Съемная тонировка на статике своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Многие водители борются с дилеммой – установить тонировку и вжимать голову в плечи при виде каждого патрульного поста или же оставить стёкла нетронутыми и при этом терпеть бьющий в глаза солнечный свет и любопытные взгляды прохожих? Решить эту проблему одним махом поможет полезное изобретение, которое называют съемной тонировкой нового поколения. И это не зря, ведь оно не только маскирует внутренности салона, а и будет доступно для демонтажа в любой удобный момент. Ну и решающим аргументом можно назвать то, что в наше время вполне возможно сделать съёмную тонировку своими руками.

Что такое съемная тонировка

Для того, чтобы понять принцип изготовления, нужно в первую очередь определить, что именно такая плёнка собой представляет. Итак, многоразовая съёмная тонировка – это лист полупрозрачного материала, который вырезается по форме стекла, на которое он и будет клеиться. Для того, чтобы прикрепить такую тонировку к поверхности, в большинстве своём используется мыльный раствор в пульверизаторе. Когда изделие оказывается на стекле и хорошенько разравнивается – вода высыхает и далее плёнка держится за счёт статики. Именно поэтому прикрепить и снять съёмную тонировку нового поколения можно в любой момент.


Благодаря функциональным особенностям такого изделия, вы получаете множество преимуществ:

  • Пленка предотвращает попадание в салон до 70% солнечных лучей. Это необходимо вдвойне, поскольку кроме того, что свет мешает водителю следить за дорогой, при жаркой погоде салон очень часто перегревается, в результате чего обивка выгорает, а внутри приборной панели значительно повышается температура. Простая плёнка поможет защитить ваш салон от всех этих вредных воздействий.
  • Съёмная тонировка не создаёт зеркального эффекта и не пропускает внутрь салона любопытные взгляды. Кроме того, при наличии такой плёнки разбить стекло становится намного сложнее, так как она его в некоторой мере удерживает. То же самое касается случаев ДТП – если окно разобьется, осколки не осыплются на пассажиров только благодаря имеющейся тонировке.
  • Если вы боитесь, что взломщиков привлекут оставленные в машине вещи или дорогая аудиосистема, с плёнкой вам будет намного спокойнее, ведь она надёжно скроет содержимое салона.


С другой стороны – некоторые виды тонирования пагубно влияют на видимость изнутри, делают стекло мутным, а изображение – расплывчатым. Такой эффект может наблюдаться в первые дни эксплуатации плёнки, а может оставаться на протяжении всего времени её использования.

Но это самая малая из зол, ведь грамотно подобранное изделие не будет создавать подобных проблем. А для того, чтобы обеспечить для своей машины действительно качественное тонирование, необходимо знать, какие материалы являются самыми оптимальными в нашем случае.

Создание шаблона и заготовок

Следующая стадия образования съемной тонировки — перенос изготовленного лекала на лист ватмана. Это позволит получить плотный образец, который следует приложить к стеклу внутри салона. Если края шаблона не совпадают с контуром стекла, необходимо подогнать ватман до идеала.

  • Когда получится образцовый шаблон, можно по нему вырезать заготовки из пластика. Заготовки для боковых стекол делаются попарно, так как они имеют одинаковую форму и размеры.
  • Резать полиэфирный лист необходимо ножницами по металлу. Благодаря данному инструменту получается меньше всего заусенцев и заломов. Однако отрезанную заготовку все равно придется обработать в местах реза на наждаке или мелкой шкуркой.

Для производства используются самые разнообразные полимерные материалы. Однако из перечня тех, которые можно добыть для изготовления своими руками, существует только несколько видов изделий.


Именно поэтому предприимчивые автолюбители идут другим путём и приобретают А-ПЭТ, который производится в Китае. Как правило, китайская продукция не отличается высоким качеством и этот случай не является исключением. Рабочий температурный режим такого материала ограничен, а срок использования не слишком велик. Чтобы понять лучше, в чём состоит проблема, достаточно просто знать, что из А-ПЭТа изготавливаются стандартные пластиковые бутылки, только для машин используются ровные листы. Приобрести такое сырьё можно в полиграфии или рекламном агентстве, при этом даже самый крупный лист обойдётся вам совсем недорого.


Помимо ПЭТа при домашнем изготовлении многоразовой съёмной тонировки используется оргстекло и другие доступные материалы, вроде плёнки ASWF или D-C-FIX. Тем не менее, итоговые свойства и недостатки всегда являются примерно одинаковыми. Некоторые быстросъёмные тонировки для авто прикрепляются только при помощи воды, для других нужно использовать мыльный раствор. Есть и такие, которые могут порваться во время первого же снятия, но это изделия самого худшего качества. Во избежание последних неприятностей, лучше пользоваться жёсткой съёмной тонировкой.

Еще один довольно распространённый вариант – автомобильная тонировка стёкол из силикона. Особая прелесть такой плёнки в том, что в продаже доступные самые разнообразные оттенки тонирования. Таким образом, мы наблюдаем довольно большой выбор основ для материалов, с помощью которых можно изготовить съёмную тонировку своими руками. И если вы определились, значит пришло время изучить сам процесс.

Приклеивание тонировочного материала

На следующем этапе работ необходимо сделать выкройки из тонировочной пленки. Для съемной тонировки требуется оклеивание пластиковой формы с двух сторон.

  1. Тонировочный материал прикладывается к пластиковому основанию, делаются необходимые отметки, производится обрезание контура. Затем нужно снять защитную пленку с отрезков тонировочного материала. Здесь без помощника не обойтись. Важно аккуратно снять защиту и оставить куски тонировочной пленки на 10-20 мин. За это время исчезнет статический эффект, который создает проблемы при укладке на пластик в виде пузырей и вспучивания.
  2. Выждав указанный временной интервал, следует пульверизатором обработать склеиваемые поверхности. Экономить на моющем средстве не стоит, чтобы в процессе выравнивания пленки по контуру пластиковой заготовки не произошло преждевременное склеивание.
  3. Осталось приложить тонировочную пленку к заготовке, сделать необходимые корректировки и начать разглаживание материала при помощи выгонки. Первый проход от центра к краям делается без нажима. При втором и третьем разглаживании выгонка сильно прижимается к заготовке. При этом необходимо смачивать пленку для хорошего скольжения.
  4. Когда пленка идеально приляжет к пластиковому основанию, острым канцелярским ножом обрезаются излишки пленки по контуру заготовки.

Как ее сделать самому


Сделать приличную съемную тонировку стекол автомобиля в домашних условиях довольно просто.

  • Для этого нужно сперва отыскать шаблон, который бы подошёл как для передней съёмной тонировки, так и для боковых стёкол.
  • Затем нужно перенести эту форму на черновой материал и только потом – на ПЭТ. Даже самая жёсткая съёмная тонировка не должна иметь толщину более 0,75 миллиметров, иначе это будет провоцировать постоянные сложности в её установке.
  • Если вы не нашли приличный шаблон для съёмной тонировки, видео поможет вам изготовить его, используя непосредственно стекло автомобиля. Можно снять уплотнитель и приложить черновик с внешней стороны, а можно демонтировать само стекло и обвести его на полу. Первый вариант, несомненно, проще.
  • После того, как черновой шаблон будет готов, нужно еще разок примерить его к стеклу и если по форме всё подходит, то значит можно переносить форму на плёнку.
  • Дальше нужно избавиться от специального защитного слоя на листе и затонировать стёкла самым обычным способом – то есть с применением мыльного раствора. Этот процесс довольно прост: для начала стекло хорошенько очищается с помощью стандартной бытовой химии, протирается насухо, а затем на его поверхность наносится мыльный раствор. Для этого нам понадобится пульверизатор с мелким разбрызгивателем. Когда поверхность будет обработана, можно крепить плёнку.

Её нужно тщательно разровнять, используя мягкий резиновый шпатель. Когда изделие подсохнет, многоразовая съёмная тонировка будет готова к эксплуатации. Конечно, подобную процедуру придётся проделывать каждый раз после демонтажа пленки, однако в своей простоте и малозатратности съёмная тонировка нового поколения не сравнится ни с чем.

Можно сделать вывод, что приобретение такого простого изделия, как многоразовое пленка для тонирования, способно значительно упростить жизнь водителя. Кроме того, если вы знаете, как изготовить съёмную тонировку своими руками, значит больше не придётся тратиться ну услуги профессионалов.

Инструмент и материалы

Перед началом изготовления съемной тонировки необходимо подготовить некоторые доступные инструменты и материалы.

  • В качестве основы тонировки будет выступать лист полиэфира толщиной 0,5 мм. Приобрести его можно в рекламных компаниях, в которых создаются плакаты.
  • На пластиковую поверхность будет наноситься тонировочная пленка. Выбор данного материала определяется толщиной кошелька автовладельца. Это касается как цвета, так и фирмы-производителя тонировочного материала.

Для работы с пленкой и полимерным листом понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • ватман;
  • карандаш, маркер или фломастер;
  • двухсторонний скотч;
  • ножницы по бумаге;
  • ножницы по металлу;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • выгонки для разглаживания пленки;
  • пульверизатор с моющим раствором.

Для удобной работы следует подготовить теплое и чистое помещение. В качестве ровной поверхности, на которой будет приклеиваться пленка к пластику, может выступать стол или отрезок толстого стекла.

Так как процесс изготовления съемной тонировки является достаточно сложным, лучше пригласить к себе в гости помощника.

Установка тонировки на автомобиль

После того как съемная тонировка изготовлена, следует потерпеть несколько дней, прежде чем начать эксплуатировать самодельный элемент тюнинга. За это время пленка надежно приклеится к полиэфирному основанию. В противном случае тонировка не прослужит более 3 месяцев.

Выдержав все временные рамки, можно приступать к установке съемной тонировки на автомобиль.

  • Сначала изготовленный элемент следует аккуратно вставить под бархотки, после чего выровнять изделие по контуру стекла.
  • Сверху тонировка крепится к окну при помощи двухстороннего скотча. После неоднократной установки и демонтажа съемной тонировки, эта работа будет выполняться в течение несколько секунд.


Съемная тонировка не является идеальным вариантом тюнинга автомобиля. В ней есть не только свои плюсы, но и некоторые изъяны.


  • Так недостатком съемной тонировки является отличие в цвете на разных стеклах.
  • Изготовленный затемняющий элемент достаточно хрупкий, легко заламывается и царапается.
  • К минусам следует отнести и зеркальный эффект такой тонировки.
  • Кроме того, съемная тонировка не станет 100% гарантией избежать штрафа от ретивого инспектора ГИБДД.
  • Поэтому перед тем как взяться за работу, следует взвесить все положительные и отрицательные моменты, а после этого сделать свой выбор.

Преимущества при эксплуатации

    Легкая технология монтажа. Так как в установке принимает участие только защелки владельцу не понадобится дополнительного инструмента или особых навыков. При использовании пластика как более практичного материала при установке у владельца не возникнет особых проблем. Владельцу остается только подобрать размер материала для определенной модели своего автомобиля, так как такая продукция выпускается строго под конкретную модель;

жесткая съемная тонировка из сетки

На видео- жесткая съемная тонировка:

Внимание! Информация в этой статье представлена только для ознакомления! Мы не призываем Вас пользоваться слишком сильной тонировкой, это запрещено КоАП РФ и влечёт за собой административное наказание.

( ! ) В статье рассказывается о самом первом варианте съемной тонировки (ПЭТ), в данный момент есть более усовершенствованные версии.

Что это такое?

Сама суть такой тонировки заключается в том, что при остановке сотрудниками ДПС, Вы можете успеть снять тонировку, пока они подходят к автомобилю, либо направились за прибором, измеряющим светопропускаемость. Конечно, в большинстве случаев это поможет избежать штрафа, но особо упрямые сотрудники ДПС всё равно найдут до чего "докопаться"!

Где купить съёмную тонировку?

Сейчас большинство тонировочных сервисов уже стали оказывать услуги по производству съёмной тонировки. На выбор Вам предложат любые фирмы плёнок и процент светопропускаемости. Так же многочисленные умельцы на различных форумах, газетах, объявлениях занимаются изготовлением. Цена на такую тонировку варьируется от марки автомобиля, фирмы плёнки и уровня тонировочного сервиса. В среднем цены начинаются от 1000 рублей за два передних боковых стекла автомобилей отечественного производства.

Так же есть вариант для любителей сделать всё своими руками.

Как самому сделать съёмную тонировку?

Это не так уж и сложно. Изначально нам нужен прозрачный материал, на который мы и будем наносить тонировочную плёнку. Это должен быть тонкий пластик, толщиной от 0,5 до 1 мм. Можно использовать полиэфир, ПЭТ, ПВХ, оргстекло. Приобрести листы данного материала можно в рекламных агентствах или специализированных упаковочных фирмах.

Чем толще будет материал, тем сложнее будет его вставлять в бархотки Вашего автомобиля, но слишком тонкий материал ведёт на солнце, да и он слишком хрупок.

Данный материал необходимо вырезать по форме стекла. Хорошо, если у Вас есть размеры или шаблоны. Или хотя бы запасное стекло, по которому можно вырезать. Если ничего из перечисленного не присутствует, то можно съездить в авто магазин и обвести по контуру стекла. В крайнем случае, Вы можете снять собственное стекло с автомобиля.

Приложив лист полиэфира к стеклу, максимально точно обведите контуры. Сделать это можно шариковой ручкой. Для удобства можно сделать 1 мм отступ во внутрь стекла. Далее вырезаем по шаблону. Сделать это лучше всего ножницами по металлу, они меньше всего оставляют заусенцев.

Отметив нужные границы, начинаем наносить тонировочную плёнку, так же как Вы бы это делали с обычным стеклом. Вы можете выбрать любую плёнку с любым процентом затемнения. Самые качественные плёнки – это американские LLumar, Suntek, SunControl, Johnson. Стоит учитывать, что полиэфир материал мягкий и как следует раскатать тонировочную плёнку не получится. Поэтому возможны дефекты.

После нанесения плёнки рекомендовано пару дней выдержать изделие в тепле для лучшего прилипания.

После полного высыхания можно приступать к установке. Аккуратно засунув изделие под бархотки, выравниваем его. Сверху можно закрепить двухсторонним скотчем.

Со временем Вы наловчитесь ставить и снимать съёмную тонировку за несколько секунд.

Конечно, съёмная тонировка не идеальна. Есть и свои минусы. Например, она зеркалит. Установив своё изделие и закрыв дверь, можно увидеть различие в цвете тонировки передних и задних стёкол. Это исправимо наклеиванием самой прозрачной плёнки на стекло, но в этом случае при замере светопропускаемости, вы не уложитесь в допустимые 70%. Ещё одним минусом является хрупкость изделия, оно при любой возможности стремится поцарапаться или заломиться.

А так же, как было сказано в начале этой статьи, съёмная тонировка не является 100% гарантией избегания штрафа. Ведь пункт 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств гласит:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Читайте также: