Рама мтб своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня хочу сконфигурировать покупку велосипеда по частям на АлиЭкспресс. Соберем вместе простой горный велосипед и посчитаем сколько это будет стоить, результаты сравним с альтернативой из Яндекс Маркета.

Для простоты подсчета используем только бесплатную доставку (Почта России с China Post), таким образом сборный велосипед будет одинаково стоит на всей территории РФ.

1. Выбираем раму. На Али представлено большое разнообразие рам из различных материалов и геометрий. Я выбрал 17” раму (рост будущего велосипедиста 177см) Jielun X6 на момент написания статьи 6162 руб. Есть вариант Taok большего размера за аналогичные деньги.

2. Руль придется взять из карбонового волокна TOSEEK 1426 руб.

3. Цепь велосипедная подходящая для 6-7-8 звездную кассету ROBESBON 415 руб.

4. Задний переключатель скоростей Shimano Tourney (6/7 speed) 454 руб.

5. Тормозные тросики Motsuv 482 руб.

6. V-тормоза Himalo 614 руб.

7. Главная передача в сборе с шатуном Meroca 4260 руб.

8. Шифтер на 6 скоростей Shimano 482 руб.

9. Кассета с 6 звездочками Promend (shimano) 744 руб.

10. Вилка с амортизацией Aoxin 2600 руб.

11. Покрышки VG Sports 3133 руб.

12. Велосипедные обода mi Xim 26 дюймов 32 отверстия для спиц 3675 руб.

13. Втулки алюминиевые с 32 отверстиями Taok 1714 руб.

14. Болты, якорь, смазка и пр. 1500 руб.

А теперь в таблице сопоставим велосипеды из Яндекс Маркета готовые и с оригинальными компонентами. В сравнение возьмем Merida Big.Seven 15-MD (2018) и STELS Navigator 700 MD.

Как видно из таблицы покупка всех компонентов с АлиЭкспресс и полная сборка велосипеда будет значительно уступать готовым велосипедам из веломагазина. Это в большей степени связанно с тем, что сборщики велосипедов закупают компоненты в оптовых количествах и соответственно цены на компоненты дешевле. Также все компоненты с Али будут идти 1-2 месяца. В будущих статьях мы еще попробуем собрать велосипед с альтернативными компонентами не только с АлиЭкспресса.

Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:

самодельный велосипед

Иметь велосипед – это классно и недорого: цены на новые бюджетные модели не кусаются, выбор великов в магазинах и в интернете огромен. Но куда интереснее был бы велосипед собственного производства, запатентованный лично.

Самодельный велосипед популярен среди любителей процесса сборки и разборки механизмов. Возможно ли создать свой велик с нуля, имея лишь подручные средства? Да, правда, изготовить самостоятельно такие составляющие, как колесо, кареточный узел и трансмиссионные звезды не получится.

Выходит, велосипед своими руками полностью сделать невозможно. Конечно, придется смириться, что создать велик полностью с нуля не получится, но вполне реально изготовить самое главное – раму. А что нужно в первую очередь, чтобы собрать изделие? Правильно, смоделировать его на бумаге.

Создание чертежа на раму велосипеда

Чтобы сделать правильный чертеж самому, придется долго стараться, так как необходимо придерживаться справочных данных по длине и диаметрам труб. А еще нужно определиться с видом велосипеда.

Проще пойти другим путем – брать готовые чертежи. Для примера возьмем чертеж ромбовидной рамы дорожного велосипеда. По рисунку видно, что подседельная и передняя (стакан) трубы должны быть строго параллельны друг другу, а нижняя основная труба и нижнее перо заднего треугольника необходимо раскинуть на одинаковый угол относительно подседельной.

Нижняя и верхняя основные трубы одними концами закреплены к рулевой, другими – к подседельной. Верхняя труба может быть расположена горизонтально или под углом, все зависит от модели. В нашем случае она горизонтальна.

схема рамы для синглспида


Изображение закрытой рамы для синглспида

С учетом всех размеров и углов должна получиться такая конструкция, как на бумаге. Следующие этапы после изучения чертежа – это нарезка и сварка труб.

Сборка велосипедной рамы: сварка труб, запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Чтобы изготовить самодельную раму, понадобится 7 труб требуемых размеров. Из них 2 короткие под кареточный и рулевой стаканы, четыре средние для задних перьев и длинные для подседельной главных. Несущая конструкция простого дорожного велосипеда делается из стальных сплавов, поэтому материал подбираем соответственно. Трубы не должны иметь повреждений и ржавчину. Далее, с помощью точечной сварки детали соединяются.

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба.
  2. Нижняя труба крепится к нижнему краю рулевой передней трубы. Положение рулевой перпендикулярно кареточному стакану.
  3. Параллельно рулевой к стакану приваривается подседельная труба под необходимым углом к нижней трубе.
  4. Сварка подседельной и передней труб главной верхней.
  5. Передняя часть готова, далее привариваются к стакану каретки под небольшим углом друг к другу нижние перья. Угол к подседельной трубе точно такой же, как и у главной нижней.
  6. Соединение верхнего конца подседельной трубы и края нижних перьев. Получаем верхние перья, сварка конструкции завершена.

стыки перьев и кареточного стакана


Сварные стыки перьев и кареточного стакана

Следующая стадия – это изготовление и запрессовка вилки в передней части рамы. Весь процесс сводится к свариванию трех металлических труб и выделке специальных конусов для запрессовки. Длина вилки должна быть такой, чтобы уровень нижнего конца совпадал с острием перьев на заднем треугольнике сваренной рамы.

Самодельная вилка – энергозатратный вариант, лучше сделать ее по образу и подобию уже имеющейся или же купить готовую под сделанную раму.

Запрессовка делается в горизонтальном положении:

  1. Установка подшипников.
  2. Фиксация конусов на шариках.
  3. Накидка шайбы на шток вилки.
  4. Затягивание контргайки.

В корпус вилки устанавливается руль. Его можно сделать из подручных средств, тех же металлических труб, и навернуть специальный резьбовой фиксатор, но лучше купить его отдельно. Получается, что все, кроме рамы, придется покупать и следовать стандартному правилу сборки велосипеда из коробки? Почти. Ведь нужно еще приварить дропауты под заднее колесо, и делать это нужно своими руками. А если вилка самодельная, посадочные места делаются и под переднее колесо.

Итак, дропауты делаются по схеме:

  1. Вырезать металлические пластины небольшого размера, но так, чтобы можно было хорошо приварить их к трубам рамы.
  2. В пластинах с помощью лобзика сделать отверстия, размеры которых должны соответствовать диаметру оси колеса и крепежных гаек.
  3. Стороной, противоположной отверстию, деталь аккуратно приваривается к раме.

отверстия дропаутов по оси


Так должны совпадать отверстия дропаутов по оси

Установка руля, седла, каретки и колес

Руль вставляется в корпус вилки и прочно фиксируется с помощью болта на верхней части. Перед установкой рекомендуется слегка смазать внутренние стенки вилки, а также точно выставить положение руля – ручки строго перпендикулярны ходу велосипеда. Закручиванием можно сбить прямое положение руля. Не страшно, достаточно подкорректировать положение одной рукой, крепко держа раму другой.

Подседельный штырь вставляется в вертикальную трубу и фиксируется металлическим хомутом с гаечным креплением. Высота седла на дорожном велосипеде подбирается на уровень высоты руля.

Следующий этап – это установка кареточного механизма в стакан. Каретка – сложный узел трансмиссии, который при установке потребует специального инструмента – выжимки. Все работы по сборке деталей производятся в строго заданном порядке.

Инструмент для съемки шатунов


Инструмент для съемки и затягивания шатунов

И, наконец, вставка колес в посадочные места. Помним, что самодельные дропауты необходимо заранее точно согласовать перед изготовлением, иначе придется их отрезать, делать и наваривать заново. Последовательность установки колес:

  1. Надеть цепь на ведущую и ведомую звезды.
  2. Вставить заднее колесо в дропауты.
  3. На нижнее перо велосипеда установить металлический хомут, к нему прикрутить тормозной фиксатор.
  4. Затянуть гайками колесо.
  5. В посадочные места установить переднее колесо, затянуть до упора.

При затягивании лучше воспользоваться динамометром для получения точных моментов затяжки и геометрической целостности. Для самодельной конструкции это особенно важно.

Как видно, самоделки для велика – это весьма условное понятие. Несущую конструкцию изготовить самому еще реально, а вот остальные составные части придется покупать. Тем не менее, даже такой байк заслуживает звание эксклюзивного: сделан и собран самостоятельно. Завершением работ будет тщательная обкатка своего детища, выявление и корректировка недостатков.

Как собрать велосипед самому по запчастям – инструкция для новичков

Когда велосипед перестает быть просто увлечением, а становится полноценным хобби и неотъемлемой частью жизни, возникает вполне логичный вопрос: а не собрать ли полноценный агрегат самостоятельно? Ведь в этом случае можно получить кастом, который от болта до трансмиссии будет полностью соответствовать требованиям владельца. Остается только понять, как собрать велосипед с нуля.

Плюсы и минусы собранного велосипеда

сборка велосипеда по запчастям

С одной стороны, готовый велосипед – это и есть готовый велосипед. Производитель уже за вас побеспокоился о внешнем виде и технической составляющей байка – остается только купить и наслаждаться слаженной работой всех механизмов.

С другой стороны, можно походить по велобарахолкам, заглянуть в мастерские, подключить социальные сети для поиска нужных компонентов и собрать свой кастом, который получится чуть дешевле магазинного аналога, но ближе к сердцу, потому что собран вручную и с любовью.

Плюсы собранного велосипеда:

Что касается минусов, то здесь можно отметить лишь один момент – это время, потраченное на поиски подходящих деталей и механизмов, сборку и настройку всех компонентов. Но время, потраченное с удовольствием, вряд ли можно назвать негативным фактором.

Советы тем, кто решил собрать велосипед с нуля

Несколько советов от тех, кто собирал свой велик самостоятельно, точно не будут лишними – они помогут избежать распространенных ошибок и наметить четкий план действий:

велораспродажа

А вот с вилками и амортизаторами следует быть повнимательней – здесь пригодится экспертное мнение. На колеса также следует обращать внимание – ободья должны быть целыми, без трещин и вмятин. Если проект самосбора предусматривает нестандартные спицы, подумайте заранее, где будете искать нужные элементы.

И еще один совет, который имеет более психологический, нежели технический уклон – будьте готовы к критике. Обязательно найдется тот, кто забракует вашу работу, скажет, что в магазине стоит велик получше и подешевле. Не обращайте внимания – пусть человек выплеснет свою энергию, ведь на большее он, в отличие от вас, не способен.

Гармоничное сочетание новых и б/у запчастей

новые и подержанные запчасти

Перед тем, как стать завсегдатаем велоразборок, нужно понять, что искать и в каком состоянии должны быть детали. Как мы уже говорили, не всегда запчасти должны быть новыми – кое-где можно и сэкономить, купив б/у механизм. Итак, перечислим основные компоненты, которые понадобятся для сборки:

    ;
  • вилка; (ободья, спицы, камеры, покрышки, кассета со звездами);
  • руль с выносом;
  • седло и подседел; с кареткой и передними звездами;
  • трансмиссия (переключатели скоростей, тросы, кассета, цепь);
  • тормоза.

Это основные механизмы и узлы любого велика. Здесь важно четко видеть конечный результат – городской это будет байк или шоссейный, горный велосипед или гибридный. Сейчас разберемся, что из этого списка должно быть новым, а что можно купить и в б/у состоянии – рассмотрим на примере шоссейника.

Итак, начинаем с рамы. Ее можно покупать с рук, но при условии, что она будет 100% качества, без единой вмятины, трещины и прочих дефектов. Если этот момент вызывает сомнения, то разумней приобрести новую деталь от проверенного производителя.

Следующие в поиске – колеса. Можно, конечно, потратить время и попробовать найти достойный вариант среди многочисленных предложений б/у запчастей. Но лучше купить новые ободья и шины. Дело в том, что у б/у колес могут быть дефекты, которые нельзя увидеть сразу, например, симптомы усталости металла. Покрышки можно брать с рук, но следует обратить внимание на рисунок протектора и качество резины.

Поддержанные седло с подседельным штырем, вилка, руль и другие обвесы гармонично впишутся в конструкцию самосбора. Особое внимание следует уделить амортизационным вилкам – часто среди б/у запчастей встречаются изделия низкого качества. Подседел – это обычная металлическая труба, которая соединяет седло с велосипедной рамой. Обращать внимание нужно на длину подседельного штыря и целостность трубы. Что касается дополнительных навесов, то они должны подходить к собираемой модели.

На барахолках велосипедистов можно найти хорошие переключатели скоростей, манетки неплохого качества, тросики и другие элементы, которые пригодятся для сборки велосипеда. Крайне нежелательно покупать компоненты, качество которых вызывает сомнения – в данном случае следует сделать выбор в пользу новых деталей.

Что касается остальных элементов, то покупать на велоразборках тормоза, элементы трансмиссии и другие запчасти не рекомендуется. К технически важным компонентам предъявляются повышенные требования, поскольку они отвечают за безопасность езды и долговечность собранного агрегата.

А теперь стоит сказать несколько слов о возможных последствиях покупки технически значимых элементов с рук:

  • Поддержанная каретка с большой долей вероятности скажется на скорости велосипеда и передаче крутящего момента.
  • Бывшие в употреблении шатуны плохо держатся, а битые вообще не будут держаться на своем месте.
  • Стоит ли говорить о том, какую опасность в себе таят изношенные и неисправные тормоза?
  • Изношенная цепь и звездочки – это постоянные проблемы с переключением передач, регулярные проскальзывания и отсутствие удовольствия от катания.

А теперь подведем итог: обозначим, какие запчасти можно покупать с рук при условии их хорошего качества, а какие следует приобретать только новыми в магазинах:

ДетальМожно ли покупать б/у
Рама+/-
Колеса-
Шины+/-
Вилка+/-
Руль+
Седло и штырь+
Каретка-
Шатуны-
Манетки+/-
Тросики+/-
Переключатели+/-
Звезды-
Цепь-
Тормоза-
Дополнительные обвесы+

Инструкция по сборке велосипеда с нуля

Для большой работы понадобятся специальные инструменты:

  • съемник каретки;
  • хлыст и съемник (для кассеты);
  • кусачки;
  • плюсовые и минусовые отвертки;
  • ключи для затяжки педалей; ;
  • ключ-рожок;
  • чистая сухая ветошь.

инструкция по сборке велосипеда

Сборка велосипеда состоит из нескольких этапов:

  1. Установка кареточного узла, передних звезд и шатунов.
  2. Установка кассеты на заднем колесе.
  3. Монтаж рулевой и вилки в передний стакан рамы.
  4. Монтаж руля в корпус вилки, подседела и седла.
  5. Установка камер и покрышек на колеса.
  6. Монтаж заднего колеса, цепи и переключателей.
  7. Монтаж заднего колеса к вилке.
  8. Установка тормозов.

А теперь детальней разберем каждый этап. Ось и подшипники каретки устанавливаются в нижний стакан рамы, после чего с помощью специального инструмента монтируются шатуны. Для установки кареточного узла требуется приложить небольшое усилие. Этот момент касается и монтажа задней кассеты к втулке заднего колеса.

Установить вилку самостоятельно можно, если есть соответствующий опыт, но лучше обратиться за помощью в веломастерскую. Поскольку этот процесс предусматривает точность запрессовки корпуса в стакан. Подшипники устанавливаются таким образом, чтобы вилка могла свободно проворачиваться вокруг оси при повороте руля. Здесь тоже желательно обратиться к профессиональному механику, но при желании можно попробовать и самому. Для этого нужно:

  • Вставить рулевую колонку в стакан, последовательно запрессовав верхний и нижний элементы.
  • Осторожно вставить шток вилки в рулевую колонку.
  • Затянуть до упора контргайку.

Обратите внимание на положение колонки в стакане – оно должно быть строго вертикальным. В противном случае износ трубки и вилки не заставит себя долго ждать.

Следующий этап сборки велосипеда с нуля – монтаж руля и подседельного штыря. Здесь необходимо заранее определиться с высотой, на которой будет располагаться седло относительно руля. Если собирается обычный велик, то руль и седло находятся приблизительно на одном и том же уровне. Если это горная модель – седло находится чуть выше руля. Если шоссейный велосипед – седло должно быть еще выше, чем у горной модели. Кроме того, в процессе сборки шоссейного велосипеда необходимо устанавливать более длинный вынос руля.

Теперь можно переходить к сборке шин и покрышек. Для этого на внутреннюю поверхность обода укладывается флиппер, который защищает камеру от острых кончиков спиц. Если флиппера под рукой не оказалось, сгодится обычная изолента. После этого нужно установить сосок камеры в соответствующее отверстие обода и равномерно распределить камеру по поверхности колеса. После этого надеть покрышку одним бортом. Далее с помощью лопатки или любого другого неострого предмета поддеть второй край и втянуть покрышку за стенку обода. Остается только накачать шины велосипеда.

Теперь можно переходить к установке заднего колеса вместе с кассетой на перья. Можно воспользоваться ключом на 15, если крепление гайковое. Для этой работы подойдет и универсальный разводной гайковерт. Теперь необходимо установить манетки на руль и переключатели на кассеты. После этого соединить с переключателями с помощью приводных тросиков. Желательно заранее предусмотреть положение тросиков, чтобы они не спутывались в дальнейшем. Теперь нужно надеть на низкие передачи звезды цепь и проверить работу переключателей. Если возникает необходимость – отрегулировать. Если все в порядке – можно прикручивать переднее колесо.

Дело близится к концу – остается установить тормоза велосипедов. Если выбор пал на V-brake, диски монтируются на колеса еще до того, как они будут надеты на велосипед. Тормоза собираются в следующей последовательности:

  1. Установка рычагов на ручки руля.
  2. Монтаж корпуса тормозов к вилке и перьям.
  3. Соединение прижимного механизма с рычагами.
  4. Установка тормозных колодок.
  5. Регулировка натяжения тормоза.
  6. Калибровка зазора между колодками и тормозной поверхностью.

По сути, это все. Остаются мелочи вроде установки педалей (помните о расположении левой и правой), грипс, багажника и других деталей.

Заключение

Самостоятельная сборка велосипеда с нуля – увлекательное занятие, на которое может уйти много времени. Важно не зацикливаться на конечном результате, а соблюдать определенную последовательность сборки и тщательно подбирать необходимые запчасти и элементы. В этом случае интерес не угаснет, а конечный результат станет предметом гордости для владельца и зависти для окружающих.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.


Рама пришла достаточно быстро, оправлена из Китая 9 августа, получена в Киеве 8 сентября. Упакована качественно в картонную коробку и дополнительно замотана в вспененный полиэтилен. Выступающие части обмотаны в два слоя.










Рама темно-зеленого цвета. Продавец предоставляет возможность заказать раму без всяческих надписей, чем я и воспользовался. Что-бы представить себе оттенок цвета, посмотрите прошлый Парад победы, там все танки выкрашены также :). Качество покраски средняя, есть небольшие огрехи и пару потертостей. Лаковое покрытие отсутствует. Сварные швы выполнены качественно и аккуратно.















На раме имеется отверстия с резьбой под флягу или насос, однако из-за конструкции рамы расположены они достаточно низко и прямо позади переднего колеса, так что туда будет лететь грязь.



Края подседельной трубы слегка неравномерный, однако не критично. Также есть небольшой дефект в резьбе каретки.












Вопросы и конструктивная критика приветствуется.
Всем спасибо, кто дочитал до конца.

Велосипед можно считать одним из самых распространенных транспортных средств на сегодняшний день, что связано с относительно невысокой стоимостью.

Самому собрать велосипед

При желании есть возможность создать его своими руками, результат не во многом будет уступать покупному. Знание конструктивных особенностей велосипеда существенно упрощает поставленную задачу по его сборке.

Комплектующие самодельного велосипеда

Конструкция велосипеда представлена сочетанием нескольких узлов, которые объединены между собой.

Основными можно назвать:

  1. Раму.
  2. Трансмиссию и тормозной механизм.
  3. Передняя вилка.
  4. Педали, седло и колеса.
  5. Руль.

Рама

Для объединения всех узлов применяется рама. Она обладает определенной формой, за счет которой обеспечивается требуемый уровень управляемости и надежности.

При изготовлении рамы применяется металл, который покрывается краской для защиты от воздействия повышенной влажности.

При самостоятельном изготовлении велосипеда:

  1. Рекомендуется взять уже готовую раму от старого велосипеда. Главное требование – хорошее техническое состояние.
  2. Изготовить самостоятельно раму можно при применении алюминиевых труб небольшого диаметра. При этом нужно использовать чертеж, который составляется собственными силами или скачивается с интернета. Соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, так как полученный шов характеризуется высокой прочностью и надежностью.

Если используется уже готовая рама, то следует провести ее подготовку для дальнейшего применения. Для этого проводится удаление ржавчины, уделяется внимание качеству соединительных швов, при наличии дефектов нужно провести их восстановление.

Передняя вилка

Передняя вилка

Функциональность велосипеда обеспечивается за счет установки передней вилки. Некоторые варианты исполнения характеризуются наличием мягких амортизаторов, которые отвечают за гашение вибрации и неровностей.

При изготовлении этого элемента своими руками учитываются нижеприведенные моменты:

  1. Ход вилки.
  2. Каким образом будет фиксироваться тормоз.
  3. Какой диаметр колес будет устанавливаться.

Самостоятельное изготовление вилки также затруднено. Это связано с достаточно сложной формой, поэтому в большинстве случаев используется уже готовый узел от старого велосипеда.

Трансмиссия и тормоз

Трансмиссия и тормоз

Для передачи усилия на колеса требуется трансмиссия, представленная сочетанием звездочек и цепи. При этом специалисты не рекомендуют проводить самостоятельное изготовление цепи, так как она не сможет прослужить в течение длительного периода.

Торможение осуществляется за счет специальной системы.

Она делиться на две основные категории:

На протяжении длительного периода использовались ободные устройства, так как они обходятся дешево и могут прослужить в течение длительного периода.

Один существенный недостаток заключается в снижении эффективности при увеличении влажности. В экстремальных условиях рекомендуют использовать дисковые тормоза, которые более безопасны и комфортны.

Седло и колёса, педали

Седло и колёса, педали

Создаваемое усилие передается на ведущее колесо. Рекомендуется использовать исключительно готовые варианты исполнения, так как даже незначительный дефект сделает применение велосипеда невозможным.

Колеса выбираются в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться устройство. Седла также выбираются в зависимости от предназначения велосипеда, для спортивного стиля катания подходит жесткий вариант исполнения.

Следует уделять внимание и тому, какие будут устанавливаться педали. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения, качественные обеспечивают надежную фиксацию ног на момент движения.

В некоторых случаях приходится приобретать также специальную обувь, за счет которой упрощается управление велосипедом.

Руль для велосипеда

Руль для велосипеда

Для изменения направления движения проводится установка руля, который соединяется с передней вилкой.

Этот элемент конструкции должен соответствовать нижеприведенным требованиям:

  1. Быть надежным.
  2. Обладать высокой прочностью.
  3. Эргономичность.

Изготовление руля своими руками проводится по ранее составленному эскизу. При этом не стоит забывать о том, что на этом узле проводится крепление основных элементов, которые связаны с тормозом, светотехникой, звуковым сигналом. На современных велосипедах устанавливается также бортовой компьютер.

При создании руля уделяется внимание тому, чтобы руль мог регулироваться по высоте расположения. Для сборки применяется материал, который может выдерживать существенное механическое воздействие: карбон, сталь или титан. Используемые материалы должны обладать повышенной устойчивостью к воздействию влаги.

Самодельный велосипед своими руками – инструкция

Самодельный велосипед своими руками

При самостоятельной сборке следует использовать инструкцию. Она позволяет избежать большого количества проблем.

Основными этапами можно назвать:

  1. Создание рамы.
  2. Запрессовка вилки и создание посадочных мест для колес.
  3. Крепление руля, колес и каретки.

Каждому этапу следует уделить внимание, так как допущенные ошибки могут стать причиной серьезного снижения надежности конструкции.

Создание рамы — сварка труб

Создание велосипеда следует начать с рамы. Для ее потребуется 7 труб, толщина стенки должна быть достаточной для обеспечения высокой надежности.

Сборка рамы проводится следующим образом:

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба, которая должна быть высокой прочности.
  2. Рулевая располагается относительно кареточного стакана перпендикулярно.
  3. Сваривается труба под нужным углом для крепления сидения.
  4. Передняя приваривается к основной, создается элемент для крепления заднего колеса.

Соединение отдельных элементов проводится за счет применения технологии сварки. Это связано с тем, что сварочный шов характеризуется высокой прочностью.

Запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Следующий этап заключается в запрессовке вики в горизонтальном положении.

Пошаговая инструкция в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Проводится монтаж подшипников.
  2. Крепятся конусы.
  3. Накидывается шайба на шток используемого амортизатора.
  4. Плотно затягивается контргайка, применение которой обязательно.

Проводя монтаж, следует уделить внимание надежности крепления всех элементов, так как даже незначительные дефекты могут снизить надежность всей конструкции.

Установка руля, седла, каретки и колес

После создания основной части можно провести крепление дополнительных элементов.

Примером можно назвать следующее:

  1. Проводится установка руля. Перед непосредственной эксплуатацией велосипеда проводится смазывание вилки.
  2. Устанавливается седло. Его крепление в большинстве случаев проводится при помощи сварки. Однако, существенно расширить функциональность можно за счет создания съемной конструкции.
  3. Колеса должны быть надежно закреплены. Фиксация проводится за счет гаек и контргаек.

Не стоит забывать о том, что все металлические элементы должны быть окрашены. В противном случае на поверхности может появится коррозия, которая ухудшает внешний вид и прочность конструкции.

Отзывы

На велосипеда катался с детства. Именно поэтому решил создать подобную конструкцию своими руками. Служит до сих пор.

Сегодня велосипед не дешевое удовольствие. Посмотрел различные чертежи и решил изготовить его самостоятельно.

Искал то, что может сблизить с сыном. Сегодня в продаже много различных наборов, но решил собрать с ним то, что будет применимо. Стали собирать велосипед.

Решил проверить свои навыки и собрать велосипед своими руками. Процедура не столь проста, как кажется, но все же ее можно провести самостоятельно.

Собирал горный велосипед своими руками. Стоит учитывать, что приходится использовать довольно много уже готовых узлов, к примеру, вилки амортизаторов. Собрать ее своими руками не получится.

Современный велосипед представлен довольно сложной конструкцией, которую можно собрать своими руками. При этом он сможет прослужить в течение длительного периода. Однако, самодельные конструкции во многом уступают покупным.

Читайте также: