Материалы для детского творчества своими руками консультация для родителей

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная консультация раскрывает для родителей необходимость совместного творчества.


Творим вместе

О психологии творчества написано немало научных трудов. Но все же вряд ли кто-то скажет точнее, чем поэт:

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

Действительно, перефразируя Анну Ахматову, можно сказать: творчество вырастает прямо из того мира, что окружает нас. Самые простые, порой прозаичные вещи питают его, порождая удивительные образы.

Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему.


Почему нашим детям так нравится лепить, клеить рисовать, конструировать? Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения? Когда мы, взрослые люди, понимаем, что от нас что-то зависит, и мы можем изменить пусть не мир, а лишь его маленький уголок или хотя бы помочь одному человеку, нас посещает чувство собственной значимости. Мы начинаем уважать себя.

А дети? Во-первых, ребенок делает потрясающее открытие: он в силах что-то делать сам. Во-вторых, он способен менять и создавать новое. В-третьих, может это показать и рассказать об этом. Все остальное рождается в процессе: радость от творчества, возможность игры с тем, что создаешь, гордость за то, что сотворил своими руками.

Занятие любимым делом увлекают детей и в то же время воспитывают в них самостоятельность, инициативу, развивают их творчески. Такие стремления необходимо поддерживать и всячески удовлетворять. У ребенка часто от одного вида подготовленного материала возникает желание чем-то заняться, а наличие специального места и свободный доступ к материалу дают возможность удовлетворить это желание. Любая деятельность, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества:

кисти (беличьи, пони, щетинные – разного размера)

краски (гуашь, акварель)

восковые (масляные) мелки

пастель, уголь, сангина

гелевые ручки

карандаши (цветные, простые)

пластилин, стеки

картон (цветной, белый, гофрированный) и изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.)

бумага в достаточном количестве (белая, цветная, глянцевая, обои, ватман, упаковочная, писчая разного формата, наждачная)

приспособления и инструменты (клей, ножницы, поролон, ватные палочки, тычки, трубочки для коктейля, трафареты)

природный материал (шишки, семена, засушенные цветы, коряги, мох, камни, ракушки, опилки, стружка, шпон, перо, крупа и т.п.)

Для того чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо соблюдать основные правила:

Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.

У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги.

Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством.

Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (рамки, полочки).

Необходимо предлагать мастерить и рисовать все, о чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо всем, что они любят рисовать и мастерить.

Родители должны быть непосредственными участниками творческого процесса, т.к. отношение к творчеству легко передается детям.

Основная задача для нас, взрослых – предоставить детям самый широкий выбор деятельности и материалы для ее осуществления. Главное – не навязывать, а предлагать. Пусть дети сами решают, что делать и из чего.

Вспомните, с какой гордостью дети несут мамам детсадовские поделки! Открытку с пухлой восьмёркой и жёлтой мимозкой. Пластилиново-желудёвого воина. Подушечку для иголок, из которой клоками лезет вата.

И тогда наверняка получится сделать что-нибудь в сто раз интереснее, чем восьмёрка с мимозкой.

Сколько времени нужно на совместные поделки детей и
родителей

Для начала выбирайте изделия, которые можно закончить за пару часов, – пока малыши не успели устать, а родителей не отвлекли дела.

Именно. И увидеть результат общей работы – важная часть этого удовольствия.

Время масштабных проектов и тонкой работы обязательно придёт. Но для этого ребёнок должен испытать ощущение чуда, своими руками превращая бумагу, нитки, ненужные мелочи в удивительные вещи.

поделкосчастье.jpg

Как выбрать расходные материалы для поделок

Чем ближе, проще и привычнее материалы, которых требует совместная поделка с детьми, тем лучше! Ножницы, цветная бумага, клей? Отлично! Пластилин - класс!

воробей_поделки.jpg

Их не надо разыскивать, заказывать, ждать доставки – и это даёт больше возможностей для спонтанного творчества.

Пластиковые крышки, лоскутки, старая упаковка? А может быть, найдутся засушенные листья, собранные когда-то жёлуди или каштаны, затейливые веточки? Здорово! Использование ненужных вещей для поделок развивает фантазию, учит видеть неожиданные образы, сочетания цветов и форм.

Наконец, это экологично!

пробки_поделки.jpg

О том, как сделать сказку из пластиковых пробок,

а птиц - из сухих листьев,

подробно рассказано в книгах Ольги Гре

Совместное творчество детей и родителей дома: что делать?

Конечно, всё, что хочется!

Главное, учтите, малыши обожают:

– аппликации из бумаги, из ткани, даже из листьев (простые, пусть сразу получаются, или наоборот, сложные, "как живые")

– самим делать настоящие игрушки – не какие-нибудь там открытки, а игрушки, чтобы можно было взять в руку, уложить спать, а потом разбудить и устроить кукольный спектакль

– подготовку к праздникам : плести гирлянды и венки, украшать ёлку, разрисовывать открытки, красить яйца, а главное, конечно, МАСТЕРИТЬ ПОДАРКИ

– украшения ручной работы – для мамы, бабушки, лучшей подружки и чтобы прятать в коробочку;

– всё практичное и полезное (именно! взрослеющему ребёнку важно, что его поделка будет не просто собирать пыль, а приносить пользу)

– готовить еду (конечно, под контролем старших, но кто сказал, что украшение – это не самая главная часть торта? Да, может быть, весь торт задумывался ради него!

У нас в "Хоббитеке" вы найдёте множество идей для поделок с детьми – в том числе в разделе Творчество. Ведь интересно не только детские картинки клеить или снежинки вырезать. Помогать маме, папе или сестричке делать что-нибудь сложное – тоже здорово, а результат получается не чей-нибудь собственный, а общий!

07239fbb23856f2b9d9e68ccd0395f13 (1).jpg
cover (2).jpg
0f3a7dbf080dd099785a6502a9190c65.jpg

82b717035287dd22f27a00804b2991dc (1).jpg
2b4ceb8dce8de1ddaa571d8b1ce66f6d (2).jpg
541447a8c2f56259cfdad7bf77bd6079.jpg

И многое, многое другое.

Скульптурная живопись

Все мы знаем, что живопись – это создание картины с помощью красок, покрывающих холст. А скульптура – создание объемного или рельефного изображения. Профессиональный художник-колорист Евгения Ермилова соединила эти два искусства, заменив краски на декоративную штукатурку, а кисти – на мастихины, и совершила настоящее открытие в сфере творчества и дизайна, положив начало новой авторской технике – скульптурная живопись.

Поиграем с детьми в индейцев?

Плетение индейских мандал – модное, медитативное занятие, которое придется по душе не только взрослым, но и детям.

Хоббитека © 2022 все права защищены

105082, Москва,
Переведеновский пер., д. 13, стр. 4

Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для его использования. Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов Cookie.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

Букет роз из шишек

Шишки - самый распространенный материал для творчества, и хотя они достаточно грубые, поделки из них получаются восхитительными и оригинальными.

Одна из таких необычных поделок – букет роз. Создать такой букет своими руками не составит большого труда, а кроме того к такому интересному и увлекательному занятию можно привлечь детей.

Материал, который потребуется для работы:

• шишки
• веточки от деревьев
• краска
• ножницы
• цветная бумага
• горячий клей.

Перед началом рекомендуется подготовить поверхность, на которой вы будете работать, лучше всего застелить все газетой, чтобы не испачкать.

Перед покраской шишек, их лучше всего продуть спринцовкой, для удаления пыли и грязи изнутри.

Обрежьте ветки под размер вазы и покрасьте их в зеленый цвет.

К каждому цветку понадобится пара листьев, которые можно вырезать из цветной бумаги.

Чтобы приклеить цветы на стебли, используйте горячий клей.

Затем к каждому стеблю приклейте листочки.

Расставьте цветы в приготовленную вазу и наслаждайтесь видом.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

Поделки из шишек "ЕЖИК"

Для такого ежа нам потребуются:

Листья, мох и ягоды можно заменить бумажными листьями, пряжей зеленого цвета и ягодами из пластилина.

Начинаем делать ежика.

Покрасьте краской со всех сторон.

Приклейте на бутылку шишки, а на пробки – глазки.

Приклейте ежика к старому поддону.
Обложите ежа мхом и ягодами. Не забудьте часть листьев и ягод положить на колючки. Приклейте глазки.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

🍭

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "Ручная Гусеница"

Нам понадобится:
-альбомный лист;
-пальчиковые краски;
-баночка с водой;
-кисточка;
-влажные салфетки.

Делаем:
1. Наносим краску на ладошку кисточкой: зеленую - на ладошку, синюю - на пальчики.
2. Делаем отпечатки.
3. Снова наносим краску на ладошку и делаем отпечатки.
4. Вытираем ладошку салфеткой.
5. Рисуем гусенице голову и все остальные детали.
6. Для полноты картины можно нарисовать весенние листочки и сделать рамочку.

Такая Ручная Гусеница делает наш дом уютным,
а воспоминания - незабываемыми!

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

🐓

ПОДЕЛКИ ИЗ КИНДЕР СЮРПРИЗОВ

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

ПОДЕЛКИ: Пластиковая гусеница в сад

Такая поделка из пластиковых бутылок отлично приживется на даче. Сделайте ее вместе с малышом, заодно объясняя, что делая новые вещи, переделывая ненужные, мы немножко помогаем природе не задыхаться от свалок, а также развиваем творческий взгляд.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

Поделки из макарон для детей

Необычные поделки из макарон для детей все больше и больше пользуются популярностью благодаря своей простоте и красоте. Делают картины, шкатулки, вазы, снежинки, человечков, домики, аппликации, интересные поделки из макарон для детей.

Очень интересны, увлекательны не только для детей, воспитателей, но так же и для родителей заниматься такими развивающими занятиями с детками. А под час мыма и сами очень увлекаются таким творчеством и создают настоящие шедевры.

При выборе что же начать делать используя макароны, нужно конечно сначала ориентироваться на возраст ребенка. Самые маленькие могут делать поделки по проще, дети дошкольники уже чуть более сложнее, а дети лет 12-ти могут создавать самостоятельно целые композиции, цветы, букеты, вазы, елочки, украшния, игрушки и другое.

Поделки из макарон детки могут делать одновременно несколько человек.

Вот, что нам понадобиться для поделок из макаронных изделий

√ Макароны. Любые цвета и формы, чем больше, тем лучше

√ Краски, для окрашивания поделки (если нужно). На мой взгляд, самый лучший вариант – акриловые краски. Но, если их нет, то подойдет гуашь, акварель и пищевой краситель, а так же аэрозольные краски в баллончиках.

Акриловые краски – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхания не пачкаются.

Гуашь – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхание не пачкается, если не мочить водой.

Акварель – окрашиваем готовое изделие. Окрашивать нужно, не сильно разводя краску водой. Плохо окрашивает участки, на которые попал клей. Долго сохнет. Может пачкать даже чуть влажные руки.

Пищевые красители – окрашиваем до начала работы. Подойдет краситель из пасхальных наборов. Красим по инструкции. Минус в том, что макароны от воды разбухают и до того, как приступить к поделке, их придется хорошо просушить.

Аэрозольные краски в баллончиках – окрашиваем готовое изделие. Очень удобно пользоваться, когда нужно окрасить всю поделку из макарон одним цветом. Например, окрасить макаронную снежинку на елку в серебристый цвет.

Обычный ПВА, клей момент, клеящий пистолет (нужен для больших поделок)

Нужен разный лак. Самый простой вариант – прозрачный лак для ногтей (для маленьких макаронных поделок). Лак для волос – отлично подходит для покрытия аппликаций из макарон. Для новогодних аппликаций можно использовать лак с блестками. Лак для дерева и лак для декупажа – хороший вариант для больших сложных работ. Например, шкатулок из макарон.

√ Прочие материалы для поделок.

Коробочки для шкатулок, трубочки для коктейлей и проволока (черешки цветов), бумага, бусинки, блестки, веревочки, пластилин, соленое тесто и прочий дополнительный материал. Все зависит от поделки и от вашей фантазии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Художественное детское творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.

Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка с взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

Первые элементы литературного детское творчество появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное детское творчество является частью игры: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).

Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Оно, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.

Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано, со способностью ребенка держать, карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы. Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.

Как развивать творческие способности ребенка.

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность (от англ. create - создавать, творить) — способность принимать и создавать новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем, буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.

3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.

4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

6. Давно известно, что для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.


— умение наблюдать, замечать интересное в окружающих нас вещах, способность анализировать, сравнивать, находить связи, фантазировать, мыслить, преобразовывать и реализовывать задуманное в окружающей нас действительности

— это активность человека, направленная на познание и творческое преобразование окружающего мира.

Познав основу того или иного предмета при изображении, ребенок сам преобразовывает, дополняет, фантазирует и изменяет его, выбирает цветовую гамму.

У каждого ребенка есть определенный багаж знаний, образов окружающей действительности, когда — то он что-то видел, обращал внимание на тот или иной объект, рассматривал его, и вот приходит момент, когда в силу различных обстоятельств, приходится создать самому этой объект, предмет (будь то рыбка, дом, котенок, платье) и ребенку приходится думать, а как это можно сделать, включать мышление, рассуждать, анализировать, делать выводы о цветовом решении, форме, строении, деталях, подбирать материалы и создавать своими руками, получая результат, какого еще не было создано.


Безусловно, любая работа детей (поделка или рисунок) – это огромный труд ребенка и его рост, развитие, достижение.

Но будет ли на ваш взгляд, творчеством копирование образца выполнения, аппликации, фигурки из пластилина, рисование котенка. Если выполнена работа, используя готовые заготовки, цветовое решение, шаблоны, материалы, как в образце, то это, к сожалению не творчество, а повторение уже созданного придуманного кем-то, а если работа выполнена больше или меньше размером, выбрана другая цветовая гамма, другие добавлены интересные детали и т.д. то это уже проявление творчества ребенка.

Для проявления творчества ребенка, конечно же, должен быть организован уголок, где различные художественные материалы должны быть в его доступе, чтобы он мог познавать, пробовать, экспериментировать, создавать, делать выводы.

В зависимости от возраста дошкольников в него входят: книжки-раскраски; гуашь, акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, маркеры разной толщины, цветные карандаши, графитные, ватные палочки, пластилин, материалы для декора; бумага различной фактуры и размера, картон, клей ПВА; кисти от № 2 до № 7 , 8 пони и щетина, ножницы, доска для лепки, штампы, трафареты; мольберты; банка-непроливайка.


Необходимо создать благоприятные условия, необходимые для развития творчества детей:

  • комфортная психологическая обстановка,
  • мотивация на ситуацию успеха,
  • предоставление свободы ребенку в выборе деятельности, материалов,
  • доброжелательное отношение, поддержка, помощь родителей,
  • минимизация критики со стороны родителей (ведь творчество ребенка – это его самовыражение, передача его эмоций, чувств, знаний об окружающем)

Детей дошкольного возраста обучать надо, играя с ними. Детские творческие игры – очень многообразны. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. Во время игры идет развитие воображение, фантазии, активности детей, самостоятельности. Выбирая игры, надо учитывать возрастные особенности ребенка, его интересы, личностные качества.

Творческие игры для дошкольников по изобразительной деятельности:

Творческие игры способствуют развитию мелкой моторики, координации движений руки и взгляда, речи, памяти, внимания, мышления, воображения, силы воли, стремления добиться цели. Игра позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, дает полную свободу для самовыражения. Дети раскрывают свои уникальные способности, испытывают радость от созданного рисунка или поделки.

Читайте также: