Протяни руку ближнему своему

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В оленегорском Детском доме, рассчитан­ном на 32 человека, в данный момент прожи­вают 49 детей разного возраста: от дошколят до учащихся ПУ-20. Все воспитанники объеди­нены в группы-семьи по пятнадцать человек в каждой. Таким образом, делается попытка ком­пенсировать ребятам то, что было не получено ими в родной семье: нормальные человечес­кие отношения, любовь, доверие, ласка. Воспитатели, очень добрые и заботливые люди, создают для них домашнюю обстановку, уют, чтобы всем было комфортно в новой семье, в новой квартире. Ведь для каждого человека семья значит очень многое. К сожалению, бы­вает так, что именно она оказывает на ребенка пагубное действие; дети таких родителей часто пополняют криминальную среду. И детский дом в этом случае не лучший выход из сложившей­ся ситуации, хотя порой и единственный.

Воспитанники сиротских учреждений, души которых жаждут тепла, доброты, понимания, нуж­даются как группа социального риска в духовном воспитании и наставничестве. А главным воспи­тателем детей была и по-прежнему остается семья, она и должна стать основной моделью в ра­боте с ними. Вариантов может быть много. Например, для того, чтобы помочь ребятам адапти­роваться среди своих сверстников, в Детском доме создана социально-психолого-педагогичес­кая служба, в которой работают специалисты, ока­зывающие детям незаменимую поддержку в ре­шении личных проблем, в подготовке к взрослой жизни. Вообще, к этому вопросу здесь относятся очень серьезно. Каждый воспитанник обязатель­но заканчивает девять классов, получает желае­мую профессию, а в дальнейшем его трудоуст­раивают и обеспечивают жильем. Делается все возможное, чтобы ребенок за стенами Детского дома не остался со своими проблемами один на один, был как-то сориентирован в жизни. Действи­тельно, думать об этом нужно уже сейчас, ведь дети, растущие в семьях, знают, как планировать семейный бюджет, как зарабатывать собственные деньги. Дети в детских домах тоже не должны ду­мать, что еда и одежда появляются сами по себе. Своевременное обращение к таким, казалось бы не слишком важным, вопросам, во многом облег­чит их жизнь в обществе, научит быть самостоя­тельными.

Интересной идеей в работе с детьми являют­ся патронатные семьи, которые берут ребенка к себе. Это очень хороший вариант, но нужно про­думать очень многое. Например, психологичес­кую подготовку семей, чтобы в итоге не оказалось так, что, приняв столь ответственное решение, они попросту не представляли себе тех проблем, с которыми могут столкнуться. Опыт обучения лю­дей, желающих взять под свою опеку детей-си­рот, уже существует и у нас в стране, методы та­кой работы широко распространены по всему миру. Но, к сожалению, в ближайшее время пат­ронатные семьи не найдут большой популярнос­ти прежде всего по экономическим причинам. Не секрет, что далеко не у всех, кто бы хотел взять к себе ребенка, есть для этого все необходимое, хотя, конечно же, в перспективе существует ре­альная возможность появления таких семей в нашем городе. Директор Детского дома М.М.Е­лизарова заверила нас, что элементы патронатного воспитания уже присутствуют. Ведется ра­бота с родителями детишек. Психологи помогают найти им общий язык, учат общаться друг с дру­гом, указывая на ошибки, допущенные в семей­ной жизни. В этом случае детский дом является посредником между родными людьми, возобнов­ляющими некогда утерянную связь. Очень часто такой подход приносит свои плоды: дети начина­ют чувствовать, что их судьба не безразлична род­ным и близким людям, а также окружающим.

Большую заботу о Детском доме проявля­ет Попечительский совет, в состав которого вхо­дят директора различных городских предприя­тий: В. В. Васин, генеральный директор ОАО "Оленегорский ГОК"; В. Г. Мошников, директор "Водоканала"; М. Г. Казарян, управляющий ЗАО "Огни Оленегорска"; Н. И. Кройтор, генеральный директор АО "Квадрат"; Г. Н. Капустин, началь­ник МПП ЖКХ; С. Ф. Смирнов, начальник тепло­сети; А. Н. Маркеев, директор ОМЗ. Все эти люди оказывают детям материальную поддержку, всегда готовы помочь, откликнуться на их просьбы. Вот, например, недавно воспитанни­ки получили в подарок от Совета несколько ве­лосипедов. Но таким образом всех проблем не решить. Можно было бы создать клубы по ра­боте с детьми на подобие тех, которые есть в других городах. Их опытом можно воспользо­ваться. Но это возможно только при сотрудни­честве местных властей, общественных орга­низаций и предпринимателей, которые смогли бы финансировать столь благое дело. При та­ком партнерстве каждый оказался бы в выиг­рыше: у властей - меньше проблем с неблагополучными семьями, у общественных органи­заций - поддержка, а у предпринимателей - репутация меценатов. Возможно, так у Детско­го дома появился бы свой спортзал, своя игро­вая площадка и раз и навсегда решился бы воп­рос с транспортными средствами, которые каж­дый раз приходится искать с большим трудом. Сейчас - время летних каникул, и ребята отдыхают: кто-то поехал в Белгород, кто-то на Черное море, кто-то в Испанию. Такой подарок детям удалось сделать благодаря администра­ции города и Фонду социального страхования. Во время нашего разговора в кабинете дирек­тора телефон разрывался от звонков. Искали более удобный транспорт для того, чтобы от­везти детей на вокзал. На этот раз помог мэр города. Все же, как замечательно, что отзывчи­вость людей по-прежнему зависит не от курса доллара, а от доброты душевной.

В наше время лучшая помощь ближнему — это либо безвозмездные деньги, либо свое личное время для хождения по бюрократическим кругам, либо как и в СССР — знакомства, связи… ничего не изменилось за последние 30 лет.

ДАЛЬНИЕ ДРУЗЬЯ

В жизни бывает порой,
Когда в беду попадаешь,
Вокруг тогда мир иной,
На пороге жизнь, или смерть — не знаешь!

И на помощь приходят те люди.
Не с которыми близко живешь;
Дальние мне подносят на блюде…
От которых любовь теперь ждешь.

Когда ближние отвернулись,
Друзьями становятся те,
Которые ко мне повернулись,
Не оставив в болезни, в беде.
… показать весь текст …

Протягивая руку помощи и подставляя плечо-будь готов к претензии, что не даешь пересесть себе на шею.

К ангелам не относится!!

Лучше зримое отсутствие, чем незримое присутствие.

И в жизни другого, и в инете)))))))))

Помогая, обретаешь силу

Помогая другому — обретаешь уверенность в своей нужности , в ней черпаешь силу для собственного преодоления Пути.

ПУТЬ ИЗ ЯМЫ

Быть может, мы, упавшие в одну и ту же яму,
Нашедшие друг друга невзначай…
И, вместе, шедшие одной дорогой к храму;
В храм, где есть радость, или тихая печаль.

Вдвоем мы, очень сложно поднимаясь
По лестнице наверх рифмованных слогов,
С дискуссией о Боге тихо возвышаясь,
Затрагивая душу, жизнь, и, всех других богов.

Заканчивая философией глаголы,
За душу нарушая, тревожат наш уют…
И туго свернутые женские те роллы,
Одновременно что, и тешат, и скребут.
… показать весь текст …

Помогая бедным — становишься богаче ДУШОЙ.

Порою, чтобы помочь себе — необходимо ближнему руку протянуть!

С вами случится самое лучшее, если вы сможете видеть, слушать и ощущать и при этом не думать. Ум в своем ассоциативном способе обработки любой информации — уходит от самого объекта, теряет фокус, используя имеющиеся моменты возможно-похожих образов в памяти и притягивает один за другим новые для создания более интересной иллюзорной картины, теряя первоначальную суть. В итоге мы получаем некорректные и не свои ощущения, которые пытаемся преподнести за свои — вот тут и кроются все наши ошибки и попытки понять, реализовать, попробовать не свое, что всегда будет приводить к печальным эффектам…
— Без некоторого количества благородного металла достичь цели не удастся.
— Без золота, что ли?
— Что вы, сударь, отнюдь нет. Я говорю не о презренном металле в кошельке, а о благородной стали, а именно о шиле в жопе… и это намного лучше, чем гвоздь в голове…
Ничто, ни работа, ни женщины или мужчины не изнуряют людей так, как изнуряют вечные тоскливые мысли…

Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.

Не тот богат , который отсчитывает деньги , чтоб спрятать их в сундук , а тот , который отсчитывает у себя лишнее , чтоб помочь тому , у кого нет нужного.

Социальный проект "Протяни руку ближнему" был разработан и реализован обучающимися 7А класса и преследовал цель: привлечь внимание детских образовательных учреждений, общественности, родителей к проблеме жестокости по отношению к животным. ря реализации цели были выдвинуты задачи:

1.Проведение массово – разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике жестокого обращения по отношению к животным.

2. Выпуск памяток, буклетов, листовок по теме.

3.Распространение печатной продукции по профилактике жестокости по отношению к животным в микрорайоне и близлежащих детских образовательных учреждений.

4. Создание видеоклипа по теме.

ВложениеРазмер
socialnyy_proekt.doc 56 КБ
pamyatka.doc 154 КБ
buklet.doc 307.5 КБ
prezentaciya1.pptx 2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта: учащиеся 7 А класса

Руководитель проекта: Аюпова Л.Б.

(всемирно известный борец за права животных Питер Сингер).

Причиной, по которой мы обратились к теме защиты бездомных животных, стало массовое обсуждение в СМИ и на телевидении, в обществе в целом проблемы жестокого обращения не только человека к человеку, но и к животным.

Каждый взрослый человек учит с детства своего ребенка дружить, любить, сопереживать, учит понимать, что значит быть ответственным к себе и окружающему миру. И, прежде всего, это воспитание происходит через заботу о братьях наших меньших, о беззащитных питомцах, которые находятся рядом.

В современном мире проблема нравственности и толерантности общества довольна актуальна. Существует огромное множество неразрешимых задач, но на проблему отношений членов общества друг к другу не обращать внимание нельзя. Очень важно понять, что в современном цивилизованном обществе нет места проявлению жестокости и бездушия.

Для решения задач, обозначенных в проекте, мы создали Совет класса, который будет координировать подготовку и проведение коллективных творческих дел, акций по тематике проекта, поддерживать связь с родителями, с другими классными коллективами школы.

Цели и задачи проекта

Цель данного проекта : привлечь внимание детских образовательных учреждений, общественности, родителей к проблеме жестокости по отношению к животным.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

1. Проведение массово – разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике жестокого обращения по отношению к животным.

2. Выпуск памяток, буклетов, листовок по теме.

3. Распространение печатной продукции по профилактике жестокости по отношению к животным в микрорайоне и близлежащих детских образовательных учреждений.

4. Создание видеоклипа по теме.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2010 – февраль 2012 года

Этапы реализации и содержание проекта

- подготовительный период (сентябрь 2010 года)

- организационный период ( октябрь 2010 года);

- рабочий период (ноябрь-январь 2010-2011 года);

- подведение итогов (февраль 2012 года ).

Организационный период включает в себя коллективное планирование, формирование Совета класса и разработка плана реализации проекта.

На третьем этапе основным содержанием работы будет реализация намеченных дел.

На заключительном этапе основное внимание будет уделено анализу и оценке эффективности деятельности, проведенной по проекту, и оформление материалов проведенных дел.

Рабочий план-график реализации проекта

Изучение материалов по теме в литературе.

сентябрь 2010 года

Учащиеся 6 А класса

сентябрь 2010 года

Учащиеся 6 А класса

сентябрь 2010 года

Родители 6 А класса

октябрь 2010 года

Учащиеся 6 А класса

Создание Совета класса по осуществлению проекта.

октябрь 2010 года

Учащиеся 6 А класса

Разработка и утверждение плана работы над проектом.

октябрь 2010 года

Подбор материала для изготовления листовок, буклетов, памяток.

октябрь 2010 года

Изготовление и распространение листовок, буклетов, памяток в микрорайоне, школе, ближайших образовательных учреждениях.

ноябрь 2010 года

Родители 6 А класса

Проведение массово – разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике жестокого обращения по отношению к животным.

Проведение рейда по микрорайону с целью оказания помощи брошенным питомцам.

ноябрь-январь 2010-2011 года

Создание видеоклипа по теме.

январь 2011 года

Оформление материалов проведенных дел.

февраль 2012 года

Родители 7 А класса

Анализ и оценка эффективности деятельности по проекту.

февраль 2012 года

Предполагается, что в результате реализации проекта:

- разработка и изготовление листовок, плакатов, буклетов, информационных бюллетеней, видеоклип привлечет внимание детей и взрослых к проблеме жестокого обращения с домашними животными.

- улучшаться знания детей и подростков по содержанию домашних питомцев и оказания помощи брошенным животным.

- проведение массово – разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике жестокого обращения по отношению к животным поможет вовлечь в активную деятельность большого круга детей и взрослых.

Мы предполагаем, что все это в целом будет способствовать уменьшению количества брошенных домашних животных, предупреждению проявления жестокости людей по отношению к животным и друг другу.

Дальнейшее развитие проекта

Предварительный просмотр:


Правила обращения с бездомными животными

1. Не дразните бездомных собак и кошек!

2. Не пытайтесь погладить! ( они могут быть больны)

3. Накормите страдальцев!

4. Если вы решили приютить такого животного – спросите у родителей!

5. А затем, обследуйте питомца в ветеринарной лечебнице!


Предварительный просмотр:


Кошки разные нужны, кошки всякие важны:
Черепаховой окраски, всех оттенков рыжины.
В очень черную расцветку,
С треугольной белой меткой,
Кошки серые как тени,
Из полос переплетений.
Выбирай-ка самых лучших
Из мурлышек и мяучек,
Из царап и попрошаек,
Из игрушей и мешаек.
Поделись теплом и светом,
Простоквашей и котлетой.
Добрым словом, мягким креслом,
Уважением. И если
Ты расстроишься случайно,
Кошка тёплая мурчанем
Мысли грустные согреет.
Приласкай её скорее!


Идеальная пара для работы с больным человеком - кошка и собака . Если кошка способна "оттянуть" воспалительные процессы, снять боль, давление, чрезмерное возбуждение, то собака, наоборот, помогает восстановить силы и поднять жизненный тонус. Когда же они живут в одном доме, то и работают сообща. У хороших хозяев сначала врачует кошка, а потом собака.

Собака - это сгусток энергии, живая мощная электрическая батарея. Собаки энергию отдают. Причем энергию только положительную. Так уж собаки устроены - постоянно принимают космическую энергию и готовы этим избытком делиться со всеми, кто попросит. И если вы хотите, чтобы ваша батарейка давала мощный ток, то надо, чтобы она сама была здорова. Больная собака так же, как и больной человек, не отдает, а забирает энергию.

Любовь к животным даст вам возможность жить полноценной жизнью. Животное - лучшее средство от одиночества и скуки. А скука выматывает нервную систему, доводя человека до депрессии.
Так вот, чтобы этого не было, заведите себе собаку или кошку, скука исчезнет из вашего дома, поджав хвост. Ведь животное надо кормить, чистить, выгуливать, дрессировать, значит, скучать вам не придется.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Авторы проекта: учащиеся 7 А класса

Руководитель проекта: Аюпова Л.Б.

Нижневартовск 2012 г.

Мы считаем, что доброе, гуманное отношение к животным воспитывает доброту и терпение, ответственность у наших сверстников и детей. Человек, имеющий домашнего питомца, никогда не сможет причинить зло живому и пройти мимо брошенного котёнка или щенка. А значит, не будет жестоким и злым по отношению к людям.

В литературе Мы нашли много полезного и интересного о братьях наших меньших и оформили в виде буклета.

Надеемся, что это полезно прочитать даже взрослым!

КОШКА В ДОМЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
РЕБЕНКА

Интересный факт: дети, у которых есть домашние животные , меньше пропускают школу. Наибольшую пользу кошки и собаки приносят ребенку в возрасте от пяти до восьми лет.
"Дети, у которых есть домашние животные , гораздо реже пропускают занятия по болезни. Это верно для всех возрастов, но наиболее заметно проявляется в начальной школе. В среднем хозяева кошек и собак учатся на восемнадцать дней в год больше".

Ученые исследователи выясняли также, каким образом дети общаются со своими животными.
Обнаружилось, что треть детей, испугавшись, обращаются за поддержкой к своим питомцам, а двадцати восьми процентам кошки и собаки помогают восстановить душевное равновесие после семейных ссор.

В целом домашние животные приносят гораздо больше пользы, чем вреда, своим маленьким хозяевам.
Ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей, чтобы определить уровень содержания иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм детей активнее сопротивляться инфекциям, укрепляет иммунную систему, повышает уровень сопротивляемости различным заболеваниям.

Кошки могут подойти к вам в нужный момент, прикоснуться, заглянуть в глаза, забрать у вас излишки негативной энергии, избавив вас тем самым от тоски, депрессии, головной боли.
Если у вас в доме есть кошка , то, вы, наверное, замечали, что стоит ее взять на колени и начать гладить ее мягкую шерстку, как головная боль, мучающая вас до этого целый день, постепенно начинает проходить. Почему? Потому что нормализуется ваше кровяное давление, которое и вызвало головную боль. Кошка способна отнять ненужную вам в этот момент энергию, тем самым, заставив ваши сосуды сжаться или расслабиться, в зависимости от того, низкое или высокое у вас давление. Кошка снимает затор в ваших артериях, и вы снова чувствуете себя хорошо. ( Собака, наоборот, не снимает негативную энергию, а подкачивает положительной.)

Поэтому когда люди жалуются на свои болезни и говорят, что перепробовали все методики и системы, а результата нет, хочется задать вопрос: есть ли дома животные? И очень часто у людей удивленно поднимаются брови. Животные - зачем? О каком здоровье может идти речь, если дом у вас - каменная гробница, если в ней самый важный и любимый член семьи - телевизор? Часто люди не понимают этого, думают, что это все шутки и ерунда. Если бы!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Авторы проекта: учащиеся 7 А класса Руководитель проекта: Аюпова Л.Б.

Цели и задачи проекта: Цель данного проекта : привлечь внимание детских образовательных учреждений, общественности, родителей к проблеме жестокости по отношению к животным. Задачи: 1.Проведение массово – разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике жестокого обращения по отношению к животным. 2. Выпуск памяток, буклетов, листовок по теме. 3.Распространение печатной продукции по профилактике жестокости по отношению к животным в школе, микрорайоне и близлежащих детских образовательных учреждений. 4. Создание видеоклипа по теме. 5.Сотрудничество с Общественное движение помощи животным " ЧиЖ ", г. Нижневартовска

Этапы реализации и содержание проекта - подготовительный период (сентябрь 2010 года) - организационный период ( октябрь 2010 года); - рабочий период (ноябрь-февраль 2011-2012 года); - подведение итогов (февраль 2012 года).

Ожидаемые результаты разработка и изготовление листовок, плакатов, буклетов, информационных бюллетеней, видеоклип привлечет внимание детей и взрослых к проблеме жестокого обращения с домашними животными. улучшатся знания детей и подростков по содержанию домашних питомцев и оказания помощи брошенным животным. проведение массово – разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике жестокого обращения по отношению к животным поможет вовлечь в активную деятельность большого круга детей и взрослых.

Развитие проекта в 2011-2012 учебном году Жалнина Екатерина Ахметзянова Вероника Алиева Саният Бочкова Екатерина Альтфатер Диана Богданова Алина Кайгородова Виктория Тарасова Марина

Памятка Люди, и не обижайте пушистых, маленьких друзей. Почаще с ними бывайте, каких бы не были кровей. Поверьте, платят они тем же: любовью, лаской добротой. Вам плохо – они вас утешат, Вам грустно – радуют собой. Берегите и не бросайте своих питомцев! 7А класс

Обращение к учащимся 1-7 классов Люди, и не обижайте пушистых, маленьких друзей. Почаще с ними бывайте, каких бы не были кровей. Поверьте, платят они тем же: любовью, лаской добротой. Вам плохо – они вас утешат, Вам грустно – радуют собой. Берегите и не бросайте своих питомцев! 7А класс

Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с другими классами и образовательными учреждениями города. Организация выпуска листовок с фотографиями беспризорных животных для определения их проживания.

Вывод: Мы предполагаем, что все это в целом будет способствовать уменьшению количества брошенных домашних животных, предупреждению проявления жестокости людей по отношению к животным и друг другу.

Для тех у кого есть желание помочь и кому нужна помощь. Это сообщество - своего рода интернет приемная. В нем могут встретится те, кто готов помочь, например: - отдать подарить, то что стало ему не нужным, но может пригодиться; - советом, консультацией; - рассказом о том, как смог противостоять сложным обстоятельствам; - поучительной историей, которая поможет не допустить схожих ошибок. Вы нужны, Ваш опыт - любой - востребован И еще - иногда человек просто надо поговорить. Если хотите - психологическая помощь, через GOOGLE - Hangouts И те, кому это надо. Приходите, Ваши комменты - предложения или запросы будут ежедневно видны всему MAXPARK свернуть

Блог сообщества


Расскажите о свои победах, помогите людям, поделившись Алексей Григорьев написал статью в сообщество Протяни руку ближнему, 21 июня 2016, 12:40

Эти люди справились. Они могут подсказать, как им это удалось. Просто перейдите по ссылке Откликнулся Виталий Виталий - сопутствующие энергосбережению проблемы - энергосбережением. Утепляют дома, ставят новые окна. В связи с этим появились и новые, д.


Ответить (1) --> Обращайтесь. Виталий Виталий написал статью в сообщество Протяни руку ближнему, 16 июня 2016, 10:39

В крайнее время во всём мире люди активно занимаются энергосбережением. Утепляют дома, ставят новые окна. В связи с этим появились и новые, доселе неизвестные проблемы: высокая влажность, конденсат, плесень. Обращайтесь. Постараюсь помочь если не убр.


Ответить (0) --> исцеление с помощью интернета Алексей Григорьев написал статью в сообщество Протяни руку ближнему, 15 июня 2016, 18:43

Сам себе доктор или исцеление с помощью интернета Мало приятного было в словах врача: Могу утешить тем, что с этой болезнью не страдают. Уходят быстро и легко. Только вот произойти это может в любой момент. Даже сейчас. Больше трех килограмм не подн.


Ответить (3) --> в нашем обычае Алексей Григорьев написал статью в сообщество Протяни руку ближнему, 13 июня 2016, 22:02

Читайте также: