Прогресс 2 как сделать отливной транец

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Наиболее просто установить моторы на выносном кронштейне за транцем лодки (см. рис. 157). В месте крепления стоек кронштейна на транец изнутри должны быть установлены вертикальные стойки из дюра­левого швеллера или угольника, с тем чтобы распределить нагрузку на набор днища и палубы. Для большей жесткости полезно связать эти стойки кницами с бортовым набором корпуса.

Однако при эксплуатации более удобна установка моторов на транце, хотя это и требует выполнения известного объема работ: необхо­димо снимать транцевую доску вместе с корытообразным профилем. Бо­ковые кницы, обшивку транца и нижний угольник обрезают, как пока­зано на рис. 141. Снимают продольные профили 13, окаймляющие вырез в палубе моторного отсека, на 50 мм подрезают палубу у транца, на тра­нец приклепывают профили 12. Старый профиль по верхней кромке тран­ца удлиняют профилями 18. Подгоняют сосновую доску 15 с приклееннсй накладкой 19 из пятимиллиметровой фанеры, снятые профили 13 снова приклепывают вместе с петлей 21 по краям выреза в палубе. Нижний профиль 14 крепят на заклепках к транцу и нижне1Лу угольнику, затем ставят доску 15 и верхний профиль 14 с приклепанными заранее короты­шами 17. Доску 15 и профиль 14 просверливают по старым отверстиям в транце. Весь пакет стягивают болтами, по краям его сверлят новые отверстия под болты М5. Профиль 14 приклепывают к транцу и проф[ • лям 12. Под среднюю кницу ставят деревянный сухарь 16 и стягивают по старым отверстиям болтами. Крайние кницы крепят к транцу с по­мощью накладок, а края выреза в транце подкрепляют угольниками 11.

Дополнительные профили 12, 14 и 18 гнут из мягкого дюралюминия Д16М толщиной 2 мм с последующей закалкой (нагрев до 500° и охлажд е — ние в воде). Можно для этой цели использовать и листовую сталь тол­щиной 1,5—2 мм.

Конструкция, показанная на рис. 141, предусматривает хранение моторов на транце в откинутом положении и закрывание их створками 10 И заслонкой 7. Моторы фиксируют с помощью проволочных оттяжек /, зацепляемых в отверстия, просверленные в задних ручках. Штыри 8 Служат для фиксации заслонки 7. Спереди на отгибах створок 10 имеются отверстия, в которые вставляют замки 2 (болты с откидным язычком) передней крышки 3. На крышке 6 приклепан обушок 5, который вместе с обушком 4 служит для запирания крышки на замок.

В походном положении створки 10 откидывают на палубу, а крышку и заслонку ставят за спинку кормового сиденья. Крышки крепят на петлях рояльного типа 9. Крышки и заслонку делают из листов твердого дюралюминия толщиной 1 мм.

Подобная конструкция кожуха может быть сделана и при установке одного мотора.

Мерно N = — = , ‘ J— = 7,5 л. с. — 18% мощности двигателя!

75% IF ‘ -1

Таким образом, можно сделать вывод о сравнительно низком коэф­фициенте утилизации мощности,

Лк>жно повысить скорость при одновременном повышении экономич­ности, подобрав грузовой винт или установив одно или два подводных крыла. Испытания, проведенные в ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова,

Характеристики винта: враще­ние правое, диаметр D = 240 мм: шаг (на г = Q. 7R) И = 240 или 264 мм; число лопастей — 3, ди­сковое отношение Л/Ал — 0.51: шаговое отношение на 0,7/? H/D = 1,0 или 1.1; частота вра­щения 2800 — 3000 об/мин; мате­риал — алюминиевыи сплав. / — входящая кромка лопасти; 2 — выходящая кромка лопас­ти; 3 — линия наибольших толщин лопасти; 4 — контур боковой проекции лопасти; 5«— разрез лопасти по линии наибольших толщин; 6 — профиль спрямленного края лопасти; 7—ось лопасти

При использоиании одного 30-сильного мотора с гребным винтом D 240 мм и Н = 282 мм получена скорость 39,5 км/ч, т. е. почти такая же, как и при двухмоторной 40-сильной установке. При этом рас­ход горючего составляет всего 0,27 кг/км.

Вадим467

Новичок

Здравствуйте! Если это Вас заинтересует. В данный момент занимаюсь именно переделкой транца своего П-2. Сегодня первая примерка двигателя. Бензобак из алюминия (100л.) "отправил" под переднее сиденье. Аккумулятор планирую разместить в багажном отделении. Это всё из-за массы мотора (96 кг.). По краям получились небольшие рундуки. Остальное отдал блокам плавучести. Остальное вот:

Вложения

aleks1

Новичок

Здравствуйте! Если это Вас заинтересует. В данный момент занимаюсь именно переделкой транца своего П-2. Сегодня первая примерка двигателя. Бензобак из алюминия (100л.) "отправил" под переднее сиденье. Аккумулятор планирую разместить в багажном отделении. Это всё из-за массы мотора (96 кг.). По краям получились небольшие рундуки. Остальное отдал блокам плавучести. Остальное вот:

спасибо! но я хочу бензин оставить в рецессе( курим,примус) очко жим-жим!! и про пенопласт мне посоветовали или красить или такой ,который не впитывает воду(забыл как называется.надо поискать).а так ничего. транец то ,надеюсь усилили?
я хочу постараться заводские усиления оставить! и добавить еще!

Вадим467

Новичок

Сегодня закончил усилители транца. Завтра покажу. А бензобаку, если он метал или алюминий, да ещё с хорошей горловиной, примус точно не страшен. Я планирую пользоваться газовой плиткой. А курить бросил 6 лет назад.
Горловина бака куплена родная, лодочная. Она герметичная. Промежуточная деталь самодельная, на фото. Сдесь-же картонный макет бака и его размещение. Ну и сам бак.

Фото промежуточного патрубка:
1-соединение с атмосферой с помощью клапана на транце.
2-дренаж бака
3-к горловине
4-к баку

до 36-38 км/час учугей, далее опасно и бессмысленно.


лодка тобук

Плохой корпус

не то что плохой.

он создан когда не было движков по 40-50 сил!
Поэтому 23 нептун его таскал

Lookut, Вот корпус-то у него как раз очень хороший, прочный, мореходность - да, как выше и писали не любит носовую загрузку и большую волну. А так лодка очень даже не плохая. Грузоподъемная, вместительная, комфортная, главное - очень надежная и не валкая, т.е. можно по борту ходить и крена практически не будет. Мало какая лодка обладает такими характеристиками. Конечно - эта лодка не для гонок и не для больщой волны,а в остальном - одни плюсы. Короче, если лодка нужна для семьи - выбор хороший, если побраконьерить - неудачный. Да и еще одно - эта лодка легко выходит на глиссер под небольшой мощностью мотора и при хорошей загрузке

У меня "Прогресс-2" был 25 лет, с 1971г. по 1996г.

Одна из самых популярных лодок на Волге и Волжском море.
Минусы:
1). Корпус коротковат.
Конструктор сей лодки Зимаков Лев Петрович (знал его лично), проектировал это судно длиннее, но его укоротили по технологическим причинам.
Результат - малая скорость и плохая управляемость в водоизмещающем режиме.
Но зато большая скорость при глиссирование, чем у других судов такого же класса ("Прогресс-4" "Казанка-5", "Казанка-2м", "Сарепта" и.т.д.). Сие могу утверждать уверенно, ибо мы в те годы часто устраивали гонки, когда в несколько семей, на разных лодках, выезжали отдыхать(безинин стоил дешевле газированной воды). Это судно, после выхода на глисс, уверенно и устойчиво сидит на широкой "заднице", а смачиваемость корпуса ( и соответственно трение о воду) гораздо ниже чем у других лодок его класса.

2). Маленькая килеватость днища и низкая скула у форштевня. Результат - плохое восхождение на встречную волну и устойчивость на курсе.
Выход - на волну надо всходить под 30* и все нормально, а с недостаточной устойчивостью на курсе смирится. (особенно если не ходить против течения на горных реках)

3). Транец без само отлива.
Самый главный недостаток судна.
При причаливание к берегу во время волны, возможен залив через транец моторного отсека и свечей двигателя. То же самое может случится при кормовой волне. Здесь надо переделывать как транец, так и отсек, например делать как на "Прогрессе-2"

5). Комфортность и обитаемость.
Схема сидений и кокпита очень удобна для ночевке вдвоем. Полки вдоль бортов очень удобны при охоте и рыбалке. При длительной стоянки разгруженная лодка вполне заменяет палатку ( в летний период).

6). Надежность и безопасноть. В 70х годах на "Прогрессах-2" под моторами "Вихрь-25" ходили в походы по северным морям. По центральному телевидению был показан фильм. Там походники, встретив ледяное поле, делают из льдины трамплин и "Прогресс-2", разогнавшись вылетает на лед. Ну, а потом его волокут по торосному льду, не разгружая.
Безопасность тоже на высоте. Лодка сохраняет плавучесть "на киле" при полной загрузке, даже если ее полностью залить водой. А если будет стоять мощный движок, то даже в таком состояние можно дотянуть до берега

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Прогресс 2М

Прогресс 2М

Вот купил кастрюльку. Вот такую

Изображение

С мотором Вихрь 30.
Купил совсем недорого. Лодка ухоженная.
Хотелось бы послушать советы и рекомендации судовладельцев, так как никогда не владел лодками.

TARAN

А где ходить будешь на ей по Дону ?
Лодка не плохая устойчивая - на практике сам всё увидишь .
А с мотором сложнее будет - тоже сам увидишь.

Четыре года на такой ходил!
Вообще то особого восторга не испытывал!
ПЛЮСЫ.
1. Высокие борта.
2. Больщой отсек на баке.
МИНУСЫ.
1. Слишком длинный бак.
2. Большой вес.
3.НЕ удобно управлять двигателем, дистанионкой -нормально если нет травы (не надо дёргать реверсом) не то каюк редуктору.
По 30-кой в двоём на глиссер выйдет, втроём проблематично!

По паспорту максимальная мощность двигателя на транце 30 л\с.
На самом деле 40-60 лошадей для этой лодки самый раз, только надо усиливать транец.
Вообще на соревнованиях я на ней по пять человек возил, и ещё по три лодки за кормой тянул!
Для охоты не совсем подходит, попробуй такую приблуду в камыш загнать и замоскировать!
После прогресса я взял Крым под Вихря, и Гадюку (Казанку) good. под болотоход. good.

Выносной транец на лодку

кто когда нибудь мостырил выносной транец
а то решил попробовать сделать на свою лодку с целью увеличения кокпита

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:




Я бы хотел умереть как дед - во сне. А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться .






Я бы хотел умереть как дед - во сне. А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться .





Может, кто делал, подскажет оптимальный вариант сварного выносного транца для Крыма-4?
Может чертёжик, ну или набросок? Наверняка есть какие-нибудь тонкости!
Некоторые продлевают транцем корпус, другие категорически отвергают такое решение.
Вобщем буду рад узнать мнение присутствующих здесь людей.



Такой вариант а внутри такая же бакелитовая фанера как и снаружи и болты с большими шайбами аналагичными креплению мотора и хороший герметик можно на клей

Читайте также: