Промывка форсунок ваз 2114 8 клапанов своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Форсунки могут придти в негодность из-за многих факторов. Сами по себе форсунки ВАЗа 2114 служат примерно 100-120 тысяч километров.

Однако это при соответствии бензина нормам Европы, а в России нормы зачастую не соблюдаются, из-за чего форсунки выходят из строя уже через 60-80 тысяч километров, ато и раньше.

Выход форсунок из строя может неблагоприятно сказаться на многих системах автомобиля. Однако срок работы форсунок можно увеличить, если своевременно проводить их чистку.

Для чего нужна чистка форсунок:

  • для продления жизни форсунок;
  • грязные форсунки увеличивают расход топлива и снижают динамические показатели автомобиля.

Неисправности форсунок

Понять, что форсунка требует чистки, можно по следующим признакам:

  • нестабильная работа двигателя;
  • ножиданный резкий прирост расхода топлива;
  • пропуски зажигания при холостом ходе;
  • понижение скорости разгона автомобиля, когда педаль полностью вжата в пол.

Помните, что при этих признаках форсунка может уже быть нерабочей, поэтому необходимо проверить ее работоспособность перед чисткой. Проверяется это так – при работающем, но холодном двигателе нужно просто потрогать форсунки – они должны пульсировать.

Также есть другой способ – автомобилю добавляют холостых оборотов, после этого ослабляют колпачковые гайки на форсунках – результатом этого должно стать сбавление оборотов, если этого не происходит, то форсунку нужно чистить.

Однако гораздо разумнее проводить чистку форсунок загодя перед появлением проблем. Своевременная профилактика намного выгоднее чистки при возникновении проблем. Поэтому поговорим о процессе замены форсунок.

Замена форсунок

Разумеется, в автосервисе вам могут заменить форсунки. Цена на эту услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и финансов имеет смысл менять форсунки самостоятельно.

Снятие форсунок своими руками

Вот простой алгоритм снятия форсунок, который смогут выполнить все автовладельцы.

1.Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора

Клемма минус АКБ

2.Взять два ключа на 17 и стравить давление топлива, посредством отворачивания штуцеров топливных трубок.

Снятие топливного шланга

3.Отделить электрический разъем от топливной рампы.

Снять разъём форсунок

4.Взять крестообразную отвертку, отвернуть винт на кронштейне, на который крепятся топливные трубки, и снять его.

5.Шестигранником на 5 отвернуть два винта на креплении топливной рампы

Шестигранный болт крепления рампы

6.Продвинуть рампу по направлению оси форсунок, достать из двигателя все 4 форсунки и извлечь рампу в сторону левого борта ваза.

Вынимание рампы

7.Нажать на пружинную скобу (1), находящуюся на форсунках, отодвинуть ее, и отключить электрический разъем (2)

Отосоединить разьем от форсунки

8.Используя отвертку, передвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его (на новых рампах, скоба просто снимается).

9.Достать форсунку из отверстия на рампе, чуть покачивая ее из стороны в сторону.

Снятие форсунки

10.Снять уплотнительные кольца, которые находятся на корпусе форсунки и распылителе, используя тонкую отвертку

Снятие уплотнительных колец форсунки

Вот и все, теперь форсунки готовы к прочистке.

Чистка форсунок своими руками

Для чистки понадобится изолента (проволка), чтобы закрепить стыки, средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка. Алгоритм чистки такой.

1.Вставить трубку в кэп (насадку) баллончика
2.Конец трубки вставить в отверстие шприца (без иглы)
3.Конец шприца присоединить к форсунке
4.Начать впрыскивать средство через трубку, имитируя впрыск топлива.

Впрыскивать нужно до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет значить, что форсунка чиста.

Другой способ, если у вас есть рядом АКБ, то можно попробовать подать обычными проводами напряжение на форсунку (полярность не играет роли) имитируя их работу и одновременно распылять жидкость для очистки карбюратора.

Чистка с имитацией работы

После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно начинать сборку, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Собрать форсунки назад следует в обратном порядке разбора.

Итог чистки

Теперь у вас есть чистая форсунка. Срок ее работы, а значит, срок нормальной работы двигателя увеличен.

Многие автомобилисты предпочитают обращаться к одному и тому же мастеру, чтобы устранить какую-либо неисправность в автомобиле. Единственный недостаток подобных решений – высокие цены и необходимость часто ждать длинной очереди. В некоторых случаях допускается самостоятельное выполнение работы. Достаточно обычного набора инструментов и минимальных знаний. Внимательность тоже важна, иначе результат получится не таким, как хотелось бы.


Инжекторные автомобили и их основные особенности

Автомобили ВАЗ 2114 в любой версии дополняются только двигателем инжекторного типа. Поэтому можно не сомневаться в надёжности приспособлений. Но без неполадок не обходится, особенно – когда используют недостаточно качественное топливо, либо несвоевременно меняют элементы фильтрации. Появление надписи Check Engine говорит о необходимости проверить мотор на работоспособность.


Механическая часть инжектора включает такие части:

  1. Форсунки.
  2. Патрубок воздушного типа.
  3. Фильтры для воздуха с корпусами.
  4. Дроссельные узлы.
  5. Рампа с топливом.
  6. Коллекторная часть для впуска.

Чаще всего это и есть детали, покупкой которых озадачиваются в случае ремонта и замены. При ремонте ВАЗ 2114 инжектор должен оставаться целым.

Процесс выполнения работ

  1. К системе по аналогии описанной ранее подключают компрессор, который способен поднять давление в рампе до 3,2 атмосфер. Параллельно ему подключаем очиститель в ёмкости не менее 1 литра. (Чаще всего используют специальные очистители форсунок в металлических ёмкостях – прим.).
  2. Далее запускаем мотор, и даём поработать ему 10 минут, после чего останавливаем и даём отдохнуть столько же.
  3. Затем снова заводим и путём перегазовок, пропускаем сквозь форсунки весь литр жидкости.
  4. Когда двигатель заглохнет, меняем свечи зажигания, которые покроются нагаром.

Весь процесс работ таким образом не должен превышать один час.

К слову, подобные работы способны привести в негодность свечи зажигания, поэтому чистку форсунок на двигателе проводите на старых, либо на запасных свечах. Или же подгадайте момент, когда вы будете менять свечи. О выборе свечей на 16-ти клапанные двигатели мы уже рассказывали.

Подробнее о форсунках

Сами форсунки относятся к электромагнитной разновидности устройств. Электрическая часть с импульсом способствует открыванию клапана. Тогда горючее распыляется, под высоким давлением впрыскивается внутрь цилиндра. Величина импульсов показывает, какой должна быть степень открытия клапанов. Дозировку организуют по существующим условиям.


Совместимость с форсунками разных брендов и моделей – отличительная черта двигателей ВАЗ 2114. Вот пример названий производителей, заслуживших доверие:


Характеристики двигателей определяют, с какой производительностью выбирать форсунки. При невыполнении условий велика вероятность уменьшения мощности, увеличения расхода топлива. Маркировка детали помогает понять, какая именно разновидность будет актуальной. Продукцию сейчас выпускают примерно с одинаковым качеством.


Важные сведения

Сначала надо точно узнать, каким топливом заправляется автомобиль. Обращение к незнакомым заправкам с большой вероятностью мешает стабильной работе. Негативные последствия связаны с нагарам внутри камер сгорания. Ресурс форсунок не дотягивает и до 120 тысяч километров, если регулярно выбирать некачественные материалы для заправки.


Замену рекомендуется проводить не реже, чем каждые 90 тысяч километров.

Можно ли продлить срок службы форсунок?

Продление срока эксплуатации допустима. Для этого используют один из доступных вариантов.

Первый предполагает использование присадочных материалов, улучшающих качественный состав топлива. Присадки заливают прямо в топливный бак.


Либо можно промывать форсунки сами по себе. Это делают при обращении в автосалон, или же собственными силами. Но в большинстве ситуаций полная замена самой детали – более экономичное решение.

Проведение диагностики

Перед заменой обязательно выполняют осмотр и проверку работоспособности.

Способы выявления неисправностей описываются следующим образом:

  • При непрогретом моторе, хотя последний продолжает работать.

Достаточно потрогать форсунку рукой, чтобы проверить, работает ли она. Если ощущается вибрация или пульсирование – значит, всё правильно. Но данный способ нельзя назвать полностью достоверным.

Количество оборотов немного увеличивают. А потом смотрят, как в данном состоянии работает двигатель. Потом на колпачках для удерживания форсунок несколько ослабляют гайки. После количество оборотов должно снизиться. Если этого не происходит – одна из деталей точно сломалась.

Работу начинают, когда неисправности точно проверены.

Что это?

Под промывкой инжектора и форсунок понимают удаление с поверхности этих деталей загрязнений различного характера, которые мешают исправной работе данных деталей. Эти элементы авто обеспечивают впрыск горючего в мотор. В результате сгорания массы топлива на стенках образуется смоляной налет. По мере его накопления отверстие засоряется и преграждает подачу новой порции топлива. В результате нарушается работа двигателя, ухудшается функционирование машины.

То, что инжекторы и форсунки загрязнены, легко понять по определенным признакам. Они различаются в зависимости от уровня загрязнения. Мастера автосервисов выделяют три степени загрязнения:

  • Первая. Из-за смоляного налета снижается производительность инжекторов на 5-9%, немного повышается расход топлива. Двигатель при этом функционирует нормально.
  • Вторая. Это загрязнение среднего типа. Производительность падает на 10-20%, расход горючего сильно увеличивается. Силовой агрегат начинает подтраивать. Ухудшается разгон, появляется неприятный запах из выхлопной трубы. Выхлопы становятся нерегулярными.
  • Третья. Эта стадия характеризует сильное загрязнение. Производительность автозапчасти снижается на 50% и более. На холостом ходу цилиндры могут выходить из строя. При резком нажатии на педаль газа в корпусе воздушного фильтра возникают хлопки.

Специалисты СТО рекомендуют проводить прочистку форсунок и инжектора раз в 30 000 км пробега. Регулярное обслуживание позволит сохранить оптимальную производительность автомобиля.

Промывка форсунок

Порядок снятия форсунок

Рейка и форсунки должны быть демонтированы полностью, только после этого начинают работу. Предполагается проведение следующих манипуляций:

  1. Обесточка автомобиля в полном объёме. Предполагается отсоединение клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
  2. Все работы проводят, если двигатель полностью остыл. Иначе травмоопасность возрастает.
  3. Верхняя часть избавляется от кожуха, который её прикрывает.
  4. Демонтаж фильтров воздуха.
  5. Трубопровод откручивают от форсунок, насосов. Поддержание высокого давления в системе предполагает, что остатки смесей стравливают до этого. Поддержка трубопроводов идёт за счёт скобов.
  6. Форсунку откручивают накидным ключом.
  7. Шайбу тоже снимают, главное – не потерять её.
  8. Штекер и фиксатор возле рампы отсоединяют полностью. Большая часть деталей отставляется.

Теми же принципами руководствуются при снятии остальных форсунок. Далее идёт промывка инжектора ВАЗ 2114.

Чистка форсунок инжектора


Многие хотя бы раз слышали о том, что инжектор можно прочистить исключительно собственными силами, не обращаясь в сервисный центр и не тратя внушительные суммы денег. Это действительно так.

Видео. Мифы и правда о чистке инжектора

Когда нужно чистить инжектор

Это как раз одна из тех задач, где не поможет одно лишь отменное знание теории. Потому что помимо нее, существует практика и сделанные на основе нее рекомендации опытных автомобилистов. Происходит это оттого, что “теоретики”, базируясь на данных Европы, упускают из вида особенности российского топлива. Поэтому, в этом вопросе, следует прислушаться к словам мастеров автосервиса.

Полезно будет и самому внимательно прислушиваться к своему автомобилю, включить интуицию, ваш “железный конь” сам даст вам понять, что форсунки нуждаются в очистке. Характерными “симптомами” являются: проваливающаяся педаль газа; сниженная тяга; перебои в работе двигателя; затруднения при наборе скорости вашей машины; избыток дыма при выхлопе. Если вы еще сомневаетесь насчет того, нужно ли вам самому заморачиваться вообще этим вопросом, то вспомните принцип работы двигателя и отчего возникают засоры и отложения, мешающие его работе. Инжектор нужен для того, чтобы нагнетать горючее к поршням через клапан форсунки. Неизбежно возникающие засорения затрудняют работу мотора, либо же могут остановить ее вообще. Соответственно, растет и расход топлива (зачастую в несколько раз). Если инжектор не чистить, загрязнение достигнет критической отметки и форсунки придется менять.



Инжектор чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. В первом случае очистка производится путем мини-взрывов волн ультразвука. Форсунки погружают в ванночку, где и происходит очистка от отложений и засоров методом кавитации.

Мы же остановимся подробнее на втором методе.

Видео. Чистка форсунок своими руками

Стоит напомнить, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить масло в акпп своими руками. На сегодняшний день стоимость услуг на станции технического обслуживания очень высокая, поэтому большинство водителей стараются экономить на своем железном коне. Здесь мы описали полный процесс замены масла в коробке автомат в гаражных условиях.

Технология очистки инжектора своими руками

При работающем моторе снимается предохранитель, регулирующий действие бензонасоса. Нужно это для снятия давления в топливной “артерии”. Осторожно отцепите клеммы с форсунок, оба шланга – реверсивный и нагнетающий. Затем осторожно открутите щиток с форсунками и аккуратно снимите с них уплотняющие кольца. Основной момент: форсунка может пропускать жидкость только при открытом электромагнитном клапане. В промывке нуждаются 6 отверстий форсунки и затворное седло в клапане.


Понадобится пластиковая бутылка, которую подсоединяют к входному отверстию форсунки и к резервуару с нагнетаемой карбюраторной жидкостью. Кроме этого присоединяем два провода к клеммам форсунки . Посредством замыкания-размыкания цепи открывается-закрывается клапан, нагнетая очищающую жидкость на форсунку. Нагнетается жидкость, оставляется на некоторое время, чтобы дать ей растворить отложения, затем действие повторяется. Форсунку придется заменить, если после двух-пяти раз не появляется нужный распыл горючего.

Закончив промывку, двигатель собирают.










Чистка внутри

Это один из самых важных моментов при работе с устройствами. Среди основных приспособлений трубки и шприцы, баллончики для подачи. Внутрь чистящие средства попадают по трубкам. Сначала испытывают состав на небольшом участке, потому что он очень агрессивный. Работу начинают, если ничего не произошло.


После чистки ставят новые кольца. Не рекомендуется ставить старые обратно, даже если они очищены. Фильтры и сетка бензонасоса тоже удаляются, заменяются новыми. Их местонахождение легко узнать, если изучается схема ВАЗ 2114, инжектор редко меняет свою позицию.


Как самостоятельно прочистить инжектор

Рассмотрим существующие способы, с помощью которых можно самостоятельно почистить инжекторы автомобиля.

С использованием специальных средств

Этот способ является наиболее распространенным среди автолюбителей. Для выполнения процедуры необходимо подготовить:

  • промывочную жидкость в аэрозольных баллонах;
  • небольшой шланг, размером 10-15 сантиметров;
  • несколько хомутов;
  • зарядное устройство с напряжением в 12 Вольт: (такого напряжения достаточно для открытия клапана форсунки);
  • тумблер или кнопка с двумя контактами;
  • клеммы для соединения контактов;
  • ёмкость для слива жидкости.

Подготовив все перечисленные подручные средства, можно приступать к процедуре чистки:

  • Отключите минусовую клемму аккумулятора. Чтобы извлечь форсунки, демонтируйте блок дроссельной заслонки и коллектор. Затем отсоедините фишки инжекторов и все иные шланги. После этого будет видна топливная рампа.
  • Она закреплена на трёх болтах, которые нужно открутить. Далее поднимите рампу и вытащите форсунки.
  • Соберите электрическую схему, которая будет служить подобием двигателя для открытия клапанов инжекторов.
  • Возьмите отрезок шланга и с одной стороны при помощи хомута прикрепите к баллону с промывочной жидкостью, а с другой стороны — к верхней части форсунки. Низ инжектора помещается в заранее приготовленную ёмкость, которая будет наполняться промывочной жидкостью.
  • Оголите провод от зарядного устройства с помощью ножа. Красный (плюсовой) провод соедините с кнопкой, а синий (минусовой) прикрепите к контакту форсунки.
  • Для проверки работоспособности собранной схемы, необходимо запитать наше зарядное устройство от розетки. Если все сделано правильно, раздастся характерный щелчок. Это означает, что клапан форсунки открылся.
  • Приступаем к процедуре промывки. Надавливанием на аэрозоль с жидкостью, создаём давление в шланге, не открывая клапан форсунки. Стоит отметить, что хомуты, при помощи которых закреплён шланг, должны быть затянуты очень крепко.
  • Теперь включаем схему. Форсунка открывается и в бутылку распыляется промывочная жидкость. Данная процедура повторяется определенное количество раз, затем можно приступать к следующей форсунке.
  • После окончания промывки рекомендуется заменить уплотнительные кольца форсунок. В завершение процедуры возвратите их в топливную рампу и осуществите сборку в обратном порядке.

очистка

На стенде

Метод заключается в промывке форсунок при помощи специального оборудования, что возможно лишь в сервисных центрах. Главным преимуществом такой промывки является то, что форсунки очищаются не по отдельности, а всем тандемом. Это позволяет сравнивать равномерность распыления и добиваться большей результативности.

стенд

Очистка без демонтажа

Для такого способа понадобится цилиндр, посредством которого можно промыть каждую форсунку, не снимая. Его роль может играть обычная пластиковая ёмкость. В её нижней части просверливается небольшое отверстие, к которому будет подсоединяться ниппель компрессора или воздушного насоса. В верхнюю часть ёмкости, где располагается крышка, вставляется шланг. В цилиндр помещается промывочная жидкость. Предварительно отсоединив топливный насос, шланг цилиндра подключается к топливной рампе. Затем заведите двигатель, и включите компрессор. После того, как цилиндр опустеет, производите обратную сборку.

Большинство автовладельцев предпочитают доверить ремонт своего автомобиля одному и тому же специалисту, выполняющему ремонт качественно в кротчайшее время, единственный минус такой работы высокая цена, да и попасть к такому будет достаточно сложно, из-за больших очередей. В таких случаях приходится пользоваться услугами менее опытных мастеров или же сделать все своими руками в домашних условиях.

Ряд особенностей автомобилей с инжекторным мотором

Автомобиль ВАЗ-2114 комплектуется только запчастями инжекторного типа, что в разы увеличивает их надежность. Но, несмотря на надежное комплектование, поломки всё-таки появляются, чаще всего они происходят в связи с некачественным топливом или из-за элементов фильтрации, точнее из-за их несоответствующей замены. При обнаружении на мониторе приборов записи Check Engine, необходимо срочно проверить мотор и его рабочее состояние.

Ряд особенностей автомобилей с инжекторным мотором

Наиболее частое возникновение поломок мотора происходит ввиду засора форсунок. Как почистить форсунки на ВАЗ 2114 (8 клапанов) инжектор – простой ремонт, главное выполнять все строго по алгоритму.

Признаки, сигнализирующие о срочной промывке форсунок, подразделяются:

  • В рабочем состоянии мотора на холостом ходу происходит пропускание зажигания.
  • Перебои в работе мотора.
  • Транспортное средство разгоняется дольше, чем обычно, без изменения динамики с учетом выжимания педали акселератора до упора.

Форсунки – элементы, осуществляющие подачу горючего средства на необходимом давлении. Их работа влияет на функционирование двигателя и его систем. Если обмотка форсунки не сгорела, менять ее нет необходимости, достаточно выполнить чистку.

Об этом важно знать и помнить. Самое главное заправлять машину только одним и тем же топливом, не пользуясь услугами сомнительных АЗС. Несоответствующее топливо способно спровоцировать нарушение стабильности работы системы подачи топлива, появление нагара, устранить данные нарушения будет затруднительно. Систематическая заправка низкокачественным топливом способствует снижению ресурсного цикла форсунок, частая их смена не желательна.

Продление ресурса форсунок

Продление ресурса форсунок

Часто автомобилисты задаются вопросами, как избежать постоянных промываний форсунок и добиться увеличения их ресурса.

Способы по продлению срока эксплуатации:

Способ № 1

Применение присадочного материала для улучшения качественного состава топливного средства. Данные присадки заливаются напрямую в топливный бак.

Способ № 2

Увеличение ресурсного цикла – промывка форсунок своими руками ВАЗ 21114 или авто салоне.

Вывод напрашивается сам собой – по стоимости присадки дорогое удовольствие и дает незначительный эффект, выполнить промывку также дороговато. Поэтому при выполнении чисток форсунок своими силами, лучше выбрать как вариант продление ресурса, ну а в остальных ситуациях экономичнее будет делать замену элемента.

Диагностирование работоспособности форсунок на ваз 2114

Перед тем как почистить форсунки на ВАЗ 2114, рекомендуется сделать их осмотр и выяснить наличие работоспособности.

Диагностирование работоспособности форсунок на ваз 2114

Способы проведения диагностирования и выявления неисправностей:

  • Осмотр выполняется с не прогретым, но работающим мотором. Удостовериться о состоянии работы форсунки, можно потрогав ее рукой. При ощущении вибрации или пульсирования делаются выводы, об исправности детали. Но данный способ не достоверен на 100%, это связано с не доступностью всей информации.
  • Осмотр с холостым ходом. Здесь следует немного увеличить количество оборотов и дать мотору немного поработать в данном положении. Далее выполнить послабить гайки на колпачках, удерживающих форсунки. После проделанных действий произойдет снижение количества оборотов. Если это не произошло, тогда один из элементов вышел из строя.

После того как удостоверились в наличии неисправностей, пора начинать работу. Чистка форсунок своими руками на ВАЗ 2114 под силу любому автомобилисту, умеющему обращаться с инструментом. Такой ремонт будет намного дешевле, чем в авто сервисе.

Последовательность снятия форсунок на ваз 2114

Как в домашних условиях почистить форсунки на ВАЗ 2114? Для полноценной очистки форсунок в первую очередь их необходимо демонтировать.

Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 1
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 2
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 3
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 4
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 5
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 6
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 7
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 8
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 9
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 10
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 11
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 12
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 13
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 14
Последовательность снятия форсунок на ваз 2114 15

Как правильно это выполнить:

  • произвести полное обесточивание авто, отключить аккумуляторную батарею;
  • дать остыть двигателю, это поможет избежать травм;
  • снять кожух с верхней части мотора;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра;
  • отсоединить трубопровод, соединяющий форсунку и насос;
  • снять шайбы и открутить форсунки;
  • выполнить отсоединение шекера и фиксатора возле рампы.

По данному алгоритму снимаются все имеющиеся форсунки. Элементы, неподлежащие восстановлению и чистке требуют замены на новые детали.

Очистка с наружной стороны форсунок

Очистка-с-наружной-стороны-форсунок-1

Пошаговая инструкция, как промыть форсунки на ВАЗ 2114 в домашних условиях:

Шаг 1

Оценка состояния устройств. В случае наличия признаков протечек, не следует вновь ставить эти элементы на авто, их необходимо срочно заменить.

Шаг 2

Очистка элементов в ацетоне. При данной очистке ацетон набирают в отдельную емкость и погружают форсунки в жидкость, важно чтобы ацетон покрывал элементы. Такая очистка максимально удалит загрязнения.

Шаг 3

Очистка топливной рампы пылесосом.

Шаг 4

Удаление кокса с поверхностей сопел форсунок, для очищения подойдет обычная игла.

На данном этапе чистка форсунок ВАЗ 2114 может быть завершена.

Внутренняя очистка форсунок

Внутренняя очистка форсунок

После наружной очистки следует выполнить внутреннюю очистку. Здесь не обойтись без шприца и жидкости для очистки карбюратора. В полость элемента подается очищающая жидкость. Перед началом работы следует проверить воздействие вещества на трубку, так как состав жидкости является достаточно агрессивным, и способен разъедать некоторые пластмасс. И только после этого приступать к выполнению работ.

После завершения очистки устанавливаются кольца, лучше использовать новые, так как старые, даже после чистки устанавливать не следует. Продлению сроков службы форсунок и отдалению очередной чистки, способствует замена сетки бензонасоса, топливного и воздушного фильтров. В иной ситуации выполненная промывка не даст желаемого результата.

Подводя итоги

Закончив промывку форсунок, следует выполнить сборку системы, подающей топливо, подсоединить проводку, осуществить запуск двигателя, проверить в работе.

Важный момент: очистка форсунок выполнена, элементы деталей перебраны и собраны вновь, следует заправляться на проверенных автозаправках, использующих высококачественные топливные материалы. Потому как это важный критерий, влияющий на правильность работы элементов топливной системы.

Следует не только знать и уметь, как промыть форсунки на ВАЗ 2114, но и своевременно выполнять замену фильтров. Часто износившиеся фильтры, входящие в системную конструкцию, подающей горючее, становятся первопричиной засора форсунок, выполнение промывочных работ в данной ситуации даст временный результат.

Легковому автомобилю в нашем отечестве выживать непросто – плохие дороги и не самое лучшее качество топлива накладывают свой отпечаток. В последнее время намечаются тенденции на улучшение технических характеристик бензина на российских автозаправках, но, тем не менее, от мировых стандартов в этом вопросе мы еще заметно отстаем.


Форсунка и свеча зажигания

СИСТЕМА ИНЖЕКТОР АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 устанавливается двигатель с распределенной системой впрыска топлива (инжектор), и от качества бензина зависит стабильная работа мотора этой машины. Низкое октановое число топлива приводит к падению мощности, неустойчивой работе силового агрегата. В результате могут выйти из строя любые детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Механические примеси в горючем приводят к засорению топливных фильтров, выводят из строя бензонасос, засоряют форсунки. Приходится разбирать топливную систему (ТС) и чистить инжектор. Как устроена форсунка ВАЗ 2114, как нужно производить чистку и в каких случаях, как снять и установить топливную рейку, рассмотрим в этой небольшой статье.

  • Впускной коллектор;
  • Топливная рампа (или рейка, что одно и то же);
  • Дроссельный узел;
  • Воздушный фильтр с корпусом;
  • Воздушный патрубок (гофра инжектора);
  • Форсунки.

ФОРСУНКИ

Форсунки на ВАЗ 2114 представляют собой электромагнитное устройство, в котором при наличии импульса в электрической составляющей открывается клапан, и распыленное горючее под давлением впрыскивается в цилиндр ДВС. В зависимости от величины импульса клапан открывается в большей или меньшей степени, тем самым дозируя подачу.

На модели 2114 могут устанавливаться распылители топлива разных производителей, соответственно, и стоимость форсунок тоже может отличаться. Фирмы-производители и стоимость (диапазон цен по РФ):

  • GM (1300 – 1400 руб.),
  • BOSCH (1000 – 1200 руб.),
  • SIEMENS (800 – 1400 руб.).

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки забитых форсунок инжектора:

  • Провалы в работе двигателя, дергание;
  • Большой расход бензина;
  • Неустойчивая работа мотора на холостых оборотах.

СНЯТИЕ

Рассмотрим, как снять форсунки на ВАЗ 2114 (конечно, все делается на незаведенном двигателе, и не помешает отсоединить клеммы аккумулятора). Для этого нам понадобится набор комбинированных ключей, шестигранник, отвертки и плоскогубцы:

Форсунка из рампы извлекается очень просто – нужно в сторону отодвинуть фиксирующую шайбу и вытащить форсунку, применив небольшое усилие.

ЗАМЕНА

Замена форсунок при снятой топливной рампе производится элементарно – старую деталь вынимаем, новую устанавливаем и фиксируем пружинистой разрезной шайбой. Затем устанавливаем топливную рампу на место. Поменять форсунку очень просто.

ПРОВЕРКА

Перед чисткой не помешает проверка форсунок на ВАЗ 2114, неплохо сначала убедиться в их неработоспособности. Проверку выполняют на снятой топливной рейке, для этого существует специальный стенд, такими стендами оборудованы многие современные автосервисы.

Можно проверить каждую отдельно снятую форсунку, подав на нее питание и подсоединив к входу резервуар с топливом. Во время подачи напряжения клапан должен сработать, и бензин брызнуть из распылителя. Но проверка здесь условная, производительность определить практически невозможно.

Еще более сомнительна затея с мерными стаканами, которая часто описывается на ресурсах в интернете. Допустим, во всех стаканах бензин наполнился в одинаковом объеме. А как тогда определили производительность при простой прокрутке стартером? Ведь двигатель работает на разных оборотах, а неисправная форсунка обычно переливает бензин в зависимости от подающего на нее напряжения. А если неисправна электрическая часть?

ЧИСТКА

Почистить форсунки на ВАЗ 2115 своими руками можно при снятой топливной рейке. На топливный вход форсунки приспосабливается емкость со специальной жидкостью для промывки карбюраторов, на электрические разъемы подается питание. При подаче питания клапан в форсунке сработает, и она будет распылять эту жидкость. Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками выполняется также.

Затея с чисткой форсунок своими руками не всегда оправдана на моделях ВАЗ.

На дорогих иномарках есть смысл – детали на них стоят дорого. А на ВАЗе стоимость промывок и убитое время будет дороже покупки новых запчастей. К тому же, результаты чистки не гарантированно положительные.

Читайте также: