Прототип тр3 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Задумки по постройке возникли в сентябре 2014 года (после удачного сезона на Suzuki Escudo). Была идея сделать полноприводный автомобиль без раздаточной коробки, с центральным расположением двигателя.

Список доработок

Все строилось мной и моим братом Александром: просчитывалось, чертилось, рисовалось, развальцовывалось, гнулось, точилось, варилось, обтягивалось, обшивалось и т.д., и т.п.

— Пространственная рама из холоднотянутой бесшовной трубы СТ20 ГОСТ 8734-75;
— мосты TLC 78 (пары 4.3);
— 100% блокировка заднего моста;
— ДВС 3S-FE Toyota Camry;
— переделанный впускной коллектор 3S-FE Toyota Camry;
— выпускной коллектор Toyota Celica ST-185 GT-Four 3S-GTE;
— АКПП преднеприводная Toyota Ipsum (ГП 2,89);
— блокировка дифференциала АКПП;
— кулер АКПП с электровентилятором;
— алюминиевый радиатор ОЖ двигателя 600*500*50, с двумя электровентиляторами;
— гидрообъемное рулевое управление по типу Trail-Gear;
— подвеска 4-Link из холоднотянутой бесшовной трубы СТ20 ГОСТ 8734-75, на сайлентблоках;
— койловеры из амортизаторов КамАЗ и пружин ВАЗ + ОКА;
— карданные валы гибрид: кардан УАЗ со шлицевой + привод Toyota Ipsum;
— алюминиевый шноркель;
— алюминиевые капот, крыша, панели;
— электролебедка зад 6000, синтетический трос;
— гидравлическая лебедка сзади, трос синтетика;
— доп. датчики: температура ОЖ, температура АКПП, давление масла, зарядка;
— все сапуны выведены в корпус воздушного фильтра;
— подогрев сидений;
— полная гидроизоляция ДВС;
— генератор 90А;
— выхлоп выведен вверх, в задней части, в салоне обмотан термолентой;
— ЭБУ и дополнительная электрика под потолком;
— хабы механические Aisin;
— развесовка по осям 50/50;
— сэнд-траки;
— реечный домкрат;
— якорь;
— кожаный салон;
— головной диодный свет 40 Вт;
— светодиодная балка рабочего света;
— 4-х точечные ремни безопасности Takata;
— резина 38" CST-Maxxis CL18 38*12.5 D15;
— алюминиевые диски весом 6,5 кг;
— задние блок-фары МТЗ-82;
— сухая масса 800 кг;
— колесная база 2000 мм;
— ширина рамы 1650 мм;
— высота автомобиля 1700 мм.

Сразу после новогодних праздников была приобретена холоднотянутая бесшовная труба СТ20 ГОСТ 8734-75. Алюминиевый большой радиатор. Изготовлен торцеватель труб, угломер, кондуктор для изготовления рычагов подвески. Трубогибом гнули каркас пространственной рамы. Когда рама была готова, подкатили мосты (мосты подверглись глобальным переделкам и ребилду), все выставлено, все диагонали промерены.

Подвеску было решено делать 4-Link, она также высчитывалась в программе. Рычаги сделаны, как и рама, из холоднотянутой бесшовной трубы СТ20 ГОСТ 8734-75, только размер уже другой и толщина стенки большая. Сделаны койловеры из камазовских амортизаторов и жигулевских пружин, амортизаторы разбирались для достижения оптимальной жесткости, так же они регулируются по высоте. Переделывался радиатор, вваривалась крышка, т.к. он изначально был без крышки. Установлены два электровентилятора и диффузор на радиатор. Установлен вакуум тормозов в салон, работает в обратную сторону, заново изготовлена тормозная система.

Установлено гидрообъемное рулевое управление, с двухсторонним гидроцилиндром по типу Trail-Gear. Гидроцилиндр установлен за мостом, а не перед ним, как у всех, во избежании его повреждения. Рулевая колонка была сделана так, чтобы регулировалась по высоте. Изготовлен топливный бак на 90 литров, проложена новая топливная магистраль. Изготовлена выхлопная система, которая выведена назад и вверх, обмотана термолентой для меньшей теплоотдачи, т.к. ДВС в салоне. Изготовлена новая кулиса АКПП. Установлен маслокулер АКПП с электровентилятором. Сварен алюминиевый шноркель с воздушным фильтром. Установлены доп. датчики на температуру ОЖ, температуру АКПП, давление масла ДВС, зарядку генератора.

Изготовлены и обтянуты сиденья, в сиденья вмонтирован подогрев, т.к. для мужчин езда с холодной пятой точкой крайне не благоприятна. Установлены 4-х точечные ремни безопасности Takata. Установлены головной диодный свет, рабочий светодиодный свет (балка). Все панели и крыша изготовлены из алюминия толщиной 1,5 мм. Установлен грузовой якорь (самовытаскиватель) на пассажирскую боковую панель, которая, в свою очередь, была задвинута в салон для того, чтобы спрятать трос от якоря, и он не болтался. На заднюю стенку установлены сэнд-траки и хай-джек. ЭБУ двигателя установлен в потолок. Изготовлены расширительный бачок и бачок для жидкости ГУР. Установлены расширители из конвейерной ленты (резиновые, чтобы не ломались). Установлена электролебедка в заднюю часть автомобиля, трос синтетический. Сделана гидравлическая лебедка (из электролебедки), установлена в переднюю часть. Колеса 38" CST-Maxxis CL18 38*12.5 D15, алюминиевые диски весом 6,5 кг.

Сейчас авто разбирается для полной проварки и дальнейшей покраски, некоторых деталей может не хватать. После завершения покраски будет выложено фото полностью боевой машины.

Взвешивали Саранчу полностью готовую к соревнованиям, вес получился 956 кг! Саранча собрана с нуля в минимальные сроки за 3,5 месяца.

Спортивные достижения

Участие в выставках

Задумки по постройке возникли в сентябре 2014 года (после удачного сезона на Suzuki Escudo). Была идея сделать полноприводный автомобиль без раздаточной коробки, с центральным расположением двигателя.

Список доработок

Все строилось мной и моим братом Александром: просчитывалось, чертилось, рисовалось, развальцовывалось, гнулось, точилось, варилось, обтягивалось, обшивалось и т.д., и т.п.

— Пространственная рама из холоднотянутой бесшовной трубы СТ20 ГОСТ 8734-75;
— мосты TLC 78 (пары 4.3);
— 100% блокировка заднего моста;
— ДВС 3S-FE Toyota Camry;
— переделанный впускной коллектор 3S-FE Toyota Camry;
— выпускной коллектор Toyota Celica ST-185 GT-Four 3S-GTE;
— АКПП преднеприводная Toyota Ipsum (ГП 2,89);
— блокировка дифференциала АКПП;
— кулер АКПП с электровентилятором;
— алюминиевый радиатор ОЖ двигателя 600*500*50, с двумя электровентиляторами;
— гидрообъемное рулевое управление по типу Trail-Gear;
— подвеска 4-Link из холоднотянутой бесшовной трубы СТ20 ГОСТ 8734-75, на сайлентблоках;
— койловеры из амортизаторов КамАЗ и пружин ВАЗ + ОКА;
— карданные валы гибрид: кардан УАЗ со шлицевой + привод Toyota Ipsum;
— алюминиевый шноркель;
— алюминиевые капот, крыша, панели;
— электролебедка зад 6000, синтетический трос;
— гидравлическая лебедка сзади, трос синтетика;
— доп. датчики: температура ОЖ, температура АКПП, давление масла, зарядка;
— все сапуны выведены в корпус воздушного фильтра;
— подогрев сидений;
— полная гидроизоляция ДВС;
— генератор 90А;
— выхлоп выведен вверх, в задней части, в салоне обмотан термолентой;
— ЭБУ и дополнительная электрика под потолком;
— хабы механические Aisin;
— развесовка по осям 50/50;
— сэнд-траки;
— реечный домкрат;
— якорь;
— кожаный салон;
— головной диодный свет 40 Вт;
— светодиодная балка рабочего света;
— 4-х точечные ремни безопасности Takata;
— резина 38" CST-Maxxis CL18 38*12.5 D15;
— алюминиевые диски весом 6,5 кг;
— задние блок-фары МТЗ-82;
— сухая масса 800 кг;
— колесная база 2000 мм;
— ширина рамы 1650 мм;
— высота автомобиля 1700 мм.

Сразу после новогодних праздников была приобретена холоднотянутая бесшовная труба СТ20 ГОСТ 8734-75. Алюминиевый большой радиатор. Изготовлен торцеватель труб, угломер, кондуктор для изготовления рычагов подвески. Трубогибом гнули каркас пространственной рамы. Когда рама была готова, подкатили мосты (мосты подверглись глобальным переделкам и ребилду), все выставлено, все диагонали промерены.

Подвеску было решено делать 4-Link, она также высчитывалась в программе. Рычаги сделаны, как и рама, из холоднотянутой бесшовной трубы СТ20 ГОСТ 8734-75, только размер уже другой и толщина стенки большая. Сделаны койловеры из камазовских амортизаторов и жигулевских пружин, амортизаторы разбирались для достижения оптимальной жесткости, так же они регулируются по высоте. Переделывался радиатор, вваривалась крышка, т.к. он изначально был без крышки. Установлены два электровентилятора и диффузор на радиатор. Установлен вакуум тормозов в салон, работает в обратную сторону, заново изготовлена тормозная система.

Установлено гидрообъемное рулевое управление, с двухсторонним гидроцилиндром по типу Trail-Gear. Гидроцилиндр установлен за мостом, а не перед ним, как у всех, во избежании его повреждения. Рулевая колонка была сделана так, чтобы регулировалась по высоте. Изготовлен топливный бак на 90 литров, проложена новая топливная магистраль. Изготовлена выхлопная система, которая выведена назад и вверх, обмотана термолентой для меньшей теплоотдачи, т.к. ДВС в салоне. Изготовлена новая кулиса АКПП. Установлен маслокулер АКПП с электровентилятором. Сварен алюминиевый шноркель с воздушным фильтром. Установлены доп. датчики на температуру ОЖ, температуру АКПП, давление масла ДВС, зарядку генератора.

Изготовлены и обтянуты сиденья, в сиденья вмонтирован подогрев, т.к. для мужчин езда с холодной пятой точкой крайне не благоприятна. Установлены 4-х точечные ремни безопасности Takata. Установлены головной диодный свет, рабочий светодиодный свет (балка). Все панели и крыша изготовлены из алюминия толщиной 1,5 мм. Установлен грузовой якорь (самовытаскиватель) на пассажирскую боковую панель, которая, в свою очередь, была задвинута в салон для того, чтобы спрятать трос от якоря, и он не болтался. На заднюю стенку установлены сэнд-траки и хай-джек. ЭБУ двигателя установлен в потолок. Изготовлены расширительный бачок и бачок для жидкости ГУР. Установлены расширители из конвейерной ленты (резиновые, чтобы не ломались). Установлена электролебедка в заднюю часть автомобиля, трос синтетический. Сделана гидравлическая лебедка (из электролебедки), установлена в переднюю часть. Колеса 38" CST-Maxxis CL18 38*12.5 D15, алюминиевые диски весом 6,5 кг.

Сейчас авто разбирается для полной проварки и дальнейшей покраски, некоторых деталей может не хватать. После завершения покраски будет выложено фото полностью боевой машины.

Взвешивали Саранчу полностью готовую к соревнованиям, вес получился 956 кг! Саранча собрана с нуля в минимальные сроки за 3,5 месяца.

Спортивные достижения

Участие в выставках

content image for: 60768

Первая мысль при виде багги — отвыкли мы от автомобилей, которым асфальт противен с рождения. Здесь дизайн и комфорт растоптаны функциональностью, оттого и красота у SRT особенная — железная. При этом машина ни на кого не похожа, хотя и построена с использованием серийных агрегатов.

Из чего это сделано?

В пример УАЗу

Первой в Motive Gear Challenge Russia стартует техника начальных категорий ТК-0/ТК-1. Значит, у нас есть минутка размяться за рулём багги на окрестном поле. Затарахтел мотор, запшикал воздушный компрессор за правым ухом. Я, конечно, предполагал, что дизель с крутящим моментом порядка 350 Н∙м будет хорошо тянуть машину, но не думал, что SRT даже на второй-третьей передачах так невозмутимо прёт по целине, с аппетитным хрустом подминая засохший кустарник. Побыстрее? Нет проблем — даже если ходом брать канаву, подвеска сбережёт спину.

Багги SRT сейчас можно купить за 1,5 миллиона рублей, а цена более современных прототипов из карбона и титана доходит до 5-6 миллионов

Пришлось привыкать к двум вещам — плохому обзору назад (зеркала не предусмотрены) и тяжёлой педали тормоза. Дисковые механизмы взяты у мотоцикла, усилителя в системе нет. Думаете, в трофи это не важно? Я тоже так полагал, пока судья не дал стартовую отмашку.

content image for: 60768

Человек-паук и первое болото

В этот момент я с теплотой вспомнил ралли, где при перевороте тебя защищают не только каркас безопасности, но также пятиточечные ремни и омологированный шлем. А в трофи всё проще — на голове каска на манер велосипедной, а тело едва фиксируется в кресле обычными лямками вроде жигулёвских. Но к чёрту страхи — полный газ! Дизель взревел, мы на секунду увидели небо в ветровом стекле и не успели моргнуть, как оказались на вершине. Ныряем вниз, где в узкой ложбине иные стандартные внедорожники вставали в распор, повиснув на бамперах. Но у нас свесов нет — SRT мигом взлетает на второй гребень.

Основное занятие штурмана — бег с препятствиями. Только вместо кроссовок ты облачён в болотный костюм, а в руках тащишь стропу с шаклом и трос от лебёдки. Штурман подолгу не задерживается в машине, на всех засадных участках он работает снаружи. Причем находясь по уши в грязи

Учись правильно сматывать

Меня, как новичка, поразила бестактность со стороны соперников. Порою кажется, что в погоне за призом народ готов идти на всё. Например, регламентом запрещено умышленно вступать в контактную борьбу. Так всё равно же прут и бьют друг друга. Местами было страшно: стоишь в воде по пояс, а в полуметре от тебя с косогора плюхается очередной монстр.

content image for: 60768

Оно не плавает

SRT ложится на левый бок. Но это ещё не конец — надо только успеть поставить машину на колёса. Пётр ныряет в поисках троса, тянет его к дереву, но лебёдка снова отказывается подчиняться командам. Пока мы так барахтались, не выдержала даже влагостойкая электропроводка — из недр машины потянулся неприятный дымок. Короткое замыкание! Вот теперь точно приехали — пора вызывать эвакуацию.

Финишировать на первом в истории Motive Gear Challenge Russia не удалось. Обидно вдвойне, что скромный опыт в трофи не позволил и наполовину раскрыть возможности багги SRT — они оказались просто запредельными. Но зато мы теперь представляем, как должен ехать и что уметь настоящий внедорожник. И пусть этот единственный круг был настоящим адом, я готов согрешить ещё, чтобы попасть сюда вновь.

Medium

Да там полмашины в комплекте )) Правда, едут эти полмашины на другой машине, с бортовым номером Т313. Как всегда, впрочем.

r0b1n

scr1pt

StamPit

sh

StamPit

xDemon

Хм, все такие резвые, сразу УАЗик сказали. Я бы даже не решил сказать что это. Ведь это может быть Деф, ТЛК80, Самурай, ТЛК70, раннер, ренг или чирок, RangeRover Sport, VW Tuareg, Toyota Camry (да-да, и такие варианты были).. и т. д..

И вообще, если мосты от УАЗа, а мотор/коробка/раздатка от Тойоты? То чем это назвать? Особенно учитывая то, что кузова может не быть?


Или кем является Лесник? По документам Сузуки самурай, но от него остались только петли дверей и рамка лобового (еще недавно кузов был). Мотор Toyota 1KZ-T, мосты Volvo Laplander. При этом это не Прототип, а обычная котлета категории ТР-3.

Или вообще крайность: ПротоОлень (ну и Кабана, Бобра и Котопса в эту же категорию отнесем).
Кто он?
Двигатель специальный, гоночный. Построен на базе мотора от мощного американского автомобиля. V8, 7 литров, 650 л. с.
Независимая рычажная подвеска, опять же самодельная. Пространственная рама и карбоновый кузов.

(обшивка не закончена)

xDemon

OlegTar

StamPit

А то и дороже. Это нормально в общем. Пространственная рама, мосты по N килорублей за штуку (ценник не знаю, правда), колёса по 40-50 килорублей за баллон, лебёдки по 150. Продолжать можно бесконечно. А сколько денег съедает одна покатушка.

xDemon

Гиглепин стоит 200 штук вообще-то. Правда я не знаю сколько их штук у кого. У лесника, например, всего одна - сзади.

xDemon

Ну да, не менее трех. Но точную цену никто сказать не может. То что за Бобра выставили 12 лямов, а потом скатились до 6 - это лишь надежда что-то на этом заработать.

Хотя стоимость этих машин реально высока. Во-первых, чего стоят материалы. Используются самые лучше, и ничего нет российского (даже трубы привезены из-за границы), особенно дорог карбон в производстве.
Во-вторых, технологии: самодельная рычажная подвеска (причем с очень хитрыми рычагами сзади, как можно заметить) и т. д. Разумеется все эти технологии требуют очень много человекосио, а так же обкатки и всего остального.

StamPit

416 - Лесник? Proto чистой воды же, значит в ТР-3 не пустили. =) А вообще да, особенно когда бонусом ставят последовательно две раздатки от разных автомобилей и так далее.


А по поводу вчерашнего про Нивы - вот парни молодцы. Боюсь, сойдут:

StamPit


Собственно, в одной категории с Авиатором - неплохо. Мне одно интересно, у него вроде был аццки лифтованный Крузак 80-ка, это то, что от него осталось, или нормальный протик?

xDemon

Нет, в заявится в Прото - стратегический ход, что бы не быть в одной категории с Альфой, которая в этом году наоборот заявилась в ТР-3.

Читайте также: