Проставка ком зил 4331 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Решил поставить на свой ЗИЛ-4331 задний мост Raba-MAN с автобуса Икарус, т.к. родной мост меня не особо устраивал. Донора искать долго не пришлось и вскоре подходящий экземпляр попался мне на глаза.

Мост стоял на списанном автобусе Икарус и чтобы его с него снять, пришлось взять газовый резак и немного поработать.

На первом фото мост еще стоит на автобусе, а на втором сварщик занимается тем, что срезает родные площадки с моста, чтобы впоследствии их переварить.

На самом деле, работы там не так уж и много. Нужно срезать родные заводские площадки, после чего раздвинуть их в сторону колес для ЗИЛа на 1,5 см, а для МАЗа на 2,5 см.

С заводских площадок берем верх с отверстием в центре, а также боковые направляющие для стремянок, если планируется ставить ЛАЗовские родные. Если же ставятся стремянки с МАЗа, то нужен только верх, чтобы можно было туда вставить центральный болт рессоры.

Мост у автобуса ЛАЗ повернут в заднюю сторону (т.к. там стоит двигатель), поэтому нужно после его разворота в переднюю сторону, поменять площадки местами, чтобы редуктор был поднят слегка вверх рессорами.

Далее, пришлось выбить все шпильки с правого и левого колес, после чего поменять их местами.

Иначе, в связи с разворотом моста, они могут начать самопроизвольно откручиваться во время движения (правая и левая резьба). Также, сразу проверил тормозные колодки.

На этом подготовка нового моста была закончена, поэтому я приступил к демонтажу родного гипойдного ЗИЛовского моста и сделал это довольно таки быстро.

Следующим шагом, закатил новый мост под своего ЗИЛа.

На фото хорошо видна приваренная на новое место рессорная площадка, которая была ранее срезана с моста.

Далее, вырезал из металла толщиной 22 мм нижнюю площадку. Верхнюю площадку держащую стремянки оставил свою, пришлось только согнуть заднюю стремянку. Сами стремянки получились несколько длиннее чем требуется и потому мне пришлось подложить под гайки слегка обрезанные КамАЗовские поршневые пальцы.

Следующая проблема у меня возникла с центральным редуктором, т.к. после разворота заднего моста, он оказался в неверном положении. Это привело к тому, что стала 1 передача вперед и 5 назад.

Однако, привести все в норму не так уж и сложно, достаточно всего лишь перевернуть редуктор вверх ногами. Чтобы это сделать, нужно просто вытащить полуоси, после чего можно повернуть центральный редуктор в правильное положение, даже не вынимая его из моста. Мост Raba-MAN сделан очень качественно, поэтому даже прокладку на редуктор можно не ставить.

Когда закончил с редуктором, занялся фланцами. Дело в том, что Рабавский фланец редуктора не стыкуется с КамАЗовским фланцем кардана.

  1. Установить фланец от Урала на кардан, а на задний редуктор фланец от Икаруса;
  2. Переварить фланец (я приварил к Рабовскому фланцу, площадку от КамАЗовского фланца).

После замены моста, хотел поставить КамАзовские евро диски и взять автобусную резину с Мерседеса, но оказалось, что сделать это не получится, т.к. расстояние между шпильками разное. Решил, что для воплощения этой идеи, придется мне менять бортовые.

Однако, позже узнал, что КамАЗовские евро диски все же можно поставить, но для этого нужны ступицы на 10-шпилек, а они у мостов Raba-MAN были только на Икарусах, которые поставлялись в Европу и на ЛАЗ-695.

Конкретно на мой мост, евро диски следует ставить с использованием разрезных конусных гаек и при этом менять все шпильки на 22 мм от Евро Икаруса. На место где стоят диски, можно выточить и установить переходное кольцо с наружным диаметром 280, 9 мм. В этом случае вся нагрузка с колес пойдет через проставку на ступицу, минуя шпильки.

Конуса лучше выбирать по диаметру шпилек на 20 или 22 мм, а сами шпильки очень внимательно промерять, чтобы оставалось миллиметров 30 минимум, после того как будут установлены колеса.

Если воспользуетесь моим опытом и тоже будете менять мост, то обязательно после первой поездки дополнительно протяните стремянки. Я с этим столкнулся, когда поехал в рейс и оказалось, что машина "плавает" по дороге.

Остановился, заглянул под грузовик и обнаружил, что стремянки ослабли. Пришлось засучить рукава, залезть под машину и хорошенько протянуть их. Плюс, когда вернулся из рейса, заехал на эстакаду и еще раз подтянул.

Подскажите, до какой длины (кузова) возможно удлинение данного авто?

И еще вопрос, по сертификации автосервиса, если сервис сертифицирован на ремонт кузовов и рам легковых авто, может ли он удлинить раму грузового?

И еще вопрос, по сертификации автосервиса, если сервис сертифицирован на ремонт кузовов и рам легковых авто, может ли он удлинить раму грузового?

Можно ли удлинить такой ЗИЛ до длины кузова 7,5 м?

ЗиЛ-4331 заводом изготовителем выпускался в двух вариантах габаритной длины:
- 7610 мм
- 6755 мм
Переоборудование можно произвести по аналогии с модификацией с общей габаритной длиной 7610 мм.
Из вопроса непонятно что именно будет удлиняться, колесная база или задний свес?

Да что нужно, то и удлиним, но скорее всего базу точно, а может и то, и то

А длиннее параметров, которые вы привели, удлинить можно? Просто нужен кузов длиной от 6 метров?

Присоединяюсь к вопросу. Выкладываю варианты эскизов с базами 5600, 5700 и кузовами 7050 и 6100. Получу ли я у вас Заключение о переоборудовании и сколько это будет стоить? СПАСИБО.

Пока ответа на мои вопросы тут еще нет, задам попутно еще один. Удлинение рамы ЗиЛ-4331 и базы с 4500 до 5310 будет делаться путем приобретения рамы от трехосной модели ЗиЛ типа 133. Грузоподъемность и максимальный разрешенный вес при этом 6 тонн и 12 тонн нужно сохранить. С этим сложностей не возникнет? Получу ли я положительное Заключение о переоборудовании от вас с такими цифрами?
Получить желаемое можно либо переоборудованием из 6-титонника ЗиЛ-4331 с заменой рамы от 10-титонника, как я и планирую и пишу выше,
либо переоборудованием трехосного 10-титонного автомобиля ЗиЛ-133 в двухосный и понижением его грузоподъемности и максимального разрешенного веса до 6 и 12 тонн соответственно.
Есть ли при этом какие-то предпочтения? Оба ли варианта гарантированно дадут мне желаемые цифры весовых характеристик?


viewtopic.php?f=4&t=3479
Грузоподъемность и максимальный разрешенный вес при этом 6 тонн и 12 тонн нужно сохранить. С этим сложностей не возникнет? Получу ли я положительное Заключение о переоборудовании от вас с такими цифрами?

Получить желаемое можно либо переоборудованием из 6-титонника ЗиЛ-4331 с заменой рамы от 10-титонника, как я и планирую и пишу выше,
либо переоборудованием трехосного 10-титонного автомобиля ЗиЛ-133 в двухосный и понижением его грузоподъемности и максимального разрешенного веса до 6 и 12 тонн соответственно.
Есть ли при этом какие-то предпочтения? Оба ли варианта гарантированно дадут мне желаемые цифры весовых характеристик?


из 6-титонника ЗиЛ-4331 с заменой рамы от 10-титонника -полная масса без изменений.
переоборудованием трехосного 10-титонного автомобиля ЗиЛ-133 в двухосный - снижение полной массы.

Мы нашли это объявление год назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Новая жалоба

Еще объявления

Вал ,КОМ, проставка , шпильки(которые очень сложно найти).Вообщем комплект (кроме насоса)для гидрофикации КПП в отличном состоянии. Стояла на ZF16 181

Продам комплект шин без дисков, 215 50 р17 в хорошем состоянии, без грыж без порезов, все шипы на месте, отъездил 1 зиму, продаю в связи с продажей машины. Если кому нужны диски отдам все за 1000, одна пара 5х110, одна пара 5х114, стояли через проставки.

EX546511F000 MANDO Амортизатор HYUNDAI TUCSON 04-10 пер.лев.газ., EX546611F000 MANDO Амортизатор HYUNDAI TUCSON 04-10 пер.прав.газ., MCC010579 MANDO Опора амортизатора MCC010579 - 2 шт. SACHS 900167 Отбойник+пыл.пер.аморт.[ком/кт на 2-стор.] 5463434000 HYUNDAI-KIA ДЕМПФЕР ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИ - 2 шт. 546332E000 HYUNDAI-KIA ПРОСТАВКА ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИ -2 шт. Продаётся комплектом. Все вопросы по телефону.

нижняя часть, так же есть остальные части кому надо отдам .закрытые объёмы. шумоизоляция дверей не требуется.установка очень простая. С шви дверей и проставками возится гораздо дольше. обмен на литье или колеса 15,16 5*114.3 электро инструмент

Прoдaю диски opигинал Мерседeс 221 кузoва. Цeнa зa шт. Пpодaю кoмплектoм. Poвныe, пoлностью выведены в 0, нe вaрeнныe. Пoкрaшены поpoшкoвой краской в цвeт грaфит, покpыты лaкoм. В кoмплекте отдaю резину всeсeзонную Вridgеstonе runflat. Pезинa eщё нa пapу сeзонов веcнa/лето/осeнь xватит. Все балоны целые без грыж и ремонтов. Так же имеются проставки переходные на разболтовка НИВА 4*4, это плюс 25мм к выносу. Сделаю скидку если кому срочно к сезону.

Литье без сколов и сварки. 2 колеса ширина 215, 2 колеса ширина 225. Резина Бриджстоун. Машину покупал с этими колесами, на эту модель большие. Фото, как выглядит на машине приложил. Колеса ставились с проставками и длинными болтами, если кому эта инфа пригодится. Пару сезонов резина отъездит.

нижняя часть, так же есть остальные части кому надо отдам .закрытые объёмы. шумоизоляция дверей не требуется.установка очень простая. С шви дверей и проставками возится гораздо дольше. обмен на литье или колеса 15,16 5*114.3 электро инструмент

Продам карданный вал на Валдай 3310 2.73м. база 5 метров есть проставки если кому нужно будет удлиннить в хорошем состоянии крестовины новые

Кoмпонeнтная акустика, серия Рro Sрeсiаl Editiоn, 125 Вт ном., 90 дБ (2,83 B/м), 2 полоcы Зaкaзывaл из CША новые, снял c автомoбиля в связи c eгo пpoдажей. Акустика в oтличнoм cоcтoянии Пoлный комплeкт: корoбка, набоp пеpexoдникoв для крепления выcокoчaстотников, решетки, пластмаccoвыe проставки, 4 кpоссовера (не использовались в инсталляции вообще), инструкция Реальный ценник на bоstоnасоustiсs точка ком

Компонентная акустика, серия Pro Special Edition, 125 Вт ном., 90 дБ (2,83 В/м), 2 полосы Заказывал из США новые, снял с автомобиля в связи с его продажей. Акустика в отличном состоянии Полный комплект: коробка, набор переходников для крепления высокочастотников, решетки, пластмассовые проставки, 4 кроссовера (не использовались в инсталляции вообще), инструкция Реальный ценник на bostonacoustics точка ком

Колёса в сборе разболтовка двойная 4*100, 4*108. Подходят на множество авто. Резина на сезон. Есть немного бордюрки, один диск желательно прокатать, но стоял сзади, не напрягал. В подарок проставки универсальные , с которыми и стояли колёса. Отправлю тк, если кому интересно.

ЗИЛ-4331 конверсии, доработки

Вопрос: кабину с бамбером ЗИЛ-4331 можно ставить на шасси ЗИЛ-130? Или там всё другое (рама, мосты и пр.)?

Вопрос: кабину с бамбером ЗИЛ-4331 можно ставить на шасси ЗИЛ-130? Или там всё другое (рама, мосты и пр.)?

действительно, визуально, ЗиЛ-4333 от ЗиЛ-130 отличается, практически, только наличием кабины и бампера "4331", но фактически, такая замена в реале весьма трудоемкая: приходится "колхозить" (с завода - с использованием оригинальных "совмещающих" запчастей).
(аналогичная ситуация и с ГАЗ-"53" ГАЗ-"3307")
что касается модели, то если это будет бензиновый вариант - система выхлопа одна, если с дизельными - иные (в зависимости от ЗиЛ-645 или МТЗ).
кроме того, что видно, тормозные камеры увеличенные "камазовские".

Читайте также: