Проставки на квадроцикл своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Квадрацикл Поларис

Проставки для квадроцикла — тюнинг, который некоторые владельцы мотовездеходов устанавливают в подвеску своих аппаратов. Цель его проста и лежит на поверхности — увеличить дорожный просвет и, в теории, улучшить внедорожные качества квадроцикла. Однако не всё так однозначно, и минусов у подобного тюнинга, пожалуй, не меньше, чем плюсов. Если не больше.

Большинство квадроциклов и так обладает неплохим дорожным просветом, не меньше 200мм, за редким исключением, даже бюджетные утилитарные квадроциклы и то могут похвастать не меньшим расстоянием от днища до земли. Это обусловлено тем, что квадроцикл — техника априори внедорожная, и клиренс для неё очень важен. Проставки для квадроцикла позволяют ещё больше приподнять его над поверхностью, но их установка влечёт за собой немало минусов.

Во-вторых, установка проставок для квадроцикла влечёт за собой увеличение его высоты и, как следствие, повышение центра тяжести, а это уже чревато кренами и переворотами. Само собой, производители квадроциклов учитывают развесовку и грамотно располагают узлы в раме, но недаром же большинство мотовездеходов такие низкие и приземистые, верно? На бездорожье и так порой приходится вылетать из сиденья и больно падать, но полный переворот гораздо страшнее — тяжёлый квадроцикл способен запросто раздавить своего наездника. Конечно, его конструкция такова, что минимизирует риск поворота, но установка проставок меняет эту ситуацию, и отнюдь не в лучшую сторону.

Таким образом, на одной чаше весов находятся лишние несколько сантиметров дорожного просвета, а на другой — серьёзный риск для здоровья и для жизни. Подобный тюнинг, пожалуй, не стоит таких рисков. Может, лучше объехать особо высокое бревно, но не рисковать перевернуться, взбираясь на квадроцикле по склону оврага?

"Слышу много противоречивых отзывов про проставки для колес. Одни говорят, что они могут угробить ступичные подшипники, другие - что ничего страшного не случится, зато колея станет шире, управляемость автомобиля улучшится. Где правда?"

Действительно, при помощи проставок увеличивается ширина колеи, что равносильно изменению вылета диска (ЕТ). Напомним, что под этим показателем понимается расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска и его центральной осью. Вылет может быть нейтральным, отрицательным или положительным.


Считается, что изменение этого параметра в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского влечет за собой негативные последствия для ресурса ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает. Насколько значительно, зависит от того, какова разница между действительным и штатным значениями. Проще говоря, небольшое увеличение вылета (в пределах нескольких мм) хоть и нежелательно, но вовсе не критично. Однако если счет идет на сантиметры, ресурс деталей уже может пострадать.


Что касается влияния на управляемость автомобиля, то здесь не все так просто. В том же автоспорте проставки используются повсеместно, но и подвеска болидов настраивается по многим параметрам, а ширина колеи - лишь один из пунктов программы по доводке ходовых качеств. Это же справедливо и для обычного автомобиля: изменение базовых параметров шасси без компенсирующих мер наверняка приведет к ухудшению изначально достигнутого баланса. Другими словами, для "гражданского" автомобиля расширение колеи без дополнительных настроек ходовой части никаких дивидендов, кроме "крутого" вида, не принесет.

При расширении колеи колеса могут выступать за пределы кузова и тереться о крылья, устраивать "пескоструй". Это также следует учитывать при планировании установки проставок. Как правило, "компенсационные меры" подразумевают раскатку арок или установку расширителей, что может быть частью всего проекта.


Следующий нюанс - проставка увеличивает расстояние между ступицей и диском. Но рассчитан ли на это штатный крепеж? Как правило, нет, поэтому при использовании широких проставок необходимо применение более длинных шпилек или болтов. В противном случае крепеж будет затянут всего на пару витков резьбы, а это чревато потерей колеса в самый неподходящий момент.

Получается, что установка проставок - вредное и бесполезное занятие? Вовсе нет! Иногда это даже вынужденная мера, когда используются нестандартные колесные диски и есть необходимость компенсировать их слишком большой вылет (чем он больше, тем глубже диск садится на ступицу). Установив проставки нужной ширины, вы можете вернуть этот важный параметр в норму.

Опять же расширение колеи может быть частью проекта по доработке ходовой части и изменению характера управляемости и устойчивости. Но в таком случае неплохо бы иметь представление, какие изменения к чему приводят и как это все работает в комплексе. В противном случае вреда от вмешательства в заводскую конструкцию будет больше, чем пользы.

Автобизнес

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес ivan@abw.by и следите за сайтом

Ищете шины и диски? В нашей базе объявлений более 16 тысяч предложений!

Читайте также: