Ремонт амортизатора квадроцикла своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Приобретая квадроцикл, новоиспеченный владелец, конечно же, рассчитывает получить надежную технику, массу эмоций при ее использовании и безопасное управление транспортным средством. Однако, в связи с непрофессиональным обслуживанием, заводскими дефектами, механическими повреждениями, некоторые детали могут выйти из строя, что влечет за собой остановку двигателя, неправильную работу задней оси, амортизаторов.

Ремонт квадроцикла своими руками – в некоторых случаях единственная альтернатива профессиональному обслуживанию, особенно, если вы находитесь на соревнованиях или на загородной трассе. Сама по себе эксплуатация квадроцикла предполагает экстремальные условия езды, прыжки с относительно больших высот, огромное количество грязи, пыли и воды в окружающем пространстве.

Бездорожье – это как раз то место, ради которого создавался этот вид техники. Далеко не всегда руководство по ремонту квадроцикла может помочь при возникновении той или иной поломки, и владельцу приходится полагаться только на свои знания и опыт, полученные на форумах, в полях, общаясь с более опытными владельцами квадроциклов.

Наиболее распространенные поломки

Длительный срок эксплуатации, условия окружающей среды делают свое дело. Ходовая часть наиболее подвержена поломкам, особенно при езде по пересеченной местности. Большинство поломок перечислены в руководстве эксплуатации транспортного средства.

Задняя ось

Ремонт задней оси квадроцикла

Задняя ось квадроцикла сталкивается с повышенными нагрузками при расположении над ней второго пассажира. Ремонт детского квадроцикла, связанный с трещиной или поломкой оси, необходим гораздо реже, чем на взрослых моделях. Однако если при производстве данного узла использовался низкокачественный металл, а водитель любит часто прыгать и возить пассажиров – готовьтесь доставать ключи и все необходимое. У охотников и туристов наблюдается также проблемы с задней осью, поскольку квадроцикл перегружается походными баулами, запасами, снаряжением.

Предвестниками будущей поломки могут быть скрежет, гул, постукивание оси при движении. Также может наблюдаться заклинивание движения задних колес, появление люфта на колесной паре.

Самыми распространенными причинами этих явлений могут быть:

  • Деформированная от нагрузки задняя ось – вплоть до ее поломки. Если стук и трение появились сразу после значительного прыжка, удара или перегрузки – скорее всего причина в оси.
  • Вышедший из строя подшипник – по аналогии с автомобилем, пыльники и подшипники изнашиваются довольно часто.
  • Вышедшие из строя вовремя не замененные сальники – гарантируют проблемы при движении квадроцикла.
  • Разбитые шлицы на ступицах – очень неприятная поломка.

Для обслуживания квадроцикла его необходимо будет поднять. Для этого подойдет домкрат или грубая физическая сила. Ремонт квадроциклов включает в себя:

  • Снятие цепи;
  • Откручивание суппорта;
  • Необходимо снять шплинты и открутить ступицы;
  • В зависимости от особенностей модели квадроциклов, задняя ось может фиксироваться различными гайками или болтами, их необходимо открутить, для освобождения звездочки;
  • Останется аккуратно выбить ось, при этом подшипники и сальники остаются в корпусе маятника.

Такая процедура позволит произвести замену любой части задней оси, произвести визуальный осмотр состояния сальников, тормозных суппортов, ступицы. Стоит отметить, что ремонт квадроциклов стелс своими руками не сильно отличается от технического обслуживания квадриков таких известных производителей как Honda, Yamaha, ATV. И после завершения ремонта все подвижные детали необходимо обильно смазать.

Наиболее частые ошибки при таком вида ремонте – это поломка оси во время ее выбивания с маятника, перетянутый подшипник после сборки, неправильно собранный тормозной суппорт. Весь ремонт можно произвести самостоятельно, практически не имея никакого инструмента, а вот с наличием подходящих деталей именно для вашего квадроцикла может возникнуть проблема.

Пластик

Ремонт пластика квадроцикла понадобится рано или поздно, это лишь вопрос времени. Активное использование техники подразумевает частые встречи с гравием, деревьями, пнями, другими участниками поездки. Кстати говоря, в большей степени из-за этого производители изготавливают части кузова из полимеров, более дешевых для замены, и ремонтопригодных.

Начать стоит с того, чтобы предать кузову первозданного заводского положения. Часто, во время удара пластиковая деталь может заклинить или зацепиться за другие участки корпуса. Незначительное механическое воздействие должно вернуть пластик в нужное место. Для соединения пластика потребуется нагреть место разлома. Лучший вариант – обычный паяльник 100 Вт. При этой процедуре важно хорошо прогреть место снаружи, изнутри, для чего лучше снять деталь.

Двигатель

Может возникнуть такая ситуация, когда после длительного простоя, либо после заезда, квадроцикл просто не заводится. Это не значит, что необходим ремонт двигателя квадроцикла. Возможно проблема в отсутствии топлива, разряде аккумулятора. Сухой бак может образоваться не только по вине владельца, но и по причине поломки в топливопроводе, из-за трещины в баке. Не выключенные приборы приводят к разряду батареи, при этом может наблюдаться как полная разрядка, так и падение вольтажа. Стартер должен уверенно прокручивать двигатель на протяжении до 5 секунд.

Наиболее печальным случаем будет отсутствие компрессии в двигателе, когда изношенная поршневая система не работает так, как должна. Возможная еще проблема отсутствия подачи топлива – неисправный топливный насос.

Ремень вариатора

Запах жженой резины, пробуксовка ремня, снижение показателей скорости – это практически верный признак того, что пришло время и нужна замена ремня вариатора на квадроцикле. У каждого владельца срок службы ремня разный. От пробега этот показатель практически не зависит, поскольку квадроциклы эксплуатируются в абсолютно разных условиях.

Чтобы добраться до ремня, необходимо снять крышку с вариатора. Стоит внимательно просмотреть, все ли были откручены винты, нет ли скрытых защелок. Чтобы освободить натянутый ремень, необходимо будет найти болт с бороздкой под отвертку, ослабив его, шкивы вариатора разойдутся. Важно при снятии ремня оценить его повреждения, места потертости, сопоставить с зубьями на вариаторе. Вы должны искать возможные повреждения, перекосы, деформации. Сборка производится в обратном порядке, и при первом запуске двигателя необходимо оценить качество установки ремня.

Как видите, самые часто возникающие проблемы при эксплуатации квадроцикла могут быть устранены самостоятельно, при наличии запасных частей даже в полевых условиях.



Ходовую часть квадроцикле можно, по большому счету, считаеть расходным материалом. Одни производители делают детали и узлы с большим запасом прочности (например, чтобы ушатать ходовку на Yamaha Grizzly, нужно ну о-о-очень постараться), другие намеренно занижают ресурсность, чтобы вынуждать поклонников бренда как можно чаще радовать визитами дилерские сервисные центры.


НЕ ПОДМАЖЕШЬ — НЕ ПОЕДЕШЬ

При этом надо учитывать, что LM 50 Litho HT хорошо воспринимает ударные нагрузки, великолепно держится на поверхности, обладает высокой стойкостью к воздействию воды. Температурный диапазон ее использования — от −30°С до +140°С. И не забывайте, что регулярное обслуживание ходовки не просто продлевает срок ее службы, но и гарантирует вашу безопасность. Ведь отвалившееся на скорости колесо или вклинивший ступичный подшипник — не такое уж и редкое для квадроциклов явление.

Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать

4 обязательных правила по уходу за современным велосипедом

РЖАВОЕ ДЕЛО

Кстати, чтобы густая консистентная смазка заполнила собой свободное пространство между пластиковыми и металлическими втулками, необходимо слегка ослабить рычаги и кулаки, приоткрутив гайки. Правда, сделать эту нехитрую процедуру бывает ой как непросто. Поскольку болты с гайкой имеют свойство ржаветь, иной раз резьбовое соединение вкисает так, что скорее сломается гаечный ключ, чем гайка сорвется с места. Избавит от подобных мучений другой продукт от Liqui Moly — растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser.

Этот спрей специально разработан для удаления ржавчины и облегчения последующего демонтажа деталей резьбового соединения в случаях, когда резьба повреждена коррозией. Средство отлично растворяет окислы железа и обладает высокой проникающей способностью. А специальное вещество — дисульфид молибдена (MoS2) — обеспечивает смазку на резьбе, что нивелирует наличие на ней повреждений, вызванных коррозией. Чтобы открутить закисшую ржавую гайку, достаточно попшикать на соединение, подождать несколько минут и браться за ключи. Между прочим, MoS2-Rostloser, кроме всего прочего, обеспечивает защиту обработанных им деталей от коррозии. Очень полезное средство для любого дачного гаража, ведь оно пригодится не только при ремонте и обслуживании квадроцикла.

ЛИШНЕЕ НЕ ПРИЛИПНЕТ

Закономерный вопрос: а можно ли этой смазкой обрабатывать замки зажигания, ведь, как-никак, в них тоже попадает влага и личинка со временем приходит в полную негодность. В принципе, с замком ничего плохого не случится, но белые разводы вокруг едва ли будут радовать. А если рассмотреть замки зажигания квадроциклов BRP, в которые вставляются ключи с чипами, то использование такого состава может, в теории, препятствовать нормальному считыванию кода.

На самом деле, для обслуживания замков зажигания и других контактных зон, где необходима нелипкая смазка и невозможно использование масляных или силиконовых составов, Liqui Moly разработал тефлоновый спрей PTFE-Pulver-Spray. Он образует сухой, прозрачный и при этом водоотталкивающий слой на трущихся поверхностях, к которому совершенно не прилипает грязь и пыль. PTFE-Pulver-Spray не содержит масел, жиров и силикона, нейтрален даже к чувствительным пластикам и резине. Дороговато правда, но вложения, что называется, стоят того…

Ремонт неразборных амортизаторов Jaguar XF однотрубной конструкции своими руками в гараже.

И так, поехали!

Оригинальные амортизаторы BILSTEIN устанавливаются на конвере JAGUAR XF Ремонт однотрубных амортизаторов Jaguar XF неразборной конструкции своими руками

Оригинальные амортизаторы BILSTEIN устанавливаются на конвере JAGUAR XF

Сегодня на обзоре неразборные амортизаторы от автомобиля Ягуар. Стойки изначально с завода не разборные, то есть одноразовые.

Что же можно сделать с ними? Какой ремонт? Они же не разборные, одноразовые! Скажете вы.

Вот и я того же мнения, ремонтом эту процедуру никак не назвать. Максимум восстановление или реставрация!
Почему же не назвать ремонтом амортизаторов эту процедуру?
Постараюсь вкратце ответить на этот вопрос.

Имеем мы два амортизатора однотрубной конструкции от автомобиля Ягуар XF

Один амортизатор потек, второй чуть живой, еле еле дышит.
Начнём процедуру ремонта или как сейчас модно выразиться, правильного ремонта амортизаторов или же профессионального ремонта.

Ремонт амортизаторов Ягуар XF. Однотрубных стоек своими руками в гараже правильно от А до Я, если быть более точным.

Для того чтобы разобрать неразборный амортизатор однотрубной конструкции без токарного станка, нам потребуется ножовка по металлу и хорошее полотно. Так же потребуется дрель, хорошее и сверло. Зажимаем амортизатор в тиски и вскрываем. Весь процесс можно посмотреть в этом видео.

И так, амортизатор вскрыт!

Вынимаем внутренности и оцениваем состояние. Оцениваем состояние штока, поршня, цилиндра, направляющей втулки, уплотнительного манжета, пластинки клапанов.

Вскрытие показало следующее!

Шток амортизатора необходимо отполировать, так как он имеет тёмный оттенок. Направляющая втулка под замену. Сальник амортизатора под замену. Поршень еще походит. Цилиндр амортизатора износ не большой, походит. Кольцо резиновое на разделительном поршне и горловине под замену.

Где же взять комплектующие для ремонта однотрубных амортизаторов!? Обзвонил все магазины в городе, пролистал весь интернет. Увы, нет новых комплектующих! Однако имея опыт с различными амортизаторами подвески, было принято решение скрестить амортизаторы. Что именно было сделано в данном случаи?! На потекшем амортизаторе Ягуар, направляющая втулка и сальник пришли в негодность, всё они выработали свой ресурс. Достал из запаса направляющую втулку от Ваз, внутренний диаметр 14мм. Сальник высокого давления, внутренний диаметр14 мм от рулевой рейки Opel F-00372 (P08351) TCS 14*27*9/10 (ставил на амортизаторы Mercedes-Benz S-class W221, ходят). Вот и всё, втулка и манжета у нас есть.
Как можно было видеть при просмотре видео, шток амортизатора Ягуар, слегка тёмный и его требуется отполировать. Диаметр штока 14 мм. Вопрос решен, шток отполирован.

Собрал все детали и повез к токарю. Взял образцы резиновых уплотнительных колец, по пути заеду в магазин подберу что ни будь. Заехал к токарю, оставил амортизаторы для того чтобы он изготовил гайку с резьбой 1мм для амортизатора и нарезал резьбу 1мм на корпусе самого амортизатора. Так же объяснил как сделать горловину и врезать сальник.
Вот и всё, вопрос с токарем решен.

Еду за резиновыми кольцами, раз и вспомнил! Масло для амортизаторов купить же необходимо. Какое же масло залить в стойки?! Ассортимент на рынке масел для амортизаторов огромен. С учетом износа, было принято решение использовать LIQUI MOLY Motorbike Fork Oil Medium 10W. С этим маслом работаю не первый год и знаю как работают амортизаторы при использовании данного бренда. Сколько винтовых спортивных стоек перебрал, не в один десяток в качестве рабочей жидкости заливал масло LIQUI MOLY и не одна не подвела!

И так, масло для амортизаторов куплено, резинки приобретены.
Завтра амортизаторы от токаря заберу. Ну а теперь до хаты!

Следующий день, еду не в гараж, а жду звонка от токаря. Нет и нет звонка, время то идёт, автомобиль висит на подъёмнике. Ближе к вечеру не дождавшись звонка, поехал к токарю. Ну и что, я там увидел?! Стойки лежат, всего лишь резьба на них нарезана. И это за полтора дня! Завтра говорит с утра сделаю гайки и направляющую. Вся работа у меня встала, машина висит, время идёт. Нервы!
Буду ждать утра следующего дня.

Следующий день. Утро, а звонка всё нет и нет. Подождав до обеда, поехал опять. Приехал, всё как было так и лежит. Сейчас сделаю часа за два, говорит. В итоге, забрал я их в три часа дня.

Ну а теперь в гараж, собирать амортизаторы.

Процесс сборки так же не составляет особого труда, возможно посмотреть в видеоролике.

Восстановленные однотрубные амортизаторы Jaguar XF неразборной конструкции своими руками в гараже

Подведу итог работы:

Перечень работ токаря:

1). Нарезать резьбу на трубе уже вскрытого амортизатора.
2). Снять фаску горловины и врезать сальник. 3). Изготовить гайку амортизатора.

Количество изделий по 2 штуке.

И того: 8000 рублей.


В итоге: Скидку сделал, 6000 рублей с вас!

Масло для амортизаторов 800 рублей, один литр

Сальники для амортизаторов 800 рублей за пару

Резинки уплотнительные 500 рублей

Дорога до гаража от дома за три дня 800 рублей

Дорога от гаража до токаря за три дня 360 рублей

Два восстановленных амортизатора однотрубной конструкции от автомобиля Ягуар XF

About Post Author

Петрович

Пишу. Фотографирую. Ремонтирую. Тестирую. Регистрирую. Работаю. Хобби. Ремонт автомобилей. Охота. Рыбалка. Часть моей жизни связана с ремонтом легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта.

Читайте также: