Пружина лескоудерживателя дайва своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Пользуюсь дешевыми безинерционными катушками китайского производства. Часто приходится открывать и закрывать .

В данном обзоре показываем как быстро и просто можно сделать ремонт пружины дужки лесоукладывателя на катушке .

Видео перемещено с моего второго канала, о самоделках на рыбалку замена пружины лесоукладователя катушки Ремонт .

Кратко постарался поделиться с вами, из собственного опыта, возможными случаями поломки и не правильной работы .

Чуть чуть больше теперь обратите внимание главное правильно навернуть пружину потому что если вы ее на вернете в .

По вопросам/консультациям по апгрейду и тюнингу катушек Daiwa пишите в WhatsApp, Viber, VK - тел для связи: .

Ремонт пружины на катушки "DAIWA". Я сделал эту пружину из стальной проволки . Оригинал можно заказать на сайте .

Вечный ролик лесоукладывателя катушки. Что делать если плетенка прорезала в ролике лесоукладывателя канавку или .

Эта катушка Daiwa regal-5iA служит мне уже 6 лет. Люфты вней есть изначально, но это не влияет на намотку и работу .

Желающие помочь каналу материально Карта Сбербанка 4276 4800 1714 6534 Вебмани P031995618298 Всем приятного .

Способ как сделать пружину которая нужна, если ее нет в домашних условиях, а есть только дверная пружина. От начала .

Одна из проблем в катушках дайва- это поломка пружин в лескоукладывателе, дужка катушки после этого не фиксируется .

Возвратный механизм лесоукладывателя как это делается сначала мы фиксируем с одной стороны. Фиксируем не до .

Ремонт бюджетной катушки Daiwa. Модельный ряд Sweepfire от японской компании-производителя Daiwa включает в себя .


Несколько слов о том, зачем покупались и почему именно на Али

Бюджетную катушку Drennan Red Range Feeder Reel взял на пробу четыре года назад. Фирма известная, в том числе специализируются на фидерных снастях.
Цена была адекватная. И катя мне понравилась, три сезона она отходила отлично. Работала в основном с кормушками весом 50-80 грамм, нареканий не вызывала.


Этим летом плотнее занялся ловлей относительно крупного голавля и леща, поэтому пришлось рыбачить в очень тяжёлых условиях (более мощное течение, много травы, сильная тренированная рыба).
В общем, после экстремальных нагрузок перестал нормально работать ролик лесоукладываетеля – то начал посвистывать при подмотке, то даже заедал. Эксплуатировать катушку в таком виде уже нельзя, так как она будет портить леску.

Когда разобрал ролик, то увидел, что подшипник развалился. В наличии осталось только внешнее и внутреннее кольцо. А сепаратор и шарики – не обнаружены за неимением таковых на месте.

В оффлайне города Славянска — ничего. В инетмагазинах Украины, на форумах и на OLX – такого добра хватает. Но цена подшипника составляет в среднем порядка 1 доллара, плюс нужно заплатить за доставку, к тому же многие продавцы устанавливают размер необходимого минимального заказа в 100 грн. (чуть менее 4 у.е.).

На Али нашёл, что мне нужно. Доставка платная, но сама цена невысока – в сумме получается 2,58 у.е. за 10 подшипников. Они довольно ходовые, эти размеры используются в различных узлах разных рыболовных катушках – так что можно будет угостить друзей при необходимости, или, допустим, использовать ещё где-то в каких-то самоделках.

Подшипники: доставка, конструкция, внешний вид

Через 20 дней после заказа почтальон вручает мне невесомый серый пакет (с пупыркой внутри), в котором даже на ощупь ничего не ощущается. Вскрываю и вижу микро-зип-пакетик.
Наклейка гласит о маркировке содержимого. Согласно ISO — перед нами MR85ZZ (литеры ZZ говорят о том, что подшипник закрытый).


Весёлый такой пакетик.


Изделия реально маленькие. Используются они не только в катушках, но также в радиоуправляемых моделях, в инструменте, в станках, в 3Д принтерах (производитель именно так позиционирует), во всеми любимых спиннерах…


Сделаны прилично. Гладенькие. Блестящие. Красивые.


Кольца стальные, шайбы из желтоватого металла.


Масса 10 изделий 3,8 грамма, что (насколько понял) соответствует стандартам.


Крутятся хорошо. Люфтов никаких между кольцами не ощущаются.
Наружные размеры совпадают с заявленными (последующая установка подтвердила точность и внутреннего диаметра).



Как я менял подшипник в ролике рыболовной катушки

Первым делом я полностью открутил дужку. Это делать не обязательно. Лучше вообще не делать, так как у меня потом возникли некоторые сложности со взведением возвратного механизма дужки.



Видим вот такую картину.


Внешнее кольцо выпало само. А внутреннее — плотно сидело на своём месте. Я никакими подручными инструментами (типа пассатижей) не мог его сдёрнуть, даже пробовал этот узел немного подогреть. Даже несколько отчаялся.

Потом использовал нож, чтобы столкнуть кольцо с места. Сталкивание подшипника (вместо стягивания) принесло свои плоды. А уже когда кольцо почти слезло – то попросту рассыпалось на несколько фрагментов.


Можно примерить новый подшипник. На посадочных местах сел идеально.




Скручиваем ролик, ставим дужку на место.


Катушка снова в строю.
Продолжает ловить рыбку.




В качестве итогов

Подшипники нормальные.
Приятно, что добротная катушка получила вторую жизнь. Ремонт своими руками вышел успешным и недорогим.
У другого продавца заказал модель с размером 4Х7Х2,5 мм – хочу на своей спиннинговой катушке Ryobi Excia MX заменить в кнобе втулку на подшипник.

admin

Ранее мы затронули тему "Устранение люфтов" и "Обслуживание подшипников". В нашей заключительной статье по теме ТО катушек, мы поговорим о некоторых элементах ее тюнинга. Данные статьи основаны на материалах, которые предоставил Владимир (Prank) в ветке "Самостоятельное ТО безынерционной катушки".

Тюнинг дужки лесоукладывателя

Задавшись целью получить на бюджетной катушке работу дужки ЛУ лучше, чем у топовых дорогих, можно поступить следующим образом:

Снимаем рычаги с плечей ротора, отмываем все от смазки. Смотрим как происходит контакт поверхностей. Туда мы поставим фторопласт.


Режем шайбы под рычаг дужки ЛУ из фторопласта и одну для дистанционирования головки крепящего самореза (ее я резал из текстолита). Задача текстолитовой шайбы - исключить перетяжку пакета фторопластовых шайб с рычагом к плечу ротора. С внутренней большой шайбой приходится поизвращаться - сделать функциональные окна.


Из тонкой фторопластовой пленки режем полоску и сворачивая ее получаем осевую втулку. Чтобы одеть рычаг с такой тонкой втулочкой на ось плеча ротора, потребуется поддерживающая палочка подходящего диаметра. После установки рычага, сверху кладем малую фторопластовую шайбу. На фото 6 у меня также вложена дистанционирующая шайба из текстолита (с медной фольгой получилась :)).


Ну и второй рычаг так же.


Смазывать ничего не надо. Фторопласт - материал с самым малым в мире коэффициентом трения. Отсутствие смазки также не плохо и для песка - меньше задерживается на сухой поверхности. Работает такая дужка как по мылу

Коррекция конуса намотки

На одном из форумов встретил вопрос, связанный с коррекцией конуса намотки на Дайве. Обычно имеем обратный конус с большим основанием в сторону тюльпана и хотим откорректировать ближе к цилиндру. Для реализации этого используем дополнительные шайбы-прокладки под шпулю, на фланец опорной втулки на штоке. Таким действием шпуля поднимается относительно ролика ЛУ и конусность обратного конуса уменьшается. Однако в данном вопросе автор говорит о проблемах противоположных - с намоткой в виде прямого конуса, в результате чего имеет повышенное сбрасывание петель.

Для корректировки прямого конуса в сторону цилиндра или превращения его в обратный предлагаю рассмотреть следующие решения опускания шпули относительно ролика ЛУ:

  1. Вариант: Снимаем опорную пластиковую шайбу с фланца опорной подшпульной втулки и на листе наждачной бумаги круговыми движениями уменьшаем ее толщину.
  2. Вариант: Подкладываем под ротор дополнительные шайбы, следя за тем, чтобы у выступающей из ротора оставшейся при этом длины резьбы на оси ведомой шестерни было достаточно для надежной фиксации центральной гайкой ротора.
  3. Вариант возможно подойдет, если первые два недостаточны для решения проблемы, попытаюсь показать идею последовательно, для большего понимания:
  • 1,2 - снимаем стопорное шестигранное проволочное кольцо.
  • 3 - убираем подкладочную/ые шайбу/ы и пружинку-трещетку.
  • 4 - вытаскиваем поперечный штифт - фиксатор.
  • 5 - фланцевая втулка лежит рядом со штоком в положении по оси, соответствующему изначальному.
  • 6 - желательное новое положение по оси, которое позволит опустить шпулю по отношению к ролику ЛУ, а далее с помощью регулировочных подкладочных шайб тонко отрегулировать желаемый профиль намотки.


Добиться опускания фланцевой втулки относительно штока можно с помощью 2-х действий:

  • 7,8 - показан внутренний буртик-ступенька на фланцевой втулке. После извлечения штифта, данный буртик будет препятствовать смещению опорной фланцевой втулки по штоку в сторону ротора, упираясь в ступень на штоке. Его потребуется либо уменьшить по ширине (вдоль оси), использовав подобранное по диаметру сверло, со стороны ротора (фото), либо убрать совсем (в этом случае аккуратно можно и круглым надфилем).
  • 9 - маркером нанесено перекрестие - место сверления нового радиального отверстия под поперечный штифт - фиксатор.


После фиксации фланцевой втулки штифтом в новом отверстии, пластиковую белую втулку (на рис.1,2 следует поднять с помощью шайбы-подкладки, до перекрытия втулкой нового отверстия (чтобы штифт не выпал). При этом естественно канавка станет недоступной, а роль стопорного шестигранного проволочного кольца сможет выполнить например небольшой кембрик из термоусадки. Хотя с другой стороны, поднимать белую втулку не обязательно, а штифт заблокировать штатным стопорным шестигранным кольцом.

Клипса для фиксации шнура/лески на шпуле

Когда собирал, уже в самом конце, после намотки шнура, завел конец шнура за клипсу, а она рразз - и вылезла из шпули. Снял шпулю - заклепка валяется. Ну я ее на каплю суперклея и маленьким молоточком через стержень ударил разок, поставив шпулю на коленку. Заклепка-то встала, только наружный лепесток клипсы при этом отломился. Весчь чужая, пришлось ваять замену. Из 3-х металлических пластинок, толщиной ~0,46-0,5 мм., спаивать, обтачивать.. Теперь зато хрен сломаешь.




Силовая пластинка, под которую заводится шнур, цельная.




Защитный чехол на шпулю, защищающий от повреждений

Подложку старого коврика (из микропористой резины) для мышки можно использовать для изготовления транспортировочного кольца на шпулю, которое защитит бортик шпули от повреждений. Можно дополнительно прорезать окна для вентиляции и сушки мокрого шнура.



На этом мы заканчиваем серию статей о самостоятельном ТО безынерционной катушки и надеемся, что затронули те нюансы, которые стали для вас новыми и полезными. Отдельное спасибо Владимиру (Prank) за вклад в развитие данной темы на нашем сайте.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Механизм фиксации дужки лесоукладывателя. Еле собрал.

Механизм фиксации дужки лесоукладывателя. Еле собрал.

Комментарии 27

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .

После закрытия сезона надо почистить и проверить катухи. Ну вот вчера и сидел, колупался, песок везде пролезет, поэтому ко всяким отидывающимся и вращающимся деталям особое внимание. Взял свои STINGER ENFORCER 2500 и 3500, и когда дошел до этого узла, припух. Винт открутил, всё отщелкнулось, почистил, а вот собрать. Этот толкатель металлический, вставляющийся а пластмассовую втулку на пружине надо было воткнуть правильно и потом в сам узел дужки. Час потерял. Так что лучше туда не лезть, пружина там нормальная, смазки на заводе не жалеют, так что это предупреждение На фото этот толкатель S-образная фитюлька.

Ну а так вроде после сезона претензий нет, одно замечание-легко загрязняется ролик, за сезон раза три разбирал и мазал узел, иначе скрипеть начинает и хуже вращаться. Так что не ленитесь, ролик любит ласку и смазку

Читайте также: