Пульт управления космическим кораблем для детей своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения различных видов конструкторов.

Обучающие :

содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

создать условия для овладения основами конструирования;

способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие :

создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

способствовать развитию творческой активности ребёнка;

способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Материал к творческой игре :

Наборы конструктора Лего, Магформерс, Репейник, Модульный конструктор.

Ход творческой игры

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Я здороваюсь везде (дома и на улице)

Даже здрасти говорю я соседской курице

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое

Здравствуй утро, здравствуй день

Мне здороваться не лень.

Воспитатель: Дети, я очень люблю путешествовать. А вы? Ребята, а на чем можно путешествовать?

- Тогда давайте отправимся в путешествие. Показать ящик, в котором предметы для нашего путешествия. Попробовать отгадать, что за предметы внутри. (Телескоп, скафандр, шлем).

Воспитатель: - Ребята, а, что такое космос? ВКЛЮЧИТЬ Слайд

(это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.)

Воспитатель: А как звали первого космонавта (человека), который совершил полет в космос?

Воспитатель: -Да, его звали Юрий Гагарин ВКЛЮЧИТЬ Слайд и наша страна гордится этим. Именно он 12 апреля много лет назад (1961г) совершил первый в мире полет в космос.

- Быть космонавтом - это не только почётно, это и очень трудно. Каким должен быть космонавт?

(смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать.) Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.

все качества, которые мы сейчас перечислили, присущи космонавту.

Воспитатель: Ребята, а хотите представить себя космонавтами, и совершим удивительное путешествие в мир космоса. (Да)

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в Космос? (На космическом корабле, ракете)

Воспитатель:

Рассмотрим схемунашей ракеты. Сама ракета состоит из трех частей 1 ступень, 2 ступень, самая верхняя 3 ступень, которая при отправки в космос выходит на орбиту. Раздать карточки с цифрами.

Воспитатель:

Мы трудились очень дружно

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель: Молодцы, какой замечательный получился космический корабль.

Воспитатель: Мы ракету смастерили, а багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.

Воспитатель: Дорогие ребята. Мы с вами находимся на космодроме и через минуту ваш космический корабль унесёт вас в просторы космоса . Но в космический полёт не берут просто мальчиков и девочек, а берут только космонавтов . Вот сейчас мы с вами пройдем специальную подготовку .

Воспитатель: -Подготовкой я довольна,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

К путешествию готов.

Воспитатель: Ребята, когда космонавты летят в космос их полетом руководит самый главный конструктор, и он говорит космонавтам что нужно делать во время полета. Это место где находится главный конструктор и другие ученые называется “центром управления полетом”. Давайте предложим нашим гостям побывать в роли главных сотрудников центра управления полётом. (Пульт управления и наушники передать гостям)

Воспитатель: Мы отправляемся в космическое путешествие по Солнечной системе. Приглашаю вас, ребята, в космический корабль. А, нечем мы будем сидеть? Одевайте шлемы от скафандра - вы космонавты. Занимайте свои места в кабине космического корабля. Пристегните ремни! Все готовы? Проверяю связь с центром управления полётом…раз, раз, приём! Внимание! Начинаю отчёт: 5,4,3,2,1. ВКЛЮЧИТЬ Слайд ( 2е мелодии) Пуск! Ракета уносит нас в звёздное небо. ВКЛЮЧИТЬ Слайд (1-а мелодия) Приготовились, выходим в открытый космос, и попали в невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая красивая наша земля.

Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете?

Ребенок: По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля

Четыре - Марс, Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран за ним - Нептун, он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом и девятая планета под названием - Плутон. (ПЕЗЕНТАЦИЯ запоминай-ка солнеч. система) ВКЛЮЧИТЬ Слайд Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран, мы видим знак SOS – Что то случилось с нашим космическим кораблем. Слайд( 1а мелодия)

Воспитатель: Ребята нам срочно нужно совершить посадку! ВКЛЮЧИТЬ Слайд (появление картины неизвестная планеты).Какая это планета? А. почему она такая? Расстегните ремни, снимите шлемы. Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете?

Дети: эта планета необитаема.

Воспитатель. Нам предстоит сделать планету обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.

Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам).

В первой мастерской будут работать конструкторы – создавать космические корабли. Для этого у нас есть конструктор. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.

Во второй мастерской будут работать архитекторы – создавать космические жилища. Для этого у нас тоже конструктор. Я думаю, что дома на этой планете могут быть необычной и разнообразной формы. Пофантазируйте.

В третьей мастерской будут работать инженеры – создавать жителей роботов нашего космического города. Все необходимые детали для создания роботов есть в нашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.

Дети расходятся по своим местам для постройки космических ракет.

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Подведение итога работы: дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?

Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.

Воспитатель: давайте дадим ей имя, планета далекая стала нам близкой.

Дети: назовем ее Мечта. Слайд

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на ракету.

Экипаж занимайте свои места Слайд

Итог занятия

Вам понравилось космическое путешествие ? Что понравилось? Что нового вы узнали? А что было трудным для вас?

- Какие задания показались наиболее интересными?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. Молодцы! Так держать!

Наверное, все хотя бы раз видели фотоснимки МКС. Как вы думаете, какая её составляющая важнее всего? Жилые помещения? Лабораторные модули? Противометеоритные панели? Нет. Без любого модуля можно обойтись. А вот без космических манипуляторов — никак. Именно они служал для разгрузки и загрузки кораблей, помощи при стыковке, позволяют проводить все наружные работы. Без них станция мертва.

Космический манипулятор: как это работает

Эволюция наделила человека удивительными по своему совершенству манипуляторами — руками. С их помощью мы можем творить чудеса. Большой палец, противопоставленный остальным, и гибкие сочленения превращают руки практически в идеальный инструмент. Немудрено, что в качестве прототипа для многих механических конструкций человек использует именно свои руки. И космические манипуляторы не исключение.


Кленовый лист

Международная космическая станция была введена в эксплуатацию в 1998 году, а 19 апреля 2001-го к ней отправился американский корабль STS-100, несший груз необычайной важности. Основной задачей экипажа была доставка на МКС дистанционного манипулятора SSRMS (Canadarm2) и его монтаж. Систему успешно установили — она стала глобальным вкладом Канадского агентства в строительство международной станции. Система MSS состоит из трех основных компонентов: основного манипулятора (SSRMS, она же Canadarm2); манипулятора специального назначения (SPDM, он же Dextre) и мобильной сервисной базовой системы (MBS).


Основной манипулятор системы — это, собственно, 17,6-метровая SSRMS, оснащенная семью моторизированными суставами. Ее собственная масса — 1800 кг, а максимальная масса перемещаемого манипулятором груза может достигать 116 т (!). Впрочем, при отсутствии земного притяжения это не такое и большое число; оно ограничено в первую очередь влиянием инерционных сил.

Наиболее интересный элемент системы — это Dextre, двурукий, практически человекообразный телескопический манипулятор. Он появился на МКС значительно позже — в 2008 году с миссией STS-123. Внешне Dextre напоминает 3,5-метрового безголового человека с руками длиной по 3,35 м. Интересно, что нижней частью он может крепиться и к MBS, и к самой Canadarm2, таким образом еще удлиняя ее и позволяя проводить более тонкие операции.


2008 год. Наглядное сравнение: нижний манипулятор – SSRMS (Canadarm2), верхний – японский JEMRMS. Выполнение совместной задачи напоминает еду палочками.

MSS вполне справляется с разгрузкой шаттлов, перемещением космонавтов во время выходов в открытый космос, пристыковкой новых модулей. Но одной манипуляторной системы все-таки не хватает — особенно учитывая постепенный рост МКС и появление все новых юнитов и лабораторий. Поэтому для модуля Kibo, запущенного в 2008 году, японцы разработали свой собственный манипулятор, предназначенный для локальных нужд.


2008 год. Робот Dextre (SPDM) установлен на законцовке манипулятора Canadarm2 – это позволяет последнему выполнять более тонкие задачи, а первому – значительно расширить радиус действия.

Красный круг

Первой ласточкой в этой области стал манипулятор JEMRMS, где JEM — это Japanese Experiment Module (японский экспериментальный модуль), а RMS — Remote Manipulator System (управляемая манипуляторная система). JEMRMS установлен над шлюзом модуля Kibo и позволяет загружать оборудование внутрь или извлекать его наружу.


Двенадцать звезд


2013 год. Ввиду того что манипулятор ERA пока существует только в лабораторных условиях, художникам предоставлена полная свобода действий. На скетче изображена ERA, поддерживающая космонавта (а не астронавта! – модуль-то российский) во время работы в открытом космосе.


Серп и молот




Ручная работа

Смотрели фильмы про космос? Наверняка помните эту безумную мешанину из кнопок, рычагов и тумблеров, с которой возятся астронавты. Пульт управления орбитальной техникой может свести с ума любого. Но без паники — сейчас в общих чертах объясним, как они устроены. А заодно отследим эволюцию кокпитов за последние полвека: от корабля Гагарина до затеи Илона Маска.

Как менялись кокпиты космических кораблей

Как менялись кокпиты космических кораблей

Как менялись кокпиты космических кораблей

Как менялись кокпиты космических кораблей

Главная приборная панель была в длину больше двух метров и состояла из трёх частей. За левой стороной сидел командир экипажа — он следил за скоростью, положением корабля в пространстве и мог вмешаться в полёт. Посередине располагался пилот командного модуля — в его задачи входило наблюдение за навигацией корабля. Правым пультом управлял пилот лунного модуля. Он мониторил топливный уровень, состояние аккумулятора и отвечал за связь.

Как менялись кокпиты космических кораблей

Как менялись кокпиты космических кораблей

SpaceX Dragon 2: сенсорный экран в космосе

Но это всё — дела давно минувшего прошлого. Сегодня совсем иные технологии: сенсорные, как в наших смартфонах. В 2014 году Илон Маск представил Dragon V2 — космический корабль, который будет возить туристов в космос. Управляется он при помощи длинной тачпанели с рукояткой посередине. Почти как в Tesla.

Как менялись кокпиты космических кораблей

Спустя пять лет ясно, что тогда Маск немного погорячился: гладкий дисплей пришлось заменить на три телевизора. Внизу ввинтили стройный ряд кнопок — 38 штук. Правда, в SpaceX уверяют, что некоторые клавиши нажимать нет нужды: они лишь дублируют функции тачскрина и наземного ЦУП.

Это уж совсем не к месту здесь

prudnikos,
Кнопок Нужно БОЛЬШЕ. Ненавижу сенсорные интерфейсы, которые ни нащупать, нельзя ни ощутить нажатие не удаётся с ними.

Рассмотрим схему управления космическим кораблем на примере редакционного Honor 10

Foma Kiniaev,
Хьстон, у нас проблема.

usr47067,
. у нас закончились памперсы

Dogii,
Хьюстон у нас проблемы - какие то черти развалили страну и загубили великий космический проэкт.

- хьюстон, у нас проблемы!
- кажется кофе сварился, кто идет?
:: уходят ::

Jomphboob,
Казалось бы, причем тут Хонор

- Хьюстон, у нас проблемы.
- Какие?
- Не знаю, пацаны в спортивках пришли какие-то, и говорят, что у нас проблемы.

AnonymouZz,
Да уж. Буран реально красив. Эстетика, минимализм и функциональность. Есть свой шарм. Печально это всё.

KorumJI,
И то как с ними обошлись после закрытия программы не менее печально, только один уехал в какой-то немецкий музей, всё остальное в хлам превратилию

usr47067,
Хонор, у нас проблемы

Foma Kiniaev,
Зачем летать на ракетах, можно летать на хонор 10)

ikmp,
Гагарин в гробу наверное переворачивается от того что сделали сейчас с космосом - вревратили в полигон для испытания психоэнергетического оружия

WinLibrary,
У вас шапочка из фольги с головы свалилась.


meshuggah1987

В Казахстане чего только на голову не свалится с неба)

Mazzz0,
На самом деле это заблуждение что шапачка помогает, по факту она работает как антена и лишь усиливает сигнал, поэтому только клетка Фарадея, только хардкор

leonidy-85,
Какая частота у психоэлектрических установок?

Qulo,
исходя из из данных по альфа, гамма и дельта ритму от 1 до 100Гц

WinLibrary,
На вас подействовало?


sufferin-ollegator

Foma Kiniaev,
красава. стеб отличный

saved,
И фирменная оболочка от Сяоми. Чтобы такой корабль упал на Токио. Или на Мухозаранск, например.

efwegeger,
Не надо на Токио, люблю этот город, пусть падает в Море Ясности.

prudnikos,
цены смартов приближаются к космическим, тема в тему

GamePixel,
Здоровье как у астронавта надо иметь, чтобы так зарабатывать

Веселый перец,
Если я могу себе позволить новый ойфон, я космонавт?! Всегда мечтал стать космонавтом, юхуу..

prudnikos,
Если комментируют значит к месту

prudnikos,
Ключевой мосент в статье это то, что Союз 1967 года работает до сих пор. Это всё что надо знать, когда миллиардер Рогозин в очередной раз будет заливать про освоение космоса.

Duff2019,
Я конечно не знаю, но по моему его рожа просить кулака.

А где панель от Сяоми?


IDDQD_IDKFA_DOOM

Wash_Out,
У тебя в башке по ходу.

Новость ко дню космонавтики была бы норм

samm22,
просто провели аналогию с тачскрин экраном смарта )

Освоят галограммы и кнопки уйдут в небытиё

Xolotl,
физические кнопки будут вероятно вечны. Резервирование еще никто не отменял, а механическая кнопка в плане отказоустойчивости очень даже хороша.

Woolfen92,
Тачскрины тупят и могут быть опасны отказами.Тут недавно в магазине касса-планшет тупанула все стояли ждали.Или на морозе телефон замерз,пальцы замерзли и такси вызвать не удается.А в управлении космическим кораблем тачскрину точно не стоит доверят .

kuzneckmen,
Согласен, думаю дублирующие кнопки будут всё равно. Хотя, если у вас в корабле уже мороз, то скорей всего вам кнопки уже не пригодятся, хотя такси может и прикатит, если им пообещать 10 к до Шереметьево =).

Не разглашать потому что найдут и вставят?
Пользователи 4пда офк - правительству крутильщик гаек не сдался.

Почему автор назвал "Союз" челноком?

Давайте вспомним Ностромо с комнатой бортового компьютера мамы, вот там было настоящее "кнопочное безумие".

woorxeep,
Там был монитор и обычная клавиатура же, на стенах была зачем то куча лампочек.


zuzazazyzeyjaz

всё_пройдёт,
В принципе, для этого ракеты и задумывались. Правда цели на земле.

Пульт управления пора сгибаемым делать

rz6ajv,
Или хотябы рулончиком, ну изогнутым на худой конец :)

Где же у него эта чёртова кнопка.

Наш Буран Не без помощи Пиндосов слили. Ибо не фиг.

rossvel, ну да, всё по логике нынешних - "если бы не слили мы, его слили бы солдаты НАТО".


VladimirNight

У космического корабля всегда должны быть дублирующие системы

А я думал наоборот будет, чем ближе по времени, тем меньше кнопок.

По моему сенсорное управление даже в автомобиле это конечно красиво и модно, но нифига не практично - нельзя нащупать органы управления, смотря при этом на дорогу. А уж космическим кораблём это вобще жесть полная. Там же может случится всё что угодно и космонавты в скафандре могут быть соответственно в перчатках, причём сами понимаете каких, и невесомость и адовый расколбас, если что то пойдёт не так. И в таких условиях пытаться тыкать в монитор это же издевательство.

__lom__,
Наверное для этого под экраном приделаны теплые ламповые кнопки и поручни.

__lom__,
Ну в космическом корабле смотреть на дорогу совсем не обязательно.


anubis10041971

Тема освоения космоса редакционным охохонором не раскрыта, где энфыэс? Сколько пальцев можно приложить к кнопкам одновременно? Где монобровь и экран 27:9? Объём оперативки тактовая частота процессора?
Зашквар

Буран мог летать автоматически! Вот это да! Так и Шаттлы могли летать полностью автоматически с первых дней. Просто их без людей ни разу не отправляли.

the_Untold,
Ээээ, откуда информация? Поделитесь ссылко о том, что шаттл мог в беспилотном режиме летать.

madee,
nssdc_gsfc_nasa_gov
терабайты архивов наса, изучай
И как вообще может в голову придти мысль, что не мог, если стандартная процедура испытаний в НАСА предусматривает беспилотные испытания? Все пилотируемые корабли по умолчанию могут выполнять полет в полностью автоматическом режиме и проходят испытания в этом режиме. И только для Шаттла сделали исключение, сократив программу испытаний, потому что денег у НАСА не было, а выделять еще на программу, которая 100500 раз срывала сроки, Конгресс уже не хотел. Поэтому в первом же полете отправили людей и проверяли в пилотируемом режиме. В итоге полная автоматика за все время полетов так ни разу не использовалась. Не пригодилась.

the_Untold,
Ты конечно терабайты архивов наса уже изучил, похвальное рвение, мог бы в таком случае ответить со ссылками на источники, а дальше я бы почитал, ну да ладно. Я читал как минимум, что СШ не мог сам тормозить и садиться на полосу. И раз уж у нас тут эксперт, то не воспользоваться шансом задать вопрос было глупо, но экспертизы хватило на то, чтобы послать читать то, не знаю что, припудрив парой общих фразочек. В принципе можно идти в Роскосмос работать.

madee,
Если ты способен читать, что тебе мешает самому найти ссылки, тем более, что тебя даже носом ткнули в сайт, на котором искать?
Тут, кстати, ссылки-то нельзя размещать.
Погугли SP-2010-3408_pdf. 204 страницы "Обзора автопилота Шаттла в сравнении с Хонором" :)
Там в принципе уже во введении можно понять что к чему.
The Orbiter flight control system (FCS) had to succeed over its entire, unprecedented flight envelope (Mach 25 to 0) on its first flight. Because it was not possible to conduct the normal progression of flight tests for the Orbiter program, the entry control system was subjected to one of the most—if not the most—extensive certifications (by analysis and simulation programs) in the history of aviation. The control system development was also supported by the most extensive wind tunnel program in the history of the aerospace industry.
Система создавалась ля полностью автоматического управления полетом, о из-за сокращения программы летных испытаний реальная полная проверка не проводилась. Зато до полетов испытывали проверяли ее в хвост и в гриву как никакую другую подобную систему в истории авиации.
Отрабатывали на моделях, испытывали на стендах и в атмосферных полетах прототипов. И она работала абсолютно в каждом реальном полете, т.к., именно компьютер, а не человек управляет Шаттлом. Кожаным мешкам управление челноком доверяют только уже в конце посадки. И т.к., они управляют на этом участке, то и шасси, и парашюты, и все остальное, им и выпускать. Ну что-то же они должны там сами нажимать, чтобы все выглядело как настоящее пилотирование :) Поэтому - да, всегда это делалось руками, а не автоматикой. Но лишь потому, что в этот момент переходили на ручное. А не потому, что компьютер, способный такую махину из космоса куда надо привезти и затормозить, внезапно может оказаться не в состоянии парашют выпустить. Как же за многие годы до Шаттлов автоматические станции на другие планеты садились, если такая глупость как шасси может быть для автоматики проблемой? Да просто ослы всякие в интернет чепуху пишут.

the_Untold,
Это подмена понятий, да, я умею читать как ни странно, и да СУ Шаттла могла его вплоть до касания полосы довести, но у автоматики не было возможности выпустить шасси и тормозной парашют, что делало невозможным полностью беспилотный полёт, ну точнее полёт был возможен, который закончился бы катастрофой, когда Шаттл бы разбился о ВВП космодрома. Могли они добавить эту автоматику? Очевидно да, но не добавили. Мог Буран совершить множественные полёты в космос? Очевидно да, но не совершил. Это уже демагогия, но Шаттл не мог сам сесть. Ну во всяком случае я не нашёл где почитать, что это в итоге внедрили.

madee,
Там вообще-то значительная часть текста как раз о том, как в НАСА пришли к выводам, что хорошо бы у пилотов в ручном режиме и шасси с парашютами отобрать, потому что плохо они справляются даже с этим :) Зачем врать-то, что ты что-то читал. Утомил ты меня, не отвечай больше.

the_Untold,
Да и таки он не мог выпускать парашют и шасси, отсюда он не мог совершить автоматический беспилотный полёт.

madee, ещетв 81 году по тв показывали первый или второй полет Колумбии. Позже говорили что экипаж в атмосферу Землм вошел на автопилоте, и только перед аэродромом взяли управление на себя. Но это было требование (Приказ) НАСА . Ни кто из руководства не хотел рисковать. Может насчет Колумбии ошибся. Гуглить надо.
Кстати , как по мне, ручное+автоматика самое то. Чисто автоматике я не доверяю.

Чепушила Маск как всегда с пафосом представил все на тачскринах, в процессе уже добавил более надёжных и менее понтовых кнопок, и ни фига полезной нагрузки в космос так и не доставил и вряд-ли доставит

@cryptoeast,
вообще-то у него контракт по доставке грузов на МКС - оборудование, еда, вода. это полезная нагрузка. Как раз-таки Драконы летают. А ракеты? Ракеты доставляют на орбиту спутники. Так что в разрезе космических программ он всяко полезнее, чем конкретно вы.

Погуглите панели НЕ космических кораблей и увидите приборные панели как на "Спейс шаттлах" :)) С огромным количеством кнопок.


День космонавтики 12 апреля вот уже много лет отмечают во всем мире. В этом году исполняется 60 лет с того момента, когда Юрий Гагарин впервые совершил полёт вокруг Земли. Отсюда и началась история освоения космического пространства.

Содержание:

Поделки ко Дню космонавтики в детский сад

Первый полёт человека вокруг Земли уже давно стал историей. Однако тема освоения космоса вот уже на протяжении несколько десятилетий интересует детей всех возрастов.

Созвездие


Простая в исполнении поделка подойдёт самым маленьким. Помимо того, что кроха запросто сможет создать собственный шедевр, это прекрасное занятие по развитию мелкой моторики. С самого юного возраста детям во время творческого процесса можно начать рассказывать о космосе.

Набор для творчества в данном случае потребуется минимальный:

Ход работы:

  1. Выберите созвездие, которое будете делать.
  2. Посчитайте количество звёзд в нём и слепите столько же маленьких шариков из жёлтого пластилина.
  3. Приплюсните шарики пальцем, превратив их в лепёшку. Стеком вырежьте из них звёзды.
  4. Также из жёлтого пластилина сделайте тоненькие ниточки, чтобы соединить звёзды в созвездие.
  5. Выложите из подготовленных материалов фигуру созвездия на листе цветного картона.

Ракета


Одна из самых популярных и простых в исполнении поделок ко Дню космонавтики в детском саду. Такая поделка обязательно пробудит интерес ребёнка к изучению астрономии.

Вам понадобится:

  • втулка от туалетной бумаги;
  • цветная бумага или краски;
  • клей;
  • карандаш.

Ход работы:

Солнечная система


Поделки ко Дню космонавтики – это не только ракеты и самолёты. Попробуйте предложить малышу создать своими руками настоящую солнечную систему. Это надолго займёт ребёнка и поможет запомнить названия, цвет и расположение планет.

Вам понадобится:

  • пластилин;
  • пустая коробка;
  • зубочистки;
  • скотч;
  • ножницы;
  • губка;
  • банка с водой;
  • иголка и нитки.

Ход работы:

  1. С помощью губки закрасить дно и стенки внутри коробки в синий цвет. Дать высохнуть.
  2. На кончик кисти набрать белую краску, опустить в воду, побрызгать на дно коробки, имитируя созвездия. Оставить просохнуть.
  3. Из пластилина слепить шарики разного цвета и размеров – это будут наши планеты.
    Предлагаем вам подсказку, как сделать планеты:
Название планеты Размер Совет по цветам и оформлению
Меркурий Средний шар Использовать оранжевый цвет.
Венера Средний шар Смешать оранжевый и коричневый цвета.
Земля Средний шар Скатать синий шар, а сверху прикрепить колбаску из зелёного пластилина, приплюснув её пальцами. Это имитация суши и воды нашей планеты.
Марс Средний шар Смешать чёрный и красный цвета.
Юпитер Большой шар Скатать из пластилина коричневого цвета шар, на нём стеком прорисовать кольца.
Сатурн Большой шар Скатать из пластилина коричневого цвета шар, сделать кольцо из того же цвета в виде юбочки и прилепить по диаметру шара.
Уран Большой шар Смешать серый и синий.
Нептун Средний шар Использовать пластилин синего цвета.

ВАЖНО: не оставляйте ребёнка с шилом и иголками наедине.

Подробный мастер-класс по ссылке:

Космические поделки в школу

Когда мы слышим о поделках на тему космос, на ум сразу приходят ракеты, самолёты и звёзды. Мы предлагаем вам воплотить в жизнь более оригинальные идеи.

Несмотря на то, что соорудить НЛО кажется очень сложной задачей, мы предлагаем простой и лёгкий способ. Такая поделка удивит школьных учителей и точно не останется незамеченной на выставке творческих работ.

Вам потребуется:

  • 2 пластиковые бутылки синего или зелёного цвета;
  • 2 одноразовые тарелки;
  • ножницы;
  • пенопласт;
  • горячий клей;
  • шпажки;
  • бусинки крупные;
  • трубочка для коктейлей белого цвета;
  • гирлянда на батарейках (лучше с белым светом).

Ход работы:

Сатурн

Чтобы создать настоящую планету своими руками, понадобятся подручные средства. Следует учесть, что поделка потребует много времени: в общей сложности высыхать макет планеты будет около 2 суток. Поэтому нужно заранее позаботиться о её изготовлении.

Вам потребуется:

  • клей ПВА;
  • кисточка;
  • воздушный шар;
  • бумажное полотенце или белые салфетки;
  • картон;
  • краски.

Ход работы:

Поделки из бумаги

Материал для этих поделок найдётся в каждом доме, где есть маленькие дети.

Аппликация


Простая поделка для малышей от 3-4 лет, которая позволит дать волю детской фантазии: создать солнечную систему или запустить в космос ракету, а, может, даже встретить пришельцев.

Потребуется:

  • ватман;
  • краски и кисточка;
  • цветная бумага;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Ход работы:

  1. Раскрасьте тёмной краской ватман.
  2. Брызгами можно изобразить созвездия.
  3. Вырезать из цветной бумаги фигуры и элементы для нашего панно. Это могут быть ракеты, солнце, звёзды, кометы, космонавт, летающие тарелки и пр.
  4. С помощью клея расположить элементы композиции на ватмане.


Какой же День космонавтики без космонавтов? Несложная и забавная поделка может стать отличным подарком ребёнка для бабушки и дедушки.

Вам понадобится:

  • клей ПВА;
  • цветная бумага;
  • белая бумага;
  • ножницы;
  • карандаш или фломастер.

Ход работы:

Подробнее в видео:

Картина из соли

Простая пищевая соль – необычный материал для рисования. Можно предложить такую поделку и малышам, и младшим школьникам.

Вам потребуется:

  • картон;
  • краски;
  • губка;
  • прищепка;
  • клей ПВА;
  • пипетка;
  • цветная вода;
  • соль.

Ход работы:

  1. Губкой раскрасить на свой вкус лист картона.
  2. Сделать брызги – созвездия (с помощью кисти или зубной щётки).
  3. Клеем ПВА нарисовать контур будущих космических фигур (планет, ракеты и пр.) и заполнить внутри их клеем.
  4. Посыпать картину солью. Дать клею высохнуть.
  5. Стряхнуть лишнюю соль с картины.
  6. Налить воду в несколько стаканчиков, закрасить её в каждой ёмкости в разный цвет.
  7. Пипеткой набрать разноцветную воду и раскрасить с её помощью фигуры из соли. Дать просохнуть.

Подробнее в видео:

Из солёного теста


Солёное тесто – излюбленный материал для творчества и у детей, и у мам. Главное – начать готовить поделку из него заранее, чтобы она могла хорошо просохнуть.

Рецепт теста прост: 2 ст. ложки муки, 2 ст. ложки соли, 2 ст. ложки воды. Для поделки помимо теста вам понадобятся стек, кисточка и акварельные краски.

Как сделать удивительно простую и красивую поделку ко Дню космонавтики из солёного теста:

  1. Постоявшее в холодильнике минимум 30 минут солёное тесто руками раскатайте в лепёшку и вырежьте нужные фигуры: например, ракету и планету.
  2. Нужно сгладить края водой, чтобы они были идеально ровными.
  3. Стеком по краям сделать окантовку, прорезать необходимые детали, пока тесто не засохло.
  4. С помощью кисточки и воды прикрепить ракету к планете.
  5. Положить сушиться на батарею на 3 дня.
  6. С помощью акварели и кисточки раскрасить поделку, украсить (например, макаронными изделиями в виде звёздочек).
  7. Дать хорошо высохнуть.

Солнечная система из проволоки


Это идеальный вариант поделки для младших школьников. В возрасте 6-8 лет дети становятся более усидчивыми и смогут соорудить такую поделку без труда. Во время работы можно рассказать ребёнку о космосе или вместе пофантазировать о космических приключениях.

Вам понадобятся:

  • пенопластовые шары;
  • пластилин;
  • проволока;
  • леска;
  • ножницы:
  • гуашь, кисточка;

Ход работы:

  1. Раскрасьте планеты краской подходящего цвета.
  2. Мелкие планеты можно создать с помощью пластилина.
  3. С помощью гибкой лески сделать орбиты, нанизать на них планеты.
  4. Соединить орбиты между собой леской, оставить у последней свободный кончик.
  5. Сделать из кончика петлю, на которую можно будет подвесить солнечную систему.

Поделки из пластилина

Предлагаем идеи для лепки, которые никого не оставят равнодушным.

Космонавт из пластилина и фольги


Этот космонавт может стать как самостоятельной поделкой, так и частью большой композиции на тему экспедиции на луну или покорения космоса.

Вам понадобится:

  • пластилин;
  • фольга;
  • зубочистки;
  • термоклей;
  • чёрная бумага.

Ход работы:

  1. Скатать из пластилина:
    • 8 шариков одинакового размера (ноги);
    • 8 шариков размером чуть меньше (руки);
    • овал (туловище);
    • шар (голова);
    • квадрат (ранец);
    • 2 маленьких шарика (наушники на скафандре);
    • овальную основу для туловища и голову.
  2. Каждую из деталей обернуть плотно фольгой.
  3. Шарики в фольге для рук и ног нанизать на зубочистку так, чтобы кончик с одной стороны остался свободным.
  4. Свободным концом зубочистки и с помощью термоклея прикрепить ноги и руки к туловищу космонавта. Приклеить ранец и наушники.
  5. Скрутить из фольги длинный шланг для подачи кислорода и приклеить его одним концом к шлему, другим – к ранцу.
  6. Из чёрной бумаги вырезать овал и приклеить на переднюю сторону шлема – это будет обзорное стекло.

Экспедиция на Луну


Такую поделку мы рекомендуем и 4-летним детям, и 40-летним. Ведь даже взрослому будет интересно сделать собственными руками поверхность Луны с кратерами и установить на ней российский триколор!

Слепить можно всё, на что хватит фантазии – от гуманоидов до лунохода. Не забудьте рассказать во время лепки детям занимательные факты о спутнике нашей планеты. Малышам особенно понравится тот факт, что первым живым существом, которое облетело Луну, стала черепашка.

Ракета своими руками

Ракета из пластиковой бутылки сложнее той, которую мы предлагали для поделок в детский сад, и больше подойдёт для младших школьников.

Вам потребуется:

  • пластиковая бутылка;
  • картон;
  • клей;
  • ножницы;
  • фольга;
  • двусторонний скотч;
  • 2 втулки от туалетной бумаги/баночки от йогурта или что-то схожее по форме.

Для украшения ракеты: изолента трёх цветов: белого, синего и красного.

Ход работы:

Космический шлем

Вам понадобится:

  • воздушный шар;
  • бумага, газеты или салфетки;
  • миска с водой;
  • клей ПВА;
  • фольга;
  • широкая кисть;
  • ножницы и канцелярский нож.

Ход работы:

  1. Надуть шарик.
  2. Оклеить его в несколько слоёв бумагой по всей поверхности.
  3. Дать хорошо просохнуть (около суток).
  4. Вырезать отверстие для головы, прорезать окошко для глаз с помощью канцелярского ножа и ножниц. Вытащить шарик.
  5. Внутри оклеить фольгой.
  6. По желанию декорировать: рисунками, наклейками.

Космический корабль


Если у вашего юного космонавта уже есть шлем, вполне ожидаемо, что он начнёт мечтать о настоящем космическом корабле. Что же, всё осуществимо. Такую масштабную поделку придётся делать всем членам семьи: собирают и соединяют части корабля взрослые, дети принимают участие в разработке макета и декоре. Чем не повод провести вечер всем вместе, без гаджетов? К тому же ракета или космический корабль станут прекрасной площадкой для детских игр.

Вам понадобится:

  • разные большие коробки;
  • ножницы и резак;
  • картон большого размера, например, А2;
  • краски или цветная бумага;
  • фольга;
  • горячий клей, скотч.

Ход работы:

  1. Собрать будущий шаттл, закрепить коробки между собой с помощью клея.
  2. Прорезать иллюминаторы, сделать вход.
  3. Из картона вырезать опоры и закрепить их в прорези по бокам космического корабля.
  4. Из картона или из коробки склеить верхушку.
  5. Раскрасить детали или оклеить обоями/бумагой.
  6. Украсить декором: наклеить звёзды, блёстки. Можно дополнить гирляндой на батарейках, закрепив ее скотчем.

Совет: для имитации металлического блеска используйте фольгу.


Отправляйте в космос юных исследователей хорошо подготовленных: снабдите детей соком в коробочках и пюре в мягких патчах, как у настоящих космонавтов.

Поделки на одну из любимых детских тем для игр можно делать не только ко Дню космонавтики, но и на протяжении всего года. Это прекрасный способ провести время всей семьёй вечером или в выходной день. Космические поделки могут разжечь большой интерес у ваших детей к этой теме. И кто знает, возможно, именно у вас растёт настоящий будущий космонавт!

Читайте также: