Моноамортизатор своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Переделка заднего амморта от Днепра\МТ в моноамортизатор

Переделка заднего амморта от Днепра\МТ в моноамортизатор

Переделка заднего амморта от Днепра\МТ в моноамортизатор для легкого мотоцикла
Собственно - суть вопроса в шапке.
Днепровский амморт приглянуся мощным железом, низкой стоимостью и реальным маслянным подпором(не голая пружина, как на многих дешевках китайских гонят)
Основные вопросы

1 Можно ли укоротить сам амморт с 330 миллиметров по осям крепежа до 260-270?
2 Как обстоит дело с всякими резинками внутри(может надо менять\доделывать?)
3 Может кто то делал что то подобное?
4 если делал - сколько будет стоить подобная переделка у опытного человека

1. Пружины просто так никто не режет. Если тупо срежешь, то она криво стоять будет, ибо ты срежешь как раз плотноприлягающую часть.
2. Менять ниче скорее всего ненадо, только шток соотв. укоротить под нужный размер
3. незнаю
4. незнаю, я б это сделал сам.

п.с. За моноамморт нижнего ценового диапазона(китай) барыги просят 800 гривен, фирменный стоит две три сотни вечнозеленых. Вот и хочеться поработать кулибиным. Очень важно мнение знающих людей

слово НЕпрактика: при обрезании штока придется поджать пружину- как это аукнется на жесткости.
. да и 6см многовато(. ) ,а в гараж лезть впадло для примерки. на глаз не помню

я менял пружины на Х.З.от чего, а начинка родная. мягчае стали!
еще у нас эксперементируют с пружинами от ЗАЗ-ов.
поярче.
а по внутрянке просто менялась вся резиноваю муть на новую., цена пару грн то.. все равно не рАбочие они(я про амморты).
вес мота + мой+ пассажир(-ка) = свыше 400кг, а они не работают даж новые.
ты на свой Бонез будешь мудрить. там веса 160-180кг не будет!?
попробуй робочий от ЯВы облагородить пружиной пожестче, или от ИЖа.
там преднатяг пружины еще есть.
вот лично мое субъективное мнение

Явовский хлипковатый на моноаморт(личное мнение). Моноаморт должен и поперечные нагрузки держать.
Ставить буду не на Бонез, там длинноходовой моноаморт нужен, переделываю с автомобильного, газомасла. Это на Вайпер ХТ, там прогрессивная задняя подвеска, ход амморта - 25 миллиметров(40 - если снять резинку- деапфер). Вес сухого мота - 130 кг, 11 бенз +1литр масла.
То есть - при весе мота в 140-150 кг + вес водителя 75-100 кг - ход под нагрузкой должен быть 25 мм. Почему и подумал про амморт с тяжей.

Дмитрий Дормидонтов

Здравствуйте! Ну давайте прикинем: Родные амортизаторы уже 100 раз переделанные, им ужо много лет и дальше дрюкать смысла не вижу, лишних денег нет! Продают восстановленные, но тоже не на долго и дорого!
Вопрос как сделать моноамортизатор?! Куда крепить? Как понимаю от перемычки на маятнике, а сверху где точку крепления делать и какие рычаги если нужно делать?
Поставить думаю много чего можно, но вопрос в другом, кто и что уже ставил? Слышал про переделки стоек от шеви нивы с ураловскими пружинами, слышал про оковскую стойку с теми же пружинами, но пока нет конкретной информации и фоток!(( жигулевские и т д. что лучше и как ставят? К весне надеюсь разберемся!=)) я принимаю во внимание так же иномарочные моноаморты, но- "типа подойдет и кто-то ставил" не пишите, этой информации навалом, нужны конкретные примеры и суммы денег.

Дмитрий Дормидонтов

Дмитрий Дормидонтов

Виктор Стариков

Посмотрите в интернете про систему прогрессивной подвески ProLink. С ней подвеску не "пробъёт" при сильных ударах! Пружину можно взять от Жигулей!

Дмитрий Дормидонтов

посмотрел, не сложно, но найти подробно не где, да и пружину мож получше найти. короче если схемы нормальной не будет, в скоре в солиде нарисую, опробую в теории.

Виктор Стариков

Дмитрий Дормидонтов

Влад Некрашевич

Честно скажу счтать то надо но я не считал мне знакомый прощитал . А щас я сам переставил оморт и поставил качелю на маятник . МАЯТНИК НЕ РОДНОЙ а Удлененый !! И Всеок ну в етом сезоне не выежал еше выеду висной Чиза 500 ка на заднее становитса даже с улененым задолбался баротса с ней !! После установки качели на Жыг аморт не выежал но думаю что будет гут !!
Так прыгать стоя пробувал да луче мягче хода больше стало ! НО на трек не выежал выеду скажу и пофоткаю вам аморт и качелю!!

Влад Некрашевич

Почему я поставил качелю !РАма лопнула и согнула квадрат трубу на крепление и жестковат был !Мне знакомый механик подарил качелю с Кольцевика кокогота и сказал поставь и ахренееш я у нево спросил а роль как я амор закреблю бкдет какаято а он ответил как хочь так и ставь только щтобы было удобно тибе ехать стоя и аморт четко ходи он еще сказал што скачеляй роли нет можна не мерять как ставить а вот без ние роль есть !! Как стоял без качели да супер луче чем родные но нето !!)) Нето того как на Иномарке .
А теперь поподробней о нем!! БРал задний аморт Жыгули и брал пружыну с какойто иномарки точно непомню но ище брал вырезал с иномарочной стойки передней откуда я снял и пружыну стакачики под пружыну и приварил к Жыгулевскому аморту а потом сжымал стяжками пружыну и вкидывал туда и заваривал с верху ище одне посад место под пружыну а потом розпускал , а вот вспомнил я брал с митсыка пружыну непомню точно с кокого !_) И уляля вышло !_))Пробуйте !))

Дмитрий Дормидонтов

хорошо бы фотки и размеры ,так-то по сути можно что угодно поставить, надо найти вариант попроще и покомфортней.

Хочу внедрить моник на ПСа. Помогите кто чем может в плане идеи установки. Нужна информация о размерах для нового маятника,необходимых изминения рамы,приемлемых деталях для изготовления моноамортизатора и их аналогах.Подайте кто может,точнее знает,а ещё лучше кто пробовал и удачно. Заранее Благодарю. .

Ну и что?За почти 2 года ни одной идеи чтоли? :viannen_41:
А я думал здесь кулибины имеются! :stiffler_01:
У меня конечно тоже руки не оттуда,откуда ноги растут! :viannen_34: НО я всё же надеялся!
Ладно,сам рожу как нибудь :umnik:
Кстати $tUdEnT -мой старый ник,просьба модерам снести его наглухо

Так в сети полно инфы.вот только на японотехнику в основном( я только на японцев статьи по переделки просматривал) на отечественную мототехнику не попадались.Самый простой вариант подобрать готовый маятник с моноамориком и рычажной системой от японоцикла и под него немного изменить раму и прочее.

Что ж им всем ИЖ-ПС так покоя не даёт. То один мечтает из него кроссач сделать, то другой - моноамортизатор поставить. И все ежа с ужом хотят скрестить.

opossum писал(а): Так в сети полно инфы.вот только на японотехнику в основном( я только на японцев статьи по переделки просматривал) на отечественную мототехнику не попадались.Самый простой вариант подобрать готовый маятник с моноамориком и рычажной системой от японоцикла и под него немного изменить раму и прочее.

Так вот именно что на совдепию никакой инфы нет!
Япономото конечно респект :shablon_03: ,но скрещивать родного ПСа мне не с чем!Приходится самому ваять,рожать и критиковать своё же детище :tomato2:
Молодёже местной нынче не до этого,им бы всё отравиться чем-нибудь по-быстрее да по-дешевле,упасть и валяться в забытьи :pioneer_smoke:
БУДУ РАД ВСЯКОЙ,ПОВТОРЯЮ "ВСЯКОЙ" помощи! :viannen_01:

мотоман чертежами и размерами помочь не могу, да и как я понимаю у тя и нет моноамортизатора от японца?! Если все же имеется такое, то скрещивай по месту, без размеров и не равняясь на чужие подвиги. Сам на месте все увидишь, что удлинить, что усилисть, да и к чему что "вязать".
А если как совет, то удлини родной маятник приблизительно на 20см и поставь 2 амортизатора от Чезета, по возможности ставь и вилку с колесом 21. С удлиненным маятником гарантирую что встанет "шашка" 5.00 (максимально) без задира гофр, если конечно от тебя дорога требует такую резину.
З.Ы. ходовую от CZ я думаю будет намного проще, либо дешевле найти чем от японца. Да и с установкой проще будет - уверен. Проверено! :rolleyes:

В журнале мото была статейка по постройке стрита из Юпитера- называлась ИЖ Ю-СТРИТ, 2003 год. Там как раз переваривалась рама под моноамортизатор.

Stas47 писал(а): В журнале мото была статейка по постройке стрита из Юпитера- называлась ИЖ Ю-СТРИТ, 2003 год. Там как раз переваривалась рама под моноамортизатор

мотоман
А у меня от этого ИЖа бак в гараже валяецо! :rolleyes: был вообще весь в зборе, но дибылы-быдланы здали его в чер мет, и как я потом узнал, из пункта приёма этот мот (точнее то что от него осталось) продали на авторынок в тридорога

Axe82 писал(а): из пункта приёма этот мот (точнее то что от него осталось) продали на авторынок в тридорога

Это точно :shok:
я своего ПСа брал за 5 рублей 3 года назад и вложился уже на 12 :viannen_41:
мало того что по запам всё дорого,так ведь ещё и не найти ничего :to_take_umbrage:
Зато теперь как новенький!

мотоман
когда нашу мотосекцию закрывали там было всё распизжено (дельтоплан Миф 500, 3 ИЖа Спорта кроссовых я Япономоторами и 4 картинга) один ПЕПС попал в тупые клешни дебила быдлона, ну а даальше я написал, я смог только бак сохранить! Слышал что какой то парень смог продать такого за 80 тыров какому то иносранцу

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


Моно-подвеска без прогрессии

Моно-подвеска без прогрессии

Ребят,всем привет.Переделываем раму типа под эндурика,но главное,что мне интересно-как сделать заднюю подвеску с моно-амортизатором,при этом без рычагов?С рычагами заморачиваться не хочу,маятник делать с нуля из профиля.
Может есть какие-нибудь идеи?Амортизатор скорее всего от классики приспособить можно.

главное преймущество моноамортизатора в возможности сделать прогресию. Если прогресию не делать, то лудше оставить два амортизатора.

есть амортизаторы с переменым шагом навивки пружины это уже прогресия
а главное преимущество моноамортизатора это увеличение хода колеса что для эндуро актуально
кстати на Ямаховском "Кантеливере " нет рычагов

И как вам такой вариант?:

Изображение

И как можно сделать ножки для пассажирки?

Тоже завтра начинаю варить самодельный маятник. Уже куплен профиль 60х30х3( чтоб наверняка )
Самый главный вопрос, который меня интересует - от чего взять амортизатор? Прогрессии, так же как у ТС, не будет.

я на мопеде с двумя амортизаторами добился хода колеса около 300мм. Взял более жесткие амортизаторы и наклонил их. Это намного проще чем найти пружину для моноамортизатора с нужной жоскостью. Читал, что пружины с кабины камаза подходят по жоскости. Переменная навивка пружин как и наклон амортизаторов дают прогресию, но слабую.

я на мопеде с двумя амортизаторами добился хода колеса около 300мм. Это намного проще чем найти пружину для моноамортизатора с нужной жотскостью. Читал, что пружины с кабины камаза подходят по жосткости. Переменная навивка пружин как и наклон амортизаторов дают прогресию, но слабую.

у меня уже была ходовая сделана очень похоже на твой рисунок- верхняя точка амортизатора как раз там же,нижняя чуть ближе к заднему колесу. мятник из профиля 60*30*? . сам не делал -таким купил -через месяц активной езды начало рвать передний конверт ,рама как бы хотела увеличить колесную базу.причину вижу в излишне тяжелом маятнике и довольно жестком амортизаторе от пассата. была порезана и сдана в чермет рама и маятник как не годные вообще к движению .пришлось мотоцикл собирать на другой раме по классической схеме без моноизвращений.


Минск ММВЗ-3.112 1986

Последний раз был на сайте 1003 дня и 14 часов назад

Минск ММВЗ-3.112 1986 → Самодельный эндуро мотоцикл из дорожного Минска. Начало. Самодельный маятник и переделка рамы.

Привет всем!)
Внимание! Не обращайте внимания на внешний вид и качество сварного шва! Пока что идет примерка и подгонка! Всё это будет разбираться, усиливаться, зачищаться и краситься!)
И так. Начал я свою перестройку с полной разборки Минска. Разобрал его до винтика(хотя там и разбирать то и нечего)). Отпилил трубки под подножки пассажира. Сварил подставку для мотоцикла, чтоб удобнее было работать с рамой и в дальнейшем собирать мотоцикл.
Начал ставить раму и понял, что она не устойчивая. Было решено сделать плоскую защиту двигателя, параллельно земле. Для этого был взят лист металла от двери какого-то электро-щита и две трубки сантиметров по 10.
Вварил с двух сторон трубки, в трубки вварил гайки, еще одну гайку в раму. Подогнал пластину, подрезал, подсверлил, вырезал резинки из камеры от альфы, чтоб подложить их между защитой и рамой, для того чтобы она от вибрации не дребезжала.

Еще коротенькие трубки на подножки приварил.

Отрезал крепежи сидения и заднего крыла.
Подрезал раму в четырех местах, загнул хвост вверх и вварил трубки в свободное пространство.
Вварил что-то на подобии распорки(трубу) для усиления рамы. Потом понял, что сделал её не там, где нужно, буду срезать и переделывать.
Срезал тонкие хлипкие крепления двигателя и вварил пластины примерно 4мм толщиной, чтоб наверняка.)) Но т.к. нету у меня дрели, пришлось пилить болгаркой пластины и делать их типа как петли, но держать будут 100%!
Сварил из толстых пластин крепления амортизатора.



Потом думал как и из чего делать маятник. Стандартный не подходил, т.к. покрышка широкая, да и стандартный маятник коротковат. Сначала думал удлинить кусками второго такого же маятника, но потом нашел старую стальную школьную парту из профиля. Сильно ничего не отмерял, поэтому размеров не знаю, но если кому интересно пишите в комменты, я всё замерю.


Так это всё выглядит в сборе:

Про маятник и раму подробнее смотрите в видео:


Во второй части про маятник я намудрил со всякими направляющими в целях оставить покрышку. Но увы я все-таки бросил курить дурь и решил отпилить все эти пластины и купить нормальную покрышку по-уже)
Моноамортизатор использовал с прогрессивной пружиной от более тяжелого китайского эндурика tsr250. Поэтому не использую никаких прогрессий. КТМы используют подобную технологию, но там амортизатор более мудренный.) И все эндуристы согласятся, что прогрессия — это зло, постоянно обслуживать… Не дешево это и часто.(

На этом всё. Следующий пост будет про двигатель.)

Читайте также: