Прицеп для мопеда своими руками из дерева

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 09.09.2024

За последние годы мотоблоки прочно вошли в обиход сельских жителей и небольших фермерских хозяйств. И не удивительно, это универсальное техническое средство справляется почти со всеми тяжелыми работами в огороде, начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью. А при наличии прицепа возможности агрегата увеличиваются еще больше, облегчая труд на приусадебных участках. К сожалению, заводские варианты являются достаточно дорогими, да и их характеристики зачастую не устраивают многих пользователей. Вот и получается, что при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока, помимо дешевизны, можно добиться и улучшения конструкции, и выбора оптимальных его размеров.


Содержимое статьи

Виды прицепов

  1. Легкие одноосные тележки (больше подходят для мотоблоков, имеющих мощность в пределах 5 л.с.), с размерами 1 на 1 м или чуть больше, выдерживающие до 300 кг веса.
  2. Прицепы средней грузоподъемности (выбираются для мотоблоков с мощностями от 5 до 10 л.с.). Здесь уже можно предусмотреть размеры до 1 м на 1,5 м, ведь они будут выдерживать грузы до 500 кг.
  3. Тяжелые прицепы, совмещаемые с более сильными агрегатами. Они чаще всего бывают с двумя осями (т.е., на четырех колесах), да и размеры соответственно можно выбирать в пределах 1,2 на 2 м.

После того, как выбраны размеры прицепа для мотоблока, стоит задуматься об используемых материалах и базовых узлах будущего детища.

Основные этапы работы

  • изображение точной схемы изделия с учетом предполагаемых размеров;
  • подготовка необходимых материалов и вспомогательных компонентов;
  • организация самого рабочего места с удобным доступом к необходимым инструментам;
  • перенос чертежных данных непосредственно на используемые материалы;
  • процесс сборки, а также подгонки полученных компонентов в единое целое;
  • покраска или покрытие лаком, окончательное оформление кузова.











После предварительного ознакомления с ходом работы становится вполне понятным, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.


Составление чертежа

Итак, с особенностями модели и материалами разобрались, пора приступать к составлению чертежа прицепа для мотоблока или наброска схемы предполагаемого оборудования. Оптимально правильным вариантом будет, если изобразить прицеп с разных сторон с пометками выбранных размеров составляющих навесного устройства.


Здесь не обязательно быть настоящим инженером или чертежником, продуманного наброска вполне буде достаточно.


Базовые узлы прицепа

  • раму навесного устройства, воспринимающую главную нагрузку;
  • непосредственно сам кузов;
  • дышло (сцепное устройство), предназначенное для соединения транспорта с прицепом;
  • сидячее место с подножкой, с учетом выбранной конфигурации и размеров;
  • ходовая часть прицепа (колеса);
  • сам рулевой механизм.




Кроме прочего, не лишним будет предусмотреть и дополнительные приспособления, которые облегчат процесс эксплуатации: простой откидной механизм, тормоза на прицеп мотоблока, дополнительные упоры и др.





Подготовка составных элементов кузова






При выборе материалов стоит учесть их характеристики, чтобы исключить возможность деформации при применяемых нагрузках при работе. Только высококачественные несущие элементы смогут обеспечить необходимые запасы прочности, особенно, при езде на ухабистых дорогах.


Необходимые инструменты



Создание рамы

Прочные рамы получаются из металлопроката (профилей, труб) с подходящими размерами поперечного сечения. Количество и параметры таких элементов будут зависеть от грузоподъемности, габаритов будущего прицепа. Швеллеры и уголки можно приобрести в любом строительном магазине.


Подготовленные элементы соединяются сваркой, уделяя особое внимание углам между соседними составляющими. Полученный каркас рекомендуется дополнительно проварить по всему периметру для усиления его общей прочности.


Сборка ходовой части

Для изготовления самой оси в трубу вваривают автомобильные полуоси. По краям, а также по центру трубы следует приварить швеллеры, куда будет крепиться созданная рама.


Далее, раму приваривают к балке прицепа мотоблока, перевернув конструкцию. Приваренные поперечины, согласно чертежу, будут добавочно усиливать раму. При установке колес следует проверить их параллельность.


Формирование кузова

Затем к готовой раме советуют приварить вертикальные стойки нужной высоты, которые между собой тоже соединяются горизонтальными полосками. На каждом этапе тщательно вымеряются углы и пространственное расположение элементов.



Обшивка готового каркаса

Для бортов умельцы используют и листовой металл, и деревянные доски, и кусочки профнастила. Откидная задняя часть намного упростит процесс отгрузки, да и сможет создавать дополнительную площадь поддона.





Такие варианты тележек для мотоблока, которые при желании можно соорудить умельцу за два или три дня, прослужат практически без ремонта в течение не одного года.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Задний прицеп для мопеда Alpha

Этот вариант прицепа для мопеда имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей коляской:

Сначала посмотрим на любительский чертеж самодельного заднего прицепа для мопеда.

Раму прицепа делаем из труб и уголков. Ушки по бокам – места установки колес.


Для установки прицепного механизма можно использовать автомобильные фаркопы, но они больно дорогие и громоздкие. Здесь использована передняя шаровая опора из автомобиля Жигули. Дозволено подобрать другой подходящий шарнир.


Изготовляем и привариваем дышло к раме прицепа.

Видео

Как я своими руками сделал легковой прицеп

Теперь есть идея сделать съемный жилой модуль в стиле Teardrop. Занимаюсь подбором оптимальных материалов, для этой задачи.

Как сделать прицеп для мотоцикла своими руками

Выношу на суд читателей издания свой вариант бокового прицепа к мотоциклу. Изюминка в предлагаемой конструкции—узел подвески. Она без рычагов, пружин и амортизаторов, которые существенно усложняют конструкцию и требуют дополнительных затрат времени и материальных средств. Я решил эту проблему иначе—установил вместо амортизаторов рессору, которая не только обеспечивает достаточную мягкость хода, гася колебания от неровностей дороги, но одновременно выполняет также и роль оси.

Одноколесный прицеп

Почти все модели из представленных создаются в фор

Считается более удобной разновидностью, но имеет свои недостатки. Например, уменьшается грузоподъемность и увеличивается тормозной путь. Но плюсов существенно больше, и в первую очередь это минимальное влияние на управляемость мотоциклом. Колесо всего одно, а значит при выполнении поворотов прицеп будет повторять все наклоны и не задерживает движение.

Почти все модели из представленных создаются в форме капли, а плюсом для города будет уменьшенная ширина. Такой прицеп даже меньше ширины мотоцикла, поэтому дискомфорта не возникнет. Емкость средняя, примерно 200-300 литров, а грузоподъемность ограничена ввиду наличия одного колеса — около 50 кг. Внешне качественный прицеп также преуспевает двухколесную модель, производители могут окрасить кузов или сделать его из прочного пластика. Учтите, что устойчивость прицепа будет меньше обычного, особенно будет заметно при подключении и отключении оборудования.

Чертежи прицепа к мотоциклу


Узел оси собирается отдельно, а уже потом в нём сверпятся отверстия под крепёжные болты по месту. Конструкция узла ясна из рисунка: это разрезная втулка, в которой зажимается ось и с помощью двух угопков и пластины крепится к концу рессоры. Из-за трудности её сверления вместо отверстий на концах пропиливаются пазы глубиной в половину диаметра крепёжных болтов.

Продолжаем делать прицеп на мотоцикл

Далее сооружаем емкость для багажа. В основе — древесный каркас и бруса с габаритами 40х40, обшивается 6-миллиметровой фанерой, изделие окрашивается в оттенок мототехники (или любой другой на ваш выбор). Прицепы с легкой металлической обшивкой слишком шумные при транспортировке, особенно в сложных загородных условиях, поэтому выбор падает на фанеру из самых экономичных материалов. Короб получается с размерами 90 на 60, высотой 55 сантиметров. Следующий этап — установка стопов, поворотов, щитков, подключенные с помощью папки/мамки, чтобы другие участники дорожного движения видели действия водителя и габариты транспортного средства. Когда у нас есть готовый прицеп для мопеда, своими руками можно сделать к нему защитный тент для накрытия.



Многозадачный трейлер для мотоцикла

Давным-давно мой брат хотел иметь эффективный способ доставки газет по автомобильному маршруту и, возможно, также способ доставить двух своих гончих в парк для собак на своем мотоцикле. Были обсуждены побочные хаки и трейлеры, и, наконец, мы выбрали трейлер, модель которого подходит под все задачи.

Исследуя, мы наткнулись на одноколесный прицеп. Несколько из них были для скутеров и мотоциклов. Здесь много хороших идей, некоторые из которых были включены в дизайн моего трейлера.

Я думал, что что-то подобное отлично подойдет для перевозки вещей в путешествии. Теперь, когда я на пенсии, у меня, кажется, есть свободное время, чтобы посвятить себя более длительным поездкам. Поэтому, немного подумав, сделав наброски и имея в виду некоторые технические характеристики, я заключил договор со сварщиком на сборку своего трейлера.

Закройте точку сцепки. Подобная высокая высота сцепки представляла некоторые проблемы. Но я справился с тем, что у меня было, и есть другие трейлеры, которые успешно поднимаются. Возможно, через некоторое время я установил сцепное устройство ниже. Понадобится некоторое время, чтобы понять, как установить приспособление для сцепки в доступное пространство без прорезания отверстий в пластике. Эта заминка была немного изменена с момента появления этой картинки. Некоторое усиление было добавлено для предотвращения изгиба язычка, установленного на заднем крыле, и более близкие болты толерантности использовались, чтобы убрать весь свободный зазор в фитингах. Это позволило бы довольно серьезное колебание трейлера без этих исправлений. Но сейчас все хорошо.

В цехе производителя.

В цехе производителя.

Крупный план трейлера, поворотного рычага. Хорошие

Тест подходит, чтобы убедиться, что он “висит” нормально на скутере. Положил поддон на раму и взял сотрудника размером более 200 фунтов за небольшую поездку по парковке. Он чуть не упал пару раз от сильного смеха. Я действительно удивлен, насколько устойчиво это заставляет скутер чувствовать.

Проверка того, как выглядит багажник для домашних

Крупный план трейлера, поворотного рычага. Хорошие сварные швы!

Проверка того, как выглядит багажник для домашних животных и как сделать задний фонарь, при этом оставляя зазор в дверях. Скажите, разве это не автомобильная шина на заднем сиденье этого самоката? …. Почему да, это так!

Я решил обновить трейлер в специализированном мага

Honda Reflex “заднее крыло”, амортизатор для миниб

Я решил обновить трейлер в специализированном магазине велосипедов и сделать работу с алмазной пластиной вместе с добавлением задней фары. В подъездной дороге, собрано, прежде чем проводка и покраска были сделаны.

Honda Reflex “заднее крыло”, амортизатор для минибайка, задние фонари Honda CBR600RR и переднее колесо от Yamaha Riva были дешевыми находками на ebay. Проводка, разъемы и оболочка из хромированной проволоки были из местного магазина автозапчастей и были относительно просты в установке. Погремушка может покрасить и окончательную сборку я тоже сделал сам.

Хорошая алмазная накладка над пустым тормозным бар

Резиновая отделка была позже добавлена ​​к жестком

Хорошая алмазная накладка над пустым тормозным барабаном. Заменили старый открытый подшипник новым герметичным подшипником для оси на этой стороне.

Мой очень красный 2007 Honda Reflex “Scarlet” тяне

Резиновая отделка была позже добавлена ​​к жесткому тонкому краю переднего брызговика.


Мой очень красный 2007 Honda Reflex “Scarlet” тянет изготовленный на заказ одноколесный трейлер “ROAMIN ‘CHARIOT”. Всего лишь для 200-км поездка в районе Thumb в нижнем Мичигане. Наконец-то закончен трейлер и номерной знак. Первый показ моего трейлера состоялся во время ежегодного “Woodward Dream Cruise”. 32-мильная петля через несколько городов вдоль зрителей и машин, переполненной Вудворд-авеню около Детройта Мичиган. Транспортные средства всех видов проходят по проспекту вверх и вниз, визг шин, наслаждаясь и просто отлично проводя время.

Читать еще: Как украсить велосипед своими руками

Во время путешествия это замедляло бы движение некоторых по более крутым холмам, но довольно неплохо, если бы сохранялся импульс. (он никогда не опускался ниже 51 миль в час.) Из-за дополнительного веса и сопротивления ветра мои обычные 75 миль на галлон снизились до 55 миль на галлон на скоростных автомагистралях. Можно было ощутить порывистый ветер от проезжающих грузовиков, но дополнительный вес прицепа удерживал мотоцикл на твердой посадке и относительно невозмутимым. Было приятно, что меня не подвели, чтобы сделать путешествие более комфортным.

Этот маленький скутер и прицеп могут оставаться на скорости 70 миль в час в течение нескольких часов подряд. В 35 галлонах было много места для хранения. Ящик для хранения вещей Rubbermaid “Action Packer” крепится болтами к кузову прицепа. Я добавил немного материала для очистки от атмосферных воздействий в крышку коробки, чтобы обеспечить водонепроницаемость. Хотелось бы, чтобы защелка была металлической, а не просто жесткой. Этого достаточно, чтобы честные люди оставались честными, но решительные злоумышленники все равно могли ворваться и украсть мои вещи, несмотря на меры безопасности. Больше поездок на повестке дня. Рассматривая поездку от побережья к побережью где-то в этом году и, возможно, еще несколько скутеров. Плюс ко всему, что я могу придумать. Это моя история.

Прицеп для перевозки мотоцикла

Обычно мотоциклу не страшны любые, самые дальние, расстояния и любые дороги. Но при необходимости перевезти спортивные мотоциклы к месту соревнований, например, нужно либо воспользоваться услугами грузовика, либо прицепом.

Прицеп для мотоцикла оснащен дополнительными приспособлениями, чтобы доставить вашу технику в исправном состоянии до конечного пункта.

Сюда обычно входят такие приспособления:

Планируя установить дополнительные приспособления на прицеп, не забудьте сделать следующее:

Правила перевозки мотоциклов

Погрузка мотоцикла производится по определенным правилам:

Если перевезти нужно не одну, а две единицы техники, значит, установить нужно две подставки. Для разгрузки мотоцикла, все действия проводятся аналогично погрузке, только все наоборот.

Самодельный грузовой прицеп для мотоцикла

Прицеп можно сделать даже в домашних условиях с минимальным использованием металлорежущих станков — при наличии только сварочного аппарата, электрической дрели и слесарного инструмента.

Рис.1. Общий вид самодельного прицепа для мотоцикл

Рис.1. Общий вид самодельного прицепа для мотоцикла:1 — шарнир шаровой; 2 — дышло; 3 — катафоты (6 шт.); 4 — борт кузова (фанера, s 16); 5 — крыло (сталь 15, s2); 6 — фонарь ФП-132; 7 — скоба (СтЗ, пруток 010); 8 — колесо (3,5×18″); 9 — кронштейн крепления передней опоры (СтЗ, лист s5); 10 — опора передняя (сталь 15, труба 20x20x2,5); 11 — разъем электрический ОНЦ-ВН; 12 — цепь страховочная; 13 — кронштейн крепления крыла (СтЗ, полоса 40×5); 14 — брызговик; 15 — узлы торсионные.

Пришлось отказаться от балансирной подвески колес и применить торсионную. Своими руками изготовить торсион сложно, и я взял два таких узла от старых мотоциклетных боковых прицепов БП-65. Цанговые узлы крепления к раме коляски демонтировал и поставил вместо них заглушки, а корпуса соединил между собой шестью перемычками. Причем расстояние 168 мм между осями торсионов и соответствующих колес находил чисто геометрически: перпендикуляр, опущенный из точки сцепки на линию, соединяющую точки касания колес поверхности дороги (при совмещенной колее прицепа и тягача), делит ее пополам; ширина колеи составляет 1100 мм; смещение узла сцепки относительно оси прицепа — 225 мм, а расстояние междуцентром узла сцепки и осью левого колеса — 1560 мм. Получился хороший жесткий мост.

Рис.2. Схема нахождения расстояния между осями кол

Рис.2. Схема нахождения расстояния между осями колес прицепа.

Сварная рама прицепа, выполненная в основном из стальных труб прямоугольного сечения, состоит из собственно рамы грузовой платформы со стойками бортов, дышла с подкосом и опор, к которым приварен мост, усиленных также подкосами. Длина передних и задних подкосов зависит от стороны прицепа — левая она или правая.

Рис.3. Доработанный торсионный узел прицепа БП-65:

Рис.3. Доработанный торсионный узел прицепа БП-65:1 — муфта торсионного вала; 2 — вал торсионный; 3 — ось шатуна; 4 — втулка фланцевая; 5 — сальник; 6 — шатун; 7 — буфер; 8 — втулка фланцевая, малая; 9 — корпус; 10 — болт регулировочный (3 шт.); 11 — заглушка (СтЗ, лист s5); 12 — втулка опоры вала; 13 — шайба упорная; 14 — кольцо стопорное; 15 — масленка.

Кузов выполнен из многослойной фанеры. Его передний и боковые борта крепятся к стойкам грузовой платформы болтами и саморезами, а задний (откидывающийся) — на четырех навесных петлях. Самодельные крылья прицепа сварены из листовой стали и зафиксированы на раме тремя скобами каждое.

Рис.4. Рама самодельного мото прицепа:1 — дышло (сталь 15, труба 40×4); 2 — косынки (СтЗ, полоса 40×5); 3 — подкос дышла (сталь 15, труба 20x20x2,5); 4 — балки поперечные (сталь 15, труба 20x20x2,5); 5 — лонжерон (сталь 15, труба 20x20x2,5); 6 — петли навески заднего борта; 7 — перемычки торсионных узлов (СтЗ, лист s5, 6 шт.); 8 — узлы торсионные; 9,13 — подкосы опоры (сталь 15, труба 20x20x2,5); 10 — шатун подвески колеса; 11 — ось колеса; 12 — стойка опоры (сталь 15, труба 40x20x2,5); 14 — стойки бортов (сталь 15, труба 20x20x2,5).

Колеса такие же, как у мотоцикла-буксировщика, оснащены барабанными тормозами, приводимыми в действие от педали ножного тормоза с помощью тросовой проводки.

Сцепное устройство показало себя с хорошей стороны — оно очень надежно даже при езде по грунтовой дороге со слегка перегруженным прицепом.

Читать еще: Как смазать вилку велосипеда

Технические характеристики самодельного мото прицепа

— Масса снаряженного прицепа — 92 кг;— Масса максимальная — 182 кг;— Грузоподъемность максимальная — 85 кг;— Скорость буксировки максимальная — 40 км/ч;— Площадь грузовой платформы 0,96 м2;— Объем кузова — 0,22м3.

Сделать прицеп для мопеда – проще простого


Владельцам мопедов нужно помнить, что ПДД запрещаю

Владельцам мопедов нужно помнить, что ПДД запрещают крепить прицеп на их средства передвижения. Но за пределами городской черты, люди часто нарушают правила и цепляют прицепы, ведь это очень удобно для перевозки овощей, стройматериалов и прочего багажа. Первое время будет немного неудобно ездить с самодельным прицепом, но потом все встанет на свои места.

Материалы и инструменты для самоделки: • телега средних размеров. У нее должны быть колеса порядка 8 дюймов и прицепной клиренс в 30 см;• сварочный аппарат;• пила;• лобзик;• краска,• молоток.

Процесс изготовления мопедного прицепа:

Когда все необходимые приспособления будут собраны, приступаем непосредственно к изготовлению самоделки.

Шаг 1. Подготовка основыНеобходимо устранить емкость тележки. Затем нужно сварить раму из трубы и металлического уголка и присоединить к тележке. Труба будет являться дышлом прицепа, а рама представляет собой обычный каркас квадратной формы с выемками под колеса.





Шаг 3. Выбор и установка колес В случае небольшог

Шаг 3. Выбор и установка колесВ случае небольшого бюджета можно использовать те колеса, которые были на строительной телеге. Только необходимо усилить обода и заменить стандартные подшипники более качественными. На практике такие колеса достаточно неплохо себя зарекомендовали, однако, часто бывали случаи, что покрышка лопалась по протектору.

Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести бескамерные мопедные колеса. Лучше всего их сразу и установить, рано или поздно колеса от телеги придут в негодность, а эти будут служить намного дольше.

Я бы хотел, чтобы мои руки могли выполнять такую ​​красивую работу. Отлично сработано. Я также думаю, что высокая одноточечная заминка может быть проблематичной. Вот моя установка:

Готовый прицеп для легкового автомобиля стоит немало. Но если вам он очень нужен, или просто очень хочется, а денег нет, то вы можете построить его.


Готовый прицеп для легкового автомобиля стоит немало. Но если вам он очень нужен, или просто очень хочется, а денег нет, то вы можете построить его самостоятельно своими руками. Причем вы сможете построить не совсем обычный прицеп, а жилой, причем из дерева. Именно так и получилось у неизвестного любителя кемпинга. На постройку уникального Тирдроп прицепа у энтузиаста ушло примерно 7 месяцев.



















































VK
Facebook

Odnoklassniki

Twitter

Фотогалерея

Комментарии

Читать

Самое читаемое

BMW M5 нового поколения станет гибридом и дебютирует в 2024 году

BMW M5 нового поколения станет гибридом и дебютирует в 2024 году

Посмотрите на этот трейлер-автодачу, который может передвигаться без помощи автомобиля

Посмотрите на этот трейлер-автодачу, который может передвигаться без помощи автомобиля

Редкий японский суперкар Mitsuoka Orochi получил крутой обвес от Liberty Walk

Редкий японский суперкар Mitsuoka Orochi получил крутой обвес от Liberty Walk

Посмотрите, как Ford LTL9000 делает мега-бернаут и разделывается с соперниками во время дрэга

Посмотрите, как Ford LTL9000 делает мега-бернаут и разделывается с соперниками во время дрэга

Путешествия

Посмотрите на этот трейлер-автодачу, который может передвигаться без помощи автомобиля


В США выставят на аукцион большой автодом на базе военного грузовика AM General M36A3


Старый школьный автобус превратили в уютный гостевой дом с ретро-интерьером


Полугусеничный Porsche 356 успешно завершил пробег по Антарктиде



В России построили крутой автодом на базе Lada Niva для немецких клиентов

Читайте также: