Притирка задвижек своими руками

Обновлено: 06.07.2024

В процессе эксплуатации основные узлы и детали арматуры непрерывно изнашиваются, для восстановления их работоспособности встаёт вопрос о необходимости проведения ремонта арматуры.

Наиболее распространенные неисправности трубопроводной арматуры, подлежащие устранению при ремонте:

  • отсутствие герметичности в связи с пропуском среды между:
  • седлом и уплотнительными кольцами затвора;
  • корпусом и уплотнительным кольцом седла;
  • шпинделем (штоком) и сальниковой набивкой;
  • пропуск среды через фланцевое соединение корпуса и крышки;
  • задиры на шпинделе в зоне сальниковой набивки;
  • выход из строя маховиков управления арматурой, крепежных деталей, привода и т.д.

Все вышеперечисленные повреждения имеют явно выраженный характер и сравнительно легко обнаруживаются при обследовании арматуры.

Для эффективности предстоящего ремонта рассматриваются и оцениваются его различные критерии: сроки проведения, трудозатратность, экономическое обоснование, надежность оборудования для проведения ремонтных работ.

Для осуществления операций по разборке-сборке деталей и узлов общепромышленной арматуры необходимо использовать специально оборудованное рабочее место (рис. 1) , оснащённое полным комплектом инструментов и приспособлений, необходимых в процессе работы.

Данное решение позволяет максимально эффективно и быстро подготовить арматуру к дальнейшим манипуляциям в процессе ремонта, а также при необходимости осуществить проверку герметичности, установив изделие на специальный стенд для предвари- тельных пневматических испытаний.

В состав рабочего места входит:

- Стенд для проведения предварительных испытаний арматуры , который позволяет оперативно оценить состояние изделия в условиях производства следующими методами:

  • манометрический, основанный на регистрации изменения давления газа за определенный промежуток времени с учетом изменения температуры газа;
  • перетечки газа в смежную с испытываемой полость изделия;
  • пузырьковым, при котором регистрируются пузырьки газа, вытекающего из изделия, помещенного в воду (в обоснованных случаях – в другую жидкость);
  • обмыливания;
  • акустического течеискания, основанного на индикации ультразвуковых акустических волн, возбуждаемых при вытекании газа через сквозные поры и щели;

- Стенды для установки, разборки и сборки арматуры с условными проходами DN 15-300 мм и DN 300- 600 мм, которые также служат опорой и исключают возможность опрокидывания арматуры и, как следствие, недопустимых травм у рабочего персонала.

- Верстак с перфорированным экраном и тумбой для хранения необходимого инструмента.

Рис.2 СТАНОК ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ПРИТИРКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КЛИНОВЫХ ЗАДВИЖЕК ПОБЕДИТ-СПМ-1

Рис.2 СТАНОК ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ПРИТИРКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КЛИНОВЫХ ЗАДВИЖЕК ПОБЕДИТ-СПМ-1

Станок устанавливается на боковой фланец клиновой задвижки. Осуществляется закрепление и выверка головки станка относительно притираемой поверхности. Шлифование осуществляется до устранения следов износа, небольших задиров уплотнительной поверхности с последующим созданием плоскости для дальнейшей технологической операции. Притирка осуществляется чугунными притирочными дисками, устанавливаемыми взамен шлифовальных шпинделей. Для увеличения скорости выполнения операции, а также для достижения требований по шероховатости и плоскостности на притираемые поверхности наносится абразивная паста.

В состав станка входит:

  • привод (допустимо применение пневматического и электрического);
  • приспособление для установки на средний фланец корпуса задвижки;
  • подставка для обработки клина.

Принцип работы данных станков довольно прост и не требует высокой квалификации персонала. Станок устанавливается и закрепляется на боковом фланце арматуры. Производится выверка шлифовальной головки относительно уплотнительной поверхности арматуры. Шлифование осуществляется наклеенной на торцевые поверхности шпинделей шлифовальной бумаги различной зернистости. Требуемое качество поверхности достигается путем замены шлифовальной бумаги от грубой до более мелкозернистой фракции применяемого материала.

Основными элементами станка являются:

  • привод (допустимо применение пневматического и/или электрического);
  • установочное приспособление;
  • подставка для обработки золотников.

Станок переносной для ремонта запорных клапанов (рис. 4) за счет специальной конструкции обрабатывающей головки, которая создает сложное плоскопараллельное движение и необходимое усилие прижатия инструмента, позволяет добиться высокого качества обрабатываемой поверхности.

Рис. 4 СТАНОК ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ РЕМОНТА ЗАПОРНЫХ КЛАПАНОВ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ ИЗ ТРУБОПРОВОДА ПОБЕДИТ-СПМ-2-К

Рис. 4 СТАНОК ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ РЕМОНТА ЗАПОРНЫХ КЛАПАНОВ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ ИЗ ТРУБОПРОВОДА ПОБЕДИТ-СПМ-2-К

Станок устанавливается и закрепляется на боковом фланце арматуры, далее производится выверка шлифовальной головки относительно уплотнительной поверхности арматуры. Шлифование осуществляется наклеенной на торцевые поверхности шпинделей шлифовальной бумаги различной зернистости. Требуемое качество поверхности достигается путем замены шлифовальной бумаги от грубой до более мелкозернистой фракции применяемого материала.

Основными элементами станка являются:

• привод (допустимо применение пневматического и электрического);

Использование подобного оборудования обеспечит осуществление ремонта в оптимальные для предприятия сроки с меньшими трудовыми и экономическими затратами, исключив при этом простой.

Кроме того, посредством ремонта трубопроводной арматуры можно значительно увеличить срок службы арматуры, повысить безаварийность работы и тем самым снизить риск остановок трубопровода и затрат на его эксплуатацию.

Таким образом, отремонтированная арматура остается непосредственно на трубопроводе с соблюдением всех установленных правил. По окончании проводимых операций и сборке следует проверить надежность всех узлов и креплений , а также правильность установки привода, крутящий момент на маховике или рукоятке.

Ремонт арматуры осуществляется исключительно квалифицированными специалистами, ознакомленными с конструкцией арматуры и ее назначением, имеющими опыт ее ремонта и прошедшими соответствующий производственный инструктаж.

Задвижки — трубопроводная запорно-регулирующая арматура, которая используется практически во всех отраслях промышленности. Профессионалы сантехнического рынка неоднократно подчеркивают их неоспоримые преимущества в сравнении с другими устройствами сходного назначения. А в этой статье мы постараемся ответить на вопросы, какие же самые распространенные причины неисправностей задвижек и как их отремонтировать своими руками?




Обслуживание задвижек (заслонок) требует регулярного вмешательства специалистов, периодического тестирования всей системы трубопровода и комплексного ухода за ней. И это как раз нельзя отнести к достоинствам данных устройств. Однако возможность неоднократного ремонта выводит задвижки на уровень удобной и практичной арматуры, способной работать десятилетия и без замены.

Техобслуживание и техосмотр задвижек

Лучшее средство от возникновения поломок и неисправностей – корректная эксплуатация и профилактика работы устройств. Самой приемлемой частотой проведения полного цикла задвижки можно считать один раз в месяц, когда запуск оборудования очищает трущиеся поверхности от накипи, мелких частиц, ила и прочего.

Не забывайте смазывать шток заслонок с выдвижным шпинделем.

Проводите еженедельный осмотр герметичности сальника, подтягивайте его в случае потери эластичности и меняйте, когда это необходимо.

Не допускайте промежуточного положения затвора. Данная арматура должна быть только открыта/закрыта.

Соблюдайте правила безопасности даже при поверхностном осмотре.


Как отремонтировать задвижку?

Прежде всего, надлежит выявить саму причину поломки устройства. Поняв, что именно послужило фактором, приведшим к неисправности, вы сможете если не починить механизм вручную, то устранить её, как минимум.

Отметим, что перед началом любых работ следует перекрыть подачу рабочего вещества в трубопроводе полностью. Затем можно приступать к осмотру.

Причины неисправностей
1. Неполное перекрытие потока/течь в системе

Негерметичное перекрытие потока рабочего вещества часто объясняется возникшими дефектами контактирующих между собой частей. Это могут быть царапины или сколы на самом затворе или корпусе задвижки. Но нередко причиной может служить образование накипи, осадков и засоров.

Что делать?

В таких случаях прибегают к притирке и зачистке уплотнителей, затвора или корпуса алмазными пастами (от крупнозернистой до полировочной). Но со шлифовкой клиновых задвижек необходимо знать меру: со временем затвор этих устройств проседает, то есть, по факту, герметичность нарушается даже при идеально отшлифованных поверхностях запирающего элемента – клина.


2. Течь по штоку

Если вы заметили протекание жидкости или другого вещества по штоку, это свидетельствует о некачественном его уплотнении. Вообще, уплотнителям нужно уделять столько же внимания, сколько самой арматуре. Поэтому, не затягивайте и регулярно меняйте сальниковую набивку.

Но даже если и это не помогло, значит, проблема кроется в образовании коррозийных раковин в самом штоке из-за сношенного состояния уплотнительных материалов.

Тогда шток либо наваривают, либо полностью меняют.


3. Маховик задвижки не поворачивается

Это случается из-за отсутствия правильного ухода за оборудованием. Как уже неоднократно было сказано, заслонки требовательны в обслуживании, поэтому их нужно открывать чаще, чем просто один раз в год. Накипь на уплотнителях препятствует открытию затвора, его клинит и в дальнейшем маховик практически невозможно повернуть вручную. Ни в коем случае не пытайтесь силой повернуть его!

Не стучите по штоку и по возможности не применяйте чрезмерную силу.

Чтобы устранить проблему не сорвав гаек, снимите крышку и тщательно очистите корпус и диск, дополнительно выполните шлифовку, о которой подробно рассказано выше.


4. Маховик поворачивается, но поток не перекрывается

Но, что касается обычных задвижек со штоком невыдвижным, ремонт, скорее всего, невозможен. Так как суть проблемы может скрываться только в изношенной гайке, зафиксированной в штоке, а извлечь её, к сожалению, нельзя.


Задвижки, уникальные и удобные детали трубопровода, будут служить долго и качественно, если вы отнесетесь к ним со всей серьёзностью и добросовестностью. Их существует огромное количество разновидностей, вариаций, модификаций и т.д., от чего и зависят нюансы в техническом обслуживании. Ремонт – отличительная особенность данного типа запирающих механизмов и обоснованный их плюс. Но не старайтесь не доводить состояние трубопровода до преждевременных ремонтных работ.

Притирка задвижек производится на станках различных конструкций или вручную при помощи приспособлений. Процесс притирки заключается в качании шпинделя задвижки с поворачиванием затвора в уплотнительных стенках корпуса. Притирка уплотнительных поверхностей выполняется на одной пли одновременно па нескольких задвижках. [1]

Притирку задвижек и кранов часто производят при помощи приспособлений к сверлильным станкам. [3]

Притирку водопроводных задвижек при ремонте домового водопровода на месте обычно не производят; вследствие некоторой сложности этой операции и необ ходимости специализированных притирочных приспособ лений. Для этой цели задвижки направляют в мастер ские. [4]

Для притирки задвижек используют приспособление, которое ( рис. 149) состоит из кривошипа 5 с конусным хвостовиком, вставляемым в шпиндель 4 сверлильного станка. [6]

Во время притирки задвижек насос от стержня У отсоединяется. [8]

На рис. 11 приведена схема станка для притирки задвижек , принцип действия которого основан на качании шпинделя. Качание осуществляется при помощи пальца, вставляемого в одно из отверстий в диске. [9]

При применении приспособления Н. М. Кудрявцева производительность труда по притирке задвижек увеличивается в 3 - 5 раз. [11]

На рис. 50 показана одна из конструкций станка для групповой притирки задвижек . Притирка производится качательным движением стержня /, который насаживается своей прямоугольной головкой на клин-кет задвижки и таким образом поворачивается клинкет. [13]

Шатун, совершая при помощи кривошипного механизма карательные движения, передает движение винту и шиберам, при этом производится притирка задвижек . [15]

В санитарно-технических системах применяют арматуру, которая в зависимости от назначения разделяется на запорную — для выключения отдельных участков или всего трубопровода; регулирующую — для изменения количества протекающей по трубопроводу среды; водоразборную— для разбора воды у санитарных приборов; контрольную — контрольные краны,: указатели уровня, трехходовые краны для манометров. Каждый из видов арматуры обычно предназначен для определенной перемещаемой среды: холодной или горячей воды, пара, коррозионных сред и др. Конструкция арматуры зависит от условий ее работы, назначения и других факторов. Материалы для изготовления ее деталей должны удовлетворять ряду требований, зависящих в основном от условий эксплуатации.

§.35. Арматура, применяемая з саштарнэ-технмческкк системах

Задвижки служат в качестве запорной арматуры. По конструкции затвора задвижки бывают параллельные и клиновые с выдвижным и невыдвижным шпинделем.

Параллельная задвижка с выдвижным шпинделем ( 69), изготовленная из чугуна, с трубопроводом соединяется фланцами с помощью болтов. При вращении маховичка 14 влево до отказа шпиндель 7 вместе с дисками 3 и клином 2 опускается вниз, клип раздвигает диски, которые прижимаются к бронзовым кольцам / и закрывают проход задвижки. Чтобы задвижка не пропускала воду, диски плотно притираются к кольцам. При вращении маховичка вправо шпиндель вместе с дисками поднимается вверх и открывает задвижку.

В верхней части шпинделя под резьбой расположена ; крышка 12 сальника, а под ней в кольцевом канале крышки корпуса находится сальниковая набивка 10. Крышка сальника притягивается к крышке корпуса двумя болтами 11, сжимает сальниковую набивку, которая плотно охватывает шпиндель и препятствует просачиванию воды через крышку корпуса вдоль шпинделя.

Крышка соединяется с корпусом 4 задвижки болтами 9 с гайками. Клиновые задвижки (70) имеют один запорный диск в виде клина с двумя уплотнительными поверхностями. Параллельные задвижки с выдвижным шпинделем применяют преимущественно в системах отопления, а клиновые задвижки с невыдвижным шпинделем — в системах водоснабжения.

Вентили используют как запорную и регулирующую арматуру. Вентили бывают муфтовые с прямым или наклонным шпинделем и фланцевые. Изготовляют их с корпусами из бронзы и чугуна.

Корпус 4 вентиля (71) закрывается сверху крышкой 5 на резьбе. Сверху крышки имеется накидная гайка 9, под которой находится сальниковая втулка 8, уплотняющая сальниковую набивку 7. Шпиндель 6 вентиля проходит через крышку корпуса, сальниковую втулку и накидную гайку. При навертывании накидная гайка 9 нажимает на сальниковую втулку 8, которая в свою очередь сжимает сальниковую набивку. Последняя плотно охватывает шпиндель и препятствует просачиванию воды вдоль шпинделя. Нижний конец шпинделя обточен на меньший диаметр, чем весь шпиндель, на нем нарезана резьба для крепления клапана 11 с прокладкой 12, шайбой 2 и гайкой 1. Клапан закрывает проход корпуса, называемый седлом 3. Вверху шпинделя укреплен маховичок 10. В средней части шпинделя, проходящего через крышку корпуса, и в крышке корпуса имеется резьба.

При вращении маховичка вправо шпиндель по резьбе крышки корпуса опускается и клапан закрывает седло. При обратном вращении маховичка клапан поднимается и открывает проход вентиля. Вентиль устанавливают на линии трубопровода так, чтобы вода поступала под клапан. Направление движения воды обозначается на корпусе вентиля стрелкой.

Аналогичные вентили применяют для перекрытия пара. У них вместо клапана с прокладкой установлены клапаны из бронзы, притертые к гнездам седла.

Пробков ы е краны — запорные устройства на трубопроводах воды, пара и газа. Краны изготовляют из бронзы и чугуна. По конструкции они бывают сальниковые и натяжные. Сальниковые краны применяют в системах отопления, натяжные — для газовых сетей.

В корпусе 1 пробкового сальникового крана (72, а) помещена конусная пробка 5 с верхней цилиндрической частью и квадратной головкой 3. Пробковый кран имеет сальниковую набивку 4 и крышку 2 сальника, последняя соединяется с корпусом крана на резьбе и при заворачивании ее происходит уплотнение набивки. В нижней части конусной пробки расположено отверстие — окно. Для прохода воды кран открывают, поворачивая пробку так, чтобы окно стало против отверстий корпуса. Чтобы закрыть кран, пробку поворачивают на 90°. Пробка должна быть плотно притерта к конусному отверстию корпуса, чтобы не пропускать воду. Плотное соприкосновение поверхности пробки со стенками конусного отверстия корпуса достигается нажимом сальниковой крышки на сальниковую набивку.

Пробковый натяжной кран ( 72, б) на нижней части пробки имеет шпильку с резьбой, на которую надевается шайба и навертывается гайка 6. Плотное соприкосновение пробки 5 и корпуса 1 достигается натяжением гайки.

Водоразборный кран вентильного типа служит для разбора воды из систем водопровода. Такие краны изготовляют из бронзы и пластмасс.

(73) состоит из кор

пуса /, крышки 2 корпуса,

через которую проходит

шпиндель 3. Сальниковая

набивка 4 уплотняется

сальниковой втулкой 5,

которая ввертывается в

верхнюю резьбу крышки

корпуса. В нижней части

шпинделя имеется резьба.

Шпиндель ввертывается в

резьбу крышки корпуса. К клапану 7 прикреплена прокладка 9, закрывающая седло 8. Верхняя шпилька клапана свободно входит в нижнее отверстие шпинделя. Кран открывают и закрывают, вращая маховичок 6. При повертывании маховичка влево шпиндель приподнимает клапан и открывает проход воде. При повертывании маховичка вправо шпиндель опускается, нажимает на клапан и закрывает седло.

Обратные клапаны допускают движение транспортируемой среды только в одном направлении, например на подпиточных линиях котлов, на вводах водопровода и т. д. Кроме того, обратные клапаны устанавливают на выходных патрубках насосов, чтобы предохранить их от гидравлических ударов.

Клапаны бывают подъемные и поворотные, муфтовые и фланцевые. Изготовляют их из бронзы и чугуна.

В зависимости от конструкции клапаны устанавливают на горизонтальных и вертикальных участках трубопроводов. При установке обратного клапана необходимо следить за тем, чтобы транспортируемая среда проходила под клапаном и в направлении стрелки, указанной на корпусе.

Обратный подъемный клапан (74, с) состоит из корпуса 2 с седлом /, закрываемым золотником 3. Нижняя поверхность золотника приперта к седлу, что препятствует протеканию воды. В верхней части золотника расположен шток 4, входящий в гнездо 6 крышки 5 клапана. Это устройство обеспечивает осевое движение штока при открывании и закрывании клапана.

Обратный поворотный клапан (74, 6) состоит из чугунного корпуса 2, в котором на шарнире 7 расположена захлопка 8 с резиновой прокладкой 9, предназначенной для уплотнения при закрытии клапана. В верхней части корпуса расположен фланец с крышкой 5, служащей для ремонта клапана и замены прокладки.

Обратные клапаны рассчитаны на давление 10, 16, 25 и 40 кгс/см2 и температуру транспортируемой среды от 50 до 225° С.

Клапан работает следующим образом. Под давлением воды захлопка 8 приподнимается, поворачиваясь на 90° вокруг шарнира, и клапан пропускает воду. Если давление перед клапаном упало, что может произойти при аварии в сети, захлопка упадет и обратное движение воды прижмет ее к седлу клапана и перекроет движение воды из системы.

§ 36. Ревизия и притирка арматуры

Ревизия' арматуры заключается в ее разборке и осмотре запирающего рабочего органа и уплотнения сальника. В зависимости от конструкции и назначения арматуры выявляют необходимость замены уплотняющего материала на запирающем органе или притирки отдельных деталей. Если набивка сальника недостаточна, производят его набивку.

Пропуск воды через запорную арматуру при полностью закрытом рабочем органе достигается постановкой под рабочий орган уплотняющих материалов: кожи, резины, фибры и других материалов в зависимости от транспортируемой по трубам среды.

Притирка арматуры. Достичь полного перекрытия запорной арматуры, предназначенной для пара и газа, а также задвижек, можно путем взаимной притирки смежных деталей. Притирку деталей выполняют шлифующими материалами вручную или на специальных приспособлениях.

В качестве шлифующих материалов используют притирочные порошки и пасты, при этом зерна порошков должны проходить через сетку с отверстием диаметром 0,15 мм. В некоторых случаях для притирки применяют стеклянную пыль.

Притирочные порошки и пасты выбирают в зависимости от твердости притираемых поверхностей. Для грубой притирки чугунных и бронзовых поверхностей применяют коричнево-серый наждачный порошок.

Пасты изготовляют по массе из 70—80% порошка и 30—20% парафина.

Для предварительной притирки твердых и вязких металлов используют корундовый порошок от серого до коричневого цвета. Для окончательной доводки притертых уплотняющих поверхностей употребляют пасту ГОИ, которая состоит из окиси хрома, стеарина и силигателя. Пасту ГОИ выпускают трех сортов: грубую — черного цвета, среднюю — темно-зеленого цвета, тонкую — светло-зеленого цвета.

Для притирки пробки пробкового крана его корпус закрепляют в тисках. Затем пробку покрывают шлифующим материалом, вставляют в корпус, надевают на нее вороток и поворачивают пробку в одну и другую сторону на 180°. При этом пробку периодически поднимают.

Притирку производят до тех пор, пока пробка всей поверхностью не будет плотно прилегать к гнезду. Правильность притирки проверяют следующим образом. Поверхность пробки и корпуса насухо вытирают. Затем на пробке мелом проводят черту, после чего пробку вставляют в корпус и поворачивают ее несколько раз в одну и другую сторону. Если меловая линия равномерно сотрется по всей поверхности, значит пробка притерта правильно. Окончательную притирку проверяют опрес-совкой давлением воды или воздуха.

§ 37. Сборка арматуры

Задвижки, вентили, краны и другая арматура имеют прокладки и сальниковую набивку, препятствующие просачиванию воды и пара между деталями и вдоль шпинделя. В качестве прокладок между крышкой и корпусом задвижки используют технический картон толщиной до 1,5 мм, проваренный в натуральной олифе, и паронит — листовой материал, изготовленный из асбеста, каучука и наполнителей. Выпускают паронит в виде листов серого цвета толщиной от 0,3 до 6 мм.

Под клапан арматуры вентильного типа, применяемой на трубопроводах холодной воды, устанавливают прокладки из кожи, резины или пластмассы, а для арматуры на трубопроводах горячей воды (с температурой до 180° С) и на паропроводах низкого давления — из специальной эбонитовой массы или термостойкой резины. Вентили для пара высокого давления должны иметь притертые металлические клапаны.

Крепят прокладки на клапане гайкой.

Для набивки сальников используют следующие материалы:

для арматуры, устанавливаемой на трубопроводах для воды с температурой до 100°С,—хлопчатобумажный, льняной или пеньковый шнур, пропитанный специальным составом или густым минеральным маслом — тавотом;

для арматуры, устанавливаемой на трубопроводах для пара и воды с температурой более 100°С,—асбестовый шнур, пропитанный графитом, замешанным на натуральной олифе;

у задвижек для холодной воды — пеньковый шнур, пропитанный маслом.

Используют также специальную сальниковую набивку. Для набивки сальника отвертывают накидную гайку, вынимают втулочку, удаляют старую сальниковую набивку и ставят новую. Затем плотно прижимают втулоч-кой сальниковую набивку, следя за. тем, чтобы шпиндель повертывался свободно.

Сальник задвижки набивают следующим образом. Снимают сальниковую крышку и вокруг шпинделя кольцами закладывают сальниковую набивку. Для образования колец сальниковую набивку предварительно разрезают на отдельные куски так, чтобы концы их сходились встык, а не находили один на другой. Кольца сальниковой набивки укладывают одно на другое со смещением стыков на 90°. После укладки набивки сальниковую крышку ставят на место и стягивают ее болтами, наблюдая за тем, чтобы шпиндель свободно повертывался.

Сальниковую набивку у кранов и вентилей выполняют в виде плетенки, обернутой несколько раз вокруг шпинделя. После закладки сальниковой набивки навертывают накидную гайку, уплотняя сальниковую набивку втулкой.

После притирки или установки прокладок и набивки сальников вентили и другую арматуру проверяют на плотность опрессовкой. Арматуру проверяют на плотность давлением 1 кгс/см2. Испытывают арматуру воздухом в ваннах, заполненных водой.

Арматуру проверяют на герметичность корпуса, плотность сальникового уплотнения и запорного органа на пропуск воды в закрытом положении.

Задвижки газопроводов низкого давления испытывают на прочность водой или воздухом давлением 1 кгс/см2. Плотность затвора задвижки, который предварительно покрывают мелом, испытывают керосином, при этом в течение 10 мин керосин не должен проходить.

Ванна для испытания задвижек (76) состоит из рамы 3 с направляющими, по которым перемещается ванна с водой; пневматического цилиндра 5 для подъема ванны (он крепится к нижней части рамы); двух горизонтальных пневматических цилиндров 2, закрывающих входное и выходное отверстие задвижек, и воздухопроводов с кранами управления.

Для испытания задвижки на герметичность ее устанавливают на призму 1 и открывают кран управления горизонтальными цилиндрами 2. При этом цилиндры плотно закрывают фланцы задвижки. После этого открывают кран подачи воздуха в полость задвижки и кран цилиндра для подъема ванны. Ванна поднимается, и задвижка оказывается полностью погруженной в воду. В случае неплотности корпуса или сальникового уплотнения воздух в виде пузырьков поступает в воду, что указывает место неплотности.

Для того чтобы испытать непроницаемость запорного устройства, запорный орган перекрывают и с помощью гидравлического пресса поднимают давление в нижней части корпуса до заданной величины. Если в этом случае вода не потечет через кран 4, запорное устройство является, непроницаемым.

Читайте также: