Прицеп для перевозки бревен для мотоблока своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Повседневное использование мотоблока довольно часто требует дополнительной установки навесного оборудования. Чтобы сэкономить финансовые средства и не покупать его, многие решают делать прицеп для мотоблока своими руками по чертежам. Однако прежде чем приступить к созданию, необходимо ознакомиться с особенностями изготовления прицепной конструкции для мотоблока.

Достоинства и недостатки самодельного прицепа

К главным преимуществам самодельного агрегата можно отнести то, что во время его изготовления можно самостоятельно:

  • изменять габариты конструкции в зависимости от потребностей;
  • выбирать материалы, из которых будет изготавливаться самодельный агрегат;
  • использовать подручные средства и запчасти.

Конечно, есть у такого прицепа и недостатки. Главный минус заключается в том, что самому сделать его не всегда просто.

Особенности проектирования

Перед сборкой, во время проектирования, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Способы соединений. Нужно заранее подробно продумать, как будут соединяться между собой подвижные компоненты и узлы.
  • Материалы изготовления. Придется определиться, из чего именно будет создаваться прицеп.
  • Тип сиденья. Оно может быть стационарным и вращающимся.

Самостоятельное изготовление прицепа для мотоблока


Наличие сиденья — отличительная особенность телег для мотоблоков

Размеры

Прежде чем самостоятельно начать изготавливать прицеп для мотоблока, надо определиться с его габаритами.

Общая длина рамы должна составлять не менее двух с половиной метров. При этом ширина делается около 1300 сантиметров. Высота конструкции может быть разной. Все зависит от особенностей использования агрегата. Например, если он будет применяться для перевозки грузов, нужно делать боковые стенки повыше — 40-50 сантиметров.

Устройство мотоблочной тележки

фильтр-нулевик

Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным

Даже если человек собирается делать прицеп при помощи пошаговой инструкции, он все равно должен заранее разобраться с особенностями конструкции. Она состоит из следующих составных частей:

  • рама, которая является основой тележки;
  • кузов, используемый для загрузки транспортируемого груза;
  • сцепное устройство, при помощи которого агрегат будет прикрепляться к мотоблоку;
  • сиденье;
  • ходовая часть.

Чертеж прицепа для мотоблока

Транспортировка прицепов с категорией водительских прав В и С

Транспортировка прицепов с категорией водительских прав В и С

Чтобы сконструировать качественную тележку, необходимо заранее сделать ее чертеж, на основе которого и будет создаваться конструкция. Для этого надо на бумаге нарисовать примерный эскиз будущей телеги. При этом нужно указать на нем точные размеры.

Самостоятельное изготовление прицепа для мотоблока

Прицеп должен создаваться на основе заранее нарисованного чертежа

Чертеж должен быть максимально подробным. Поэтому на нем надо отметить все описанные выше элементы прицепа.

Второй вариант чертежа
Схема прицепа для мотоблока

Перечень инструментов и материалов

Надо заранее определиться с материалами и инструментами, которые пригодятся при проведении работ. Чтобы создать в домашних условиях тележку для мотоблока, понадобится следующее:

  • металлические балки или трубы для рамы;
  • швеллер;
  • уголок;
  • стальные профильные листы толщиной не меньше 3 мм;
  • гайки, болты и другие крепежные элементы.

Также пригодятся такие инструменты как сварочный аппарат, дрель, болгарка, уровень, рулетка, молоток, зубило, ножницы по металлу.

Самое первое, что необходимо сделать — это рама. Чтобы ее изготовить, придется сварить части металлической квадратной трубы. Ее размеры должны быть не меньше 60×60 мм.

Все стыки надо сваривать небольшими швами. Места соединений обязательно проверяют угольником, чтобы не было искривлений. Также для этого можно использовать строительный уровень.

Кузов и обшивка каркаса

После изготовления рамы можно приступать к установке бортов. Они монтируются в следующей последовательности:

  1. Крепление бортовой рамы.
  2. Обшивка бортов.

В качестве обшивочного материала используется оцинкованный металл. Он крепится к борту при помощи специальных заклепок.

Днище тележки тоже обшивается железом. Однако для этого надо использовать более прочный металлический лист толщиной от 2 мм.

Поворотный узел

После того, как рама и кузов будут собраны, необходимо приступать к установке поворотного узла. Он крепится к днищу прицепа. При этом крепить его нужно надежно, чтобы он смог долго простоять и выдержать даже серьезные нагрузки во время транспортировки тяжелых грузов.

Самостоятельное изготовление прицепа для мотоблока

Самодельный прицеп для мотоблока может выглядеть так

Ходовая часть

Основой ходового узла телеги является балка со ступицей, которая нужна для дальнейшей установки колес. Для соединения балки и рамы используются рессоры, концы которых устанавливаются в специальные кронштейны. Их нужно заранее приварить к раме.

При этом балку нужно прижать к центру рессор. Делается это при помощи специальной металлической серьги.

Колесная ось и колеса

Для изготовления колесной оси понадобится прочный металлический стержень длиной не меньше одного метра. Он крепится к раме конструкции при помощи сварочного аппарата. Дополнительно ось укрепляется железными уголками.

Для мотоблочного прицепа используют колеса практически от любой техники. Конечно, от самосвала колеса не подойдут. Однако от легковых автомобилей колеса использовать можно.

Самостоятельное изготовление прицепа для мотоблока

Ходовая часть должна устанавливаться на рессоры

Как сделать тормоза

В качестве тормозов рекомендуется использовать тормозную систему от легковых автомобилей. Можно взять тормоза транспорта, с которого были сняты колеса для телеги.

Крепление прицепа к мотоблоку

Прежде чем прицепить конструкцию к мотоблоку, надо установить на заднюю часть рамы дышло. Затем на него монтируется сцепное устройство, с помощью которого будет осуществлено крепление тележки к транспортному средству.

Стоит отметить, что в роли сцепки чаще всего используют металлически серьги, изготовленные из арматуры или прутьев диаметром не меньше 25 миллиметров.

Прицеп — конструкция, которая часто используется для перевозки грузов при помощи мотоблока или авто. Стоит отметить, что его можно сделать и своими руками. Однако прежде чем изготовить такую тележку, надо ознакомиться с нюансами ее создания.

Приобретая технику для сельскохозяйственных работ, практически все владельцы стараются расширить ее возможности. Одним из таких полезных дополнений будет самодельный прицеп для мотоблока. Он позволяет значительно увеличить функциональность техники.


С таким приспособлением можно осуществлять транспортировку разных грузов, например, заготовленных дров или, например, сена. Также допускается перевозка и иного груза, так как такое составляющее является достаточно прочным и надежным оборудованием.


Краткое содержимое

Описание прицепа

Уже на фото самодельного прицепа для мотоблока можно рассмотреть его основные элементы, но некоторые все менее заметны, поэтому их стоит выделить отдельно.


К основным и самым заметным деталям относятся непосредственно сам кузов, также колеса и крылья. Но также необходимы и тормоза на прицеп к мотоблоку.


Приоритетная задача такого дополнения к технике- это все-таки перевозка, а, значит, кузов должен быть выполнен из максимально прочных материалов.


Так помимо того, что он должен справляться с транспортировкой разных грузок, должен еще и выдерживать нагрузку неблагоприятных климатических условий.


При сборке стоит учитывать факт того, что габариты грузов могут отличаться, поэтому прицеп должен иметь такие борта, которые смогут при необходимости открываться.


Ни один современный прицеп не представляется уже без сидения. Можно его сделать еще более полезным, добавив емкость в виде ящика, которая будет располагаться снизу.










Также обязательно должно присутствовать в данном приспособлении дышло, так как благодаря ему устройство прицепа мотоблока соединяется с ним.


Функция мотоблока

Работает вся конструкция точно также как и обычная упряжка с лошадьми. Он является приводом и, соответственно, заставляет двигаться прицеп. Мотоблок может быть выбран у разных производителей, но главное чтобы его мощность была рациональна тем нагрузкам, которые планируется на нем осуществлять.


Варианты прицепа

Есть немало моделей того, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, каждый из которых удобен в использовании. Принципиальное для любого выбранного варианта- это прочность материала, который будет использоваться непосредственно для изготовления.


Помимо стандартного кузова, который предполагает открывающиеся боковины, нередко устанавливается и кузов, аналогичный по функциям с самосвалом. То есть устройство может откидываться назад, тем самым облегчая разгрузку, что немаловажно особенно для большого объема работ.


Данный прицеп для мотоблока своими руками сделать несколько сложнее, поэтому его чаще приобретают в готовом виде. Однако, его полезность и эффективность выше, чем у первой модели, где просто открываются борта.










Советы по сборке

Начать стоит с аналитики примеров чертежей, которые можно увидеть в разных источниках. Далее на основе просмотренного и тех элементов, которые есть в наличии, необходимо создать свой эскиз.


Чем подробнее в нем будут описаны все крепежи, тем на практике возникнет меньше сложностей. Должны быть обязательно проработаны оптимальные размеры прицепа для мотоблока. Для сборки конструкции важно умение использовать сварочный аппарат.


Стоит отметить, оно является одним из ключевых факторов для получения качественного результата на выходе. В прицепе может быть как два колеса, так и 4. Какое количество будет на конкретной модели определяют предполагаемые на него нагрузки. Но все-таки основой, которая вывозит на себя всю конструкцию, является рама.


Наиболее надежно для использования, если она представляет литую конструкцию, где уже распределено и место для колес.










Самый простой прицеп

  1. Для модели понадобятся трубы, параметры которых 60 на 30 мм. Они привариваются друг к другу, образуя при этом главный элемент- раму.
  2. Далее к ним приваривается перекладина, сделанная из прочной стали.
  3. После чего также при помощи сварки добавляются стойки, которые выполняются из прикрепленных поперечно труб.
  4. Окончанием сварки является прикрепление опор углов.
  5. Сам кузов можно сделать не только из металла, но из дерева. В этом случае срок его эксплуатации будет немного короче, но при правильной обработке материала, он будет достаточно прочным и надежным.
  6. Но при применении любого материала необходимо уделить внимание дну, желательно, чтобы оно было двойным.
  7. Так как именно на дно будет основная нагрузка, поэтому важно, чтобы оно было прочным и не подвело во время работы. Не стоит сильно утяжелять прицеп, так как такой подход будет создавать дополнительную нагрузку на мотоблок.


Что касается колес, то это тот случай, когда бывшие в употреблении даже более практичный вариант для конструкции, так как они обладают наиболее оптимальными ступицами.

Моя версия тележки, тачки для бревен или ручной тралл . Очень удобная штука не только бревно , но и трубы и уголок, .

На дворе осень, время заниматься заготовкой дров. Кроме заготовки дров чурками я еще вожу брёвна длиной по шесть .

Пока не сварена рама ленточной пилорамы и рельсы, решил своими руками изготовить тележку для перевозки бревен.

Ведь это же так же сделаны становился цепи вокруг бревна брелок годности висеть снизу где фляга стоит под низом вот .

Бревно воз своими руками тележка для транспортировки бревен, тележка для перевозки бревен и металлопроката, прицеп .

В ролике рассказывается о простой доработке одноосной двухколесной тележки с грузовой рамой для перевозки бревен.

возик для перетягування-перевозки бревна-колоди до 1.5 м3 приблизно 1,5тон замінює 5 людей або одного коня.

Добрый вечер у нас вечер девятый час у кого как ну вот привел все время вчера бревно зеленая диаметр купить 5 ну там .

Прицеп – полезный агрегат, с помощью которого можно перевозить тяжелые грузы. В открытом доступе продаётся в специальном магазине или же сделать самостоятельно.

Петр Михайлович

Сельское хозяйство перерождается, появляются новые угодья, производства, и на ферме нужна вспомогательная техника. Вспахивать землю в больших объёмах невероятно трудно, даже раньше использовали для вспахивания лошадь.

Мотоблок полезен в ведении хозяйства, лучшего помощника не найдёшь. Приобрести агрегат не трудно в любом магазине: на рынке представлено много моделей по разной цене. Однако на весь ряд данной техники довольно высокая цена, поэтому финансово выгодно сделать машину самому из подручных материалов.

мотоблок с прицепом

Виды прицепов

Существует много разных вариантов сборки прицепов, поэтому первым делом необходимо для себя решить, какой подходит вам лучше всего. Чтобы сделать обоснованный, грамотный выбор, нужно рассмотреть все преимущества и недостатки конструкций.

Полностью цельные конструкции надёжны, в них можно перевозить тяжелые грузы, ничто не отвалится, так как все стенки прочно приварены к основанию. Тележка идеальна для транспортировки.

Трансформеры увеличиваются в размерах, так как бортики можно откинуть. Самый удобный вариант – самосвальный. Кузов поднимается на удобную высоту, и весь мусор высыпается.

прицеп для мотоблока

Материалы и инструменты

Чтобы сделать собственный агрегат, потребуются расходники, которые найдутся в каждом гараже:

  1. труба квадратного сечения
  2. уголок
  3. колеса
  4. мост
  5. фанера
  6. болты
  7. гайки
  8. нержавейка
  9. арматура

Конечно, все они будут бесполезны без нужных инструментов:

  1. болгарка
  2. дрель
  3. аппарат для сварки
  4. молоток
  5. набор гаечных ключей
  6. токарный станок

Чтобы знать, как правильно использовать все расходники, нужно создать чертёж и посмотреть в него. На просторах интернета есть много обучающих видео.

схема прицепа для мотоблока

Чертеж прицепа для мотоблока

Если вы выбрали какую-то стандартную модель, то чертёж можно найти в интернете, но для себя не помешает прорисовать основные детали. Прицеп состоит из водила, рамы, кузова и колёс. Водило в свою очередь состоит из нескольких приваренных друг к другу деталей.

Чертеж прицепа для мотоблока

Как сделать прицеп для мотоблока

Рама не вызовет трудностей, собрать её легко. Все детали можно найти в гараже, люди отдают задаром на просторах интернета нужные детали. Необходимо крепко соединить между собой. Например, приварив их друг к другу. Если этого не сделать, то велика вероятность, что рама не выдержит всех нагрузок, налагаемых на неё.

Для колесной оси лучше выбрать что-то прочное. Например, стальной стержень подойдет. Длину выбирайте особо тщательно, он не должен быть длиннее рамки кузова.

Рама должна состоять из следующих элементов:

  1. раскос
  2. рамка
  3. стояк
  4. стойки сиденья и прочих несущих элементов.

прицеп для мотоблока своими руками

Кузов прицепа

Итак, решите – сталь или дерево. Если используете доски, то нужно выбирать толстые, прочные, дополнительно на углах необходимо сделать металлические накладки. Такая телега идеально подойдёт для груза в мешках. Борта не должны откидываться, так как это незачем.

Подходит и другой материал: металл, профнастил, доски, пластик. Всё, что вам покажется подходящим.

Если вы отдали предпочтение дереву, то на углах установите металлические накладки. Они придадут жёсткости прицепу. При профнастиле нужны рёбра жёсткости.

Кузов прицепа для мотоблока

Ось и колёса

Колеса очень важно подобрать и установить грамотно. Иначе тележка будет подпрыгивать на ухабах и переворачиваться. Для оси придётся поискать стальной стержень. Он не должен быть коротким, как минимум один метр, в противном случае кузов получится слишком узким. Приварите все детали. Сцепление должно быть прочным.

Для конструкции подойдут колёса от любой техники. Главное – размер должен соответствовать агрегату.

Устройство для перевозки мусора присоединятся, используя консоль, а она в свою очередь должна совпадать с штатной устройства. Вверху – основная ось. Подшипники прячутся под пыльники. Водило крепится к раме посредством дышла.

Конструкция прочно неподвижно фиксируется болтом, кольцом. Благодаря этому, даже на ухабистой дороге колёса прицепа будут не зависимы от основного агрегата, т.е. можно с лёгкостью поворачивать и быть уверенным, что прицеп не перевернётся.

Следуйте намеченной инструкции, будьте внимательны к деталям, так как они важны. Плохо приваренные стенки – мусор вывалится на первом повороте, некрепкое сцепление – тележка отсоединится.

Читайте также: