Форд фьюжн замена радиатора охлаждения своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Ford Fusion?

Для работ потребуется головка на 10.

  1. Отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Полностью слейте жидкость охлаждения, в заранее подготовленную пустую емкость.
  3. Отсоедините колодку со жгутами проводов от электрического двигателя вентилятора и извлеките электровентилятор.
  4. Возьмите отвертку и подцепите ею стопор, извлеките его.
  5. Отсоедините и извлеките с радиаторного патрубка подводящий шланг.
  6. При помощи пассатижей сдавите, и отогните ушки хомута, спустите его вниз по шлангу.
  7. Далее, вытащите и снимите отводящий шланг с патрубка на радиаторе.
  8. Отвинтите стопорный винт и кронштейн нижней левой подпорки.
  9. Опять воспользуйтесь отверткой, и на этот раз, подцепите ей резиновую подушку, и снимите ее.
  10. Аналогичным способом произведите разборку подпорки с правой стороны.
  11. Открутите и снимите передний бампер.
  12. Далее необходимо демонтировать усилитель переднего бампера.
  13. На передней панели, с левой и с правой стороны, располагаются два фиксационных болта, открутите их и аккуратно отодвиньте панель в сторону. Отводите панель настолько, насколько получится, пока гибкие трубопроводы, идущие от конденсаторного теплообменника, позволяют вам это сделать. Передняя панель устанавливается на упоры.
  14. Верхний стержень слева, вместе с резиновой втулкой, стоит вывести из кронштейна, расположенного на передней панели. Те же действия произведите и с правой стороны.
  15. Теперь необходимо разъединить переднюю панель, связанную с теплообменником конденсатора и радиатор охлаждения.
  16. Далее, осторожно приступайте к разделению конденсаторного теплообменника и радиатора. Оставшийся закрепленным к кузову теплообменник следует зафиксировать, это поможет сохранить целостность его магистралей.
  17. Теперь можно устанавливать новый радиатор охлаждения, а так же установите все детали, которые вы ранее сняли в обратном порядке.

Внимание.

  • Снятие радиатора или другие работы, требующие разгерметизации системы охлаждения, необходимо проводить только на полностью охлажденном двигателе.
  • Если в радиаторе обнаружена течь, то его потребуется заменить. Не стоит прибегать к помощи герметика для системы охлаждения. Его можно использовать в экстренных случаях, когда, например, случилась неприятность – потек радиатор, а вам необходимо доехать до ближайшей сервисной станции.
  • В автомобильных мастерских в настоящее время присутствует специальное оборудование, которое позволит осуществить проверку радиатора и даже осуществить его ремонт.

Как проверить радиатор самостоятельно?

После того, как вы сняли радиатор с вашего автомобиля Ford Fusion, его можно проверить. Это поможет выявить признаки утечек, определить наличие внешних повреждений или внутренних нарушений проходимости.

Осуществите проверку состояния резиновых опор на радиаторе, если потребуется, то те компоненты, которые вышли из строя, потребуют замены.

При обнаружении источников мелких утечек их можно заделать с помощью специального герметика. Если требуется более сложный ремонт, то лучше осуществлять его в специализированном сервисе у опытных мастеров, в распоряжении которых есть необходимое оборудование.

Работа охлаждающей системы

Охлаждающая система предусматривает поддержание рабочих температур, которые требуются для нормальной и стабильной работы двигателя. К системе охлаждения относятся: термостат, радиатор, бачок расширительный и вентилятор для радиатора. Шланги, патрубки и трубопроводы системы являются ее составляющими, но ним жидкость свободно циркулирует.

По какому пути будет происходить циркуляция жидкости охлаждения, напрямую будет зависеть от рабочей температуры двигателя. После запуска двигателя он еще холодный и жидкость охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу, путь которого лежит через водяную рубашку и радиатор отопления. Термостат в это время находится в закрытом положении до момента достижения двигателем требуемой рабочей температуры.

Количество жидкости охлаждения, которая проходит по маленькому кругу, невелика, это позволяет двигателю максимально быстро прогреться до рабочих температур. При достижении требуемой температуры жидкостью охлаждения в работу вступает термостат, его клапан открывается и жидкость направляется по большому кругу циркуляции сверху вниз через радиатор охлаждения.

Радиатор обдувается потоком встречного воздуха, отводя при этом тепло от двигателя в атмосферу. При помощи термостата осуществляется регулировка температуры жидкости, таким образом, не давая двигателю перегреться и переохладиться.

Если рабочая температура двигателя находится в пределах нормы, то путь жидкости охлаждения по большому кругу будет начинаться с правого радиаторного бачка, далее поступать на водяной насос и только после этого она дойдет до головки и блока цилиндров. Большая часть жидкости, через открытый термостат вернется обратно клеевому радиаторному бачку, а то количество жидкости, которое осталось, будет направлено сквозь радиатор отопления.

При движении температура жидкости охлаждения периодически понижается и становится ниже требуемого уровня, при этом клапан термостата закрывается до момента, пока жидкость снова не достигнет нужной температуры.

Ford Fusion Fiesta manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒

Форд Фьюжн Фиеста Замена радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta


2. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от электродвигателя вентилятора и дополнительного сопротивления, снимите кожух электровентилятора (см. Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения).


4. Поддев отвёрткой…



6….и снимите с патрубка радиатора подводящий шланг.


7. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте его по шлангу…


8….и снимите отводящий шланг с патрубка радиатора.


9. Выверните стопорный винт…


10….ослабьте затяжку крепления левой нижней подушки радиатора…


11….и отверните крепление.


12. Извлеките резиновую подушку.
13. Аналогично снимите правую нижнюю подушку радиатора.


14. Приподнимите блок радиаторов, извлеките его из посадочных мест и опустите вниз, насколько позволяют шланги конденсора.


15. Отожмите фиксатор у левой нижней опоры крепления радиатора…


16….и, сдвинув радиатор вдоль полозьев конденсора, аккуратно разъедините радиатор и конденсор.
17. Закрепите конденсор на кузове, чтобы не повредить его магистрали.
18. Установите новый радиатор системы охлаждения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Форд Фьюжн (Ford Fusion) замена радиатора с кондиционером, фото и видео инструкция


Сегодняшняя инструкция посвящена замене радиатора охлаждения на автомобиле Форд Фьюжн (Ford Fusion). Покажем вам как можно сделать этот ремонт своими руками, быстро и правильно.



Из под капота, слева и справа находятся две защёлки крепления вентилятора, нажимаем на них:


После этого снизу выводим вентилятор из пазов и снимаем его вместе с кожухом. Откручиваем нижнею пробку и сливаем антифриз из системы:


Отсоединяем нижний и верхний патрубки, нижний крепится металлическим хомутом, верхний скобой. Чтобы подобраться к верхнему мы демонтируем гофру воздушного фильтра. Затем плоской отвёрткой подцепляем скобу на патрубке и выдёргиваем её вверх:


Патрубок затем немного покручивая стягиваем с посадочного места, хомут крепления на нём отстёгивать нет необходимости. После того как мы сняли два патрубка, необходимо открутить нижние крепления радиатора, для этого головкой на 8 выкручиваем по 1 саморезу с каждой стороны:


Затем головкой на 22 откручиваем пластиковую пробку заглушку. Далее подцепляем пальцами или отвёрткой и вытаскиваем из отверстий вот такие резиновые упоры:


На них сидит наш радиатор. В заключительной части мы максимально возможно поднимаем радиатор двигателя вверх, затем тянем его на себя, после этого отщёлкиваем пластиковые защёлки снизу и снимаем его. У нас остаётся стоять только радиатор кондиционера. Новый радиатор устанавливаем в обратной последовательности, в ролике показано как это сделать.

Видео замена радиатора в Форд Фьюжн

Резервное видео как заменить радиатор в Ford Fusion:

Замена радиатора системы охлаждения



4. Поддев отверткой, извлеките стопор…



5. …и снимите с патрубка радиатора подводящий шланг.

6. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте его по шлангу…



7. …и снимите отводящий шланг с патрубка радиатора.

8. Выверните стопорный винт…



9. …и нижнюю опору из кронштейна.

10. Поддев отверткой…


11. …извлеките резиновую подушку.

12. Аналогично разберите правую опору.



15. Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления передней панели передка и аккуратно отведите ее, насколько позволят гибкие шланги теплообменника конденсатора. Установите переднюю панель на упоры.

16. Выведите верхний левый штифт с резиновой втулкой из кронштейна передней панели, а затем правый.

17. Аккуратно разъедините переднюю панель передка с теплообменником конденсатора и радиатором.

18. Отсоедините радиатор системы охлаждения от теплообменника конденсатора.

Зафиксируйте теплообменник конденсатора, чтобы не повредить его магистрали.

19. Установите новый радиатор системы охлаждения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора Ford Fusion

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Ford Fusion?

Для работ потребуется головка на 10.

  1. Отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Полностью слейте жидкость охлаждения, в заранее подготовленную пустую емкость.
  3. Отсоедините колодку со жгутами проводов от электрического двигателя вентилятора и извлеките электровентилятор.
  4. Возьмите отвертку и подцепите ею стопор, извлеките его.
  5. Отсоедините и извлеките с радиаторного патрубка подводящий шланг.
  6. При помощи пассатижей сдавите, и отогните ушки хомута, спустите его вниз по шлангу.
  7. Далее, вытащите и снимите отводящий шланг с патрубка на радиаторе.
  8. Отвинтите стопорный винт и кронштейн нижней левой подпорки.
  9. Опять воспользуйтесь отверткой, и на этот раз, подцепите ей резиновую подушку, и снимите ее.
  10. Аналогичным способом произведите разборку подпорки с правой стороны.
  11. Открутите и снимите передний бампер.
  12. Далее необходимо демонтировать усилитель переднего бампера.
  13. На передней панели, с левой и с правой стороны, располагаются два фиксационных болта, открутите их и аккуратно отодвиньте панель в сторону. Отводите панель настолько, насколько получится, пока гибкие трубопроводы, идущие от конденсаторного теплообменника, позволяют вам это сделать. Передняя панель устанавливается на упоры.
  14. Верхний стержень слева, вместе с резиновой втулкой, стоит вывести из кронштейна, расположенного на передней панели. Те же действия произведите и с правой стороны.
  15. Теперь необходимо разъединить переднюю панель, связанную с теплообменником конденсатора и радиатор охлаждения.
  16. Далее, осторожно приступайте к разделению конденсаторного теплообменника и радиатора. Оставшийся закрепленным к кузову теплообменник следует зафиксировать, это поможет сохранить целостность его магистралей.
  17. Теперь можно устанавливать новый радиатор охлаждения, а так же установите все детали, которые вы ранее сняли в обратном порядке.

Внимание.

  • Снятие радиатора или другие работы, требующие разгерметизации системы охлаждения, необходимо проводить только на полностью охлажденном двигателе.
  • Если в радиаторе обнаружена течь, то его потребуется заменить. Не стоит прибегать к помощи герметика для системы охлаждения. Его можно использовать в экстренных случаях, когда, например, случилась неприятность – потек радиатор, а вам необходимо доехать до ближайшей сервисной станции.
  • В автомобильных мастерских в настоящее время присутствует специальное оборудование, которое позволит осуществить проверку радиатора и даже осуществить его ремонт.

Как проверить радиатор самостоятельно?

После того, как вы сняли радиатор с вашего автомобиля Ford Fusion, его можно проверить. Это поможет выявить признаки утечек, определить наличие внешних повреждений или внутренних нарушений проходимости.

Осуществите проверку состояния резиновых опор на радиаторе, если потребуется, то те компоненты, которые вышли из строя, потребуют замены.

При обнаружении источников мелких утечек их можно заделать с помощью специального герметика. Если требуется более сложный ремонт, то лучше осуществлять его в специализированном сервисе у опытных мастеров, в распоряжении которых есть необходимое оборудование.

Работа охлаждающей системы

Охлаждающая система предусматривает поддержание рабочих температур, которые требуются для нормальной и стабильной работы двигателя. К системе охлаждения относятся: термостат, радиатор, бачок расширительный и вентилятор для радиатора. Шланги, патрубки и трубопроводы системы являются ее составляющими, но ним жидкость свободно циркулирует.

По какому пути будет происходить циркуляция жидкости охлаждения, напрямую будет зависеть от рабочей температуры двигателя. После запуска двигателя он еще холодный и жидкость охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу, путь которого лежит через водяную рубашку и радиатор отопления. Термостат в это время находится в закрытом положении до момента достижения двигателем требуемой рабочей температуры.

Количество жидкости охлаждения, которая проходит по маленькому кругу, невелика, это позволяет двигателю максимально быстро прогреться до рабочих температур. При достижении требуемой температуры жидкостью охлаждения в работу вступает термостат, его клапан открывается и жидкость направляется по большому кругу циркуляции сверху вниз через радиатор охлаждения.

Радиатор обдувается потоком встречного воздуха, отводя при этом тепло от двигателя в атмосферу. При помощи термостата осуществляется регулировка температуры жидкости, таким образом, не давая двигателю перегреться и переохладиться.

Если рабочая температура двигателя находится в пределах нормы, то путь жидкости охлаждения по большому кругу будет начинаться с правого радиаторного бачка, далее поступать на водяной насос и только после этого она дойдет до головки и блока цилиндров. Большая часть жидкости, через открытый термостат вернется обратно клеевому радиаторному бачку, а то количество жидкости, которое осталось, будет направлено сквозь радиатор отопления.

При движении температура жидкости охлаждения периодически понижается и становится ниже требуемого уровня, при этом клапан термостата закрывается до момента, пока жидкость снова не достигнет нужной температуры.

Форд Фьюжн (Ford Fusion) замена радиатора с кондиционером, фото и видео инструкция


Сегодняшняя инструкция посвящена замене радиатора охлаждения на автомобиле Форд Фьюжн (Ford Fusion). Покажем вам как можно сделать этот ремонт своими руками, быстро и правильно.



Из под капота, слева и справа находятся две защёлки крепления вентилятора, нажимаем на них:


После этого снизу выводим вентилятор из пазов и снимаем его вместе с кожухом. Откручиваем нижнею пробку и сливаем антифриз из системы:


Отсоединяем нижний и верхний патрубки, нижний крепится металлическим хомутом, верхний скобой. Чтобы подобраться к верхнему мы демонтируем гофру воздушного фильтра. Затем плоской отвёрткой подцепляем скобу на патрубке и выдёргиваем её вверх:


Патрубок затем немного покручивая стягиваем с посадочного места, хомут крепления на нём отстёгивать нет необходимости. После того как мы сняли два патрубка, необходимо открутить нижние крепления радиатора, для этого головкой на 8 выкручиваем по 1 саморезу с каждой стороны:


Затем головкой на 22 откручиваем пластиковую пробку заглушку. Далее подцепляем пальцами или отвёрткой и вытаскиваем из отверстий вот такие резиновые упоры:


На них сидит наш радиатор. В заключительной части мы максимально возможно поднимаем радиатор двигателя вверх, затем тянем его на себя, после этого отщёлкиваем пластиковые защёлки снизу и снимаем его. У нас остаётся стоять только радиатор кондиционера. Новый радиатор устанавливаем в обратной последовательности, в ролике показано как это сделать.

Видео замена радиатора в Форд Фьюжн

Резервное видео как заменить радиатор в Ford Fusion:

Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • · FAQ
  • · Литература
  • · Галерея
  • · Форум
  • · Поиск
  • · О проекте


Вы тоже можете стать нашим партнером

Радиаторы расцепляются без проблем.

Защелка выглядит вот так:


Остальные крепления так:






9. Смещаем радиатор охлаждения в сторону аккумулятора, а кондёра в противоположную.
10. Всё. Радиаторы разъединены, вытаскиваем радиатор охлаждения. Радиатор кондера остается на месте.

На всё процедуру у меня с помощником ушло около часа. Причем 30 минут это снять и поставить защиту.

Замена радиатора системы охлаждения Ford Fusion 2002-2012



4. Поддев отверткой, извлеките стопор…



5. …и снимите с патрубка радиатора подводящий шланг.

6. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте его по шлангу…



7. …и снимите отводящий шланг с патрубка радиатора.

8. Выверните стопорный винт…



9. …и нижнюю опору из кронштейна.

10. Поддев отверткой…


11. …извлеките резиновую подушку.

12. Аналогично разберите правую опору.



15. Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления передней панели передка и аккуратно отведите ее, насколько позволят гибкие шланги теплообменника конденсатора. Установите переднюю панель на упоры.

16. Выведите верхний левый штифт с резиновой втулкой из кронштейна передней панели, а затем правый.

17. Аккуратно разъедините переднюю панель передка с теплообменником конденсатора и радиатором.

18. Отсоедините радиатор системы охлаждения от теплообменника конденсатора.

Зафиксируйте теплообменник конденсатора, чтобы не повредить его магистрали.

19. Установите новый радиатор системы охлаждения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт системы охлаждения Форд Фьюжн

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

Замена моторчика печки Форд Фьюжн

Определить необходимость замены моторчика печки на Форд Фьюжн можно по следующим признакам:

  • при включении обдува появляется посторонний шум и вибрация;
  • значительно снижаются обороты моторчика;
  • может наблюдаться временная и полная его остановка.

Порядок работ по замене вентилятора печки на Форд Фьюжн

  • отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора;
  • снимается приборная панель;
  • соединяются воздуховоды ветрового стекла;
  • отключаются провода питания вентилятора;
  • освобождается трос заслонки;
  • освободив болты крепления, извлекается моторчик вентилятора;
  • на его место устанавливается новый агрегат и производится сборка в обратном порядке.

Замена моторчика печки Форд Фьюжн производится с обязательной выдачей гарантийных обязательств. В наличии всегда имеются как оригинальные моторчики печек, так и качественные аналоги всех деталей отопительной системы. Мы осуществляем ремонт с полным соблюдением заводской технологии и высоким уровнем качества. Мы предлагаем конкурентно низкие цены.

Записаться на ремонт в нашу московскую СТО можно предварительно позвонив по телефону. Есть возможность произвести ремонт непосредственно в день обращения.




Цена на замену моторчика печки Форд Фьюжн

Замена термостата Форд Фьюжн

Термостат в системе охлаждения двигателя Форд Фьюжн отвечает за поддержание оптимального температурного режима мотора в любых условиях движения. При отказе термостата резко меняется температура охлаждающей жидкости, особенно это опасно, когда термостат заклинивает в закрытом положении и антифриз начинает циркулировать по малому кругу, не попадая в радиатор охлаждения. Температура начинает расти в квадратной пропорции, что в итоге приводит к перегреву двигателя и заканчивается сложным и дорогостоящим ремонтом мотора или заменой.

Поэтом при обнаружении неисправности необходимо сразу обратиться в автосервисы Форд, где будет выполнена замена термостата.

Необходимые запчасти

Термостат системы охлаждения двигателя, оригинал

Артикул: 1007754 (температура открытия 82 градуса)



Цены на замену термостата Форд Фьюжн

Замена радиатора (основного и печки) Форд Фьюжн

Радиатор охлаждения на Форд Фьюжн расположен рядом с радиатором кондиционера и в пространство между радиаторами постоянно набивается пух, остатки насекомых, грязь и вода с дорожного полотна, что вызывает его обильное загрязнение и провоцирует появлению очагов коррозии.

Замена радиатора охлаждения двигателя на Фьюжене выполняется, когда восстановить его путем промывки или запайки мест течи не представляется возможным. По состоянию антифриза при замене радиатора механики принимают решение о полной промывке всей системы охлаждения.

Выполнять ремонт этого радиатора печки на Форд Фьюжн экономически просто не выгодно и, как правило, производится его замена.

Замена радиатора системы охлаждения



4. Поддев отверткой, извлеките стопор…



5. …и снимите с патрубка радиатора подводящий шланг.

6. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте его по шлангу…



7. …и снимите отводящий шланг с патрубка радиатора.

8. Выверните стопорный винт…



9. …и нижнюю опору из кронштейна.

10. Поддев отверткой…


11. …извлеките резиновую подушку.

12. Аналогично разберите правую опору.



15. Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления передней панели передка и аккуратно отведите ее, насколько позволят гибкие шланги теплообменника конденсатора. Установите переднюю панель на упоры.

16. Выведите верхний левый штифт с резиновой втулкой из кронштейна передней панели, а затем правый.

17. Аккуратно разъедините переднюю панель передка с теплообменником конденсатора и радиатором.

18. Отсоедините радиатор системы охлаждения от теплообменника конденсатора.

Зафиксируйте теплообменник конденсатора, чтобы не повредить его магистрали.

19. Установите новый радиатор системы охлаждения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора Ford Fusion

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Ford Fusion?

Для работ потребуется головка на 10.

  1. Отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Полностью слейте жидкость охлаждения, в заранее подготовленную пустую емкость.
  3. Отсоедините колодку со жгутами проводов от электрического двигателя вентилятора и извлеките электровентилятор.
  4. Возьмите отвертку и подцепите ею стопор, извлеките его.
  5. Отсоедините и извлеките с радиаторного патрубка подводящий шланг.
  6. При помощи пассатижей сдавите, и отогните ушки хомута, спустите его вниз по шлангу.
  7. Далее, вытащите и снимите отводящий шланг с патрубка на радиаторе.
  8. Отвинтите стопорный винт и кронштейн нижней левой подпорки.
  9. Опять воспользуйтесь отверткой, и на этот раз, подцепите ей резиновую подушку, и снимите ее.
  10. Аналогичным способом произведите разборку подпорки с правой стороны.
  11. Открутите и снимите передний бампер.
  12. Далее необходимо демонтировать усилитель переднего бампера.
  13. На передней панели, с левой и с правой стороны, располагаются два фиксационных болта, открутите их и аккуратно отодвиньте панель в сторону. Отводите панель настолько, насколько получится, пока гибкие трубопроводы, идущие от конденсаторного теплообменника, позволяют вам это сделать. Передняя панель устанавливается на упоры.
  14. Верхний стержень слева, вместе с резиновой втулкой, стоит вывести из кронштейна, расположенного на передней панели. Те же действия произведите и с правой стороны.
  15. Теперь необходимо разъединить переднюю панель, связанную с теплообменником конденсатора и радиатор охлаждения.
  16. Далее, осторожно приступайте к разделению конденсаторного теплообменника и радиатора. Оставшийся закрепленным к кузову теплообменник следует зафиксировать, это поможет сохранить целостность его магистралей.
  17. Теперь можно устанавливать новый радиатор охлаждения, а так же установите все детали, которые вы ранее сняли в обратном порядке.

Внимание.

  • Снятие радиатора или другие работы, требующие разгерметизации системы охлаждения, необходимо проводить только на полностью охлажденном двигателе.
  • Если в радиаторе обнаружена течь, то его потребуется заменить. Не стоит прибегать к помощи герметика для системы охлаждения. Его можно использовать в экстренных случаях, когда, например, случилась неприятность – потек радиатор, а вам необходимо доехать до ближайшей сервисной станции.
  • В автомобильных мастерских в настоящее время присутствует специальное оборудование, которое позволит осуществить проверку радиатора и даже осуществить его ремонт.

Как проверить радиатор самостоятельно?

После того, как вы сняли радиатор с вашего автомобиля Ford Fusion, его можно проверить. Это поможет выявить признаки утечек, определить наличие внешних повреждений или внутренних нарушений проходимости.

Осуществите проверку состояния резиновых опор на радиаторе, если потребуется, то те компоненты, которые вышли из строя, потребуют замены.

При обнаружении источников мелких утечек их можно заделать с помощью специального герметика. Если требуется более сложный ремонт, то лучше осуществлять его в специализированном сервисе у опытных мастеров, в распоряжении которых есть необходимое оборудование.

Работа охлаждающей системы

Охлаждающая система предусматривает поддержание рабочих температур, которые требуются для нормальной и стабильной работы двигателя. К системе охлаждения относятся: термостат, радиатор, бачок расширительный и вентилятор для радиатора. Шланги, патрубки и трубопроводы системы являются ее составляющими, но ним жидкость свободно циркулирует.

По какому пути будет происходить циркуляция жидкости охлаждения, напрямую будет зависеть от рабочей температуры двигателя. После запуска двигателя он еще холодный и жидкость охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу, путь которого лежит через водяную рубашку и радиатор отопления. Термостат в это время находится в закрытом положении до момента достижения двигателем требуемой рабочей температуры.

Количество жидкости охлаждения, которая проходит по маленькому кругу, невелика, это позволяет двигателю максимально быстро прогреться до рабочих температур. При достижении требуемой температуры жидкостью охлаждения в работу вступает термостат, его клапан открывается и жидкость направляется по большому кругу циркуляции сверху вниз через радиатор охлаждения.

Радиатор обдувается потоком встречного воздуха, отводя при этом тепло от двигателя в атмосферу. При помощи термостата осуществляется регулировка температуры жидкости, таким образом, не давая двигателю перегреться и переохладиться.

Если рабочая температура двигателя находится в пределах нормы, то путь жидкости охлаждения по большому кругу будет начинаться с правого радиаторного бачка, далее поступать на водяной насос и только после этого она дойдет до головки и блока цилиндров. Большая часть жидкости, через открытый термостат вернется обратно клеевому радиаторному бачку, а то количество жидкости, которое осталось, будет направлено сквозь радиатор отопления.

При движении температура жидкости охлаждения периодически понижается и становится ниже требуемого уровня, при этом клапан термостата закрывается до момента, пока жидкость снова не достигнет нужной температуры.

Этой зимой в наши морозы, когда в нашем городе подходило к -35 градусам, у меня на моей машине FORD FUSION потек радиатор охлаждения двигателя. Очень прискорбно скажу я вам! Так что же делать?

потекший радиатор Ford Fusion

Увы с вашим потекшим радиатором уже ничего не сделать! Не тратьте свое время и деньги на восстановление старого радиатора — ничего не поможет. Многие пытаются, перечислю по пунктам:

1) восстановить путем запаивания, склеивания

2) влить в систему герметик, который якобы восстановит радиатор, устранив течь.

пластиковые банки, по бокам радиатора

пластиковые банки, по бокам радиатора

Конструкция на мой взгляд не очень прочная, но по мнению авто мастеров на станции, радиаторы иномарок очень подолгу ходят, текут в основном, из-за морозов и из-за даже незначительного повреждения в аварии (радиатор покосился и пластик отошел от алюминия, и все течь). Морозы делают почти тоже самое, из за низких температур, антифриз может кристаллизоваться, пластик по бокам становиться хрупким и при заводке автомобиля, (пластик не прогрет) от вибраций он может дать течь.

течь в месте прессовки

течь в месте прессовки

видно что радиатор течет в этих местах

видно что радиатор течет в этих местах

Но это при очень низких температурах я говорю про -35, -40 градусов. Как правило при -28, -30 радиаторы иномарок держаться. Так вот — это лирическое отступление, чтобы стало немного понятно про конструкцию. Теперь отвечаю на два верхних пункта,

1) Пайка или заклейка радиатора — это вообще бред, как можно припаять или приклеить, обжатый пластик к алюминию. Подумайте сами. Конторы, которые это предлагают, кстати не дают ни каких гарантий!

Совет дам применительно к автомобилю Ford Fusion. Думаю для других владельцев иномарок, мало чем будет отличаться.

1) Заехал на официальный сервис, спросил сколько будет стоить поменять радиатор. Цена не обрадовала примерно 10 000 рублей — входит сам радиатор + работа + полная смена антифриза. Из этой суммы работа на официальном сервисе 990 рублей, антифриз 1200 рублей, и остальные 7800 рублей стоит сам радиатор.

2) Едем в магазин не оригинальных запчастей, там оригинальный радиатор стоит уже 6000 рублей, что на 1800 дешевле. Тоже хороший немецкий стоит 4000 рублей и 1800 рублей стоит китайский (на который две недели гарантия — думаю такой брать не стоит). Заказываем радиатор за 4000 рублей. Сказали, что за три дня доставят.

3) Ездил пока с протечкой, добавлял антифриз. Покатавшись по сторонним СТО пришел к выводу, что цены на замену радиатора они ставят от балды, на одной — мастер посмотрев на мою машину сказал где то 1500 — 2500 рублей, ВОТ ЭТО РАЗБЕГ! Когда спросил почему такой разбег, ничего толком не ответил, когда я сказал, что на Фордовском СТО стоит заменить 990 рублей, ответил — так и езжайте туда. Так что совет! ВСЕГДА УЗНАВАЙТЕ НА ОРИГИНАЛЬНОМ СТО ЦЕНЫ, НА ЗАМЕНУ ЗАПЧАСТИ, ПОТОМ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ! В итоге нашел новую СТО, все чинно — чеки, диванчики и т.д и т.п, замена у них по норма часам. Вся работа обошлась за 710 рублей, заменили быстро около часа. За что хочу сказать им респект!

4) Итого 4000 рублей- радиатор, антифриз — 350 рублей (пять литров), замена 710 рублей = 5060 рублей, тоже не дешево однако в два раза дешевле чем на оригинальной СТО.

И ЕЩЕ СОВЕТ: Мастер на СТО (матерый мужик, который перелопатил не одну иномарку) сказал, что на зиму антифриз в двигателе, нужно разбавлять КОНЦЕНТРИРОВАННЫМ АНТИФРИЗОМ, чтобы избежать кристаллизации. По его словам антифриз в иномарках заточен максимум на -25, — 27 градусов, это Европейский стандарт. Когда температура падает до -35, -40, то такой антифриз кристаллизуется и чтобы этого избежать и повысить температурный порог до -40, добавляем концентрированный антифриз. Он продается в банках по одному литру и он универсален, то есть подходит для всех типов антифризов, единственно отличается по цвету. Если у вас зеленый — то концентрированный антифриз должен быть зеленый, если красный — то красный. Например красный, можно взять такой — NESTE Superjaahdytinneste XLC или какой либо другой, в магазине подскажут.

NESTE Superjaahdytinneste XLC

Хвалят еще TOTAL. Так что разбавляйте антифриз и ваш авто радиатор проживет дольше.

Итак я заменил радиатор месяц назад, все нормально ничего не течет.

(16 голосов, средний: 4,50 из 5)



4. Поддев отверткой, извлеките стопор…



5. …и снимите с патрубка радиатора подводящий шланг.

6. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте его по шлангу…



7. …и снимите отводящий шланг с патрубка радиатора.

8. Выверните стопорный винт…



9. …и нижнюю опору из кронштейна.

10. Поддев отверткой…


11. …извлеките резиновую подушку.

12. Аналогично разберите правую опору.



15. Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления передней панели передка и аккуратно отведите ее, насколько позволят гибкие шланги теплообменника конденсатора. Установите переднюю панель на упоры.

16. Выведите верхний левый штифт с резиновой втулкой из кронштейна передней панели, а затем правый.

17. Аккуратно разъедините переднюю панель передка с теплообменником конденсатора и радиатором.

18. Отсоедините радиатор системы охлаждения от теплообменника конденсатора.

Зафиксируйте теплообменник конденсатора, чтобы не повредить его магистрали.

19. Установите новый радиатор системы охлаждения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: