Прокалыватель шин своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Выходные, глушь, прокол… В ситуации, когда помощи ждать неоткуда, ремкомплект для шин может стать как наисовершеннейшим изобретением человечества, так и последней утонувшей надеждой. А может, ну его к черту, этот маркетинг - лучше старого доброго самореза еще ничего не придумано? Юрий Гладчук не пожалел свои собственные покрышки, чтобы провести очередную "проверку боем".

Для экспериментов мы взяли старый Escort с изношенными шинами. Его колеса будем прокалывать и ремонтировать различными способами, чтобы ответить на вопрос: есть ли шансы доехать до шиномонтажна, если прокол застал вас в дороге, а "запаски" или инструментов нет в наличии?

Наши эксперименты с шинами можно посмотреть в видеосюжете, и не забудьте после просмотра подписаться на канал ABW-TV. А для любителей почитать и посмотреть картинки докладываю: в обычном автомагазине был куплен набор для ремонта шин жгутами и баллон со специальным шинонаполнителем. На балконе в квартире найден один саморез.


Соответственно будем испытывать три способа ремонта шин в дороге: жгутами, баллоном с шинонаполнителем и дедовским методом - вкручиванием в отверстие шурупа. Какой из способов эффективнее и проще? Что реально работает, а что - нет? Поехали!


Для начала шины нужно как-то проколоть. На фото - изобретенный нами нехитрый девайс из доски и гвоздя. Выводить из строя шины таким образом быстро и удобно.


Для начала прокалываем переднее правое колесо. Его мы будем чинить специальным набором со жгутами за 44.000 рублей.


Атлант расправил плечи

Для чистоты эксперимента я не искал никакой информации о ремонте шин жгутами в Интернете: все буду делать по инструкции, как обычный водитель. Забегая вперед, скажу: все оказалось просто. Относительно просто…


Для начала расчищаем отверстие рашпилем. Но вот незадача! Отверстие-то маленькое, от гвоздя, а рашпиль раза в два шире. Вставлять его трудно.


Поэтому немного расширяем отверстие обычной отверткой. После этого рашпиль хоть и туго, но входит в него.


Продеваем армированный жгут (всего их три в комплекте) на половину длины в ушко шила и равномерно смазываем клеем. Вставляем… Не идет! Отверстие все равно узкое, сил нужно приложить немало. Тем не менее вдвоем с оператором мы это сделали.



Затем с силой выдергиваем шило. Удаляем излишки жгута ножом. Все, отверстие заделано. Накачиваем колесо до 2 атм. Все просто. Но, конечно, ночью где-нибудь на трассе это было бы сложнее. Переходим к следующему колесу.

Много шума и… ничего


Здесь используем технологичный метод - шинонаполнитель. Баллон купили за 128.000 рублей. Как гласит реклама, он накачивает и заделывает отверстия в колесе за 1 минуту. При этом накачать колесо может до 2,4 атм. Серьезно? Также в инструкции указано, что нужно быть осторожным: содержимое баллона легко воспламеняется. На шину после его использования нужно клеить специальную наклейку с предупреждением для шиномонтажников.


Встряхиваем баллон, поворачиваем колесо так, чтобы вентиль был в самой нижней части, накручиваем шланг шинонаполнителя на вентиль. Баллон располагаем вертикально, нажимаем кнопку… Пошло дело! И колесо накачивается, и дырки заделываются. Чудеса!


Однако колесо еще не накачалось и наполовину, как процесс приостановился. Странно, баллон ведь еще не опустошен. Незаделанная дырка таковой и осталась - все еще слышно шипение воздуха. В инструкции сказано, что нужно проехать 3 км со скоростью не больше 30 км/ч для лучшего распределения содержимого баллона по колесу. Проехал. Все то же: колесо медленно, но верно спускает. Попробовать еще раз использовать баллон? Попробовали: вначале вроде бы полился в колесо шинонаполнитель, но потом какая-то пена вытекла в районе кнопки баллона. Брак? Возможно… Накачали ножным насосом до 1,5 атм - больше не получилось, перешли к другому колесу.


Спасение из ниоткуда


В отверстие вставляем обычный саморез - колесо перестало спускать. Была еще идея усилить это дело жевательной резинкой, но для чистоты эксперимента оставили так: жвачка не всегда есть с собой, а саморез в машине найти можно. Открутить что-нибудь, например.

Эксперт: "Жгут надежнее"


Далее проезжаем 15 км до одной из СТО кампании "Автосеть" и оставляем машину на 40 минут.

Что с нашими колесами? Проверили давление в шинах, оказалось, что только одно колесо спустило на 0,1 атм, - восстановленное жгутом. Забегая вперед, стоит дополнить, что не в жгуте было дело: резина спускала и ранее в другом месте. То есть все три способа сработали: до шиномонтажа мы доехали.

Хотя не совсем. Да, мы доехали, но переднее левое колесо, отремонтированное шинонаполнителем, все еще издавало шипящие звуки в районе отверстия. И больше 1,5 атм накачиваться ножным насосом не хотело. Следовательно, шинонаполнитель не самый лучший вариант. А что скажут специалисты шиномонтажа, сняв шины с дисков?


"У вас, скорее всего, был бракованный баллон с шинонаполнителем, - говорит Сергей Новомейский, специалист СТО "Автосеть". - Отверстие не заделалось, колесо продолжает травить. К нам приезжают клиенты, которые пользовались подобным баллоном, но там жидкости в колесе было намного больше, проблем не возникало. У вас жидкости совсем мало, шинонаполнитель не был полностью залит в колесо. Но для временного ремонта вполне себе вариант. Главное - покупайте качественные баллоны. В новых машинах, в которых не предусмотрено запасное колесо, подобное идет штатно.


Наиболее надежный вариант в качестве временного ремонта шины - восстановление жгутом. Но здесь есть нюанс: отверстие от гвоздя обычно уже, приходится расширять дырку, чтобы вставить универсальный жгут. А это негативно влияет на последующее восстановление колеса в условиях шиномонтажа. Чем больше отверстие - тем больше нитей корда перебивается. Лучше ставить "запаску", если она есть. Опять же боковины и плечо им не заделаешь. Но жгут обычно редко травит - в этом плане вещь надежная.


Саморез ваш немного потравливает. В любом случае во время движения он будет немного двигаться, воздух будет выходить. Но в дороге не всегда есть "запаска", не всегда есть жгут, саморез найти проще. До шиномонтажа доехать, если нет другой возможности, тоже вполне себе вариант.


Ну а на профильной СТО вам уже заделают прокол как надо. В "Автосети", например, дается гарантия на ремонт шины до полного износа протектора".

Итого

Жгут - наиболее надежный вариант временного ремонта шины в дороге, но есть нюансы… В нашем случае пришлось дополнительно расширять отверстие. Ищите наборы с двумя вариантами ширины рашпиля. Шинонаполнитель тоже, как говорят специалисты, работает. Он же и более дорогой вариант. Но нам не повезло: почему-то содержимое баллона не было полностью влито в шину. До шиномонтажа мы доехали, но давление в шине составляло всего лишь 1,5 атм, что небезопасно и вредно для резины. Проще всего воспользоваться саморезом. Он хоть слегка потравливал, на давлении в колесе за 15 минут езды и 40 минут ожидания это никак не отразилось.

В конце остается только пожелать: ни гвоздя ни жезла!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

Благодарим компанию "Автосеть" за помощь в подготовке материала

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

Боковой порез шины

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) - ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

Грыжа на покрышке

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Латка

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

Вулканизация шины

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

Ремонт камерной шины в дороге с помощью аэрозоли

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

Набор для ремонта бескамерной шины в дороге

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Действовать необходимо в такой последовательности:

- во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

Ремонт боковых порезов шин своими руками

- во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;

Ремонт боковых порезов шин своими руками

- в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт боковых порезов шин своими руками

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

Наложение латки

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Замер пореза шины

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Вывод

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ждём вас 24 часа в сутки. Популярный, официальный форум в Хабаровске.

чем проколоть шины?

чем проколоть шины?

народ добрый и опытный, подскажите..
Вообще ситуация, у нас на предприятии (штат более 1500 чел) многие имеют машины, и естественно у каждого есть своя нумерованная личная стоянка ввиде стояночного места нумеронового гос.номером авто. И если например кто то встанет не на свое место, то на него накладывают штраф в 500 рэ. И вот на мое место всегда. становятся несколько придурков, приближенных к руководству, т.е. их штрафовать никто не будет, но люди должны понять, что это мое зарегестрированное место по приказу. Так вот , что бы с ними напрямую не ссориться - ведь я с ними работаю, я придумал фишку в ввиде подложить на мое место шипы и прикрыть их снегом. Вот сам и вопрос где купить или как изготовить самому? Стекла не эффективны, как быть? может гвозди на ДСП подложить? Т.Е. получается тип заезжает на мое место и сразу прокалывает два колеса! И у него никаких претензий ко мне - и у меня совесть чиста. .

Последний раз редактировалось mitas 13 янв 2009, 14:41, всего редактировалось 1 раз.

Копеечный инструмент для нарезки протектора на автомобильных шинах


Если покрышки автомобиля или мотоцикла стерлись, восстановить их протектор можно вручную очень простым в изготовлении инструментом. Это позволит экономить кучу денег, продлевая срок использования старого комплекта резины.

Что потребуется:

  • деревянная рейка или брусок;
  • лезвия для безопасной бритвы;
  • хомуты с червячным механизмом – 2 шт.

Процесс изготовления инструмента


Рейку или брусок нужно застрогать так, чтобы заготовка удобно ложилась в руку. Один ее торец необходимо скруглить под диаметр хомутов.

Копеечный инструмент для нарезки протектора на автомобильных шинах

Копеечный инструмент для нарезки протектора на автомобильных шинах

Копеечный инструмент для нарезки протектора на автомобильных шинах


На заготовку натягиваются 2 хомута. Затем нужно разделить лезвие на 2 половины, и загнуть одну из них в дугу.

Копеечный инструмент для нарезки протектора на автомобильных шинах

Копеечный инструмент для нарезки протектора на автомобильных шинах


Теперь данным инструментом можно резать протектор по старому истертому контуру. Его глубину регулируется вылетом лезвия.

Копеечный инструмент для нарезки протектора на автомобильных шинах

Копеечный инструмент для нарезки протектора на автомобильных шинах

Копеечный инструмент для нарезки протектора на автомобильных шинах

Смотрите видео


Читайте также: