Радиоткань своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

*


У нас самая большая гитарная тусовка


Автор Тема: YERASOV - радиоткань вместо стальной решётки (Прочитано 7621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Всем привычные ткани – джинс, велюр, штапель и прочие – почти не взаимодействуют со звуковыми волнами; в зависимости от плотности и толщины они могут лишь слегка приглушать либо искажать звук. По этой причине в помещениях, где нужно обеспечить звукоизоляцию, а также в устройствах вывода звука (колонках и сабвуферах) используется специальный материал – акустическая ткань, нередко называемая радио- или аудиотканью.

Акустические ткани разных цветов

Что такое акустическая ткань

На первый взгляд, акустическая ткань мало чем отличается от других тканых полотен. Она такая же мягкая, ее легко скомкать в руке, свернуть в рулон или сложить в несколько слоев. Она бывает разной по внешнему виду и тактильным характеристикам – гладкой и ворсистой, тонкой и грубой, черной и разноцветной (стандартная палитра состоит из 150 оттенков), однотонной и с рисунком.

Экранирующая радиоткань серая

А особенность этого материала кроется в его структуре. Нити переплетаются так, что в результате образуется решетка с мелкими либо более крупными ячейками – именно через них проходят звуковые волны. Чем меньше диаметр ячейки, тем сложнее волнам проникнуть сквозь барьер, соответственно, такая материя обладает звукоизолирующими свойствами. И наоборот – чем больше диаметр, тем легче звуку пробиться наружу.

Аудиоткань – синтетический материал. Ее изготовляют из полиэстера и полиолефина. Натуральные волокна в производстве не используются, поскольку не позволяют добиться нужного эффекта.

Разновидности

При покупке акустической ткани следует учитывать тот факт, что под одним названием скрывается два совершенно разных по своим свойствам материала:

Свойства

Все аудиоткани обладают рядом важных свойств:

  • Безопасность. Полиэстер и полиолефин не выделяют в воздух токсичные вещества, поэтому сделанные из них материалы не наносят вреда здоровью и могут использоваться в любых помещениях, в том числе и в детских комнатах.
  • Гигроскопичность, близкая к нулю. Благодаря тому, что материя почти не впитывает влагу, под ней и на ней не развиваются бактерии и плесень.
  • Высокая прочность. Акустические ткани сложно повредить – порвать или поцарапать, протереть, прожечь щелочами и кислотами. Этим обеспечивается их долговечность.
  • Устойчивость к высоким температурам. Ни нахождение вблизи отопительных приборов, ни длительное воздействие солнечных лучей не сказывается на состоянии материала.
  • Небольшой вес. Использование ткани для обшивки помещений не требует усиления конструкций.

Акустическая сетка

Чем заменить акустическую ткань

Этот материал продается только в специализированных магазинах и его стоимость достаточно высока. Впрочем, не всегда есть необходимость приобретать именно аудиоткань. Если речь идет о звукопрозрачной материи, то ее можно заменить обычным синтетическим шифоном или тонкой вискозой. А вот полноценной замены звукопоглощающим тканям, к сожалению, не существует.

Акустическую ткань часто используют в общественных зданиях. Но и в обычной квартире найдется применение такому материалу. Особенно в большой квартире с высокими потолками, где часто возникает эхо – для комфортного проживания там будет достаточно застелить пол акустическим карпетом и оклеить стены звукопоглощающей материей. А если жильцов раздражает уличный шум, им на помощь придут ткани для штор с эффектом поглощения звука.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Piotr__1

drubtsow

zuboka

Можно купить по дешёвке, правда цена будет выше раза в 2. И да, надо уметь выбрать. Б.у. имеет нюансы. Это не ноль, это отвод от середины симметричной обмотки. С этим уровнем. надо читать юный радиолюбитель. Сам читал всю школу.



А у меня, так уж с детства пошло, большая любовь к кофейно-шоколадно-коричневым тойотовским салонам времен 140-й серии Crown и Crown Majesta. Так что была задумка в заводском стиле салон 150-й сделать постепенно в такую цветовую гамму, но только не трогать родной велюр.

Сетки динамиков в 150-й обтянуты серой тканью, которая почти на всех машинах с годами покрывается пятнами и грязью, поэтому я подсуетился и заранее заказал три метра акустической ткани (да да, так и называется) кофейного цвета.

Но так вышло, что я стал обладателем Преследователя, который мне уже успел стать родным, с моим любимым цветом салона, поэтому работаем:

1. Снимаем дверные карты, для этого нам понадобятся три инструмента:


Ничего в этом сложного нет, проблемы у многих возникают лишь при демонтаже облицовки-рамки внутренней ручки, многие эти рамки ломают, так что на данном моменте остановлюсь подробнее.

Во-первых откручиваем винты в нижней части обшивок, два винта в подлокотниках.

Снимаем панели с кнопками стеклоподъемников. О том, как снимать я подробно описал в статье "9. Чистка блока стеклоподъемников".

Снимаем облицовку ручки открывания двери:
Нужно сначала снять облицовку с оси вращения ручки (Ось отметил красными линиями).


Для этого монтажку (я делал плоской) просовываем в щель над блокиратором (отмечено горизонтальными оранжевыми стрелками). И поддеваем рамку вверх и на себя, снимая с оси.
Точно так же снимаем с оси снизу.
Затем монтажкой поддеваем часть рамки указанную красной стрелкой и тянем рамку немного на себя и всторону (согласно красной стрелке).
Таким образом я уже по нескольку раз на самом деле снимал и ставил свои обшивки и всё обошлось без поломок. Кстати, вернусь ка я к ворчанию по поводу TourerV.ru: Везде написано, что-то вроде "ковыряй отверткой сверху и снизу, пока не слезет".

Далее монтажкой с "усами" снимаем клипсы по периметру двери. Нажимаем на центр клипсы, немного вдавливаем его, поддеваем "усами", словно выдергой, клипсу и вынимаем. Делать это нужно очень осторожно, потому что материал обшивки очень нежный и мягкий и можно усами монтажки его повредить.

В передних дверях еще вынимаем и отсоединяем плафоны. О том как я рассказывал в статье "2. Замена освещения салона".

Теперь всю обшивку тянем вверх и вот она уже у вас в руках.

Обязательно нужно почистить все, что под обшивкой, негоже возить на каждой двери по 3 кг грязи.



2. Несем обшивки домой, моем изнутри, чистим снаружи.

Изнутри обшивки столь же грязные, что и двери. Я мыл под душем, попадая только на внутреннюю часть ну и довольно непродолжительное время, чтобы обшивки не размокли и не потеряли форму. Добиваемся чистоты.

После снаружи чистим ткань средством "Profoam 3000".
!Сильно велюр не трите, он легко может отклеится!

Заодно в передней двери мною был исправлен погнутый металлический крепеж плафона, который туда запихали, перепутав право и лево (это просто БРАВО!).

3. Отсоединяем сетки от обшивки.
С тыльной стороны обшивок находим 4 винта, которые крепят сетки. Откручиваем и снимаем.

4. Отмеряем ткань.
Прикладываем сетку на разложенную ткань, прикидываем сколько нам нужно отрезать для захлеста по 2-3 см. по периметру.


Отрезаем нужный кусок.

5. Натягиваем ткань на сетку.
Я натягивал попарно верх-низ, лево-право, чтобы добиться плотного облегания тканью наружней части сетки, делал прорези в местах ответной части винтов и надевал ткань прорезями на ответную часть.


6. Проклеиваем ткань по периметру с тыльной стороны сетки.
У меня был универсальный клей для пластика, которым я попытался зафиксировать сетку, но тут же понял, что хорошую натяжку он держать не будет.
После на уголке сетки попробовал завиксировать ткань цианокрилатом (суперклеем), оказалось он хорошо подойдет. И ткань пропитывает, что не даст ей распуститься и к пластику этому приклеивается, как оказалось, не намертво, а очень даже легко снимается, если что не так пошло у вас.
Проклеил по периметру ткань, отрезал лишнее.



Кстати, на тыльной стороне обшивки дата ее сборки, что обычно очень близко к дате сборки автомобиля, поэтому я решил, что это будет день рождение моего Преследователя.


7. Устанавливаем сетки в двери, радуемся результату.

Серия фотографий до/после без фильтров:





Особенно разницу видно по фотографиям передних карт, потому как там на фото до сетки еще установлены.

В салон это дело вписалось великолепно.



Результатом доволен неимоверно!
Теперь у меня в Преследователе немножко Годзиллы
ヽ(o^▽^o)ノ

Toyota Chaser 1994, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже

Комментарии 24





да тканевые накладки смотрятся богаче. На краунах они сразу такие. Вот только на 170 они очень часто умотаны, так как очень нежный материал.
То же слежу за ними.




Теперь я могу их без проблем поменять в цвет к деревянным панелям, к примеру или в родной :)) Такой ткани, как у меня на сетках осталось еще на десяток машин, я запасливый :) На Краунах в бомж-версиях их тоже нет, что касается 140-х точно, про 170 не знаю. У 170 в целом салон нежный и светлый, но это решаемо)) Я свой дня 4 драил в отпуске с утра до ночи, но результат радует всех, кто садится)


В 170 только ткань, без вариантов.
Салоны в 170 уже не то что были в 130-140-и даже в 150 .
Качество материалов уже не то :( Велюр не такой жирный и быстро протирается… Кожа вся в трещинах и имеет ужасный вид…Салонный пластик ещё мягкий НО очень нежный. Подгон у него местами кривоват с завода, да и сами штампы панелей не всегда идеального качества как раньше :(
В моём крауне делали полную глубокую химчистку с разбором салона . Это лучший вариант иметь чистый салон но и самый дорогой…
Я его и купил та из за салона светлого в отс :) Снаружи он краун и краун, обычный чемодан . А вот салон в этом кузове уже прорыв для краунов того времени! 150 салон по сравнению со 170 это серое унылое …пространство :)



Не, 150-й все же не унылой, у меня язык не повернется так сказать. Он намного практичнее, но ребята меня от него отговаривают в пользу 170-го из-за стоимости эксплуатации. В 150й осталась еще та самая зеркальная приборка, которую я помню с детства. Но вот косяк 150-й это цвета салона да. В 140й был очень красивый коричневый салон, в 170й твой салон — топ, мне очень нравится, а вот в 150й только серый, блин. конечно, серый не выразительно выглядит, но фотографии меня всеравно завораживают, наверное, потому что я в целом очень любитель этих автомобилей в любых кузовах (Хотел такую, как на фото, без мультивижена и на JZ). Хлипко не хлипко, но лучше чем у одноклассников из европы — это все 200%, хорошие руки ему нужны и хороший владелец :) Ребята с краунклуба уломали меня на 170ю, которая тоже очень нравилась, но никогда в ней не ездил. По итогу сейчас хочу именно ее, но выбрать трудно, когда они все очень и очень нравится, выбираешь то, что больше всех остальных "твое". Хотя, была бы моя воля, я бы собрал коллекцию из них, вместо какого-нибудь скучного поршака или бентли, коих полно в моем городе у состоятельных людей. П.С. Мне очень понравились тяжелые, как створки сейфа двери 170й и в связи с этим шумоизоляция.



Да, двери 170 очень тяжёлые! Я после него в мазде демио двери закрываю как картонные :)
Ну а штатная шумка на высоте! я при замене на шипы не слышу ничего .



Я ехал как-то за рулем 145го GOLD, на котором до поездки заметил, что локеры вот-вот отвалятся, о чем сказал владельцу, который это проигнорировал. Так вот во время поездки в 10 км. локеры таки отвалились, но ни я, ни другие 3 человека в салоне автомобиля ничего не заметили, ничего не услышали, хотя хруст же должен при этом стоять дикий. В 170 все и того лучше :)

Читайте также: