Прошивка elm327 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Чип-тюнинг направлен на оптимизацию процессов работы двигателя, улучшается отзывчивость педали газа, увеличивается мощность двигателя. Но для того, чтобы реально оценить это нужно ставить машину на стенд и проверять машину до и после прошивки. По отзывам пользователей эффект наблюдается после прошивки. Тот же педаль бустер стоит порядка 5000 рублей, т.е. сравнима со стоимостью прошивки. Но от педаль бустер меняется только алгоритм управления педалью тоже. При небольшом нажатии на педаль модуль управления двигателем оценивает, что педаль нажата достаточно сильно и при дальнейшем нажатии на педаль эффекта уже не наблюдается потому, что у педали есть все-равно свой ход, больше которого она делать не может. Просто меняется немножко кривая изменения нажатия на педаль.
Обычно расход бензина после чип-тюнинга многие говорят, что даже уменьшается если ездить в таком же режиме, в каком эксплуатировалась до этого. Но как правило, чип-тюнинг провоцирует на более агрессивную езду потому, что он позволяет более резко ускориться. Судя по своей машине, в которой уже 120000 пробег, 1,6 автомат расход у меня сейчас 8,3 в смешанном стиле.

За три минуты шнур перепрограммировал. После этого он сам стирает ошибки, в других модулях можно посмотреть он стирает ошибки только в этом модуле. Если прочитать ошибки, то увидим, что в нем сейчас нет ошибок. Можем посмотреть на щитке приборов, в нем обычно возникают ошибки передачи данных. Вот ошибки по шине передачи данных: 1750 – это по педали газа и по шине передачи данных. После программирования обычно такие ошибки возникают всегда потому, что программирование происходит по шине передачи данных и другие модули могут расценивать это как ошибку, не идет нужного обмена информацией.


Эта программа поддерживает определенные модули на Фокус 2 бензиновые кроме 2,5 объемом она поддерживает. Насчет дизельных не уверен. Нужно эту информацию посмотреть фокус клабе. Там есть отдельная ветка с программами. Также этой программой можно менять конфигурацию, общий модуль управления кузовом. Как правило, в нем многие хотят включить, тут можно задавать разное время, например, время работы поворотников. Можно включить, например, автоблокировку замков на скорости, т.е. когда машина движется на скорости порядка 7 км/ч она запирает замки. Также есть возможность включения и выключения блокировки пользователем. Если поискать, то можно найти информацию. По-моему, на первом фокусе была возможность самому пользователю включить и выключить эту функцию. Здесь возможность включения этой функции пользователя, и автоматическая блокировка задних дверей после остановки их открытия. Т.е. если вы остановились, высадили пассажира, после этого дверь закрывается, вы трогаетесь и дверь блокируется. Эту защиту используют во время кражи в пробках. Можно включить автоматический обогрев стекол при заведении машины в холодное время. Это повышает нагрузку на генератор и позволяет двигателю быстрее прогреться, но многие жалуются на то, что холодный ремень начинает свистеть, что после прогрева лобового стекла на нем образуется лед. Кому как нравится. Также можно щиток приборов, для того, чтобы включить эту функцию после чтения галочку нужно поставить и записать. Конфигурация успешно загружена. Перезагрузился модуль, щетки прошли и отработал датчик дождя. Все происходит при включенном зажигании потому, что при выключенном зажигании модуль нам просто не ответит. Если машина 1,6 гидроусилителя нет, электрики нет, просто стоит гидроусилитель и он никак не управляется. Это конфигурация самой приборной панели. Если есть ESP можно прописать контроль давления в шинах потому, что этот параметр оценивается при прямом положении руля. Прямое положение руля возможно только по датчику поворота руля, а датчик поворота руля только с ESP. Также есть другие колесные датчики. Контроль давления в шинах можно включить только на автомобилях, оборудованных ESP. Также здесь указаны все параметры, которые есть. Можно включить RDS, он берет данные с магнитолы и показывает их также на щитке, включается и выключается, если подключен модуль блютуз и также те функции, которые производителем не были включены, но их можно включить. Это очень привлекает владельцев фокусов возможность апгрейда своего автомобиля. Адаптер ЕЛМ достаточно недорогой, 6 долларов на алиекспрессе с USB и микросхемой FTDI. Она порядка 12 долларов стоит на алиекспрессе.

Это все можно менять, также позволяет перепрограммировать. Мы перепрограммировали модуль управления двигателем. Здесь прошивка сделана специалистом, который этим всем занимается. Он берет оригинальную калибровку этого двигателя и исправляет таблицы подстроечные, топливную карту меняет, угол опережения зажиганием. Здесь автомобиль оборудован системами изменения фаз газораспределения, и это тоже затрагивается. Все делается для того, чтобы оптимизировать процесс двигателя и прибавить крутящего момента, мощности двигателю. Но делается это не так, чтобы двигатель работал на износ, а оптимизировать. На износ, это уже спортивный чип-тюнинг. Потребовалось бы уже менять распредвалы, чтобы высота подъема клапанов была другая. А это тюнинг без ущерба для автомобиля, для широкого пользователя. Немного оптимизируется то, что делается заводом, подправлено со вкусом пользователя, сделана быстрая отзывчивость педали, чтобы было приятнее ездить. С аналогичной машиной наша соответственно будет более приемистая на низах и меньше должно быть влияние кондиционера. Это уже каждый пользователь сам оценивает стоит оно того или не стоит.

Многие водители, купившие китайский адаптер для диагностики двигателя, задаются вопросом, можно ли прошить при помощи него двигатель, к примеру, на Евро 2? Постараемся ответить.

Вообще, нет, прошивать через Блютуз адаптеры нельзя. Точнее можно, если они работают через Wifi и являются дилерский диагностикой. Некоторые электронные блоки все-таки прошиваются подобным способом. Но есть одно НО. Прошить ЭБУ двигателя им нельзя, так как любой обрыв связи приведет к тому, что помимо новой прошивки, может исчезнуть и старая.

Чтобы прошить мозги, нужно подключаться именно кабелем. К примеру, так выглядит адаптер дилерской диагностики с возможностью записи прошивок CLIP для автомобилей Renault.

Но кабель – не единственное, что подключают диагносты в процессе перепрограммирования. Во время этого процесса необходимо также подключить зарядник к аккумуляторной батареи чтобы избежать сбоев и с ее стороны. Кроме того, нельзя пользоваться какой-либо электроникой, даже просто хлопать дверьми. Машина должна оставаться нетронутой.

Кстати, заказать кучу разных адаптеров для диагностики можно здесь.

А вот так прошивают мозги Жигулей Ителма М73. Как видите, никакие ELM327 здесь не используется.

Сегодня расскажем как легко и просто чипануть своего "Федора" с помощью адаптера ELM327 USB и программы ELMconfig. Адаптер лучше использовать с v1,4 или 1,5 на хорошем чипе. Я использовал на Profilic PL2303. Но еще лучше использовать оригинальный FTDI FT232RL. Проблем никаких не возникло ни том ни на другом чипе.

Прошивок на форды привеликое множество, разных производителей. На этом останавливаться не будем, но сможем подсказать где приобрести по демократичной цене, разных авторов :) Отписывайтесь в комментариях к статье.

И так. Подключаем адаптер к диагностическому разъему авто, на фф2 он слева внизу. Включаем зажигаение. Подключаем адаптер к ноутбуку. Устанавливаем драйвера и программу ELMconfig. Все работает на Win7 x64 без проблем.

Запускаем программу от "Имени Администратора".

Выбираем Драйвер, Устройство и авто. В моём случае - это Focus II.

Нажимаем "Открыть порт".

Далее, если всё хорошо, программа начинает перебирать доступные скорости и остановится на максимально доступной для Вашего адаптера. У меня законектилось на 256000кбит.

Screenshot 1

Перед основным меню, программа запросит. Если у Вас обычный ELM327 USB, то нажимаем "Нет"

Screenshot 2

Перед нами окно программы, жмем "Прочитать". Получаем.

prLQwJzajzM

Далее переходим во вкладку "Конфигурация", жмем "Прочитать из PCM". Подтверждаем что у вас ELM327 USB!

После прочтения жмем "Сохранить в файл". Сохраняем на всякий :)

Screenshot 3

Выбираем "загрузить прошику" и выбираем НОВУЮ. прошивку на своё авто. На вопрос про VID - нажимаете НЕТ.

Убеждаемся, что заряда на ноутбуке еще хватит минут на 30-40 и жмем "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос про VID - Нажимаете ДА. и долгие минуты ожидания :) обычно процесс перепрошивки у меня занимает 4-5 минут.

Screenshot 4

Готова! Осталось прочитать Ошибки, если таковые имеются, сбрасываем.

И не забывайте, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск. Автор статьи не несёт никакой ответственности. Данная статья основана на своё личном опыте. Будут вопросы, задавайте в комментариях. Постараюсь на них ответить.

Некоторое время назад к нам стали поступать жалобы от пользователей, которые приобрели китайский клон ELM327, заявленный как v2.1. К сожалению, как выяснилось, в отличие от ELM327 v1.4, 1.5 и т.д., в основе которых лежит "заимствованная" когда-то у оригинальной ELM327 прошивка, данное изделие, судя по всему, является полностью оригинальной разработкой китайцев и ничего общего с оригинальной ELM327 не имеет. Разработывалось и тестировалось данное изделие, похоже, под Torque, Scanmaster и т.д., с которыми работает удовлетворительно. С FORScan этот адаптер не работает и работать, скорее всего, не будет (если только китайцы не исправят все недостатки ,что маловероятно, т.к. с популярными программами все и так работает, как упоминалось выше).

Собственно, почему не работает: во-первых, не поддерживается, либо поддерживается неправильно некоторое количество AT-команд ELM327, которые используются FORScan. Во вторых, местами адаптер ведет себя просто неадекватно, например, не возвращает ответ от модулей или возвращает его частично. Как это выглядит для пользователя: FORScan адаптер находит, но дальше либо не может подключиться к автомобилю, либо его идентифицировать. И сделать мы с этим ничего не можем - если бы адаптер работал по своему, но правильно, можно было бы "подстроить" программу под такой адаптер. Но в данном случае все наоборот - адаптер "притворяется" нормальным ELM, при этом работает некорректно.

В целом, за проследние год-полтора количество проблем с китайскими клонами увеличилось во много раз. Причина та же - в попытке удешевить свое изделия, сделать его более компактным и т.д. китайские разработчики жертвуют качеством и надежностью. При этом тестируются новые адаптеры на популярных программах типа Torque, с которыми проблем обычно не возникает, т.к. протокол OBDII проще и требования к адаптеру значительно меньше. Есть основания полагать, что с выходом данного ELM327 v2.1, на который со временем перейдут все китайские производители адаптеров, о широком использовании китайских адаптеров типа ELM327 для профессиональной диагностики придется забыть надолго, если не навсегда.

Рекомендация пользователям: по возможности ориентироваться на легальных производителей адаптеров, объективно для России это OBDLink MX и ELS27 (из известных нам). Если же во главу угла ставить стоимость и ориентироваться на китайские клоны по $10, то рекомендаций только две: брать "старые" версии 1.4 и 1.5 (если они еще есть), и по возможности USB.

Полезная информация для владельцев старых машин:
В китайских клонах ELM327 имеется ошибка в электрической схеме в части отвечающей за протокол J1850.
Эту проблему можно решить с помощью паяльника, приведя электрическую схему в соответствии со спецификацией на чип ELM327, но в таком случае лучше покупать адаптер ELM327 большого формата, так будет проще перепаять плату.

vl@dimir Posts: 360 Joined: Sat Jun 21, 2014 6:07 pm Vehicle: виртуозный пешеход Location: Россия Киров

Однажды ко мне зашел сосед предпенсионного возраста и сказал, а ты можешь заказать сканер для диагностики ELM327 через интернет? Я посмотрел, на алиэксперссе такие штуки есть, и сказал могу. В итоге заказали ему, через три недели пришло и начали тестить. Перед заказом почитали, чтобы подходил для автомобиля Лада Калина 2.

  1. Что такое ЕЛМ 327?
  2. Для чего нужен?
  3. Прошивка 1,5 и 2,1 для ELM 327. В чем отличия?
  4. Инструкция по эксплуатации.
  5. Практический опыт.
  6. Вывод.
  7. Видео.

Что такое ЕЛМ 327

ELM 327 — это название микроконтроллера, то есть это сканер для диагностики работы двигателя автомобиля. Современные машины имеют штекер под такие разъемы сканеров. Подключение происходит по протоколу OBD2.

elm 327

Сколько стоит ЕЛМ327?

Цены в разных магазинах разные. Цена оригинального такого сканирующего устройства от 4 до 16 тысяч рублей. В самом дорогом варианте сканера есть дисплей.

Всем уже известно, что китайцу ничего не стоить сделать такой же, который внешне будет как оригинал. Покупают, разбирают, изготавливаются такие детали и собирают, считывают программную прошивку.

Как подключить ELM 327?

  • Беспроводное соединение (вайфай или блютус).
  • Проводное соединение через COM порт.
  • Проводное соединение через USB порт.

Но эффективность работы зависит не от способа подключения, а от программы. Подключить можно к ноутбуку, планшету или к телефону.

Если сканер имеет дисплей, то и комп и телефон даже не требуется подключать. Очень удобно.

Для чего нужен

Как понятно из названия, этот сканер диагностический, а значит он считывает ошибки, выдает на дисплей ошибки в кодах, например, Р001, а потом по таблице смотришь, что означает эта ошибка.

Многие водители сталкивались с проблемой, когда загорается ЧЕК (CHECK ENGINE). Чтобы не обращаться в сервис, достаточно купить такой прибор и сделать компьютерную диагностику автомобиля своими руками.

Сканер считывает различные параметры характеристик двигателя. Например, какой расход сейчас у него, какое ускорение, разгон, потребление воздуха, какая температура, сколько выхлопных газов и т.д. Многие из них не используются.

Прошивка 1,5 и 2,1 для ELM 327. В чем отличия

На алике можно заказать сканер ELM 327 1.5 или 2.5. 1.5 и 2.1 — это версии программного обеспечения. Сканером с прошивкой 1.5 можно продиагностировать больше машин, сюда входят даже те, которые старше 10 лет. С новой прошивкой можно диагностировать только относительно новые авто.

Обновление прошивок в профессиональных сканерах происходит раз в год.

Инструкция по эксплуатации

elm 327 mini

Есть вариант ELM 327 mini с соединением через Bluetooth (блютус). Это самый продаваемый сканер в мире.

Практический опыт

Рекомендуется иметь такой сканер особенно водителям машин с коробкой автомат. Этот сканер показывает температуру не только ДВС, но и АКПП. Вне зависимости, вариатор или автомат, перегрев коробки ломает ее. Рабочая температура в коробке 90-100 градусов.

Вывод

На али можно купить китайский сканер ElM 327 за меньше, чем 10 долларов. Чем ехать в сервис, где также сканером проверят, надо будет выложить пару сотен за диагностику. Конечно у них скорее всего версия прошивки ПРО, но и ее самому не дорого купить, всего лишь около 200 рублей.

Читайте также: