похвала.

Методы оценивания : самооценка, отметк

Изучение нового учебного материала

Цель , которая должна быть достигнута учащимися: выяснить в ходе лабораторной работы особенности строения пшеницы.

Цель , которую хочет достичь учитель: организовать работу по выполнению лабораторной работы.

Методы: репродуктивный- лабораторная работа

Закрепление учебного материала

Цель: закрепить, повторить, обобщить усвоенный материал.

Цель, которую ставит перед собой учитель: проконтролировать ЗУН учащихся по строению пшеницы

Цель: сформировать личную ответственность за результат урока.

Цель : закрепить основные признаки строения пшеницы, повторить общую характеристику отдела Цветковые, развивать творческие способности.

Ребята, сегодня у нас урок-практикум, вам понадобятся ручки, карандаши, тетрадь, учебник. А заниматься мы будем вот чем. Отгадайте, о каком растении пойдёт речь.

Из растений чей портрет

Выбит на монете?

Чьих плодов нужнее нет

На земной планете?

На нашем столе вдоволь хлеба. Пшеница -основная культура, из муки которой пекут хлеб, и нам необходимо изучить строение этого замечательного растения, знать основные признаки.

На прошлом уроке мы познакомились с вами с характерными признаками класса Однодольные и основными семействами данного класса.

1) Каковы основные признаки класса Однодольные?

2)Каковы признаки семейства лилейных?

Запишите формулу цветка лилейных.

(Ученик записывает на доске, идёт взаимопроверка)

3) Назовите представителей семейства лилейные.

4) Каковы признаки семейства злаковых? Запишите формулу цветка. (Взаимопроверка)

5) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений семейства злаковых.

6) Выполнение графического диктанта.

Лилия, рис, кукуруза, тюльпан, рожь, сахарный тростник, ячмень, лук, пшеница.

Если вы считаете, что слабо усвоили эту тему, нам нужно ещё поработать над этим материалом.

Ребята, как вы думаете, какое растение из семейства злаков имеет наибольшее значение?

Правильно и сегодня вам предстоит изучить строение пшеницы, в будущем вы быть может станете хлеборобами, агрономами и знания о строении этой важной культуры вам пригодятся. А может кто то из вас даже станет селекционером и через несколько лет ученики будут изучать сорта пшеницы, выведенные кем то из вас.

Вырос в поле дом,

Весь набит зерном.

На столбе золотом

Ходит дом ходуном.

Вот какую замечательную загадку сочинил народ про пшеницу. Посмотрим на самом ли деле так.

( Презентация о строении пшеницы)

Выполнение лабораторной работы.

( на столах - гербарий пшеницы, плоды пшеницы)

1. Рассмотрите стебель пшеницы. Разрежьте его вдоль и изучите строение. Сделайте рисунок.

2.Рассмотрите листья. Как они соединены со стеблем? Какое жилкование? Сделайте рисунок.

3.Рассмотрите особенности корневой системы пшеницы. К какому типу корневых систем она относится?

4. Рассмотрите соцветие пшеницы. Как оно называется? Сделайте рисунок соцветия .

5. Рассмотрите плод. Как он называется? Опишите его внешний вид. Сделайте рисунок.

6.Сделайте вывод. К какому семейству относится пшеница?

3) Значение пшеницы

Пшеница – важнейшая зерновая культура. Из ценных сортов пшеницы изготавливают высококачественный хлеб, макароны, крупы.

-Из какого растения белый хлеб?

- Из какого растения чёрный хлеб?

Задумывались ли вы когда–нибудь сколько затрачено сил, пролито пота, для того, чтобы на нашем столе всегда был свежий хлеб. Лично у меня всегда боль в душе за хлеб, брошенный в урну. Не мешало бы каждому поразмышлять об этом. Сейчас хлеба достаточно на нашем столе, а во время войны в блокадном Ленинграде люди умирали от голода (125г чёрного хлеба, маленький кусочек, в котором только 7% муки). В хранилище музее ВИР хранились коллекции хлебных культур, собранных великим учёным Н. И. Вавиловым. Сотрудники института сохранили коллекцию всю до единого зёрнышка.

После войны учёные селекционеры могли использовать сохраненный материал и выводить новые сорта пшеницы, получая более высокие урожаи. Хлеб – наше бесценное богатство. Хлеб – это труд тех, кто сеет и убирает зерно, кто создаёт новые сорта зерновых культур, кто строит и водит сельскохозяйственные машины, кто выпекает хлеб.

Вовек не знают праздности и скуки

Крестьянские натруженные руки.

Пыльцою припорошены степной,

Исхлестанные стужею и снегом,

Они в себя впитали запах хлеба,

Щемящий запах стороны родной…

Ребята, помните, как тяжело хлеборобам даётся каждая крошка. Берегите хлеб!

Сегодня вы подробно изучили строения пшеницы, самостоятельно работая с гербарием. Как вам удалось выяснить особенности строения пшеницы?

Сделаем морфолого-биологический анализ.

(учащиеся заполняют самостоятельно)

Название растения – пшеница

Л. – простой с параллельным жилкованием, сидячий, очередное прикрепление.

Соцветие – сложный колос, состоящий из простых колосков.

Вывод: пшеница относится к семейству злаков, так как имеет соцветие сложный колос, плод – зерновка

2) Корневая система пшеницы

1 сложный с дуговым жилкованием

2 сложный с сетчатым жилкованием

3 простой с параллельным жилкованием

4 простой с дуговым жилкованием.

4) Листья пшеницы

4 сложный колос

Выполните взаимопроверку. Код - 1 1 3 1 4

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить задачу?

Ребята, не огорчайтесь, если не всё вам сегодня удалось. Дома попробуйте ещё раз рассмотреть вопросы, которые вызвали у вас затруднения. Изученный материал поможет вам в дальнейшем стать настоящими хозяевами своей земли, селекционерами. Выводить новые сорта пшеницы, кормить людей хлеба.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Выполнила: О.М. Смирнова учитель биологии высшей категории 2015 Муниципальное.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила: О.М. Смирнова учитель биологии высшей категории 2015 Муниципальное.

Формирование навыка работы с биологическими объектами; исследование строения.

Формирование навыка работы с биологическими объектами; исследование строения растительного организма - пшеницы Лупа, гербарий пшеницы, препаровальная игла

1. Рассмотрите корневую систему пшеницы. Чем она отличается от корневых сист.

1. Рассмотрите корневую систему пшеницы. Чем она отличается от корневых систем класса двудольных растений? 2. Рассмотрите стебель пшеницы. Разрежьте стебель пшеницы поперек в междоузлии и в узле и рассмотрите разрезы. Чем отличается стебель пшеницы от стеблей ранее изученных растений? Как называется стебель пшеницы? 3. Рассмотрите листья пшеницы. Опишите их. Рассмотрите основание листа – влагалище. Какое оно имеет значение? 4. Рассмотрите соцветие пшеницы. Как оно называется? 5. Пинцетом выделите отдельный колосок. Рассмотрите его с помощью лупы. Найдите колосковые чешуи. Сколько их? Сколько цветков в колоске? 6. Выделите из колоска цветок пшеницы и рассмотрите его. Найдите верхнюю и нижнюю цветковые чешуи. Чем они отличаются друг от друга? Подсчитайте и запишите, сколько в цветке тычинок. Найдите в цветке пестик, рассмотрите его. Сколько рылец имеет пестик? 7. Рассмотрите плод пшеницы. Как он называется?

соломина



Пшеница Класс однодольные Растения Класс двудольные Корневая система Мочкова.

Пшеница Класс однодольныеРастения Класс двудольные Корневая системаМочковатая, образуется из системы главного корня и придаточных корней СтебельПрямостоячный, полый в междоузлиях, в узлах заполнен тканью соломина ЛистьяЛистья длинные узкие с параллельным жилкованием. Основание листа влагалище – защищает растущий участок стебля СоцветиеСложный колос, состоящий из колосков, сидящих на общей оси. КолосокКолосок имеет 2 колосковые чешуи и от 3 до 5 цветков между ними. ЦветокЦветок состоит из 2-х цветковых чешуй, которые заменяют околоцветник. Более крупная нижняя цветковая чешуя. Более мягкая верхняя цветковая чешуя как бы вложена в нижнюю. В цветке 3 тычинки с пыльниками на длинных тычиночных нитях и 1 пестик с 2-мя мохнатыми рыльцами. Плодзерновка

Прочитайте и вставьте пропущенные слова. У растений семейства Злаков листья.

Прочитайте и вставьте пропущенные слова. У растений семейства Злаков листья длинные с ______________________ жилкованием и __________________________ влагалищем. Мелкие цветы образуют простые соцветия _________________, которые в свою очередь соединяются в более сложные соцветия _____________,______________. Цветок имеет ______________ цветочные чешуи, _____________ тычинки и _____________ пестик. Плод - ____________________________.

Изображение Ответ

Описание можно так:
Продолговатая зерновка пшеницы снаружи одета золотисто-жёлтым кожистым околоплодником, плотно сросшимся с семенной кожурой, что разделить невозможно.
Большую часть зерновки занимает эндосперм, содержащий питательные вещества для зародыша.
Ну понятно, что зародыш пшеницы маленький и содержит все вышеописанные составные части (3,4,5,6) + у него одна семядоля. Не содержит пит. веществ, но плотно прилегает к эндосперму и имеет форму тонкой пластинки. Вроде всё. :)

Рассмотрите плод пшеницы, как он называется? опишите его внешний вид. сделайте рисунок. главное с ри

Ответ

Читайте также: