Прозрачные льдинки воскобовича своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Впервые мы познакомились с этими игровыми пособиями год назад. Летом взяли квадраты с собой в отпуск. Вообще игрушек брали мало, поэтому каждую дети отыгрывали на 150%. За несколько дней научились собирать абсолютно все схемы из квадратов не только семилетний (тогда) сын, но и четырехлетняя дочка. С абстрактными собранными персонажами (схематичным ежиком, мышкой, котиком и т.п.) дети придумывали истории, разыгрывали сценки. Любая фигура собиралась уже молниеносно, почти не глядя.

Дома такой бешеной популярностью квадраты не пользуются, но все же дети иногда достают их пособирать.

Итак, расскажу подробнее об этих интересных, несмотря на внешнюю простоту, игрушках.

Двухцветный квадрат. Вид с двух сторон и книжечка-инструкция.

Предполагается, что именно с этого квадрата ребенок начнет освоение данного класса игрушек. Сам квадрат представляет собой тканевую основу с наклеенными пластиковыми треугольниками. По любой белой линии квадрат можно сложить. Конструкция сделана на совесть — у нас при очень активном использовании только немного обтрепались края (что совсем не мешает играть еще и еще), треугольники держатся крепко и не думают отклеиваться.

Каждая фигура сопровождается схемой сборки и рисунком того, что она собой представляет. Есть фигуры плоские, а есть объемные.

voskobovich4

Четырехцветный квадрат. Вид с двух сторон и книжечка-инструкция.

Этот квадрат уже посложнее. Схем сборки нет, есть только конечный результат, нужно догадаться и собрать такой же рисунок. От простого к сложному. Сначала одноцветные фигуры, потом двухцветные, потом трехцветные.

voskobovich9

voskobovich10

Змейка. Модификация идеи четырехцветного квадрата.

voskobovich11

voskobovich12

Можно собирать фигуры, объемные и плоские, можно собирать цветные дорожки.

voskobovich13

Прозрачный квадрат. Совершенно не похож на игры, представленные выше.

voskobovich14

Из них можно собирать рисунки, зверей, людей и вообще все, что придет в голову. Карточки либо прикладываются друг к другу, либо накладываются поверх. Своеобразная геометрическая мозаика. Синий слой хорошо виден из-под прозрачного и вместе синие кусочки образуют рисунок.

А можно играть в ледяное домино: игроки по очереди берут карточки из стопки и пытаются собрать полностью синий квадрат, накладывая карточки одну на другую.Тот кто положил последнюю карточку, сделавшую квадрат законченным и абсолютно синим, забирает этот квадрат себе. Выигрывает тот, кто соберет у себя больше квадратов.

Приобрести игры можно, например, в Умной игрушке: Двухцветный квадрат, Четырехцветный квадрат, Змейка. Нетающие льдинки придется поискать, они встречаются гораздо реже квадратов…

- упражнять в количественном счете в пределах 4-х., закреплять знание цифр.

- обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях;

- формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- формировать бережное отношение к продуктам деятельности, стремление аккуратно пользоваться дидактическими пособиями.

- формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками в процессе игры.

- формировать привычку здорового образа жизни (освещенность, осанка, дыхательная гимнастика).

- упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ходьбе по ограниченной площади.

- продолжать вводить детей в мир художественного слова (стихи).

- воспитывать желание рассматривать репродукции о природе.

- воспитывать желание слушать разнообразную музыку.

Материалы и оборудование:

- прозрачный квадрат Воскобовича (Нетающие льдинки);

- математические корзинки Воскобовича;

- видеозарисовка репродукций о зиме, музыка;

- карточки-схемы (домик, конфета, фонарик, лодочка);

Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:

Стали все мы в полукруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Дети вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся в путешествие в зимний лес (нахожу карту-схему путешествия, прикрепляю ее на мольберт, дети садятся на стульчики, вместе рассматриваем карту-схему и узнаем какие задания нужно выполнить).

1. Дети рассматривают картинки (показ зимних пейзажей в телевизоре под музыку).

- Дети, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).

- А почему вы думаете, что зима? (ответы детей: идет снег; деревья в снегу; снег лежит на земле, деревьях, крышах домов; дети катаются на санках, лыжах, коньках).

- Правильно ребята, это репродукции о зиме. На дворе январь – это второй месяц зимы.

- Какие еще зимние месяцы вы знаете?

- Какой праздник приходит к нам в начале зимы? (ответы детей).

Воспитатель : - Свечи зажгли, теперь смело можем отправляться в путь.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем,

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки,

Раз, два, три, четыре –

Мы в лесу, а не в квартире.

- Дети посмотрите, кто-то захотел обидеть белочку и разбросал все грибочки, которые она запасала на зиму. Давайте поможем белочке.

- Дети мы помогли белочке и можем идти дальше.

4. Дети начинают идти, включается аудиозапись (вьюга, хруст снега, стук дятла, пение зимующих птиц).

- Вот мы и дошли до зимнего леса и очутились на поляне. Посмотрите, елочка стоит совсем грустная и одна. Давайте мы оживим наши елочки, выложим их из кубиков. Посмотрите на образец, как надо сложить кубики, чтобы получилась елочка.

- Вот мы их и оживили. У каждого своя елка. Из каких геометрических фигур состоит елка? (ответы детей).

- Ребята, к празднику елочку украшают игрушками. Давайте закроем глаза и вспомним, какие игрушки вы запомнили на новогодней елке? (ответы детей).

- Предметы игрушки можно выложить из волшебного квадрата. Я вам загадаю загадку, а отгадку вы выложите из квадрата. (Загадываю загадки про домик, лодочку, конфету, фонарик, а дети выкладывают из квадрата эти предметы.)

- Сколько игрушек вы выложили? (ответы детей).

- Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться.

Медвежонок : - Что вы так шумите? Мне спать не даете?

Воспитатель : - Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем.

(Воспитатель садит медвежонка под елочку и дети поют.)

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки-снежинки падали с небес,

Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

Сюрпризный момент. (Воспитатель находит коробочку-подарок с угощениями от мишки и раздает детям.)

Воспитатель : - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Онлайн-книги

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Мастер-класс

Мастер класс подготовила и провела: учитель-логопед Губина Алла Викторовна .

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

Вводный этап - теоретический блок.

Основной этап – практическая фронтальная, индивидуальна, групповая работа по заданию.

Заключительный этап – рефлексия.

Средства : (интерактивная доска, презентация)

« Квадрат Воскобовича" (В.В.Воскобович).

Ход мастер-класса (Участники сидят за столами перед экраном. На экран проецируется сопровождающая презентация.)

Актуальность

В современной образовательной ситуации одним из основных регламентирующих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт). Согласно Стандарту, ведущая форма деятельности в детском саду – игра, познавательная и исследовательская деятельность (п.1.2.ФГОС ДО).

Играя, воспитатель создает условия для развития ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).

На современном этапе развития образования острой стала проблема увеличения числа детей с ОНР. Соответственно проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей проявляется в низкой успеваемости, в трудностях взаимоотношений с окружающими. Между тем, социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы.

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.

Как вы думаете, это все задачи, которые можно решить с помощью использования данных игр?

Педагоги отвечают.

На самом деле, использование игровой технологии Воскобовича создают условия решения почти бесконечного числа задач воспитательно-образовательного характера. Развивающие игры В.В. Воскобовича- это интеграция психологических, педагогических и логопедических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.

Предлагаю принять участие и поиграть.

(Звучит фрагмент, в котором Злой волшебник встречает Дед Мороза и заколдовывает его. Дети в новый год останутся без подарков)

И герои фильма пчелка Жужа, малыш Гео, Околесик, ворон Метр, Филимон Коттерфилд. А ведь они так мечтали о подарках.

Давайте поможем дедушке Морозу и сделаем подарки для героев фильма.

Пчелка Жужа всегда мечтает о прекрасном. Как бы ей хотелось зимой получить красивый тюльпан и вспомнить о прекрасном лете. Я знаю, что нам поможет в этом волшебный Геоконт.

Задание: Соединим точку Ц с точкой З синим цветом (это стебель).

Возьмем красный цвет и соединим Б3, К2,К3,О1,Ц, С1,Ф3,Ф2 (это лепестки цветка)

Зеленым цветом соединим справа точки З, Ж2, О, Ж3 (получился листик), точки З,Г2,С,Г3 (еще листик).

Какой замечательный цветок для пчелки Жужи!


О Геоконте знает все малыш Гео. Он может создать и лошадку, и кристал, и кувшинку, и человечка, и многое другое. Но в подарок на Новый год он хотел бы поиграть с хранителем озера Айс в нетающие льдинки и сложить из льдинок голубого щенка. Как вы думаете, мы можем помочь малышу Гео?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06c3/0000686a-63edc861/640/img20.jpg

Посмотрите, как много интересного можно сложить их льдинок. (слайд)

Ворон Метр любит,конечно, все блестящее.Он решил на Новый год украсить елку блестящими игрушками и попросил Дедушку Мороза принести эти игрушки в подарок. Пока елка стоит не наряжена.

Я думаю, мы с удовольствием сделаем игрушки из волшебного квадрата.

Домик. Выделяем первый звук Д, выполняем. И.т.д.





Околесику захотелось для всех наколесить множество нетающих снежинок и он просил Деда Мороза подарить ему для этого Игровизор. Давайте поможем Околесику выполнить его желание.


Отцентра

Какие интересные графические диктанты можно выполнить на Игровизоре. Ведь Лев живет в верхнем левом углу, Павлин – в правом верхнем углу, Лань – в левом нижнем углу, а пони в правом нижнем. На Игровизоре есть центр и 4 точки разного цвета, от которых можно начать графический диктант.

А еще Околесик колесит по лабиринтам букв и создает слова.

И одно из таких замечательных слов задумал знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд.Он попросил у Деда Мороза Шнур Затейник, которым можно создавать всевозможные узоры, писать слова и цыфры. Он задумал слово МИР. Это самое лучшее пожелание в Новом году всем людям на Земле.


Посмотрите, ведь мы все вместе сотворили чудо и под нашей елочкой появились новогодние подарки. Теперь все герои их обязательно получат. Да и Дедушка Мороз просыпается…

(Видео том, как чары Злого Волшебника уходят и добро торжествует. Звучит песня о Рождестве).

Счастливого всем Нового года! Конец фильма.

Сегодня мы рассмотрели с вами использование развивающих игр В.В. Воскобовича при детско-взрослом взаимодействии.

Кто-то почерпнул для себя что-то новое? Кто-то хочет поделиться своими идеями по данной теме?

Спасибо за работу!

У детей, которые регулярно занимались играми Воскобовича, ярко выражены умения:

отлично справляться с ориентировкой на плоскости;

считать и читать;

отличать и называть геометрические фигуры;

сосредотачивать внимание на протяжении длительного периода;

выполнять поставленные задачи;

заканчивать начатое дело.

У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.


Цель: активизировать интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста.

формировать элементарные математические представления;

развивать логическое мышление, психические процессы, моторику;

развивать познавательную активность, любознательность через развивающие игры;

актуализировать сенсорные анализаторы как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.


Чудесная поляна золотых плодов.




развивать пространственную ориентацию;

формировать умение откладывать определенное количество единиц на заданной оси;

закреплять знание цифр и букв;

развивать моторику, внимание;

воспитывать чувство сострадания, сочувствия и взаимовыручки.

Детям рассказывается история, которая произошла с паучком Ромбиком и предлагается ему помочь, выполнив задания.

Однажды паук Юк уехал по делам в Город Говорящих попугаев. А своим внучатам-паучатам строго-настрого наказывал не трогать его паутину, так как он начал придумывать новый узор для Малыша Гео и еще не закончил его.

Когда паук Юк уехал, все его внучата собрались вокруг паутины и стали рассматривать будущий узор. Они долго гадали, что это будет. Одни говорили, что это похоже на мельницу, другие увидели цветок, а третьим казалось, что это будет звезда или комета. Малыши еще немного постояли возле паутины и разошлись каждый по своим делам. Остался один паучок Ромбик. Он ничего не говорил, а только долго молча рассматривал узор. Он все стоял и стоял, и ему начало казаться, что он знает, что хотел изобразить дедушка Юк. И тогда Ромбик решил помочь своему дедушке. Он взял ниточки-резинки и. о горе, они оказались такими непослушными, что почти сразу же сильно запутались. Сколько паучок не старался, ему так и не удалось распутать паутинки и сделать все как было. Ромбик сел возле запутанных ниточек и заплакал.

Воспитатель: Какая печальная история. Ребята, а вы хотели бы помочь паучку Ромбику? Давайте вместе попробуем распутать паутинку и восстановить узор, который сплел паук Юк.

для самой длинной резинки – К-4, Б-1, Ф-4, С-1, Г-4, З-1, Ж-4, О-1;

для резинки средней длины – Ф-1, К-1, Г-1, Ж-1;

для самой короткой резинки – З-1, З-4, Ж-1, З-3.

учить детей составлять изображение из нескольких частей;

закреплять геометрические фигуры;

развивать воображение, восприятие, внимание, образное мышление, моторику;

воспитывать чувство взаимопомощи, доброту, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель: Сегодня мы побываем вместе с малышом Гео в гостях у хранителя озера Айс – НезримкиВсюсь.

Лошадка Ош понесла малыша так быстро, что Гео даже не заметил, как они пролетели мимо города Говорящих попугаев и очутились перед глубоким ручьем. Тогда лошадка снова превратилась в льдинки, и Гео задумался, как же ему добраться по воде до озера Айс?

Дети встают со своих мест и, представляя, что они скачут на лошади и совершают путешествие к ручью.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем малышу Гео добраться по воде до озера Айс. Какие волшебные помощники есть у нас для этого? – льдинки. Давайте сложим из льдинок лодку или кораблик.

Пальчиковая гимнастика: сложить ладони в форме лодочки и движениями вправо-влево, вверх-вниз показать, как они будут плыть по извилистому ручью.

Малыш Гео плыл в лодочке и думал о том, что же ожидает его впереди. Ведь он был немного знаком с НезримкойВсюсь. А тот был большим любителем творить разные пакости. Но вот лодка вынесла Гео в спокойные воды озера. Сначала малыш ничего не заметил, но потом он услышал тихое всхлипывание, как будто кто-то плакал. Гео внимательно посмотрел кругом и увидел на берегу двух потерявшихся подружек и с ними НезримкуВсюсь. Это он стоял и плакал. Хоть Всюсь и был проказник, но он никогда не был злым, и малышу Гео стало очень жаль его. Гео подплыл к берегу и стал расспрашивать о том, что же все-таки произошло.

Оказывается, что у НезримкиВсюсь были верные друзья и помощники – Нетающие льдинки озера Айс. Но налетел сильный ветер и разметал их по всему Фиолетовому лесу, и теперь Незримка не знает, как вернуть их назад. А девочки-цветочки вовсе не потерялись, они пожалели НезримкуВсюсь и остались с ним, чтобы помочь ему хоть чем-нибудь. Тогда малыш Гео отдал Незримке свои прозрачные льдинки. Всюсь очень обрадовался, сложил из льдинок конфету и угостил всех друзей.

Детям предлагается тоже сложить из льдинок конфету. Дети закрывают глаза, и перед ними оказываются настоящие конфеты.

Цель: развитие математических способностей.

закреплять умение откладывать на заданном луче определенное количество единиц;

закреплять знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг;

формировать умение соотносить цифру и количество предметов;

развивать пространственные представления, внимание, моторику;

воспитывать умение действовать в команде и приходить на выручку попавшему в беду.

Воспитатель обращается к детям с тревожным видом:

Воспитатель: Ребята, хранитель озера Айс – НезримкаВсюсь – закрыл в Цифроцирке директора Магнолика Нолика и всех его друзей. Всюсь забрал ключ от цирка, и теперь мы не можем туда попасть. Но не надо отчаиваться, нам на помощь пришел Малыш Гео. Он принес карту с заданиями, если мы выполним все задания, нам удастся освободить Магнолика Нолика, Филимона Коттерфильда и зверят-цифрят.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту с заданиями.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

4 угла и 4 стороны.

Все 4 стороны одинаковой длины (квадрат)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем лазить по горам.

Высокие горы встают на пути,

И мы по горам начинаем ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Еще немножечко мы поднажмем

И до пещеры заветной дойдем.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Но в пещере очень темно. Как же нам найти правильную дорогу и не заблудиться? На карточке есть подсказка: нужно сделать из прозрачных льдинок свечку.


Воспитатель: Теперь у нас есть свет, и мы можем смело пройти пещеру.

Детям предлагается проползти по тоннелю.

Как только все дети успешно выбрались из пещеры, они услышали зловещий голос НезримкиВсюсь: Хорошо, вы прошли пещеру, но это еще не все! Ха-ха-ха!

И Всюсь бросает детям образец ключа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? – ключ. А что можно им отпереть? – наверноеЦифроцирк. Но нельзя же отпереть замок нарисованным ключом. Из чего мы могли бы изготовить такой ключ? – из палочек Кюизенера.

4 задание. Детям предлагается по образцу изготовить ключ с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель: Наконец-то мы выполнили все задания, и теперь Магнолик Нолик и его друзья свободны!

Появляются Магнолик Нолик и Филимон Коттерфильд. Они благодарят ребят за помощь, и в награду за освобождение Филимон Коттерфильд показывает детям фокус. Он произносит волшебные слова: Крибли-крабли-помпадур. И появляется угощение для детей.


-75%

Читайте также: