Проект своими руками 3 класс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Темы проектов должны вызывать интерес, удивлять, содержать в себе что-то неожиданное и необычное. Ниже представлен перечень интересных и актуальных тем проектов для младших школьников. Желательно, чтобы учащиеся 1, 2, 3, 4 классов сами подобрали темы для своих проектов. Если это вызывает затруднение – можно выбрать из предложенного списка и изменить по своему усмотрению.

Темы проектов по русскому языку (1 – 4 класс)

1, 2 классы:

1:2:
• Азбука вежливых слов
• Буква Ё и проблемы её
• Весёлые скороговорки
• Где используется заглавная буква?
• Город букв
• Загадки о буквах
• История возникновения письменной речи
• Исчезнувшие буквы русского алфавита
• Моя любимая буква
• Наша речь
• Секреты диалога
• Словарные слова
• Диалог или монолог?
• Занимательные задания по русскому языку
• Звук-невидимка
• Интересно о синонимах
• Какими бывают тексты?
• Лепбук “Части речи”
• Мир имён прилагательных
• НЕ с глаголами: слитно или раздельно?
• Необычная буква “Ъ”
• Словари – наши помощники
• Тест “Однокоренные слова”
• Я рифмую!

3, 4 классы:

3:4:
• В мире словарных слов
• Вежливые слова в нашей речи
• Значение падежей русского языка
• Приставки-труженицы
• Происхождение названий у падежей
• Рассказ о слове _
• Русский язык в моей жизни
• Секреты словообразования
• Составляем орфографический словарь
• Ты или Вы?
• Удвоенные согласные: примеры и упражнения
• Что я знаю о глаголе?
• Эти удивительные фразеологизмы
• Альбом правил русского языка
• Волшебные слова
• Второстепенные члены предложения
• Глагол в русском языке
• Зачем нужны знаки препинания?
• Имя прилагательное такое замечательное
• Искусство просить помощи
• Как говорят окружающие вас люди?
• Открываем тайны имён существительных
• Секреты наречия
• Слова-сорняки в нашей речи
• Тест “Однородные члены предложения”
• Что я знаю о личных местоимениях?

Темы для проектов по литературному чтению

1 класс:

• Буквы своими руками
• Весёлая азбука
• Лучшие загадки про зайца
• Моя любимая сказка А.С. Пушкина
• О небылицах
• Образ Бабы Яги в русских народных сказках
• Пословицы о книге
• Птицы в сказках
• Рассказы, которые учат добру и справедливости
• Сказка о моём попугае
• Стихи про зверей
• Чем сказка отличается от рассказа?
• Чтение в семейном кругу
• Я сочиняю загадки

2 класс:

• Басни на все времена
• Весна в загадках
• Волшебный мир природы в рассказах М. Пришвина
• Газета “Считалки”
• Иллюстрации к стихотворению В. Берестова “Хитрые грибы”
• История возникновения книги
• Мои рассказы “Грамоте учиться всегда пригодится”
• Моя домашняя библиотека
• Потешки и прибаутки: в чём разница?
• Секреты волшебных сказок
• Словарик к “Сказке о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина
• Справочник “Самые весёлые рассказы”
• Стихи о настоящих друзьях
• Чему учат сказки?
• Чрезвычайно интересный журнал
• Что такое скороговорки?

3 класс:

• Были и небылицы
• В мастерской первопечатника
• Великий русский баснописец И.А. Крылов
• Викторина по произведениям В. Бианки
• Волшебные предметы в русских народных сказках
• Всё началось с таблички, свитка, бересты …
• Гжель
• Зима в изображении А.С. Пушкина
• Золотая хохлома
• Как придумать докучную сказку?
• Краски стихов о природе
• Литературная и народная сказки: сходство и отличие
• Малые жанры устного народного творчества
• Пословица – всем делам помощница
• Постер “Русские народные песни”
• Поэзия о временах года
• Признаки басни
• Рукописные книги Древней Руси

4 класс:

• Былины: о доблести, о подвигах, о славе
• Жизнь и творчество Б. Житкова
• Золотая полка книг
• Как я пишу научно-познавательный текст?
• Календарь исторических событий
• Красота родной природы в произведениях А. Фета
• Любимые книги моих родителей
• Мой читательский дневник
• Моя любимая книга
• Необыкновенный сказочник Е. Шварц
• Образ весны в стихотворениях Ф.И. Тютчева
• Осенний лес И.А. Бунина
• Особенности басен Л.Н. Толстого
• Победы русского богатыря Ильи Муромца
• Самая известная няня XIX века
• Серьёзные ценности в несерьёзных рассказах В. Драгунского
• Создаём волшебную сказку
• Справочник “О героях былых времён”
• Фантастический рассказ – легко!
• Фантастический рассказ “Путешествие на Марс”
• Что значит для меня Родина?

Темы для защиты проектов по математике (1 – 4 класс)

1, 2 классы:

1:2:
• “Единицы измерения”: 5 заданий
• Аппликация из геометрических фигур
• Задания “Какая фигура пропущена?”
• Занимательные рамки
• Как измерить время?
• Композиция из треугольников и кругов
• Круговые примеры на сложение и вычитание
• Математика вокруг нас
• Многоугольники. Мой первый справочник
• Узоры из геометрических фигур
• Числа в загадках, пословицах и поговорках
• Числа в окружающем мире
• Числа от 1 до 10: задания с геометрическими фигурами
• Числа от 11 до 20: карточки на сложение
• Этот удивительный круг!
• Выражения числовые и буквенные
• Геометрические узоры вокруг нас
• Геометрия вокруг нас
• Длина ломаной: практические задания
• Единицы измерения времени
• Задачи в рисунках на вычисление периметра фигур
• Интересные факты о квадратах
• История появления магических квадратов
• Оригами в математике
• Периметр многоугольника: интересные задания
• Постер ” Что такое уравнение?”
• Практическая работа на тему “Угол. Виды углов”
• Про рубль и копейку
• Устный счёт – гимнастика для ума
• Числовой ребус – друг школьника

3, 4 классы:

3:4:
• В мире плоских фигур
• Единицы измерения массы
• Задачи для внимательных и сообразительных
• Задания на готовых чертежах “Площадь прямоугольника”
• Математическая игра “Доли”
• Занимательные математические игры
• Календарь и его виды
• Калькулятор – помощник при счёте
• Карточки-тренажёры по теме “Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000”
• Круг или окружность?
• Наглядный материал “Деление с остатком”
• Научись решать уравнения
• Приёмы быстрого счёта
• Сказка о геометрических фигурах
• Удивительная фигура – треугольник
• Диаграммы на уроках математики
• Задачи-расчёты
• Зачем нужна прикидка?
• Интересная геометрия
• Куб, квадрат, параллелепипед
• Математика в продуктовом магазине
• Мой любимый способ решения задач
• Объёмные фигуры и их развёртки
• План моей квартиры
• Решение задач на вычисление периметра многоугольников
• Сборник задач на движение
• Свойства диагоналей прямоугольника
• Старинные меры длины
• Учимся составлять задачи!
• Что измеряют аром и гектаром?

Темы школьных проектов по окружающему миру

1 класс:

• В море, в речке и в пруду рыбку я всегда найду!
• Виртуальное путешествие по Северному Ледовитому океану
• Витамины на моём окне
• Дикие и домашние – все такие важные
• Его величество – электричество
• За что я люблю свою школу?
• Загадочная Луна
• Звезда по имени Солнце
• Зимующие птицы нашего края
• Как влияет промышленность на экологию?
• Как очистить воду в домашних условиях?
• Как письмо доходит до адресата?
• Как устроен глобус?
• Как ухаживать за комнатными растениями?
• Комнатное растение в моей жизни
• Кто живёт в нашем лесу?

• Лёд – это интересно!
• Любимые места моего города
• Моя семья – моё богатство
• Наряжаем кукол в национальные костюмы
• Наши маленькие соседи – насекомые
• Наши помощники – электроприборы
• Не ошибись с одеждой
• От всех земных напастей нам поможет щётка с пастой
• Почему снег белый?
• Разноцветные моря
• Самый высокий материк на планете
• Сон в нашей жизни
• Такие разные листья
• Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать
• Ушки на макушке
• Хвойные деревья нашего края
• Чем интересен гранит?
• Чем славен мой город?
• Что я могу сделать с мусором?
• Этот звёздный ковш
• Я – звездочёт

2 класс:

• А ты вежлив?
• В дружбе – наша сила
• Воздух – незаметный и необходимый
• Всегда и везде человек нуждается в воде
• Горы: какие они?
• Домашние животные: вред или польза?
• Достопримечательности: Памятник Минину и Пожарскому в Москве
• Зачем ребёнку режим?
• Исчезающий мир на страницах Красной книги
• Как вести себя в гостях у природы?
• Как образуются горы?
• Как появились деньги?
• Как узнать погоду по приметам?
• Кактусы рядом с нами
• Легендарный Царь-колокол
• Мой весёлый дружный класс
• Мой пушистый любимец
• Наблюдение за погодой
• О правилах движения для всех без исключения
• Орион: интересные факты о созвездии
• Памятные места Санкт-Петербурга
• Почему я люблю ходить в библиотеку?
• Профессии моей семьи
• Путешествие в Петербург
• Разведение фиалок на подоконнике
• Семь я = семья
• Таинственные минералы
• Такие разные градусники
• Традиции нашего класса
• Транспорт моего города
• Удивительная Австралия
• Удивительные созвездия
• Хвойные растения на улицах моего города
• Читаем всей семьёй
• Что мы знаем о жирафе?
• Я создаю книгу
• Я хочу дружить с природой!

3 класс:

• Алоэ – сто лет без бед
• Берегите воду!
• Выращивание герани
• Где применяется каменный уголь?
• Грибы моего села
• Грибы нашей местности
• Деньги и их роль в жизни человека
• Достопримечательности “Золотого кольца России”
• Знаменитые реки Франции
• Как закалять свой организм?
• Как зимует воробей?
• Какая она – вода?
• Карась золотистый и карась серебристый
• Мой волнистый попугай
• Мой режим питания
• Молния: природа грозового электричества
• Необычные факты про обычного ёжика
• Овощи и фрукты – полезные продукты
• Организм человека и его здоровье
• Осанка – залог здоровья
• Откуда берутся бабочки?
• Отчего осенью листья меняют цвет?
• Подвижные игры в жизни школьника
• Почва и её значение
• Почему рыбы плавают?
• Правила дорожные знать каждому положено
• Промышленные предприятия моего города
• Растениям нужен чистый воздух
• Русские народные игры
• Рыбы наших вод
• Спасём от свалок свой город!
• Спорт – путь к здоровью!
• Тайны муравьиных тропок
• Трясогузка и интересные факты о ней
• Чем заяц отличается от кролика?
• Экология вокруг нас
• Экономика в моей семье

4 класс:

• Баренцево море – рыбная сокровищница России
• Белая куропатка: образ жизни и питание
• Быт наших предков
• Волшебный мир Байкала
• Вырубка лесов как экологическая проблема
• Герои звёздных дорог
• Грибы – нашего леса дары
• Деревья вокруг нас
• Детство и юность М. Ломоносова
• Жалобная книга природы
• Жизнь в пресных водах
• Жизнь первобытных людей
• За чистоту озёр и рек в ответе человек
• Забавы Петра I
• Золотые горы Алтая – объект всемирного природного наследия
• Интересные факты о пустыне

• Интерьер в русской избе
• История Красной книги
• Как спасти свой посёлок от мусора?
• Край родной в гербах и флагах
• Лекарственные растения нашего края
• Лечебные свойства Толстянки
• Макет Земли: как сделать своими руками?
• Мох: как вырастить дома кусочек леса?
• Мусор и возможные пути решения проблемы
• Нам флаг и герб завещано сберечь
• Наши земляки – участники войны
• Подземные богатства моего края
• Путешествие к истокам книгопечатанья
• Растения летнего луга
• Северный олень – коренной житель тундры
• Степной орёл – всем птицам птица
• Тайна Красной планеты
• Тайны Жигулёвских гор
• Традиции и обычаи русского народа
• Тундра – царство лишайников
• Тюльпан – житель степной зоны


Иллюстрирование Наблюдение Исследование литературных жанров Сравнение Методы Методы, применяемые в работе над проектом Поиск сюжета Редактирование Поиск информации о Microsoft Office Publisher, Word


Для чего нужна самодельная книга, если магазины предлагают множество красивых, ярких книжек?


1. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству. 2. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного. 3. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук.

Можно ли есть мел

Творческие проекты

Роспись по камню

Роспись по камню

Творческие проекты

Соль – полезная и вредная

Соль – полезная и вредная

Творческие проекты

О вреде курения

О вреде курения

Творческие проекты

Братья наши меньшие

Братья наши меньшие

Творческие проекты

Какую пользу приносит мел?

Какую пользу приносит мел?

Творческие проекты

ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ

ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ

Творческие проекты

Сказки, пословицы, фразеологизмы

Сказки, пословицы, фразеологизмы

Творческие проекты

Хранитель точного времени

Хранитель точного времени

Творческие проекты

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Творческие проекты

Описание категории творческих проектов для 3 класса

Большая коллекция творческих проектов для 3 класса на различные темы и по разным предметам представлена в этом разделе. Кроме просмотра Вы также можете скачать любой творческий проект абсолютно бесплатно.

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Все люди, независимо от возраста, любят праздники. Они приносят в нашу жизнь радость. На праздники принято дарить подарки, и перед каждым из нас встает вопрос, что подарить своим друзьям, родным и просто людям, которые симпатичны и которым хочется сделать приятно. Ведь подарок – это выражение наших добрых чувств, любви и уважения. Сегодня в магазинах можно найти большое разнообразие подарков. Но не всегда на это есть денежные средства, особенно у детей, поэтому подарок можно изготовить своими руками.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что все мы любим праздники. Одним из важных атрибутов праздника является подарок. Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Он будет неповторим, оригинален, в нем останется частичка нас самих.

Задачи:

  • Изучить технологию изготовления игрушек Тильды.
  • Познакомиться с историей возникновения подарков, с правилами дарения и выбора подарка.
  • Провести анкетирование детей и взрослых
  • Сделать подарок своими руками.
  • Выпустить практическое пособие для детей, учителей начальных классов и технологии.

Гипотеза исследования: мы предположили, что можно сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит удовольствие и радость другому человеку не меньше, чем покупной подарок.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материалы исследования можно использовать на уроках технологии для изготовления подарков к праздникам.

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач мы использовали методы сопоставление и обобщение данных и методы социального исследования: сравнительный метод, наблюдение, анкетирование.

1. Значимость подарков в жизни человека

Подарок – это возможность сделать людей счастливыми, вызвать у них положительные эмоции, улыбку на лицах, выразить свое отношение к ним, сказать несколько добрых слов и пожеланий. Попытаемся разобраться, откуда появилась традиция дарить подарки.

1.1. История возникновения подарков

Все мы любим получать и дарить подарки, чтобы подарок, действительно, был в радость, нужно внимательно отнестись к его выбору и знать правила дарения подарков (приложение 3).

1.2. Социологическое исследование

Мы провели анкетирование с целью узнать, какие подарки предпочитают взрослые и дети (приложение 4). В опросе участвовали учащиеся нашего класса (25 человек), старшеклассники (16 человек) и родители учащихся нашего класса (25 человек). Итого 66 человек.

Результаты показали, что из 25 учащихся нашего класс 5 человек (20 %) предпочитают покупать подарки, причем деньги для этого берут у родителей; никто не передаривает подарки; 18 человек (72 %) изготавливают подарки самостоятельно и 7 человек (28 %) прибегают к помощи взрослых (диаграмма 1, приложение 5). 12 человек (48%) положительно относятся к подаркам, сделанным своими руками, 6 челове (24 %) – отрицательно и 7 человек (28 %) затрудняются с ответом (диаграмма 2, приложение 5).

Большинство старшеклассников (12 человек – 75%) покупают подарки (диаграмма 3, приложение 5). Из них 9 человек (56 %) деньги берут у родителей, а 7 человек (44 %) зарабатывают сами (диаграмма 4, приложение 5). К подаркам, сделанными своими руками относятся положительно, если их изготовили младшие члены семьи, от своих сверстников и родителей они предпочитают получать покупные подарки.
Результаты опроса родителей показали, что все респонденты дарят подарки, причем большинство (23 человека – 92 %) – покупные, а от своих детей ждут подарков, изготовленных своими руками. Две мамы учащихся нашего класса увлекаются изготовлением сувениров для своих родных ко всем праздникам (диаграмма 5, приложение 5).

Можно сделать вывод, что, несмотря на то, что 80% людей очень положительно относятся к подаркам своими руками, только 40% хотят сделать такой подарок. Конечно, с учетом небольшого количества респондентов, реальные цифры могут быть другие, но в целом это характерное различие. Таким образом:

  • Подарки своими руками нравятся большинству.
  • Некоторые предпочитают практичные подарки.
  • Подарок своими руками нравится потому, что делался специально для конкретного человека; важны внимание и забота.
  • Люди хотят получать такие подарки, но не готовы их делать (в том числе из-за отсутствия специальных умений)

2. Подарок своими руками

Игрушка, созданная своими руками, не только украсит дом и оживит интерьер, но подарит радость и улыбку. Даже в самой небольшой квартире для Тильды всегда найдется место. Маленькая кукла может украсить тумбочку или поместиться на полке среди книг, а Сонный ангел будет охранять сон у изголовья кровати.

Были выбраны поделки простые в исполнении, доступные детям. Но в то же время, они могут послужить прекрасным подарком: сердечко – на день Святого Валентина, цветок – на 8 Марта, скворечник с птицей– на праздник Весны, а пасхальное яйцо – на праздник Пасхи.

Во время выполнения изделий необходимо иметь под рукой материалы и инструменты: ткань (можно лоскутки), синтепон, нитки, иглу, ножницы, деревянную палочку. Все детали поделок можно соединять вручную и на швейной машине, поэтому при работе с инструментами и оборудованием необходимо соблюдать общие требования по технике безопасности [3, с.6].

2.4 Экономический расчет поделок

Давно известна истина, что прежде чем приступать к изготовлению подарка, необходимо сделать его экономическое обоснование. Оно должно дать ответ о выгодности или нецелесообразности изготовления подарка своими руками. Мы выполнили расчёт себестоимости подарков.

Читайте также: