Форд фокус 2 замена жидкости гур своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 17.09.2024

Современные автомобили становятся все более и более комфортными, а производители тратят миллионы долларов чтобы максимально удовлетворить потребности потребителей. Форд Фокус 2 не является исключением и полностью соответствует данной тенденции, поскольку он оснащен огромным количеством различных систем и механизмов помощи водителю, одним из которых является ГУР. Благодаря гидроусилителю руля управление Форд Фокус 2 становится намного легче, а маневрирование не требует никаких усилий, поскольку баранка очень легкая. Существенным недостатком всех современных систем является необходимость их обслуживания, что требует затрат времени и денег. Однако можно немного сэкономить, если делать все своими руками.

Жидкость в ГУР – это специальное синтетическое вещество, которое помогает поддерживать стабильную и безопасную работу системы, а также защищает от различного рода повреждения. Особенностью данной жидкости является то, что она способна выполнять свои функции в огромном диапазоне температур, в том числе от -40 до +120 градусов по Цельсию. Что касается конкретного варианта для Форда Фокус, то рекомендуется использовать либо Форд WSA/M2C195/A, либо Ravenol-PSF. Можно приобрести и другой продукт, но нужно обращать внимание на его состав и на соответствие требованиям завода-производителя.

Особенности проверки

Жидкость ГУР Форд Фокус 2

Как правило, жидкость ГУР рассчитана на весь срок эксплуатации Форда Фокус 2. Несмотря на это, на деле все немного по-другому. Могут возникать неисправности, которые требуют ее замены. Более того, уровень жидкости необходимо проверять регулярно, в рамках каждого технического обслуживания. Помимо этого, если вы обнаружили утечку, изменение цвета, ухудшение рулевое управления или посторонний шум, то также необходимо обратить внимание на жидкость ГУР.

Для того чтобы определить место утечки, необходимо выполнить следующее:

  • Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  • Вытереть все детали рулевого управления насухо.
  • Проверить уровень жидкости ГУР в бачке. При необходимости – доливаем.
  • Заводим мотом и вращаем руль в разные стороны до упора.
  • Определяем место утечки и устраняем его.

Доливать необходимо только ту жидкость, которую рекомендует Форд и которая уже находится в бачке. Он, кстати, находится в правой части мотора возле опоры.

Также помните, что проверку уровня нужно выполнять на ровной поверхности. Бачек с жидкостью ГУР будет иметь отметки минимального и максимального уровня. При заглушенном двигателе, объем вещества внутри должен лежать в пределах нормы. Если мотор запущенный, то уровень может подняться до максимальной отметки, а если этого не произошло, и он стремится к минимуму – необходимо доливать жидкость ГУР.

Особенности замены

Чтобы на Форде Фокус 2 заменить жидкость ГУР, необходимо выполнить следующее:

Что касается процесса заливания новой жидкости, то здесь также нужно знать нюансы. Во-первых, один человек должен заливать ее, а второй заводить мотор. Во-вторых, необходимо следить за цветом жидкости, которую помпа выкачивает из бачка. Как только начнет вытекать новая (она будет отличаться по запаху и цвету), необходимо глушить двигатель. Важно не допустить попадания воздуха в систему, иначе его придется выгонять.

Процедура замены завершена. Теперь можно все собирать назад, выполняя все действия по очереди в обратном порядке. После этого можно смело ехать и ГУР на Форде Фокус 2 вас не подведет. Главное запомнить основные моменты (сколько заливать, какой вариант приобрести) и тогда вы сможете обслуживать свой Форд Фокус 2 самостоятельно, причем качество работ будет высоким.

Замена жидкости для ГУР на Форд Фокус 2 производится при обнаружение течи жидкости из гидропровода усилителя, при снижении эффективности управления рулём или появлении посторонних шумов при вращении рулевого колеса.

Если замечено вытекание жидкости из бачка гидроусилителя, важно определить место подтекания как можно быстрее, заменив изношенную или повреждённую деталь.

Для её долива или замены в системе ГУР необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, которая соответствует спецификации Ford WSAM2C195A. Каталожный номер оригинальной жидкости ГУР для Форд Фокус 2 — 1590988.

При прохождении ТО автомобиля необходима замена жидкости ГУР, если её цвет стал тёмно-красный или бурый.

Для работы нам понадобятся:

  • шприцовка;
  • лейка;
  • ёмкость для слива жидкости ГУР;
  • новая жидкость ГУР один литр;
  • плоскогубцы и отвертка;
  • домкрат.


Шприцовка необходимая для работы.


Поддомкрачиваем машину, вывесив передние колёса.


Открываем капот. Бачок ГУР расположен в моторном отсеке слева, рядом с опорой силового агрегата.


Снимаем крышку бачка провернув её против часовой стрелки.


Берём шприцовку и по-максимуму выкачиваем старую жидкость с бачка.



Проверку уровня жидкости в бачке выполняем на горизонтальной площадке при неработающем двигателе. На корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX, между которыми должен находится уровень рабочей жидкости при холодном двигателе. На фото видно, что жидкость ГУР выкачена.




Двигатель не запускаем! Ведь если его завести насос может хватануть воздуха, что чревато. Вращаем руль влево-вправо (полные обороты) — выдавливаем остатки жидкости — сколько выдавится.



И опять-таки не заводя двигатель, крутим рулем влево-право, прокачивая систему.


Запускаем двигатель на пару минут. Если понадобиться доливаем масло до нужного уровня.


Убеждаемся, что жидкость стоит на одном уровне, глушим мотор, опускаем машину.

Ford Focus 2

Как правило технический регламент не устанавливает конкретных сроков замены жидкости в гур на Форд фокус 2. Однако в сервисных центрах специалисты советуют проводить замену жидкости раз в 2-3 года в зависимости от эксплуатации автомобиля.

Как определить что необходимо заменить жидкость ГУР

В первую очередь следует обратить внимание на качество самой жидкости и ее уровень в бачке. Кстати, бачок гур на форд фокус 2 расположен справа, рядом с опорой двигателя. Основными признаками замены является потемнение жидкости и характерный запах гари.

Для того, чтобы определить качество масла в гур, необходимо с помощью маленького шприца взять немного жидкости и капнуть на салфетку или листок бумаги.

Жидкость Гур Focus 2 бывает 2 цветов — красного и зеленого. Если на салфетке будет ярко выражен цвет, то жидкость можно не менять, а при необходимости долить. Если же жидкость черная, то она нуждается в замене.

Жидкость ГУР Ford Focus 2

Как мы уже писали выше, жидкости бывают 2 видов — красного и зеленого.

2

Жидкость оригинал Ford зеленая Артикул: 1781003 M2C204-A2 цена от 600 руб за литр

1781003

Более дешевые аналоги:

Жидкость красная Motorcraft Mercon LV 1л Артикул: XT10QLVC цена от 600 руб за литр

Жидкость зеленая SWAG/Febi 1л Артикул: 06161 цена от 500 руб за 1 литр

Замена жидкости гидроусилителя руля Форд фокус 2

[adsense]
Поднимаем капот и видим перед собой справа бочок гур

Замена жидкости ГУР фокус 2

Для удобства замены жидкости, можно снять правую пассажирскую фару, однако это не критично и произвести замену можно и без нее.

Совет! При замене жидкости не допускайте попадания ее на ремень грм, так как масло его разъедает, отчего ремень может быстрее придти в негодность.

Теперь необходимо с помощью шприца откачать старую жидкость из бачка. После того, как бачок пуст, жидкость в системе ещё осталась, ее так же необходимо выкачать.

Замена жидкости ГУР фокус 2

Для этого снимаем хамут и шланг от обратки бачка и вставляем в отверстие бочка подходящий по диаметру чопик или болт например.

Замена жидкости ГУР фокус 2

Шланг обратки нужно опустить в емкость и зафиксировать. Из шланга будет выходить оставшаяся в системе жидкость

4

Теперь весь подготовительный процесс у нас завершен и переходим к замене.

Заливаем новую жидкость в бачок до уровня max. Садимся в автомобиль, поворачиваем ключ зажигания в положение I и крутим до упора влево, потом вправо и обратно. Проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем и опять идем крутить руль. Удобно проделывать эту процедуру с помощником.

Замена жидкости ГУР фокус 2

Внимательно смотрим на шланг обратки, если из него пойдет чистая жидкость, процесс замены завершен. Одеваем его обратно и радуемся проделанной работе.

Допустим вы заметили что на вашем Форде Фокус II из ГУР течет жидкость. При этом вы отмечаете что в некоторой степени снизилась эффективность управления рулевым колесом, а когда вы его вращаете периодически возникают посторонние шумы.

Замена жидкости ГУР Форд Фокус 2

Все эти признаки говорят о том, что пришло время заменить жидкость ГУР. прежде чем приступить к замене жидкости, выясните где именно течет и устраните эту проблему.

Необходимо также убедится в наличии у вас достаточного количества рабочей жидкости, долив которой вы будете осуществлять. В случае с Фордом Фокус II, это оригинальная жидкость ГУР под каталожным номером 1590988. Если в запасах ее нет, приобретите.

Важный момент: даже если течи жидкости ГУР вы не замечаете, но хотите понять нужно ли осуществить замену жидкости, обратите внимание на ее цвет, жидкость темно-красного или бурого оттенка требует замены.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь в наличии: шпринцовки, лейки,емкости, в которую сможете сливать жидкость, плоскогубцев и отвертки, домкрата, а также достаточном количестве новой жидкости для долива.

Приступим к пошаговому (с фото) рассмотрению процедуры

Фото нашей шприцовки.

Используя домкрат, вывешиваем передние колёса.

Расположение бачка ГУР - моторный отсек под капотом. По левую сторону, там же где располагается опора движка.

Крышка бачка проворачивается слева-направо и снимается.

Берётся шприцовка, с помощью нее выкачивается отработанная жидкость.

На фото, пустой бачок, жидкости в нем нет. Но если жидкость есть, ее уровень должен располагаться между минимальной и максимальной отметками, при условии холодного движка и горизонтальной поверхности.

Работы продолжаем со стороны днища кузова. Необходимо снять патрубок и через него слить жидкость в емкость.

Движок пока запускать нельзя, чтобы насосом не втянуло воздух. Делаем несколько полных оборотов рулевым колесом (как на фото), выдавливая остаток жидкости.

патрубок через который сливали жидкость возвращаем на место и можно приступать к заполнению бачка, до требуемого уровня (между мин и макс, на холодный движок).

Снова вращаем рулевое колесо, чтобы пустить жидкость в систему.

Теперь можно запустить движок и дать ему поработать. Отслеживаем уровень масла и доливаем при необходимости.

Читайте также: