Проект буква г для 1 класса своими руками

Обновлено: 12.07.2024

Цели: создание условий для систематизации и обобщения материала об изученных буквах; повышение уровня коммуникативной культуры учащихся; развитие речи; развитие умения сотрудничать друг с другом, с родителями, с учителем при выполнении и защите проекта.

Актуальность проекта.

Оформление и оборудование: мультимедиа для показа презентации; поделки и рисунки с буквами русского алфавита; на доске – буквы славянской азбуки, костюмы сказочных героев, над доской: эпиграф к мероприятию (крупными буквами напечатан на листах): “Если хочешь познать истину, начинай с азбуки”.


Сценарий мероприятия

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко: в чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Весёлая буква ква-ква, она же буква ку-ку.
Смешная буква ха-ха, она же буква хрю-хрю.
И самая круглая О, и самая слёзная А.
Их я зову теперь странным словом – АЗБУКА!

Гласные, согласные – дружная семья,
Что такое азбука постигаю я!
Выучу все буковки, научусь читать,
Становиться взрослыми – не в куколки играть.!

Всё необычно тут: с ножками буква Жук,
Страшная буква Волк, с хвостиком буква Щенок
И с глазками бука Ё, без глазок буковка Е.
И думаю я о том, как живётся без них тебе?

Самая строгая П, а самая добрая М.
А буквы Т и Д родные так себе.
Люблю очень букву Папа, наказывает слабо,
Жалеет меня, когда П, внушение делает мне.
Припев.

Ученик: В нашем классе учится Арина – девочка с ограниченными возможностями здоровья. Мы решили помочь Арине. Чтобы буквы было изучать интересно, мы вместе с родителями сшили это буквенное дерево. Буквы легко можно запомнить, если потрогать их, вспомнить, как называются зверюшки из карманчика.


Ученик: У каждого существует своя любимая буква: для нас - это первая буква азбуки. Мы – ученики 1 А класса. У Арины – это первая буква её имени. А еще у нас есть два Артема, Анастасия, Абдукадир, Агата и Ирина Алексеевна.

Ученик: Каждый из нас подобрал интересный материал для творческой защиты. Но расскажем мы о том, как появилась буква А.

Ученик: Азъ имеет числовое значение, которое выражается цифрой 1. У древних славян цифра 1 была началом всего радостного.

Гласный звук [ А ] является самым распространённым в языках мира. Нет языка, в котором не было бы такого звука.

Ученик: Многие специалисты считают, что все остальные буквы образовались от буквы А.

Слайд №9 превращение А в Н

Ученик. Буква Н — надежная и нежная буква русского алфавита. Буква Н является одной из букв всех славянских алфавитов. В старославянском языке букву Н могли произносить мягко и твердо. Изначально ее написание было другим.

Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка-чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!

Кто такая Буква Н?
ЗНают Ночь и зНает ДеНь.
ЗНают СолНце и ЛуНа,
ЗНают ОсеНь и ВесНа.

Выбегает Незнайка.

По секрету вам скажу,
Что я тоже с Ней дружу.
Хочу все знать, как Знайка
Но зовут меНя …!

Я - Незнайка - коротышка,
Есть про меня и фильм, и книжка.

Нам без буквы эН, возможНо,
Читать было б, невозможНо,
Эта буковка нужНа,
Эта буковка важНа.

Ходит Н в носочках
С новым поясочком!
Любит на луну смотреть
И на лавочке сидеть.
Темной ночью при луне
Н мечтает в тишине!

Нож Нарежет нам арбуз.
Носит шорты карапуз.
Нос уловит аромат.
Неваляшка у ребят.
Няня малыша качает.
Нина с Настей подметает.

Попробуйте отгадать.
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. (нос)

Этой буквой по дорожке,
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку. (Н: ноги, нитка)

Ученик: А мы расскажем о буквах К и Г.

Про буквы К и Г мы придумали и нарисовали сказку. Послушайте ее.

Сказка о дружбе букв Г и К

Звучит музыка. Появляется Ириска (поёт).

Ириска. Ой, куда это я попала?

Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Ириска. Я - Ириска! Знаете такую? Меня пригласили, чтобы ребят 1 классов угостить вкусными ирисками. А вы что тут делаете?

Ириска. Да это же первая буква моего имени. Почему-то все только и знают её отбирать!

- Угадайте названия сказок?

Учитель. Ириска, не огорчайся, ты гласная буква, очень добрая, показываешь на мягкость согласных звуков. Посмотри, как тебя ждут парные согласные. Подойди, пожалуйста, к ним. Прочитайте, ребята. (Дети читают: жи-ши)

Ириска. (Смотрит на доску).А здесь я не вижу важности моей буквы!

Учитель.Давайте поможем собрать слово.

Ириска. Спасибо! Не зря вам несла угощения

Книг заветные страницы,
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.

Книга – наш друг, большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор - весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Расскажет книга про героев,
На юг, на север поведет,
С ней даже в космос как-то ближе,
Она на все ответ найдет.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Книг прекрасных очень много,
Постарайся их беречь.
Поздравляем грамотеев!
До счастливых новых встреч!

1.

Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.

Припев

Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда читать умею я.

2.

На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя,
Книга верная моя
Мне во всём подмога.

Припев

3.

И скажу я вам, друзья, -
И скажу я вам, друзья!
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!

Припев



Ну что, готовы оживить алфавит? Тогда начинаем!

По страницам учебника

По традиции, давайте посмотрим, что там в учебнике литературы для 1 класса про проект написано.

Понять, если честно, трудновато. Нет конкретного указания на то, что вот именно здесь именно про нужный проект и рассказывается. Нет отдельной странички данному проекту посвященной. Странички нет, а проект есть. Вот что удалось найти на страницах учебника.


В соответствии с заданием нам нужно свою азбуку в картинках придумать и создать. В качестве примера приводят азбуку цветов. Сделать ее предлагают в виде книжки с красивой обложкой. А на страничках книжки разместить разные цветочки на разные буквы алфавита, да еще и предложения придумать.

Вообще, побродив по просторам интернета, становится понятно, что у учителей в назначении данного задания детям, есть определенная вольность. Кому-то задают сделать целую азбуку, используя все буквы, а кто-то делает свою живую азбуку всем классом. Дети на листочках рисуют живые буквы с ручками, с ножками и потом, объединив свои рисунки, получают совместный готовый живой алфавит.

В статье я покажу образец изготовления живой азбуки по первому варианту.

Наша проектная идея

Чуть отойдем от задания из учебника. Сделаем азбуку не цветов, а питомцев (животных, птиц и рыб) и не в виде книжки, а в виде красивого лэпбука. О том, что такое лэпбук, я рассказывала здесь.

Начинается все с идеи. У нас идея была такая. Соорудить на картонной папке домики для букв и поселить в них животных, названия которых начинаются с буквы, которой принадлежит домик. И сделать так, чтобы дверцы в любое жилище можно было открыть и заглянуть, чтобы узнать, кто же там живет.

Средняя часть — это согнутый пополам лист картона формата А3.

А по бокам это лист картона формата А4, разрезанный пополам.

Приклеили боковые части к средней с помощью бумажных полосок.


Ну а потом творили, рисовали нужные картинки в графическом редакторе. Вот сколько натворили: и домишки, и конвертики, и кармашки, и картинки разные. Все на фото ниже. Распечатали материалы на черно-белом принтере. В цвете печатали только картинки с изображениями животных, птиц и рыб, которых будем селить в наши домики.


А вот кстати и домики.


По форме они одинаковы. Разные только окошки, дверцы, и буквы, которые на домиках написаны. Домики подкрасили фломастерами.

Вспоминаем, что по задумке дверцы у домиков должны открываться. Поэтому прорезали их обыкновенным лезвием. Если лезвия нет, можно воспользоваться канцелярским ножом.


Вот так они у нас открываются.


Затем склеили кармашки для карточек, на которых будет указана цель работы, план работы и благодарности.


Кармашки мы планируем приклеить на лицевую часть нашего проекта. Раскрашиваем карманчики фломастерами.


Цель работы мы определили так:

План работы наметили такой:

Продолжим разбираться с нашими домами. Приклеиваем их на внутреннюю поверхность папки.


Разрезаем карточки с питомцами.


И теперь в каждый дом селим (приклеиваем) питомца.


Вот таких питомцев мы подобрали для наших буковок от а до я.

  • А — Антилопа
  • Б — Барсук
  • В — Верблюд
  • Г — Голубь
  • Д — Дикобраз
  • Е — Енот
  • Ё — Ёж
  • Ж — Жираф
  • З — Заяц
  • И — Индюк
  • Й — Йоркширский терьер
  • К — Крот
  • Л — Лев
  • М — Медведь
  • Н — Носорог
  • О — Осёл
  • П — Панда
  • Р — Рысь
  • С — Слон
  • Т — Тигр
  • У — Утка
  • Ф — Филин
  • Х — Хомяк
  • Ц — Цапля
  • Ч — Черепаха
  • Ш — Шимпанзе
  • Щ — Щука
  • Ъ — подЪязок
  • Ы — бЫк
  • Ь — МышЬ
  • Э — Эму
  • Ю — Юрок
  • Я — Ягуар

Но можно было и других питомцев подобрать. Или не питомцев, а растения, к примеру. Главное, чтобы это было что-то из живой природы. Ведь азбука-то у нас живая все-таки.

Теперь открыв дверцы в любой из домиков, можно увидеть, кто в нем живет.

Внешние стороны боковых створок мы тоже задействовали. На левой разместили вот такой сказочный текст.

В стране Алфавитии жили-были 33 буквы. Решили они завести себе питомцев: животных, птиц и рыб. Откройте дверцы и посмотрите, кто живет в домиках у букв. Постарайтесь догадаться, почему буквы завели себе именно таких питомцев?


Кармашки для цели и плана работы, а также для благодарностей мы разместили на лицевой стороне лэпбука. А в кармашках карточки.


Честно говоря, сначала мы думали, что проект готов. А потом вспомнили, что еще нужно предложения с названиями питомцев составить. А место осталось только на задней стороне нашей папки. Её и использовали.

Нарисовали рамочку, приклеили шесть конвертов.


А в эти конверты уже и положили карточки с написанными на них предложениями.


Предложения у нас не простые. Это интересные факты про жителей домиков. В каждом конвертике по 5 — 6 карточек. Все предложения ниже.

Это вид спереди.


Это он в почти открытом состоянии.


Это в совершенно развернутом.


А это вид сзади.


Он получился ярким, красивым, интерактивным да еще и с элементом неожиданности. Думаю, пятерка нам обеспечена)

Это, кстати, не первый наш лэпбук, сделанный специально под школьный проект, есть и другие, например:

Будем рады, если наши самодельные идеи помогут вам создать ваши школьные шедевры и получить удовольствие от творчества и отличных оценок.

Олифирова Эмма Юрьевна

ВложениеРазмер
Проект "Буква "Ю"" Колесникова Ю. 1"В" класс СОШ №80 2.5 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Буква Ю – 32-ая буква современного русского алфавита. Она пришла из кириллицы. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри – ка , что случилось: Получилась буква Ю! Ю

Буква Ю – гласная. Она состоит из двух звуков – [ Й ] , [ У ] . Например: В слове Ю ЛА – три буквы и четыре звука

Буква Ю встречается в начале, в середине и в конце слова. Ю нга Бр ю ки Хр ю

Маленькая Юлька, Ты у нас чистюлька . Любит Юлька юмбрики И играет в кубики. Юлька-Юленька-юла , Юлька юркая была. Усидеть на месте Юлька Ни минуты не могла. Скороговорки

Найди слова на букву

Это женская одежда, На нее у дам надежда: Прикрывает, как и шубка, Не короткая коль… Лето – жаркая пора, Едет к морю детвора! Подколес веселый стук Поезд движется на… Кручусь, верчусь И мне не лень Вертеться даже Целый день! Загадки


Превращая обучение в игру, вы облегчаете дошкольнику его дальнейшее погружение в науки. В веселом занятии разглядывания живых букв кроется начало изучения алфавита. Проект живой азбуки помогает родителям и воспитателям в игровой форме познакомить малыша с буквами.


Живая буква Ё.


Раскраска живой буквы.


Оживи букву Я.


Сказочная азбука.


Живая буква.


Волшебная буква рисунок в школу.


Проект буквы Д.Е.


Ожившая буква.


Живая азбука для распечатки.


Буквы.


Волшебная буква.


Оживи буквы.


Живые буквы в картинках для учеников начальных классов.


Для дошкольников.


Ожившая буква в детский сад.


Буква Х из батонов.


Часы из буквы Ч.


Щ.


Для распечатки.


Э.


Я в виде ягоды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: изучать буквы легче, когда это интересно, дети быстрее запоминают буквы, когда буквы изображены с помощью разного материала и являются объемными. Когда их можно не только увидеть, но и потрогать. Игры, викторины, ребусы, стихи и загадки способствуют закреплению полученных знаний.

Цель проекта: создать буквы алфавита своими руками.

Задачи исследования:

1. Познакомить с начертанием букв русского алфавита.

2. Вовлечь в активный познавательный творческий процесс.

3. Развивать образное мышление и творческое воображение.

4. Воспитывать интерес к русскому языку.

 Букварь! Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы!

Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом, Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы!

Этой белокрылой птице В зоопарке не сидится. Чтобы люди улыбались, К ним летит со свёртком . (аист) А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко.

Этой белокрылой птице В зоопарке не сидится. Чтобы люди улыбались, К ним летит со свёртком .

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

В кожуре он золотой, Весь изогнутый такой Привезён из дальних стран Мягкий, вкусный фрукт. (Банан) Не желает он на сушу, Их грязи видны лишь уши. На болоте он живёт: Толстобрюхий (Бегемот) Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком .

В кожуре он золотой,

Весь изогнутый такой

Привезён из дальних стран

Мягкий, вкусный фрукт.

Не желает он на сушу,

Их грязи видны лишь уши.

На болоте он живёт:

Толстобрюхий

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком .

А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб хватает. Варежки Закружу, заверчу, в небеса улечу. Вертолет В - буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут.

А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб хватает.

Закружу, заверчу, в небеса улечу.

В - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

 Без головы, а в шляпе, Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь) Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят. (Глаза )

Без головы, а в шляпе, Одна нога, и та без сапога.

Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят.

(Глаза )

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет, И никуда я не пойду, Пока он не уйдет. (Дождь) Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел) Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная.

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет, И никуда я не пойду, Пока он не уйдет.

Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

 Ухо есть, но не слышит. (Иголка) и Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит Никому не говорит. (Ива)

но не слышит.

Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит Никому не говорит.

Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит

Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит "во все глаза" – Длиннорогая .

Через море-океан Плывет чудо-великан, Прячет ус во рту, Растянулся на версту.

С одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.

Прилетает к нам с теплом, Строит домик под окном. (Ласточка) Нагнут меня ребятки, И дождь пойдет на грядки. (Лейка)

Прилетает к нам с теплом, Строит домик под окном.

Нагнут меня ребятки, И дождь пойдет на грядки.

Рогатый, а не бодается. (Месяц) Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Палочка и палочка, Между ними – галочка. И понятно сразу всем - Получилась буква М.

Рогатый, а не бодается.

Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем -

Получилась буква М.

Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо) Он тяжелый и большой, Раздражительный и злой, Потому и одинок Этот серый. (Носорог) Буква Н как лесенка, Все движемся вперёд, Как лесенка, чудесенка, В мир знаний нас зовёт!

Голубая простыня весь свет покрывает.

Он тяжелый и большой, Раздражительный и злой, Потому и одинок Этот серый.

Буква Н как лесенка,

Все движемся вперёд,

Как лесенка, чудесенка,

В мир знаний нас зовёт!

Без окон, без дверей, Полна горница людей. (Огурец) На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) Посмотри на колесо- И увидишь букву О.

Без окон, без дверей, Полна горница людей.

На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.

Посмотри на колесо-

И увидишь букву О.

 Хоть весь в белом, но не лекарь, Свежий хлеб печёт нам… (Пекарь) Пыль увижу - заворчу, Заверчу и проглочу. (Пылесос) На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. Дома букву П найдем, Заглянув в дверной проем.

Хоть весь в белом, но не лекарь, Свежий хлеб печёт нам…

Пыль увижу - заворчу, Заверчу и проглочу.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Дома букву П найдем,

Заглянув в дверной проем.

Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце) Птичка-невеличка, Воробью сестричка. Спиною серовата, Животиком желтовата. (Синица) Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.

Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?

Птичка-невеличка,

Воробью сестричка.

Спиною серовата,

Животиком желтовата.

Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.

Днём сидит он как слепой, А лишь вечер — за разбой. (Филин) На что взглянет этот глаз —все картинке передаст. (Фотоаппарат) Ф надула свои щеки Или встала руки в боки.

Днём сидит он как слепой,

А лишь вечер — за разбой.

На что взглянет этот глаз —все картинке передаст.

(Фотоаппарат)

Ф надула свои щеки

Или встала руки в боки.

Начинает он копать, заменяет сто лопат. (Экскаватор) Хоть хвали, хоть ругай, А откликнусь—не пеняй. (Эхо) Это — Э С открытым ртом И большущим языком.

Начинает он копать, заменяет сто лопат.

Хоть хвали, хоть ругай,

А откликнусь—не пеняй.

С открытым ртом

И большущим языком.

Кручусь, верчусь, И мне не лень, Вертеться даже целый день. (Юла) Зимой наденешь шапку, шубку, А летом что? - Футболку, . ю

Кручусь, верчусь, И мне не лень, Вертеться даже целый день.

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? -

Если б не было его, не сказал бы ничего.

Круглое, румяное,

с дерева достану я.

Поглядите-ка, друзья, Смастерила скворечник я. А в скворечник залетела Вместо птички - буква я

-Придумайте слова с нашими веселыми буквами!

-Придумайте слова с нашими веселыми буквами!


Вот мы и пролистали все страницы. Многому мы научились за это время. Ученики 1б класса прочли первую в своей жизни книгу – Букварь!

Вот мы и пролистали все страницы. Многому мы научились за это время. Ученики 1б класса прочли первую в своей жизни книгу – Букварь!

 Выводы (итоги проекта): 1.Все обучаемые первоклассники изучили буквы русской азбуки. 2.В работе над проектом принимали участие дети, родители, педагог. 3.Проект способствовал формированию положительных мотивов обучения . 4.Данные материалы можно использовать в работе по обучению грамоте и письму.

Выводы (итоги проекта):

1.Все обучаемые первоклассники изучили буквы русской азбуки.

2.В работе над проектом принимали участие дети, родители, педагог.

3.Проект способствовал формированию положительных мотивов обучения .

Читайте также: