Утепление автобуса паз своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Хотелось бы узнать мнение форумчан по вопросу
отсутствие отопления салона в большинстве городских автобусов.

. ужас конечно,стоишь на остановке замерзаешь,заходишь в салон, а там немногим теплее.Водители похоже спецом не включают обогреватели,что бы сэкономить на бензине.

А какое мнение вы ждете? В старых ПАЗиках с карбюраторными движками теплый воздух от моторного отсека идет в салон по левой стороне (там самые лучшие места, тепло по ногам тянет ). А в более новых ПАЗиках движки стоят дизельные и обогрев салонов от печек стоящих под сиденьями, которые практически нигде не работают. А вообще в такие морозы салон не успевает прогреться, т.к. автобусы по прежнему на остановках отстаиваются с открытыми дверями, какое тут тепло? Можно только пожалеть кондукторов, которые целый день в холодном автобусе катаются, в смысле работают.


.Водители похоже спецом не включают обогреватели,что бы сэкономить на бензине.

в старых (карбюраторных ) ПАЗиках тепло идет от мотора, никаких обогревателей нет.
Раньше такие же проблемы были у Икарусов, печки стояли под сиденьями и не работали, а в ЛиАЗах (скотовозах, кто помнит) было тепло зимой т.к. тепло шло от двигателя.

в такие морозы хочется поймать попутку и заплатить рублей 20-50 до своей остановки лишь бы не стоять.

А я помню в 1986 году были морозы -38, тогда рейсы на Иваново были отменены, и междугородние автобусы чтобы не простаивали и чтобы люди на остановках не мерзли, пустили по городу. Прикольно было когда Турист к остановке подъезжал.

В том то вся беда, что обогреватели стоят и не работают,
а должны работать. Есть соответствующие нормативные акты,
вот только где бы их взять.

. я к тому что эти обогреватели (стоящие под сиденьями) рассчитаны на дальние перевозки, а не на то что через каждые 2 минуты ( время пути между остановками) стоять минимум 3 мин. (в ожидании пассажиров) с открытыми дверями. это как надо прогреть салон, чтобы при -28 в нем было тепло? За время пути между остановками прогреть однозначно не успеет.

Я Вас всех конечно понимаю, сам сегодня пол дня в промороженных автобусах провел, но я считаю что в такой мороз просто физически невозможно обеспечить в автобусах тепло. ( к автоперевозкам отношения не имею.)

. я к тому что эти обогреватели (стоящие под сиденьями) рассчитаны на дальние перевозки, а не на то что через каждые 2 минуты ( время пути между остановками) стоять минимум 3 мин. (в ожидании пассажиров) с открытыми дверями. это как надо прогреть салон, чтобы при -28 в нем было тепло? За время пути между остановками прогреть однозначно не успеет.

Я Вас всех конечно понимаю, сам сегодня пол дня в промороженных автобусах провел, но я считаю что в такой мороз просто физически невозможно обеспечить в автобусах тепло. ( к автоперевозкам отношения не имею.)

Я создавая тему, не имел в виду теперешние сильные морозы,
и при более мягкой погоде комфорта нет, а хочется.

это опять же потому, что перевозчики автобусы меняют на более вместительные (длинные), а они практически все с дизелем. :-(

автобусы "остывают" в тот момент когда стоят на остановках с открытыми дверьми.Сам по себе Паз достаточно тёплый автобус (разрабатывался для сельской местности).

Как зимнюю меру можно открывать одну дверь. А то открывают сразу обе. Самим то не холодно?

они наверно перед выездом боевые 100 грамм принимают!

Когда автобусы простаивают на остановках,они открывают обе двери.С одной стороны это правильно,т.к.посадка и высадка должна производиться через обе двери остановился - открыл-высадил-посадил-закрыл - поехал.Но у нас автобусы стоят на остановках по несколько минут и при этом открывают двери,конечно сквозняк и конечно холодно.

Дионис, конечно все от ситуации. Если вечером в автобусе давка и там даже холодному воздуху места нет, можно и обе открыть. Днем же в автобусе нет давки, спокойно пройдешь из конца автобуса и выйдешь через переднюю дверь.
Не знаю как сейчас, но раньше точно ездили ПАЗики по городу с одним выходном, сзади была дверца больше запасная и открывалась редко.

с одной дверкой автобусов в городе давно не встречал,вероятно это старые модификации

Раньше только такие и ездили!:)

да, в "скотовозах" (ЛиАЗ 677) тепло было. правда если водитель канал тряпками не забьет, чтобы в кабину больше тепла шло. Хороший автобус был, ему даже памятник поставили, "Автобусу- труженику". Вот только топлива много кушал (65 литров на 100 км) т.к. стоял движок от Урала и автоматическая коробка передач.

Powered by vBulletin® Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Еще на прошлой неделе столбики термометров показывали нулевую температуру, а сегодня опустились до -15, дальше - больше. Многие автомобилисты уже заморозили свои машины до теплого времени года, а многим предстоит утеплить своего железного коня. В салонах это обходится в десяток и более тысяч рублей. Как это сделать своими руками?

Зимняя резина

Двойное стекло

Герметичность


Машину нужно обязательно перед холодной зимой проверить на герметичность: не продувает ли где, не прохудилась ли где-то резина между дверьми. Для этого авто можно загнать на автомойку и под душем определить, попадает ли в салон вода. Экономные автовладельцы, чтобы продлить жизнь резине, начинают ее проклеивать. Но можно и потратить 300-400 рублей на новый комплект резиновой прокладки. Установить ее можно самим.

Ход работы довольно простой: сначала нужно вытащить из машины все сидения, снять ткань с потолка, затем из утеплителя вырезаются выкройки на потолок, места будущей наклейки материала обильно смазываются клеем и уже приклеиваются утеплители. В последнюю очередь выкройки из теплоизолирующего материала приклеиваются к полу днища. После того, как клей высохнет, можете приступать к сборке салона.
днище

Нужно обязательно застелить и нижнюю часть машины, чтобы защитить двигатель. Обычно материалом для этого служит огнеупорный брезент, который поможет сохранить тепло в моторном отсеке. Брезент, к счастью, можно купить в любом хозяйственном, строительном магазине и на любом рынке, стоит почти везде от 150 рублей за метр. Обычно используется 3-4 метра - это 500-600 рублей.

Также немаловажно закрыть перед зимой радиаторную решетку. Часто это делают просто при помощи куска картона, некоторые обклеивают ее скотчем.

Таким образом, вы видите, что, выполнив работу по утеплению машины самостоятельно, можно не только сэкономить денежные средства, но и быть уверенным в долговечности материала и качестве теплоизоляции.

Основная проблема, которая возникает при эксплуатации деревянных окон, заключается в их рассыхании с течением времени, что приводит к потере герметичности конструкцией и пропусканию холодного воздуха в помещение в зимний период.

  • Бумажными полосами;
  • Поролоном или скотчем;
  • Тканевыми полосами;
  • Парафином;
  • Герметиком;
  • Трубчатым утеплителем;
  • Фрезерованием дополнительного паза для утеплителя;
  • Утеплением оконного проема монтажной пеной.

Утепление оконного проема монтажной пеной


Хоть мера и отмечена в списке последней, она принимается в первую очередь, так как из-за рассыхания рамы окна происходит образование щелей не только между створками, но и в стыке со стеной дома.


Окна старых загородных домов оборудуются красивыми наличниками. Снаружи выглядит это красиво, однако после их демонтажа видны большие щели, через которые уходит тепло.

Для того чтобы утеплить оконные проемы, понадобится:

  • Болгарка с диском для резки древесины;
  • Монтажная пена;
  • Шпаклевка;
  • Канцелярский нож;
  • Стамеска и молоток.


В первую очередь, снимаются наличники. Вдоль оконного проема делается разрез болгаркой на расстоянии около 2 сантиметров от рамы. Пропиленная полоска древесины удаляется молотком и стамеской. Полученный паз очищается от стружек и пыли, протирается влажной тряпкой. Затем полость заливается монтажной пеной.

После высыхания излишки пены срезаются канцелярским ножом. Поверхность шва шпатлюется, чтобы создать защитный слой. Наличники прибиваются на старое место.

Как утеплить балкон, какими пользоваться инструментами, материалами, а также узнайте в нашей статье,

Правильное утепление пола в кирпичном доме. Подробнее об этом вы можете узнать

Подробная схема подключения алюминиевых радиаторов находится по ссылке:

Фрезерование пазов для утеплителя

Можно сказать, что это капитальный ремонт окон. В таком случае часто прибегают к предпоследнему пункту в списке – фрезерование пазов под трубчатый утеплитель.


Фрезерование паза для утеплителя — капитальный ремонт окон

Для данного процесса утепления понадобится следующее оборудование и материалы:

  • Инструмент для фрезерования паза;
  • Ролик для укладки утеплителя;
  • Утеплитель;
  • Столярный клей.

Первый этап – фрезерование паза . Делается он в местах стыков створок окон – в неподвижной части рамы. Это небольшое углубление, по размерам подходящее для плотного размещения в нем утеплителя.


После обработки паза его полость очищается и смазывается клеем, чтобы затем надежно закрепить утеплитель. Хоть он и имеет гарпунную системы крепления (не дают выскальзывать обратно направленные прорезиненные полоски), все-таки стоит его дополнительно закрепить клеем.

Осталось дождаться высыхания клея.

Как утеплить окна деревянные бумажными полосами, тканью и скотчем

После проведения описанных выше операций можно приступить к выполнению утепления по классической методике – наклеивание бумажных полос.


Для этого понадобится:

  • Специальная бумага;
  • Вата или старые газеты;
  • Мыло;
  • Емкость для раствора.

Способ достаточно прост, но в то же время эффективен . Имеющиеся щели и углубления по контуру окна с внутренней стороны дома уплотняются размоченной газетой или технической ватой.

Лучше использовать вату, так как она не оставляет грязных черных следов, как газеты. Затем приготавливается мыльный раствор, в нем смачивается бумага и приклеивается поверх ваты или газеты (после ее полного высыхания).

Основной недостаток данного способа заключается в том, что весной требуется очищение окна от бумаги, в процессе чего может быть повреждено лакокрасочное покрытие.


Для устранения этого недостатка можно использовать не бумагу, а простую белую ткань из старой простыни. Она нарезается на узкие полоски шириной примерно 40 мм и наклеивается на оконные стыки аналогично бумаге.

Скотч или поролон приклеиваются точно также, это аналоги простой бумаги, более удобные для использования без мыльного раствора.

Как утеплить старое деревянное окно парафином

При рассыхании окон образуются совсем маленькие трещины, в которые сложно что-либо засунуть, чтобы устранить потери тепла.

В таком случае прибегают к интересному способу, для которого необходимо запастись:


  • Бесцветной свечкой;
  • Шприцем;
  • Тонким шнурком.

Бесцветная свечка необходима для получения прозрачного парафина, который не будет портить внешний вид окна . Она расплавляется на огне, а полученный парафин набирается в шприц, желательно стеклянный. Полости трещин аккуратно заполняются и после высыхания парафина перестанут пропускать тепло.

Если трещины имеют больший размер, то для начала они уплотняются белым шнурком, поверх которого наносится слой парафина. Излишки вытекшего парафина аккуратно соскребаются шпателем.

Как утеплить окна своими руками трубчатым и жидким утеплителем

Для герметизации притворов часто используется трубчатый утеплитель, изготовленный из силиконовой резины. Преимущество его заключается в устойчивости к действию солнечных лучей, краске, а также резким перепадам температуры и появляющейся на его поверхности пыли и грязи.


Укладка такого утеплителя аналогична описанному выше утеплению с помощью фрезерования пазов, в данном случае вместо паза используются имеющиеся недочеты в конструкции окна – щели.

Есть еще один вариант утепления окна – использование шведской технологии. В этом случае все щели вдоль оконной рамы заполняются прозрачным герметиком. Процесс очень простой и эффективный: баллончик с герметиком имеет пластиковый сужающийся наконечник, который отрезается в зависимости от размера щелей в конструкции окна.


Перед нанесением герметика окна необходимо тщательно помыть и просушить, чтобы улучшить адгезию герметизирующего состава в поверхности рамы.

Как видим, способов утепления деревянных окон много. Выбор конкретного варианта зависит, в первую очередь, от состояния и целостности конструкции окна. Если оно крепкое и не имеет трещин, то будет достаточно и простой бумаги или скотча. Если же рама искривилась и плохо закрывается, то потребуется ее реставрация или замена.

Видео о том, чем лучше и как утеплить окна на зиму

В данном видео вы узнаете, какой способ лучше подходит для утепления деревянных окон.

Статья опубликована 29.03.2015 00:54 Последняя правка произведена 29.03.2015 01:25

Чертежи автобуса, способного работать при температуре порядка минус 60 градусов, закончили разрабатывать в начале 1965 года. Опытный образец ПАЗ-672С собрали в первый летний месяц того же года. От автобусов, выпускавшихся заводом массово, северный вариант отличали новые материалы, ранее никогда предприятием не использовавшиеся.

На первом месте утепление

Обычно тепло просачивается сквозь окна. Для снижения до минимума таких потерь, остекление сделали двойным. Такая конструкция не только удерживала тёплый воздух в салоне, но ещё и не давала стёклам замёрзнуть. Одинарное остекление и наличие форточки оставались лишь на водительской двери.

Утеплению пола уделили особое внимание. Он состоял из трёх слоёв. Верхний и нижний – многослойная фанера толщиною 10 мм. Средний слой – утеплитель.

На пол настилались резиновые коврики, к внутренней стороне которых крепился синтетический войлок, тоже предназначавшийся для утепления. Дверные створки, как и места соединений отдельных частей кузова, снабжали тем же войлоком, так как пенополистирол в этих местах установить было проблематично.

Для того, чтобы поддерживать в салоне оптимальную температуру сконструировали дополнительный отопитель. Он работал на том же топливе, что и автобус.

Второй аккумулятор и более мощный, чем у базовой модели генератор получила система электрооборудования северного автобуса. Аккумуляторный отсек тоже утеплили, кроме того, предусмотрели подачу в него тёплого воздуха.


Второй опытный ПАЗ-672С

Для испытаний в реальных северных условиях ПАЗ отправился в Якутск. Было это в январе 1966-го.


Межведомственные испытания обоих образцов планировалось провести в Якутске. Туда и отправились автобусы в январе 1967-го.

Доработка ПАЗ – автобусов, от которых мы все уже начали отвыкать – работа не из легких. Чего только стоит улучшение салона, требующее немалых усилий и большого количества времени. Но, несмотря на все козни, с которыми сталкиваются народные умельцы, выполнить тюнинг все же можно. Как это сделать – рассмотрим на примере модели 3205.

1 Замена обивки в кабине автобуса – подготовка и выполнение

То, что пассажирские автобусы ПАЗ уже сильно устарели – не новость ни для кого. Первое, с чего стоит начать их доработку – это салон. Сильно увеличить мощность в модели 3205 у нас вряд ли получится, так как габариты отечественного транспортного средства далеко не самые скромные. А вот улучшив интерьер, мы существенно преобразим автобус, сделаем его эксплуатацию намного приятнее как для себя, так и для пассажиров. Как правило, тюнинг начинается с выбора материала для монтажа в салон. Здесь все просто – либо дорогой современный материал, либо недорогой и хорошо известный всем нам войлок, служащий в качестве отличного шумоизолятора.


Автобус ПАЗ Помимо материала, необходимо запастись ровными плоскими кусками пенопласта, большим количеством герметика и суперклея. Также для работы над 3205 нам понадобятся длинные саморезы, крестовые отвертки и гаечные ключи. Сначала нужно демонтировать все сиденья в салоне, включая водительское. Далее снимаем штатную обивку и очищаем место под ней. Также потребуется помыть и обезжирить поверхность в верхней части кабины автобуса. После этого наносим на стенки и потолок ПАЗ тонкий слой герметика и прикладываем к нему пенопласт. Оставляем автобус так на несколько часов. Далее наносим на пенопласт обильный слой суперклея и сразу прикладываем к нему купленный ранее материал.

В процессе установки обивки нужно быть предельно внимательным, следите, чтобы изделие равномерно приклеилось к пенопласту и нигде не провисало. Помимо клея, материал нужно закрепить с помощью саморезов. После этого оставляем ПАЗ на сутки. Как только вы убедитесь, что изделие надежно схватилось с пенопластом, можно переходить ко второму этапу работы – замене обивки сидений модели 3205.

2 Модернизация сидений отечественного автобуса – и спина больше не болит

Помимо почти полного отсутствия какой-либо обивки салона, производитель также проигнорировал необходимость наличия в салоне мягких сидений. В результате, сидя на твердом пластике по несколько часов, пассажиры зачастую жаловались на дискомфорт и боли в спине. Что уж говорить о поездках в зимнее время, когда к сиденьям можно было примерзнуть. Решить эту проблему раз и навсегда помогут современные материалы для обшивки кресел или специальные меховые чехлы, пользующиеся большой популярностью даже среди водителей элитных иномарок.


Модернизированные кресла в автобусе ПАЗ Так как поставить последние на сиденья ПАЗ довольно просто, то будет лучше, если мы рассмотрим первый метод тюнинга – установку обшивки на кресла 3205. Для работы нам потребуется:

  • примерно 5–6 метров мягкого материала с наполнителем – к примеру, плотный карпет;
  • иголка и нитка;
  • рулетка;
  • дрель и саморезы;
  • малярная лента или скотч.

Так как сиденья были вынесены из салона ранее, то можно сразу приступить к их замерам. Внимательно измеряем длину, ширину и высоту и приступаем к раскройке материи. Для каждого сиденья у нас должны получиться 4 куска материала на основную часть сиденья и два куска на подголовник. Сшиваем первые четыре куска изделия в чехол, оставляя часть нитки. Надеваем чехол на сиденье и, если нужно, тянем за нитку. Таким образом, мы стянем основной шов и сделаем чехол немного уже. То же самое проделываем с отдельным чехлом на подголовник. Далее переходим к работе над вторым сиденьем модели 3205.

По окончанию установки чехлов нужно надежно закрепить материал на сиденьях. Для этого вкручиваем по 2 самореза в спинку и нижнюю поперечную опору под каждым из сидений. Так изготовленные нами чехлы не будут сползать с кресел автобуса.

3 Изготовление и монтаж подсветки панели приборов

Позаботившись о комфорте пассажиров, можно переходить к доработке приборного щитка. Такой тюнинг по достоинству оценит каждый водитель. Улучшив эту часть салона, мы сделаем кабину автобуса эффектнее, а вождение удобнее за счет освещения. Итак, первое, что потребуется – это 20 синих или красных светодиодных ламп, резисторы, стабилизатор напряжения и электропроводка. Также нужно запастись суперклеем, хомутами и канцелярским ножом.


Приборная панель автобуса Сначала необходимо полностью разобрать приборный щиток автобуса. Далее берем светодиод и припаиваем к нему 1 провод, на конце которого крепим резистор. Аналогичную операцию проделываем с каждой лампочкой. Концы, торчащие от резисторов, фиксируем хомутом и подключаем к стабилизатору. Далее просовываем проводку с лампами под нижней стенкой панели и выводим к шкалам. Ту часть, в которой стоит стабилизатор, подключаем к замку зажигания ПАЗ.

Далее проверяем работу подсветки. Если все исправно, крепим лампы к стенкам щитка суперклеем. Далее устанавливаем заводские шкалы 3205 и собираем панель приборов в обратном порядке. По желанию, если подсветка показалась вам слишком яркой, можно поставить между лампами и шкалами тонкий лист белой бумаги. Он сделает освещение панели не столь интенсивным, и вы сможете продолжить эксплуатацию автобуса без риска быть ослепленным.

Все про автобусы и автобусные перевозки

Одноклубники! Сломался на трассе! Карта "Все для автобусов" Коронавирус (COVID-19): Перевозки
На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, Higer, Неман, VolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.

Ну очень давно, когда работал на Лиазе-677, сверху снаружи прикреплял резину полоской сантиметров 10 шириной, снизу тоже резиновые полоски(резина которой пол в автобусе покрывают) прикручивал к каждой створке. А между створками (на их соединении) снаружи прикручивал пожарный шланг, разрезанный вдоль. С торцов, где створки соединяются при закрытых дверях, тоже пожарный шланг разрезанный вдоль. Ну при нынешнем изобилее материала на рынке, пожарный шланг лучше заменить на прорезиненый брезент. А то шланг пожарный намокает и ломается на морозе.


Для подогрева салонов автобусов в МП ПП № 8 применяются специальные устройства – наподобие Webasto в легковушках.

В омских автобусах от 2 до 5 печек

– На большинстве автомобилей установлены подогреватели двигателей, которые подогревают охлаждающую жидкость, циркулирующую в системе. Зимой в самые сильные морозы подогреватели работают и во время движения автобуса, они поддерживают температуру жидкости, которая при циркуляции в печах обеспечивает нужную температуру в салоне. Дизель не нагревается в морозы до нужных температур, – рассказал о технических нюансах отопления салонов машин главный инженер предприятия.

– Вот смотрите, здесь нужно проверить моторчик, здесь – промыть радиатор отопителя. Если этого не сделать, то печка будет плохо греть и пассажиры замерзнут, – пояснил представитель пассажирского предприятия. – Сейчас мы чаще не покупаем новые печки, а ремонтируем уже существующие, приобретая к ним комплектующие. Так выгоднее.

Чаще всего в печках ломаются электрические моторчики вентиляторов, а также дают течь радиаторы. Разновидностей печек для обогрева салонов пассажирских автобусов немало. И специалисты предприятия, что называется, с закрытыми глазами могут их собрать и разобрать. Делать это им приходится несколько раз в год, когда весь подвижной состав проходит плановое техническое обслуживание.


Из-под дверей автобусов часто дует. Их приходится утеплять


При этом в автобусе нельзя установить больше печек, чем положено – за это можно получить санкции от ГИБДД. В автобусе может быть установлено столько отопителей, сколько предусмотрено заводом-изготовителем, иначе машина не пройдет техосмотр. Поэтому не всегда по просьбам пассажиров можно увеличить количество печей. Хотя обратная связь приветствуется.

– Если в салоне автобуса холодно, то кондуктор может сообщить об этом механику колонны. Тогда уже предпринимаются меры. Кондукторы первыми чувствуют, что в автобусе не та температура, так как это их рабочее место, – говорит главный инженер.

К зиме в автобусах также утепляют двери, проверяют люки и окна. Заводские утеплители дверей зачастую настолько плохие, что механикам МП ПП № 8 нужно ставить сделанные собственноручно. В сильные морозы водители муниципальных автобусов открывают лишь одну дверь в салон. Сделано это для сохранения тепла – если открывать на каждой остановке все три двери, то салон даже самого теплого автобуса превратится в ледник.

Пока тепло, автобусы стоят на улице

До конца года в Омск поступят еще 48 новых вместительных автобусов. А это означает, что качество пассажирских перевозок в городе повысится.


ООО "Омские СМИ”
644024, г. Омск, Маршала Жукова, 21

Телефон: (3812) 53-44-46


Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 21

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Читайте также: