Промывка форсунок z18xer своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Позавчера, утром заведя машину, при прогреве почувствовал в салоне запах бензина. Открыл капот посмотреть - не продохнуть, несёт бензом. Обнаружил под всеми форсунками лужи бензина. Звоню в сервис опель+, описываю проблему, они говорят нужно заменить кольца на форсунках, мол от мороза их выдавило. Покупаю кольца (4 комплекта по 3 колечка по 120 руб), мне их меняют, заодно чистят ультразвуком снятые форсы, всё собирают, и мол, езжай, всё ОК!
Хрен там был. Сегодня утром завёл, та-же хрень - воняет бензином, правда не сильно как в первый раз. Осмотрел форсунки - под ними луж нет, но их корпуса мокрые, в бензине. Звоню, мол так и так, мне говорят, что раз и с новыми кольцами текут форсы, значит проблема в клапане обратки топлива (перестал работать или в нём замёрз конденсат, вода при сильных морозах). Клапан не сбрасывает избыточное давление топлива, и его гонит через кольца форсунок наружу. Говорят загоняй машину в тёплый гараж на день,продувай топливопроводы, поменяй АЗС.
У кого какие мнения на счёт данных предположений? Может у кого-нибудь была такая проблемка?

Выражаю благодарность за техническое обслуживание автомобиля (21.03.2017). Грамотные специалисты, сделано все качественно и быстро.

В разделе ремонт двигателя Опель Astra своими руками рассмотрим процесс проверки и замены топливных форсунок. Основные симптомы: рывки при движении и нечеткое поведение мотора. Инструкция подходит для Opel Astra, выпуска с 2004 по 2009 гг.

Основной инструментарий: наборы ключей с головками, отвертки, бокорез, ткань для удаления остатков бензина.

Процедура ремонта двигателя Опель Astra своими руками

1. Стравить давление в системе питания автомобиля. Для этого надо произвести следующие предварительные действия:



3. Снять ЭБУ – электронный блок управления.

4. С помощью бокореза перерезать крепление жгута, который крепится к кронштейну ЭБУ и отодвинуть его в сторону.

5. Снять 4 болта ЭБУ, которые находятся на впускной трубе, и кронтшейн.

6. Снять с крышки головки БЦ правую и заднюю рампы жгута. Требуется некоторое усилие, поскольку их удерживают фиксаторы.

7. Отжать фиксатор наконечника т\п магистрали. При этом от штуцера рампы отжимаем фиксатор наконечника, а потом демонтируем саму магистраль.

8. Здесь могут быть вытоки бензина, подготовьте ветошь или тряпку, чтобы вытереть шланг.

9. Сжимаем крепежные фиксаторы колодок жгута, извлекаем колодки из форсунок.

10. На этом этапе надо проверить сопротивление обмоток топливных форсунок.


Нормативные показатели должны держаться в диапазоне 12,5-13,0 Ом. Форсунка, скорее всего, вышла из строя, когда наблюдается различие характеристик сопротивления. В этом случае нужна замена детали, а не ремонт.

Внимание! Если в перечень работ входит проверка форсунок на герметичность и форму распыления, то это следует проводить только на специализированных стендах. Проверка в кустарных условиях может привести к пожару из-за возгорания бензина.

11. Далее снимаем топливную раму с впускной трубы. Для этого вывинчиваем 2 болта, которые ее держат.


12. Теперь надо снять рампу, извлечь все форсунки из впускной трубы. На этом этапе рекомендуем всегда заменять на новые уплотнительные кольца форсунок. Также, если при разборке рампы одна из форсунок слишком плотно сидит в своем отверстии на впускной трубе, необходимо проверить фиксаторы. Их также следует заменить.

13. Чтобы извлечь форсунку, поддеваем и снимаем фиксатор. Затем из прорези аккуратно вынимаем хвостик.

14. Тем же способом вынимаем все оставшиеся форсунки.

15. Итак, меняем все форсунки на новые. Хорошо перед монтажом нанести обычное моторное масло на поверхность уплотнительных колец.




16. Установите все форсунки на их места.

17. Производим все процедуры в обратной последовательности.

После окончания ремонта двигателя Опель Astra своими руками надо запустить двигатель, дав ему поработать, и понаблюдать за цельностью соединений и креплений трубопроводов.

Внимание! Советуем после окончания замены форсунок все-таки проверить работу двигателя и давление на открытие форсунок на стенде специализированного СТО. Так можно уберечься от неприятностей на дороге, связанных с разгерметизацией стыков и соединений топливной магистрали.

Как промыть форсунки Шевроле Круз 1.8 с двигателем Z18XER с помощью огнетушителя и компрессора.
Хотели сделать сначала из бутылки аппарат для промывки форсунок, но чет ссыкотно как-то стало и сделали из огнетушителя.
Короче, результатом будут довольны те, у кого форсунки в хлам забиты и большие пробеги, либо кто постоянно заливает г..но в бак. А если заправляетесь хорошим бензином, то разницы особо не почувствуете, кроме того, что двигатель работает поровнее и немного приеместей.

Видео ПРОМЫВАЕМ ФОРСУНКИ CHEVROLET CRUZE 1.8 / OPEL ASTRA J | ДВИГАТЕЛЬ Z18XER | ПРОМЫВКА ФОРСУНОК Z18XER канала VLADIMIROVICH MOSCOW

Мыл их себе сам, т.к. работаю на СТО и делаю это и для других. после этого стала пхлохо заводится, приходится долго стартером крутить чтоб завелась. Проверял давления в рампе во время завода - все ОК, давит положенное давление и держит после пуска, единственное, что отмечу, что насос включается не во время включения зажигания, а вместе со стартером, так что попытки послушать насос включив зажигание, во всяком случае по алгоритму работы на Астра Классик можно считать бесполезными(это так, для тех кто пытался или захочет попробывать ).
Вернемся к нашим баранам. Тему создал для тех, у кого такой же двигатель, чтобы не попались на этот же косяк. Пока предположение, что в этих форсунках уже идут тефлоновые носики иголок форсунок, которые при ковитационном методе промывки просто могут разрушаться, но повторюсь, это пока только предположение, после более детального анализа показаний датчиков и ЭБУ все станет немного яснее, если же там все будет в норме, то форсунки будут проверятся на протекание.
Ковитационная промывка представляет собой емкость с Wynn's в которую погружены форсунки, к ним подключается генератор импульсов изменяемой частоты и вследствие подбора частоты подачи импульсов на иглу, при которой возникает обратная тяга через форсунку, т.е. промывочная жидкость начинает выходить из отверстия подвода топлива к форсунке, осуществляется ее промывка ковитационными пузырьками, которые возникают при большой скорости движения иглы и соприкасаясь с металлом внутренних стенок взрываются отслаивая и розбивая смолистые отложения внутри топливных каналов форсунки и обратным потоком промывочной жидкости выводятся из самой форсунки.
Этот метод является вполне безопасным для обычных форсунок т.к. там применяется хирургическая сталь для иглы форсунки, но все равно конечно при условии, что их промывка не будет чрезмерно регулярной. А вследствие того, что в последнее время для удешевления конструкции и для снижения инерционных масс для увеличения быстродействия форсунок начали применять тефлоновые носики игол форсунок, то для них такой метод промывки может быть губительным, т.к. тефлон не обладает уже такой прочностью, как материалы применяемые ранее и ковитационные явления будут разрушать мягкий тефлон вследствие чего форсунка может подтекать.
Решил создать тему для предупреждения одноклубников, а так же для себя, если уже кто-то из соклубников сталкивался с этим вопросом.
Спасибо за внимание.
С уважением Роман

Читайте также: