Фишки для днд как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Бестселлер Настольная игра в кальмара (игровой набор squid game) - развивающая игра для детей и всей семьи.

Бестселлер Маски пластиковые для настольной карточной ролевой игры "Мафия", черные, высокое качество, тактильно приятные / 10 штук / Нескучные игры для компании

25 баллов с Premium Бестселлер Дополнение 2. НОВЫЕ ДРУЗЬЯ И СВЕТЛЯЧКИ для настольной игры ЧЕТЫРЕ ХВОСТА 2 - ГРЕМУЧАЯ ПАРА

55 баллов с Premium Бестселлер Шафл машинка для перемешивания карт, на две колоды. Незаменимый аксессуар для настольных игр.

Бестселлер Кости игральные, классический набор дайсов для Dungeons & Dragons 7 шт., набор кубиков DnD, для настольных игр: т-игр, трансформационных игр, подземелья и драконы, следопыт, D&D, Элементаль, PathFinder, кубик, кубики, дайсы

Начну с самого начала. Что такое DnD и почему я решил написать бота для этой игры.

ДнД – аббревиатура от Dungeon and Dragons, то есть Подземелья и Драконы. Но вопрос скорее всего не про ДнД, а про ролевые игры в целом. Настольные ролевые игры – это коллективное творчество, совместное придумывание историй или театр, сюжет в котором пишется по какому-то намеченному Мастером Игры плану, но каждый актер волен добавлять в происходящее что-то своё.

Если коротко — это РПГ, которую отыгрываете вы вместе с вашим ДМ (мастер подземелий, ведущий). И как и в любой другой РПГ у вас есть персонаж, которым играете вы. И у этого персонажа есть свои характеристики и навыки, он получает опыт и растет в уровнях, ему становятся доступны всё новые и новые способности и возможности. А так же у вас есть лист персонажа, на котором вы всё это отображаете. Выглядит он примерно вот так:

Мы плавно подходим к сути — зачем понадобился бот и чем он поможет.

Во время игры будут происходить различные ситуации, в которых у вас будут изменяться показатели опыта и уровня, вы будете изменять ХП вашего персонажа — получая урон, временные ХП или исцеляя его, вы будете получать и тратить монеты, которых в игре целых 5 видов, и их же придется обменивать между собой. У вас будут изменяться характеристики вашего персонажа, его броня, скорость, ходы инициативы и многое другое. И записывать всё это на листочке — интересно, но не всегда удобно. Именно для таких базовых вещей и был придуман этот бот.

Во первых платформой для создания бота был выбран телеграмм. Самого бота можете посмотреть вот тут.

Для создания самого бота, его конструкции, логики работы и места хранения данных пользователей используется ActiveUsers (далее AU).

  1. Создание персонажа, высчитывание бонусов в зависимости от введенных характеристик.
  2. Удаление персонажа.
  3. Какие статы считаем - все характеристики, инициатива, мастерство, скорость. Все статы можно редактировать.
  4. Класс брони (доспеха), ХП, временное ХП. Статы ХП\КД можно редактировать.
  5. Получение урона - частями, полный урон.
  6. Лечение - частями, полное лечение. Лечение от хилок (банки ХП) и костей ХП.
  7. Временное ХП (оно идет поверх основного, поэтому весь урон высчитывает сначала из временного, что и логично).
  8. Кости ХП - в наличии, сколько есть, сколько можно потратить.
  9. Отдых и восстановление здоровья, ячеек заклинаний и костей ХП.
  10. Заклинания - книга заклинаний с ячейками. Можно редактировать под себя как угодно. Трата заклинаний по ячейкам (т.е. нажали потратить ячейку 1 уровня, у вас 1 заклинание 1 уровня списалось). Так же можно восстанавливать их для каждого уровня ячейки отдельно (смотря как вы отыгрываете с вашим ДМом)
  11. Инвентарь с полной его настройкой. Заведены разные расходные материалы (стрелы, зелья ХП, метательное и т.п.). Их можно скрыть, если они не используются. Ну и так же использовать\тратить\восстанавливать по необходимости.
  12. Навыки и их отметки. Настроили свои навыки, выбрали, изучены они или нет, подстроили модификаторы.
  13. Получение опыта и уровней. Уровни получаются при достижении определенного порога опыта, или можно давать уровни вехами, всё зависит от вашей игры.
  14. Мультиклассирование.
  15. Кость /roll, которая позволяет бросить разное количество костей со стандартными для DnD гранями.

Дальше логика бота отправляет нас либо добавить персонажа, либо играть уже существующим.

На каждом из этапов создания персонажа будет возможность подтвердить введенные данные. Т.к. на этапе создания необходимо перенести большое количество данных из листа персонажа — лучше сделать несколько проверок, чтобы не начинать весь путь заново.

По готовности персонажа — бот автоматически высчитывает модификаторы, которые описаны в правилах игрока. Всё. На этом этап создания персонажа считается завершенным. Дальше — всё для вашей комфортной игры в ДнД.

Ваш персонаж готов. Дальше - вы можете или уже можете пользоваться всем представленным функционалом. Либо произвести настройку вашего кошелька, инвентаря, заклинаний и навыков. Давайте посмотрим на несколько вариантов работы с функционалом.

Во время боя ваш персонаж получает урон и лечение. А так же может упасть, и лежать в бою с 0 ХП, пока вам не помогут, или вы не пройдете все броски смерти.

Получаем 12 урона. Нажимаем на "Урон" и вводим количество урона, которое получает ваш персонаж.

Получаем ещё урон. Персонаж "падает".

Наш сопартиец применяет к нам исцеление на 9 ХП. Нажимаем "Лечение", выбираем "Исцеление" и вводим количество ХП, на которое нас исцелили.

Получаемый урон высчитывается в первую очередь из временных ХП, потом используются основные ХП. Так же, если вы получили урона больше чем временное + основное — ваш персонаж автоматически считается павшим.

Вот как выглядит поведение при получении урона:

  • Только по временным ХП
  • Пробивая временные ХП и нанося урон по основному ХП
  • Нанося больше урона, чем есть ХП + временное ХП.

Получать уровни можно с помощью вех (когда вы получаете уровень по вашему сюжету), или с помощью очков опыта.

На вкладке "Опыт" вы так же можете выбрать себе мультиклассирование. Поддерживаются так же классы, которые не входят в стандартные правила - либо вводятся различными дополнениями, либо придумываются ДМом. Вы можете выбрать не из готовых вариантов, а ввести свой вариант для мультикласса.

По просьбам игроков в инвентарь были добавлены определенные пункты, которые, при желании и в зависимости от вашей игры - можно отключить. Допустим ваш ДМ не разделяет рационы на мясные и веганские - вы сможете их отключить. Или ваш персонаж не использует дальнобойное и метательное оружие.

После настройки инвентаря с ним можно взаимодействовать. Добавлять\использовать различные предметы, банки, стрелы и т.п.

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Тарраска-"мечта" любого приключенца

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Ржавильщик-"лучший друг" воинов в латах. Вызывает быструю коррозию стали, питается ржавчиной.

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Бурый неуклюг (амбер халк)-один из видов монстров D&D, не являющийся широко узнаваемым символом системы, однако достаточно часто встречающийся в официальных продуктах и полностью изобретённый авторами D&D, а потому запрещённый к использованию в рамках OGL. Крупное двуногое существо, похожее на помесь насекомого и гориллы. Характерные черты — способность прокладывать ходы в камне и вводить противников в замешательство взглядом.

Мимик-сюрприз для тех, кто решил узнать, что в сундуке.

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

МИРЫ D&D

МИРЫ D&D

Забытые Королевства (Forgotten Realms) — самый проработанный сеттинг системы. Там находятся известные по компьютерным играм города Baldur's Gate и Neverwinter. Там располагается воспетый Сальваторе город темных эльфов Мензоберранзан. Оттуда родом большинство известных героев, начиная Дриззтом До'Урденом и заканчивая Эльминстером.

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Планшафт (Planescape) — самый необычный сеттинг D&D, поддержка которого, к сожалению, давно прекращена. Необычные расы, невозможные места и уникальные модули посвященные решению вечных философских вопросов. Этот сеттинг лег в основу культовой компьютерной игры Planescape: Torment.

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Dark Sun (англ. Тёмное Солнце) — один из сеттингов, созданных фирмой TSR для ролевой игры Dungeons & Dragons.
Мир, превращённый безответственным использованием магии в почти безжизненную пустыню, в которой лишь изредка встречаются плодородные оазисы. Аридный климат. Самые распространенные ландшафты на Ахасе (так называется планета): песчаные и каменистые пустыни, курумы, соляные озёра.
Концепция магии: маг черпает энергию для заклинаний из растений и животных.
В качестве прототипов городов-государств Ахаса были использованы цивилизации Древнего Востока и Мезоамерики.
Широкое распространение рабства.
Полезные ископаемые очень редки, в результате чего для изготовления оружия, инструментов и других вещей в качестве материала широко применяется дерево, обсидиан и кость.
Отсутствие богов. Вместо них жрецы поклоняются Стихиям: Земле, Воде, Огню и Воздуху.
Широкое распространение псионики. Псионическими способностями обладают даже животные, а все стандартные расы переделаны с добавлением им хоть небольших пси-способностей.
Полностью оригинальная флора и фауна, широко распространены рептилии и (гигантские) насекомые при почти полном отсутствии млекопитающих. Большое количество хищных растений.
Своеобразная трактовка стандартных рас D&D. Эльфы-кочевники соединили в себе худшие черты цыган и бедуинов. Гномы (dwarves) лишились бород и вообще растительности на теле. Полурослики стали каннибалами и живут в сохранившихся горных лесах.
Новые расы: Три-крины — разумные богомолы, которые не прочь полакомиться гуманоидами, а также мулы — помесь людей и гномов.
Нелетающий дракон.

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Название сеттингу дал замок Равенлофт (англ. Ravenloft), сердце первого домена Земель Туманов — Баровии.

Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить

Рассказать все в одном посте не возможно. Мир AD&D огромен, имеет несколько редакций, массу книг, руководств и описаний.

Требуется действительно немало времени и сил, чтобы создать интересную кампанию, продумать все детали, НПС персонажей и события, способные приковать интерес игроков. Естественно, ситуации когда кому-то из игроков интереснее залипнуть в своем смартфоне прямо во время игры, вызывают у Дмов справедливое желание взять и … жестоко покарать его персонажа, или и вовсе послать наглеца куда подальше.

Как заинтересовать своих игроков в ДнД

Существует немало способов сконцентрировать весь интерес партии на игре, и опытные ДМ итак самостоятельно справятся с этой задачей. Поэтому, представляем 10 способов заинтересовать игроков в Dungeons & Dragons! А для тех из нас, кому лень читать много текста — видео по теме (тут даже 15 способов!):

10. Используйте Реквизит

10 способов заинтересовать игроков в ДнД (Dungeons & Dragons)

Бывает, что Новым игрокам не хватает воображения, чтобы почувствовать себя частью придуманного мира. Тяжело абстрагироваться от повседневных проблем, мгновенно переключиться и вжиться в роль персонажа. Интересный, но не самый простой способ решить эту проблему — использовать реквизит. Не обязательно доставать где-либо полный доспех, клинки и арбалеты, достаточно будет начать с малого, тем более что реквизит можно будет использовать в последующих играх. В общем-то, пожалуй даже просто игра в приглушенном освещении при свечах и при подходящей мелодии на фоне, уже сможет настроить некоторых игроков на нужный лад.

9. Сложно — не всегда лучше

Зачастую стараясь создать живой и разнообразный мир, ДМ уделяет пристальное внимание всевозможным мелочам и деталям. Однако, неопытные игроки могут быстро потерять интерес к кампании, если значительную часть игрового времени занимает описание миллиона окружающих персонажей локаций и вещей. Хороший способ держать игроков заинтересованными, но не перегруженными -это начать с предоставления только необходимой информации и позволить вашим игрокам задавать вопросы по ходу игры.

Лучше всего подтолкнуть игроков самим искать ответы на вопросы и использовать NPC для предоставления более подробной информации интересными и нетривиальными способами.

8. Командная работа — залог успеха

Неопытные ДМ создают кампании, где от персонажей определенных классов требуется максимум усилий, в то время как другие выступают больше как зрители. Естественно, это скажется на вовлечённости части игроков и с большой долей вероятности испортит впечатление от игры всем. Так что совет банален и прост — включайте воображение и старайтесь продумывать события таким образом, чтобы в процессе требовались навыки разных классов.

7. Ваши ожидания — наши проблемы

На самом деле это одно из главных правил для ДМ — ожидания игроков — Ваши проблемы. Необходимо четко понимать, чего игроки ожидают от игры и постараться предоставить им это. Естественно, самому невозможно угадать, что желают получить игроки, поэтому важно выяснить всё напрямую. Особенно, если Вы заметили, что один или несколько игроков теряют интерес во время кампании, поговорите с ними в перерыве, или после игры. Спросите напрямую, получают ли они удовольствие от игры и чего им не хватает.

6. Ищите компромисс

Данный совет тесно перекликается с предыдущим — ищите компромисс с игроками. Многие ДМ пытаются продумать развитие кампании далеко вперед, а то и прописывают всю историю целиком. Однако, некоторые сюжетные ходы могут выглядеть отлично только на бумаге, а при реализации вгонят некоторых игроков в непробудную скуку. Если игроки жалуются на недостаток экшена, или наоборот, устали от напряжения, возможно стоит учесть их пожелания.

5. Постарайтесь подобрать темп игры

Чтобы интерес игроков не угасал, важно подобрать подходящий им темп игры, так как некоторые игроки предпочитают быстрые полные событий приключения, другие же наслаждаются долгим и постепенным погружением в сюжет кампании. Создавайте приключения, учитывая особенности именно вашей группы, подберите подходящий ритм событий и наслаждайтесь игрой.

4. Держите игроков в тонусе

3. Используйте положительные и отрицательные последствия

Сохранить интерес к приключению способно использование положительных и отрицательных последствий, речь идет о том, чтобы например дать игроку преимущество в броске, которого обычно нет, или даже увеличить ценность полученной добычи или найденного сокровища, безусловно в разумных пределах.

В то же время, если игроки были невнимательны в разговоре с НПС, можно заставить этого НПС думать, что игроки были грубы в разговоре с ним, и отказаться сотрудничать с группой или продавать им что-либо. В общем, использование таких мелочей, может показать игрокам, что они должны быть внимательны в каждом аспекте игры.

2. Не забывайте собственные пожелания

Компромисс подразумевает учёт мнений разных сторон, поэтому, конечно же, не стоит всё время идти на поводу у недовольного какой-либо мелочью игрока. Кампания не держится только на трудах ДМ, игроки также должны постараться, отыгрывая персонажа и полностью погружаясь в приключения. Если кто-либо не недоволен какой-либо мелочью, можно напомнить игроку, что Ваши затраты сил и времени требуют как минимум уважения.

1. Уважайте себя

Если Вы перепробовали все приведенные здесь советы и много чего еще, а кто-либо из игроков все равно недоволен и порою теряет интерес к кампании, тогда наверное лучше сконцентрировать свое внимание на других игроках, которые всецело поглощены игрой. А недовольному игроку можно просто принять участие в другом приключении, ну а некоторым и вовсе лучше поискать другую группу!

Читайте также: